Что такое пилотный проект в школе

Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов

По задумке, он должен устранить существующий разрыв в зарплатах учителей с одинаковой квалификацией.

В чём суть проекта

Министерство просвещения опубликовало проект постановления о запуске единой модели расчёта зарплат учителей в зависимости от их квалификации. Предполагается, что сначала будет пилотный проект: его запустят в 2021–2023 годах в пяти регионах — Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Республике Мордовия. А потом по итогам пилота Правительство разработает общероссийские требования к системе оплаты труда педагогических работников.

Новый проект коснётся педагогов государственных и муниципальных общеобразовательных, дошкольных и профессиональных образовательных организаций, а также системы дополнительного образования.

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

Почему понадобился такой пилот

Как отмечается в пояснительной записке, сейчас модель оплаты труда каждая образовательная организация выбирает самостоятельно. В итоге это привело к тому, что педагоги одного уровня квалификации могут получать разные зарплаты.

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Анализ показывает существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы (должностных окладов) по одинаковым должностям не только в разных регионах, но и в образовательных организациях одного и того же субъекта Российской Федерации. Таким образом, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация ставок заработной платы (должностных окладов) ‎в образовательных организациях на территории всей Российской Федерации.

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства РФ ‎«О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных учреждений системы образования»

Цель проекта — установить единые требования к системам оплаты труда. Предполагается, что должностные оклады, а также порядок и размер компенсационных и стимулирующих выплат будет утверждать Правительство. По идее, это должно создать равные условия оплаты труда учителей разных регионов и сделать всю систему более прозрачной.

Как будет реализован проект

Сейчас проект вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 17 сентября. В его рамках можно внести свои замечания и предложения.

Далее по плану — подготовительный этап, включающий анализ существующих систем оплаты труда педагогов и разработку новых моделей расчётов. Это займёт несколько месяцев — с ноября 2021 года по апрель 2022-го.

Затем, с мая 2022-го по май 2023-го, новая система оплаты будет внедряться в выбранных регионах.

Источник

В России осенью стартует пилотный проект дистанционного обучения

Пандемия коронавируса внесла в жизнь свои коррективы. Минпросвещения РФ стало инициатором запуска пилотного проекта дистанционного обучения в рамках введения в действие цифровой образовательной среды (ЦОС). С документом можно ознакомиться на государственном интернет-портале.

Цели пилотного проекта дистанционного обучения

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Как отмечается в пояснениях к постановлению правительства РФ «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профобразования и соответствующего дополнительного профобразования, профобучения, дополнительного образования детей и взрослых», ЦОС подразумевает создание определенной основы для введения в действие обучающих программ с применением компьютерных технологий во всем государстве. Экспериментальный проект планируется запустить с 1 сентября 2020 года в 14 регионах страны.

С целью воплощения в жизнь пилотного проекта будет подключен высокоскоростной интернет: до 50 Мб/с в сельской местности и 100 Мб/с в городах. Кроме этого, учреждения, участвующие в эксперименте, планируется снабдить необходимым презентационным оборудованием и компьютерной техникой.

Кого коснется пилотный проект дистанционного обучения

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Пилотный проект затронет Минпросвещения, учащихся школ, колледжей, сферы профтехобразования, Министерство цифрового развития, родителей учащихся, организации системы образования, потребителей и поставщиков информации и других участников проекта, привлекающихся добровольно.

Учителя и преподаватели учебных заведений страны для проведения онлайн-обучения учащихся используют в основном платформы Zoom или Skype, хотя новым нормативным документом правительства РФ предусмотрен переход на отечественную платформу ЕПГУ – «Мое образование», где будет публиковаться расписание уроков, домашнее задание, оценки. Кроме этого, данная информация будет доступна родителям учащихся, что позволит контролировать качество обучения ребят.

Источник

«Новые люди» помогут родителям разобраться с ПЦР-тестами в московских школах

Партия решила погасить назревающий конфликт между родителями и организаторами важного проекта

Осенью в десяти московских школах стартовал пилотный проект по бесплатному экспресс-тестированию на COVID-19. Но вскоре выяснилось, что далеко не всё в проводимых процедурах понятно родителям и ученикам, заинтересовались «пилотом» и различные общественные организации.

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Партия «Новые люди», чьим фирменным стилем стало разрешение непростых ситуаций в бесконфликтной манере, также решила выяснить суть и детали проекта. Как говорит руководитель московского отделения партии Ярослав Самылин, «Новые люди» хотят избавить детей от лишних переживаний и ненужного медицинского вмешательства. Должны быть сняты и вопросы, имеющиеся у родителей.

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Фото: Пресс-служба партии Новые люди

Что же вызывает тревогу у родителей учеников «пилотных» школ? Почему они просят объяснений от столичного Депобра, почему взволнованные общественники требуют обратить внимание на ситуацию и от депутатов Госдумы, и от Министерства образования и науки?

Нет пока и полной ясности с собственно забором материала. Пилотная процедура предусматривает, что это могут сделать работники школы, а не медики, или сами родители в специально отведённых местах в образовательных учреждениях. Ученикам старше 15 лет разрешается сделать это самостоятельно. Но это безопасно, это позволит получить корректный результат теста? Ведь использовать предлагается профессиональные тест-системы.

Нет ясности и со временем получения теста. Его нужно брать во время большой перемены? Или во время урока? Но как это влияет на учебу? Ведь если у ученика или ученицы обнаруживается положительный результат ПЦР-теста, их в соответствии с правилами «пилотной» процедуры нужно и немедленно вывести из класса в специальное помещение, снабдив респиратором и перчатками. Это ведь не очень способствует сосредоточению на изучаемом предмете.

Не совсем понятно родителям и на каком основании предполагается отстранять от занятий тех, кто отказался от тестирования. Пока их не отстраняют, но как с этим будет дальше?

Не то что бы все эти вопросы были сложны, но отсутствие внятного ответа на них уже более месяца и порождает эмоции, без которых родители-москвичи рады были бы обойтись – им хватает и других околоковидных волнений и дискомфорта.

Источник

Пилотный проект глазами его участников. Пилотный проект – реальные шаги в преобразовании школы

Что такое пилотный проект в школе. Смотреть фото Что такое пилотный проект в школе. Смотреть картинку Что такое пилотный проект в школе. Картинка про Что такое пилотный проект в школе. Фото Что такое пилотный проект в школе

Пилотный проект глазами его участников.

Пилотный проект – реальные шаги в преобразовании школы.

Наше образовательное учреждение ГБОУ СОШ № 000 стало участником пилотного проекта в числе первых. Конечно, мы понимали, что любое начинание вызывает опасения и сомнения, но постепенно мы реально оценили для себя положительные перспективы и возможности пилотного проекта.

— проведен ремонт кабинетов, что называется «от потолка до пола»,

— заменены старые двери, вставлены пластиковые окна,

— завезена новая мебель, шкафы, парты и стулья, новые обычные и интерактивные доски, экранное оборудование,

— в каждом классе теперь есть компьютер, проведена связь с интернетом,

— отремонтированы и освещены по новым современным стандартам спортзал и стадион (специальное покрытие, детская площадка, оснащение спортинвентарем),

— заменена мебель в актовом зале, ремонт,
— переоборудованы в соответствии с новыми современными гигиеническими требованиями столовая и пищеблок,

— во всей школе заменены освещение и электропроводка.

Эти комфортные условия работы создают благоприятную атмосферу для сотрудничества учителей, учащихся и родителей, а современное оснащение и оборудование кабинетов повышает качество образования.

В соответствии с проектом школа, как участник образовательного процесса получила много плюсов. После введения подушевого финансирования-все средства находятся на счету школы. Школа теперь самостоятельно решает, сколько и чего необходимо купить и как уложиться в свой бюджет.

Второе, это, конечно же, реформирование школы и образования в целом изнутри:

Введены новые стандарты образования, правда, пока в начальной и средней школе, хотя мы хотим видеть новые результаты уже от нынешних выпускников, забывая, что они учились по старым требованиям. Но главным образом– формируется пакет государственных образовательных услуг.

Основная цель изменений – повышение качества образования, внедрение новой системы оплаты труда, а значит и укрепление позиций учителя, повышение его мотивации и профессионализма.

Несмотря на то, что учительский состав, во- первых, немолодой (об этом много пишут и говорят),во-вторых, учителям также приходится переучиваться и перестраиваться к новым веяниям школы (переподготовка, повышение квалификации, курсы по различным направлениям)- все это, безусловно, способствует профессиональному росту учителей, помогает разобраться и изменить себя в соответствии с новыми требованиями к нему. Не стоит забывать, что это тоже нагрузки на учителя, помимо его непосредственных школьных дел, и, конечно, это время и деньги.

