Что такое план воспитательной работы классного руководителя в начальной школе

План воспитательной работы для начальной школы

на 2017 – 2018 учебный год

Классный руководитель: Кириллова Светлана Николаевна

Общешкольная воспитательная проблема

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию высоконравственной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Цель воспитательной работы класса:

Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Основные задачи воспитательной работы

на 2017 – 2018 учебный год:

Способствовать формированию учебной мотивации.

Прививать интерес к общественной работе.

Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитание у обучающихся нравственно – эстетических качеств.

Способствовать формированию ученического коллектива.

Воспитание самостоятельности младших школьников.

План работы на год

В начале учебного года:

Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).

Изучить условия семейного воспитания обучающихся (в те­чение первой четверти).

Проводить работу по вовлечению обучающихся в разнообраз ­ную деятельность, в том числе в деятельность объединений до ­полнительного образования, в целях развития их способностей.

Организовать коллективное планирование жизнедеятель­ ности класса на четверть, на год.

Организация дежурства обучающихся.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки обучающихся.

Осуществлять контроля внешнего вида обучающихся.

Проведение классного часа.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Обновление информации в классном уголке.

Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.

Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасно­ сти жизнедеятельности.

Оформление классных журналов по итогам четверти.

Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.

Оформление портфолио обучающихся.

Проведение инструктажей по ПТБ.

Оформление личных дел обучающихся.

Анализ работы с классом, с родителями.

Планирование работы на год.

Основные направления воспитательной работы

Цель: помочь о сознать обучающимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.

— Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

— Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

— У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

— Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

— Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

— Обучающиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

— способствовать тому, чтобы каждый обучающийся понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;

— Приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Работа с родителями

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

— организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

1 . Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

2.Индивидуальные беседы и консультации

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

1. Мониторинг по работе с семьями.

2. Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря.

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научатся жить дружно, сплочённо.

Сформируется взаимодействие семьи и школы.

В школе обучается 6 человек 2-4 классов: 5 мальчиков и 1 девочка. Из них: 1 чел.- во 2 классе, 3 чел. – в 3 классе, 2 чел. – в 4 классе.

Все дети имеют основную группу здоровья.

Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все ребята получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Ребята общительны, но не всегда вежливы со всеми детьми и взрослыми.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

Дети очень подвижные, энергичные. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочка также активная, но стеснительная. Обучающиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют во многих дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.

В этом учебном году следует работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к сверстникам и старшим.

Анализ воспитательной работы за 2016- 2017 учебный год

В этом учебном году была поставлена следующая цель : формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребёнка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Задачи : 1) способствовать формированию учебной мотивации; 2) прививать интерес к общественной работе; 3) формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности; 4) воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств; 5) способствовать формированию ученического коллектива; 6) воспитание самостоятельности младших школьников.

В результате проведения различных мероприятий поставленная цель была достигнута.

Обучающиеся принимали активное участие в классных делах. С увлечением и интересом готовились к мероприятиям, проявляя свою инициативу и творчество. Также свои способности ребята проявляли и на школьных мероприятиях, за что получали подарки и награды.

Все дети принимали активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Во многих олимпиадах они занимали призовые места, за что были награждены дипломами.

Для эффективности воспитательного процесса использовались различные формы работы; методы и приемы проведения классных часов: игровая форма работы, групповая форма работы, рассказ, беседа, обсуждение конкретных событий общественной и школьной жизни.

Кроме проведения классных часов, проводилась индивидуальная работа с детьми, которая дала хорошие результаты.

Также в течение всего учебного года велась работа с родителями. Использовались такие формы работы как: консультации, практические занятия, привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников, проводились индивидуальные беседы по поводу успеваемости и поведения их детей.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что на протяжении учебного года велась целенаправленная воспитательная работа.

Работа с одаренными обучающимися

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности обучающихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения обучающимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с трудными обучающимися

Исследование жилищно – бытовых условий обучающихся.

Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Организация досугового времени путём вовлечения обучающихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Контроль за выполнением поручений, которые обучающиеся выбрали по своему желанию.

Повышение интереса к обучению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Источник

План воспитательной работы в начальной школе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа «Радуга»

Согласовано Утверждаю Заместитель директора по УВР Директор школы

___________ О.Д.Борисова ________ Н.А.Кулакова ______________2014 г 2014 г.

План воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

Кулакова Наталья Алексеевна

Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический процесс – это процесс,

в который воедино слиты «воспитывающее обучение»

и «обучающее воспитание».

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

Создать условия для успешной учебной деятельности детей, для комфортного сотрудничества учащихся класса.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся’ (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактиче ской деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

деятельность педагогов и педагогических коллективов;

программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;

сотрудничество с родителями учащихся;

СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Основные направления воспитательной работы:

— изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

— организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

— проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

— выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

— развивать умственные и художественные способности;

— совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

— помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

— проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

— работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

— создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

— воспитывать личность безопасного типа;

— продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

Организация жизни класса во внеурочное время:

Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

Воспитание добра и милосердия.

Охрана здоровья учащихся класса.

Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

Анализ воспитательной работы с классом

за 2013-2014 учебный год.

На начало 2013-2014 учебного года в 1-б классе было 16 человек: 5 мальчиков и 11 девочек. Все дети до школы посещали детский сад, имели достаточный уровень специальной подготовки, личностной готовности к обучению в школе. Учащиеся обладали хорошо развитыми навыками и умениями самообслуживания. Многие дети посещали один детский сад и занятия «Школы будущих первоклассников» нашего образовательного учреждения. Это способствовало тому, что дети легче переносили период адаптации к школе, между детьми не возникало серьёзных трений, конфликтов, проблем в течение учебного года.

Среди семей учащихся класса нет неблагополучных, но есть 3 неполные семьи (Бабаханова Д., Михейчевой А., Лосева А.), многодетная семья (Папикян Н.). Социально-бытовые условия жизни семей учащихся 1-б класса различные. Дети воспитываются в благополучных, материально обеспеченных семьях. В классе нет детей «группы риска».

В классном коллективе в течение года имело место деление на микрогруппы, но между группами были доброжелательные отношения, и не появилось отрицательных лидеров.

Спланированные мероприятия на первый год обучения положительно влияли на взаимоотношения детей, на формирование духовно-нравственных качеств учащихся, норм и правил поведения в общественных местах, на развитие творческих способностей детей, на сплочение детского и родительского коллектива. Учащиеся класса с интересом принимали участие в подготовке и проведении как классных, так и общешкольных мероприятий. После проведения каждого школьного и классного мероприятия проводилось его обсуждение, анализ поведения учащихся.

Дети класса обладают различными способностями, большинство не бояться их проявлять. В новом учебном году следует обратить большее внимание на учащихся, которые стесняются раскрывать свои творческие способности в полной мере. Кроме этого классному руководителю снова предстоит работа по сплочению классного коллектива, по созданию комфортной обстановки в классе для развития учащихся, по созданию условий для решения поставленных задач воспитательной работы с классом на новый учебный год, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися.

Социальный паспорт класса

1. Общее кол-во детей – 16
2. Общее кол-во семей – 16
3. Многодетные – 1
4. Полные – 13
5. Малообеспеченные – 2
6. С опекаемыми детьми, приёмные семьи – нет
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении – нет

2.Данные об учащихся

2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.

Сведения о родителях

(Ф.И.О., дата рождения, телефоны)

Место работы, должность родителей

Допол-ные сведения о семье

П.Чернь, ул.Вознесенского, д.11, кв.8, 5-23-57

2.Бабаханов Дмитрий Вадимович

П.Чернь, ул.Дорожная, д.3, кв.2

Бабушка – Ирина Даниловна, 89606015081

Неполная, воспитывает бабушка

Д.Кресты, ул.Юбилейная, д.10, кв.1

Павел Александрович, 25.08.1983г., 9611526673

Ольга Юрьевна, 14.12.1984 г., 89056298086

ООО «М. Горький», механизатор.

Финн.упр. адм-ции МО Чернский район, спец.1к.

П.Чернь, ул.Комсомольская, д.26, кв.8

Валерий Юрьевич, 25.12.1976 г., 89622741825

Елена Юрьевна, 06.02.1981 г., 89051159761

Филиал ОАО «РЖД» ст.Чернь, дежурная по станции

П.Чернь, ул.К.Маркса,д.33, кв.25т.2-27-65

Елена Ивановна, 02.02.1987г.

ОВО «Плавский, полицейский водитель,2-23-96

Адм-ция МО Чернский р-н, вед. специалист, 2-10-84

П.Чернь, ул.Свободная, д.109

учитель нач.кл., 2-13-10

П.Чернь, ул.П.Антонова, д.14, кв.53

Елена Алексеевна,19.05.1975г. 89207856908

Плавское АТП ф-л ООО «Тулавтотранс»,водитель.

МБДОУ «Д/с №1» п.Чернь, воспитатель

П.Чернь, ул.Революционная, д.8, кв.66

Ольга Владимировна, 89207745008

М-н «Караван» п.Чернь, продавец.

П.Чернь, ул.К.Маркса, д.26, кв27

Игорь Юрьевич, 28.06.1976 г., 89056202863

Татьяна Викторовна, 05.05.1977 г., 89207728501

ООО «Перспектива», водитель.

Комитет по образованию, бухгалтер.

П.Чернь, ул. К.Маркса, д.33, кв.24

Ольга Анатольевна, 11.10.1978 г., 89030399352

МБДОУ «Д/с №3» п.Чернь, воспитатель

Чернский р-н, с.В-Никольское, ул.Центральная, д.39

Михаил Васильевич, 89190705517.

Светлана Борисовна, 07.07.1982г.,89190823057

ИП Ретов В.В., оператор-консультант

П.Чернь, ул. К.Маркса, д.11, кв.8

Гаспарян Армен Геворгович, 18.02.1980г.,89629022399.

Папикян Теймине Суреновна, 17.06.1985г.,89037087096

П.Чернь, ул.Энтузиастов, д.26. 2-29-54

Шамиль Ариф оглы, 30.07.80г.

МБДОУ «Д/с №3» п.Чернь, помощник воспитатель,

П.Чернь, ул.Вознесенского, д.8, кв.67, 2-16-54

Наталья Александровна,13.12.1983 г.

Адм-ция МО Чернский р-н, бухгалтер.

П.Чернь, ул.Ленина, д.6, кв.4,2-11-66

Шадский Владимир Владимирович,16.09.1964 г.

Степанова Наталья Николаевна, 24.11.1970 г.

ООО «Газпром межрегионгаз Тула», контролёр, 2-25-68

П.Чернь, ул.Свободная, д.145, кв.57

Филимоновы Сергей Александрович, 02.08.1986г.,89534212260

Надежда Евгеньевна, 20.12.1984г., 89509034376

ОАО «Ростелеком», оператор-консультант.

ООО «Эльдорадо», консультант КЦ (домохозяйка)

2.2.Сведения о здоровье учащихся.

1.Андриянова Анастасия Андреевна

2.Бабаханов Дмитрий Вадимович

2.3. Учет общественных поручений в классе

Мнение самого ученика

Активность в мероприятиях класса и шклоы

2.3. Учет общественных поручений в классе

Мнение самого ученика

Активность в мероприятиях класса и шклоы

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Месячник благоустройства школьной территории

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Работа с родителями

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Циклограмма для классного руководителя

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьной медсестрой, работа по справкам о болезни учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября)

Состав родительского комитета

Работа с родителями.

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Отметка о посещении

Второй год обучения родителей

«Обучение как фактор развития личности ребенка»

1. Знакомство родителей с учебниками на новый учебный год, программой и требованиями по предметам.

2. Знакомство с учителем английского языка, программой и требованиями по предмету.

3. Анкета « Семья и способности ребенка»

4. Заседание родительского комитета Выборы родительского комитета.

Планирование работы на год, распределение поручений.

Практическое занятие (ноябрь)

«Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми»

1. Общение как фактор развития личности ребенка.

2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком.

4. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано на уроке? Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного диалога с ребенком в семье? Для чего нужно такое общение в домашних условиях?

5.Памятка для родителей « Правила успешного общения».

6. Индивидуальная беседа « Разрешение конфликтных ситуаций, диагностика и коррекция» .

7. Домашнее задание: установить контакт с ребенком и активно общаться с ним при обсуждении учебного материала.

«Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе».

1. Что такое здоровье человека? Причины кризисного состояния здоровья детей в нашей стране. Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура физического, психического, нравственно-духовного здоровья. Выступление медицинского работника из числа родителей.

2.Проблемы здоровья в нашем классе, анализ медицинского обследования, причины пропусков учебных занятий, отсутствие на уроках физкультуры.

3.Роль семьи в формировании культуры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний.

Выступление детей перед родителями: демонстрация того, что они узнали о себе, своем здоровье и возможностях его укрепления.

4.Домашнее задание: Поддерживать здоровьесберегающие начинания в семейном кругу.

5. Индивидуальная беседа с родителями детей, часто пропускающих уроки по болезни, как укрепить здоровье детей

Лекционное занятие (февраль)

«Младший школьник в среде сверстников».

1. Взаимоотношения между младшими школьниками. Их обусловленность возрастными особенностями и традициями семейного воспитания.

Взаимоотношениях между мальчиками и девочками. Их гармонизация посредством целенаправленных влияний школы и семьи.

2. Влияние процесса обучения на формирование коллективистских, дружеских взаимоотношений между детьми.

3. Установление взаимоотношений сотрудничества, взаимоподдержки и взаимообучения в учебной деятельности — важное условие интеллектуального развития ребенка и овладения им коммуникативными умениями.

4. Консультация для родителей девочек «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».

Родительское собрание (март)

«Как хорошо, что есть семья, которая без бед любых хранит меня…»

1. Законы семьи, законы жизни класса.

2. Единство требований в воспитании и обучении.

3. Парад самовизиток детей и родителей и их сравнение.

4Тест « На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»

« Этика отношений в семье и коллективе»

Диспут для детей «Легко ли быть настоящим другом»

Чтоб тебе нашлись друзья, должен сам уметь дружить.

Составление законов дружбы и товарищества.

Рисуночный тест « На перемене»

« Школа выживания или как уберечь детей от беды»

1. Пора летних каникул, организация отдыха детей.

2. Правила безопасного поведения на дороге.

3.Правила безопасности в природе. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях ( выступление медицинского работника)

4.Правила поведения ребенка, находящегося дома, у дома, в отсутствии взрослых.

5.Правила поведения на воде, у воды, на пляже.

Праздник прощания со 2 классом. «Вот и стали мы на год взрослей»

Тематика классных родительских собраний

1 четверть – Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции учителя,

учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.

Индивидуальная характеристика учащихся 2- б класса

1.Андриянова Анастасия воспитывается в полной, благополучной семье, есть старшая сестра. Девочка имеет хорошие умственные способности, трудолюбива, творчески талантлива, артистична, музыкальна. Анастасия доброжелательна к одноклассникам, вежлива со взрослыми, ответственная, любит помогать как одноклассникам, так и учителю. Но обидчива, требует чрезмерного к себе внимания. Это очень сильно проявлялось в начале прошлого учебного года. К концу года данная черта её характера стала проявляться меньше.

2.Бабаханов Дмитрий из неполной семьи, где один отец, но воспитанием занимается бабушка. До школы Дима посещал детский сад, в школу пришёл со знанием букв, цифр. Мальчику необходима спокойная обстановка, психика его до школы подвергалась стрессам от семейных конфликтов. Дима по своему характеру добрый, вежливый, неконфликтный, незадиристый, уравновешенный. С интересом участвует в различных мероприятиях, но имеет трудности в усвоении учебного материала.

3.Ганин Илья воспитывается в полной, благополучной семье, есть младший брат. Сначала Илья показал себя сдержанным, спокойным. Но на самом деле мальчик очень подвижный, активный, его тяготит долгая однообразная работа, однако незадиристый, не создаёт конфликтных ситуаций с одноклассниками, общительный. Илья имеет хорошую интеллектуальную базу, очень способный, но не всегда хочет быть внимательным. Ему нравится заниматься математикой, обладает хорошей логикой, смекалкой, навыками устного счета.

4.Ефимова Ангелина из полной, благополучной, обеспеченной семьи, имеет старшего брата. Ангелина с первых дней в школе, на протяжении всего года проявляла интерес к учёбе, старательна, активна на уроках, но может быть очень невнимательна и допускать много ошибок в письменных работах по русскому языку. Девочка вежлива со взрослыми, но в отношении сверстников может быть не очень доброжелательной. Ангелина любит быть лидером, командиром, с трудом принимает другого лидера. Поручения учителя выполняет всегда безоговорочно, ответственно, с интересом участвует во всех мероприятиях класса и школы.

5.Зубкова Вера из полной, благополучной, обеспеченной семьи. Девочка способная, вежливая, спокойная, но обидчива, не принимает лидерство, команды некоторых одноклассников, может отвлекаться от выполняемых заданий на уроке. Любит рисовать, участвовать в различных мероприятиях, с интересом готовит различные роли, выполняет поручения взрослых, ответственна.

6.Кузнецова Дарья из полной, благополучной, обеспеченной семьи, имеет старшую сестру. В начале учебного года Даша испытывала трудности в овладении учебным материалом, на уроках была невнимательна, отвечала невпопад. К концу года у девочки появился повышенный интерес к учёбе, стала активно работать на уроке, ответы давала полные, правильные. По характеру Даша добрая, тихая, подвижная, со взрослыми молчаливая, со сверстниками может быть слишком разговорчивой, общительной.

7.Лосев Алексей воспитывается в неполной семье мамой, имеет старшую сестру. Развод родителей совпал с началом обучения мальчика в школе. В этот период он был раздражителен, несдержан, часто конфликтовал с одноклассниками. Мальчик своеобразный, не осознавал, что он стал учеником, для него на первом месте была только игра. Алексей капризный, набалованный ребёнок, многого требует от мамы, она выполняет. Дети с трудом налаживали с ним отношения, в конфликтных ситуациях не признаёт своей вины, может, разозлившись, ударить и мальчика, и девочку. Дружеские отношения сложились с Хандак Андреем, считает его своим другом, но и с ним могут повздорить, поругаться и даже подраться. В конце года подружился с мальчиками из 3 класса. Со взрослыми вежлив, доброжелателен, коммуникабелен.

8. Мельникова Жанетта воспитывается мамой, отчим, имеет старшего брата. Девочка очень скромная, спокойная, доброжелательная, подвижная, музыкальна, трудолюбива, ответственная, неконфликтная, ранимая. С интересом участвует в различных мероприятиях школы и класса.

9. Михайлова Алина из полной, благополучной, обеспеченной семьи, имеет младшую сестру. Алина способная, хорошо подготовлена к школе, но в характере проявляется своенравность, капризность, обидчивость. Она не ко всем в классе доброжелательна. Любит похвалу, внимание учителя, участвовать в различных мероприятиях. Алина доброжелательна, вежлива со взрослыми.

10. Михейчева Анастасия воспитывается в неполной семье мамой. Девочка пришла в школу с хорошей подготовкой. Настя обладает развитой речью, логическим мышлением, спокойная, доброжелательная, вежливая. Но любит быть лидером, командовать другими ребятами, протест одноклассников на её команды воспринимает спокойно, без конфликтов.

11. Невирец Даниил из полной, благополучной, обеспеченной семьи, имеет старшего брата. В школу пришёл личностно подготовленным, но не умел читать, как многие другие дети, с освоением учебного материала справлялся успешно. Даниил спокойный, уравновешенный, доброжелательный, не любит шумных игр, с интересом участвовал в различных мероприятиях, к поручениям относится ответственно.

12.Папикян Нелли воспитывается в многодетной благополучной семье (в семье трое детей). Нелли трудолюбивая, спокойная, доброжелательная, сентиментальная, ответственная, неконфликтная девочка, имеет средний уровень интеллектуальных способностей.

13. Самедова Алина из полной, благополучной семьи, имеет младшую сестру. До школы посещала детский сад, уровень специальной подготовки ниже среднего, личностная готовность развита на достаточном уровне. Алина спокойная, неконфликтная, стеснительная, мало общительная с другими одноклассниками, в классе не имеет много друзей.

14. Хандак Андрей воспитывается в неполной, благополучной, обеспеченной семье мамой. Андрей подвижный, энергичный, активный, способный к учёбе, любознательный, доброжелательный, вежливый со взрослыми, но вину свою в конфликте может скрывать, обидчив на других. Мальчик имеет речевой дефект, но не испытывает из-за него комплекса, и одноклассники над этим не смеются.

15. Шадская Ольга из полной, благополучной, обеспеченной семьи, имеет старшую сестру. Девочка пришла в школу с высоким уровнем специальной подготовки. Ольга скромная, спокойная, справедливая, добрая, вежливая, трудолюбивая, ответственная, старательная, неконфликтная, общается со всеми одноклассниками.

16. Филимонова Милана из полной, благополучной, обеспеченной семьи. Милана очень скромная, стеснительная, спокойная, справедливая, добрая, вежливая, трудолюбивая, ответственная, старательная, неконфликтная, малообщительная даже с учителем, не со всеми одноклассниками идет на контакт для общения. Девочка пришла в школу с высоким уровнем специальной подготовки, достаточно развитой личностной готовностью.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направления и виды деятельности.

Отметки о выполнении.

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Беседа « Родина моя-Тула»

Классный час «Добрая дорога детства». ПДД.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

Инструктажи по технике безопасности.

Классный час «Дружба –это всегда серьезно»

Классный час по правилам дорожного движения.

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

Организация дежурства по классу.

Оформление уголка класса.

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание «Первая оценка. Как её принять?».

Организационные классные родительские собрания.

Индивидуальная работа с семьями

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Учебно- познавательное направление

«Есть много профессий»- Классный час

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «1 октября – день пожилого человека».

Классный час « Мы теперь ученики. Наши права и обязанности».

Художественно – эстетическое воспитание

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Физкультурно – оздоровительное направление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *