Что такое перфорация на тормозных дисках
Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска
Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.
Зачем делают отверстия в дисках
Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.
Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.
Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.
Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.
Достоинства перфорирования
Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.
Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.
Недостатки перфорирования
Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:
Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.
Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.
Выводы и рекомендации
При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.
В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.
Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества
Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.
Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.
После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.
Для чего нужна перфорация
Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.
Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.
Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.
Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.
Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.
Покупать или сделать самому?
Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.
Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.
Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:
1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.
2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.
3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.
4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.
5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.
Видео инструкция производства
Сейчас небольшие видео ролики, где подробно описывается сам процесс, для тех кто делает своими руками очень полезные видео, смотрим.
Часть 1
Часть 2
На этом буду заканчивать, читайте наш АВТОСАЙТ.
(7 голосов, средний: 4,71 из 5)
Похожие новости
Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.
Check Engine. Что означает и почему горит?
Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.
Слотированные и вентилируемые(перфорированные) тормозные диски. В чем отличия от обычных тормозных дисков.
Особенность слотированных и вентилируемых дисков
Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто. Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах. Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.
Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде. Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого. Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.
Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.
Рабочая температура тормозных дисков
Для того, чтобы понять суть преимуществ таких дисков необходимо разобраться в самом принципе действия. Во время торможения, высокие показатели кинетической энергии, набранные благодаря быстрой езде, превращаются внутри автомобиля в тепловую. Именно тормозные колодки принимают на себя «весь удар», приводя автомобиль в остановку.
От количества вырабатываемого тепла во время торможения зависит работоспособность этих самых тормозов. И если единичные торможения нагревает элементы тормозной системы до значений от 60-90 градусов за Цельсием, то постоянная смена циклов в короткий промежуток времени чревата повышением этого значения в 3-6 раз. Естественно, работать в постоянном режиме 400-500 градусов способны немногие заводские комплекты тормозов. Что самое главное, не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы доводить свои тормозные диски до подобных значений. Стандартная езда в городском режиме, с постоянно чередующимися ускорениями и торможениями может повторить температурные значения автомобилей, нарезающих круги в Нюрбугринге.
Но там, где возникает спрос, обычно находят эффективное решение. Благодаря постоянным доработкам и активному созданию новых видов решения проблемы, были созданы особые виды тормозных дисков, которые лучше обычных могут работать в состоянии повышенной продуктивности.
Вентилируемые(перфорированные) тормозные диски
Среднее количество отверстий на перфорируемых тормозных дисках, размещенных на одинаковой друг от друга расстоянии, равно 30-40 сверлениям. Именно через подобные каналы выходят образовывающиеся горячие газы, насыщенные фенолическими смолами. Кроме того, из них же своевременно выходят пыль и грязь, которая попала в пространство между диском и колодкой во время езды. В противном случае, она (грязь) может резко ухудшить трение необходимое для качественного торможения.
Слотированные тормозные диски (с направленными насечками)
В отличие от предыдущего типа тормозов слотированные тормозные диски имеют не отверстия, а углубления или борозды, которые фрезированны равномерно по всей поверхности конструкции. Пазы здесь выполняют те же функции, что отверстия, но в отличии от них у них меньше риск расколоться или образовать трещину на роторе.
Благодаря направлению и изогнутости пазов, охват вентилируемого воздуха намного больше чем у перфорированных тормозных дисков. От их формы зависит и функциональное значение отдельно взятого диска. Так, например, один паз может иметь «бреющий» эффект и обеспечивает лучший контакт с вырабатываемой парой. А в другом случае, насечка в виде тёрки улучшает тормозную тягу автомобиля.
Самостоятельная перфорация тормозных дисков
Разобрав полезность такого вида тюнинга многие автолюбители обязательно определят для себя необходимость установки подобных дисков. Но высокий ценник на подобные экземпляры не все могут себе позволить. В среднем, цена на «продвинутые» аналоги тормозных дисков для своей модели авто дороже в 3-4 раза от обычных заводских аналогов. Поэтому, много кто, задумываясь о самостоятельной установке проводит перфорацию собственных, уже имеющихся обычных тормозных дисков. Правилен ли такой подход или нет, попробуем разобраться вместе.