Можно сказать, что пилотный проект компенсирует затраты учителя сполна. Уровень заработной платы учителя и других педагогических работников теперь напрямую связан с результативностью и качеством работы, а зарплата директора зависит от уровня зарплаты педагогов. Школа совместно с управляющим советом разработала набор показателей качества и результативности труда, которые изменяются и дополняются в процессе работы. Особое внимание уделяется росту профессионализма учителя. Все учителя нашей школы прошли обучение и уже внедряют новые образовательные стандарты, овладели ИКТ – компетентностями, работают с информационными технологиями. Произошли изменения в сознании учителей. Они понимают, что их зарплата растет соответственно качеству их работы. Ежеквартально учителя получают стимулирующие надбавки, превышающие даже заработную плату. А это согласитесь не мало, то есть новая система оплаты труда дает возможность активному, трудолюбивому, творческому и профессиональному педагогу зарабатывать больше.

Одно из обязательных нововведений в работе учителя и вообще школы, стала работа с компьютером, а именно введение электронного журнала, которое сначала было воспринято учителями очень настороженно. Да и времени и так всегда не хватает, а тут еще сиди, забивай уроки, оценки, посещаемость, домашнее задание, отвечай на вопросы родителей, а ведь бумажный журнал еще никто не отменял. Отношение к электронному журналу меняется в лучшую сторону. Информация вся налицо, найти нужные данные в компьютере очень быстро и легко, компьютер сам, с помощью уже введенных программ подсчитывает результаты, проводит диагностику и даже дает рекомендации учителю, двусторонний контроль над учащимися со стороны родителей и учителей более своевременный, не надо ждать серьезной проблемы, так как все прозрачно уже сегодня.

Прозрачность не только в учебной деятельности, но и в воспитательной и внеурочной работе школы. С помощью компьютера мы не только ведем электронный журнал, делаем отчеты, презентации, но и выкладываем на сайте и форуме школы, класса, и планы работы учреждения и результаты работы, тем самым школа делает себе и рекламу, что в наше рыночное время стало неотъемлемой частью работы в любом виде деятельности.

Все это дисциплинирует учителя, а постоянный мониторинг заставляет школу жить, как живой организм и не дает застаиваться. Вводятся новые платные образовательные услуги по запросам родителей,

Как известно, любая реформа не проходит безболезненно и не бывает идеальной:

С одной стороны государству невыгодны маленькие по наполняемости школы и классы, но укрупнение школ за счет их объединения или слияния, уплотнения классов не менее 25 человек, никак не может служить благом для тех же детей, казалось бы, все для них.

Мы противоречим сами себе, ведь чем больше по численности класс, тем меньше возможности у учителя найти индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, да и дорога до школы имеет свои трудности.

А ведь на первом месте требуется качество образования и забота о здоровье детей.

Оценка работы школы органом общественного государственного управления несомненно новое в современной школе. Положение учителя в обществе, как обслуживающий персонал, создают условия психологической напряженности (ведь надо открыто показывать все аспекты, а главное, результаты работы, значит уметь самопрезентовать себя и свое дело). Не смотря на улучшение оснащенности школьного оборудования, что, несомненно, помогает улучшить качество, главным и самым сложным в работе педагога было и остается непосредственный контакт с ребенком. Но тревожность учителей заметно проходит.

А с другой стороны педагог выполняет заказ общества, государства и родителей, и поэтому оно должно, а теперь и может, осуществлять контроль над его исполнением, напрямую участвуя в управляющем совете школы и принимая участие в распределении денежных средств, оценке работы сотрудников школы и стимулирующих выплат.

О чем бы мы ни говорили, одним из самых важных аспектов пилотного проекта является зарплата учителей и здесь тоже не все однозначно:

С одной стороны в связи с появлением фонда стимулирующих выплат у учителя есть возможность реально заработать их в дополнении к базовой заработной плате, не увеличивая часовую нагрузку, здесь нужна профессиональная активность.

Сложности здесь в том, что критерии оценки для получения стимулирующих выплат еще не четко сформированы. Да и в каждой школе они варьируются в процентном отношении и в сроках их выплат (в нашей школе они ежеквартальные, а есть школы, где помесячные и т. п.) и суммы их в разных школах сильно различаются, что может подталкивать учителей одних и тех же предметов, уровня квалификации на переход из одной школы в другую в поисках лучшей материальной базы, оставляя маленькие (бедные) школы в худшем еще и кадровом положении.

Не только стимулирующие выплаты, а и чкловкуо-час в разных школах различный, а значит и базовая часть тоже разная у учителя с одинаковым опытом, квалификацией, и нагрузкой по оному и тому же предмету.

У нас в коллективе сложилась убежденность в том, что введение новых механизмов экономической деятельности, оплаты труда и принципов управления образовательным учреждением приведут к решению основной задачи – повышению качества образования. И уже через несколько лет мы будем подводить итоги пилотного проекта.

Источник

«Это нонсенс». Разбор инициативы по экспресс-тестированию на COVID-19 в школах Москвы

«Вне зависимости от того, экспресс-тестирование или нет, забор биоматериала – процедура медицинская, которая должна производиться в медицинском кабинете медицинской организацией, имеющей лицензию по сестринскому делу. Есть даже стандарт оснащения этих кабинетов – наличие специальной мебели, холодильников и так далее. История, связанная с тем, что это якобы тест для домашнего использования, не находит своего подтверждения ни в законодательстве о лицензировании меддеятельности, ни в 323-ФЗ, ни даже в сопроводительной документации на тесты как на медицинские изделия. В большинстве случаев там написано «для профессионального использования», то есть для использования квалифицированным медицинским работником в условиях медицинского кабинета», – подчеркнула Алина Чимбирева.

Экспресс-тестирование не может быть квалифицировано как бытовая услуга по ряду причин, добавила она. Во-первых, тестирование, как определение наличия заболевания, в любом случае является диагностикой. Во-вторых, сам забор биоматериала относится к сестринскому делу. «В 323-ФЗ медицинское вмешательство определяется по целевым критериям, среди которых есть диагностика заболеваний и состояний. Бытовая диагностика – это нонсенс, если мы говорим не про диагностику какой-то бытовой техники. Такого быть не может, потому что по целевому критерию это медвмешательство, исходя из терминологии 323-ФЗ», – констатировала юрист.

Чимбирева также указала на необходимость получения информированного добровольного согласия (ИДС) на проведение тестирования от законных представителей ребенка в возрасте младше 15 лет либо от подростка. Приказ двух департаментов является актом исполнительных органов власти уровня субъекта и не может изменить положения, прописанные в федеральном законе, отметила юрист. В 323-ФЗ прописано, что ИДС является необходимым условием для проведения медицинского вмешательства.

«Тезис о том, что ИДС в данном случае не требуется, на мой взгляд, является несостоятельным. Регионы не имеют полномочий своими актами принимать нормы, противоречащие действующему федеральному законодательству. Таким актом нельзя изменить положение федерального закона, поэтому ИДС должны собираться в обязательном порядке, все экспресс-тесты необходимо проходить в условиях медицинской организации, в процедурном кабинете, с оформлением всей необходимой документации, в том числе ИДС», – резюмировала Алина Чимбирева.

О проведении экспресс-тестирования на коронавирусную инфекцию московских школьников стало известно 13 октября. Пилотный проект стартовал в десяти школах, причем в правительстве Москвы отметили, что в перспективе он может быть расширен и на другие образовательные организации. Всего в попавших в пилотный проект школах учатся 47 тысяч детей, тестирование будет проходить дважды в месяц. Организацию процесса возложили на сотрудников школ, а сама процедура будет регистрироваться на видео. Кроме того, учащиеся, достигшие 15 лет, могут взять у себя мазок самостоятельно. Данные о положительных результатах учеников будут направлять по электронной почте с помощью «защищенных каналов связи» в поликлиники ДЗМ.

Процедуру по забору биоматериала будут проводить с использованием тест-систем на антиген COVID-19 «Экспресс-антиген SARS-CoV-2-ИХА» производства резидента «Сколково» (в координации с ВЭБ.РФ) компании «Рапид Био», стоимость одной упаковки тестов на рынке госзаказа, рассчитанной на 20 применений, составляет от 4,6 до 8 тысяч рублей. В инструкциях к данным экспресс-тестам указано, что они предназначены только для профессионального применения медицинскими работниками, так как относятся к 3-му классу потенциального риска.

В совместном приказе департаментов подчеркивается, что экспресс-тестирование не является медицинской процедурой. В ДЗМ пояснили Vademecum, что считают экспресс-тестирование скорее «бытовой диагностикой», которая не требует соблюдения прописанных в 323-ФЗ процедур. В Депздраве сослались на опыт тестирования школьников в других странах, а также сравнили экспресс-тесты на коронавирус с термометрией, измерением артериального давления, уровня глюкозы в крови или проведением теста на беременность.

Введение обязательного экспресс-тестирования обеспокоило родителей учеников, школы которых участвуют в пилотном проекте. Они обратились к председателю СК РФ Александру Бастрыкину, генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, а также в Бутырскую межрайонную прокуратуру Москвы с жалобами на действия региональных департаментов, попросили провести проверку решения о проведении таких тестов для школьников и обязать правительство Москвы устранить нарушение прав учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *