Что такое полноценная захватка при ремонте
Что такое полноценная захватка при ремонте
Организация ручных работ сводится к следующим моментам:
При разбивке захваток учитывается необходимость организации для каждого звена двух захваток.
Во время работы основного звена на одной захватке на другой производится установка или разборка подмостей и заготовка материалов.
В качестве примера на рис. 1, приведена разбивка на захватки плана типовой школы, кубатурой около 15 500 м3.
Величина захватки в строительстве на одном ярусе — не менее дневной выработки звена. Следовательно, при работе по маякам величина захватки на стенах — 30—40 м2 и на потолках — 25—35 м2 или кратные этим величинам.
При крупных помещениях, более 15 м2, разбивка на захватки организуется следующим образом:
При оштукатурке помещений меньшей площади грунт не успевает подсохнуть и звено делает один лишний переход, т. е. сделав набрызг и грунт на первой захватке (верхний ярус), переходит на вторую захватку для повторения той же операции. В это время на первой захватке грунт подсыхает и звено возвращается на нее для нанесения и отделки накрывки.
Граница захваток для внутренней штукатурки должна совпадать с конструктивными членениями объекта, т. е. комнатами, квартирами, лестничными клетками и т. п.
При оштукатурке фасадов границы захваток должны совпадать с гранями углов фасада, пилястрами, колоннами, всякими выступами и т. п. для того, чтобы шов между штукатуркой двух соседних захваток был незаметен.
GLX Консалт
Захватка при строительстве автомобильных дорог.
Захваткой называют участок строящейся дороги, на котором выполняют одну или несколько совмещённых во времени рабочих операций.
Рисунок построения захватки в дорожном строительстве
Последовательность операций при строительстве автомобильных дорог.
В отдельных случаях на захватке выполняют несколько последовательных операций, по своим технологическим особенностям не допускающих длительного разрыва во времени (например, розлив горячего вяжущего для поверхностной обработки, немедленная засыпка его мелким каменным материалом и укатка).
Длина захватки соответствует сменной (или суточной) скорости строительного потока.
Её находят как частное от деления длины строящейся дороги на число рабочих дней, которое определяют с учётом заданных сроков строительства, особенностей климатических и погодных условий района и принятой технологии работ.
В отдельных случаях, когда по технологическим условиям работы на участке не могут быть закончены в течение суток (одной или двух смен), длину захватки принимают равной длине участка дороги, строящегося в течение 2–3 или более суток.
Во всех случаях длина захватки кратна суточной производительности работ.
Машины, работающие на захватке, перемещают на следующую захватку только после полного окончания работ на предыдущей.
Захватка при выполнении строительно-дорожных работ
Подсчёты по выполнению работ на захватке
После определения длины захватки подсчитывают объем работ, подлежащих выполнению на ней, и выбирают основную, ведущую машину для этих работ.
Ведущей считают машину, выполняющую наиболее трудоёмкие операции и имеющую наиболее высокую (по сравнению с другими машинами, работающими на захватке) стоимость машино-мест.
Затем подбирают все остальные машины и оборудование для создания комплексного механизированного отряда, предназначенного для выполнения работ определённого вида, и расставляют эти машины в технологической последовательности, обеспечивающей высокое качество работ при максимальной эффективности использования всех средств механизации.
При выборе машин и оборудования прибегают к технико-экономическому сравнению различных средств механизации (машин разных марок и типов), руководствуясь следующими соображениями.
Кроме этих показателей следует также учитывать:
Какую задачу выполняет автомобильная дорога и требования к ней.
Автомобильная дорога напоминает слоеный пирог, который выполняет важную задачу — перераспределяет нагрузку от движущихся автомобилей на грунт.
Залогом долговечности всего «пирога» является основание дороги.
Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой.
Для повышения качества используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание, тем надежнее будет конструкция.
Во избежание образования колеи, просадок и других дефектов основание дорожной одежды армируют и разделяют на слои.
Для этого применяют геотекстиль и пластиковые георешетки, которые предотвращают смешивание слоев и отводят влагу от полотна.
Перед началом укладки асфальтобетонной смеси поверхность основания обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией, затем асфальт выгружают, распределяют и уплотняют катками.
Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
В ФЕР2020(1-4) на покрытия из горячих асфальтобетонных смесей
В ФЕР2020 (1-4) вместо прежних, привычных появились новые: Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см и третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 см
При составлении сметы на текущий ремонт асфальтового покрытия, были использованы эти расценки.
Заказчик, заявил, что эти расценки завышены, такая техника не будет использоваться и предложил вот эти:
применить расценки ФЕР27-06-019-01, ФЕР27-06-019-04
только не пойму, может у него база не обновлена.
какие вы используете расценки при укладке а/б смеси?
и ещё вопрос: что такое «полные захватки?»
