Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг и почему это важный инструмент для бизнеса

Share on Pinterest

Поисковый маркетинг относится к одним из самых старых направлений интернет-маркетинга, если можно так говорить о нише, которая существует всего-то около двадцати лет. В то же время, его популярность только растет, ведь интернет проникает во все сферы нашей жизни, а поисковые системы продолжают развиваться.

Search Engine Marketing (SEM) с английского переводится как «поисковый маркетинг или маркетинг в поисковых системах». У термина есть разные определения, но в целом, все сводится к одному и тому же:

Поисковый маркетинг – это комплекс мероприятий (стратегия), которые используются для увеличения видимости сайта или конкретной его страницы, в поисковых системах.

Термин SEM часто путают с SEO, используя эти термины как взаимозаменяемые. Но это не совсем так. Задачей SEO является привлечение трафика исключительно из органического поиска, а SEM – это более комплексный подход продвижению в поиске, который включает использование в том числе и платной рекламы, а также других способы привлечения аудитории из поисковых систем.

Составляющие комплексного поискового маркетинга

Современный поисковый маркетинг не ограничивается только внутренней оптимизацией сайта и привлечением трафика из контекста. Конечно, можно ограничится только этим, но если говорить о программе максимум, то комплексная работа по SEM должна включать следующие компоненты:

— SEO. Внутренняя оптимизация сайта, направленная на повышение видимости его страниц в поиске и улучшение их позиций при ранжировании. Включает множество направлений работы – от оптимизации метатегов и написания уникального контента, до интеграции микроразметки с целью повышения кликабельности страниц сайта в выдаче (CTR).

— Контекстная реклама. Модель привлечения посетителей на сайт, суть в которой в том, что вы оплачиваете за каждый переход по целевому для вас ключевому слову. Показы при этом бесплатны, но стоимость клика в конкурентных тематиках может быть довольно высокой.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и получать больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

— Продвижение за счет сторонних ресурсах. Регистрация компании в сайтах-каталогах, добавление в агрегаторы, публикация статей о вашем бизнесе на сторонних сайтах (с упоминанием оф.сайта), создание профилей в социальных сетях. Каждая такая страница попадает в индекс, на нее переходят пользователи из поисковой выдачи, часть из которых затем переходит на ваш сайт.

— Создание видео для YouTube. Казалось бы, при чем здесь вообще YouTube? Все просто: Google активно подмешивает видео в поисковую выдачу, которую пользователь получает в ответ на запрос. И порой, при помощи видеоролика попасть в Топ гораздо проще, так как конкуренция в этом плане может быть практически нулевой.

Комбинация работы по этим четырем направлениям, может обеспечить максимальную отдачу от поискового маркетинга для бизнеса.

Почему поисковый маркетинг является важным инструментом для бизнеса

Маркетинг в поисковых системах может стать мощным инструментом для продвижения компании на рынке и позволяет достичь хороших результатов даже в очень конкурентных тематиках.

Если говорить об основных преимуществах, которые бизнес получает при его использовании, то грамотно организованная кампания по SEM, может обеспечить следующие плюсы:

— Увеличение посещаемости. Можно добиться стабильного роста трафика на сайт, который конвертируется в продажи и лиды, что стимулирует развитие бизнеса.

— Узнаваемость бренда. Чем больше людей из поисковых систем переходят на ваш сайт, тем более широким становится охват бренда, узнаваемость компании растет.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

— Целевая аудитория. Грамотная внутренняя оптимизация и тщательный подбор ключевых слов для контекстной рекламы, позволяет привлекать аудиторию, которая точно заинтересована в тех товарах или услугах, которые вы предлагаете. Это касается как интересов, так и географического таргетинга, при продвижении, к примеру, в конкретном регионе.

— Продолжительные результаты. В контекстной рекламе вы платите за каждый клик, но особенность SEO в том, даже если на время остановить работы, посещаемость может сохранятся на одном и том же уровне в течение недель, а то и месяцев.

— Подробная аналитика. В отличие от обычной оффлайновой рекламе, при продвижении в интернете можно видеть по каким ключевым словам переходят пользователи, какие страницы просматривают на сайте и анализировать множество другой полезной информации.

— Окупаемость инвестиций. По сравнению с традиционным маркетингом и рекламой, SEM обеспечивает более высокую рентабельность, а подробная аналитика позволяет оперативно корректировать стратегию, постоянно улучшая результаты.

— Конкурентное преимущество. Устойчивые позиции в поисковой выдаче повышают барьер входа для новых игроков на рынке и позволяют уйти в отрыв от существующих, укрепляя позиции вашего бизнеса.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и получать больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

5 практических советов, которые пригодятся вам при работе в этом направлении

За время многолетней практики работы в области поискового маркетинга, мы получили огромное количество аналитических данных, и хорошо понимаем, что работает и какие практики обеспечивают хорошие результаты.

Вот несколько проверенных советов по поисковому маркетингу, которые будут актуальны для любого бизнеса, независимо от того, в какой нише вы работаете.

Итоги

В этой статье я постарался расписать особенности SEM максимально понятно, без необходимости углубляться в технические детали, так как работу в любом случае необходимо делегировать специалистам. Но владельцу бизнеса важно понимать, что и для чего делается, а также, почему это важно для его компании.

Если же вам потребуется надежный партнер для реализации стратегии поискового маркетинга на практике, свяжитесь с нами, и сотрудники нашего агентства с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Источник

Поисковый маркетинг

В большинстве случаев имеются в виду поисковые системы Яндекс и Google, но на самом деле нужно иметь в виду все площадки, которые имеют поиск. И вот почему.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

По статистике, только 57% пользователей при поиске товара или услуги прибегают к помощи поисковых систем, остальные 43% закрывают свои потребности при помощи других ресурсов – это агрегаторы, YouTube, картографические сервисы, тематические ресурсы, соцсети, авторитетные блоги и др.

Давайте посмотрим поисковую выдачу по автомобильной тематике:

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Обратите внимание, что в данном топе по 6071 запросу автомобильной тематики практически нет автомобильных дилеров.

Так как привлечь аудиторию, если вы не большой агрегатор?

Разрешить ситуацию позволяет поисковый маркетинг – стратегия, суть которой заключается в комплексном продвижении бренда, для того чтобы присутствовать во всех точках, где клиент может искать информацию о Вашей компании.

Где можно встретить целевую аудиторию?

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Перечисленные площадки отличаются большим количеством посещений и имеют внутренний поиск – именно здесь и нужно собирать трафик и продвигаться.

Почему это важно?

С пользователем нужно «контактировать» на каждом его этапе поиска. Этот тезис доказывает исследование, проведенное авторитетным агентством Nielsen. Его цель – изучение поведения человека, который хочет приобрести автомобиль. Авторы исследования пришли к выводу, что пользователь, изначально решивший купить BMW, приобретает Toyota RAV 4.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

В итоге выходит, что:

Что это значит для бизнеса?

Если ваш бизнес в высоконкурентной тематике, необходимо презентовать вашу компанию на всех популярных сайтах и сервисах с интегрированным поиском.

Поисковый маркетинг: как начать работу

Лучший способ «отжать» трафик у агрегаторов – мимикрировать под них. Чтобы сделать ваш ресурс похожим на агрегатор:

Результат – поисковыми системами ваш ресурс воспринимается как псевдоагрегатор. Безусловно, ваш сайт не сможет полноценно конкурировать с настоящими агрегаторами, но часть трафика уйдет к вам.

Продуманный, качественный канал на YouTube – эффективный инструмент продвижения бренда. Чтобы получить такой источник:

Еще важные нюансы данной youtube-стратегии для интернет-маркетинга сайта:

К каким результатам приводит поисковый маркетинг?

Команде Artox Media Digital Group удалось для своего клиента по автомобильной тематике, получить:

Безусловно, классические инструменты поискового маркетинга – SEO и контекстная реклама дают свой результат, но в современных условиях нужно мыслить шире. Так как создавать собственный агрегатор с нуля под силу зачастую только крупным компаниям, логичный выход – сбор трафика по перечисленным хабам, которые присутствуют в вашей тематике.

Если по вашей тематике поисковая выдача также заполнена агрегаторами и сервисами-гигантами – обращайтесь, мы знаем, как решить задачу привлечения трафика в данном случае.

Резюме

Поисковый маркетинг на практике – это комплекс услуг по продвижению, который включает:

Источник

Что такое поисковый маркетинг (SEM)

18 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 12832

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Аббревиатура SEM расшифровывается как Search Engine Marketing, дословно обозначает поисковый маркетинг. Его задача привлечь целевую аудиторию, побудить посетителей стать клиентами компании. Главным образом это достигается при помощи SEO (поисковой оптимизации) и SEА (контекстной рекламы). Есть и другие методы, которые маркетологи могут включить в комплексную программу.

