Что такое письменная история
Письменная история
Из Википедии — свободной энциклопедии
Письменная история — исторический нарратив (повествование), основанный на исторических записях или иных документальных материалах. Письменная история отличается от других нарративов прошлого, таких как мифы, устные традиции или традиции материальной культуры. Термин употребляется также в значении исторического периода, периода письменной фиксации истории, то есть периода существования письменной истории.
Письменная история начинается с появления исторических записей в эпоху Древнего мира примерно в IV тысячелетии до н. э., когда была изобретена письменность. Образцы письменных текстов известны уже к 1750 году до н. э. из Древней Месопотамии, например, Кодекс Хаммурапи. Письменная история ряда географических регионов и культур относительно непродолжительна из-за недолгого использования письменности. Кроме того, культура не всегда фиксирует всю информацию, значимую для более поздних историков, например, полную информацию о воздействии стихийных бедствий или имена отдельных лиц. Таким образом, в определённых сферах письменная история фиксируется не в полном объёме и ограничена. В разных сферах она может охватывать разные периоды.
Научная интерпретация письменной истории, как и других исторических нарративов, опирается на методологию исторической науки — систему принципов и методов, с помощью которых историки изучают исторические источники и другие данные, а затем описывают прошлое. Вопрос о природе и даже о возможности эффективного метода интерпретации письменной истории в рамках философии истории ставится как эпистемологический. Историческая дисциплина, изучающая саму историческую науку, её историю и методы, известна как историография. Основное внимание историография уделяет изучению того, как интерпретируется письменная история.
Письменная история
Письменная история начинается с появления записей в эпоху Древнего мира примерно в IV тысячелетии до н. э., когда была изобретена письменность. Образцы письменных текстов известны уже к 1750 году до н. э. из Древней Месопотамии, например, Кодекс Хаммурапи. Письменная история ряда географических регионов и культур относительно непродолжительна из-за непродолжительного использования письменности. Кроме того, культура не всегда фиксирует всю информацию, значимую для более поздних историков, например, полную информацию о воздействии стихийных бедствий или имена отдельных лиц. Таким образом, в определённых сферах письменная история фиксируется не в полном объёме и ограничена. В разных сферах она может охватывать разные периоды.
Научная интерпретация письменной истории, как и других исторических нарративов, опирается на методологию исторической науки — систему принципов и методов, с помощью которых историки изучают исторические источники и другие данные, а затем описывают прошлое. Вопрос о природе и даже о возможности эффективного метода интерпретации письменной истории в рамках философии истории ставится как эпистемологический. Историческая дисциплина, изучающая саму историческую науку, её историю и методы известна как историография. Основное внимание историография уделяет изучению того, как интерпретируется письменная история.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Протоэламиты — принятый в науке термин для обозначения цивилизации народностей, предположительно на юге Месопотамии, позднее расселившихся и распространивших своё влияние на территории современного юго-западного Ирана, создавших предпосылки для становления эламской цивилизации.
Бронзовый век на территории Европы последовал за европейским медным веком (западными археологами рассматривается как финальный этап неолита) в конце III тыс. до н. э. (поздняя традиция колоколовидных кубков). На большей части Европы бронзовый век почти полностью охватывал II тыс. до н. э., однако в Восточном Средиземноморье он закончился вместе с бронзовым коллапсом, когда погибли или пришли в упадок практически все цивилизации в регионе от Греции до Месопотамии, тогда как в Атлантической Европе.
В индоевропейской лингвистике термин индо-хеттская гипотеза относится к гипотезе Э. Форрера (1921) — Э. Г. Стёртеванта (1926) о том, что анатолийские языки могли отколоться от общеиндоевропейского праязыка значительно раньше, чем разделились остальные индоевропейские языки. Сам по себе термин может звучать не совсем корректно, поскольку префикс индо- не относятся конкретно к индо-арийской ветви, но к индоевропейским языкам в целом, а компонент хеттский- относится к анатолийским языкам в целом.