Цитата |
---|
Жанна пишет: асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см и третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 смПри составлении сметы на текущий ремонт асфальтового покрытия, были использованы эти расценки.Заказчик, заявил, что эти расценки завышены, такая техника не будет использоваться и предложил вот эти:применить расценки ФЕР27-06-019-01, ФЕР27-06-019-04только не пойму, может у него база не обновлена. |
Цитата |
---|
Людмила пишет: И прям интересно зачем вам про зхватку надо знать? На сметы это каким боком? |
из СП: 3.47 захватка: Участок строящейся дороги с повторяющимися производственными процессами, составом и объемом работ, на котором расположены основные производственные средства, выполняющие одну или несколько совмещенных по времени рабочих операций специализированного потока.
Я так понимаю, что на каждом участке будет своя длина захватки.
так в каких случаях мы можем применять:
Пункт
59 Методики: Указанные
в пункте 58 Методики коэффициенты не применяются:
а) к сметным нормам и расценкам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
б) к сметным нормам и расценкам ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСНмр (ФЕРмр, ТЕРмр), ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНрр (ФЕРрр, ТЕРрр), ГЭСНп (ФЕРп, ТЕРп);
в) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, сметная стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок по разборке (демонтажу), включенных в ГЭСН (ФЕР, ТЕР);
г) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в случае полной разборки (демонтажа) указанных конструкций, систем и сетей, сметная стоимость которых определена по сметным нормам и расценкам на устройство (монтаж) ГЭСН (ФЕР, ТЕР) с применением на разборку (демонтаж);
2 новых пункта в каких случаях НЕ применяются данные коэффициенты:
е) в случае невыполнения условий, приведенных в пункте 60 Методики.
Пункт 60 Методики. Коэффициенты, предусмотренные в пункте 58 Методики, учитывают:
а) отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;
б) необходимость проведения работ отдельными малыми
участками с ограниченным объемом работ, в том числе снижение производительности
машин и механизмов
Захватка в строительстве
Вы будете перенаправлены на Автор24
Захватка как форма организации труда
Захватка в строительстве – это часть здания или сооружения в пределах которой повторяются одинаковые или схожие комплексы строительных процессов. Они характеризуются примерно равными трудоемкостью, составом технологических процессов, а также продолжительностью выполнения работ.
В качестве захватки может быть выбран этаж, часть этажа, группа сборных элементов, часть котлована и пр. Фронт работ на захватке может быть достаточным для одновременной работы строительных бригад или звеньев.
При разработке проекта организации строительства работы с минимальной механизацией труда сводятся к следующим этапам:
При разбивке захваток следует учитывать необходимость организации двух захваток для одного звена. Например, в период работы одного звена на первой захватке производится установка или разборка подмостей на второй захватке.
Рисунок 1. Деление на захватки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Виды захваток
В строительстве наиболее применимой является схема разбиения фронта работ на ярусы. Величина захватки на одном ярусе должна приниматься не менее дневной выработки звена. Так, при кладочных работах по маякам величина захватки на стенах будет составлять около 40 квадратных метров.
Для повышения эффективности строительных работ используют поосевую специализацию звеньев. Такой метод удобен тем, что каждое звено работает на участках одних и тех же осей на всех этажах здания.
Готовые работы на аналогичную тему
Строительство односекционных зданий ведут одной захваткой. Кладку первого яруса стен следует завершать в течение одной смены. В последующие смены готовят фронт работ для кладки второго яруса (подготавливают подмости, расставляют поддоны и т.д.).
Строительство многосекционных зданий следует проектировать из условия организации двух захваток. На первой захватке ведут кирпичную кладку, на второй – монтажные работы. Каменщики, закончившие работу на первой захватке, переходят на вторую, а монтажники – на первую. Данная технологическая последовательность должна сохраняться при возведении каждого этажа.
Следует упомянуть метод продольно-поперечных захваток. При такой организации труда здание в поперечном направлении разбивается на две части. На одной из них ведутся кладочные работы, на другой осуществляется монтаж сборных конструкций.
Работы выполняются в следующем порядке. На первой захватке выполняют кирпичную кладку, на второй – установку подмостей и заготовку кирпича. Н третьей захватке производят монтаж крупнопанельных перегородок, на четвертой осуществляют электромонтажные работы.
Кирпичную кладку на любой захватке следует начинать с продольной стены, максимально удаленной от монтажного крана. На таких участках в одну смену ведется кладка, в другую – осуществляется демонтаж подмостей и заготовление кладочных материалов.
Технологические работы по возведению зданий, имеющих глухие протяженные стены, возводятся поточно-кольцевым методом. При таком методе организации работ здание на захватки не разбивается, поскольку звенья каменщиков должны перемещаться по периметру здания таким образом, чтобы возводимая конструкция находилась от них справа. Подобный метод применяется исключительно при возведении промышленных или складских зданий.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ К=1,15 и К=1,25, НАЧИСЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С П. 4.7. МДС81-35.2004
Коэффициентами компенсируются, как правило, следующие факторы, отличающие условия производства ремонтных работ и работ, связанных с реконструкцией, от работ при новом строительстве:
— отсутствие, замена или ограничения в применении строительной техники;
— увеличение доли ручного труда (в том числе и в составе затрат на внутрипостроечный транспорт);
— применение материалов сравнительно небольшими партиями;
— малые объемы работ, выполняемые в одном месте, что приводит к увеличению технологического цикла (особенно в отделочных работах с мокрыми процессами, полах, инженерных сетях и сооружениях и т.д.);
— потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин;
— косвенные затраты и потери подрядных организаций;
С учетом изложенного, коэффициенты могут применяться при ремонте и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, в том числе промышленных объектов.
Следовательно, при составлении сметной документации на ремонтные работы, и работы, связанные с реконструкцией, при использовании сборников на общестроительные работы и специальные строительные работы следует применять вышеуказанные коэффициенты на все сборники, кроме:
— норм сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
— норм раздела 3 сборника № 27 ГЭСН-2001 «Подготовка существующих оснований и покрытий под черные щебеночные (гравийные) и асфальтобетонные покрытия (при реконструкции)», табл. 27-03-01 — 27-03-04, табл. 27-03-008 — 27-03-010, а также к нормам 27-12-005-5; 27-12-005-6; 27-12-008-2; 27-12-009-3; 27-12-010-2; 27-12-010-3;
— норм сборника № 31 «Аэродромы», табл. 31-01-058; 31-01-072-03; 31-01-072-04; 31-01-091;
— норм с коэффициентами на демонтаж конструкций и изделий, приведенных в Указаниях по применению Федеральных Единичных расценок (ФЕР) МДС 81-36.2004;
— норм по демонтажу конструкций:
— сборника № 1 ГЭСН-2001 «Земляные работы», норма 01-02-132-02;
— сборника № 6 ГЭСН-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», норма 06-01-100-01;
— сборника № 27 ГЭСН-2001 «Автомобильные дороги», нормы 27-12-005-5; 27-12-005-6; 27-12-008-2; 27-12-009-3; 27-12-010-3; 27-12-010-4;
— сборника № 33 ГЭСН-2001 «Линии электропередачи», нормы 33-04-040; 33-04-041; 33-04-042;
— норм раздела 3 «Демонтажные работы» сборника № 34 ГЭСН-2001 «Сооружения связи, радиовещания и телевидения», табл. 34-02-010; 34-02-011.
В спорных случаях следует обосновывать применение коэффициентов с помощью ПОС, ППР или соответствующих протоколов (актов) между заказчиком и подрядчиком.
Особое внимание обращается на ремонт и реконструкцию инженерных сетей и сооружений, объектов коммунальной сферы (ЦТП, котельные, гаражи и проч.), а также дорог, мостов, гидротехнических сооружений и др., где зачастую имеет место фактор малообъемности, что приводит к многократности перемещения строительной техники и, как следствие, к снижению производительности труда и, соответственно, к увеличению сроков выполнения работ, что должно быть скомпенсировано подрядчику вышеуказанными коэффициентами.
В то же время, следует иметь в виду, что при больших объемах работ по проекту, таких как:
— полная замена инженерных сетей (внутренних и наружных);
— реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д.
применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется.
Одновременно обращаем внимание, что если предметом реконструкции является надстройка одного или нескольких этажей, применение упомянутых коэффициентов правомерно. В случае если осуществляется не надстройка, а пристройка к существующему зданию, применять указанные коэффициенты не следует, т.к.
фактически имеет место не реконструкция. В п. 4.7 Методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 говорится о работах, аналогичных технологическим процессам при новом строительстве, выполняемым при реконструкции и ремонте, но никак не при расширении. Даже если в титуле стройки будет название «реконструкция», но фактически будет иметь место пристройка, т.е. расширение, применять указанные выше коэффициенты не следует, поскольку в таких случаях следует руководствоваться не формально, на основе названия в титуле стройки, а по существу вопроса.
Не применяются вышеуказанные коэффициенты на монтажные (ГЭСНм-2001) и пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001), также к нормам Сборников ГЭСНр-2001.
Следует также учитывать, что элементные сметные нормы, а значит, и единичные расценки разработаны без учета усложняющих факторов, которые при их наличии компенсируются соответствующими этим факторам коэффициентами технических частей сборников, а также коэффициентами, учитывающими влияние условий производства работ, приведенными в Приложении № 1 методики МДС 81-35.2004. В заголовке таблиц приложения № 1 к МДС 81-35.2004 указано, что размеры рекомендуемых коэффициентов приведены «с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников».
Совместно с коэффициентами 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин допускается применять коэффициенты, приведенные в Приложении №1 к Методике МДС 81-35.2004 и коэффициенты из технических частей Сборников ГЭСН-2001 на усложняющие факторы. При одновременном применении разных коэффициентов они перемножаются.
МДС 81-35.2004 (п.4.6, четвертый абзац) установлено, что если усложняющие факторы учтены элементными сметными нормами и единичными расценками, то коэффициенты, приведенные в приложении № 1, не применяются.
Во избежание конфликтных ситуаций между заказчиком и подрядчиком применение коэффициентов следует обговорить в договоре, опираясь на данные рекомендации с учетом конкретных условий производства работ.
Список используемой литературы:
1. «Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004.
2. Письмо Министерства регионального развития РФ от 21.01.2009 г. № 1121-СМ/08