Что такое пм04 в колледже
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Бюджетное образовательное учреждение Орловской области
среднего профессионального образования
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Директор БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический
«___» ___________ 2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
основной профессиональной образовательной программы СПО
для специальности среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа по профессиональному модулю
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
кафедрой педагогики и методики начального образования
Протокол № 11 от « 29 » июня 2011 г.
Рассмотрена методическим советом колледжа
Протокол № 1 от « 28 » сентября 2011 г.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Организация- разработчик: БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»
Ахромеева С.Л.- преподаватель первой категории кафедры педагогики и методики начального образования БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»
Хованская Е.А.- кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»
Т.Н.Шварева – преподаватель высшей категории, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных учащихся.
2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по смежным специальностям
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
— участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
— изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки презентации отчетов, рефератов, докладов;
— оформления портфолио педагогических достижений;
— презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
— участия в исследовательской и проектной деятельности;
-анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;
— определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;
— осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
— определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
— адаптировать имеющиеся методические разработки;
— сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
— создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
— готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
— с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
— использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования подобранные совместно с руководителем;
— оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
— определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
— теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
— теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;
— особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;
— концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
— концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;
— педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;
— источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
— логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
— основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
Максимальное – 108 ч.;
Лабораторно- практических – 36 ч;
Самостоятельная работа – 36 ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Наименование результата обучения
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы и др.) для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Создание разнообразных видов методической продукции, систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий
Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов
Методическая деятельность ее специфика в системе начального общего образования.
Методическая работа как фактор повышения педагогической культуры.
Сущность, цели и функции методической деятельности учителя начальных классов.
Специфика и виды методической деятельности учителя начальных классов.
Направление и содержание методической деятельности учителя начальных классов.
Методическая культура учителя начальных классов.
Источники содержания методической работы учителя начальных классов.
Коллективная и индивидуальная методическая работа учителя начальных классов.
Уровни и формы осуществления методической деятельности.
Методическое объединение учителей начальных классов.
Цели, задачи и содержание деятельности методического объединения учителей начальных классов.
Направление и формы работы методического объединения.
Документация методического объединения.
Контроль за деятельностью методического объединения.
Анализ методической продукции
Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса.
Технология конструирования педагогического процесса.
Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.
Проектировочная деятельность учителя начальных классов.
Планирование как результат конструирования педагогического процесса.
Планирование в деятельности учителя предметника.
Виды планирования в деятельности учителя – предметника.
Этапы подготовки к тематическому планированию учебного материала.
Методика тематического планирования учебного материала
Непосредственная подготовка учителя к уроку и его планирование.
Требование к оформлению тематического и поурочного плана.
Планирование работы классного руководителя.
Виды планов воспитательной работы.
Подготовка к разработке плана воспитательной работы.
Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.
Требования к оформлению плана воспитательной работы и плана воспитательного мероприятия.
Планирование комплексного методического обеспечения.
Понятие об учебно-методическом комплексе (УМК).
Этапы разработки УМК.
Требования к оформлению УМК.
Тематическое планирование учебного процесса
Поурочное планирование учебного процесса.
Планирование воспитательной работы.
Планирование внеурочного воспитательного мероприятия.
Современные подходы и педагогические технологии в области начального общего образования.
Современные подходы в обучении, воспитании младших школьников.
Возрастной подход: специфика организации и методического образовательного процесса.
Компетентностный подход: специфика организации методического обеспечения образовательного процесса.
Личностно-ориентированный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Гендерный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Ассоциативный и деятельностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Модульный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Проблемный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Программированный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Индивидуализация и дифференциация обучения: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса.
Программа учебной практики ПМ 04 профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Вольский строительный лицей»
на заседании МО зам.директора по УиИПД
№ протокола _____ _____________Л.В. Фимушкина
______________ (Елхина Л.Ю.) «_______»___________201 г
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – естественно-научный
Программа учебной практики по ПМ.04 разработана на основе:
1. Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
2. Приказа Минобрнауки России от 18апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2013 г., № 28785
3.Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 09 декабря 2016 г.
4. Учебного плана ГБПОУ СО «ВСЛ» по специальности 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Разработчики: Барышева Людмила Ивановна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «ВСЛ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 25
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Вид деятельности (ВД): Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Профессиональные компетенции (ПК):
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения программы практики.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен уметь:
рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности (ВД): Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессио-нальных компетенций
Наименования разделов программы
Раздел модуля 1 Организация приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента .
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
3.2. Структура и содержание учебной практики
Наименование разделов учебной практики, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала
Профессиональный модуль ПМ.04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Раздел 1 Организация приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков
Организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов.
Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов
Приготовление, подготовка к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, фруктов в сиропе. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: желированных сладких блюд (киселей) Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: желированных сладких блюд ( желе фруктовые.) Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: желированных сладких блюд (желе молочные, многослойные). Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: желированных сладких блюд ( муссов). Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: желированных сладких блюд ( самбука). Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных сладких блюд: желированных сладких блюд ( крема).
Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (горячего суфле) Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (пудингов) Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (шарлоток). Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (штруделей) Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (рулетов с ягодами, фруктами,) Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам выбор оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;упаковке, складировании неиспользованных продуктов;порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении расчетов с потребителями
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (блинчиков) Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира ( яблок в тесте) Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (фламбированных фруктов). Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира ( блинчиков фламбе). Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (тирамису и т.д.). Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ ;выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента
Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Приготовление и отпуск холодных напитков (свежеотжатые соки), бракераж готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков (фруктово-ягодные прохладительные напитки,), бракераж готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков (лимонады). Правила бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков (смузи). Правила бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков ( морсы). Правила бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков (коктейли на основе соков). Правила бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков (коктейли на основе молока). Правила бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление и отпуск холодных напитков (коктейли на основе кофе). Правила бракеража готовых холодных сладких блюд. сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи холодных и горячих сладких блюд соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Приготовление, подготовка к реализации горячих напитков
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Рабочее место преподавателя.
Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (к омпьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Электрогриль (жарочная поверхность) ;
Шкаф шоковой заморозки;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Овощерезка или процессор кухонный ;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный ;
Миксер для коктейлей ;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная) ;
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором ;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке) ;
Газовая горелка (для карамелизации) ;
Набор инструментов для карвинга ;
Стол производственный с моечной ванной ;
Лаборатория « Учебный кондитерский цех»
Место для презентации готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (к омпьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные
Подовая печь (для пиццы)
Шкаф шоковой заморозки
Тестораскаточная машина (настольная)
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Тестомесильная машина (настольная)
Куттер или процессор кухонный
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр со щупом
Машина для вакуумной упаковки
Производственный стол с моечной ванной
Производственный стол с деревянным покрытием
Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)
Моечная ванна (двухсекционная)
горелка (для карамелизации) ;
Стол производственный с моечной ванной ;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
В.П. Андросов Производственное обучение профессия поварЧасть №4 «Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки,2012г
Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар» Часть №1 «Механическая кулинарная обработка продуктов.А. Кулинария Академия 2013г
Лутошкина Г. Г. Анохина Ж. С.Техническое оснащение и организация рабочего места ОИЦ
А. В. Синицына. Приготовление сладких блюд и напитков (образовательный – электронный ресурс
-Учебники электронной библиотеки «Зниниум» преподавателя и обучающихся;
1. Н.А.Анфимова Л.П. Татарская, Кулинария- Москва-Экономика 2002г.
2. Г.Г Дубцов, Технология приготовления пищи – Москва- мастерство 2001г.
3. Н.Э Харченко Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи Москва –Академия 2004
4. С.Н.Козлова Е.Ю. Фединишина Технология приготовления пищи Академия –Москва 2007г.
5. Н.Э Харченко Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи Москва –Академия 2005
6. Л.С.Кузнецова М.Ю. Сиданова Технология приготовления пищи Москва «мастерство» 2002 г.
В.П. Андросов Производственное обучение профессии «Повар» Часть №1 «Механическая кулинарная обработка продуктов В.П. Андросов Академия 2005г
В.П. Андросов Производственное обучение профессия поварЧасть №4 «Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. Академия 2005г
Н.А.Анфимова Л.П. Татарская, Лабораторно-практические работы для повара и кондитера 2004г
Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум Академия 2011г
Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар» академия 2011г
Лутошкина Г.Г Гигиена и санитария общественного питания Академия 2011г
Лутошкина Г.Г Механическое. Оборудование предприятия общественного питания Академия 2010г
Харченко Н.Е. Сборник рецептур и блюд и кулинарных изделий Академия 2010г
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2000г
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2011г
Журнал «Питание и общество»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04.Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
организация работ на участках (в зонах) по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков ;
последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков ;
регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП) и нормативно-техническая документация, используемая при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков ;
в озможные последствия нарушения санитарии и гигиены;
требования к личной гигиене персонала при подготовке производственного инвентаря и кухонной посуды;
правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования;
правила утилизации отходов;
виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов;
способы и правила порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков ;
условия, сроки, способы хранения холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения сырья, продуктов, используемых при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков;
правила оформления заявок на склад
Предоставлены по итогам практики
— доказывает свое участие в выполнении работ. Защита практической работы;
Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы,
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента