Что такое потребности человека 5 класс технология
Что такое потребности человека 5 класс технология
Установи часы правильно
§ 3. Потребности человека
Группа школьников заблудилась в лесу. Какие потребности могут появиться у ребят, оказавшихся в этой ситуации? Какие технологии им нужно использовать, для того чтобы выбраться из леса?
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостаёт, тогда говорят, что у него возникает в этом потребность. Например, в жаркий день хочется пить, так как не хватает жидкости, значит, возникает потребность в удовлетворении жажды. Существует много разных потребностей: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Какие-то потребности в данный момент очень важны для человека, какие-то – не являются для него существенными.
Потребности – это одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребности у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности. Потребность – осознанная необходимость иметь что-либо: материальное или духовное.
Потребности человека — главная мотивация его трудовой деятельности. На первый взгляд, эти потребности очень многообразны и ничем не ограничены.
Потребности могут быть рациональные (разумные) и ложные (неразумные). Рациональные потребности снова подразделяются на материальные (еда одежда, жильё) и духовные (общение, знания, наслаждение искусством). К ложным потребностям относятся: употребление сигарет, наркотиков, спиртного…
Разобраться в этом вопросе, хотя и со многими оговорками, помогли работы американского психолога А. Маслоу. Он представил все человечески потребности в виде иерархической модели, в которой люди стремятся вначале удовлетворить основные потребности, и лишь потом переходят к потребностям более высокого уровня. Предложенная А. Маслоу модель выстраивает следующую иерархию потребностей.
Потребности безопасности также важны для человека: безопасность жилища, гарантированная занятость, надёжность системы здравоохранения и т. п.
Согласно Маслоу, к социальным потребностям относятся потребности в любви, дружбе, семье, общении, социальной и религиозной деятельности.
Потребность в уважении выделяется Маслоу в отдельную ступень иерархии, что подчёркивает её значимость для человека.
Потребность в самореализации — в личном росте, реализации личностного потенциала — очень важна для человека. В иерархии Маслоу она занимает самую высокую ступень. Это и есть интеллектуальные потребности – это потребности в знаниях, в творчестве, в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн.
Все названные потребности носят объективный характер, однако их значимость для человека, то есть иерархия, может быть различной. Иерархическая модель Маслоу предлагает один из возможных способов упорядочивания этих потребностей. Эту модель наглядно изображают в виде пирамиды (хотя в работах самого Маслоу такой пирамиды не было).
Разумеется, надо хорошо понимать, что пирамида Маслоу — всего лишь модель, которая отражает иерархию потребностей далеко не всех людей и далеко не во всякой ситуации. Например, существует множество людей, для которых чувства любви, долга и собственного достоинства преобладают над чувством личной безопасности, не говоря уже о менее важных потребностях.
В современном мире людей окружают разнообразные товары и услуги, способные удовлетворить самые разнообразные потребности. К такому положению дел привела промышленная революция, когда в результате внедрения в производство машин, выросла производительность труда, и количество товаров резко увеличилось. Чтобы потребитель запомнил названия и свойства товаров, производители стали выпускать их под собственными торговыми марками, а также сообщать потребителю об их преимуществах — рекламировать.
Основные понятия и термины :
потребность человека: рациональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самореализации; американский психолог А. Маслоу.
1. Что такое потребности человека? Чем они определяются? Приведите примеры потребностей.
Задание : выстроите собственную модель потребностей в виде таблицы. Сравните её с моделью Маслоу. В чём вы находите сходство, а в чём — различие?
Технологическая карта и презентация по технологии на тему » Потребности людей. Социальные технологии»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация урок2.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распределите слова в три столбика и дайте название каждому столбику. Ноутбук, дружба, телефон, творчество, любовь, путешествие, торт, уважение, живопись, музыка, взаимовыручка, пальто, коньки, общение Материальные Духовные Социальные
Потребности людей. Социальные технологии. Цели урока: Раскрыть понятия «потребности» их виды; Понятие «социальные технологии» их медодах; Решение творческих задач по теме урока
Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми. В социальных технологий существуют пять основных методов: стимулирование, поощрение, убеждение, подражание и наказание.
