Что такое полные затраты

Основные виды издержек производства

Издержки производства – расходы, сопутствующие созданию продукции. Фактически это оплата за различные производственные факторы. Издержки напрямую влияют как на стоимость, так и на себестоимость продукции.

Классификация

Издержки могут быть частными и общественными. Частными они будут в том случае, если данный показатель относится к определенной фирме. Общественные издержки – это показатель, относящийся ко всему социуму. Различают также следующие базовые формы издержек предприятия:

Для того чтобы узнать общий показатель, требуется сложить постоянные и переменные показатели.

В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на предприятиях применяются такие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции, как нормативный, попередельный и позаказный. Методы калькулирования себестоимости продукции позволяют изучать процесс формирования себестоимости конкретных видов продукции, сравнивать фактические издержки с плановыми, сопоставлять расходы производства на конкретный вид изделия с расходами на продукцию конкурентов, обосновывать цены на изделия, принимать решения об изготовлении рентабельных видов продукции.
Подробнее о методах калькулирования

Альтернативные издержки

Данная группа объединяет в себе ряд показателей.

Бухгалтерские и экономические издержки

Бухгалтерские издержки (БИ) – затраты на применяемые предприятием ресурсы. При расчетах фигурируют фактические цены, по которым были куплены ресурсы. БИ равны явным издержкам.
Экономические издержки (ЭИ) – это стоимость продуктов и услуг, сформированная при наиболее оптимальном альтернативном применении ресурсов. ЭИ равны сумме явных и неявных издержек. БИ и ЭИ могут быть как равными, так и разными.

Явные и неявные издержки

Явные издержки (ЯИ) рассчитываются на основании суммы трат компании на внешние ресурсы. Под внешними ресурсами понимаются резервы, не принадлежащие предприятию. К примеру, фирме приходится закупать сырье у стороннего поставщика. К перечню ЯИ относится:

Неявные издержки (НИ) – это затраты, при которых принимается во внимание стоимость внутренних ресурсов. По сути, это альтернативные траты. К ним могут относиться:

Фактор НИ не менее важен, чем фактор ЯИ.

Возвратные и невозвратные издержки

Существует два определения невозвратных издержек: широкое и узкое. В первом значении это траты, которые предприятие не может вернуть себе при завершении деятельности. Например, компания вложилась в регистрацию и печать рекламных листовок. Все эти затраты вернуть нельзя, ведь руководитель не будет собирать и продавать листовки для получения средств обратно. Этот показатель можно считать платой предприятия за вход на рынок. Избежать их невозможно. В узком значении невозвратные издержки – это траты на ресурсы, у которых нет альтернативного применения.

Возвратные издержки – это те траты, которые можно вернуть частично или полностью. К примеру, компания в начале своей работы приобрела служебное помещение и оргтехнику. Когда фирма завершит свое существование, все данные объекты можно реализовать. От продажи помещения можно даже извлечь некоторую выгоду.

Постоянные и переменные издержки

На протяжении краткосрочного времени одна часть ресурсов будет неизменной, а другая – корректируется с целью уменьшения или увеличения совокупного выпуска. Траты краткосрочного периода могут быть постоянными и переменными. Постоянные издержки – это те траты, на которые не влияют объемы производимых предприятием товаров. Это издержки постоянных факторов изготовления продукции. Они включают в себя следующие затраты:

Переменные издержки – это траты, находящиеся в зависимости от объема производимого товара. Считаются издержками переменных факторов. Включают в себя следующие затраты:

Рекомендуется отслеживать динамику переменных издержек, так как они отображают эффективность работы предприятия. К примеру, при увеличении оптимальных масштабов деятельности компании повышаются транспортные издержки. Требуется нанимать больше перевозчиков для возросшего количества продукции. Сырье необходимо оперативно переправлять на штаб. Все это увеличивает расходы на транспорт, что моментально сказывается на показателе переменных издержек.

Общие издержки

Общие (они же валовые) издержки (ОИ) – это траты на текущий период, которые нужны для изготовления основного продукта предприятия. Они включают в себя расходы на все производственные факторы. Размер ОИ будет зависеть от следующих факторов:

В самом начале работы предприятия (на момент его запуска) размер общих издержек составляет ноль.

Планирование издержек

Анализ и планирование предполагаемых расходов в обязательном порядке проводится каждым предприятием. Определение размера затрат позволяет отыскать пути снижения издержек, что важно для уменьшения себестоимости выпускаемой продукции, а также стоимости, по которой она предлагается покупателям. Снижение издержек необходимо для достижения таких целей, как:

Снизить издержки предприятия можно следующими путями:

Цель уменьшения издержек – снижение себестоимости продукции без ухудшения ее качества. Это правило крайне важно, так как практически всегда можно уменьшить траты, снизив качество товара, однако это не пойдет предприятию на пользу.

ВАЖНО! Планировать издержки нужно с учетом результатов ранее проводимых расчетов. Планируемый уровень затрат должен быть реалистичным. Ставить минимальные значения, которые невозможно исполнить, бессмысленно. За пример нужно брать примерный показатель прошлых периодов.

Отображение издержек в бухгалтерских документах

Сведения о тратах фиксируются в отчете «Об убытках» Составляется он по форме №2. В период подготовки показателей для их фиксации в балансе предварительные расчеты могут быть разделены на две категории: прямые и косвенные. Сведения должны заноситься в документы на регулярной основе для анализа деятельности крупного предприятия, отслеживания КПД.

Источник

Себестоимость

Затраты бизнеса на создание и реализацию продукта

Себестоимость — важный показатель для бизнеса. С ее помощью можно оценить рентабельность компании, определить ценовую политику и понять, где работает неэффективно.

Оценивать себестоимость нужно производителю, и тому, кто занимается перепродажей товаров, оказывает услуги или выполняет работы.

Как рассчитать себестоимость — зависит от особенностей бизнеса. У разных компаний разные сферы деятельности, индивидуальные затраты и так далее. Но чем больше бизнес, тем больше переменных, а значит — сложнее рассчитать себестоимость. Поэтому в статье разберем базовые детали, которые важно знать бизнесу про себестоимость.

Что включают в себестоимость

При расчете себестоимости можно учитывать только прямые затраты или прямые и косвенные.

Прямые затраты — все, что бизнес расходует, когда производит изделие, перепродает товар, оказывает услугу или выполняет работы. К примеру, швея создает свадебные платья на заказ. В стоимости одного изделия она учитывает ткань, бусины, нитки, электричество — она тратит его, чтобы сшить платье, и так далее. А для продавца товаров из Китая прямыми затратами станут деньги, потраченные на закупку товара, его доставку и продажу на маркетплейсе. Чтобы не запутаться, важно помнить: прямые затраты — это все, что бизнес потратил непосредственно на производство своего продукта.

Косвенные затраты — расходы, которые не идут напрямую на производство продукта, но участвуют в «жизнедеятельности» бизнеса. Например, для швеи это может быть упаковка для платьев, траты на доставку, налоги ИП. А для продавца товаров из Китая — реклама в социальных сетях, хранение на складе и другие.

Себестоимость с учетом косвенных затрат всегда выше, чем только с прямыми. Об этом нужно помнить при расчетах и оценке бизнеса. Прямые и косвенные затраты каждый производитель определяет для себя самостоятельно.

Что еще важно помнить: себестоимость — величина непостоянная. На нее многое влияет, например изменение цены на материалы, рост затрат на рекламу или тарифов на электричество. Поэтому стоит регулярно пересчитывать себестоимость: раз в месяц, квартал или полгода — в зависимости от вида бизнеса. Например, швея может оценивать себестоимость раз в месяц, а большое трубопрокатное производство — раз в квартал, в момент, когда закупает сырье.

Как посчитать себестоимость

Есть много методов расчета себестоимости со сложными названиями и еще более сложными формулами: например, позаказный и попередельный. Такие методы чаще всего используют крупные производства. Объемные расчеты лучше поручить бухгалтеру — их в статье рассматривать не будем.

Вместо этого собрали несколько упрощенных формул, которые помогут небольшому бизнесу оценить свою эффективность: рассчитать сокращенную и полную себестоимость.

Сокращенная себестоимость. Самая простая формула — сумма с учетом только прямых затрат:

Она подойдет для первоначальной оценки совсем небольшого бизнеса. Давайте посмотрим на примере производства товара:

Швея потратила на закупку тканей, стекляруса и других составляющих 50 000 ₽, а сшила 10 платьев.

50 000 ₽ / 10 шт. = 5000 ₽ — сокращенная себестоимость одного свадебного платья.

Эту сумму можно считать приблизительной. Для того чтобы понять более реалистичную картину, можно рассчитать полную себестоимость.

Полная себестоимость. Ее считают по формуле:

В подсчете учитывают прямые и косвенные затраты. По этой формуле суммируют:

Не обязательно, что у каждого бизнеса будут все эти расходы. Постоянные и косвенные затраты у каждого производителя свои.

Давайте представим, какие расходы могут быть у швеи из примера:

В итоге получается такая сумма: (45 000 ₽ + 5000 ₽ + 700 ₽ + 10 000 ₽ + 20 000 ₽) / 10 платьев = 8070 ₽ — полная себестоимость одного свадебного платья.

Полная себестоимость достаточно сильно отличается от сокращенной — 5000 ₽ против 8070 ₽. В случае швеи это не так критично: наценка на свадебные платья довольно высока. Но в случае производства, где наценка небольшая, это может плохо отразиться на выручке и бизнес уйдет в минус.

Как снизить себестоимость

Для этого можно попробовать уменьшить затраты на одном или нескольких этапах производства. Что может сделать швея:

Это основные способы, которые может использовать небольшой бизнес, чтобы попробовать снизить себестоимость.

Источник

Себестоимость — что это такое, как рассчитывать

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Себестоимость — совокупность всех расходов компании, которые возникают при разработке продукции или оказании услуг.

Этот показатель — один из основных, поэтому его нужно контролировать в любой организации. Он — индикатор рентабельности производства. Кроме того, себестоимость прямо воздействует на ценообразование, поэтому его расчет является обязательным для компании.

Общее понятие себестоимости и что она показывает

Себестоимость — это сумма всех издержек. Под ними понимают все расходы на сырье, материалы, доставку, хранение и продаже товаров, а также оплату труда работников.

Может показаться, что расчет себестоимости — задача простая. Однако это сложнее, чем кажется, поэтому лучше поручить расчеты бухгалтерам.

Расчет себестоимости нужно выполнять регулярно. Периодичность зависит от особенностей предприятия, но стандартными являются расчеты себестоимости каждый квартал, каждые полгода или год.

Без расчета себестоимости не удастся понять, будет ли окупаться бизнес, стоит ли расширять производство, насколько прибыльно предприятие.

Виды себестоимости

Прежде, чем начинать расчет себестоимости, стоит узнать, на какие типы и виды она делится. Существует 2 типа себестоимости:

Теперь о видах себестоимости. Она бывает:

Также различают фактическую и нормативную себестоимость. При расчете первой во внимание принимаются издержки, из которых складывается цена товара. Это не самый удобный для расчета показатель: трудности связаны с тем, что данные по себестоимости изделия предстоит получить раньше, чем его будут продавать. Это влияет на рентабельности бизнеса.

Расчет нормативной себестоимости основан на данных производственных норм. Это позволяет контролировать расход материалов и не допускать лишнего расхода средств.

Структура себестоимости

Каждое предприятие уникально. Даже работающие в одной сфере компании имеют различаются. Что уж говорить о полярно разных предприятиях, например, производящих мягкие игрушки и пельмени. Поэтому расчет себестоимости продукции нужно рассчитывать индивидуально, на основании производственных характеристик компании. И сделать это легко — этому способствует гибкость структуры себестоимости.

Как говорилось выше, себестоимость = сумма всех расходов предприятия. При этом расходы делятся на:

Все расходы определяются в процентах. Это позволяет быстро определить слабые стороны компании. Стоит подчеркнуть, что себестоимость постоянно меняется. На ее размер влияют разные моменты, например, инфляция, число конкурентов, ставки по кредитам и т.д. Своевременный расчет себестоимости позволяет не допустить банкротства компании и скорректировать производственные стратегии.

Как рассчитать себестоимость по формуле?

Есть два способа расчета себестоимости — упрощенная и более сложная. Мы рассмотрим оба из них.

Себестоимость = Стоимость производства изделия + Расходы на его реализацию.

Упрощенная формула позволяет рассчитать себестоимость даже тем, кто далек от экономики.

Более сложная же формула предоставляет более точные данные и позволяет оценить реальную стоимость производства товаров.

Себестоимость = РПФ + РОМ + РСМ + ТР + АР + ЗП + НР + НР + ЗР + СО + ЦР

За аббревиатурами скрываются расходы на:

Способы расчета себестоимости — калькуляция себестоимости

Сначала разберемся, что значит калькуляция себестоимости. Это метод определения себестоимости производимого товара, который подразумевает группировку затрат по объектам и статьям калькуляции. Виды калькуляции зависят от времени ее составления и назначении.

Расчеты всех видов калькуляции могут применяться в сочетании друг с другом. Например, хорошо сочетаются способы расчета калькуляции, отличающиеся по объекту учета и методы, характеризующиеся полноту затрат.

Если расчеты выполняются для предприятия, изготавливающего продукцию способом последовательных переделов, то можно использовать попередельный учет затрат. В таком случае расчет ведется по каждой стадии, а конечным значением будет совокупность себестоимостей за вычетом незавершенного производства.

Если производство индивидуальное, то калькуляция себестоимости выполняется показным методом. Ее суть в том, что расчеты выполняются по каждому заказу: учитываются расходы от момента его производства до передачи заказчику.

Для организаций, связанных с массовым производством одного продукта, существует попроцессный метод калькуляции. Расчет проводится на основании усредненных единиц готовых товаров. При этом:

Средняя стоимость 1 ед. товара = Объем продукции / Все расходы

Как найти себестоимость единицы продукции

Способ расчета зависит от вида продукции. Если товары являются серийными, то прежде всего выполняется расчет себестоимости всей серии, а затем полученная цифра делится на весь объем. Если предприятие занимается выпуском штучного товара, то показатель рассчитывается индивидуально для каждого из них.

Приведем примеры расчетов для обоих случаев с реальными цифрами:

Если произведено 320 единиц оборудования с себестоимостью 2 750 000 руб., то себестоимость 1 единицы составит: 2 750 000 / 320 = 8 593, 75 руб.

Допустим, было выпущено 3 кухонных гарнитуров с разным набором мебели и характеристиками. В таком случае оценка затрат будет выполняться на основании каждого отдельного комплекта — только такой способ позволит высчитать себестоимость. Предположим, расчеты показали, что себестоимость одного из них равна 350 тыс. руб., второго — 420 тыс. руб., третьего — 210 тыс. руб. Тогда общая себестоимость составит: 350 000 + 420 000 + 210 000 = 980 тыс. руб.

Как рассчитать себестоимость товара

Теперь рассмотрим варианты расчета себестоимости товара. Главные из них два — с помощью Excel или по формулам. Каждое предприятие выбирает свой вариант — это вопрос личных предпочтений и удобства.

Пример расчета по формуле

Это трудоемкий и менее точный способ, так как есть человеческий фактор, а значит и место ошибке. Однако если предприятие небольшое, то расчет себестоимости этим способом возможен.

Набор вводных данных для каждого предприятия будет свой. Мы же для примера выделим следующие:

Тогда себестоимость всей партии составит:

15 тыс. руб. + 41 тыс. руб. + 5 тыс. руб. + 50 тыс. руб = 111 тыс. руб.

Пример расчета в Excel

Преимуществом расчетов в этой программе является легкое редактирование данных и точность вычислений. Минус в том, что нужно делать много вычислений.

В рамках Excel можно дать 2 рекомендации по расчетам:

Методы снижения себестоимости

Причин, по которым нужно прибегнуть к сокращению себестоимости, много. Например, это необходимость:

Величина себестоимости может колебаться под воздействием самых разных причин, как внутрипроизводственных, так и внешних. К первым — относится качество работы сотрудников и их количество, уровень автоматизации процессов и т.д. Ко вторым — налоги, стоимость топлива и др.

Стоит учесть, что процесс сокращения себестоимости довольно медленный и трудный. Однако при комплексном воздействии на факторы его можно ускорить.

Можно использовать следующие методы сокращения себестоимости:

Конечно, это далеко не все способы снижения себестоимости, однако лучшие из них мы перечислили. Волшебных методов не существует — каждая компания должна понимать это и проводить комплексную работу над достижением желаемых показателей. Только так удастся найти оптимальный способ оптимизации производственных расходов.

Себестоимость — это показатель, которым не стоит пренебрегать. Это индикатор эффективности работы предприятия. Себестоимость — величина непостоянная, она изменяется под воздействием разных факторов, поэтому время от времени ее нужно пересчитывать.

Это позволит оценивать ситуацию и своевременно корректировать рыночную стоимость, не допуская работы производства в убыток.

Источник

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Любому руководителю предприятия важно знать, что это такое: полная себестоимость продукции за период и что она себя включает. От этой величины зависит, какие расходов можно отнести на продаваемые товары. Он является одним из основных разделов в анализе деятельности каждой организации, которая что-либо производит. Давайте разберемся, что это за значение, как его считать и что в него входит.

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Что за показатель

Это один из важнейших разделов любого отчета. Это стоимостная оценка всего, что было затрачено в процессе производства – сырья, материалов, коммунальных услуг, основных фондов, труда и других значений. Иными словами, сюда включают все, что было потрачено на изготовление каждого продукта.

С/с разделяют по видам:

Снижение значения этого показателя – основное направление работы многих отделов, ведь это прямо ведет к увеличению прибыли и рентабельности.

Что представляет собой полная и сокращенная себестоимость проданной продукции

В первом случае это общий объем издержек, которые потребовались, чтобы произвести изделие. Иными словами, это оценка, которая необходима, чтобы создать и реализовать вещь независимо от ее назначения, габаритов и других параметров. Сюда включается все — от первой стадии производства до трат на доставку до покупателя. В том числе социальные, аудиторские, рекламные, маркетинговые и другие статьи, которые пришлось понести, чтобы продать партию товаров, доставив до конечного потребителя.

Давайте разберем их подробнее. Полная себестоимость произведенной продукции, изделий может быть определена как сумма потраченного. Сюда входят такие расходы:

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Полная себестоимость продукции включает в себя такие затраты, как коммерческие расходы, общие по организации и хозяйствованию компании. Но главное место занимают те траты, которые складываются из сырья, амортизации и прочего, что относится непосредственно на продукт.

Сокращенной называют калькулирование на основании только прямых издержек, которые накладываются на производство, и переменного характера. Если используется этот вариант учета, то все общехозяйственное расходование будет считаться условно-постоянным и относиться сразу к финансовому результату, минуя счета 23, 29 и 20. Подобные косвенные издержки можно зачесть с помощью 44 или 26, в зависимости от того, чем занимается бухгалтер. В конце каждого периода все собранные объемы денежных средств полностью списываются через Кт 90.

Второй вариант использовать проще, при этом учет остается качественным, на конечный результат хоздеятельности он не влияет. Но с такой формулой сложнее понять, сколько в реальности было потрачено ресурсов и финансов на произведение конкретного продукта или услуги.

Кроме того, только полная себестоимость характеризует все количество расходов. Управленцы не могут без нее анализировать деятельность фирмы, выполнять долгосрочное планирование, контролировать производство. Чтобы повысить рентабельность и прибыльность дела, им необходимо видеть картину целиком.

Им нужен отчет, в котором можно увидеть повременную зарплату персонала, аренду помещений, различные другие внепроизводственные платежи, которые относятся к определенному продукту или линии.

Выбранный метод учета следует закрепить в политике организации.

Источник

Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.

Классификация затрат.

Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат. Затраты на производство группируются по месту их возникновения, центрам ответственности, носителям затрат и видам расходов.

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

В целях управленческого учета затраты делятся на категории в зависимости от того, какую управленческую задачу надо решать.

Классификация затрат в зависимости от целей управленческого учета

Задачи Классификация затрат
Расчет себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибылиВходящие и истекшие
Прямые и косвенные
Основные и накладные
Входящие в себестоимость (производственные) и затраты отчетного периода (периодические)
Одноэлементные и комплексные
Текущие и единовременные
Принятие управленческих решений и планированиеПостоянные и переменные Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках Безвозвратные и возвратные Вмененные (упущенная выгода) Предельные и приростные Планируемые и непланируемые
Контроль и регулированиеРегулируемые и нерегулируемые

Постоянные и переменные затраты.

Используются при проведении анализа безубыточности и связанных с ним показателей, а также при оптимизации выпускаемой продукции.

По отношению к объему производства или продаж (уровню деловой активности) затраты разделяют на «постоянные» и «переменные».

Переменные затраты изменяются пропорционально объёму производства или продаж, а рассчитанные на единицу продукции представляют собой постоянную величину. Примером переменных затрата для торгового предприятия является стоимость закупленных товаров, комиссионные вознаграждения и другие расходы, связанные со сбытом, которые изменяются пропорционально изменению объёма продаж.

Производственные переменные затраты Непроизводственные переменные затраты
Прямые материальные затратыРасходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю
Прямые затраты на оплату трудаТранспортные расходы
Затраты на вспомогательные материалыКомиссионные посреднику за продажу товара
Покупные полуфабрикаты

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности, но рассчитанные на единицу уменьшаются при увеличении объёма производства или продаж. Примерами постоянных затрат служат расходы на аренду помещений, заработная плата административного персонала, профессиональные услуги. Общая сумма данных расходов относительна не зависит от объёма продаж.

Подразделяя расходы на переменные и постоянные, нужно использовать понятие «область релевантности«, в котором сохраняется особая взаимосвязь запланированных взаимоотношений выручки и затрат. Так постоянные расходы постоянны относительно конкретного периода, например одного года, но со временем из-за воздействия внешних факторов могут увеличиться или уменьшиться (изменение ставки налога на имущество и прочее).

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

При классификации затрат переменные и постоянные составляющие выделяются в самостоятельные статьи расходов, поэтому условно-переменные или условно-постоянные расходы не выделяются в отдельную группу.

Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценке.

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Целесообразно сравнивать между собой только показатели второй группы. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, называют релевантными. Только они учитываются при принятии решений.

Пример. Предприятием, реализующим продукцию на внешнем рынке, были закуплены впрок основные материалы на сумму 500 руб. Впоследствии в связи с изменением технологии выяснилось, что для собственного производства эти материалы малопригодны. Произведенная из них продукция окажется неконкурентоспособной на внешнем рынке. Однако российский партнер готов купить у данного предприятия продукцию, изготовленную из этих материалов, за 800 руб. При этом дополнительные затраты предприятия по изготовлению продукции составят 600 руб. Целесообразно ли принимать подобный заказ?

Истекшие затраты по приобретению материалов в сумме 500 руб. уже состоялись. Они не влияют на выбор решения, не являются релевантными. Сравним альтернативы по релевантным показателям (табл.).

Показатели Альтернатива 1 (не принимать заказ) Альтернатива 2 ( принять заказ)
Выручка от реализации_800
Дополнительные затраты_600
Прибыль_200

Выбрав альтернативу 2, предприятие уменьшит свой убыток от покупки ненужных ему материалов на 200 руб., сократив его с 500 до 300 руб.

Подходы к анализу снижения затрат.

Анализ тенденции по диаграмме затрат Подход с применением носителей затрат Разработка сравнительных показателей
Составить диаграмму затрат и изучить тренд
Отобрать важные и контролируемые затраты, изучить их более подробно

Определить возможное снижение затрат

Выявить применимые носители затрат

Определить возможное снижение затрат по каждому носителю

Выявить сферы возможной регистрации показателей
Определить источники данных для сравнения

Определить возможное снижение затрат

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Анализ структуры затрат

Что такое полные затраты. Смотреть фото Что такое полные затраты. Смотреть картинку Что такое полные затраты. Картинка про Что такое полные затраты. Фото Что такое полные затраты

Построение системы управления затратами.

Метод калькуляции себестоимости по переменным затратам («direct-costing»).

Сущность его заключается в принципиально новом подходе к включению затрат в себестоимость. Затраты разделяются на постоянные и переменные. Только переменные затраты включают в себестоимость. Для ее определения сумму переменных затрат делят на количество произведенной продукции и предоставленных услуг. Постоянные затраты вообще не включают в расчет себестоимости, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. Иначе говоря, до расчета операционной прибыли формируется показатель маржинальной прибыли компании, и лишь затем уменьшая маржинальную прибыль компании на сумму постоянных затрат, формируется финансовый результат.

Существует множество мнений о правомерности такого неполного включения затрат в себестоимость. Международные стандарты бухгалтерского учета запрещают использовать этот подход для составления финансовой отчетности компании в финансовом учете. Основным аргументом против этого выдвигается тезис о том, что постоянные затраты тоже участвуют в процессе создания продукции. Но с другой стороны получается, что постоянные затраты по-разному участвуют в создании себестоимости разного объема одной и той же продукции, а рассчитать действительное участие постоянных затрат в создании себестоимости практически невозможно, поэтому их стоимость просто списывают из полученной компанией прибыли.

Ниже приведены краткие итоговые характеристики методов калькулирования себестоимости «direct-costing» и «absorption-costing».

«Direct-costing» «Absorption-costing»
Основывается на учете конкретных производственных затрат. Постоянные расходы относятся всей суммой на финансовый результат и не разносятся по видам продукции.Основывается на распределении всех затрат, включаемых в себестоимость, по видам продукции (расчет полной себестоимости продукции).
Предполагает разбиение затрат на постоянные и переменные.Предполагает разбиение затрат на прямые и косвенные.
Применяется для более гибкого ценообразования, вследствие чего увеличивается конкурентоспособность продукции. Дает возможность определить прибыль, которую приносит продажа каждой дополнительной единицы продукции, и, соответственно, возможность планировать цены и скидки на определенный объём продаж.Применяется наиболее часто в российских предприятиях. В основном используется для внешней отчетности.
Запасы готовой продукции оцениваются только по прямым затратам.Запасы продукции на складе оцениваются по полной себестоимости, с включением компонент постоянных производственных затрат.

Поэтому метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:

Отчет о прибылях и убытках (Маржинальный подход).

Выручка от реализации $539,000

Переменная часть себестоимости реализованной продукции

    Переменная часть себестоимости товаров для продажи $179,872

Минус Конечные остатки готовой продукции $19,272

Переменная часть себестоимости реализованной продукции $160,600

Маржинальная прибыль $272,800

Минус Постоянные расходы

    Постоянные общепроизводственные расходы $36,960

Постоянные коммерческие расходы $48,210

Операционная прибыль (до налогообложения) $105,200

Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период 6
Объем продаж (шт.)150120180150140160
Объем производства (шт.)150150150150170140

Метод калькулирования себестоимости по полным затратам.

(тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.)
Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период 6
Запасы готовой продукции на складе на начало периода
Произв. затраты
Запасы готовой продукции на складе на конец периода
Себестоимость реализованной продукции
Объем продаж
Валовая прибыль
Общехозяйствен. расходы
Операционная прибыль
(тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.) (тыс.руб.)
Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период 6
Запасы готовой продукции на складе на начало периода
Произв. перем. затраты
Запасы готовой продукции на складе на конец периода
Себестоимость реализованной продукции по переменным затратам
Постоянные общепроизводственные расходы
Суммарные производств. затраты
Объем продаж
Валовая прибыль
Общехозяйствен. расходы
Операционная прибыль

Операционный рычаг.

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к более сильному изменению прибыли.

Сила воздействия операционного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, для данной выручки от реализации.

Пример 1. Варианты сочетания постоянных и переменных затрат (при росте выручки от реализации и неизменных постоянных затратах)

Показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5
Выручка от реализации, тыс. руб.11000120001309214283,415583,2
Переменные затраты, тыс. руб.930010146,311069,612076,913175,9
Маржинальная прибыль, тыс. руб.
Постоянные затраты, тыс. руб.15001500150015001500
Прибыль, тыс. руб.
Прирост прибыли, тыс. руб.
Сила воздействия операционного рычага
Точка безубыточности, тыс. руб.
Запас финансовой прочности, тыс. руб.

Пример 2. Варианты сочетания постоянных и переменных затрат (при данной выручке от реализации и переменных затратах)

© Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *