Что такое под оригинал
Что такое реплика бренда и в чем ее отличие от оригинала?
Оригинальные изделия – это высококачественный продукт, который проходит весь путь от создания до прилавка магазина под четким контролем бренда-производителя. Такие вещи стоят очень дорого, так как в них закладывается не только качественный материал, но и работа дизайнеров, эксклюзивность продукта и многое другое. Но не каждый человек может себе позволить купить оригинальную вещь, будь-то предмет одежды, аксессуар и т.д. Поэтому появился такое термин, как реплика. Что же это такое и чем отличается реплика бренда от оригинала, вы узнаете, прочитав эту статью на сайте Elgreloo.com.
Что такое реплика бренда
Реплики подходят тем, кому очень хочется иметь вещь от известного дизайнера, но при этом они не хотят переплачивать в несколько раз только за бренд компании. Реплики на порядок дешевле, так как не требуется ничего нового придумывать и нужно просто скопировать уже существующий оригинал.
Чаще всего реплики делают на известные бренды. На сегодняшний день можно встретить реплики дорогих часов, кроссовок, смартфонов и т.д. Но не стоит путать реплику с подделкой или копией, так как они сделаны из очень некачественного материала и то, что так или иная вещь является подделкой можно определить визуально и очень быстро. Реплики же никогда не выдаются за оригинал и сразу позиционируются, как качественная копия.
Подделки же продаются везде, они сделаны из синтетических материалов, вместо металла используется окрашенный пластик, а вместо кристаллов – стразы и стекло. Не имею плотной комплектации упаковки и документов. Заглянув, к примеру, в сумку, которая является подделкой, вы заметите, что используется плохая подкладка, швы выполнены некачественно и многое другое.
Как отличить реплику от оригинала
Теперь мы разберем, как отличить оригинальную вещь от реплики. Ниже представлены основные признаки того, что перед вами реплика, а не оригинал.
Вот как происходит производство реплик. Крупные производители легально приобретают чертежи и лекала оригинальных продуктов от известных дизайнеров. Но это делается уже после того как прошли сезонные показы и большая часть коллекции уже распродана. При покупке чертежей обсуждается материал, расцветка, фурнитура и многое другое.
Что лучше купить реплику или оригинальную вещь
Это довольный сложный вопрос, так как с одной стороны очень выгодная цена, а с другой стороны оригинальное фирменное изделие. Оригинал – это высокое качество, гарантия и эксклюзив. Не каждый человек может позволить себе купить оригинал, а, следовательно, список этих людей очень мал и значит, их знают поименно.
Реплика бренда же это просто возможность купить высококачественную имитацию очень дорогой вещи. Вы сможете сэкономить огромное количество денег и выдать реплику за оригинал перед друзьями, которые плохо в этом разбираются.
На самом деле решать только вам, что лучше покупать реплику или оригинальную вещь. Если же вы зарабатываете достаточное количество денег и для вас потратить на несколько тысяч больше не проблема, то в таком случае вы можете купить оригинал. А если же нет, то зачем долго копить деньги и отказывать себе в некоторых вещах, чтобы приобрести оригинальную вещь, если вы можете купить реплику по очень выгодной цене. Теперь вы знаете все о реплики бренда, и чем она отличается от настоящей брендовой вещи.
Пластик вместо золота: чем отличаются вещи от-кутюр, реплики и подделки
Как тренды с подиумов попадают в магазины масс-маркета, всегда ли похожие модели подешевле являются подделками и где искать брендовую одежду, если не хочется тратить много денег.
Haute couture и pret-a-porter
Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.
Брендовую одежду разделяют на два типа: haute couture и pret-a-porter. Haute couture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.
Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.
Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.
Костюмы Christian Dior, Iris van Herpen и Givenchy на показе Spring 2020 Couture / Alessandro Lucioni
У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Prada запустил бренд Miu Miu, Versace — Versus, Roberto Cavalli — Just Cavalli. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.
Реплики и подделки
Что такое реплика
Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.
Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.
Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.
Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bershka, Mango, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше.
К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.
В 2017 году Gucci подал в суд на магазин Forever 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Versace. Американская масс-маркет-компания Fashion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав.
Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniqlo, Topshop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента.
Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniqlo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Disney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.
Что такое подделка
Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Gucci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке.
В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле.
Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adidas превращается в Abibas, Adi и Dadidas, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.
Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.
Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь
«Я работаю с брендом Valentino. На каждом изделии этого бренда есть уникальный лейбл с магнитным чипом. У байеров есть специальное считывающее устройство, которое распознаёт, где вещь произведена, кто её закупал и даже где она была куплена. Такие чипы сейчас также вшивают в сумки, обувь и кожаные аксессуары. Они обычно скрыты внутри изделия».
Евгений Паутов, байер компании Mercury
Как легально покупать брендовые вещи дешевле
За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.
Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avito, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:
Как отличить поддельные картриджи от оригинальных: советы ZOOM
Производители и честные поставщики оригинальных расходных материалов неустанно борются с подделками, но все их усилия сходят на нет из-за желания покупателей сэкономить. Учитывая текущую экономическую ситуацию в мире – это желание вполне объяснимо. Но если частный пользователь, купив поддельные расходники, рискует в худшем случае потерять гарантию на одно устройство, то крупные компании могут столкнуться с куда более серьезными проблемами – вплоть до замены всего парка печатной техники. Но как казалось бы маленькая деталь – картридж – может привести к такому повороту событий?
Чем опасны контрафактные расходные материалы
Мало кто осознает, что покупка подделок приводит к большим расходам: на сервисное обслуживание, повторную печать или даже замену принтеров и МФУ. Все дело в том, что продукция конкретного производителя всегда рассчитана на работу только с оригинальными расходными материалами. При их разработке учитывается безопасная температура печати и все конструктивные особенности печатной техники. Принтер с оригинальными расходниками сможет работать без сбоев, а при необходимости будет отремонтирован по гарантии. В то время как установка контрафакта (даже неумышленная) является веской причиной, по которой производитель может отказать в гарантийном обслуживании.
Кроме серьезных рисков вроде поломки устройства поддельные расходники являются причинами менее заметных, но не менее “дорогих” проблем – это низкое качество и недолговечность отпечатков. Повторная печать приводит не только к дополнительным расходам на бумагу, но и тратит время сотрудников.
Согласно результатам анализа рынка контрафактных расходных материалов, который провела исследовательская компания Harris Interactive в 2019 году, заказчики ежегодно страдают из-за поставщиков поддельных расходников. Если говорить о цифрах, то государственные бюджеты и бизнес ежегодно терпят ущерб в размере размере 3 млрд. долларов США из-за контрафактной продукции1.
Также Harris Interactive провела интересный опрос, в ходе которого выяснилось, что большая часть заказчиков не подозревают, что пользуются контрафактными расходниками. 75% опрошенных бизнесменов в регионе EMEA, наиболее насыщенном контрафактной продукцией, абсолютно уверены в подлинности используемых расходных материалов. И только 25% заказчиков допускают сомнения на счет приобретенных картриджей и тонеров для своей печатной техники2.
Чтобы предостеречь себя от рисков, к которым приводит закупка контрафактных расходников, необходимо проверять каждый картридж – вне зависимости от размера партии. Только оригинальные расходные материалы гарантируют низкие затраты на обслуживание парка печатной техники, профессиональную поддержку специалистов, бесперебойную работу принтеров и высокое качество распечатанных документов.
Как отличить поддельный картридж от оригинала
Пожалуй, первое, что нужно сделать – всегда обращать внимание на поставщика, у которого вы покупаете картриджи, и выбирать только проверенных продавцов, в продукции которых вы не сомневаетесь. Лучше всего, если это официальный партнер производителя расходных материалов, который получает товар из “первых рук”, а не заправляет картриджи где-нибудь в подвале. Смело запрашивайте у поставщика рекомендации, такие как сертификат официального партнера HP или письмо о прохождении аудита ACF HP (CPPA) – это будет служить неоспоримым доказательством оригинальности продуктов.
Несмотря на то, что мошенники могут быть очень изобретательны, как правило, их можно распознать уже на этапе формирования заказа. Типичные признаки нечестного продавца выглядят так:
Если вы не уверены в качестве расходных материалов, которые предлагает поставщик, обратитесь за помощью на сайт производителя. Каждая уважающая себя компания маркирует свою продукцию, чтобы ее можно было отличить от подделки. Главное – знать, куда смотреть, чтобы увидеть эти отличительные знаки.
Например, компания HP создала простую систему проверки расходных материалов, доступную и частным, и корпоративным клиентам. Так называемая “Программа по борьбе с подделками HP Anti Counterfeiting and Fraud (ACF)” поможет распознать оригинальный картридж и защитить себя от некачественных контрафактных продуктов.
Система работает очень просто: достаточно изучить коробку расходника, следуяинструкциям HP. Самостоятельная проверка включает следующие шаги:
1. Проверьте внешний вид упаковки.
Она должна быть качественной – никакого дешевого картона, размытых рисунков или непропечатанных надписей. Также все коробки с расходниками обязательно помечаются фирменной символикой HP.
На упаковке не должно быть следов повторного открытия: чернил или тонера, сорванных заводских пленок. HP не разрешает продавать б/у расходники или продукты с поврежденными упаковками – даже со скидкой.
Даты и коды на упаковке и расходнике должны совпадать. Например, на коробках всех подлинных струйных картриджей есть дата окончания гарантии, а на упаковках расходников для лазерных принтеров – код продукта.
2. Проверьте защитную наклейку
На большинстве расходников HP есть защитная наклейка: у лазерных картриджей она находится на отрывной ленте коробки; у струйных – на язычке для подвешивания или на боковой части упаковки; а у картриджей HP Page Wide – на правой стороне коробки. Если вы не нашли ее – это повод для подозрений.
3. Изучите голографическую наклейку.
На ней находятся знаки “ОК” и “V”: при наклоне упаковки вперед и назад они должны двигаться в разные стороны, а при повороте вправо-влево – в одном направлении.
4. Считайте уникальный QR-код
Если у вас под рукой есть смартфон (а он наверняка есть), считайте QR-код, который расположен на той же голографической наклейке. Для этой цели можно использовать обычную программу для расшифровки QR-кодов или фирменное приложение HP SureSupply. После анализа QR-кода производитель сообщит, оригинальный ли это продукт.
5. Проверьте серийный номер расходника
Можно не сканировать QR-код, а проверить номер наклейки вручную – это легко сделать на сайте www.hp.com/go/ok.
Как видите, проверить пару расходников очень просто. Но если вам нужно проверить большую партию картриджей – лучше обратиться за помощью к профессионалам. Для защиты заказчиков и торговых партнеров HP в регионе ЕМЕА компания проводит бесплатную проверку поставок расходных материалов прямо на месте (СDI). Эта возможность особенно актуальна для крупных заказчиков: например, государственных компаний или поставщиков расходных материалов.
Для регистрации заявки на бесплатную проверку необходимо заполнить форму с указанием информации о поставке картриджей и компании-заказчике и отправить ее специалистам программы HP ACF. Все это можно сделать на официальном сайте HP.
Что делать, если обнаружил подделку
Если все признаки говорят о том, что у вас в руках – оригинальный продукт – значит, вы выбрали надежного продавца и можете быть уверены в качестве печати. Но как быть, если расходник не внушает доверия и не проходит проверку на оригинальность?
При обнаружении подделки обязательно сообщите о ней – для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте программы HP по борьбе с неоригинальной продукцией, отправить свой запрос на официальную почту или позвонить на горячую линию производителя. Обязательно сохраните сам картридж, его упаковку и документы о покупке, такие как счета и письма с предложениями. Все эти материалы помогут правоохранительным органам найти мошенников и предотвратить дальнейшее изготовление и продажу подделок.
Как показывают последние события, в России активно проходят акции по борьбе с контрафактной продукцией. Производители успешно сотрудничают с законом и помогают проводить глобальные проверки для выявления преступных организаций, распространяющих неоригинальные расходные материалы.
Например, во время рейдов в феврале и апреле 2019 года правоохранительные органы раскрыли крупного оптового поставщика контрафактных картриджей HP. В ходе проверки складских и жилых помещений в Поволжье и Московской области было конфисковано около 10 000 поддельных картриджей и более 200 000 компонентов для изготовления расходных материалов. В начале 2019 года также был проведен обыск казанской фирмы, в ходе которого изъяли более 35 000 поддельных картриджей HP, Samsung, Xerox и Oki. Мошенники годами поставляли расходные материалы в государственные учреждения региона, пока их не раскрыли.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что очень важно сотрудничать с производителями, проверять расходные материалы на подлинность и своевременно сообщать о подозрительных продуктах. Это поможет не только защитить ваши интересы, но и станет важным вкладом в борьбу с контрафактной продукцией – а значит, сделает рынок безопаснее.
1. По оценке Imaging Supplies Coalition, isc-inc.org (данные получены в июле 2019 года).
2. По результатам исследования Harris Interactive, проведенного по заказу компании HP в 2019 году в регионе EMEA.
Как устроен рынок подделок духов
Что такое версии, есть ли контрафакт в Париже, как не повестись на обман продавца и в какие магазины точно стоит забыть дорогу?
Где производят поддельную парфюмерию?
Больше всего поддельной парфюмерии изготавливается в ОАЭ, реже в Польше, Китае и Турции. Китайский продукт — это самое дешевое, бутылочное стекло, неточность повторения формы флакона оригинала и китайские композиции, контрафакт в нем опознает даже человек, далекий от парфюмерии. Стоимость такого продукта — до 500 рублей на рынках. По качеству он сравним с парфюмерией из магазинов фиксированных цен и неосвещенных уголков дрогери.
Продукция ОАЭ отличается высоким, иногда даже сравнимым с оригиналом качеством стекла и комплектующих при довольно бедном, пусть и европейского гражданства, содержимом. Этот трюк прекрасно работает с их целевой аудиторией, которая не сильна в тонкостях звучания ароматов, но кривые надписи и мутное стекло отмечает сразу. Основной канал сбыта арабского контрафакта в России — это интернет-магазины, стоимость такого продукта выше, иногда для достоверности бывает приближена к расценкам сетей.
Какие ароматы подделывают чаще всего?
Главный критерий выбора аромата для копирования — это его коммерческий успех. Одними из первых подделывали Climat Lancôme, Magie Noire Lancôme, Chanel № 5, Dior Poison, Anaïs Anaïs by Cacharel, Opium by Yves Saint Laurent, Fidji by Guy Laroche. Этот классический набор советской эпохи активно копируется для возрастной аудитории до сих пор. За эталон берут староделы, ароматы, звучание которых сами бренды уже заменили на более современное. Чуть позднее обрели популярность у производителей контрафакта L’Eau par Kenzo, Green Tea Elizabeth Arden, Light Blue D&G, J’adore Dior. Одним из самых подделываемых новых ароматов сейчас можно называть 3 L’Imperatrice D&G. Что касается мужской парфюмерии, больше всего подделывается и продается до сих пор классика: Egoiste Platinum by Chanel, Hugo by Hugo Boss, Fahrenheit Dior, Lacoste Pour Homme, L’Eau par Kenzo Homme. Ассортимент контрафакта огромен и регулярно пополняется перспективными новинками парфюмерного рынка, но все еще можно найти и лимитированные издания десятилетней давности.
Как устроен рынок подделок духов
Существуют ли качественные копии?
Миф про одну бочку, из которой разливают духи и для ЦУМа, и для челябинского подвала — это отчасти, но все-таки правда. Ведущим производителям отдушек есть что предложить партнерам с любым бюджетом, дело только за минимальной партией — от 25 килограммов и выше. Но поскольку парфюмерной композиции в концентрации, например, туалетной воды всего 7–10% и сам процесс изготовления достаточно затратный и трудоемкий, мечты о собственном парфюмерном бизнесе ближе не становятся. Теоретически вариант, при котором парфюмерные композиции для оригинала и копии изготовлены на одном заводе, возможен, но нужно не забывать, что стоимость килограмма композиции для оригинала может превышать стоимость килограмма композиции для контрафакта более чем в десять раз, что, конечно, отражается на качестве.
Как продавцы контрафакта обманывают покупателей?
Чаще всего продавцы подделок будут уверять вас в том, что закупают свой товар у того же поставщика, что и крупные сети, а продают дешево потому, что не жадные, но для пытливого клиента у них заготовлено три легенды.
Легенда первая. Духи действительно не брендовые, но изготовлены по лицензии модного дома, якобы сам Франсуа Демаши подписал указ, согласно которому Miss Dior может фонтанировать по всему миру за копейки, ведь нет на свете человека добрее, чем Франсуа Демаши.
Легенда вторая. Вам предлагается продукция, которая по самым невинным причинам не прошла фейсконтроль магазинных полок: например, было поцарапано стекло (для правдоподобности стекло, кстати, действительно иногда царапают). Такая ситуация в общем-то возможна, но в 99% случаев вас разводят как дитя. Как вариант в истории фигурируют добрые (добрее только Франсуа) дяди и тети с таможни, не пропустившие элитный груз из-за отсутствия на него документов — логисты в люксе тоже могут ошибаться, но передали его за бесценок владельцу этой конторы на радость тебе, счастливчик. Также есть вариант прикинуться нечистым на руку сотрудником дьюти-фри.
Легенда третья. Вас посвящают в тайну. Владелец магазина приходится ведущему акционеру одной из сетей косметики и парфюмерии троюродным племянником, и поэтому он точно знает: в России «настоящих» духов нет, только контрафакт, а если подделки и здесь, и там, а дорога до Парижа дорогая, то зачем переплачивать.
Есть ли подделки за границей?
Вопреки мифам об абсолютно безопасном шопинге на Западе, подделками открыто и бессовестно торгуют и в европейских столицах. Как только солнце опускается за горизонт, популярные туристические точки оккупируют торговцы. Поверить в сказку о благородных рабочих, которые проносят разве что не в себе оригинальную продукцию с фабрик лишь для того, чтобы каждый турист имел возможность купить настоящие французские духи и не переплачивал, как говорится, за бренд, гораздо легче, когда вот он, Лувр, по правую руку от вас.
Как устроен рынок подделок духов
Каковы шансы приобрести контрафакт в Российских сетевых магазинах?
Любая крупная сеть вроде «Л’Этуаль» или «Рив Гош» дорожит репутацией, и даже один случай обнаружения на ее полках контрафакта может привести к потере доверия у клиентов и партнеров компании. Бояться покупать там не нужно, основная масса поддельной парфюмерии сбывается через интернет. Если вы покупаете парфюмерию в интернете, насторожить вас должны низкие (значительно ниже средних рыночных) цены, не типичные для ароматов объемы и наличие несуществующих в природе ароматов.
Где действительно не стоит покупать ароматы?
В интернет-магазине Love-aroma.ru была обнаружена парфюмерная вода Chanel Candy, о которой Chanel лучше вообще не узнать никогда. На Aroma-dior.ru подделали даже масс-маркетовский Antonio Banderas. Vk.com/elitparfumerie1 — если эти бизнесмены не нашли денег даже на хостинг, то вряд ли 100 миллилитров «Шалимара» всего за 1700 рублей — это от переизбытка щедрости. На Egoisme.ru/ отыскались раритеты: именные духи Аллы Борисовны Пугачевой и известные всем бабушкам страны Fidji. И неожиданно Amouage!
Какие еще бывают подделки парфюма?
В начале нулевых были особенно популярны так называемые имитации — тип подделок, в котором практически полностью копируется оригинал, но название меняется (Chanell № 5, Japadore — мы все помним). Разливались имитации и на российских фабриках, и в Турции, парфюмерные композиции для их производства закупались у французских отдушечников, что давало определенное конкурентное преимущество — убедить клиента в факте розлива из одной бочки было достаточно легко (смотри легенду номер один). В настоящее время подобная мимикрия запрещена законом.
С закрытием направления имитаций и ужесточением преследования подделок вообще на российском рынке укрепились два новых направления: духи разливные и версионные. Версии, как их сами называют производители, в силу их абсолютной легальности можно приобрести даже в московских торговых центрах. Производители версий не используют имя оригинального бренда, не копируют дизайн флакона и упаковки и открыто не говорят, что продают копию какого-либо аромата. Красивое толкование слова «версия» — это рассказ продавца о том, что некий парфюмер был вдохновлен неким ароматом и сотворил собственный по его подобию. Опознать версии просто: версионные ароматы разливают в одинаковые флаконы, собственных названий они не имеют, только номера, и о том, что во флаконе под номером десять Chanel Chance, вы узнаете только тогда, когда продавец шепнет вам на ушко ту самую городскую легенду про одну бочку, из которой льют, кажется, вообще всё и для всех. Версионной парфюмерией в России занимаются в основном компании прямых продаж, такие как FM Group, Valery Elite, Ciel Parfum, в Европе вы можете встретить корнеры марки D&P.
Композиции для версий закупаются в Европе и, как правило, подбираются максимально приближенными к оригинальному звучанию, но стоимость за килограмм такой композиции в среднем в два-три раза ниже, отдушки подобного качества используют сами бренды в изготовлении сопутствующей косметической продукции (лосьоны для тела, дезодоранты, гели для душа, ароматизированные свечи).
Такая категория, как разливная парфюмерия, встречается сейчас довольно редко и является, по сути, тем же, что и версии, но предлагает клиентам опцию выбора миллилитража.
Как устроен рынок подделок духов
Безопасно ли наносить поддельный парфюм?
Имитации и версии при наличии на них документов о государственной регистрации абсолютно безопасны, но если говорить именно о подделках, то сертифицировать подделки невозможно из-за нарушения их производителем авторских прав. Покупая такой продукт, вы не можете быть уверены в том, что он не содержит опасных веществ.