Вопрос: 1. Перечислите потребности старухи. Вопрос: 2. Что сделала старуха для удовлетворения потребностей корыто, изба, столбовая дворянка, царица, владычица морская Требовала исполнения потребностей стариком
Продолжите предложения: Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это……
Выбранный для просмотра документ Урок 2.docx
Тема : Потребности людей. Социальные технологии.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: мультимедиа- проектор, учебник, рабочая тетрадь
Цели: Усвоение знаний о свойствах личности и как они влияют на его поведение; о видах и потребностей людей и какие из них являются самыми главными; о методах социальных технологий.
Цель учителя: Раскрыть понятия «потребности» их виды, понятие «социальные технологии» их средства.
Цель учащихся: узнать, что такое потребности, какие бывают виды потребностей, о их роли в жизни каждого человека, о методах социальных технологий.
— определять значимость каждого вида потребностей в жизни человека, понимать какие из потребностей разумны, а какие нет;
— о роли социальных технологий их воздействие на людей;
— стимулировать развитие познавательного интереса.
— определять и формулировать тему и цель урока;
— оценивать свою деятельность;
— адекватно воспринимать оценки учителя.
— находить необходимую информацию в представленных материалах и с ее помощью давать характеристику виду потребностей.
— способствовать усвоению учащимися основных понятий темы.
— развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.
— развивать умение анализировать иллюстрации.
— составлять таблицу, решать творческие задачи.
— развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроке.
— развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.
— способствовать воспитанию в себе потребностей высшего порядка, духовные потребности.
— давать определение понятию потребностей, классифицировать виды потребностей, узнать о роли и значении социальных потребностей, их воздействие на людей.
Технологическая карта урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Задача : включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствие учеников, проверка явки на урок,
Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку
Приготовиться к уроку.
Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока;
Коммуникативные: слушание собеседника.
2.Актуализация знаний – 5-6 мин.
Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности
Предлагается задание: распределить предложенные слова по трем столбцам таблицы и дать название столбцам (сл.1)
Ноутбук, дружба, телефон, творчество, любовь, путешествие, торт, уважение, живопись, музыка, взаимовыручка, пальто, коньки, общение
Название столбцов: материальные, духовные, социальные.
Подводит детей к формулированию темы и цели урока ( сл.2)
«Потребности людей. Социальные технологии».
Формулируют тему и цели урюка
Предлагают свои варианты
Сравнивают свои ответы с ответом на слайде
1.ноутбук, телефон, пальто, коньки, торт.
2. путешествие, творчество, музыка, живопись.
3. дружба, любовь, уважение, взаимовыручка, общение.
Варианты названия столбцов:
2. Развлечение, досуг, хобби;
3. Отношение с людьми
О чем пойдет речь на уроке?
Записывают тему урока в тетрадь
Л: иметь мотивацию к познанию, учебе;
Р: определять и формулировать тему и цель урока;
П: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
К: доносить свою позицию до других, учитывать другие мнения.
3. Открытие нового знания
Организует просмотр презентации (сл.3)
Потребность- это осознанная необходимость иметь что-либо.
Потребности бывают: разумные и неразумные (сл.4).
Потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (сл.5)
1.Физиологические потребности ( Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий климата (холода, жары, ветра).
2. Потребности самосохранения , которые выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта, а также желание иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств.
3. Социальные потребности (социальный – значит связанный с человеческим обществом) свидетельствуют о том, что человек – существо коллективное и вне группы жить не может. Человек ищет общения, привязанности, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу. Это потребность жить и работать в определенном коллективе, потребность в сотрудничестве и взаимопомощи
5 . Духовные потребности
К ним относятся потребности в саморазвитии, этические (нравственные), эстетические (потребности в красоте), интеллектуальные (потребности в образовании, духовном развитии), потребности творчества.
Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.
Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества.
Организует просмотр слайда (сл.6).
Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми.
По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей.
Характеристика методов стимулирования: Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека.
Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов (признание заслуг или награда).
Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.
Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.
Наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Технологическая карта урока «Человек и его потребности. П.р. Составление списка материальных и нематериальных благ для современного человека» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Технологическая карта урока технологии
Человек и его потребности. П.р. Составление списка материальных и нематериальных благ для современного человека
Разработал: учитель технологии
Раздел: Производство и технологии.
Тема: « Человек и его потребности. П.р. Составление списка материальных и нематериальных благ для современного человека»
Цели: Раскрыть понятия «потребности» их виды; понятие «социальные технологии»; решение творческих задач по теме урока.
— определять значимость каждого вида потребностей в жизни человека, понимать какие из потребностей разумны, а какие нет;
— стимулировать развитие познавательного интереса.
— определять и формулировать тему и цель урока;
— оценивать свою деятельность;
— адекватно воспринимать оценки учителя;
— находить необходимую информацию в представленных материалах и с ее помощью давать характеристику виду потребностей;
— формировать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения;
— продолжать работать над формированием умения анализировать иллюстрации; составлять таблицу, решать творческие задачи;
— создать условия для работы обучающихся индивидуально и в группе (с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроке);
— способствовать развитию умения выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.
— давать определение понятию потребностей, классифицировать виды потребностей, узнать о роли и значении социальных потребностей, их воздействие на людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, презентация «Человек и его потребности. П.р. Составление списка материальных и нематериальных благ для современного человека», видеоролик «Потребности людей», учебник, рабочая тетрадь.
Технологическая карта урока
Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку
Предлагает задание: определить для чего нужны человеку предметы и понятия (сл.1,2):
Подводит детей к формулированию темы и цели урока (сл.3)
Обдумывают задание, предлагают варианты ответов:
Чтобы обратили внимание… Для удовлетворения желаний (потребностей)… Для комфорта…
Формулируют тему и цели урока
Л: иметь мотивацию к познанию, учебе;
Р: определять и формулировать тему и цель урока;
П: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
К: доносить свою позицию до других, учитывать другие мнения.
3. Открытие нового знания
Организует просмотр видеоролика «Потребности людей».
— Что же такое потребности человека?
— Вы узнали, что такое потребности человека и познакомились с несколькими классификациями потребностей.
Потребности бывают: разумные и неразумные (сл.5).
Потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (сл.6, 7)
1.Физиологические потребности ( Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий климата).
2. Потребности самосохранения , которые выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта, а также желание иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств.
3. Социальные потребности (социальный – значит связанный с человеческим обществом) свидетельствуют о том, что человек – существо коллективное и вне группы жить не может. Человек ищет общения, привязанности, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу. Это потребность жить и работать в определенном коллективе, потребность в сотрудничестве и взаимопомощи
4. Потребности в статусе, они проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признания и высокой оценки деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении.
5. Духовные потребности
К ним относятся потребности в саморазвитии, этические (нравственные), эстетические (потребности в красоте), интеллектуальные (потребности в образовании, духовном развитии), потребности творчества.
Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.
Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества.
Организует просмотр слайда (сл.8)
— Как вы считаете, что может оказывать влияние на потребности человека – их разнообразие и количество?
— Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей. Социальные технологии помогают людям в достижении поставленных целей.
Организует просмотр слайда (сл.9)
Социальные технологии – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми.
По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей.
Характеристика методов социальных технологий:
Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека. (сл.10)
Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов (признание заслуг или награда). (сл.11)
Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то. (сл.12)
Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей. (сл.13)
Наказание. В социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. (сл.14)
Отвечают на вопрос:
Все, что необходимо человеку
Записывают определение потребности, виды и классификации потребностей.
Презентация по технологии на тему «Потребности и технологии» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Введение в предмет
«Технология»
Описание слайда:
Правила поведения в учебных мастерских
В мастерскую заходи с разрешения учителя.
Сумку со школьными принадлежностями клади в отведенное для этого место.
На рабочий стол положи только необходимые для урока школьные принадлежности.
При выполнении практической работы надевай рабочую одежду (халат, фартук и т.д.).
Работай только на отведенном тебе рабочем месте.
До начала работы проверь исправность рабочего оборудования и инструмента.
О неисправностях сообщи учителю.
Описание слайда:
Прекрати всякую работу и внимательно выслушай учителя при объяснении нового теоретического материала, демонстрации трудовых приемов или текущего инструктажа.
Относись бережно к инструменту и оборудованию мастерской, используй их только по назначению, экономь материал.
Оборудование используй только с разрешения учителя.
Применяй безопасные приемы работы и соблюдай правила внутреннего распорядка учебных мастерских.
Покидать мастерскую или менять рабочее место можно только с разрешения учителя, не бери с собой ни инструмент, ни материал.
Описание слайда:
При поломке инструмента, оборудования немедленно сообщи о случившемся учителю.
Не мешай товарищам во время работы.
О малейших полученных травмах немедленно поставь в известность учителя, который окажет первую помощь или направит к врачу.
По окончании работы убери свое рабочее место, убери материал и рабочий инструмент на свое место.
В конце урока приведи себя в порядок, вымой руки и повесь рабочую одежду на место.
Описание слайда:
Какой мир нас окружает?
Мир живой и не живой природы
Мир природы
Искусственный мир
Этот второй мир называется ТЕХНОСФЕРОЙ
и мир вещей, созданных человеком.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
5 класс
Потребности и их многообразие
Описание слайда:
Потребности – это нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развитие личности.
Что такое потребности?
Описание слайда:
Виды потребностей
Распределите слова в три столбика и дайте название каждому столбику.
Ноутбук, дружба, телефон, творчество, любовь, путешествие, торт, уважение, живопись, музыка, взаимовыручка, пальто, театр, коньки, общение
Описание слайда:
Описание слайда:
Виды потребностей
Физические
Социальные
Духовные
Описание слайда:
Физические – это потребности связанные с физической жизнью людей (главные потребности – еда, одежда, дом)
Описание слайда:
Социальные потребности – это основы деятельности человека, как члена общества (потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельностью, самовыражения)
Описание слайда:
Духовные потребности связанны с развитием человека как личности и удовлетворяются получением образования, приобщением к искусству, чтением книг.
Описание слайда:
1. Физиологические потребности
(еда, вода, одежда, жилье, продолжение рода)
Иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу
2. Потребность в безопасности
(враги, нищета, болезни)
3. Социальные потребности
(в любви, дружбе, общении…)
4. Потребность в уважении и самоуважении
5. Потребность в самореализации
(профессия, спорт, наука и т.д.)
Описание слайда:
Описание слайда:
Как ты понимаешь слова русского поэта XVIII века Михаила Матвеевича Херасков?
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея что-нибудь, мы лучшего желаем.
Описание слайда:
Даже в самых благополучных странах потребности людей никогда не бывают полностью удовлетворены. Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности безграничны.
Описание слайда:
Как ты думаешь – может ли человек обойтись без потребностей?
Потребности, потребности,
Как жизни неизбежности,
Преследуют нас, мучают, мешают ночью спать.
Убрать бы все стремления –
Исчезли б все волнения,
Но то существование и жизнью не назвать.
Описание слайда:
Как формируются у человека новые потребности?
Какую роль в этом играет радио, телевидение?
Описание слайда:
Описание слайда:
Перечислить свои потребности (8-10 потребностей) и определить к какому типу они относится (по А. Маслоу).
Домашнее задание.
Желаю удачи
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии на тему «Интерьер и планировка кухни-столовой» (5 класс)
Презентация по технологии на тему «Бытовая техника» (5 класс)
Рабочая программа технология 11 класс
Презентация по технологии «Проект. Выращивание моркови»
Презентация по дисциплине Методы конструктивного моделирования швейных изделий на тему: «Контраст-это всегда модно»
Презентация по дисциплине Методы конструктивного моделирования швейных изделий на тему «Клетчатый принт»
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ
Лабораторно-практическая работы: «Изучение чертежей», «Изучение токарных резцов» резцов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.