Что такое подмалевок в живописи

Подмалёвок

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.

Подмалёвок выполняется с расчётом на просвечивание его через те тонкие слои красок, которые наносятся на завершающей стадии работы.

Выполняться подмалёвок может водяными красками — акварелью и темперой — или масляными красками

См. также

Ссылки

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Полезное

Смотреть что такое «Подмалёвок» в других словарях:

подмалёвок — подмалёвок … Словарь употребления буквы Ё

подмалёвок — подмалёвок, подмалёвки, подмалёвка, подмалёвков, подмалёвку, подмалёвкам, подмалёвок, подмалёвки, подмалёвком, подмалёвками, подмалёвке, подмалёвках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

подмалёвок — ПОДМАЛЁВОК, ПОДМАЛЁВЫВАНИЕ; ПОДМАЛЁВЫВАТЬ см. Подмалевать. * * * подмалёвок в живописи (главным образом масляной) предварительная проработка картины общим тоном или несколькими тонами с расчётом на просвечивание их сквозь верхние слои красок. * * … Энциклопедический словарь

ПОДМАЛЁВОК — ПОДМАЛЁВОК, подмалёвка, муж. (живоп.). То же, что подмалевка во 2 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПОДМАЛЁВОК — ПОДМАЛЁВОК, вка, муж. (спец.). В живописи: основной красочный слой, на к рый наносятся краски, изменяющие, усиливающие или ослабляющие цветовой тон. | прил. подмалёвочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Подмалёвок — в живописи (главным образом в масляной) подготовительная стадия работы над картиной. На стадии подмалeвка обычно в одном тоне прорабатывается светотенью объём изображаемых предметов и фигур, тёмными тонами тени, светлыми освещённые части… … Художественная энциклопедия

подмалёвок — подмалёвок, вка (слой красок) … Русский орфографический словарь

Подмалёвок — в живописи (гл. обр. масляной) подготовит. проработка картины одним или неск. тонами с расчетом на просвечивание их сквозь последующие тонкие верхние слои красок. Такая многослойная живопись была распространена в рус. изобр. иск ве до сер. 19 в … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

подмалёвок — I см. подмалевать; вка; м. Свежий подмалёвок. Подмалёвок высох. Нанести слой краски по сухому подмалёвку. II = подмалёвывание, подмалёвывать; см. подмалевать … Словарь многих выражений

подмалёвок — (2 м), Р. подмалёвка (специальная обработка картины в живописи) … Орфографический словарь русского языка

Источник

PERPLEXED_SEA

I DON’T DO DRUGS. I AM DRUGS

Подмалевок

Сперва немножко теории и истории

Теории:

Принцип «Жирным по нежирному»:

Принцип заключается в том, что: чтобы создать прочную пленку краски, подмалевок должен быть тонким и быстро сохнущим, а последующие слои краски должны сохнуть медленнее и содержать больше краски.
Что касается масла – свинцовые белила в форме хлопьев и все разбавленные краски земли подходят для подмалевка. Эти краски быстро сохнут и образуют достаточно прочную пленку. Они также являются катализаторами при смешивании с другими быстро сохнущими красками.
Алкидные краски (Такие краски изготавливаются из пигментов, смешанных с маслом, разного рода спиртами, органическими кислотами и другими. Алкидные краски можно смешивать с масляными. В результате скорость высыхания масляных красок ускоряется, алкидных — замедляется, поэтому все краски сохнут в течение примерно одного времени. Любые основы, подходящие для масляных и акриловых красок, можно использовать для письма алкидными красками, если загрунтовать их маслом или акриловой грунтовкой) и темпера также подходят для подмалевка, потому что быстро сохнут.
Акриловые краски также подходят для подмалевка, поскольку высыхают быстро, но их необходимо развести небольшим количеством воды (не растворителя) и наносить тонким слоем.
Каких красок следует избегать

Истории (в двух словах):

Фламандский метод

Этот метод легко видеть во многих работах Рубенса:
Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи
Фламнадский метод письма маслом сводился в основном к тому, что:
На гладко отшлифованный белый грунт переводился рисунок с картона. Затем этот рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской.
В последствии техника претерпевала некоторые изменения: поверхность, подготовленная под живопись, покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. В тенях просвечивала коричневая подложка. Иногда по ней (подложке) писали «мертвыми красками» –
Серо-голубыми, серо-зелеными, заканчивали работу лессировкой.

