Что такое показательные выступления в художественной гимнастике
Авериных заменит Лала Крамаренко с уникальными ногами. Ей 17 лет
Сегодня исполняется 17 лет талантливой российской гимнастке с необычным именем, которая имеет все шансы возглавить сборную России после ухода из спорта сестер Авериных. В этой фотоподборке — лучшие кадры красавицы-гимнастки и интересные факты о Лале Крамаренко. Совсем скоро — 16–17 декабря — она единственной от России выступит на турнире «Небесная грация», организованном фондом Алины Кабаевой.
Лала — дочь известного футбольного вратаря Дмитрия Крамаренко. Еще у нее есть сестра-близнец Диана — девочки вместе начинали заниматься гимнастикой, но до уровня сборной команды России в личном первенстве добралась только Лала.
У Крамаренко в ее юные годы уже есть элемент, официально зарегистрированный и названный ее именем — пируэт с согнутой ногой. За основу был взят поворот, который когда-то исполняла Алина Кабаева — его доработали и видоизменили. Над именным элементом Крамаренко работала вместе с тренером Ириной Винер-Усмановой.
У Ирины Александровны Винер-Усмановой к Лале особенное отношение — с большой любовью и одновременно строгостью. Она часто отмечает огромный талант своей ученицы и ее непростой характер.
Крамаренко — первая в истории чемпионка мира среди юниоров в упражнении с мячом и булавами. Турнир впервые проводился в Москве летом 2019 года, и тогда Лала не оставила ни одного шанса соперницам в этих видах, хотя они были очень сильны. Кроме того, у нее есть и командное золото чемпионата мира среди юниорок.
У Лалы было несколько упражнений, в том числе показательных, на музыку к балету «Дон Кихот» — знаковую для любителей спорта музыку. Под эту же композицию в похожей красной пачке олимпийское золото в фигурном катании почти 4 года назад выигрывала Алина Загитова.
Одна из особенностей Крамаренко — ее уникальные стопы с высоким подъемом и невероятным натяжением пальцев, образующим почти идеальные по меркам гимнастики линии. Если даже смотреть только на ноги и не видеть лица гимнастки, Лалу по этим стопам можно определить безошибочно.
В этом сезоне под упражнение с булавами у Лалы был купальник-аллюзия на цвета российского флага. Выглядело очень эффектно.
Крамаренко была запасной сборной России на Олимпийских играх, то есть готовилась в случае необходимости заменить на соревнованиях кого-то из сестер Авериных. После Олимпиады она вместе с командой отправилась в отпуск в Дубай — подарок от Ирины Винер-Усмановой за проведенный сезон.
Специалисты говорят, что новые правила в художественной гимнастике, вступающие в силу со следующего олимпийского цикла, написаны как будто специально под Лалу Крамаренко. По этим правилам ценится сложная работа тела, повороты и равновесия, в которых гимнастке практически нет равных.
Желаем Лале Крамаренко здоровья и самых больших побед!
В художественной гимнастике запрещают откровенные купальники. И правильно делают
Купальников, в которых паховая часть вызывает сомнения, в принципе существует два типа. В первом случае она телесного цвета и практически неотличима по тону от тела. В результате с расстояния метров пятнадцати возникает иллюзия, что спортсменка в паху голая. На самом деле это, конечно, не так — под купальник, каким бы он по цвету ни был, априори надевается белье. Одним из ранних примеров подобного решения можно считать купальник украинки Натальи Годунко в 2007 году под булавы.
Одним из последних на крупных турнирах — купальники юниорской сборной России в групповых упражнениях на ЧЕ-2019 в Баку под пять обручей. Но если Годунко в 2007-м было 22 года, то вот российским юниоркам — по четырнадцать. И с трибун это все выглядело не очень.
Второй вариант — телесные бока и яркий центр, что позволяет оптически удлинить ноги. Тут вопросов, в принципе, меньше, хотя бывают исключения.
Новые требования FIG как минимум понятны по медийным причинам. Дело в том, что художественная гимнастика — головная боль для фотографов. Во-первых, есть ракурсы, с которых снимать гимнастку — дурной тон для любого профессионала. Во-вторых, даже с приличного ракурса в кадр могут попасть и белье, выглянувшее из-под края купальника, и четкие контуры паха из-за натянувшейся в этой части тела ткани, и бог знает что еще. Фото приходится тщательно отбирать, просматривать и только уже потом публиковать.
Впрочем, даже в советские времена, когда купальники были сплошные и достаточно плотные, в публикацию проходили, например, такие кадры. Это 1987 год, если что.
Возвращаясь к нынешним реалиям и соответствующим проблемам, стоит упомянуть тот самый выход российских юниорок в 2019-м, о котором шла речь выше. Повторюсь, девочкам было по четырнадцать лет. Сами они, конечно, вряд ли понимали, как это все будет выглядеть со стороны в динамике. Но кто-то эти купальники заказал, одобрил дизайн, сшил, оплатил и одел на гимнасток. И этим людям было не по четырнадцать.
Равно как кто-то одобрил комбинезон под показательные для 15-летней Алины Загитовой в 2018-м. В агентствах вы не найдете ни одного фото Алины в этом комбинезоне со спины с близкого расстояния, все что есть в этом ракурсе — или издалека, или любительская съемка, или скриншоты с видео. Потому что со спины вблизи это выглядело уже совсем неприлично.
Купальники в художественной гимнастике — это вообще очень больная тема. Например, там часто воруют дизайн с модных подиумов, видимо, от недостатка собственной фантазии.
Плюс купальники — это еще и бизнес. Та же Дина Аверина на Европейских играх в 2019 году в интервью «Матч ТВ» рассказывала :
— Они меняются очень часто, не успеваем считать. Некоторые шьют, они не подходят, и мы их сразу продаем, даже не выступаем. Так что сбились со счета. У нас идет своего рода круговорот: купальники шьются, используются, продаются, шьются новые, тоже продаются.
Страз на купальниках стало так много, что на ОИ в Токио после выступления в групповых упражнениях бригада волонтеров пылесосила ковер, чтобы следующие команды не наступали на отлетевшие и разбросанные стразы. На фоне всего этого аляповатого псевдобогатства аскетичные варианты, в каких выступали в 80-х и 90-х, смотрятся более спортивно — сразу видно саму гимнастку, а не ее купальник, стразы и диадемы.
Российская гимнастка Крамаренко выиграла турнир Кабаевой и сделала отсылку к ней. Аверины показали новый шоу-номер
В Москве завершился первый экспериментальный турнир по художественной гимнастике «Небесная грация». Соревнования с современным уровнем подготовки и неограниченными правилами «золотого цикла» показали, насколько действительно спрогрессировал этот вид спорта за 15 лет. Турнир не был выставочным, в нем определился свой победитель.
Лала Крамаренко выиграла в каждом из видов и в многоборье соответственно. Такой исход ожидаем, ведь наша гимнастка была на голову выше своих соперниц.
В упражнениях с булавами и лентой Крамаренко выступила отменно. Видно, как Лале подходит такой синтез правил и возможностей. Крамаренко берет новые уровни риска, увеличивает время вращений и поворотов. В упражнении с булавами она сделала отсылку к фирменному повороту Алины Кабаевой — организатора турнира.
Неограниченное количество элементов на этих соревнованиях доказывает, что главный минус этой системы больше не актуален. Музыкальность и выразительность остаются внутри программы, особенно это видно в новых упражнениях Крамаренко. Выступление с лентой композиционно напоминает «Дон Кихота», которого Лала показывала в предыдущем сезоне. Правда, на турнире была представлена запредельная сложность.
В итоге девушка получила 141,60 балла за четыре вида и стала чемпионкой первого экспериментального турнира. Второе место у Анны Каменщиковой из Белоруссии, третье — у Кетеван Арболишвили из Грузии. Такой результат показывает, почему именно Крамаренко представляла Россию.
Показательные выступления прошли без участниц турнира. Были приглашены коллективы народного танца. Только запомнился гала-вечер одним выходом — Дина и Арина Аверины представили новый общий номер «Воительницы». У девушек уже давно не было свежих постановок для шоу, тем более на тему, которая так близка самим гимнасткам.
Если говорить в целом по турниру, то такие правила даются далеко не всем. Многие гимнастки среднего уровня не смогли набрать максимум элементов, были потери и грубые ошибки в исполнении. В случае, если мы берем в расчет общее развитие художественной гимнастики как вида спорта, то возвращение «золотого цикла» более чем оправданно. Но результаты даже данного турнира показывают, что такие правила подходят узкому кругу гимнасток высшего уровня, а у других даже шансов нет. Изначально из-за этого и пошло облегчение — чтобы не было ярко выраженных лидеров, а спорт мог быть непредсказуемым.
Приятно видеть, как российские олимпийские чемпионки прошлых лет пытаются как-то повлиять на современную систему. Многие говорят о том, что хотят вернуть из старых правил именно свободу в количестве и выборе элементов, чтобы спорт развивался, усложнялся и не стоял на одном месте. Правда, мы все понимаем, что такую инициативу не поддержит ни одна страна, пока у них не появится хотя бы одна гимнастка, которая сможет конкурировать с россиянками.
Дина и Арина Аверины выступили в шикарных платьях на шоу олимпийских чемпионов. Как это было
Во дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой 24 декабря состоялось Новогоднее шоу Олимпийских чемпионов. Хедлайнерами в этом году стали гимнастки Дина и Арина Аверины. Организатором восьмого шоу выступила олимпийская чемпионка Юлия Барсукова.
В один день спортсмены провели два шоу в 16:00 и 20:00. Как и полагается новогоднему празднику, пришло много детей с родителями, как и полагается художественной гимнастике — пришли гимнастки. Поэтому перед представлением было небольшое шоу от гостей — юные спортсменки на небольшом пятачке перед сценой прыгали, вращались и соревновались в умении исполнять колесо.
Александр Мысякин, Sport24
Само шоу проходило на главном ковре, где возвели небольшую сцену и поставили экран. Стоит сразу сказать, что представление было рассчитано на совсем маленьких детей, поэтому сюжет крутился вокруг объяснения простых истин. Формат был следующий: на экране показывался диалог двух существ, одно рассказывало другому какие-то факты и особенности людей, а потом как олицетворение сказанного были представлены номера.
В блоке про человечество и их особенности выступили гимнастки с предметами: Анастасия Кузенкова, Анна Соколова и Ирина Анненкова. Девушки выступили с облегченным контентом в купальниках из своих упражнений для выступлений. Стоит сказать, что Анненкова буквально на этой неделе стала бронзовым призером Кубка России и уже опробовала правила нового цикла.
После слов про индивидуальность каждого человека выступила еще одна звезда художественной гимнастики — серебряный призер Олимпийских игр 2016 года Яна Кудрявцева вышла с лентой в красном платье. Дети и юные спортсменки были очень рады видеть такую величину, поэтому максимально громко встретили чемпионку мира.
Александр Мысякин, Sport24
Также нам представили единственного чемпиона России по мужской художественной гимнастике — Булата Сонгапуева. Мужской разряд больше похож на спортивную гимнастику с предметами, это отличается от того, из-за чего недавно разгорелся нешуточный скандал.
Александр Мысякин, Sport24
Дина и Арина Аверины выступали после слов про силу и хрупкость. Дина выступала в черном платье в пол, Арина в белом. Видно, как постановщик решил поиграться с медийными образами спортсменок и ситуации вокруг них. Они были единственными гимнастками, кто выступал без предметов. Даже так, номер пришелся по душе зрителям, ведь большинство пришло как раз, когда увидели сестер на афише. Конечно, жалко, что у девушек был только один небольшой номер, как и у остальных участников.
Александр Мысякин, Sport24
В финале вышел Владислав Костюченко — чемпион мира по футбольному фристайлу. Сначала это был обычный номер, пока парень не отправил свой мяч в зрительный зал. После этого на детей с потолка полетели шарики и искусственный снег.
Александр Мысякин, Sport24
Организаторы дали несколько минут, чтобы все могли наиграться, забрать трофеи и усесться на места. И только потом диктор объявил всех участников шоу. Дети сразу додумались и подбежали прямо к сцене, чтобы поближе увидеть кумиров. Самые громкие аплодисменты были Дине Авериной. Выступавшие спортсмены смогли отблагодарить зрителей и сделали небольшой круг почета, чтобы каждый пришедший мог увидеть главных звезд новогоднего шоу.
Александр Мысякин, Sport24
Туктамышева затмила Загитову и Медведеву на показательных в Санкт-Петербурге. Чемпионат России официально окончен
Показательные выступления на любом турнире — это время повеселиться и отдохнуть, расслабиться после тяжелых соревнований. Здесь уже нет конкуренции между фигуристами, только если в формате шуточных баттлов вроде того, кто больше прыгнет четверных. Спортсмены вправе воплотить все свои идея на гала-концерте и немного пошутить.
Туктамышева и легендарный Toxic
Особенно ценятся показательные номера спортсменов, которые готовятся специально для этой части соревнований. Но есть и такие фигуристы, которые вообще под каждый старт ставят отдельную программу. Например, Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин не только в соревновательных постановках используют кучу акробатики и уникальные фишки, но и ставят тематически подходящие номера к определенному турниру. В Санкт-Петербурге они откатали под песню «Нева» украинской группы 5’nizza и в конце закончили на расстоянии друг от друга, как бы символизируя развод мостов в Северной столице.
В первом отделении отличились и Анастасия Скопцова/Кирилл Алешин, которые вообще предстали в образах царицы и лжецаря из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». В начале номера «царь» представляется своим подданным — Дарье Павлюченко, Аделии Петросян, Елизавете Худайбердиевой и Денису Ходыкину, — а потом выезжает танцевать вместе с царицей.
Евгений Семененко хоть и не попал в число призеров чемпионата России, но его отправили на европейское первенство, едва ли не впервые за долгое время не послав тройку призеров с национального турнира. Женя в очередной раз откатался под песню Everlasting Shine корейской группы TXT. Номер особенно полюбился зарубежным фанатам, которые являются поклонниками именно этих артистов.
Семененко мог бы и не уходить со льда, ведь после него Аннабель Морозов/Андрей Багин откатали показательный под песню «Там для меня горит очаг». В прошлом сезоне Женя катался именно под эту композицию в короткой программе, а русскоязычные фанаты на всех соревнованиях пели известные строчки. Вот и сейчас зрители включили фонарики на телефонах и исполнили вместе с фигуристами легендарную песню.
А последней из участников чемпионата России в первом отделении выступила Елизавета Туктамышева. Чемпионка мира заняла только седьмое место, а звали на гала-концерт только пятерку сильнейших (в парах и танцах — шестерку), но для Лизы сделали исключение. Ее имени даже не было в изначальных списках, только потом приписали ручкой. Но принимали ее, как и в соревновательные дни, лучше всех. Даже мощнее, чем Евгению Медведеву и Алину Загитову, которых считают самыми звездными фигуристками.
А Туктамышева решила всех удивить и вернуть свой легендарный показательный Toxic под Бритни Спирс. Было только одно новшество — фигуристка угощала напитками комментаторов Максима Транькова и Александра Гришина и оставила у них свой поднос. Когда он понадобился в середине номера, олимпийский чемпион не захотел его отдавать, так что Лизе пришлось пригрозить ему. В остальном же это был тот самый номер, который вызвал огромный резонанс еще в 2018 году и продолжает до сих пор.
Выход Загитовой и Медведевой
Александра Трусова откаталась в роли воительницы, хотя вышла в простом черном пальто и со строгой прической. Но потом одежда была сброшена, пучок расплетен, остались только длинные рыжие косы, которые развевались на прыжках и вращениях. А Анна Щербакова снова вернула свою произвольную в качестве показательного — «Жар-птица» взлетела и надо льдом «Юбилейного». Только для этого пришлось постараться. Около 15 секунд платье никак не хотело трансформироваться.
Из приглашенных гостей Евгения Медведева выступала первой — как раз среди серебряных призеров. Организаторы как будто намекнули на качество медали Жени на Олимпийских играх-2018. «Алегрия» так и не увидела настоящих соревнований, но все равно запомнилась болельщикам. Фирменное колесо, тройной сальхов и залом рук, который нереально повторить, покоряют и впечатляют, как и необычный костюм.
Между Медведевой и Алиной Загитовой вклинились Александра Бойкова/Дмитрий Козловский, которые откатались под Билли Айлиш. После них выступили первые чемпионы Александра Степанова/Иван Букин, показавшие лиричный номер под Someone You Loved.
А Алина Загитова представила новый показательный под песню «Я» от Manizha. В ней певица говорит о том, что прячется за любым человеком: это может быть предательство, обиды, верность и многое другое. Олимпийская чемпионка в своем показательном зашла на традиционные лутц и флип, но исполнила только одинарные прыжки. Но на гала это не главное.
Новый чемпион России Марк Кондратюк снова показал свой необычный номер под песню Cradles, такую же творческую, как и он сам. Анастасия Мишина/Александр Галлямов откатали в образах фанатки и рок-звезды, которые очень зашли публике. А Камила Валиева снова превратилась в Аватара из одноименного кинофильма.
Завершил показательные выступления общий выход всех фигуристов, которых тепло приветствовали болельщики, собравшиеся на трибунах «Юбилейного». Чемпионат России официально подошел к концу — сейчас есть время немного выдохнуть и готовиться к оставшейся части сезона.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter