Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Организовывала уроки в перевёрнутом классе, знает всё об этой технологии обучения.

Суть модели обучения перевёрнутого класса

Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

Зачем нужен перевёрнутый класс

В обычных классах много недостатков. Вот несколько примеров.

Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто этого не хватает на полноценное объяснение темы, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и разборки по поводу дисциплины, а до новой темы доходит только под конец занятия. Ученики уходят домой с кучей вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется — хоть пять раз пересмотреть лекцию и сделать несколько конспектов. Так усваивать материал легче.

На практику просто не хватает времени. А она важнее, чем теория. Можно провести аналогию с любой профессией: для хирурга имеет значение не количество прочитанных научных трудов, а количество успешно проведённых операций.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашке, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике.

Часто уроки построены однообразно. Учёба идёт по надоевшему кругу: учитель разжевал тему, дома ребёнок попытался решить домашку, осталось куча вопросов, кому задать — непонятно. Новые форматы и интерактив подключаются редко.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.

Другие учителя, напротив, считают, что дети должны сами учиться искать информацию и обрабатывать её, и не дают конкретных материалов для изучения, а только называют тему. Тогда задача школьника — самостоятельно найти теоретический материал и прийти на занятие перевёрнутого класса.

Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

Пока что недостаточно исследований о том, насколько эффективно перевёрнутый класс решает проблемы. Но педагоги, которые уже работают по новой системе, отмечают, что ученики показывают достойные академические результаты.

Преимущества и недостатки перевёрнутого класса

Вот несколько плюсов и минусов этой необычной системы.

Плюсы

✅ Школьники изучают материал в удобном темпе. Перевёрнутый класс позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно для понимания. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад.
✅ Перевёрнутый класс развивает самостоятельность и умение докапываться до сути.
✅ Школьники больше приспособлены к решению практических задач, чем к теоретическим положениям. Они чётко знают, как применять знания на практике.
✅ Если пропустить урок в перевёрнутом классе, всё равно получишь знания, изучив дома теорию.

Минусы

❌ «Задано устно — значит не задано». Если ребёнок не слишком знаком с концепцией перевёрнутого класса, ему может быть непривычно перестроиться.
❌ Концепция подразумевает, что нужно действительно готовиться к уроку. Нельзя просто прийти на урок и ждать, что тебе всё объяснят.
❌ Нельзя оперативно задать вопросы лектору, когда смотришь лекцию дома.

Резюме

Модель урока перевёрнутого класса пока не прижилась на постоянной основе ни на западе, ни в России. Но есть экспериментальные классы, где учителя работают по такой системе. Каждый сам решает, как лучше организовать учёбу.

Считается, что такая методика компенсирует недостатки традиционной образовательной системы: в частности, нехватку времени на объяснение теории и неумение школьников применять знания на практике.

Успех перевёрнутой методики зависит от синергии между преподавателем и учениками и требует постоянной мотивации до, во время и после обучения. Вряд ли эта концепция станет повсеместной в ближайшие годы — но уже становится популярной.

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обученииЧто такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обученииПопробовать бесплатно

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обученииПосмотреть

Источник

Что такое «перевёрнутый класс» и как эту методику используют в России

Уже несколько лет у продвинутых преподавателей популярна новая методика — «перевёрнутый класс», или flipped classroom. Это не ученики, которые стоят на голове, а одна из моделей смешанного обучения. Дома школьники изучают теорию, а в классе отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю. Мы решили рассказать, кто его придумал и как методику применяют в России.

Кто и зачем придумал «перевёрнутый класс»

Обычно преподаватель на уроках в школе читает лекции, при этом на вопросы и упражнения остаётся совсем немного времени. Как всё это применить на практике, разбираться чаще всего приходится дома самостоятельно. Учёба вращается вокруг классной комнаты, где многим ученикам трудно полноценно усвоить материал.

«Большинство учителей тратят своё время на объяснение материала и доставку знаний, а времени на то, чтобы научить анализировать, оценивать и что-то создавать, тратится мало. „Перевёрнутая модель“ обучения перемещает доставку знаний в личное пространство ученика, а на практические навыки времени тратится больше», — объясняет Джонатан Бергман, один из авторов идеи «перевёрнутого класса».

Одним из адептов и основателей такого подхода можно считать Салмана Хана. Он создал ресурс с краткими видеолекциями по разным дисциплинам, которыми могут пользоваться школьники и студенты по всему миру. Принцип удалённого просмотра краткой лекции, на котором основана вся идея Хана, и лежит в основе «перевёрнутого обучения».

В 2007 году Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, учителя химии в средней школе, начали записывать свои лекции на видео, чтобы их могли посмотреть ученики, часто пропускавшие занятия. Это оказалось настолько удобным и эффективным, что они решили и дальше работать в этом направлении. По их словам, изначально они записывали лекции из эгоистических побуждений — мол, на подготовку отдельных уроков для спортсменов, которые пропустили занятия, уходило слишком много времени.

Бергман и Сэмс утверждают, что нельзя назвать создателем кого-то одного из них. Книга Flip Your Classroom: Reaching Every Student in Every Class Every Day, написанная ими в соавторстве, стала базовой для большинства западных педагогов, которые задумывались о том, стоит ли им «перевернуть класс».

Они уделяли много внимание тому, чтобы разобрать заблуждения об их системе. Например, то же видео. Многие ставят во главу угла именно использование видеоматериалов, но Бергман и Сэмс акцентируют внимание, что использование видео — это только способ, как переформатировать урок, а не обязательная составляющая.

Второй аспект — это доступность технологий. Авторы много раз говорили о том, что в 2007 году, когда они начали свой эксперимент, далеко не у всех учеников дома был высокоскоростной интернет. Но они находили другие способы передавать видеоматериалы.

Третий упрёк касался того, что система порочна с точки зрения педагогики. Бергман и Сэмс настаивают, что она не умаляет важности и значимости учителя. Наоборот, она дает учителю возможность поразмышлять, как и чему он учит детей.

Четвертый — перевёрнутая система убивает такую важную домашку! Но нет, создатели уверены, что она делает занятия дома только продуктивнее. Особенно если сравнивать её с ситуацией, когда что-то не дослушавший в классе ребёнок потом дома страдает над заданиями, которые для него слишком сложны.

Почему это работает

«Перевёрнутый класс» позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно, чтобы её понять. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад. Монолог учителя в классе перемотать назад невозможно. Как говорит Джонатан Бергман, «традиционная система образования хочет, чтобы все дети двигались по страницам учебника одновременно, но это невозможно. В „перевёрнутой модели“ те, кто всё понял, просто переходят к следующей теме, а те, кто нет, тратят чуть больше времени на понимание».

Во время классных занятий дети чаще разговаривают с учителем и друг с другом, поскольку вся теория уходит на дом. При этом лекции доступны в любое время. Их можно посмотреть онлайн, даже если ученик долго болеет или не смог быть на уроке. Это же касается и учителей: их график становится более гибким.

Родителям, которые хотят больше знать об учёбе ребёнка, тоже понравится идея «перевёрнутого класса». Им будет легче оценить качество его обучения. Они тоже могут посмотреть лекцию онлайн и помочь лучше подготовиться к занятию. Кроме того, родители видят, как учитель умеет объяснять и насколько это эффективно для их ребёнка.

В чём минусы «перевёрнутого класса»

Как применяют эту методику в России

Ришат Калимуллин, учитель истории и обществознания в селе Новая Малыкла Ульяновской области, участник конкурса «Учитель года», давно использует «перевёрнутый класс». Он рассказал, как изменился этот формат за несколько лет, почему видеолекции и подкасты — вовсе не обязательный атрибут и как ещё можно использовать flipped classroom.

1. «Перевёрнутый класс» надо вводить постепенно

Нужно, чтобы ребята были к нему готовы: нельзя просто взять и вывалить новую тему в те же видеолекции. Скорее всего, это приведёт к тому, что половина класса просто не сделает домашнее задание или не поймёт, что от них требуется.

2. Не обязательно вручную записывать видеолекции

Гораздо полезнее, когда ученики самостоятельно дома изучают тему. Изначально передо мной стояла задача — научить их знакомиться с историей в первозданном виде, а не только с помощью адаптированных текстов в учебниках.

В сельской школе трудно получить доступ к первоисточникам: здесь сложно посетить музеи, научные центры и крупные библиотеки. Поэтому я давал детям ссылку на Президентскую библиотеку имени Б. Н. Ельцина, там достаточно много неадаптированных книг. Им нужно было получить из этих первоисточников сведения, которые можно использовать на уроках.

В качестве теории я часто даю видеолекции известных учёных или учителей. Главное, чтобы это был не просто пассивный просмотр. Я стараюсь придумывать такие задания, чтобы ребята могли задать друг другу вопросы.

3. Мотивация у учеников появится не сразу

Это творческая работа, а не просто то, что они услышали на уроке и сразу же смогли использовать в задании. Для начала надо давать интересные темы, которые вроде бы нестандартны, но всё равно позволяют получить какую-то информацию. Например, я предлагал ученикам посмотреть видеолекции с интересными фактами о правителях. Причём не обязательно про политику, а, например, про их личную жизнь или происхождение.

Сейчас можно делать тесты или текстовые задания, которые проверяются автоматически. Это очень удобно и нравится детям. Они могут в любое время прорешать этот тест, посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки. Я создал единую сеть, куда ученики могут загружать свои задания, а я — устанавливать дедлайны и проверять. Это тоже хорошо работает.

4. Учебник остаётся источником информации

Несмотря на то что я стараюсь давать дополнительные материалы или первоисточники, на уроке я работаю с учебником. Это важно, потому что ученики видят, как эти темы преподносятся современными историками. Учебник — квинтэссенция того, что происходит сейчас.

Он адаптирован под тот минимум, который нужно знать, а ещё под возраст школьников. Когда ученики поймут, что история и обществознание — это не скучно, у них будет мотивация. Тогда уже можно давать теорию на дом.

Есть такие примеры, когда от учебника полностью отходили в рамках «перевёрнутого класса» или какие-то параграфы из учебника изучали дома. Обычно это либо уже структурированная учителем информация, либо видеолекции по материалам учебника.

5. Доступ к ресурсам в России есть у всех

Есть такое заблуждение, что в сёлах живут как в каменном веке и там нет цивилизации. Такая проблема действительно существовала пять лет назад: когда я начинал внедрять эту методику, бывало, что у кого-то не было возможности выйти в интернет. Тогда я передавал информацию на флешках. Но сейчас это не проблема, а, наоборот, одна из возможностей для сельских ребят быть на уровне с городскими. Сейчас неравенство в доступе к образовательным ресурсам сильно сократилось. И будет сокращаться дальше.

6. «Перевёрнутый класс» — это не панацея

Как и у любого метода обучения, у него есть свои плюсы и минусы. Учитель должен продумывать, насколько та или иная тема важна в курсе, насколько эти знания можно «перевернуть». Есть некоторые темы, которые для этого просто не подходят.

От обычной классной системы полностью уйти нельзя. Всё зависит от того, что учитель видит в «перевёрнутом» обучении. Если содержательно ваши уроки от этого ничем не дополняются, то большой пользы от «перевёрнутого класса» просто нет.

Источник

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Картинка про Что такое перевернутый класс в смешанном обучении. Фото Что такое перевернутый класс в смешанном обучении

Классический вариант урока, привычный нам со школы и университета, — это лекция преподавателя и, в лучшем случае, 10 минут на вопросы. На то, чтобы закрепить полученные знания на практике, банально не хватает времени. Технология «перевернутый класс» помогает изменить эту ситуацию: дома учащиеся изучают необходимую теорию самостоятельно на отдельной платформе, а на занятиях отрабатывают практические навыки. Рассказываем, как применять метод создателям онлайн-курсов.

Технология «перевернутый класс» позволяет студенту при подготовке к уроку потратить на изучение лекционного материала столько времени, сколько ему необходимо: вернуться на шаг назад, например. А уже во время занятия отработать навыки и задать преподавателю вопросы, чтобы окончательно разобраться в теме.

Обрабатывать новые знания в век информационного шума сложнее. Непонятные моменты так и остаются не до конца изученными, а новые темы лишь добавляют ощущения хаоса и отсутствия какой-либо структуры голове.

Глобальная диджитализация требует новых методик и современных подходов к онлайн-образованию, которые должны учитывать способы потребления информации и помогать получить актуальные знания, применимые в профессии.

Кто авторы методики

Инновационная модель обучения появилась благодаря ученикам средней школы, прогуливавшим занятия. Учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс решили записать уроки на видео, чтобы их могли смотреть те, кто пропускал занятия.

Методика показала свою эффективность, и чуть позже книга «Flip Your Classroom», написанная ими в соавторстве, стала своего рода настольной для западных педагогов, решившихся на «перевернутый класс». Популяризировать такую модель обучения помогли публикации в медиа.

В США Clintondale High School полностью перешла на систему «перевернутого обучения» — это первая в мире школа, которая внедрила эту методику во всех классах.

Один из самых известных адептов технологии «перевернутого класса» — Салман Хан, основатель Khan Academy. Это крупнейшая в мире образовательная площадка, создатель которой транслирует следующий принцип: учиться стоит только ради знаний, не ради оценок.

Салман отмечает: школьники теряют интерес к учебе не из-за того, что у них «нет способностей», как могут посчитать их родители или учителя. Скорее всего, они плохо освоили базовые темы.

Занятия на Khan Academy построены по такому же принципу: ролики короткие, а практическая часть важна для выполнения. Пока учащийся не перестанет допускать ошибки в тестировании по той или иной теме, он не продвинется вперед — все начнется заново. Ролики и учебные материалы часто предлагаются для изучения в школах и вузах.

Такую модель обучения несложно внедрить в онлайн-курс: совместить видеолекции, дополнительные материалы с интерактивными заданиями и live-уроками. Об этапах методики «перевернутый класс» поговорим дальше.

Суть «перевернутого класса»

Педагог заранее готовит необходимые для изучения материалы студентам курса. Это могут быть записи его лекций, короткие видео по теме занятия, списки книг для чтения, методические пособия, инфографики. Добавляет прохождение тестов: понять начальное освоение темы учащимися.

Live-уроки или очные встречи проходят в коммуникации с аудиторией. Преподаватель больше времени может уделить главному — отработке навыков. К видео же учащийся может вернуться в любой момент времени, что невозможно при традиционной модели обучения, когда лекции необходимо записывать.

Относительно лекций — это могут быть не только записи лекций, но и подкасты (аудиолекции) и водкасты (специально подготовленные видео). Могут быть использованы все варианты доставки образовательного контента.

Использование технологии

Перейти к новой модели означает перейти из роли учителя в роль гида. В зарубежной терминологии — «guide on the side». Главенство во время занятия у ученика: работа на live-уроке — это практика. Примерно треть урока уделяем ответам на вопросы по выполнению домашних заданий.

«Перевернутый класс» — один из шагов в сторону персонализации онлайн-курсов. И если школьные педагоги без официальной поддержки сделать переход к такой образовательной модели просто не смогут, авторы онлайн-курсов вполне могут это себе позволить.

Live-уроки — это те же живые встречи. С помощью Zoom, облачных технологий, чат-ботов, мессенджеров, интерактивных досок легко организовать совместную работу.

Проблемы внедрения технологии «перевернутый класс»

При переходе на новый формат обучения может возникнуть ряд сложностей. Рассмотрим часто возникающие у преподавателей вопросы:

Вы не сможете контролировать каждый шаг, который совершает учащийся. Личная мотивация не менее важна. Если ученик надеется на то, что он сможет обучиться навыку просто слушая лекции, — вряд ли он настроен серьезно. И эта проблема возникнет при использовании любого педагогического подхода.

2. Научить учиться. Полезный навык, который не все и не всегда осваивают во время обучения в школе. Подготовьте блок в начале онлайн-курса, где расскажете о мотивации дойти до конца, о том, как работает наш мозг, как работать с материалами, на что обратить внимание, нужно ли вести конспекты и как это делать.

До сих пор остается невероятно популярным — почти 3 млн регистраций — онлайн-курс Coursera «Learning How to Learn», порекомендуйте его в качестве дополнительного материала. Пройти его можно бесплатно. Авторы курса пошагово рассказывают о том, как работать с большими объемами информации, фокусироваться на задачах, больше запоминать: конкретные техники и приемы.

3. Использовать современные онлайн-платформы. Выбирайте LMS с интуитивно понятным и простым функционалом, чтобы было удобно работать всем: и преподавателю с тьюторами, и самим учащимся. В CORE разработали два режима — «Обучаю» и «Учусь», чтобы можно было пройти курс так, каким его увидит студент, например.

Создайте инструкцию или онбординг — запишите скринкаст, добавьте раздел с тестом, разместите эти уроки в начале курса. Сделайте их обязательными к прохождению, чтобы учащиеся могли заранее познакомиться с платформой, задать все уточняющие вопросы и не отвлекаться во время непосредственно учебы.

4. Найти формат для работающей игровой механики. Мотивация студентов падает? Проработайте интерактивные элементы, которые будут цеплять внимание и подогревать интерес. Это могут быть секретные коды, «пасхалки», комиксы, рейтинговая таблица — все, что позволяет сохранять интерес к курсу.

Диалоговый тренажер может стать помощником в разработке квеста с нелинейным сюжетом. Учащийся, в зависимости от ответов, двигается по одному из разработанных сценариев и отрабатывает один из необходимых навыков. В процессе мы показываем, как нужно было поступить и даем теоретическую базу.

5. Разработать персонализированную образовательную траекторию. Модульная система обучения с промежуточными тестами — вариант, при котором учащийся составляет собственную индивидуальную программу обучения: она отвечает его конкретным запросам на данный момент времени.

В зависимости от обратной связи преподавателю удобно форматировать курс под запросы аудитории. Самый простой вариант — сделать тестирование на входе, чтобы распределить учащихся по уровню знаний и сегментировать их. Давать только тот контент, который необходим каждой из групп.

Онлайн-инструменты: как реализовать «перевернутый класс»

В переходном периоде преподавателю необходимо перейти от классической модели обучения к «перевернутому классу». Потребуется время, чтобы пересобрать имеющиеся учебные материалы под новую образовательную траекторию. В этом помогут онлайн-сервисы и приложения.

7 полезных инструментов

Для того, чтобы упаковать материалы для самостоятельного изучения студентами дома, а также для проведения live-уроков потребуются определенные онлайн-платформы и сервисы. Они значительно упростят работу и помогут с любым уровнем технической подготовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *