Что такое пмс на железной дороге
СОСТАВ И СТРУКТУРА ПУТЕВОЙ МАШИННОЙ СТАНЦИИ. ЗАДАЧИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
Для реконструкции пути в 1975 году на Горьковской железной дороге сформировали путевую машинную станцию (ПМС).
В настоящее время приказом Президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») от 28 сентября 2003 года № 9п. ПМС стала входить в состав Дирекции по ремонту пути Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на правах структурного подразделения, и находится в непосредственном ведении заместителя начальника дороги по путевому хозяйству.
Полное наименование: Путевая машинная станция Дирекции по ремонту пути Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД»).
ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги, Дирекции по ремонту пути.
Структурное подразделение не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД» на основании Положения о предприятии.
Для организации и ведения основной деятельности структурное подразделение пользуется банковским счетом ОАО «РЖД» в учреждениях банка в порядке установленном действующим законодательством РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», в пределах предоставленных полномочий на основании доверенности.
Целью деятельности ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» является своевременное и качественное обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах во взаимодействии с другими подразделениями ОАО «РЖД» и иными организациями.
Для достижения целей ПМС-230 ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» осуществляет, в установленном законодательстве Российской Федерации следующие виды деятельности:
-капитальный, средний и другие виды ремонтов пути;
-укладка стрелочных переводов;
-лечение земляного полотна;
-планово – предупредительная выправка пути машинами;
-работы по снегоборьбе;
-техническое обслуживание и ремонт железнодорожных сооружений, подвижного состава, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств;
-модернизация оборудования, машин, механизмов;
-погрузочно-разгрузочные работы и иные, транспортные и складские работы и услуги;
-строительные и ремонтно-строительные работы;
-проведение инженерно – геологических изысканий;
-приобретение, хранение, транспортировка горюче – смазочных, строительных материалов, материалов верхнего строения пути по договорам заключенным с соблюдением порядка заключения и оформления установленного Горьковской железной дороги;
-научно – технические работы, разработка и внедрение новых технических средств, технологий и оборудования;
-организация и осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
-ведение оперативного, бухгалтерского, статистического учета и отчетности в порядке, установленном законодательства Российской Федерации;
-осуществление мер по обеспечению социальной защиты работников, условий труда, предупреждение производственного травматизма, соблюдение законодательства по охране труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Контроль над деятельностью ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» осуществляет Дирекция по ремонту пути, Горьковская железная дорога, ОАО «РЖД», а также соответствующие государственные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством РФ возложены функции по такому контролю.
Структура управления предприятия характеризуется составом и взаимосвязями подразделений аппарата управления, распределением целей управленческой деятельности и работ по их выполнению, потоками информации и документооборотом. Соотношения полномочий, ответственности и подчиненности между работниками представлены на рис.1
Начальник ПМС |
Зам.начальника по кадрам и социальнымвопросам |
Секретарь |
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
Инженер ОТЗ |
Экономист |
Инженер АСУ |
Инженер по охранетруда |
Начальник тех.отдела |
Мастер ГПМ и ремонту машин и механизмов |
Мастер по эксплуатации О.С.М. |
Мастер по эксплуатации М.Т.Т. |
Прораб ПК-1 (база) |
Прораб ПК-2 (перегон) |
Распределители работ Составителипоездов |
м.п. |
м.п. |
м.п. |
м.п. |
м.п.. |
ПДББ |
ПДББ |
ПДББ |
Бухгалтер поматериалам |
Бухгалтер по з/п |
ПДБ по учету М.В.С.П. |
Главный механик |
ПДБ по снабжению |
Заместитель начальника по капитальным работам |
|
ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» возглавляется начальником.
Он осуществляет руководство деятельностью ПМС в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги, Дирекцией по ремонту пути, выданной доверенностью и настоящим положением. Он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ:
-за обеспечение безопасных условий и охраны труда подведомственной ПМС;
-за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;
-за сохранность, а также эффективное и целевое использование имущества и ресурсов, используемых в деятельности ПМС, в том числе средств выделяемых на зарплату, топливо, электроэнергию, материалы, прочие затраты;
-за осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, в соответствии с установленным заданием;
-за выполнение мероприятий по обеспечению защиты государственной и коммерческой тайны.
Начальник ПМС имеет двух заместителей главного инженера и заместителя по капитальным работам.
Путевая машинная станция в своем составе имеет две путевые колонны, руководят которыми производители работ.
Путевая колонна №1 занимается подготовительными работами на производственной базе, а именно:
-сборкой новой путевой решетки и стрелочных переводов на железобетонных шпалах;
-переборкой снятой с пути решетки на железобетонных шпалах;
-разборкой снятой с пути решетки на деревянных шпалах;
-погрузкой, выгрузкой материалов верхнего строения пути, собранной новой, перебранной и снятой с пути решетки.
Помимо этого, монтеры пути путевой колонны №1 выполняют работы по текущему содержанию производственной базы.
Путевая колонна №1 состоит из двух цехов – сборки и разборки рельсошпальной решетки, возглавляемых дорожными мастерами. Каждый цех в свою очередь разбит на бригады, руководит которыми бригадир пути.
Путевая колонна №2 выполняет работы по всем видам ремонта пути: подготовительные на пути, основные и отделочные.
К подготовительным работам относятся: доставка необходимых материалов к месту работ с разгрузкой и раскладкой по их фронту; подготовка пути и отдельных элементов к выполнению основных работ, доставка машин оборудования месту работ и подготовка их к работе.
К отделочным относятся все те работы, которые обеспечивают приведение пути в состояние, полностью обеспечивающее требованиям технических условий, установленных для данного вида ремонта. В отделочные работы по капитальному ремонту пути входят выправка пути с подбивкой шпал шпалоподбивочными машинами, рихтовка прямых и кривых участков пути, отделка балластной призмы с перераспределением балласта по фронту работ, ремонт переездов, перестановка и окраска путевых знаков и т.д.
Для выполнения всех этих работ путевая колонна №2 разбита на цеха, каждый из которых выполняет определенную операцию в технологии производства и отвечает за качество выполненных работ. Руководят цехами путевой колонны №2 три дорожных мастера. Цеха в свою очередь также разбиты на бригады, возглавляемые бригадирами пути.
Что такое ПМС – расшифровка для разных случаев
Содержание статьи
Что такое ПМС у девушек – расшифровка по буквам
Сокращение ПМС чаще всего используется для обозначения предменструального синдрома(«Пред-Менструальный Синдром»). Это сложный комплекс симптомов, который можно наблюдать у некоторых женщин в дни перед началом менструации (от двух до 10 дней). Некоторые считают, что ПМС – миф, придуманный женщинами для оправдания своего плохого настроения, но это не так. Предменструальный синдром – это официально признанное заболевание, которое может протекать с различной степенью тяжести.
ПМС у девушек может проявляться по-разному. Самые распространенные признаки – это головные боли, повышенная раздражительность, слабость, плаксивость, сонливость, апатия и утомляемость, а также боль в нижней части живота и поясницы. У некоторых женщин в этот период «скачет» давление, бывает тошнота или даже рвота, обмороки. У других девушек во время ПМС могут обостряться вкус или обоняние, меняться вкусовые предпочтения. Предменструальный синдром может сопровождаться отечностью, болезненностью молочных желез, расстройствами пищеварения.
По данным медицинских исследований примерно у 5% женщин ПМС протекает довольно тяжело, и это сильно сказывается на их самочувствии, работоспособности, а также на отношениях в обществе и в семье.
Наиболее заметные со стороны симптомы ПМС у женщин – это перепады настроения, склонность к слезам, депрессивные настроения, повышенная раздражительность, а порой и агрессивность. Это сильно сказывается на окружающих – особенно «достается» партнерам подверженных ПМС девушек.
Мужчины часто иронизируют над этим состоянием и порой склонны объяснять предменструальным синдромом любые излишние проявления женской эмоциональности. Впрочем, некоторые женщины также склонны относиться с юмором к собственным «периодам невменяемости». Поэтому ПМС довольно часто фигурирует в разного рода анекдотах, демотиваторах, шутках. Например, в адрес истеричной девушке может «прилететь» выражение «КМС по ПМС»(расшифровка – «кандидат в мастера спорта по предменструальному синдрому»).
Существует и целый ряд «народных» расшифровок аббревиатуры ПМС, отражающих эмоциональное состояние женщин в этот период. Например:
Что значит ПМС на РЖД
На железных дорогах сокращение ПМС принято для обозначения путевых машинных станций, в состав которых входят специальные передвижные подразделения, занимающиеся плановых ремонтом железнодорожного пути – в том числе заменой рельс, укреплением земляных насыпей, обслуживанием стрелочных переводов, защитой от затопления или снежных заносов. Сильно упрощая, ПМС можно назвать «автоматизированными ремонтными поездами». Но на самом деле в состав путевых машинных станций входят и жилые вагоны для сотрудников, вагоны-мастерские, вагоны-кладовые и многое другое.
Самая первая путевая машинная станция была организована еще в 1934 году, на Московско-Курской железной дороге. Сейчас на российских железных дорогах работает более 300 ПМС.
Все ПМС на железных дорогах имеют собственный номер и «приписаны» к определенному участку. Например, ПМС-75 Гатчина, ПМС-232 Уфа, ПМС-329 Адлер.
Как расшифровывается ПМС в спорте, военном деле, судовождении и других отраслях
В работе Организации Объединенных Наций ПМС означает Программу международных сопоставлений ООН, которая помогает получить информацию о состоянии экономики различных регионов на основе сравнения покупательной способности валют.
В области связи ПМС расшифровывается как «правительственная междугородняя связь», ее также называют ВЧ-связь (высокочастотная связь). Эта система связи была организована в СССР 1930-х годах для того, чтобы обеспечить секретность переговоров между руководством страны, а также органами госбезопасности. В народе номенклатурную систему связи называли «вертушкой».
В судовождении аббревиатура ПМС обозначает парусно-моторное судно. Как правило, это небольшие парусные суда, которые при этом оснащены механическим двигателем, который может быть использован при маневрировании или безветрии. Наиболее распространенные типы ПСМ – шхуны, баркентины и барки. Именно на таких судах учащиеся морских учебных заведений обычно получают первые навыки судовождения.
В спорте ПМС расшифровывается так: «почетный мастер спорта». Сейчас такое звание уже не присваивается, но во времена СССР начиная с 60-х годов звание почетных мастеров спорта СССР присваивали спортсменам, которые на протяжении пяти лет ежегодно успешно выполняли норматив Мастера спорта СССР.
В химии сокращение ПМС применяется для обозначения полиметилсилоксана. Этот полимер хорошо переносит воздействие высоких температур, поэтому используется для изготовления пластмассовых изделий, применяющихся в «горячих» условиях.
Аббревиатура ПМС может иметь и другие значения. Например, в Санкт-Петербурге работает ОАО «Петербургские магистральные сети», сокращенное название которого – ОАО ПМС. А в Государственном университете города Орёл студенты обучаются среди прочего и на кафедре ПМС (расшифровка в данном случае означает «приборостроение, метрология и сертификация»).
Что такое пмс на железной дороге
Первая ПМС была организована в СССР на Московско-Курской железной дороге в 1934 году, стала опытной базой механизации путевых работ на железных дорогах.
Массовое создание ПМС началось с выходом приказа Народного комиссара путей сообщения СССР № 35/Ц от 1 апреля 1936 года «Об организации машинно-путевых станций». Создание ПМС явилось началом технической революции всего путевого хозяйства.
В 1937 году 20 наиболее мощных МПС вошли в состав организованного треста «Желдорпуть-реконструкция». В 1939 году остальные МПС были выведены из состава железных дорог и вошли в состав треста машинно-путевых станций.[2]
В годы Великой Отечественной войны путевые машинные станции, находившиеся на тыловых дорогах, в ограниченных объемах продолжали ремонтно-путевые работы, лимитировавшиеся дефицитом материалов верхнего строения. Другая часть станций (26 наиболее мощных) полностью переключилась на восстановительные и строительные работы для нужд фронта.
По состоянию на март 2011 года в составе Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «Российские железные дороги» находились 128 путевых машинных станций по оздоровлению верхнего строения пути, 9 путевых машинных станций по земляному полотну и 2 — по искусственным сооружениям
ПМС выполняет такие виды ремонтов, как реконструкция верхнего строения пути, все виды капитального ремонта, усиленный средний, средний и подъёмочный ремонты пути, выполняет смену стрелочных переводов, осуществляет замену рельсов новыми или старогодными, усиление земляного полотна, проводит защиту от снежных заносов, затопления пути. Важные задачи ПМС — увеличение эффективности использования предоставляемых в графике движения поездов «окон», снижение потерь, возникающих из-за задержки поездов, на основе внедрения прогрессивных технологических процессов и наилучшего использования машин и механизмов. В зимний период ПМС, там где это возможно по климатическим условиям (на дорогах Юга и Средней Азии), продолжают путевые работы, а на остальных дорогах очищают территории станций и узлов от снега, организуют звеносборочные и промежуточные щебеночные базы, привозят и выгружают материалы верхнего строения и собирают звенья пути. В ряде случаев они переустраивают станции, укладывают новые и удлиняют существующие станционные пути. Наряду со сборкой путевой решётки из новых материалов верхнего строения на звеносборочных базах ремонтировали старогодные рельсо-шпальные решётки, заменяли рельсы и промежуточные скрепления. На Западно-Сибирской железной дороге путевые машинные станции продолжают работать и в зимнее время с 2002 года.
ПМС оснащены укладочными (разборочными) кранами цикличного действия для снятия с балластной призмы изношенных рельсовых звеньев и укладки новых, щебнеочистительными машинами, электробалластёрами, путевыми стругами, выправочно-подбивочными машинами, путевыми рельсосварочными машинами (ПРСМ), выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами, транспортными и грузоподъёмными средствами.
Что такое пмс на железной дороге
ПМС — Путевые машинные станции
Сообщение AHTOH » Вс, 08 мар 2009 23:15:42
Re: Восстановительные поезда
Сообщение Сергей-НН » Пт, 26 авг 2011 19:38:52
Re: Восстановительные поезда
Сообщение Сергей-НН » Пт, 26 авг 2011 19:40:19
Сообщение Sergey_K » Вт, 25 окт 2011 18:53:42
Путевая машинная станция (ПМС) — механизированное передвижное предприятие путевого хозяйства, выполняющее плановые путевые работы по ремонту пути на эксплуатируемой сети железных дорог. Как правило, ПМС состоит из подготовительной, основной и отделочной колонн (звенья пути собираются и разбираются на автоматических и полуавтоматических линиях производств).
Ряду путевых машинных станций, внесших наибольший вклад в решение этих вопросов, вслед за Опытной путевой машинной станцией № 1 (ОПМС-1) стали присваиваться звания опытных (ОПМС-8, 19, 27,42, 61, 68), а затем и бывшим ПДМС (ОПМС-99, ОПМС-103 и др.).
Современные места постоянной дислокации ПМС:
ОМПС-1 Решетниково
ПМС-2 Абагур Лесной (Кемеровская обл.)
ПМС-3 Гудермес
ПМС-4 Петелино
ПМС-5 Столбовая (Московская обл.)
ПМС-6 Илларионово (Днепропетровская область)
ПМС-7 Красноармейское
ОПМС-8 Березки (Псковская обл.)
ПМС-9 Дебальцево
ПМС-10 Красный Лиман
ПМС-11 Чернышевск-Забайкальский
ПМС-12 Дягилево
ПМС-13 ст. Инская
ПМС-14 Пермь
ПМС-15 Подволошная (Свердловская обл.)
ПМС-16 Орск
ОПМС-19 Обь; Барабинск
ПМС-20 ст.Крахаль; Промышленная
ПМС-22 Входная
ПМС-23 ст. Тайга
ПМС-24 Тихорецкая
ПМС-28 п. Горы (Ленинградская обл.)
ОПМС-27 Армавир
ПМС-29 Токсово (Ленинградская обл.)
ПМС-31. п.Стрижи (Кировская обл.)
ПМС-32 Барыбино (Московская обл.)
ПМС-34 Глубокая
ПМС-35 Самара
ПМС-38 Сызрань
ПМС-39 Основа (Харьков)
ОМПС-40 п. Ильино (Нижегородская обл.)
ПМС-41 п. Ясный (Казахстан)
ПМС-42 ст. Чурилово (Челябинская обл.)
ПМС-45 ст. Батарейная (Иркутск)
ПМС-47 Оренбург
ПМС-48 Красноярск
ПМС-50 Багаевка (Саратовская обл.)
ПМС-51 Тимашевск
ПМС-54 Антипиха (Заб.край)
ПМС-55 Плеханово (Тульская обл.)
ПМС-58 Софрино (Московская обл.)
ПМС-62 Майорская (Донецкая обл.)
ПМС-65 Коноша (Архангельская обл.)
ПМС-66 Вихоревка (Иркутская обл.)
ПМС-67 Тайшет (Иркутская обл.)
ОПМС-68 Купавна
ПМС-71 Петришки (Беларусь. Минская обл.)
ПМС-75 Гатчина
ПМС-76 Лобня (Московская обл.)
ПМС-77 Мурманские ворота
ПМС-80 Батуринская
ПМС-81 Отрожка
ПМС-82 Бологое
ПМС-83 Семрино (Ленинградская обл.)
ПМС-88 Рябово (Ленинградская обл.)
ПМС-93 Луговое-Новое
ПМС-96 Вязьма-Брянская
ПМС-97 Смоленск-Сортировочный
ОПМС-99 Брянск
ПМС-100 Унеча
ПМС-101 Калуга
ПМС-102 Узловая-I
ОПМС-103 Фаустово (Московской обл.)
ПМС-104 Орёл
ПМС-108 Юдино (г. Казань)
ПМС-109 Аргыз (Нижегородская обл.)
ПМС-110 Печора
ПМС-111 Ростов-Ярославский
ПМС-112 Иваново
ПМС-113 Лоста (Вологодская обл.)
ПМС-114 Пырский
ПМС-118 Витебск
ПМС-119 Конотоп
ПМС-121 Киев-Волынский
ПМС-122 Гречаны
ПМС-129 Цветково
ПМС-130 Бендеры
ПМС-131 Мерефа
ПМС-133 Купянск
ПМС-134 Попасная (Донецкая обл.)
ПМС-137 Новоалексеевка
ПМС-140 Липецк
ПМС-141 Батайск
ПМС-142 Кривенковская
ПМС-143 Шарданово
ПМС-145 Похвистнево (Самарская обл.)
ПМС-146 Рузаевка
ПМС-147 Сызрань
ПМС-148 Уфа
ПМС-149 Студенческая (Ульяновск)
ПМС-151 Пенза
ПМС-152 п. М. Горького (Волгоград)
ПМС-153 Аркадак (Саратовская обл.)
ПМС-169 Серов
ПМС-170 Войновка (Свердловская обл.)
ПМС-172 Курган
ПМС-173 Златоуст
ПМС-174 Магнитогорск (Челябинская обл.)
ПМС-175 Петропавловск (Казахстан) (ЮУЖД РФ)
ПМС-176 Челябинск
ПМС-177 Алтайская
ПМС180 ст. Черепаново
ПМС-181 Курагино (Красноярский край)
ПМС-183 г. Тулун (Иркутская обл.)
ПМС-184 Чита
ПМС-186 Корфовская (Хабаровский край)
ПМС-188 Ново-Александровка (Южно-Сахалинск)
ПМС-194 Исакогорка
ПМС-196 Верхний Баскунчак (Архангельская обл.)
ПМС-197 Зерцалы
ПМС-199 Ржев-Белорусский
ПМС-205 Канаш
ПМС-206 ст. Урульга
ПМС-208 ст. Кинель (Самарская обл.)
ПМС-210 разъезд 313
ПМС-213 Люботин (станция Совнаркомовская)
ПМС-216 ст. Карасук
ПМС-217 Бикин (Хабаровский край)
ПМС-222 Старобельск
ПМС-224 Слюдянка (Иркутская обл.)
ПМС-227 ст. Алонка
ПМС-229 ст. Могоча
ПМС-230 ст. Яр
ПМС-231 Бекасово-Сортировочное
ПМС-232 Самара
ПМС-238 ст. Лещево-Замараево
ПМС-242 ст. Жетыге
ПМС-247 Борзя
ПМС-249 Могот
ПМС-254 Сургут
ПМС-258 Сосногорск (Республика Коми)
ПМС-256 Решоты
ПМС-257 Саянская
ПМС-258 ст. Троицк
ПМС-262 Буй (Костромская обл.)
ПМС-263 Чална-Онежская
ОПМС-265 Полтава
ПМС-283 Выходной
ПМС-288 Новый Ургал
ПМС-289 Брест
ПМС-291 Нижнеудинск (Иркутская обл.)
ПМС-294 Реуцел (Молдавская Железная Дорога)
ПМС-303 Северобайкальск, Кичера
ПМС-304 Краснодар
ПМС-305 Дипкун
ПМС-306 Сковородино
ПМС-307 Вязьма (структурное подразделение Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин)
ПМС-308 Льгов-Киевский
ПМС-309 Брянск-Льговский (структурное подразделение Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин)
ПМС-310 Тында
ПМС-311 Екатеринбург
ПМС-312 Астрахань
ПМС-314 Сальск
ПМС-317 Хабаровск
ПМС-318 Зуевка (Горьковская обл.)
ПМС-330 Октябрьск
ПМС-324 Кулой
ПМС-332 Фаянсовая (структурное подразделение Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин)
Дистанция пути и путевая машинная станция
Структура и организация управления дистанцией пути и путевой машинной станцией
Современное структурное подразделение железнодорожного транспорта представляет собой сложный производственный комплекс, слаженность и эффективность работы которого обеспечивается механизмом управления, обеспечивающим внутренние связи, контроль исполнения и охватывающим все стороны деятельности предприятия.
Хозяйственный механизм подразделения представляет собой совокупность организационно-технических форм и методов, с помощью которых осуществляется его деятельность.
Хозяйственный механизм железнодорожного транспорта позволяет сбалансировать деятельность филиалов ОАО «РЖД» — железных дорог, предприятий и их клиентов, увязать производство и потребление, повысить качество выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Структурные подразделения, входящие в состав отделения железной дороги, работают на условиях хозяйственного внутрипроизводственного расчета, которые изложены в Положении об обособленном структурном подразделении (филиале) отделения дороги.
Дистанции пути (ПЧ) и путевые машинные станции (ПМС) имеют счета в банках, право найма и увольнения работников, полностью распоряжаются имуществом и средствами производства, участвуют в перевозках. Предприятия обладают законченной отчетностью, самостоятельным балансом, расчетным и другими счетами в банках, печатью со своим наименованием, правом заключать договоры с другими организациями.
ПЧ на отдельных железных дорогах лишены прав юридического лица и действуют на основании генеральной доверенности, выданной начальником отделения дороги начальнику дистанции пути. Эта доверенность дает право заключать от имени отделения дороги договоры и контракты сюридическимилицами, подписывать акты за выполненные работы по заключенным договорам и контрактам и счета, предъявляемые к оплате, заключать и расторгать трудовые договоры. В этом случае предприятия имеют только текущий счет в банке. Оплату перевозок, все платежи за товарно-материальные ценности, уплату налогов и прочее производит отделение железной дороги.
Основными задачами дистанции пути являются:
• содержание всех элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленной скоростью;
• своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;
• внедрение в производство достижений науки, техники, передового опыта, а также эффективное использование производственных мощностей, машин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;
• принятие необходимых мер по улучшению условий труда, соблюдение правил безопасности труда и производственной санитарии, надзор за состоянием полосы отвода и правильным ее использованием;
• работа по снего- и водоборьбе, обеспечивающая безопасное и бесперебойное движение поездов.
Структура управления дистанцией пути.Каждое предприятие имеет свою структуру, отображающую характер выполняемой им функции. В некоторых случаях предприятия, выполняющие одну и ту же функцию, например дистанции пути, имеют различную организационную структуру. Это связано с влиянием различных эксплуатационных и климатических условий, с различной оснащенностью машинами и механизмами.
Каждому предприятию присваивают определенную группу (класс) на основе показателей, характеризующих его работу, или по сумме баллов (для ПЧ), или по натуральным показателям (для ПМС) исходя из годовых заданий и с учетом фактически достигнутых объемов перевозок.
Дистанцию пути возглавляет начальник, который несет ответственность за выполнение стоящих перед дистанцией задач, а также действующего законодательства, приказов и распоряжений. Обязанности и права его заместителей и главного инженера определяются действующим положением о дистанции пути и принятым в данной дистанции распределением функций по руководству работой структурных подразделений дистанции пути.
При определении суммы баллов для дистанции пути используются следующие показатели:
• приведенная длина пути;
• протяженность криволинейных участков главных путей радиусом 650 м и менее;
• протяженность участков пути со скоростью движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч;
• состояние земляного полотна; протяженность искусственных сооружений;
• наличие снегозаносимых и пескозаносимых участков пути; наличие внеклассных станций и станций 1-го класса;
• объемы выполняемых дистанцией ремонтно-строительных работ в приведенных километрах;
• протяженность пути со сложным профилем.
Приведенную длину пути исчисляют следующим образом. Один километр каждого главного пути сверх первого при расположении на одном с ним земляном полотне приравнивают к 0,75 км первого главного железнодорожного пути; 1 км станционного или подъездного пути — к 0,4 км первого главного пути; 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11 п — к 1 км первого главного пути; один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 — к двум одиночным переводам марки 1/11; одно глухое пересечение — к одному одиночному переводу марки 1/11.
Расчет балльности по приведенной длине железнодорожного пути производится отдельно по каждому участку в соответствии с его грузонапряженностью.
На некоторых железнодорожных линиях со сложными климатическими условиями общая сумма баллов, исчисляемая по показателям, увеличивается на 20—30 %.
Расчет итоговой суммы баллов дистанции производится по формуле
где k1— количество баллов, начисляемое за единицу измерения г-го фактора;
l i — протяженность пути при наличии г-го фактора.
Пример.Дистанция пути имеет 106 км двухпутного пути на одном земляном полотне, 115 км станционных и подъездных путей, 160 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9, 1/11 и 16 перекрестных стрелочных переводов.
Приведенная длина пути
В зависимости от средней грузонапряженности главных путей дистанции каждый километр приведенной длины оценивают числом баллов, приведенным в табл. 2.1.
Показатели, характеризующие дистанцию пути, и оценивающие их баллы приведены в табл. 2.2. Общая сумма баллов, исчисленных по этим показателям для удаленных районов, может быть увеличена на 20—30 %.
Пример.Приведенная длина дистанции пути 241,1 км. Средняя грузонапряженность главных путей — 36 млн т-км брутто на 1 км пути в год.
В пределах дистанции расположены 8,4 км кривых участков главных путей радиусом менее 650 м, 48 км кюветов и водотводных канав, 5 км дренажей и прорезей, 0,5 км земляного полотна, подверженного осадкам, 1 км двухпутных мостов и путепроводов, 0,8 км труб, 4,4 км постоянных заборов и 5,9 км пути, огражденного переносными щитами, одна сортировочная станция 1-го класса с механизированной горкой, две пассажирские станции 1-го класса.
Скорость движения пассажирских поездов на дистанции не превышает 120 км/ч.
Примечание. Длина мостов и железнодорожных путепроводов для многопутных участков учитывается по каждому железнодорожному пути отдельно.
Общая сумма баллов:
Дистанция пути относится к группе (классу) II.
По установленной группе дистанции пути или ПМС определяют штатное расписание руководства дистанции пути — административно-управленческих работников (АУР), инженерно-технических работников (ИТР), а также разряды оплаты труда руководителей этих структурных подразделений.
Руководители дистанций пути I группы (класса) имеют 15-й разряд оплаты труда, руководители дистанций пути II и III групп (классов) — соответственно 14-й и 13-й разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке.
На формирование организационной структуры дистанции пути и ее подразделений влияют разнообразные факторы: наличный парк путевых машин, механизмов и транспортных средств; численность рабочей силы дистанции; эксплуатационные и климатические условия и т.п.
Основными критериями при определении объемов работ по техническому обслуживанию и границ дистанций пути и их подразделений
являются: выполнение сроков и объемов работ по осмотру и технической диагностике пути, сооружений и обустройств для оценки их технического состояния и прогнозирования интенсивности его изменения; своевременное и качественное выполнение неотложных и планово-предупредительных работ текущего содержания.
Рекомендуемая приведенная длина дистанций пути и ее подразделений с учетом их укрупнения приведена в табл. 2.3.
Эти рекомендации учитываются при обосновании организационной структурной формы дистанции пути в увязке с расчетами производственного контингента путевых бригад.
В зависимости от наличного парка путевых машин и механизмов для выполнения комплексных планово-предупредительных работ текущего содержания дистанции пути могут быть механизированными или машинизированными.
Для механизированных дистанций пути существуют пять основных структурных форм: три для перегонных участков с малыми станциями и две — для крупных станций. Для этих организационных форм характерно деление дистанции пути на околотки, которые могут быть разделены на рабочие отделения.
На рис. 2.1 показаны организационно-структурные формы околотков механизированных дистанций пути на перегонных участках (1п, 2п, Зп).
Форма 1п (рис. 2.1, а). На околотке создаются две бригады: укрупненная механизированная (18—20 человек) под руководством освобожденного бригадира — помощника дорожного мастера и малая (пять-шесть человек) под руководством освобожденного бригадира пути. Обе бригады работают в пределах всего околотка. Малая бри гада выполняет неотложные работы (НР), а укрупненная — планово-предупредительные работы (ППР) по текущему содержанию пути и сооружений.
Эта структура используется при оздоровленных пути и земляном полотне, соответствии типа и конструкции верхнего строения пути грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов, соблюдении межремонтных сроков и возможности использования автомобильного или рельсового транспорта для перевозки рабочих, механизмов и инструмента к месту работ и обратно.
Форма 2п (рис. 2.1, б). Околоток делят на два-три рабочих отделения. На каждом отделении создается механизированная бригада в составе 10—12 человек. Бригады, возглавляемые освобожденными бригадирами пути, на своих участках выполняют ППР и НР.
Эту структуру применяют при всех типах верхнего строения пути, во всех эксплуатационных условиях и климатических зонах. Местные условия должны позволять при этом в достаточной мере использовать автомобильный и рельсовый транспорт.
Форма Зп(рис. 2.1, в). Околоток делят на рабочие отделения, возглавляемые освобожденными бригадами пути. Каждое отделение имеет бригаду работ численностью не менее пяти человек для выполнения НР. Для выполнения ППР на околотке создается механизированная бригада в составе 12—16 человек. Механизированная бригада работает на ПДБ по скользящему графику. При этом она объединяется с отделенческой бригадой.
Такая форма применяется в сложных климатических условиях, при отсутствии подъездов к железнодорожному пути, нарушении сроков ремонта пути.
На узлах и крупных станциях используют формы 1ст и 2ст.
Форма 1ст. Для выполнения ППР и НР на околотке создается механизированная бригада в составе 17—20 человек, а для выполнения работ по содержанию стрелочных переводов — специализированная бригада в составе пяти-шести человек. Каждую бригаду возглавляет неосвобожденный бригадир пути.
Форма 2ст. Околоток делят на два-три рабочих отделения во главе с освобожденными бригадирами пути. Бригада на отделении состоит из пяти-шести человек. Кроме того, на околотке организуется механизированная бригада, которой руководит освобожденный бригадир пути. Для выполнения ППР такая бригада по усмотрению дорожного мастера объединяется с механизированной бригадой околотка. Работой околотка при всех структурных формах руководит дорожный мастер.
Для усиления оперативного руководства путевым хозяйством на крупных узлах и станциях, а также при значительной протяженности дистанции пути допускается объединение двух-трех околотов в механизированный участок во главе со старшим дорожным мастером (начальником механизированного участка).
Для машинизированных дистанций пути рекомендуются организационно-структурные формы 1м и 2м (рис. 2.2).
Первая форма (1м) является участковой безоколотковой: дистанция пути делится на эксплуатационные линейные участки протяженностью 40—80 км во главе с начальниками участков, а каждый участок делят на линейные рабочие отделения (по три-четыре монтера пути в каждом). Рабочие отделения выполняют неотложные работы по текущему содержанию пути
Для выполнения трудоемких неотложных и первоочередных работ в пределах участка (замены остродефектного рельса или крестовины, исправления пути на пучинах и т.п.) создают эксплуатационную бригаду (шесть-восемь или восемь-десять монтеров пути) во главе с освобожденным бригадиром пути.
ППР на участке выполняет механизированная бригада (18—22 монтера пути) во главе с дорожным мастером и двумя бригадирами пути.
Вторая форма (2м) — участковая с околотками и рабочими отделениями. ППР выполняет укрупненная бригада, а неотложные работы — бригада рабочего отделения (5—7 монтеров пути) во главе с освобожденным бригадиром пути.
При обеих формах дистанция пути несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
Таким образом, дистанция пути при структурных формах 1м и 2м делится на участки, околотки, рабочие отделения, возглавляемые соответственно начальниками участков, дорожными мастерами и бригадирами пути, отвечающими за своевременное и качественное выполнение работ, обеспечение безопасности движения поездов, технику безопасности, сохранность механизмов и инструмента в своих подразделениях.
На участках пути со скоростями движения свыше 140 км/ч околотки возглавляет старший дорожный мастер, а рабочие отделения — дорожный мастер.
Для выполнения ППР на каждом участке создают укрупненную бригаду из 15—20 монтеров пути с двумя освобожденными бригадирами. При недостаточной укомплектованности участков монтерами пути такая бригада может создаваться одна на несколько участков или
Бригадами руководят освобожденные бригадиры пути (ПДБ), которые отвечают за выполнение плана работ, обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ и технику безопасности, за использование и сохранность механизмов, инструмента; осуществляют периодический надзор за состоянием пути на участках, где упразднены путевые обходы.
Околотком руководит дорожный мастер, который отвечает за состояние пути и сооружений, безопасность движения поездов, технику безопасности, расход материалов, планирование и организацию работы бригад, обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурных по переездам.
На механизированных дистанциях пути организованы также специализированные бригады по текущему содержанию искусственных сооружений и земляного полотна во главе с бригадиром. Общее руководство бригадами по содержанию искусственных сооружений осуществляет мостовой или тоннельный мастер, руководство бригадами по содержанию земляного полотна — дорожный мастер по земляному полотну.
Мостовые, тоннельные, дорожные мастера и бригадиры специализированных бригад по содержанию земляного полотна и искусственных сооружений отвечают за исправное содержание земляного полотна, водоотводных и укрепительных сооружений, искусственных сооружений и устройств в полном соответствии с требованиями ПТЭ и должностных инструкций.
На механизированных дистанциях пути при необходимости могут быть организованы специализированные бригады по выправке кривых участков, ремонту шпал, переводных и мостовых брусьев, металлических частей стрелочных переводов.
Для ремонта металлических элементов верхнего строения пути, ремонта старого и изготовления нового путевого инструмента и инвентаря, осмотра, текущего и среднего ремонтов машин и механизмов, для удовлетворения других хозяйственных нужд дистанции пути создают дистанционные механические мастерские. При мастерских есть гараж. Мастерские обычно снабжены токарно-винторезными, поперечно-строгальными, сверлильными, точильными станками и электросварочным оборудованием.
Производственные участки структурных подразделений и дирекций железных дорог по оплате труда старших мастеров и мастеров делятся на три группы (табл. 2.4).
Основными задачами путевой машинной станции являются: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, усиленный подъемочный, средний и подъемочный ремонты пути, лечение земляного полотна, снего- и водоборьба и выполнение других работ, существенное повышение качества ремонта.
Группу ПМС определяют по годовому объему ремонтных путевых работ в приведенных километрах:
По установленной группе ПМС определяют разряд оплаты труда руководителей ПМС: 15-й разряд — руководителю ПМС I группы, 14-й и 13-й разряды — соответственно руководителям ПМС П и Ш групп. Деятельность ПМС должна осуществляться с наименьшими затратами труда и денежных средств, с максимальным применением высокопроизводительных машин и ресурсосберегающих технологий, с эффективным использованием предоставляемых для производства работ «окон», с максимальным использованием производственных мощностей.
Особое значение имеют повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта пути, экономное расходование материалов.
ПМС возглавляется начальником, который несет ответственность за выполнение плана ремонта пути, действующих законодательств, приказов и распоряжений Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», Управления дороги и Дирекции по ремонту пути. Начальник ПМС имеет двух заместителей (главный инженер и заместитель по кадрам и быту). В опытных путевых машинных станциях имеется заместитель начальника по опытным работам.
В структурном отношении ПМС, как правило, располагают двумя колоннами: подготовительных, основных и отделочных работ и путевой производственной базы. Кроме того, имеется еще цех по обслуживанию машин и механизмов. Колонны ПМС по характеру выполняемых работ делятся на цехи, а те — на бригады. Во главе колонн стоят производители работ, во главе цехов — дорожные мастера, а во главе бригад — бригадиры пути, в основном не освобожденные.
ПМС имеют производственные базы для сборки и разборки звеньев путевой решетки, складирования щебня, ремонта отдельных элементов верхнего строения пути, погрузочно-выгрузочных работ (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Организационная структура путевой машинной станции
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 10896 ; Мы поможем в написании вашей работы!