Рассмотрим подробней что такое SEM. Борис начал свое дело – продажу специальных фильтров для воды. Созданная им компания, занималась продажей, установкой и ремонтом специального оборудования. Услуга востребованная, особенно с учетом качества водопроводной воды в промышленном городе. Конкурентов в регионе почти нет, дело обещало быть успешным.

Любому начинанию нужна реклама. Но это довольно дорого, а у начинающего предпринимателя финансов не так и много. Поговорив с партнерами, решил создать интернет-сайт, где люди смогут покупать товар. Сайт создал с помощью знакомого компьютерного специалиста, заполнил статьями, которые нашел на подобных сайтах других компаний. Через месяц результат работы – 3 клиента. Говорить о прибыли не приходится. Пришлось обратиться в компанию, где предложили поисковый маркетинг. Оплата вносилась частями и зависела от результата. Через две недели сайт был изменен: статьи переписали, на нем появился онлайн-чат. Были открыты группы в социальных сетях, которые вел сотрудник рекламного агентства, приглашенный фотограф сделал серию фото и видео о товарах компании. И заработало! Поступали звонки, заказы, появились клиенты, в том числе крупные компании.

Зачем нужен поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг привлекает потребителей, потенциально заинтересованных в товаре – ведь они сами ищут его в сети. Для того, чтобы купили Ваш товар, а не конкурента, нужна хорошая видимость интернет-ресурса. Цель – занять самое видное для клиента место среди подобных товаров и компаний, быть одним из первых сайтов в ТОПе. Именно первые 10 сайтов и рекламные объявления, которые нашлись в поиске и будут теми, на которые пользователь обратит внимание.

Кто разрабатывает стратегию работ

Разрабатывается стратегия поискового маркетинга маркетологами совместно с веб-мастерами. Важно построить грамотную схему, которая будет работать. Для этого лучше прибегнуть к услугам профессиональных SEO-агентств, где есть опыт и знания для такой работы. Браться все делать самому не стоит – велика цена ошибки.

Большое количество методов способных повысить посещаемость сайта, зачастую, ставит в тупик и опытных мастеров – в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход.

Если за дело берется начинающий, то, в лучшем случает, бюджет, выделенный на кампанию, может быть потрачен безрезультатно. В худшем – сайт может быть заблокирован в поисковых системах, и его вообще не будут предлагать пользователям. Понятно, что такой результат далек от нужного.

Поэтому для попадания в ТОП-10 нужно привлекать профессионалов. Но знать основные принципы, чтобы контролировать их работу, избегать ненужного перерасхода средств – обязан каждый владелец бизнеса. Поэтому остановимся на основных моментах организации кампании, включая и то, как оценить результат.

Применяемые инструменты

Для достижения цели – прироста посетителей из поиска — разработаны разные технологии. Они постоянно совершенствуются, появляются новые. Обычно, дополняют друг друга и работают в комплексе. Основные варианты, которые применяет поисковый маркетинг:

Рассмотрим три самых популярных метода. Остальные применяются редко.

Контекстная реклама

Это сведения о товаре/фирме в поисковиках, размещенные на рекламных местах поисковой выдачи по ключевым словам. Рекламные объявления могут быть текстовые и графические.

Поисковая оптимизация

Также, для этого термина используется название: оптимизация сайта, аббревиатура SEO (search engine optimization). Это комплекс действий, направленных на модификацию интернет-портала, для продвижения его в списке сайтов выдаваемом поисковиками. В этом виде интернет-маркетинга привлечение клиентов достигается благодаря улучшению качества, количества, уникальности наполнения сайта (статей, информации). В них используются ключевые слова (запросы пользователей).

SMM – продвижение в социальных сетях

SMM (Social Media Marketing) – это метод поискового маркетинга, в котором продвижение достигается при помощи публикаций информации (по нужной теме – товары/услуги/компания) в социальных сетях. Чтобы быть результативной, нужна интересная и информативная подача, постоянное общение в сетях и форумах. Возможно применение аудио- и видеоматериалов. Это своеобразная скрытая реклама.

Продвижение в социальных сетях SMM подойдет не во всех случаях. Не все компании смогут заинтересовать фотографиями или интересными описаниями своих товаров. Это идеальный вариант для косметических товаров, одежды и аксессуаров.

Сроки – когда будет отдача

Применяя в той или иной мере методы поискового маркетинга, заметных результатов стоит ожидать примерно через три месяца. Это время уйдет на аналитику, разработку программы и саму работу (написание или корректировка сайтов, наполнение социальных сетей…)

Недостатки SEM

Поисковый маркетинг – это эффективный способ раскрутки сайтов и увеличения продаж. Его методы (SEA, SЕО, SMM и другие) разнообразны и имеют хорошую репутацию. Главное, выбрать их правильное сочетание и специалистов, которые знают, как сделать их максимально результативными, применительно к вашему товару.

При этом, желательно, не превысить запланированный бюджет – ведь расходы здесь могут быть почти неограниченны. Зная основы, подходить к планированию маркетинговой кампании проще. Важно правильно распределить вложения. Приведенные способы, с учетом их особенностей, помогут вашему сайту прочно закрепиться в ТОП-10 поисковиков. Результат скажется на бизнесе обязательно.

Популярность поискового маркетинга последние несколько лет постоянно растет. И вполне оправданно – его стоимость ниже, чем у традиционных видов рекламы. Клиенты, привлеченные на сайт – заинтересованы в покупке, ведь пришли они именно за своим запросом. Грамотная организация этого вида маркетинга – результат труда команды специалистов: маркетологов, веб-мастеров, копирайтеров, программистов, SMM-менеджеров, дизайнеров, редакторов и других. Результат скажется на бизнесе обязательно.

Источник

Что такое поисковый маркетинг?

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

«Жаль, нет такого сайта, на который можно зайти, спросить что угодно и узнать ответ» — эта фраза из фильма The Internship, произнесенная сотрудницей Google, как нельзя лучше иллюстрирует интеграцию поисковиков в повседневную жизнь. Редко кто не умеет пользоваться поиском в наши дни, большинство делает это уже автоматически, а выражение «погугли» (google it) прочно вошло в обиход жителей многих стран.

SEM (search engine marketing), или поисковый маркетинг — это продвижение ресурса в поисковых системах. Его цель — генерация лидов, то есть привлечение целевых покупателей, потенциально заинтересованных в оффере или прямые продажи (интернет-магазины). Основными направлениями работы здесь являются SEO и контекстная реклама.

Содержание

Как работает поисковик?

Как известно, поисковая система (search engine) — это сервис по поиску информации в интернете. Он помогает находить нужные сведения, файлы или документы на просторах всемирной паутины в соответствии с ключевыми словами. Выдача результатов обеспечивается работой так называемых роботов, или пауков (crawler), регулярно сканирующих сеть на наличие обновлений, и индексаторов, анализирующих содержание страниц.

Сегодня большинство таких систем использует механизмы ранжирования, позволяющие из миллиона страниц выбрать наиболее релевантные запросу, посещаемые и зарекомендовавшие себя сайты, тем самым облегчая и улучшая опыт для пользователей. Но так было не всегда.

На заре развития поисковиков главным механизмом ранжирования, а значит, и средством продвижения сайтов в топовые позиции, был подсчет количества внешних ссылок на ресурс. Этот алгоритм под названием PageRank был предложен компанией Google еще в начале 2000-х годов. Однако очень скоро «ссылаемость» на определенные ресурсы стала обеспечиваться не усилиями благодарных пользователей, а особыми биржами ссылок.

В итоге, в верхушке поиска часто оказывались не столько «лучшие» и соответствующие запросам пользователей результаты, сколько сайты с искусственно накрученной популярностью. И хотя на данный момент существуют другие, более честные способы продвижения ресурсов в сети интернет, некоторые маркетологи до сих пор прибегают к подобным манипуляциям.

Рассмотрим для начала инструмент бесплатного увеличения рейтинга.

Search engine optimization

SEO (search engine optimization) — это совокупность усилий по оптимизации ресурса для улучшения его позиций в натуральной, или «органичной» части выдачи. Как стратегия интернет-маркетинга, SEO служит средством привлечения пользователей за счет повышения качества и полезности ресурса, создания уникального контента, грамотного употребления ключевых слов, а также устранения возможных барьеров в коде или структуре сайта при его индексировании.

Существует целый ряд требований к содержанию и оформлению, среди которых помимо плотности ключевых слов обычно рекомендуют учитывать следующие детали:

Это лишь немногие внутренние факторы, влияющие на положение в результатах выдачи (в целом, их около 200). Все они служат оптимизации, или улучшению эффективности и удобства сайта с точки зрения поисковиков. Что касается плотности ключевых слов, то этот параметр сообщает поисковым системам о наличии «тошноты», когда некоторые слова повторяются в тексте слишком часто.

Внешним фактором, влияющим на результат ранжирования, как упоминалось, до сих пор является индекс цитирования (ИЦ), или количество и авторитет ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Для этого ведется работа по стимулированию обмена ссылками в социальных сетях, публикация рекламных статей или рекомендаций в блогах с указанием на источник, пресс-релизы и т.д.

И хотя некоторые поисковики предпринимают попытки отменить учет ссылаемости на коммерческие ресурсы в алгоритме ранжирования, в целом, ИЦ — удобный параметр для оценки «важности» конкретного сайта.

Контекстная реклама

Провайдеры поисковиков довольно быстро осознали, что эта идея может стать ощутимым источником дохода за счет продажи первых мест в рейтинге отдельным компаниям. Так возникла контекстная реклама, или рекламные объявления в виде текстовых блоков, практически полностью повторяющих стиль и цветовую гамму «нативных» результатов.

Главное отличие контекстной рекламы от обычного SEO — это возможность попасть на верхние строчки поиска не «естественным» путем, а за плату: между компанией и провайдером услуг (Google AdSense, Яндекс Директ, Yahoo! и др.) заключается договор, в котором регламентируется порядок показов объявления в случае совпадения запроса и заранее оговоренных ключевых слов.

За каждый переход пользователя на страницу рекламодателя взимается определенная сумма, или CPC (cost-per-click), на размер которой могут влиять различные факторы — от популярности ключевика до времени суток.

Сложность контекстной рекламы заключается в том, что ее итоговой целью является не высокая кликабельность объявления (CTR), а точное таргетирование, или соответствие целевой аудитории, так как даже оплатив 10 000 показов в сутки и «заманив» на сайт огромное количество случайных посетителей общими словами, вы вряд ли добьетесь высокой конверсии, а значит, впустую израсходуете рекламный бюджет.

В связи с этим, чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо не только с особой тщательностью подбирать ключевые слова, но и правильно составлять сам текст и заголовок объявления, что позволит отсеять нежелательный трафик. Кроме того, страница или лендинг, на которую ведет рекламная ссылка, также требует оптимизации: просто привлечь пользователей недостаточно, если при переходе они не найдут интересного предложения.

Подробнее о размещении и принципах работы контекстной рекламы и SEO читайте в других статьях нашего блога.

Источник

Что такое SEM и как использовать поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Маркетинг в интернете уже на протяжении 5-ти лет показывает себя как рабочий инструмент привлечения клиентов. Да, меняются стратегии, подходы и тактики. Но по росту конверсии и продаж поисковый маркетинг или SEM уверенно держит лидерство. Нюансов выстраивания такой рекламной стратегии много. Например, важна готовность к планомерной работе команды и понимание того, что результата от рекламных усилий сегодня-завтра не будет. Что такое SEM и как использовать поисковый маркетинг — рассматриваем сегодня.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое SEM и зачем он нужен

SEM Search Engine Marketing в переводе с английского языка как раз и означает «поисковый маркетинг». Иными словами, это стратегия использования интернет-рекламы в поисковой выдаче, которая помогает пользователям найти продвигаемый и подходящий под их запрос сайт. SEM заключается в генерировании платного трафика из других источников — контекстной рекламы и социальных сетей. При такой стратегии часто используется модель pay-per-click (PPC) — оплата продвижения по количеству кликов пользователей.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Рассмотрим задачи, которые успешно решает поисковый маркетинг:

Читая тематические статьи в интернете, часто встречается ситуация, когда определения SEM и SEO путают — используют взаимозаменяемо. Предлагаем несправедливость исправить и разобраться в отличиях понятий для правильного оперирования терминологией.

Отличия SEM от SEO

Что такое SEM разобрались. А что на счет SEO?

SEO — Search Engine Optimization, в переводе с английского означает совокупность действий, направленных на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта для повышения позиций в поисковиках. Если еще проще, то SEO — инструмент улучшения видимости ресурса для пользователей сети Интернет. Относительно недорогой. Ведь платить придется только за работу SEOшника. Кажется легко и хочется сказать: «Заверните мне два». Но почему тогда о SEO написаны тысячи книг, выпущены сотни курсов и мастер-классов, а компании продолжают искать «опытных SEOшников» и постоянно менять их, сетуя на то, что SEO не работает. Причина кроется в том, что поисковая оптимизация — технически кропотливая работа на отсроченную перспективу. Ожидать мгновенного результата от проделанной работы бессмысленно.