Итальянский метод

Вместо белого грунта итальянцы использовали цветной, либо белый грунт полностью покрывали какой-либо прозрачной краской.
По серому грунту рисовали мелом или углем (не прибегая к картону). Рисунок обводили коричневой клеевой краской, этой же краской обозначали тени и прописывали темные драпировки.
Затем покрывали всю поверхность слоями клея и лака, после этого писали масляными красками, начиная с прописывания света белилами. Далее по просохшей белильной подложке писали корпусно в локальных цветах; в полутенях оставляли серый грунт. Заканчивали живопись лессировками.

Позже начали пользоваться темно-серыми грунтами, выполняя подмалевок двумя красками — белой и черной. Еще позже стали применять коричневые, красно-коричневые и даже красные грунты.
Итальянский способ живописи затем был усвоен некоторыми фламандскими и голландскими мастерами.

Источник

Что такое подмалевок

Подмалевок в масляной живописи: зачем нужен и как правильно сделать подмалевок для картины. Всё, что нужно знать про подмалевок начинающему художнику в блоге NY school.

Смешное слово – подмалевок. Зачем он нужен?

Наверное, нет человека, который бы не улыбнулся при произношении этого забавного слова. Вообще, подмалевок картины, это, конечно же, ни что иное, как подготовка, самый первый этап работы над произведением.

Зачем же вообще нужна подготовка? Разве нельзя просто перенести рисунок на холст и сразу залить всю картину краской, а потом прорисовывать детали? Конечно можно! Никто не запретит вам писать сразу краской, минуя подготовительный этап. Можете даже смело выдавливать краску прямо из тюбика и писать картину так.

Но если вы пишите картину, где присутствует много деталей, то вам же будет проще наметить для себя основные этапы работы. Так сказать, структурировать картину.

Так зачем же нужен подмалевок в масляной живописи? Чтобы ваша картина выглядела целостной и законченной, вам нужно наметить композицию и создать объем, сделать несколько акцентов с помощью контрастной краски, а также перекрыть яркий белый цвет холста.

Кстати, перекрывать белый холст нужно для того, чтобы сравнивать тон и цвет краски, которую вы будете наносить в дальнейшем на холст. А еще это сократит время написания картины.

Все это и будет подмалевком в живописи. Это как бы эскиз, но только уже красками, с яркими цветовыми акцентами, по которым вы сможете написать всю работу.

А еще подмалевок помогает художнику со сложными формами. Правильный подмалевок будет гармонировать со всеми красками и лессировками, а верхние слои и готовые слои не должны быть похожи на слой подмалевка.

Какой краской делать подмалевок

Подмалевок можно делать любой краской, все зависит от того, какую вы выберете. Если вы делаете акварельные пейзажи, то краску лучше брать светлее на несколько тонов. Так как акварель сама по себе краска прозрачная, то более темный цвет подмалевка, перебьет по цвету следующие слои.

Гуашевый, также, как и акриловый подмалевок, делать очень просто – вам нужно немного разбавить краску водой, ведь акрил — это краска на водной основе, и она хорошо ей разводится. А затем, нанести краску тонким слоем на холст.

А вот особенности подмалевка для масляных красок:

Как правильно сделать подмалевок

Как делать подмалевок правильно?

А вы умеете делать подмалевок? Расскажите, как вы сначала учились его делать.

Источник

Подмалёвок – помощь или проблема?

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Сандро Боттичелли – великий лирик эпохи Возрождения

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Ян ван Эйк и его новаторская масляная живопись

Подмалёвок – помощь или проблема?

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Подмалёвок является важным составляющих большинства живописных техник. Он выступает как вспомогательный элемент композиции и как вектор работы, поэтому в традиционных методиках альтернативы ему нет.

В классической масляной живописи на предварительном эскизе основывается решение задач по формированию формы, цвета и объёма. Вот почему художники так за него «держатся»: без подмалёвка непонятно, как начать, продолжить и закончить работу.

Что такое подмалёвок?

Это предварительный эскиз, где форма, цвет и объём создаются приблизительно. Такая себе намётка будущей композиции, в которой прослеживаются лишь смутные очертания того, что в итоге должно превратиться в живую картинку. Подмалёвок часто называют «призраком» будущей картины. И это очень точное определение: такие прорисовки (особенно в портретной живописи) настолько похожи на призраки, что возникает желание спрятать их куда подальше, либо самому от них спрятаться :-).

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Не путать с имприматурой!

Подмалёвок в большинстве случаев прописывается маслом без использования белил, но можно применять и другие краски. Создаётся широкими мазками в приблизительной тональности. Основная задача – обозначить тональные зоны, которые впоследствии будут улучшаться, приобретая необходимые форму, цвет и объём.

Подмалёвок нередко путают с имприматурой, хотя это далеко не одно и то же. Имприматура – это общий фон. В технологии оптических просветов нанесение имприматурного слоя является неотъемлемой частью подготовки поверхности к работе.

Подмалёвок, в свою очередь, – это непосредственное создание изображения.

Неряшливый и аляповатый

В самом начале работы над живописным произведением подмалёвок выглядит неряшливо и аляповато, что несовместимо с работой по законам воздушной перспективы – законам гармонии и единства. Создавая столь несуразную прорисовку, художник сознательно выводит картинку из иллюзии пространства – разрушает перспективу, а затем путём многочисленных прописок пытается её восстановить.

Какой же выход?

Может показаться, что это тупик… С одной стороны, подмалёвок помогает создать композицию, с другой – препятствует правильному ведению работы. И действительно, в рамках методик, основанных на предварительном рисунке, выйти из этой тупиковой ситуации невозможно. Поэтому в основе технологии оптических просветов лежит иной принцип создания живописи – поэтапный метод работы «от пятна» в воздушной перспективе.

С помощью подготовки полотна формируется воздушная перспектива – иллюзия пространства, в котором запечатлено исходное изображение. Не страшно, что рисунок за тёмным лессировочным слоем еле виден, главное, что создан безупречный фундамент для создания реалистичной живописи. Далее с помощью абразивной проработки, оптических смесей и акварельных лессировок, изображение постепенно выводится из тьмы, приобретая необходимые форму, цвет и объём. Удерживая композицию в воздушной перспективе (в светотеневом равновесии), получаем красивую картинку с самого первого этапа (работы наждачной бумагой) и до самого конца, когда отдельные участки усиливаются масляными красками.

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Живопись по законам природы!

Источник

Подмалёвок в живописи

А Вы знаете, что такое подмалёвок, какую роль он играет в создании картины, какими материалами делается? В самом названии “подмалёвок” есть что-то отталкивающее. Как же, если мы взяли кисти в руки, значит пишем, а не малюем, процесс пошёл, и картина вот-вот будет готова. Так обычно и происходит у начинающих художников — картина почти завершена, а ошибки, которые были сделаны по причине отсутствия подмалёвка, исправить уже нельзя.

Какие это могут быть ошибки? Композиционные, колористические и т.д. Подмалёвок в живописи — это не просто рутинная работа, а уже сам процесс творчества, который состоит из ряда задач. Самая важная — раскрыть нашу будущую картину в цвете, определив цветовые и тональные отношения основных пятен. Проделывая эту работу, следует не просто выкрашивать большие плоскости с целью их замазать, а писать уже на стадии подмалёвка.

Именно писать, моделируя форму большой кистью, не отвлекаясь на детали. Работа идёт от общего к частностям, а не наоборот, что можно наблюдать у неопытных художников.

Бывает, начинающий художник панически боится большой кисти и, например, двенадцатый номер плоской щетины вызывает у него дикий ужас. “Как этим можно рисовать?” — восклицает он.

В том-то и дело, что рисовать нельзя, а писать можно. Кистью мы пишем, а не срисовываем, и каждый мазок — это пятно, моделирующие форму предмета. Перестаньте путать карандаш с кистью, не нужно мучить себя, выкрашивая всю поверхность картины маленькой кисточкой только потому, что Вы так привыкли.

Выработайте более эффективные привычки, практикуясь большими кистями, и результат не заставит себя ждать. Уже скоро Вы будете удивляться тому, как раньше кропотливо штриховали третьим номером.

Есть такое понятие “писать широко”, что значит не упираться в деталь, а цельно, большими мазками брать цветовые отношения. Это, кстати, относится и к работе маленькими кистями.

Посмотрите на картины великолепного живописца И. Похитонова, их размер не более двадцати сантиметров по большей стороне, но, что интересно, стиль письма лёгкий, широкий, он словно играет кистью.

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Так как мы сейчас говорим именно о начале работы, о подмалёвке, то “писать широко” наиболее важно. Когда Вы смоделируете большие пятна, правильно возьмете цвет и тон предметов, Вы сможете использовать кисти небольших размеров.

Начинающие художники, не приемлющие широкое письмо, ошибочно думают, что есть какой-то иной способ в работе над картиной и, как правило, изобретают велосипед. В очередной раз разочарую заблуждающихся — никаких других путей, ведущих к грамотно исполненной работе, нет, если Вы не гений.

Классический подход в работе над картиной — это движение от целого к частностям, то есть мы начинаем с подмалёвка и идём далее, уточняя форму до деталей. Даже если Ваша цель — добиться абсолютной идентичности изображаемого с натурой, то и в этом случае начинать писать нужно широко, постепенно приходя к более тонкой моделировке формы.

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Н. Фешин. Танец кукурузы

Думаю, Вы бывали свидетелями или участниками споров, в которых один из оппонентов (возможно, Вы) пренебрежительно высказывался о живописи, исполненной широко, в импрессионистической манере либо ей смежной.

Ваши упрёки звучали примерно так: это мазня, никогда не понимал такой стиль, каля-маля, работа не закончена и т.д.

Вопрос, откуда Вам было понимать, если понимание — это приобретённые знания, Вы же их не приобрели, а понимать хотите!

Собственно, моя статья адресована тем, кто не понимает, и первый этап в работе над картиной — важнейшая часть, после которой она вообще может быть остановлена. Да, работа может быть закончена на стадии подмалевка, как, впрочем, и на любой следующей стадии, если автор выполнил поставленную им задачу.

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

И. Репин. Этюд к картине Торжественное заседание Государственного совета

Как Вы уже догадались, задачи бывают разные. Например, самая банальная — добиться иллюзии реальности на картине. Или более сложные — поэтизировать сюжет, создавать образы. Ещё сложней — ломать форму, предлагать новые решения, новые видения и т.д.

Однако прежде чем заглядывать так далеко, начинающему живописцу нужно разобраться с самым первым этапом, не перескакивать через него, не хвататься за детали и мучить их до зеркального блеска. Нужно научиться видеть картину в целом и вести работу в целом.

Уметь видеть — наиважнейший навык в работе живописца. Когда Вы им овладеете, многие непонимания уйдут сами собой, в том числе и споры “мазня — не мазня”, потому что изменятся критерии оценки. Пока Вы на картине видите только мазню, Вы не видите самого главного — взяты ли верно цветовые, тональные отношения, реализованы ли задачи, поставленные автором и т.д.

Вернёмся к подмалёвку. Многие спрашивают, можно ли делать его акриловыми красками, а затем писать масляными. Я бы ответил, что можно всё, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но чтобы их нарушить, как минимум, об их существовании следует знать.

Технология масляной живописи на самом деле очень проста, и не следует её усложнять. Важно понимать принцип — чем меньше мы разводим краску растворителями, тем она долговечней, чем меньше слоёв, тем лучше. В идеале писать “а-ля прима” без растворителей вообще.

Если наш подмалёвок будет выполнен акриловыми красками, в основе которых синтетическое связующее, то подмалёвок будет служить дополнительным акриловым грунтом. Живопись масляными красками по нему возможна, но насколько долговечна, неизвестно.

Акриловые краски быстро сохнут — это плюс, но одновременно и минус. Нельзя долго работать по-сырому, к тому же после высыхания они меняют цвет, и сама палитра получаемых цветов ограничена в отличие от масляных, которые дают широкий диапазон оттенков.

Подмалёвок — это не подготовительная работа, которую можно выполнить абы как, с него в идеале начинается сам процесс живописи, следовательно, результат Вашей работы во многом зависит от него.

Проделайте ряд упражнений, которые помогут Вам понять, как следует начинать работу над картиной. Их суть — научиться раскрывать работу в цвете согласно большим отношениям, а именно, чтобы все плоскости и предметы хорошо читались. Не следует доводить Ваши эскизы до завершения, то есть в них не должно быть никаких деталей. Положительный результат будет заключаться в том, что рассматривая на расстоянии выполненную серию эскизов, Вы в каждой работе будете чётко видеть передний, средний и дальний план, силуэты предметов и цветовую гамму согласно натуре.

Грамотный подмалёвок — ключ к успеху. Не игнорируйте эту часть работы, лучше совершить все страшные ошибки в самом начале, нежели бесконечно переписывать почти законченную работу в поисках более удачного решения.

В одной статье невозможно раскрыть данную тему полностью, конечно же, следует выполнять упражнения под руководством опытного наставника, но сам факт, что я обратил внимание на подмалёвок и его важность, поможет Вам сосредоточиться на правильной последовательности в работе над картиной.

Желаю вам творческих успехов!

Что такое подмалевок в живописи. Смотреть фото Что такое подмалевок в живописи. Смотреть картинку Что такое подмалевок в живописи. Картинка про Что такое подмалевок в живописи. Фото Что такое подмалевок в живописи

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *