Что такое план 4д дайте пояснение
Что такое 4D-моделирование в BIM Building Information Modeling: 4D моделирование объединяет 3D-модель объекта и его календарный план строительства, таким образом, обозначая существование тех или иных элементов в определенном отрезке времени
4D моделирование объединяет 3D-модель объекта и его календарный план строительства, таким образом, обозначая существование тех или иных элементов в определенном отрезке времени. Так формируется визуально подкрепленный календарный график работ, который можно сделать максимально подробным или наоборот укрупненным.
Весь процесс возведения здания показан в виде анимационного ролика с возможностью делать паузы и писать комментарии, выявлять пространственно-временные коллизии, оптимизировать работу техники и строителей.
В 4D модель вносятся данные не только по календарному плану строительства, касающиеся различных элементов здания, но и объекты, принимающие участие в строительстве и значительно влияющие на этот процесс. Расположение крана и площадь его действия, количество и размер машин, способных проехать через стройплощадку за сутки, размещение и размеры строительного городка, вывоз мусора и многое другое – все это можно и нужно учитывать при планировании строительства. А наглядная и подробная визуализация календарного плана позволяет не только исключить различные ошибки, но и оптимизировать процесс еще непосредственно до начала строительства.
Как и переход от проектирования на бумаге к CAD, так и переход от CAD к BIM открывает множество дополнительных и ранее невиданных возможностей. Использование BIM не только снижает количество и критичность ошибок, но и повышает производительность проектировщиков, значительно улучшает качество конечного продукта. Технологии 4D позволяют синхронизировать модель с календарными графиками и посмотреть, в какой именно момент времени какие конструкции должны быть возведены, проверить элементы здания на пересечения, базово проанализировать затраты, буквально «погулять» по объекту и т.д.
Если кратко и без объяснений перечислить преимущества новой технологии, то получим два достаточно объемных списка.
4D технологии лучше традиционных методов решают следующие задачи:
4D технологии обладают следующими преимуществами в сравнении с традиционными методиками планирования строительства:
Главным преимуществом визуализации процесса строительства в контексте реального времени на строительной площадке для заказчика является возможность увидеть весь процесс строительства практически «вживую». Это значительно упрощает понимание происходящих событий. В большинстве случаев это отражается на простоте принятия решений, включая логистические задачи. Иными словами, планирование и визуализация строительства в формате 4D способствует интуитивному восприятию и пониманию всего процесса.
Прежде всего, давайте определим, какие коллизии могут возникнуть в процессе проектирования и строительства. По характеру пересечения:
Физические и интеллектуальные коллизии зачастую относятся к самому объекту и конструкциям, оборудованию, из которых он состоит. Пространственно-временные же относятся к временным сооружениям, строительной технике, передвижению рабочих по строительной площадке. Такие пересечения сложно учесть при традиционном проектировании и их наличие в проекте полностью зависит от профессионализма специалиста.
По месту обнаружения:
Отдельного упоминания заслуживает грамотная проработка загруженности въезда на площадку. Нередки случаи, особенно в Москве, в условиях высокой плотности застройки, когда одна крупногабаритная единица техники может заблокировать въезд на площадку грузовикам с материалами и др., что влечет за собой задержки и простои в строительном процессе. 4D-моделирование позволяет также урегулировать и оптимизировать этот процесс.
4D-моделирование дает возможность практически полностью исключить все виды коллизий, в том числе и такие сложные для восприятия специалистом пространственно-временные – за счет построения динамической визуализации и автоматического выявления пересечений.
Как вы могли уже прочитать на странице, посвященной технологиям BIM, проектирование составляет всего 5% бюджета, заложенного на строительство, в то время, как ошибки допущенные на этом этапе приводят к очень дорогостоящим последствиям.
Для наглядности вновь приведем график. Однако необходимо отметить, что обнаружение пространственно-временных коллизий при традиционном проектировании происходит в основном на стадии строительства, когда цена ошибки наиболее высока.
Специалисты могут моделировать запланированные последовательности строительных работ, выявлять столкновения и проблемы, находить возможности для улучшения календарных планов строительства, отслеживать поставку материалов, управлять цепочкой поставок и многое другое.
В специализированном ПО выполняется BIM-проектирование здания и создается модель, которая в дальнейшем будет использована в Navisworks для создания 4D.
Календарный план строительства разрабатывается нашими специалистами в Microsoft Project. Сам по себе график уже является достаточным для понимания хода работ и полностью соответствует стандартам. Специалисты GENPRO готовят календарный план для импорта в Navisworks, делая его максимально подробным.
Экономим ваши деньги
За счет устранения физических, интеллектуальных и пространственно-временных коллизий.
Оптимизируем строительный процесс
Не просто устраняем ошибки, но и выявляем возможности ускорения, удешевления процесса строительства.
Максимально подробная модель
Делаем модель предельно детализированной, чтобы каждый элемент был учтен в процессе планирования строительства.
Опытные специалисты
В нашей команде есть настоящие профессионалы 4D, чьи навыки подтверждены сертификатами и множеством завершенных проектов.
Мы в числе первых
GENRPO более 3-х лет успешно практикует BIM, поэтому внедрение 4D-технологий не стало для нас проблемой. Проектные организации, работающие в CAD, не могут дать настолько же качественные решения по проекту и планированию процесса строительства.
Отлажена работа с большинством проектных форматов
Что позволяет не только принимать исходные данные в любом виде, но и эффективно взаимодействовать с подрядчиками в процессе проектирования и строительства.
Список дополняется в зависимости от ПОС и ППР для конкретного вида и условий строительных работ.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы
Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма!
Нео и Тринити вернулись в «Матрица: воскрешение». Но как, черт возьми, это возможно? Разве они не погибли в «революции»? И почему в симуляции другая версия Морфеуса?
В «Матрица 4: Воскрешение» есть множество вопросов, на которые нужно ответить, и многие из ее больших загадок раскрыты. Но есть несколько вещей, которые могут быть не так понятны в сюжете фильма, которые требуют дальнейшего объяснения.
Это обширный, запутанный, сложный фильм, и мы постараемся ответить на некоторые из самых важных вопросов фильма ниже …
Как живы Нео и Тринити?
Аналитик (Нил Патрик Харрис) показывает, что он возродил Нео и Тринити, чтобы привести в действие новую версию Матрицы, основанную на желании и страхе — желании того, чего у людей нет, и страхе потерять то, что они делают. Держа Нео и Тринити в непосредственной близости, Аналитик создал новый шаблон человеческого поведения в Матрице, предназначенный для манипулирования чувствами и эмоциями, а не просто воссоздания фактов, как это делал Архитектор в последней версии.
В одной особенно ужасной сцене мы наблюдаем, как Машины восстанавливают тела Нео и Тринити, залечивая ужасные раны, полученные во время их последней миссии в городе машин.
Что такое модал и что случилось с Морфеусом / агентом Смитом?
Хотя похоже, что история повторяется в начальной сцене, Багс (Джессика Хенвик) и Секвойя (Тоби Онвумер) на самом деле наблюдают, как фальшивая Тринити сражается с командой спецназа и агентами внутри симуляции, называемой «модальной». Что касается модального окна во вселенной Матрицы, Багс объясняет, что это моделирование, предназначенное для развития программ.
В данном случае модальное окно было создано самим Нео, который думает, что просто проводит тест в своей игре «Binary». Но подсознательно он пытается разжечь события, которые привели к тому, что оригинальный Морфеус (Лоуренс Фишберн) и Тринити нашли его и разбудили в первом фильме «Матрица».
Программа, развиваемая в этом конкретном модальном окне, представляет собой новую версию Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II), который начинает жизнь как слияние агента Смита и Нео, двух противостоящих сил. Новый Морфеус показывает, как быть обоими людьми одновременно, «более чем просто сумасшествие». К счастью, Багс помогает ему проснуться и узнать его истинную цель: он должен найти Нео.
Что такое Боты?
Вы, вероятно, покинули кинотеатр, думая, что Нео, Тринити, Морфеус и Багз убили кучу людей в финальном акте фильма. В конце концов, они сбивают и взрывают множество людей в процессе побега из Матрицы. Но на самом деле они не убивают людей, подключенных к симуляции. Они уничтожают ботов, программы, предназначенные для воспроизведения повседневного человеческого поведения, но которые могут фактически контролироваться Аналитиком, когда возникает необходимость, например, когда он заставляет их всех выпрыгивать из окон здания в попытке помешать Нео и Тринити добраться до их пункта назначения.
Боты — одна из многих отсылок на видеоигры в фильме. Чаще всего ассоциируются с многопользовательскими играми, боты часто используются в качестве замены для пользователей-людей, когда в онлайн-лобби не хватает игроков-людей.
Кто такой Аналитик?
Короче говоря, Аналитик — это новый Архитектор, менеджер этой новой версии Матрицы. Но там, где Архитектор стремился контролировать человеческие умы с помощью холодной и жесткой математики и фактов, Аналитик любит применять более личный подход, манипулируя чувствами, чтобы создавать вымыслы. (Он замечает, что люди «поверят в самое безумное дерьмо», что на самом деле не так уж далеко от истины, если вы когда-либо проводили время в соцсетях). Аналитик говорит, что его подход заставил людей производить больше энергии для Машин, чем когда-либо прежде, при этом не давая им сбежать из симуляции.
Хотя он никогда не упоминается в оригинальной трилогии, Аналитик подтверждает, что он был там, наблюдая, как Нео помог Машинам победить Смита.
Что случилось с отражением Нео?
У каждого человека, подключенного к Матрице, был «остаточный образ себя» в оригинальной трилогии. RSI — это внешний вид, мысленно проецируемый каждым человеком внутри симуляции. Однако за последние 60 лет Машины обновили несколько вещей, так как теперь это называется «цифровым образом себя», и им можно манипулировать. Таким образом Аналитик может изменить внешность Нео, заставляя его выглядеть намного старше и лысеющим. Когда Нео смотрит в зеркало, он видит свое настоящее лицо, но в другом зеркале, находящемся сбоку, вы можете видеть, что внешность Нео совершенно другая.
Почему Смит так отличается?
Здесь есть две возможности: Смит, вероятно, выглядит точно так же, как Джонатан Грофф, по тем же причинам, по которым Нео выглядит иначе в этой новой версии Матрицы. Его цифровое представление о себе было искажено, поэтому для всех он похож на Джонатана Гроффа. Однако Смит, вероятно, видит Хьюго Уивинга, когда смотрит в зеркало.
Но разве Смит не ссылается на свои новые, очень голубые глаза в фильме, предполагая, что он очень хорошо осведомлен о своей новой внешности? Возможно, когда он был первоначально очищен машинами в революции, они уничтожили его первоначальную оболочку в процессе. Каким-то образом Смит выжил, но не в своем первоначальном виде.
Кто такой Роланд?
В какой-то момент Элстер (Мумби Майна), одна из членов экипажа Мнемозины, представляется внучкой Роланда. Роланд был капитаном «Мьёльнира», корабля Морфеуса и Ниобы, который использовался для возвращения в Сион в «Революции». В «Перезагрузке» и «Революции» Роланда сыграл Дэвид Робертс.
Почему теперь друзья: люди, машины и программы?
Нехватка Машин привела к гражданской войне, в результате которой фракция Машин и программ дезертировала и присоединилась к человеческому обществу. Теперь они идентифицируют себя как «синтианцы» и живут в мире с людьми, помогая разрабатывать многие инновации, которые делают Ио намного лучшим местом для жизни, чем Сион. Синтианцы также являются ключом к тому, чтобы помочь Нео и Тринити сбежать из их капсул в Аномалеуме.
Что случилось с Сионом и что такое Ио?
Ниоба подразумевает, что Сион был в конечном итоге разрушен после того, как разразилась гражданская война между Машинами. Затем люди и синтианцы построили новый город под названием Ио, в котором есть не только симулированное небо, но и сады, в которых выращивают фрукты, в том числе клубнику и чернику!
Что случилось с настоящим Морфеусом?
Опять же, Ниоба не говорит прямо, что Морфеус был убит, но подразумевается, что он умер во время разрушения Сиона. Ниобе показывает, что Морфеус проигнорировал предупреждения Оракула о том, что Машины теперь находятся под новым режимом, полагая, что жертва Нео защитит их и что мир сохранится. Кажется вероятным, что он умер за свою веру.
Кто такая Сати?
Приянка Чопра играет взрослую Сати. Она программа, которая в конечном итоге исполняет роль проводника героев вместо Оракула.
Впервые она была представлена в «Революции» (которую играет Танвир К. Атвал) как нечто вроде аномалии, программа, рожденная любовью между двумя другими программами (ее родителями). Поскольку у нее не было определенной цели, Сати должна была быть удалена, но ее родители заключили сделку с Меровингами, чтобы спасти жизнь своей дочери. Нео впервые встречает Сати и ее родителей на вокзале между Матрицей и реальным миром. В конце фильма она рисует красивый восход солнца для Нео, которого она надеется когда-нибудь снова увидеть.
Совершенно очевидно, что Сати сыграет такую важную роль в воссоединении Нео и Тринити. В конце концов, Оракул (Мэри Элис) и таинственный телохранитель Сераф (Коллин Чоу) приложили все усилия, чтобы защитить Сати как от Меровингов, так и от Смита. Оракул даже сослался на важность Сати, показывая, что, по ее мнению, ребенок «изменит и Матрицу, и реальный мир».
Объяснение концовки: Избранная ли Тринити? Как она может летать?
Нео решает, что ему нужно освободить Тринити из Матрицы, поэтому Сати придумывает план, как освободить тело в реальном мире, спасая Тринити из Аномолеума, в то время как Нео и друзья пытаются вырвать ее разум из симуляции. Но последнее не так просто, как протолкнуть Тринити через портал. Единственный способ, которым Нео сможет ее освободить, — это если она решит покинуть Матрицу. Это выбор, который она в конечном итоге делает, который запускает большой набор кульминационного действия, в котором Смит помогает Нео и Тринити сбежать из кафе, а аналитик активирует режим роя.
Спустя много пуль и взрывов Нео и Тринити достигают конца. Они на крыше небоскреба в окружении спецназа, агентов и вертолетов. Им не остается ничего другого, как прыгать, последний прыжок веры, который, мы надеемся, закончится тем, что Нео унесет их в безопасное место. Они знают, что судьба, ожидающая их после прыжка, лучше, чем фальшивая жизнь в мире Аналитика. Но когда они прыгают, летает не Нео, а Тринити!
Как это возможно? Это немного сложно объяснить, поскольку Нео и Тринити могут вызвать аномалию Избранного только вместе (как объяснил Аналитик), их повторное соединение в «Воскрешении» каким-то образом позволяет Тринити получить все те же силы, которые Нео имел в оригинальной трилогии. В финальной сцене фильма ясно, что Тринити теперь полностью контролирует Матрицу, и она даже может изменить ситуацию, просто щелкнув пальцами.
Возможно, силы всегда были взаимозаменяемы между ними двумя! Может быть, человек, который делает выбор верить в Избранного, получает силы?
Окончание Матрицы: Воскрешения возвещает новую эру, в которой ожидается, что люди будут процветать и не будут манипулироваться Машинами внутри матрицы, пока Нео и Тринити будут руководить. Поскольку жертва Нео привела к беспрецедентным изменениям, таким как некоторые Машины, работающие вместе с людьми для взаимного процветания и существования ИО, где теперь можно выращивать и поддерживать органические продукты питания.
Фильм открыто высмеивает свое собственное наследие, погружаясь в чистый романтизм и бунтарскую силу любви, отраженную в связи Нео и Тринити, которая распространяется на благополучие остального человечества. Франшиза заканчивается (если это действительно конец) на ноте надежды и целого нового мира возможностей для людей, машин и программ.
Честный обзор фильма Матрица 4: Воскрешение
4D моделирование в строительстве
Автор статьи: Сергей Бовтеев, кандидат технических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
Что такое 4D модели?
4D моделью называют 3D модель здания или сооружения, к которой добавляется четвёртое измерение – время. Для этого 3D модель синхронизируется с календарно-сетевым графиком строительства.
Если 3D модель объекта капитального строительства нужна для понимания, что нужно построить, то 4D модель отвечает на вопрос: «Как планируется строить?».
Такое моделирование также называется «визуализацией строительства», так как позволяет наглядно показать ход возведения объекта во времени всем заинтересованным участникам инвестиционно-строительного проекта, в том числе тем инвесторам, заказчикам или потенциальным покупателям объектов недвижимости, которые слабо разбираются в специфике строительного производства и обычно не готовы детально анализировать календарные планы, представленные в традиционном формате.
Формирование 4D моделей заключается в синхронизации каждого элемента 3D модели с соответствующей работой календарно-сетевого графика. При этом могут использоваться разные типы увязки, соответствующие процессам монтажа, демонтажа или временного использования 3D элемента. Для небольших проектов возможно формирование календарного плана непосредственно из 3D моделей, то есть выбор на цифровой модели 3D элементов в соответствии с последовательностью их монтажа или демонтажа для включения этих элементов в календарный план с последующим указанием параметров выполнения строительно-монтажных работ.
Четырёхмерное проектирование невозможно без специализированного программного обеспечения. В настоящее время наиболее распространёнными программами для построения 4D являются SYNCHRO Pro и Autodesk Navisworks. Каждый из этих программных продуктов имеет свои преимущества и недостатки, однако SYNCHRO Pro, кроме всего, обладает встроенным мощным функционалом календарно-сетевого планирования, что позволяет разрабатывать календарные планы и 4D модели в единой среде. Autodesk Navisworks, в свою очередь, позволяет формировать лишь простые и статичные линейные графики.
На сегодняшний день в нашей стране нормативно-законодательная база, регламентирующая процессы формирования и применения 4D моделей в строительстве, отсутствует.
Зачем нужны 4D модели?
4D модели являются развитием принципов VDC (Virtual Design and Construction): намного выгоднее вначале провести компьютерные имитации различных вариантов организации строительства объекта, а затем, выбрав наиболее эффективный вариант и определив возможные риски, перейти к реальным строительным работам, чем сразу приступить к стройке и пытаться решать многочисленные проблемы по мере их появления.
4D модель строительства промышленного объекта на этапе монтажа конструкций
Кроме того, 4D модели позволяют:
Кто разрабатывает 4D модели?
Ответственными за проектирование 4D могут быть разные специалисты различных организаций-участников строительного производства. Единого подхода, равно как и наименования специальности, на сегодняшний момент не существует. Кроме того модель, по мере своего развития, может передаваться от одного «владельца» к другому.
Если 4D модель формируется уже на этапе проектирования (разработки проектной документации), то ответственным может являться специалист ПОС проектной организации, который одновременно разрабатывает календарный план и стройгенплан в составе проекта организации строительства (ПОС), дополняя проект моделями визуализации.
4D модель строительства здания в составе проекта организации строительства
После передачи проектной документации застройщику ответственность за 4D может быть также передана ему же, особенно если застройщиком является инжиниринговая или девелоперская организация, непосредственно управляющая инвестиционно-строительным проектом создания или развития объекта. Застройщик должен быть напрямую заинтересован в эффективности строительства и готов использовать инновационные технологии для достижения результата. Если проектная организация не разрабатывала 4D модель, работники инжиниринговой или девелоперской организации могут выполнить такое моделирование самостоятельно. В роли таких сотрудников могут быть:
Наряду с инжиниринговыми и девелоперскими организациями, ответственность за формирование и ведение 4D моделей могут взять на себя представители генподрядной строительной организации, в которой в роли специалистов, занимающихся этим направлением, могут выступить специалисты по календарно-сетевому планированию (специалисты по КСП) или инженеры производственно-технического отдела (инженеры ПТО).
Иными словами, наиболее эффективно заниматься четырёхмерным проектированием специалистам, входящим в рабочую группу или в команду строительного проекта. Такие специалисты не только должны владеть методами и инструментами 4D моделирования и календарно-сетевого планирования, но и должны хорошо знать особенности объекта капитального строительства, технологию и организацию строительно-монтажных работ на данном объекте, детально разбираться в конкретных производственных условиях и быть способными учитывать нюансы организации работ.
Какие исходные данные нужны для разработки 4D моделей?
Разработать 4D модель невозможно, если отсутствует 3D модель и качественный календарно-сетевой график строительства данного объекта.
Календарно-сетевой график строительства объекта, разработанный в среде Microsoft Project
Актуально начать формирование 4D модели ещё на этапе разработки проектной документации (во время разработки ПОС) с последующей детализацией и уточнениями 4D на этапе выполнения рабочей и организационно-технологической документации, а также с возможными дальнейшими корректировками и изменениями на этапе строительства. Так как в модели визуализации строительства календарно-сетевой график синхронизируется с 3D моделью, детализации и корректировки исходных данных не приводят к переделке 4D модели. Специалисту необходимо добавлять и увязывать только новые работы и новые 3D элементы.
При разработке 3D моделей, в случае дальнейшего формирования на их основе четвёртого измерения, желательно назначать на 3D элементы коды согласно разработанному классификатору с целью дальнейшей автоматизированной увязки данных элементов с работами календарно-сетевого графика. Например, если один код назначен как на 3D элемент, так и на работу графика, синхронизация будет осуществлена автоматически, что резко уменьшит количество «ручной» работы.
Следует ещё на этапе трёхмерного проектирования понимать, как объект капитального строительства разбивается на захватки для каждого из видов работ, а также воздерживаться от применения многослойных элементов. Саму 3D модель можно разрабатывать как в среде Revit, так и с помощью другого специализированного программного обеспечения.
К формированию календарно-сетевых графиков также могут быть предъявлены дополнительные требования. В этом случае также нужно использовать специализированное программное обеспечение, список которого ограничен. Например, Autodesk Navisworks может импортировать данные графиков из Microsoft Project, Oracle Primavera P6, Powerproject (бывшая Asta Powerpoject). SYNCHRO Pro, в свою очередь, не только взаимодействует с этим же программным обеспечением, но и, как отмечалось выше, предоставляет возможности формирования профессиональных календарно-сетевых графиков в своей среде.
Что является результатом 4D моделирования?
В результате четырёхмерного проектирования получают динамическую наглядную модель хода строительства объекта, которая может быть применена для визуализаций:
Наиболее удобно просматривать сформированные 4D модели в среде соответствующего программного обеспечения (SYNCHRO Pro, Autodesk Navisworks). Альтернативой является создание анимации и её выгрузка в видеофайл (например, формата avi), что позволяет просматривать решения по визуализации строительства абсолютно всем заинтересованным лицам, независимо от наличия необходимого программного обеспечения и умения им пользоваться. Часто именно такие видео считают основным результатом 4D моделирования, однако это мнение ошибочно.
Как можно применять 4D модели в процессе строительства?
Визуализация решений календарно-сетевого графика позволяет увидеть и понять последовательность и взаимоувязку строительно-монтажных работ даже лицам, не умеющим «читать» календарные планы; сравнивать несколько вариантов возведения объекта и выбирать наилучший; увидеть неточности и ошибки в самом календарно-сетевом графике и своевременно их исправить; а также использовать визуальные модели для контроля сроков выполнения работ, включая план-фактный анализ. Возможность заглянуть внутрь объекта реализуется с помощью такого инструмента как сечения.
Визуализация решений строительного генерального плана позволяет динамически и в интерактивном режиме расставлять объекты строительного хозяйства таким образом, чтобы они не мешали друг другу (возможно даже автоматически определять превышение минимальных расстояний между разными объектами, например, между бытовками и ограждением строительной площадки); также можно показать движение строительных машин и автомобилей по строительной площадке; определить и визуально отобразить зоны постоянно и потенциально действующих опасных факторов.
Визуализация решений технологических карт позволяет наглядно показать последовательность и взаимоувязку отдельных рабочих операций на отдельных захватках. При этом можно анимировать движение строительной техники; увидеть направление развития каждого строительного процесса (например, сверху вниз или слева направо); а также использовать инструмент «Визуальный профиль» для того, чтобы разными цветами показывать разные операции. Например, процесс бетонирования стены проходит следующие шаги: армирование, армирование завершено, установка опалубки, опалубка установлена, бетонирование, набор прочности бетона, набор прочности бетона завершён, распалубка, бетонирование стены завершено. Каждую из этих стадий можно задать своим цветом и прозрачностью.
4D модель строительства сборно-монолитного каркаса жилого дома