С одной стороны, диски обычные/заводские не предназначены для воздействия на себе дрелей и сверления. Конструкция их просто не выдерживает, и несчастные водители выкладывают тонны фотографий с треснувшим диском, коих в интернете пруд пруди. Но запрещать такие операции никто никому не может, а потому мы просто предложим действенные советы по лучшей обработке дисков, чтобы не возникли непредвиденные ситуации (риск их возникновения по-прежнему велик, и все манипуляции вы делаете на свой страх и риск). Основными пунктами являются:
Слотированные и перфорированные тормозные диски: все, что вы хотели знать о перфорации и насечках
Тюнинг или эффективное торможение?
С этим продуктом сталкивались все автомобилисты. Кто-то увидел данные изделия на гоночном треке, кто-то – на автомобиле соседа, в магазинах или тюнинг-салонах. Их рекламируют в автомобильных журналах и на онлайн-площадках. Перфорируемые тормозные диски – высокоэффективные. По крайней мере, так о них говорят производители. И еще, без капли сомнения, – это превосходная возможность улучшить внешний вид авто.
Внешность машины актуальна для спортсменов-гонщиков и просто автолюбителей, которые активно работают с педалями тормоза и газа. Также об этом приобретении стоит задуматься каждому, кто ценит спокойствие на проезжей части. Это – желанное изделие для покупателей, а также отличная возможность модернизировать тормозную систему. А вообще, все очень зависит от манеры вождения и предпочтений – кто-то хочет повысить эффективность тормозной системы, а кто-то установит перфорируемые тормозные диски и просто будет демонстрировать внешний вид.
Вся суть в температуре
Тормозной диск в системе призван обеспечить фрикционную поверхность трения для колодок. Процесс снижения скорости – это кинетическая энергия, которая превращается в тепловую. Трение, которое создают колодки, вызывает повышение температуры, и автомобиль останавливается. Основный принцип в этом случае – процесс трения преобразует энергию движения в высокие температуры. Объем тепла, которое создается в диске, сильно зависит от скорости движения, а также от массы автомобиля. Еще на температуру влияет то, насколько активно водитель жмет на педаль.
Нормальный процесс торможения на скорости 80 км/ч может повысить нагрев переднего диска до 95 градусов. Если будет несколько циклов разгона и снижения скорости и они будут часто чередоваться, тогда температура металла повысится до 300 или даже 400 градусов. Если рост данного параметра будет продолжаться и далее, тогда эффективность работы системы снижается. Можно остаться и вовсе без тормозов, что довольно опасно. Они пропадут в том случае, когда тепла слишком много и система уже не в состоянии сбрасывать давление.
В результате для эффективности придется давить на педаль с огромным усилием. Как итог, система достигнет точки, когда не будет возможности создания достаточного трения вне зависимости от того, с какой силой давить на педаль. Естественно, с обычным водителем, который едет по городской дороге, используя при этом спокойный стиль вождения, этого не случится. Штатный диск разработан таким образом, чтобы охлаждаться.
Однако если стиль вождения изменится хоть на минуту в более агрессивную сторону или дорожные условия сменились на экстремальные и требуют активного управления, тогда оригинальные диски уже не смогут так эффективно справиться с задачей. Поэтому перфорируемые тормозные диски – это не просто элемент дизайна. За счет перфорации в значительной мере улучшается охлаждающая способность, а также повышается качество торможения.
Тормозные диски на ВАЗ
Сегодня рынок предлагает огромный выбор различных видов тормозных дисков, как для иномарок, так и для отечественных машин. В этом многообразии выбор лучших значительно затруднен. Для правильного подбора этой детали к конкретной модели ВАЗ, нужно знать особенности каждого вида.
Главными характеристиками тормозных дисков являются:
Вентилируемые
Это два отдельных диска, скрепленные между собой наподобие турбины, что напоминает лопасти. Благодаря лопастям и каналам более эффективно отводится тепло, а вес – снижается.
С газоотводами
В случаях активного торможения главный узел в процессе торможения может не достаточно охлаждаться, а его температура в этом случае может подняться до 180-250 градусов. При этом обычные колодки будут дымиться.
Газ, который выделяется при трении колодок с горячим диском, является прослойкой между ними, что не дает им прилегать плотно друг другу. Это и есть причина пропадания торможения.
Для предотвращения этого существуют газоотводы, канавки и перфорация.
Фото тормозных дисков с газоотводами
С перфорацией или шлицами (канавками)
Еще одна причина отказа тормозов – нагар на колодках, появляющийся при частом торможении, особенно на скоростном гоночном треке. Именно этот нагар способен превратить колодку в настоящую скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация помогают срезать этот скользкий слой, тем самым обновляя колодку. Однако они же быстрее их изнашивают.
Перфорация вместе с канавками помогает удалять воду, грязь, пыль, что значительно снижает риск процарапывания описываемой детали. Канавки уменьшают ее износ и увеличивают тормозную силу.
Разборные
При торможении диски нагреваются, а тепло передается ступице. При больших температурах этот узел может выйти из строя. Для этого некоторыми фирмами-производителями выпускаются разборные тормозные диски – рабочий диск, который болтами скреплен со средней частью, крепящийся на ступицу.
Большинство автовладельцев свои автомобили эксплуатируют в условиях городских или проселочных дорог, а не на гоночных трассах. Эффективности штатных тормозов для такой езды будет достаточно. Но при желании можно улучшить тормозную систему своего автомобиля. Для этого не обязательно устанавливать дисковые тормоза на задние колеса.
Нудной эффективности поможет добиться замена тормозных дисков ВАЗ, установленных изготовителем на заводе, на детали большего диаметра или установить этот узел с перфорацией. Разница почувствуется сразу, и не только при торможении. Тюнинг тормозной системы поможет изменить и внешний вид автомобиля.
Как своими руками сделать перфорацию тормозных дисков?
Передние тормозные диски ВАЗ легко поддаются проточке на токарном станке. Для заводских деталей нужно с одной стороны снять 0.25 мм, а с другой 0.1 мм. Перфорацию производят на координатно-фрезерном станке. Дополнительно можно сделать перфорацию и задних дисков. После установки их назад на автомобиль для уверенности рекомендуется сделать балансировку.
Особенности тормозной системы ВАЗ
В автомобилях семейства ВАЗ большим недостатком тормозной системы является ее перегрев, возникающий вследствие плохого охлаждения конструкций, задействованных в процессе.
Часто к перегреву приводит длительное или частое торможение (в процессе протяженного спуска, во время гоночных заездов). При перегреве конструкции вскипает тормозная жидкость, а педаль тормоза может попросту проваливаться в пол. В результате автомобиль фактически не может тормозить.
Со временем температурный уровень закипания жидкости снижается из-за скопившегося конденсата. Профессионалы советуют начинать тюнинг системы торможения ВАЗ с замены жидкости.
Для повышения эффективности охлаждения тормозных механизмов можно:
Перед переделкой системы нужно определиться с диаметров главной детали.
Если машина будет эксплуатировать только с колесами на 14”, тогда и тормозные диски подбираются под эти 14 дюймов. Важно помнить: чем больше диаметр – больше рычаг. Это незначительно повышает эффективность тормозов.
Весь процесс установки можно выполнить по имеющимся в Интернете руководствам ремонта и эксплуатации. Для этого потребуются навыки верчения болтов с гайками и несколько часов свободного времени.
Диагностика и обслуживание тормозных дисков на автомобилях ВАЗ
Данная деталь автомобиля периодически нуждается в диагностике. В процессе эксплуатации авто рабочая поверхность диска изнашивается, а его толщина постепенно уменьшается. Если их толщина составляет меньше 9 мм, необходимо его замена на новый. Замеры толщины производится в нескольких местах.
Для этого напильником с обеих сторон удаляются буртики на диске. Требуется замена дисков на ВАЗ и тогда, когда на его рабочей поверхности появились риски (глубокие царапины) или трещины. Если вовремя не заменить диск, он может лопнуть, что чревато серьезной аварией.
Замену можно выполнить без ямы. Для этого можно просто поддомкратить машину и с ремонтируемой стороны снять колесо. Для проведения замены этой детали понадобится монтажная лопатка и ключ на «8».
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
Установку проводим обратном снятию в порядке.
Более подробно весь процесс замены данного автомолильного узла можно увидеть на видео.
Важно обратить внимание, чтобы поверхность ступицы была очищена от калины и ржавчины. Даже малейшая частица, попав между ступицей и диском, может привести к биению во время торможения.
Замену названной детали нужно производить сразу на обоих колесах. В противном случае значительно снижается эффективность работы всей тормозной системы.
Принцип работы
Элемент с перфорацией представляет собой вполне обычный диск.
Однако на рабочей плоскости его имеются отверстия, через которые в процессе движения улетучивается огромное количество лишней тепловой энергии и газов. Благодаря этим отверстиям сам диск тормозной вентилируемый перфорированный, колодки, а также прочие, не менее важные, узлы системы эффективнее охлаждаются. Производители подобных комплектующих проводят регулярные тесты. На автомобилях, которые оснащены различными дисками, именно диски с перфорацией показывали более высокие результаты, а разница в температурах составляла 100 градусов и более.
Покупать или сделать самому?
Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.
Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.
Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:
1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.
2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.
3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.
4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.
5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.
Чем холодней, тем эффективней
Эффективность работы системы зависит от того, насколько холодные диски. Чем меньше их температура, тем быстрей и эффективней автомобиль снижает скорость. Одно из достоинств перфорированных элементов в том, что, благодаря отверстиям, также очищаются и колодки.
Этот фактор положительно влияет на трение. Еще среди достоинств можно выделить быстрое осушение – педаль становится уже не такой «вялой». Она всегда будет находиться под ногой водителя, а вероятность того, что тормоза вдруг откажут, очень низкая.
Вентилируемые диски
Различают также вентилируемый элемент. Здесь на поверхности имеются специальные насечки. Благодаря им воздух лучше выдувается через диск. Это помогает детали быстрее охлаждаться. Такие комплектующие можно найти на передних тормозах.
Дело в том, что в процессе торможения именно на передний диск идет большая нагрузка. На задние тормоза производители устанавливают обычные диски. Но многие современные автопроизводители сейчас стали монтировать диск тормозной задний перфорированный. Это актуально для дорогих и мощных авто.
Риск трещин
Диск тормозной передний перфорированный – это отличный элемент дизайна, но только если к выбору диска подошли со всей ответственностью. Отверстия, которые сверлятся сквозь металл диска, создают точки напряжения.
Если края их закруглены недостаточно для того, чтобы рассеивать давление, тогда поры могут сконцентрировать напряжение в одной точке. В результате возникает трещина, которая быстро распространится по всей поверхности детали. Наблюдались случаи, когда автолюбители делали сверловку самостоятельно. Некоторые диски рассыпались на ходу. Большое число отверстий может значительно ослабить диск даже в случае нормального закругления отверстий. Элемент не должен напоминать швейцарский сыр. Это к тому, что лучше приобрести качественный продукт, например перфорированные тормозные диски Zimmermann, чем делать подобие самостоятельно и рисковать.
Недостатки перфорирования
Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:
Будет полезно: Тюнинг ока своими руками: салона, фар, двигателя
Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.
Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.
Производители
Автолюбители выделяют продукцию немецкой фирмы Zimmermann. Это уважаемая компания, которая уже много лет занимается выпуском различных компонентов тормозной системы. Brembo — это еще одни уважаемый бренд. Данная компания также уже долгое время занимается системами дискового торможения. Сегодня обычные и перфорированные тормозные диски Brembo устанавливаются на машины производства США и Европы. Это самые уважаемые марки. Производитель хорошо известен среди водителей, а продукция собирает положительные отзывы.
Как сделать перфорацию и слотирование своими руками
Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной. Перфорацию проводим по аналогичной схеме.
Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.
Понятно, что сумасшедшего водителя никакие диски и вся не спасет.
Но все же, чтобы ответить на вопрос «какие именнолучше? », изначально необходимо понять разницу между вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками. Для того чтобы узреть отличия между первым и вторым вариантами, не нужно быть автомобильным специалистом.
Для этого достаточно оценить их визуально. Хотя, основные различия заключаются в их внутренних свойствах.