На попадание в топ поисковиков с помощью SEO потребуются месяцы. Спрогнозировать срок точнее поможет анализ:

Поэтому стоит использовать SEO как элемент комплексной стратегии поискового маркетинга — SEM. Вкупе с контекстной рекламой и продвижением через соцсети, оптимизация сайта определенно даст рост трафика и конверсии. В сегодняшних реалиях рынка интернет-рекламы использование SEO как самостоятельного инструмента для вывода ресурса в топ 10 поисковиков трудоемко и не всегда оправдано.

Стоит заметить, что если постоянно следить за актуальностью контента на сайте, дорабатывать ресурс и поддерживать соответствующий уровень качества, то направление SEO станет выгодным вложение средств на будущее. Но опять же, с поправкой на тематику и конкуренцию в нише.

Преимущества и недостатки SEM

Поисковый маркетинг показывает результативность в деле привлечения покупателей и повышения продаж через интернет. Как именно использовать SEM и какую стратегию выбрать зависит от целей продвижения и бюджета. Перед формированием плана действий стоит внимательно изучить рынок, конкурентную среду и целевую аудиторию — не только по привычным соцдем характеристикам, но и обратить внимание на поведение, привычки и потребности.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Несмотря на плюсы такого вида продвижения, ряд недостатков есть:

Применяемые инструменты

Для прироста целевого трафика на сайт разработан не один десяток технологий. Их список постоянно обновляется и пополняется. Поэтому важно следить за тенденциями рынка, тестировать новые инструменты и миксовать их между собой. Ведь именно комплекс рекламных усилий работает на результат.

Чаще всего стратегии поискового маркетинга включают в себя:

Контекстная реклама

Графические или текстовые рекламные объявления, размещенные в результатах поисковой выдачи, а также на сайтах-партнерах Яндекс и Google. Показываются пользователям в ответ на их запрос в поисковиках.

Поисковая оптимизация

Действия, которые направлены на поддержание актуальности ресурса для поисковиков. Инструмент нацелен на улучшение качества и рост привлекательности интернет-ресурса для целевой аудитории. Благодаря переходам пользователей на сайт, место ресурса в поисковой выдаче поднимается автоматически. Происходит это относительно бесплатно. То есть за рекламу не платят, поисковик автоматически определяет продвигаемый ресурс как популярный. Оплачивается только работа SEOшника.

Метод поискового маркетинга, результат которого достигается через публикацию информации и общение с пользователями в социальных сетях. Яркая подача контента, вовлекающие форматы и, конечно, информативность — то, что принесет результат. А если приправить видео и аудио-контентом, результат не заставит себя долго ждать. Здесь стоит отметить таргетированную рекламу и агентов влияния в соцсетях. К ним, вероятно, также придется обратиться — естественным путем привлечь аудиторию в сообщество весьма сложно.

Стоит отметить, что продвижение через SMM подходит не всем компаниям. Так, для продажи специализированного промышленного оборудования сообщество или страница в социальных сетях не будут результативным каналом привлечения клиентов.

Разработка стратегии SEM

Стратегия поискового маркетинга не разрабатывается в одиночку. Ведь важно построить рабочую схему с учетом нюансов SEO, контекстной рекламы и SMM. Взяться за столь серьезное планирование узкому специалисту в одиночку сродни провалу. Потому вывод сайта на лидирующие позиции в поисковиках — командная задача. Одно только бюджетирование чего стоит. Доверить распоряжение деньгами начинающему маркетологу или SEOшнику — непростительная ошибка, которая влечет за собой как минимум слив бюджета, как максимум блокировку ресурса в поисковиках. Это важно учитывать каждому владельцу бизнеса или руководителю, выбирающему комплексное интернет-продвижение.

Сроки получения результата

Применяя поисковый маркетинг SEM, первых результатов стоит ожидать через 3-4 месяца. Конечно, все сильно зависит от исходных данных сайта, тематики, активности конкурентов — мы об этом уже говорили выше.

Стоит также понимать, что заполнение сообществ в социальных сетях классным контентом, привлечение в них аудитории, а также проработка сайта с учетом требований к SEO — задача, требующая временных и профессиональных ресурсов. Аналитика конкурентной среды, проработка ключевиков, выбор оптимальных ставок и тестирование площадок также займет время.

Заключение

Чтобы поисковый маркетинг работал на бизнес-цели компании и давал конкретный результат, владельцу компании придется выбрать:

После этого стоит подготовиться терпеливо ждать, когда вложенные средства окупятся и принесут не просто увеличение продаж. А конкретный измеряемый результат, который покажут интернет-аналитики. Именно он и станет мотивацией для дальнейшего развития и масштабирования рекламы компании в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *