Что такое подглазурная роспись фарфора

Подглазурная роспись

«Ничего не значит, что эта манера
[подглазурной] росписи зародилась в чужой стране: у нас она
достигла пленительной красоты, приобрела
оттенок глубоко национальный».
Э. Голлербах

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора В настоящее время художники Императорского фарфорового завода, продолжая традиции старых мастеров, работают в уникальной технике подглазурной живописи. Среди них – Татьяна Михайловна Чапургина. Под её руководством ведущие живописцы Императорского фарфорового завода создают новую коллекцию изделий, опираясь на сложившиеся традиции, не теряя при этом связи с современностью, расширяя темы и возможности подглазурной техники.
Работы, выполненные в рамках проекта «Времен связующая нить», пополнят коллекцию Фонда «Наследие» Императорского фарфорового завода, будут представлены на различных тематических выставках и в галереях ИФЗ.
Зрители проекта смогут познакомиться со всеми этапами создания удивительной живописи, заглянуть в мастерскую художника и живописцев, проследить за созданием произведения от начала и до конца. К тому же на протяжении всего проекта мы будем детально рассказать всем любителям фарфора об истории и особенностях этой уникальной техники.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора Волшебство рождения фарфора завораживает даже искушенного зрителя. Сложный, хрупкий материал проходит через множество манипуляций, прежде чем стать готовым произведением искусства, украсить стол или присоединиться к коллекции. Особое место в чарующем мире фарфора занимает подглазурная роспись.

В отличие от классической надглазурной росписи в подглазурной технике краски наносятся на поверхность фарфора, прошедшего первый обжиг в 800 градусов. Затем фарфор подвергается высокотемпературному обжигу в 1300–1400 градусов. Благодаря специальным подглазурным краскам «высокого огня» и технике обжига на фарфоровых изделиях возникают тонкие, слегка туманные изображения в приглушенной палитре мягких, необыкновенно глубоких тонов. Подглазурная роспись чрезвычайно сложна в исполнении – цвет красок после обжига может непредсказуемо поменяться, а мастер не имеет право на ошибку, ведь изменить нанесенную линию или пятно на полусыром фарфоре не так-то просто. Соблюдение всех нюансов технологии требует от художника большого опыта, тонкого чувства материала и колоссального мастерства.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора Техника подглазурной живописи – особая глава в истории фарфорового искусства. В период зарождения техники изделия декорировались главным образом краской на основе кобальта – металла, дающего при обжиге исключительно глубокий синий цвет. Появившись ещё в Китае, сине-белые изделия из фарфора, ввозимые на запад с конца XVI века, завоевали сердца эстетов Европы.

Вещи первого европейского фарфорового предприятия – Майсеновской фарфоровой мануфактуры, иногда также декорировались кобальтом. На Императорском фарфоровом заводе опыты в технике подглазурной росписи проводил ещё Дмитрий Иванович Виноградов, создатель русского «белого золота». С того момента и по сей день, все изделия Императорского фарфорового завода отмечены заводским клеймом, исполненным в подглазурном кобальте, которое видоизменяется от эпохи к эпохе.

В конце XIX века на Копенгагенской королевской мануфактуре, основанной ещё в 1775 году, была разработана новая оригинальная техника подглазурной полихромной живописи в приглушённой гамме, что воплотилось в возникновение особенного «копенгагенского стиля». Впоследствии этот стиль стал одним из самых характерных для декоративно-прикладного искусства эпохи модерн. Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора После Парижской выставки 1889 года, на которой демонстрировались достижения фарфоровых заводов, в том числе Копенгагенской Королевской мануфактуры в области подглазурной росписи, на ИФЗ начинается освоение новой техники.

В 1892 году директор завода Д.Н. Гурьев приобретает в Дании первые оригинальные образцы. Позже в Санкт-Петербург приезжают датские мастера К.Ф. Лиисберг и К.Л. Мортенсен для обучения русских художников необыкновенной технике. С их помощью копенгагенская разработка была освоена на ИФЗ. Освоение нового способа декорирования обернулось возникновением стиля, не имеющего аналогов в мировом искусстве фарфора. Русские мастера не только переняли существующую технологию, но и привнесли в неё много нового, создав на её основе собственный самобытный стиль.

С началом Первой мировой войны в 1914 году снижается импорт красок, сокращается отделение подглазурной живописи, широко развитое за первое десятилетие XX века. Во времена революции на заводе было решено прекратить сложные и трудоемкие работы по подглазурной живописи. В декорировании изделий остался лишь подглазурный кобальт в качестве фона для надглазурной росписи.
В 1926 году начался процесс восстановления уникальной технологии. К сожалению, в довоенный период заново освоить технику полихромной подглазурной росписи не удалось, хотя с 1926 года такие попытки предпринимались. Активно развивалась лишь монохромная подглазурная роспись кобальтом.

В 1948 году началось масштабное восстановление производства подглазурного декорирования. Решением этой задачи занимался коллектив завода во главе с заведующим живописной мастерской А.Ф. Большаковым. За несколько лет ему удалось воссоздать цех подглазурной росписи практически с нуля. Заслуга восстановления технологии также принадлежит и Г.Д. Зимину – одному из самых знаменитых и талантливых мастеров подглазурной живописи в истории ИФЗ. На поверхности фарфора в это время возникали виды городов, различные состояния природы. Ученики Г.Д. Зимина, В.М. Жбанов и В.М. Городецкий, продолжали традицию своего учителя, вместе с тем обогащая коллекцию подглазурной росписи новыми сюжетами.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

В начале 1960-х годов расширилась подглазурная палитра красок, обогатив возможности для творчества художников, а в конце десятилетия для печати стали применять кобальт по возобновленной технологии (после высокотемпературного обжига сплавляется с глазурью – эффект подглазурной росписи). Внедрением технологии занимались Р.Ф. Стримайтис и Н.П. Славина. В 1969 году Славина разработала ряд рисунков для кобальтовой шелкографии, которые стали выпускать с начала 70-х. До сих пор изящно декорированные кобальтовые чашечки по эскизам Славиной, пользуются широкой популярностью и их всегда можно найти на полках магазинов «Императорский фарфор».

Источник

Классические техники росписи фарфора

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфораИстория фарфора насчитывает почти полтора тысячелетия. Посуда из него считается атрибутом роскоши, это — нестареющая классика, обладающая огромной ценностью. Вместе с тем, на протяжении своего существования фарфор постоянно менялся. Это касалось не только видов изделий из него и их формы, но и способов декорирования. Всего выделяют три основных техники декора фарфоровой посуды: подглазурную и надглазурную роспись, а также рельефный декор. Каждая из этих техник представляет собой немалый интерес.

Подглазурная роспись посуды из фарфора

Данная техника сегодня применяется сравнительно нечасто. Это связано с ограниченным диапазоном используемых красок. В наибольшей степени она характерна для антикварного китайского фарфора.

Техника подглазурной росписи посуды из фарфора предполагает нанесение красок на готовое, но неглазурованное изделие. Обжиг выполняется только после того, как рисунок будет полностью нанесен. Изделие обжигают при температуре в 1350°С. Краски наносятся с помощью пера или кисти. Для современного фарфора нередко используются пульверизаторы и специальные подглазурные карандаши. Очень важно, чтобы консистенция красителя была достаточно плотной так, чтобы он не растекался по поверхности фарфора.

Качество результата во многом зависит от характеристик выбранных красок. Так, одним из главных требований является термостойкость. В процессе обжига краска не должна сплавляться с глазурью или растворяться в ней. Не менее важна химическая устойчивость. Чтобы обеспечить ее, в красители добавляют каолин либо окись алюминия. При обжиге краска должна сплавляться с самим фарфором, и для этого в ее состав включают плавень.

