Что такое поддержание экономики в old europe 1300
Гайд для Новичков в Old Europe 1300.
Введение
Вы запустили мод, начали новую игру и увидели перед собой лоскутное одеяло стран мира. Ваши глаза разбегаются, названия большинства стран вам ни о чём не говорят. Играбельны абсолютно все страны в моде – даже одноклеточные миноры способны разрастись и развиться. Для первого раза я бы посоветовал взять маленькую страну минора в СРИ. Множество слабых соседей, быстрое оправдание войны дадут вам возможность быстро захватить приличие территории. И тут… Остановитесь. Вы серьёзно рискуете попасть в банкротство, которое не сулит ничего хорошего.
Начало разбора экономики.
Начнем разбираться по порядку с самого начала игры со всем, что нужно знать, чтобы вашу страну не рвали бесконечные гражданские войны, недовольство населения было на нуле, а вы были богаты.
Для демонстрации возьму минора СРИ – Ольденбург.
Для развития прежде всего нужна экономика. В самом начале достаточно настроить её по законам в окне политики. Откуда монеты на изменение законов, спросите вы? Займы – лучший друг любой страны.
И пусть у них есть штрафы, выгоду, которую они дают с первого дня нельзя отрицать. Поэтому смело берите 10 возможных займов в окне экономики.
В результате, у вас на руках 1000 монет и упавший доход ( с 5,35 до 3,96)
Есть два стула… или два пути изменения законов и взаимодействия с ИЭР.
Теперь у вас есть два пути в зависимости от размера вашей страны и количества ресурсов в ней. Измение законов делится на два пути (касаемо экономики):
· Изменить законы, чтобы начать получать деньги. Обычно метод используется для одноклеточных стран. Важно Иметь высокий ИЭР и 100% стабильность ( в начале игры). Или поднять до 100% её.
· Изменить законы так, чтобы начать их экономить. Обычно используется для крупных стран. Деньги сэкономленные есть деньги заработанные. Желательно иметь Максимально низкий ИЭР и 0% стабильности (в начале игры) или опустить до 0% её.
Оба метода тесно переплетены с ИЭР, но об этой механике поговорим позже.
Приступаем к описанию наборов законов для разных путей игры.
Путь страны минора, которому нужно начать зарабатывать деньги максимально быстро и как можно больше, но у него нет фабрик, нет ресурсов, нет ничего, кроме 1000 монет с займов.
Пример №1 Одноклеточная страна
Меняем законы так, чтобы поднять стабильность и тем самым ИЭР. Помогут законы на содержание драг. Металла в монетах, пошлины. Это даст вам возможность поднять ИЭР до вашего текущего максимума, а это откроет возможность оказывать экономическое давление на соседей с низким ИЭР и получать себе ресурсы. Ресурсы в моде приносят деньги. Поэтому для миноров и мажоров жизненно важно иметь закон регулирующий торговлю на уровне «Сбалансированная торговля» или «Свободная торговля». Почему я это делаю, не имея ресурсов описано выше, совсем скоро у вас будут ресурсы в вашем регионе и соответственно прирост денег увеличится в разы. Следующий закон для построения вашей финансовой империи это закон о приоритете добычи ресурсов. Меняем на средний приоритет. Итого 300 монет ушло на торговлю, 300 монет на содержание металла, 300 монет на приоритет и осталось всего 100 монет, а доход упал до 1,26 монет в день. Поменял законы:
Играю 100 дней активно используя свой ИЭР через экономическое давление (раз в 50 дней) все деньги трачу через сословие ремесленников на поднятие инфраструктуры в моем единственном регионе и на поднятие с ними отношений. Итого доход снова под 5 монет в день, основные законы уже взяты, останется после поднятия инфраструктуры поднять закон о приоритете добычи ресурсов до максимального. Повторять до 7,5 тысяч ИЭР, постепенно застраиваться, производить реформы, через 3-4 года вы сможете снести всех соседей и дальше пойдет рост в геометрической прогрессии. Напоминаю, начав за страну без ресурсов и с 150к населения. Для минора критически важно изучать все, что дает эффективность добычи ресурсов.
Прошло около 150 дней. 3 раза экономическое давление оказывал на Венецию. Дальше отдаем займы, исследуем, тренируем армию в 25 мечей, и прочее по желаниям и возможностям. Экономика поставлена на правильные рельсы, дальше уже самостоятельно можно вывести страну в лидеры. Итого:
Ещё начиная за страну с республикой у власти можно стать пиратской республикой за 600 монет и по кд в 5 дней за 50 монет получать 115 монет. А это равносильно 13 монетам в день в перспективе месяца. Это ещё одна комбинация доступная в моде. Собрать 110 ресурсов за 150 дней, получить под 2 тысячи монет за пиратство за тот же срок.
Начинаем игру за Империю Юань. Вроде бы ничего страшного нет, пусть и доход нулевой. Тут важно знать, что механики сработают через неделю и все измениться. Просто для справки промотаю месяц абсолютно ничего не трогая в Империи Юань.
Доход минусовой, каждый день отнимается до минус 50 монет в день. Тут многих охватывает паника, но не стоит бояться, Китай огромен и таит в себе невиданную экономическую мощь.
Выждал месяц, но изменения проявились на 5 день от старта игры.
У такой методики безусловно есть минусы:
· От вас бегут торговцы и увозят ресурсы
· На вас могут боты оказывать экономическое давление
· Вам сложней развиваться экономически, чем странам минорам
· Вам придется застраиваться фабриками, ткацкими мастерскими и лесопилками, чтобы получить достаточно монет и повысить стабильность
· 0% стабильности дают приличные дебаффы
Но в ванильной версии игры мало кто играет за США больше одного раза. Скучно и нет интереса. В моде даже Мажоры имеют проблемы с которыми нужно и можно бороться. Главное найти и составить подходящую стратегию и ваш ИЭР за Империю Юань или Республику Китай будет не уступать стране минору, хе-хе-хе.
Чтобы понизить содержание экономики можно не только опускать стабильность до 0%, но и отдавать не нужные регионы, или избавляться от них другим методом
Помните, любопытство – неосознанное желание познавать новое.
Кнопка Экономики и содержание.
Заповеди Завоевателя гласят:
· Перед войной быть готовым к поглощению захваченных земель или сразу готовится делать из поверженных стран марионетки.
· Следить за своим ИЭР и поддержкой экономики. При резком увеличении количества регионов деньги могут уйти в минус.
· Помнить про военную усталость вещающую неприятные растущие дебаффы
· Если вы серьезно превысили лимит и не можете его поправить на паузе делайте марионеток из наименее ценных своих земель своих земель
· Если вы начинали с одного региона, который является национальным не только для вас, будьте крайне внимательны делая много марионеток, можете закончить игру поражением.
Недовольство населения или как избежать бед с башкой. Сословия.
В моде есть такая особенность, как недовольство населения, оно повышается при определенных условиях:
· отсутствии хотя бы 16% во всех четырех видах инвестиций.
· Банкротстве – когда у вас минусовое количество монет в казне.
Недовольство населения понижается при:
· Имеющемся законе «Статут»
· При Высоких инвестициях хотя бы в одну отрасль из четырёх (81% минимум).
Банкротство перевешивает собой оба плюса и недовольство медленно повышается. Итого можно набрать условно 2 плюсовых модификатора недовольства и два с четвертью отрицательных. Вывод: пустые карманы крайне печалят ваших граждан…
При достижении недовольством 100% вспыхнет гражданская война в которой у противников будет 4х кратное преимущество.
Из-за некоторых законов отношения с сословиями падают или растут в зависимости от того минимальный или максимальный уровень закона принят примерно раз в месяц:
· Из-за максимальной централизации с дворянами падают.
· Из-за Статута с дворянами падают.
· Из-за очень высоких налогов с торговцами падают.
· При свободе от налогов растут отношения с торговцами.
Итак, мы плавно переходим к основной механике мода: ИЭР – Индексу Экономического Развития. Зверь страшный, но укротив его, ваша держава легко станет гегемоном, с которым будут считаться во всем мире. Прежде всего, рекомендую ознакомиться со статьей от разработчика: https://vk.com/@oldeurope1300-indeks-ekonomicheskogo-razvitiya
Что нужно знать, чтобы играть? ИЭР рассчитывается по формуле. Для обычного игрока достаточно знать, что она в основном зависит от построек, количества регионов, наличия ресурсов. В значительной степени зависит от вашей стабильности. При 100% Ваш ИЭР будет максимальным при прочих одинаковых значениях, при 0% стабильности ИЭР будет равен 1-2% от реального, но не меньше 10.
Почему важно знать, что так сильно влияет на ИЭР? С этим знанием вы сможете понять, как действовать исходя из условий вашей страны.
С высоким ИЭР вы сможете проводить:
· экономические реформы, которые в корне меняют ваше отношение к деньгам, ресурсам, захвату нищих соседей…
· Оказывать экономическое давление на соседей по материку.
· Периодически торговцы сами будут уходить от ваших соседей к вам с ресурсами
· Вы получите соответственно защиту от того, чтобы уже ваши ресурсы утекали соседям
Исходя от значения вашего ИЭР высчитывается, сколько монет уходит на поддержание экономики. «Рассчитывается поддержание следующим образом:
Дивизии по 25 мечей/копий/коней в данном моде – это хорошо. Атаковать зачастую более выгодно, чем сидеть в обороне. Но есть реки и крепости, атаковать провинции с ними желательно если у вас есть явное преимущество перед противником.
Немного об оптимизации.
Слово о плохой оптимизации мода. Если у вас слабый компьютер, или просто нет желания наблюдать за странами определенного континента, в окне пользовательских правил вы всегда можете отключить не интересные вам континенты и даже механики мода. Промотайте до конца и выключите лишнее.
Спасибо всем тем, кто прочитал данный гайд. Более подробно разобраны механики и возможности мода в официальной группе мода в Вконтакте.
Что такое поддержание экономики в old europe 1300
Вопрос: У меня нет кнопок «Экономика» и «Сословия», что делать?
Ответ: у вас маленькое разрешение экрана, поставьте масштаб интерфейса в настройках 0.8 или 0.9 и проблема исчезнет.
Вопрос: У меня поднимается недовольство населения, что делать?
Ответ: Недовольство не будет повышаться если у вас стоит содержание всех четырех ползунков минимум на 16%(даже если у вас нет построек какой-то позиции, ползунок в силе). Понизить его можно если содержание чего-либо выше 85%. Также недовольство понижает статут, который вы можете найти в панели законов.
Вопрос: У меня постоянные гражданские войны, что делать?
Ответ: Они происходят если у вас недовольство населения доходит до 100%
Вопрос: Почему торговцы постоянно уезжают из моей страны?
Ответ: В игре присутствует текучка ресурсов. То есть если у соседа условия лучше, торговцы с ресурсами будут туда переезжать. Также экономическое давление можно оказывать вручную в панели дипломатии. Ресурсы перетекают всегда туда, где у страны выше ИЭР
Вопрос: Что за поддержание экономики?! Деньги уходят в минус и вообще НЕИГРАБЕЛЬНО!
Ответ: Фактор поддержания экономики зависит от размера вашей страны и вашего ИЭРа. Чтобы понизить затраты, нужно понизить ИЭР, а чтобы понизить ИЭР, нужно прочитать в игре от чего он зависит и понизить один из показателей. Данный механизм очень хорошо сдерживает игрока от покраса мира, ведь если экономика не готова к захвату, будет не очень хорошо. Если говорить в целом о деньгах, то во первых, не брезгуйте займами, они очень выгодны, а также я заметил, что многие строят храмы когда хотят заработать(а ведь это не очень выгодно).
Вопрос : Почему мод на 1.9.1 если уже вышла 1.9.3?
Вопрос: Думаю сегодня успею перенести мод на 1.9.3
Подпишитесь, чтобы загрузить
Old Europe 1300
Мод повествует о событиях начала XIV века. Борьба за власть в Священной Римской Империи, северная Маркграфская война, расширение Османской Империи,
борьба за Богемское наследство, война за Сирию, завоевания Литвы, борьба русских княжеств против Золотой орды, становление Ацтекской Империи. Все это, и многое другое, вы увидите в этом моде.
В моде делается ставка не на фокусы, а на различные вещи, которые влияют на вариативность геймплея. Например, различные механики.
Присутствуют следующие механики: Содержание войск и построек, инвестиции, постройка факторий, торговые компании, переработанная торговля,
сословия, цеха, банк, перенос столицы, колониальные экспедиции, разграбление и убийство населения, заселение регионов, вымирание от болезней,
покупка регионов, распад империй, административный лимит, сбор орды, династические браки и наследование земель, заключение мира, вторжения авантюристов,
восстания, военная усталость, недовольство населения, эпидемии, колониальные автономии и другие.
Также, есть фокусы у 17 государств: Литва, Новгород, Москва, Франция, Империя Юань, Тунгусы, Люксембург, Богемия, Швеция, Саамы, Тевтонский орден,
Византия, Османская империя, Бавария, Ацтеки, Папская область, Золотая орда, а также фокусы для колониальных автономий и переделанные генерик фокусы.
В игре очень много различных событий, решений, механик, новых технологий, фокусов, и всего, что пригодится для долгой и интересной игры. Даже переделана система боя. Вы в праве сами
выбирать, как играть. Можете играть только через торговлю, поражая своим экономическим величием, можете скупать регионы и расширяться без единого выстрела, можете просто сесть
на коня и поскакать грабить ближайшие города, или выбрать нечто среднее, построить своё сильное централизованное государство, используя сильные стороны разных тактик.
Решать вам!
Этот огромный мод сделан одним человеком. Я буду очень рад и благодарен вам, если вы поддержите меня на Patreon, присоединитесь на Discord сервер или подпишитесь на группу ВК.
Огромное вам спасибо! На этих ресурсах вы будете узнавать новости о моде,а также многое другое. Например, подписчики на Patreon будут знать многие хитрости
и тонкости мода, а аристократы смогут участвовать в турнирах по моду с большими призами.
Спасибо за внимание и приятной игры!
Подпишитесь, чтобы загрузить
Old Europe 1300
Мод повествует о событиях начала XIV века. Борьба за власть в Священной Римской Империи, северная Маркграфская война, расширение Османской Империи,
борьба за Богемское наследство, война за Сирию, завоевания Литвы, борьба русских княжеств против Золотой орды, становление Ацтекской Империи. Все это, и многое другое, вы увидите в этом моде.
В моде делается ставка не на фокусы, а на различные вещи, которые влияют на вариативность геймплея. Например, различные механики.
Присутствуют следующие механики: Содержание войск и построек, инвестиции, постройка факторий, торговые компании, переработанная торговля,
сословия, цеха, банк, перенос столицы, колониальные экспедиции, разграбление и убийство населения, заселение регионов, вымирание от болезней,
покупка регионов, распад империй, административный лимит, сбор орды, династические браки и наследование земель, заключение мира, вторжения авантюристов,
восстания, военная усталость, недовольство населения, эпидемии, колониальные автономии и другие.
Также, есть фокусы у 17 государств: Литва, Новгород, Москва, Франция, Империя Юань, Тунгусы, Люксембург, Богемия, Швеция, Саамы, Тевтонский орден,
Византия, Османская империя, Бавария, Ацтеки, Папская область, Золотая орда, а также фокусы для колониальных автономий и переделанные генерик фокусы.
В игре очень много различных событий, решений, механик, новых технологий, фокусов, и всего, что пригодится для долгой и интересной игры. Даже переделана система боя. Вы в праве сами
выбирать, как играть. Можете играть только через торговлю, поражая своим экономическим величием, можете скупать регионы и расширяться без единого выстрела, можете просто сесть
на коня и поскакать грабить ближайшие города, или выбрать нечто среднее, построить своё сильное централизованное государство, используя сильные стороны разных тактик.
Решать вам!
Этот огромный мод сделан одним человеком. Я буду очень рад и благодарен вам, если вы поддержите меня на Patreon, присоединитесь на Discord сервер или подпишитесь на группу ВК.
Огромное вам спасибо! На этих ресурсах вы будете узнавать новости о моде,а также многое другое. Например, подписчики на Patreon будут знать многие хитрости
и тонкости мода, а аристократы смогут участвовать в турнирах по моду с большими призами.
Спасибо за внимание и приятной игры!
Подпишитесь, чтобы загрузить
Old Europe 1300
Мод повествует о событиях начала XIV века. Борьба за власть в Священной Римской Империи, северная Маркграфская война, расширение Османской Империи,
борьба за Богемское наследство, война за Сирию, завоевания Литвы, борьба русских княжеств против Золотой орды, становление Ацтекской Империи. Все это, и многое другое, вы увидите в этом моде.
В моде делается ставка не на фокусы, а на различные вещи, которые влияют на вариативность геймплея. Например, различные механики.
Присутствуют следующие механики: Содержание войск и построек, инвестиции, постройка факторий, торговые компании, переработанная торговля,
сословия, цеха, банк, перенос столицы, колониальные экспедиции, разграбление и убийство населения, заселение регионов, вымирание от болезней,
покупка регионов, распад империй, административный лимит, сбор орды, династические браки и наследование земель, заключение мира, вторжения авантюристов,
восстания, военная усталость, недовольство населения, эпидемии, колониальные автономии и другие.
Также, есть фокусы у 17 государств: Литва, Новгород, Москва, Франция, Империя Юань, Тунгусы, Люксембург, Богемия, Швеция, Саамы, Тевтонский орден,
Византия, Османская империя, Бавария, Ацтеки, Папская область, Золотая орда, а также фокусы для колониальных автономий и переделанные генерик фокусы.
В игре очень много различных событий, решений, механик, новых технологий, фокусов, и всего, что пригодится для долгой и интересной игры. Даже переделана система боя. Вы в праве сами
выбирать, как играть. Можете играть только через торговлю, поражая своим экономическим величием, можете скупать регионы и расширяться без единого выстрела, можете просто сесть
на коня и поскакать грабить ближайшие города, или выбрать нечто среднее, построить своё сильное централизованное государство, используя сильные стороны разных тактик.
Решать вам!
Этот огромный мод сделан одним человеком. Я буду очень рад и благодарен вам, если вы поддержите меня на Patreon, присоединитесь на Discord сервер или подпишитесь на группу ВК.
Огромное вам спасибо! На этих ресурсах вы будете узнавать новости о моде,а также многое другое. Например, подписчики на Patreon будут знать многие хитрости
и тонкости мода, а аристократы смогут участвовать в турнирах по моду с большими призами.
Спасибо за внимание и приятной игры!