Тирре́нская семья́ (др.-греч. Τυρρηνοί — этруски) — гипотетическая семья языков, к которой принадлежал исчезнувший этрусский язык. Термин предложил немецкий лингвист-этрусколог Хельмут Рикс. Среди отечественных исследователей к сторонникам данной гипотезы принадлежит С. А. Яцемирский, И. С. Якубович и ряд других.
На протяжении многих веков история стояла на страже политических интересов того или иного государства. Сегодня в результате новых научных исследований стало очевидно, что вся мировая история чудовищно искажена и, зачастую, умышленно.
Большинство из нас думают, что подделка истории в мировом масштабе невозможна. Современный человек, воспитанный на исторической версии Скалигер-Питалиуса, даже не подозревает, что настоящая история была подменена вымышленной.
На рубеже XVI-XVII вв. на Руси произошёл политический раскол и, как результат, смена царской династии. Это была Великая Смута, положившая начало сепаратизма в Западной Европе. Единственная когда-либо существовавшая мировая империя распалась, и наместники Руси-Орды в Западной Европе, оставшись без централизованной власти, начали кровавую борьбу за территории и сферы влияния (образование независимых европейских государств). Новоиспечённым западным правителям и захватившим власть на Руси Романовым нужно было написать новую историю, которая бы обосновывала их право на престол. Позднее этот период историки назовут реформацией. Учебники истории скудно описывают его как религиозный раскол.
Многие европейские народы долго не признавали право реформаторов и продолжали бороться за восстановление прежней империи. Сегодняшние границы европейских государств были определены в XVII-XVIII вв. в результате кровопролитных войн. Необходимость написания новой истории сплотила реформаторов.
Чтобы придать значимости своим странам и предкам, западные правители удлиняли их историю на сотни и даже тысячи лет. Так появились новые эпохи, царства и легендарные личности, которые на самом деле являлись фантомами известных людей XI-XVII вв. единой Русско-Ордынской империи. Таким образом, за несколько поколений удалось сформировать новое самосознание у народов молодых государств. У русского же народа украли его богатое прошлое.
В XVI-XVII вв. создаются и входят в обиход новые языки взамен единого церковнославянского языка (например, факт повсеместного печатания книг на славянском языке в Западной Европе XVI века хорошо известен историкам): французский, английский, немецкий и т.д. Древнегреческий и древняя латынь также были придуманы в этот период. Возведением языковых и религиозных барьеров позволило реформаторам стереть из народной памяти существование некогда великой мировой державы.
Подделка письменной истории.
Фактически, деятельность по фальсификации истории была государственной всеевропейской программой.
Проблема огласовки древних текстов.
В древности, как известно, писались только «костяки» слов из согласных букв. Гласные либо отсутствовали, либо заменялись маленькими надстрочными знаками. Материал для письма был невероятно дорогим, поэтому писцы его экономили, пропуская гласные буквы. Это т.н. проблема огласовки древних рукописей (и библейских, в частности). Понятно, что о формировании высокохудожественного литературного языка при нехватке материала и речи быть не может! Только после открытия технологии широкомасштабного производства бумаги, появилась и возможность упражнений в выработке хорошего языка. Соответственно, в средние века у многих народов литературный язык только-только формировался. Удивляет то, что более древние античные тексты написаны отточенным слогом! Например, труды Тита Ливия просто поражают воображение красочным и многоречивым повествованием. Официальная история утверждает, что таким отточенным слогом Тит Ливий написал в I веке до н. э. 144 книги! Но ведь бумаги в античные времена ещё не было, и писатели использовали пергамент. Значит, свой слог Тит Ливий оттачивал на нём.
Давайте посмотрим, насколько был доступен пергамент.
Для изготовления одного листа пергамента требовалось:
Технология получения пергамента была настолько сложной, что стоимость пергамента приравнивалась к стоимости драгоценных предметов. В голове не укладывается, сколько потребовалось барашков и телят, чтобы античные авторы отточили своё мастерство! Мало вериться, что ради получения материала для письма в древности животных истребляли целыми стадами. Более возможным кажется предположение, что т.н. античные тексты были написаны в средние века при налаженном производстве бумаги.
Великий фальсификатор.
Появлению сомнений способствует и тот факт, что труды якобы античных авторов были обнаружены только в эпоху возрождения (XV-XVI вв.). Ни в одной библиотеке или музее Вы не найдёте ни одного авторского оригинала. Только копии и переводы (иногда – двойные или тройные), сделанные, как нас уверяют, с утерянных оригиналов.
Корнелий Тацит, древнеримский историк, живший якобы в I в. н. э., известен в первую очередь по написанными им Первым и Вторым Медицейским спискам. Оригиналы, как Вы уже догадались, не сохранились, а т.н. копии хранятся в библиотеке Флоренции. Впервые историю Тацита напечатали в 1470 году со Второго Медицейского списка или его копии, если верить официальной версии. Туманная история обнаружения этого списка такова.
Считается, что в 1425 году Поджо Браччолини получил от аббатства опись рукописей, в которой была и опись трудов Тацита. Браччолини был непревзойденным подражателем: он, как хамелеон, мог писать как Тит Ливий, Петроний, Сенека и многие другие. Известный гуманист жил с размахом и постоянно нуждался в деньгах, поэтому не удивительно, что источником дополнительных доходов для Браччолини было изготовление и редактирование копий античных историков. При содействии Никола Николли (флорентийского книгоиздателя), Браччолини организовал, как бы сейчас назвали, постоянный бизнес по обработке античной литературы (было задействовано немало людей и, вообще, дело было поставлено на широкую ногу). И, как говорится, понеслась…
Чудесные находки Браччолини!
В заброшенной башни Сант-Гоменского монастыря Браччолини «нашёл» огромную библиотеку старинных манускриптов: сочинения Квинтилиана, Петиана, Флака, Пробо, Марцелло. Спустя время, неутомимый гуманист (по совместительству археолог) обнаружил сочинения Кальпурния. Якобы оригинальные рукописи и их копии Браччолини продавал за огромные деньги. К примеру, на деньги, вырученные от продажи Альфонсу Арагонскому копий трудов Тита Ливия, Поджо Браччолини купил во Флоренции виллу. Другими клиентами неутомимого фальсификатора и подражателя были Эсте, Сфорцо, Медичи, Герцогский Бургундский Дом, аристократы Англии, итальянские кардиналы, богачи и университеты, которые только заводили или расширяли свои библиотеки.
Фальшивые эпосы.
Вацлав Ганка, видный деятель возрождения, так сильно желал доказать высокий уровень культуры своего (чешского) народа, что сфабриковал Краледворскую и Зеленогорскую рукописи, содержащие якобы древние чешские легенды и сказания. Подделку обнаружил Янге Бауэр. Ганка работал в национальной пражской библиотеке с 1823 года, где не осталось ни одной рукописи, к которой он бы не приложил руку. Борец на национальную идею правил тексты, вклеивал листы, вычёркивал целые абзацы! Даже придумал школу древних художников и вписывал их имена в старинные рукописи.
Проспер Мериме издал «Гусли» (сборник песен) в 1827 году под видом перевода с балканских языков. Даже Пушкин перевёл «Гусли» на русский язык. Свою мистификацию Мериме сам разоблачил во втором издании песен, перечислив в ироничном предисловии тех, кто попался на удочку. Стоит отметить, что «Гусли» имели огромный успех среди специалистов историков, которые нисколько не усомнились в их подлинности.
В 1849 году вышел в свет карело-финский эпос «Калевала», который, как позже выяснилось, сочинил профессор Элиас Лённрот.
Другие сфальсифицированные эпосы: «Песнь о Сиде», «Беовульф», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», И таких примеров стилизованных под древнюю литературу произведений множество.
Как уничтожали прошлое.
Чтобы новая история вытеснила настоящую, сочинение новых книг и подделки старинных документов недостаточно. Необходимо было уничтожить письменные источники, противоречащие новой концепции, выстраиваемой реформаторами. Инквизиция сожгла десятки тысяч книг, которые были признаны неправильными. В 1559 году Ватикан ввёл «Индекс запрещённых книг», который содержал не только отдельные книги, но и списки запрещённых авторов. Если в «Индекс» попадала хотя бы одна книга определённого автора, то розыску и уничтожению подвергались и остальные, написанные им. Один из примеров – книга «Славянское царство», в которой опубликован список первоисточников и авторов, которыми пользовался Мавр Орбини при написании. Большинство из этих авторов сегодня уже неизвестны. В «Индексе» напротив каждого стоит пометка «проклятый автор».
Существовали также списки подлежащих очищению и очищенных книг. Созданные комиссии запрещали издания, вымарывали части текста, проводили обыски в домах и на границе. Комиссары священного трибунала дежурили во всех гаванях. Уничтожение книг продолжалось до тех пор, пока не была стерта память о существовании Великой Империи.
Географические карты.
Сегодня сохранилось немного старых карт, которые, как правило, подвергались правке и публиковались без детального увеличения. Но, даже на имеющихся, можно увидеть повторяющиеся названия разных поселений и рек. Это не удивительно, ведь, распространяя своё влияние, империя переносила на новые земли русско-тюркские названия. В XVII-XVIII вв. в России и Европе было стёрто большинство старых имперских названий, а некоторые были перемещены. Например, евангельский Иерусалим, который был перенесён из бывшего Царьграда на территорию Палестины. Другой пример – Великий Новгород, который был столичной областью Владимиро-Суздальской Руси с центром в Ярославле (Ярославов дворище). Великий Новгород перенесли на бумаге с берегов Волги на берега Волхова.
Благодаря проведённым манипуляциям, многие русские города оказались в других местностях и даже континентах. После кабинетной правки в местности отправлялись миссионеры, которые сообщали коренным жителям, как их страна называлась в прошлом. Со временем многие соглашались с доводами отцов церкви, а для несогласных всегда были приготовлены костры и множество других средств убеждения. Процесс правки географических карт был завершён только в XIX веке.
История поторяется!
Если Вы ещё сомневаетесь в существовании в прошлом глобальной фальсификации, кратко описанной выше, предлагаю вспомнить недавние события, а именно, распад СССР. Для разобщения народов, живших веками в одном государстве, достаточно внушить им идею о независимости. Откройте современные учебники по истории Грузии, Украины, Латвии, Литвы, Казахстана, Эстонии и Вы придёте в ужас от прочитанного. Всё просто: молодым новообразовавшимся государствам нужно, во что бы то ни стало, оправдать свои притязания на территорию исторически. Кажется, я об этом уже где-то писал? История повторяется, друзья мои…
Что такое письменная история
Однозначного ответа на вопрос о том, где и когда возник человеческий язык, у лингвистов нет, но где впервые научились писать, ученые знают точно. Письменность придумали шумеры, жившие в Междуречье (Месопотамии), а шумерский язык стал первым языком с настоящим письмом.
Письменность возникла примерно пять с половиной тысяч лет назад. Шумеры писали заостренными палочками, выдавливая на глиняных табличках штрихи в форме клиньев. Отсюда возникло название такого письма — клинопись.
Письменность шумеров восходит к рисуночному письму: в древности люди просто рисовали предметы, о которых шла речь. Такие предписьменности существовали у разных народов: египтян, ацтеков, китайцев и других, — а затем тоже превратились в настоящие письменности, но позже, чем у шумеров.
Языки без письма существуют и в наши дни. Из всех 7000 языков нашей планеты письменности нет почти у половины. Кроме того, существуют жестовые языки, которыми пользуются неслышащие люди. В них слова передаются жестами рук, и такие языки обычно не записываются: на письме их носители пользуются теми же словами, что и слышащие люди.
А вот письмо без языка встречается гораздо реже. Такие письменности иногда придумывают изобретатели, мечтающие о создании универсального языка, который был бы понятен всем людям в мире. Например, эстонский ученый Якоб Линцбах в 1921 году выпустил книгу, в которой предложил универсальную письменность под названием «Трансцендентная алгебра». Например, фраза «Она не торопится», записанная трансцендентной алгеброй, выглядит так:
Что такое письменная история
Письменные источники
1. Что такое письменный источник.
Письменные источники изучает несколько наук и в том числе:
Дипломатика – наука, изучающая документы, грамоты, договоры и др.
Слева направо: надпись на камне, египетский папирус, средневековая грамота
2. Какими могут быть письменные источники
Письменные источники могут быть…
Рукописные книги, свитки: религиозные записи, научные труды, летописи, хроники, литературные произведения и др.; а так же эпитафии.
Письма. Среди них бывают очень важные: письма знаменитых ученых, изобретателей, полководцев.
Дневники. Многие люди описывали свои впечатления того, что видели вокруг себя, заносили на страницы дневника собственные размышления.
Черновики. Прежде чем написать статью или книгу, авторы работают на черновиках, многое исправляют, делают пометки. Изучая их, можно видеть, как трудился автор.
Приказы и распоряжения, деловые бумаги, договоры, указы.
Рукописные письменные источники появились с момента изобретения человеком письменности (об этом мы поговорим на следующем занятии).
Рабочее место переписчика книг. Рукописные книги
Печатными – все исторические источники, напечатанные в типографиях с помощью специальных печатных (полиграфических) машин в сотнях, а то и миллионах совершенно одинаковых экземпляров.
Первые попытки печати предпринимались в Корее и Китае в 8-11 веках с использованием оттисков текстов вырезанных на досках. В Европе книгопечатание началось с изобретения Иоганном Гуттенбергом печатного станка и разборного шрифта – литер. В году 1456 году им была выпущена первая печатная книга – 42-строчная Библия. Первая, точно датированная русская печатная книга («Апостол») выпущена Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем в 1564 году.
Миниатюра с изображением средневековой типографии. Одна из первых печатных книг.
Посмотрите видео «Печать книг на станке Гуттенберга» в плеере или нажав на значок.
В последнее время появился новый вид письменных источников: тексты, написанные при помощи компьютера, и хранящиеся в электронном виде.
Письменные источники могут быть на…
Камне – наиболее древние и зачастую лучше всего сохранившиеся надписи, высеченные на стенах пещер, гробниц, каменных плитах, к ним можно отнести и надписи на глиняных табличках и др.
Надпись на стене гробницы в Египте. Лист глиняной «книги».
Тексты на папирусе. Древний Египет.
Бересте – данный материал для письма применяли в Древней Руси. При раскопках в Новгороде найдены сотни берестяных грамот и в том числе школьная тетрадь мальчика Онифима. Берестяные грамоты обнаружены так же в Смоленске, Пскове, Старой Руссе, Твери и других городах.
Берестяная грамота. Рисунки мальчика Онифима.
Бумаге – известно, что первыми бумагу в виде листов стали изготавливать китайцы около 2 тысяч лет назад. Примерно 1000 лет назад она появилась в Европе. Благодаря дешевизне изготовления (бумага в разное время изготовлялась из растительных волокон, тряпья, древесной целлюлозы) она быстро стала самым распространенным материалом для письма вытеснив пергамент, увеличилось количество книг, появились печатные станки.
3. Как изучать письменные источники
Вы должны научиться описывать письменные источники, с которыми познакомитесь на уроках.
Запомните
Описание источника нужно делать последующему плану:
1. Определи название источника, его вид, автора, место и время создания.
2. Прочти текст по абзацам, выдели незнакомые слова и названия, выясни их значение.
3. Сформулируй основную идею всего текста (о чем в нем идет речь).
4. Выдели главные мысли текста, определи его план.
5. Извлеки последовательно из текста всю возможную информацию.
6. Оцени, можно ли считать его сведения достоверными. Подумай, как их можно использовать в изучении истории.
Попробуйте описать по данному плану письменный источник приведенный ниже. После проверьте, правильно ли вы выполнили описание.
Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
Надпись на гробнице.
Египет. XXVI век до н. э.