Чаще всего для подглазурной росписи сервизов из фарфора используют следующие варианты красителей.

Техника подглазурной росписи имеет ряд характерных особенностей.

Готовая подглазурная роспись имеет мягкие, плавные линии. Благодаря этому ее используют для изображения сложных, «фактурных» элементов — листвы, оперения, меха и т.п.

Надглазурная роспись фарфора

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфораНадглазурная роспись считается более простой в сравнении с подглазурной. Соответственно, и цена расписанного таким образом фарфора является более доступной. Краски при такой технике наносятся на уже глазурованное изделие. После этого посуду из фарфора подвергают повторному обжигу в муфельной печи. Это позволяет закрепить изображение.

Сегодня в надглазурной росписи выделают две основных методики.

Для надглазурной росписи чешского фарфора используются краски самых разных цветов. Их состав также разнообразен. Главное требование — термическая и химическая стойкость, а также нормальная реакция на взаимодействие с глазурью. Часто для надглазурной росписи применяются красители с добавлением благородных металлов (серебра, золота, платины). При подготовке краски к работе обязательно используется скипидарное масло. С его помощью краска доводится до нужной консистенции.

Надглазурная роспись сервизов из фарфора позволяет создавать разные рисунки с использованием как плавных и мягких линий, так и резких штрихов и мазков.

Рельефный декор сервизов из фарфора

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфораСтрого говоря, рельефный декор не является росписью. Тем не менее, он представляет собой немалый интерес. Это — классическая техника украшения посуды из фарфора, применявшаяся в Европе. В частности, чешский фарфор с рельефным декором создавали знаменитые пражские мануфактуры, знамениты также и венские мануфактуры.

Рельефный декор предполагает изготовление отдельных небольших элементов для украшения фарфора. Это могут быть лепестки цветов, листочки, завитки, фрагменты узоров. Эти элементы закрепляются непосредственно на фарфоре, для чего используется граверный метод или перфорация. Также для закрепления используются клеевые составы.

Рельефные элементы изготавливаются из фарфора и окрашиваются в классических техниках. Они делают внешний вид фарфора более оригинальным и выразительным. Вместе с тем, посуда с рельефным декором считается более хрупкой — она требует специального ухода, а также максимально бережного хранения.

Компания «Салон Богемия» предлагает своим клиентам возможность купить настоящий чешский фарфор, декорированный с помощью традиционных техник росписи. У нас вас ждет широкий выбор классических сервизов, а также отдельных предметов посуды.

Источник

Подглазурные краски для фарфора

В работе с керамическими материалами самым сложным является роспись фарфоровых изделий.

Фарфоровая роспись подразделяется на три основных вида:

Соответственно и краски подразделяются на те же типы. Обжиг красок, который необходим для сохранения рисунка на поверхности фарфорового изделия, происходит под разными температурными режимами и условиями. В связи с этим краски имеют разный состав.

В данной статье хотелось бы рассмотреть особенности подглазурных красок и сложности их нанесения.

Состав подглазурных красок

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Среди особых ингредиентов следует назвать плавень и каолин. Если не будет соблюдена правильная плотность консистенции красителя, краски могут растекаться под глазурью. Кроме этого, в процессе обжига краска не должна сплавляться с глазурью, покрывающей роспись, или смешиваться с ней. Краска должна сплавляться с самим фарфором. Для этого в состав краски включается плавень.

Краска должна быть химически устойчива и термостойка. Для соблюдения этого условия в подглазурные краски добавляют либо окись алюминия либо каолин.

Основные оттенки подглазурных красок и способы их получения

Оксиды металлов, входящие в состав подглазурных красок, должны обладать огнестойкостью, т.е. сохранять красящие свойства при температуре розлива глазури, не разлагаться, не растворяться, не вызывать дефектов глазури. Поэтому палитра подглазурных красок достаточно ограничена.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Последовательность работы при подглазурной росписи фарфора

Что влияет на насыщенность цвета подглазурной краски?

Цвет краски сильно изменяется под действием температуры. Поэтому при декорировании подглазурными красками к режиму обжига предъявляют особо строгие требования.

Получаемый цвет подглазурной росписи в том числе сильно зависит от толщины глазури и её состава. Благодаря блестящему и прозрачному слою глазури, покрывающей подглазурную роспись сверху тонким слоем, эти краски более устойчивые, чем надглазурные. Например, посуду с подглазурной росписью можно совершенно спокойно мыть в посудомоечной машине. Буквально несколько лет назад на мануфактуре Майсен была разработана специальная внутриглазурная позолота, которая позволяет расписывать посуду с возможностью её мыть в дальнейшем при эксплуатации.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Особенности подглазурной живописи

Подглазурная роспись чрезвычайно сложна в исполнении. Художник не имеет право ни на малейшую ошибку, поскольку неправильно нанесённые мазки и линии стереть не удаётся – краска моментально впитывается в шершавый обожжённый фарфоровый черепок.

По технологии мастер наносит краску либо по карандашному контуру, либо сразу кистью. В отличие от других техник, этот способ росписи изделия требует от мастера большей точности.

Готовая подглазурная роспись имеет очень мягкие и плавные линии, если глазурь наносится ещё на невысохшую краску. Рисунок получается очень нежным. Листва, оперение птиц и шерсть животных чаще всего на фарфоре передаются с помощью подглазурной росписи. Более чёткий рисунок получается при нанесении глазури уже на высохшую краску.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Подглазурная роспись была одним из первых способов декорировать фарфоровые изделия ещё со времён китайского фарфора. Синие многосюжетные рисунки на белоснежном фарфоре пленили многих ценителей восточного искусства. Затем эту технику переняли и усовершенствовали европейские мануфактуры. Очень сильно была распространена подглазурная роспись в начале 20-ого века, когда в искусстве господствовал стиль Арт-Нуво с обтекаемыми линиями и размытыми очертаниями. Тогда было добавлено в палитру намного больше вариантов цвета красок, которые выдерживали температуру обжига глазури.

В современное время подглазурная роспись часто комбинируется художниками Майсенской мануфактуры с надглазурной и внутриглазурной живописью в рамках декорирования одного изделия. Благодаря этому получается очень интересный объёмный рисунок с невероятными оттенками и игрой цветовой палитры.

Источник

Декорирование фарфора, его отличия, преимущества и особенности

Как красивая девушка, облекающаяся в различные яркие наряды, фарфоровая посуда тоже может выглядеть по-разному в зависимости от вида росписи и рельефа, нанесенного на её поверхность. За тысячи лет использования фарфора, человечеством придумано множество способов декорирования этого материала, которые делают его особенно красивым и изысканным. Давайте узнаем, какими бывают методы декорирования фарфоровой посуды? И какие существуют отличия и особенности фарфора украшенного разными видами декора?

Декорирование фарфора разделяют на две основные группы. Это красочный и рельефный декор.

Рельефный декор создается благодаря нанесению на стенки фарфоровой посуды различных рисунков или образов в виде, например, листьев, цветов, бабочек и других украшений. Главная особенность рельефа в том, что он углублен непосредственно в материал самого предмета. А сам процесс создания рельефного рисунка на стенках фарфора происходит двумя основными способами. Первый способ представляет собой непосредственное отливание фарфора уже вместе с рельефом. А второй способ подразумевает отдельное формирование декора и последующее его наклеивание на стенки фарфора.

Фарфоровая посуда, украшенная рельефным декором, особенно первым способом, прекрасно подойдет для активного и ежедневного использования, например, в ресторанах, отелях, кафе и других подобных местах. Ведь рельеф, как вид украшения фарфора, является одним из самых износоустойчивых в сравнении с разными видами росписи, потому что узоры не стираются и не теряют вид со временем. И, кроме того, цена на фарфор с рельефным декором гораздо ниже, чем на фарфор с росписью. Таким прекрасным ресторанным фарфором является, например, чешский фарфор Бернадотт (Bernadott), производимый фабрикой «Concordia Lesov», который Вы можете в широком ассортименте видеть на нашем сайте. Одно из его ценных преимуществ, при использовании в кафе, отелях и ресторанах заключается в том, что Вы всегда сможете заказать поштучно любой элемент сервиза. Например, если у Вас разобьется молочник или какой-либо другой редкий прибор, то специально докупить именно его, не составит ни каких проблем.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Каким бывает красочный фарфор?

Красочный декор создается благодаря нанесению на поверхность фарфора с помощью красок различных украшений. Выделяют несколько основных способов росписи фарфора. Существует надглазурный и подглазурный вид росписи.

Подглазурная роспись. Как Вы знаете на фарфор, перед обжигом, наносится специальная глазурь. Метод подглазурной росписи подразумевает нанесение краски в виде рисунков на поверхность неглазированного фарфора ещё перед обжигом. Краску наносят кисточкой или аэрографом послойно. Используют необычную жароустойчивую краску, способную выдержать температуру до 1400°C. Стоит отметить, что не многие краски на это способны. Работа по нанесению подглазурной росписи сложна и происходит в несколько этапов. Краску наносят, начиная с наиболее темных тонов, а затем на участках, где краска под воздействием очень высокой температуры стирается, наносят краску другого более светлого цвета. После обжига краски, наносимые послойно кажутся прозрачными, что создает неповторимый оттенок нюансов и очарования свойственный фарфору, при использовании такого вида декора. Эта технология, а также виды специальных красок были впервые введены в массовое производство в Нимфенбурге в 1903 году.
Из двух видов росписи, подглазурный вид является наиболее износостойким, поэтому также хорошо подходит для регулярного использования в ресторанах, кафе, отелях и так далее.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора

Надглазурная роспись. Этот вид росписи наносится на предварительно обожженную и глазированную поверхность фарфора, после которой фарфор обжигается повторно. Данный процесс намного проще, чем подглазурный, но при этом обладает рядом своих уникальных особенностей. Прежде всего, фарфор, декорированный надглазурной росписью, имеет более богатую цветовую палитру, ведь обжиг глазированного фарфора происходит уже при значительно более низких температурах, а именно от 700-900°C. Краски, используемые для нанесения на поверхность фарфора, по чистоте и прозрачности напоминают акварельные. Так как краска наносится на глазированную поверхность, процесс вплавления краски, приводит к тому, что роспись пластически выделяется на поверхности глазури. Визуально это малозаметно, но вот при использовании моющих средств могут возникнуть повреждения, портящие внешний вид тарелок, чашек и прочих изделий с надглазурной росписью.

Поэтому фарфор, декорированный надглазурной росписью, является наименее износостойким и, следовательно, требует к себе наиболее бережного отношения. Кроме этого, фарфор с надглазурной роспись – это самый распространенный вид декорированной фарфоровой посуды и самый бюджетный.

Особенности ухода и методы нанесения рельефа на фарфоровую посуду

В целом, как Вы могли заметить, все виды декорирования фарфора представляют собой сложный процесс, в результате которого готовое фарфоровое изделие получается красивым, изящным, а также хрупким и нежным. Именно поэтому все фарфоровые изделия не рекомендуется мыть жесткими абразивными средствами, а также использовать для мытья посудомоечную машину. Для того чтобы декор фарфора оставался не поврежденным, изделия нужно мыть вручную и с помощью мягких моющих средств. Это простое правило позволит Вам долго любоваться красотой фарфорового изделия, не зависимо от того, какой вид его декорирования Вам больше всего по душе.

Существует два основных метода нанесения декора на поверхность фарфора, при том не важно, рельефный это декор или красочный. Первый метод называется – штампованный и подразумевает массовое технологичное нанесение рельефа на фарфоровую посуду. Именно такой фарфор можно приобрести по приемлемой и доступной цене. А второй вид нанесения декора называется – ручной. Сервизы с ручной росписью очень дорогие и стоят порядка 1 000 000 рублей.

Фарфоровая посуда может быть и одновременно украшена двумя видами декора – рельефом и рисунками. В общем можно сказать, что разнообразие, красота и изящество фарфоровых сервизов, украшенных различными видами декора, не знает границ. Пожалуйста, убедитесь в этом лично, посмотрев фотографии красивой декорированной фарфоровой посуды, представленной в широчайшем разнообразии в нашем интернет магазине.

Если Вы мечтаете о фарфоровой посуде, то смело обращайтесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 984-31-04.

Источник

Что такое подглазурная роспись фарфора

В серию красок S-0850 входит около 20 цветных красок, белая краска S-0850-90 и 2 флюса: S-0850-80 для всех температур, S-0850-81 для температур порядка 900°C.

Для каждой краски указан цвет и рекомендуемый температурный интервал применения.

Особенности технологии.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора
Подглазурная роспись красками серии S-0850.
Покрыта бесцветной глазурью S-0125. 1200 o C.

ЦВЕТ. Перед тем, как начать роспись, следует сделать собственную цветовую палитру. Каждая краска представляет «чистый» цвет, поэтому для получения требуемых оттенков нужно смешать две-три краски. Белую краску используют для ослабления цвета, получения приглушенного пастельного тона. Флюсы полезны для ослабления основного цвета, получения более прозрачного, акварельного тона. Конечно, флюсы необходимы и в том случае, если краска плохо смачивается глазурью, выходит «сухой».

Для того, чтобы найденный состав воспроизвелся в дальнейшем, рекомендуется дозировать каждую краску и флюс, например, кончиком мастихина, горчичной ложкой и т.д. Кроме того, категорически рекомендуется записывать пропорции. Приготовленные краски наносят разными мазками на образец, подписывают, обжигают в рабочих условиях.

Теперь известно, какой реальный цвет получится в реальной работе, нужно ли скорректировать цветовой тон, прозрачность, заглушенность, плавкость.

Небольшую порцию порошка краски насыпают в маленькую ступку или непосредственно на палитру (удобно использовать толстое стекло, расположенное на рабочем столе), добавляют воду, несколько капель глицерина и растирают пестиком (курантом) до полной однородности. Во время работы из пасты может испариться вода (глицерин и прочее останутся в краске!), поэтому изредка надо добавлять несколько капель воды.

Если после обжига какие-то краски «потекли», надо разобраться, от чего.

Обычно не требуется введение клеев, а вот введение глицерина очень помогает. В отличие от подглазурной росписи, поверхность глазури смочить водой не получится. Если на работу требуется немного времени, рисунок лучше выполнить по свежезаглазурованной поверхности, пока она еще влажная.

Для майоликовой росписи часто используют не только специальные краски, но и растворы солей, цветные глазури, некоторые надглазурные краски. См. соответствующие разделы описания материалов.

Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть фото Что такое подглазурная роспись фарфора. Смотреть картинку Что такое подглазурная роспись фарфора. Картинка про Что такое подглазурная роспись фарфора. Фото Что такое подглазурная роспись фарфора
Краски без глазури. 1230°C.

НАНЕСЕНИЕ БЕЗ ГЛАЗУРИ. Краски можно использовать сами по себе для получения цветного неблестящего тонкослойного покрытия на черепке. Например, это может понадобиться для росписи скульптурного изделия. Порошок краски следует развести пожиже. Покрытие получается ровнее, если его наносить 2-3 раза очень тонкими слоями. Этому также способствует и вышеописанное увлажнение поверхности изделия.

Форма поставок.

Краски и флюсы к ним в виде порошков упакованы в пластиковые баночки по 50 г. Большее количество (от 500 г) может быть упаковано по требованию в двойные пластиковые самозакрывающиеся пакеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *