Что такое порталам в истории

Портал:История

История (др.-греч. ἱστορία ) — сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом, знание о котором прежде всего черпается из письменных источников. Ученые, работающие в этой области науки, называются историками. Они используют рассказы современников для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В Древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

В этом разделе Вы можете оставлять запросы на статьи об истории
Недостающие статьи: — Портал:История/Красные ссылки

Подробнее см. Проект:История, а также тематические проекты по странам и континентам.

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Вооруженный конфликт в Южной Осетии (Пятидневная война) — вооруженный конфликт, произошедший в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Южной Осетией и Абхазией, а также Россией, с другой.

Боевые действия продолжались до 12 августа. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так 28 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Германо-китайское сотрудничество — сотрудничество между Китайской Республикой и Германией в 1911—1941 годах. Оно сыграло важную роль в модернизации китайской промышленности и национально-революционной армии непосредственно перед началом Второй японо-китайской войны. Существование Китайской республики, после падения в 1912 году династии Цин, было сопряжено с мятежами генералов на окраинах и иностранными вторжениями. Северный поход 1928 года номинально объединил Китай под руководством Гоминьдана. Необходимость модернизации китайской экономики и нужда Германии в стабильных поставках сырья в конце 1920-х годов сблизило страны. Интенсивное сотрудничество началось в 1933 году, после прихода к власти в Германии национал-социалистов, и продолжалось до начала Второй японо-китайской войны в 1937 году.

Источник

Истинная история Portal

После взрыва, GLaDOS направила робота за Челл, который отвез ее в камеру жизниобеспечения. Возможно что Челл (хотите верте, хотите нет) пролежала не 100 а 20 лет (может больше, может меньше)! Скорее всего комната за это время подсырела и испортилась. Скажите бред?
Но думаю вы сами знаете что Уитли (модуль жизниобеспечения)
Ни черта не умел обращаться с положенной на него задачей (да и вообще был вселенский дурак) и мог неправильно хранить комнату или что-то вроде того. А растения могли спокойно за двадцать лет вырасти, там где был солнечный свет.
Но однажды Уитли захотелось получить «власть» GLaDOS и зная похождения Челл, он решил вытащить её от туда, чтобы та (не подозревая о истинных планах Уитли) помогла ему. И как нам известно, он смог получить власть которой хотел, после чего кинул Челл с «картофельной» GLaDOS.
Но (по моей версии) вскоре появляется небольшая зацепка. На одной из локаций после этого можно увидеть пи-боди заскакивающего в дверь. Если я не ошибаюсь, то на той карте GLaDOS связывается с ними (Пи-Боди и Атлас). Следовательно остается два варианта:
1) GLaDOS будучи картошкой смогла связаться с Пи-боди и Атлосом.
2) По интереснее, но более нереально. GLaDOS успевает создать резервную копию до того как Уитли поставили вместо неё (Лично мне кажется этот пункт верный).
Во время того как GLaDOS была псевдо отключена, возможно, начался план с Бореем. Точнее G-man снова появился в Aperturе. И они (с GLaDOS) начали осуществление плана.
Возможно от него GLaDOS узнала про Альянс. Не знаю точно какой именно план (точнее что именно они задумали). Предположительно именно в это время (может в этом же месяце)
G-man «разархивировал» Гордона Фримана в Half-Life 2.
И самое главное и возможно хорошее (возможно).

Источник

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

1) про­цесс раз­ви­тия при­ро­ды и че­ло­ве­че­ст­ва;

2) нау­ка, изу­чаю­щая про­шлое, кон­крет­ные про­яв­ле­ния и за­ко­но­мер­но­сти ис­то­рич. про­цес­са, раз­ви­тие об­ще­ст­ва и дея­тель­ность лю­дей во всём её мно­го­об­ра­зии.

Воз­ник­но­ве­ние и ста­нов­ле­ние ис­то­ри­че­ской нау­ки

История воз­ник­ла как осо­бый литературный жанр в глу­бо­кой древ­но­сти из ми­фо­ло­гических пред­став­ле­ний, при­об­рет­ших фор­му ле­ген­дар­но-эпических ска­за­ний, и лишь по­сте­пен­но, на про­тя­же­нии мно­гих сто­ле­тий, при­об­ре­та­ла чер­ты нау­ки. Пред­став­ле­ния о еди­ном про­стран­ст­ве истории, од­но­на­прав­лен­ном ли­ней­ном не­об­ра­ти­мом вре­ме­ни, вос­хо­ж­де­нии че­ло­ве­ка от пер­во­го «за­ве­та» Бо­га к по­сле­дую­щим впер­вые поя­ви­лись в Биб­лии с са­мо­го на­ча­ла её фор­ми­ро­ва­ния во 2-й половине II-го тысячелетия до н. э. При­мер­но столь же древ­няя ис­то­рическая тра­ди­ция су­ще­ст­ву­ет в Ки­тае, а так­же в Древ­нем Егип­те, Ме­со­по­та­мии и др. древ­ней­ших оча­гах ци­ви­ли­за­ции.

Сбли­же­ние истории с др. нау­ка­ми, ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние ме­то­дов, раз­ра­бо­тан­ных эти­ми нау­ка­ми, даль­ней­шая диф­фе­рен­циа­ция ис­сле­до­ва­ний су­ще­ст­вен­но обо­га­ти­ли ис­сле­до­ва­тель­ский ар­се­нал ис­то­ри­ка, но в то же вре­мя соз­да­ли уг­ро­зу рас­ще­п­ле­ния тра­диционного пред­ме­та ис­то­рической нау­ки, пре­вра­ще­ния её са­мой в под­от­рас­ли др. на­ук. Си­туа­ция усу­губ­ля­ет­ся на­рас­таю­щи­ми про­цес­са­ми в об­щественном соз­на­нии, всё бо­лее ув­ле­чён­ном па­ра­диг­ма­ми по­стмо­дер­низ­ма, с его без­гра­нич­ным ре­ля­ти­виз­мом, при­зна­ни­ем со­су­ще­ст­во­ва­ния на­уч­но­го и па­ра­на­уч­но­го зна­ния, сти­ра­ни­ем гра­ней ме­ж­ду стро­гим ис­сле­до­ва­ни­ем и сен­са­ци­он­ны­ми «от­кры­тия­ми», пред­ло­жен­ны­ми пуб­ли­ке людь­ми, не об­ла­даю­щи­ми про­фес­сио­наль­ны­ми зна­ния­ми и уме­ни­ем. Ре­шить все эти про­бле­мы ис­то­рическая нау­ка в со­стоя­нии на пу­ти раз­ви­тия собственной ме­то­до­ло­гической ба­зы, уг­луб­лён­но­го изу­че­ния ис­точ­ни­ков и по­пу­ля­ри­за­ции ре­зуль­та­тов серь­ёз­ных на­учных ис­сле­до­ва­ний.

Струк­ту­ра ис­то­ри­че­ской нау­ки

Ис­то­рическая нау­ка име­ет внутреннюю спе­циа­ли­за­цию, ори­ен­ти­ро­ван­ную на изу­че­ние кон­крет­ных про­яв­ле­ний че­ло­ве­че­ской дея­тель­но­сти (во­енная история, эко­но­мическая история, ис­то­рии куль­ту­ры, ре­ли­гии, ес­те­ст­во­зна­ния и тех­ни­ки, ин­тел­лек­ту­аль­ная история, ис­то­рия-био­гра­фия и т. д.) или отдельных пе­рио­дов че­ло­ве­че­ской истории (ме­дие­ви­сти­ка, история Древ­не­го ми­ра или Но­во­го вре­ме­ни и т. д.), на изу­че­ние истории стран и на­ро­дов.

Функ­ции ис­то­ри­че­ской нау­ки

Как лю­бой нау­ке, истории свой­ст­вен­на по­зна­ва­тель­ная функ­ция. Ис­то­рическая нау­ка по­зво­ля­ет луч­ше по­нять свя­зи ме­ж­ду яв­ле­ния­ми, тен­ден­ции из­ме­не­ний, оп­ре­де­лить ме­сто че­ло­ве­ка или со­об­ще­ст­ва в по­сто­ян­но ме­няю­щей­ся кар­ти­не бы­тия, вы­явить ор­га­ническое един­ст­во про­шло­го, на­стоя­ще­го и бу­ду­ще­го. Об­ще­ст­во тре­бу­ет от ис­то­ри­ка су­ж­де­ний и вы­во­дов, ко­то­рые по­мог­ли бы из­бе­жать по­вто­ре­ния со­вер­шён­ных в про­шлом оши­бок («уро­ки ис­то­рии»). В то же вре­мя ис­то­рик, как и че­ло­век, за­ня­тый лю­бым др. ин­тел­лек­ту­аль­ным тру­дом, изу­ча­ет свой пред­мет не толь­ко ра­ди дос­ти­же­ния кон­крет­ной прак­тической це­ли, но так­же ру­ко­во­дству­ет­ся не имею­щим гра­ниц про­фес­сио­наль­ным по­зна­ва­тель­ным ин­те­ре­сом.

Важ­ней­шее ме­сто за­ни­ма­ет об­ра­зо­ва­тель­ная функ­ция. Она за­клю­ча­ет­ся в разъ­яс­не­нии ис­то­ри­ка­ми об­ще­ст­ву су­ти по­знан­ных им яв­ле­ний, ис­то­рических пу­тей, прой­ден­ных на­ро­да­ми и го­су­дар­ст­ва­ми, при­чин ус­пе­хов и не­удач на этих пу­тях. Близ­ко к об­ра­зо­ва­тель­ной на­хо­дит­ся вос­пи­та­тель­ная функ­ция истории, за­ро­див­шая­ся ещё в Древ­нем ми­ре, где боль­шое зна­че­ние при­да­ва­лось «вос­пи­та­нию гра­ж­да­ни­на» на ис­то­рических при­ме­рах гражданской доб­ро­де­те­ли. В истории ви­дят си­лу, ут­вер­ж­даю­щую в соз­на­нии лю­дей так­же нравственные и ре­лигиозные доб­ро­де­те­ли. Историю при­ня­то рас­смат­ри­вать и как дей­ст­вен­ное сред­ст­во в вос­пи­та­нии пат­рио­тических чувств, де­фи­цит ко­то­рых чре­ват национальными ка­та­ст­ро­фа­ми. Об­ще­ст­во при­зна­ёт и про­гно­сти­че­скую функ­цию ис­то­рической нау­ки. Есть учё­ные, ко­то­рые при­да­ют са­мо­сто­ятельное зна­че­ние эс­те­ти­че­ской функ­ции ис­то­рической нау­ки, ко­то­рую они рас­смат­ри­ва­ют как ос­но­ву и мо­тив для син­те­за тео­ре­тического и эс­те­тического ос­вое­ния ми­ра.

Со­став­ные эле­мен­ты ис­то­ри­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния

Сре­ди ме­то­дов ис­то­рической нау­ки наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние по­лу­чил срав­ни­тель­но-ис­то­ри­че­ский ме­тод. Он по­зво­ля­ет вы­яв­лять тен­ден­ции ис­то­рического про­цес­са, фор­ми­ру­ет на­учную ба­зу его пе­рио­ди­за­ции, ука­зы­ва­ет на об­щее и осо­бен­ное в истории, да­ёт воз­мож­ность пре­одо­леть пё­ст­рую обо­лоч­ку яв­ле­ний и про­ник­нуть в их сущ­ность. Срав­ни­тель­но-ис­то­рический ме­тод пред­по­ла­га­ет ти­по­ло­ги­за­цию ис­то­рических яв­ле­ний, по­зво­ляю­щую от­де­лить их сущ­но­ст­ные ха­рак­те­ри­сти­ки от вто­рич­ных, не­обя­за­тель­ных. Ти­по­ло­ги­за­ция яв­ля­ет­ся убе­ди­тель­ной на­учной аль­тер­на­ти­вой прак­ти­ке пря­мых ана­ло­гий, ко­то­рая до­пус­ка­ет сво­бод­ное срав­не­ние раз­лич­ных по са­мой сво­ей при­ро­де, но внеш­не схо­жих яв­ле­ний и ве­дёт к оп­ро­мет­чи­вым вы­во­дам. Раз­ви­тие срав­ни­тель­но-ис­то­рического ме­то­да спо­соб­ст­во­ва­ло ста­нов­ле­нию ис­то­риз­ма (в рус­ле ко­то­ро­го все яв­ле­ния про­шло­го и история в це­лом рас­смат­ри­ва­ют­ся как не­кий про­цесс раз­ви­тия, под­чёр­ки­ва­ет­ся прин­ци­пи­аль­ная не­вос­про­из­во­ди­мость су­ще­ст­вен­ных ха­рак­те­ри­стик ис­то­рических эпох, не­смот­ря на их ка­жу­щую­ся иден­тич­ность), при­шед­ше­го на сме­ну про­ви­ден­циа­лиз­му (кон­цеп­ции Бо­же­ст­вен­но­го пре­до­пре­де­ле­ния), рас­про­стра­нён­но­му в ан­тич­ном и средневековом об­ще­ст­ве и со­хра­нив­ше­му­ся в мо­ди­фи­ци­ро­ван­ном ви­де в Но­вое и Но­вей­шее вре­мя.

Сбли­же­ние с со­цио­ло­ги­ей по­зво­ли­ло ис­то­ри­кам ак­тив­но при­ме­нять ме­то­ди­ки, прак­ти­куе­мые в со­цио­ло­гических ис­сле­до­ва­ни­ях. Так, из со­цио­ло­гии в историю при­шёл кон­тент-ана­лиз. Ак­тив­но ис­поль­зу­ет со­цио­ло­гические ме­то­ды так­же ген­дер­ная история, вы­де­лив­шая­ся в по­след­ние го­ды в са­мо­сто­ятельное на­прав­ле­ние ис­то­рической нау­ки. По­доб­ным же об­ра­зом из прак­ти­ки ис­поль­зо­ва­ния но­вых ме­то­дов вы­рос­ли та­кие на­прав­ле­ния и шко­лы ис­то­рических ис­сле­до­ва­ний, как про­по­со­гра­фия, раз­вив­шая­ся из ис­то­ри­ко-био­гра­фических ис­сле­до­ва­ний, мик­ро­ис­то­рия, со­сре­до­то­чив­шая­ся на изу­че­нии «ка­пил­ля­ров» ис­то­рии, и др.

И в за­ру­беж­ной, и в отечественной ис­то­рической нау­ке по­сто­ян­но по­яв­ля­ют­ся но­вые ме­то­ды, что свя­за­но с по­треб­но­стя­ми са­мой нау­ки и с за­им­ст­во­ва­ния­ми из смеж­ных дис­ци­п­лин (со­цио­ло­гии, эт­но­ло­гии, де­мо­гра­фии, куль­ту­ро­ло­гии и др.). Со­вер­шен­ст­ву­ет­ся ка­те­го­ри­аль­но-по­ня­тий­ный ап­па­рат ис­то­рической нау­ки. Опыт ис­то­рических ис­сле­до­ва­ний по­след­них сто­ле­тий по­ка­зал, что на­зван­ные и иные ме­то­ды по­зво­ля­ют бо­лее или ме­нее точ­но опи­сать и объ­яс­нить отдельные сто­ро­ны ис­то­рического про­цес­са, дать ключ к ре­ше­нию кон­крет­ных ис­сле­до­ва­тель­ских за­дач, но не мо­гут пре­тен­до­вать на уни­вер­саль­ный ха­рак­тер. Обыч­но в ис­то­рических ис­сле­до­ва­нии при­ме­ня­ет­ся со­че­та­ние различных ме­то­дов, что по­зво­ля­ет ис­то­ри­ку мак­си­маль­но рас­ши­рить спектр ре­шае­мых на­учных за­дач.

Ме­то­до­ло­гия истории на­хо­дит­ся в тес­ной свя­зи с раз­ви­ти­ем ис­сле­до­ва­тель­ских ме­то­дик, ко­то­рые, хо­тя и слу­жат кон­крет­ным ин­ст­ру­мен­та­ри­ем спе­циа­ли­ста, ока­зы­ва­ют оп­ре­де­лён­ное воз­дей­ст­вие на фор­ми­ро­ва­ние ме­то­до­ло­гической ба­зы истории как нау­ки.

Ис­то­ри­че­ская нау­ка и смысл ис­то­рии

Мыс­ли­те­ли раз­ных эпох не раз за­да­ва­лись во­про­сом о смыс­ле истории. Наи­бо­лее дав­ним по вре­ме­ни и со­хра­нив­шим не­ма­ло при­вер­жен­цев до на­ших дней нуж­но счи­тать по­ни­ма­ние истории как осу­ще­ст­в­ле­ние Бо­же­ст­вен­но­го про­мыс­ла. Про­све­ти­те­ли по­пы­та­лись объ­яс­нить со­дер­жа­ние и смысл ис­то­рического про­цес­са как раз­ви­тие ра­зу­ма и на­ук. Г. В. Ф. Ге­гель и его по­сле­до­ва­те­ли вер­ну­лись к те­лео­ло­гическому обос­но­ва­нию су­ти истории, об­лёк­ши сам про­цесс в диа­лек­тические фор­мы.

Ис­то­ри­ки-по­зи­ти­ви­сты фак­ти­че­ски сня­ли про­бле­му смыс­ла истории, со­сре­до­то­чив­шись на вы­яс­не­нии при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей ме­ж­ду отдельными яв­ле­ния­ми и со­бы­тия­ми и ос­та­вив её на ус­мот­ре­ние тре­ти­ро­вав­ших­ся ими фи­ло­со­фов. Но­вая по­пыт­ка ра­цио­на­ли­сти­че­ски объ­яс­нить смысл истории бы­ла пред­при­ня­та мар­ксис­та­ми, ко­то­рые, осу­див Ге­ге­ля за те­лео­ло­гическое ви­де­ние истории, в ито­ге воз­ве­ли соб­ст­вен­ную те­лео­ло­гическую кон­ст­рук­цию, но уже без Бо­га или ге­ге­лев­ской «аб­со­лют­ной идеи». В XX веке ис­то­рическая нау­ка в сво­их по­строе­ни­ях всё бо­лее оп­ре­де­лён­но ста­но­ви­лась на путь ре­ля­ти­виз­ма, ко­то­рый в кон­це кон­цов при­вёл к по­стмо­дер­низ­му, про­воз­гла­сив­ше­му при­ем­ле­мы­ми все объ­яс­не­ния. По­сти­же­ние смыс­ла истории не яв­ля­ет­ся ис­клю­чительной пре­ро­га­ти­вой ис­то­ри­ков. Оно яв­ля­ет­ся главной за­да­чей фи­ло­со­фии ис­то­рии, в ре­ше­нии ко­то­рой ис­то­ри­ки уча­ст­ву­ют вме­сте с фи­ло­со­фа­ми и пред­ста­ви­те­ля­ми др. от­рас­лей об­ще­ст­воз­на­ния.

Изу­че­ние ис­то­рии

На За­па­де та­ко­го ро­да об­ра­зо­ва­ния тра­ди­ци­он­но функ­цио­ни­ру­ют, как пра­ви­ло, при уни­вер­си­те­тах; в на­шей стра­не ут­вер­ди­лась прак­ти­ка изу­че­ния ис­то­рии (как и др. на­ук) в сис­те­ме Ака­де­мии на­ук. Ве­ду­щие ин­сти­ту­ты РАН (Институт все­об­щей ис­то­рии, Институт российской ис­то­рии, Институт ар­хео­ло­гии, Институт эт­но­ло­гии и ан­тро­по­логии, Институт вос­то­ко­ве­де­ния, Институт сла­вя­но­ве­де­ния и др.) сыг­ра­ли ог­ром­ную роль в раз­ви­тии ис­то­рической нау­ки в СССР и РФ.

Важ­ную функ­цию вы­пол­ня­ют пе­рио­дические ис­то­рические из­да­ния, ак­туа­ли­зи­рую­щие ис­то­рио­гра­фические изы­ска­ния («Во­про­сы ис­то­рии», «Но­вая и но­вей­шая ис­то­рия», «Оте­че­ст­вен­ная ис­то­рия», «Сла­вя­но­ве­де­ние», «Ар­хео­ло­гия», «Эт­но­гра­фи­че­ское обо­зре­ние», «Вос­то­ко­ве­де­ние», «Вест­ник Древ­ней ис­то­рии» и др.). Не­воз­мож­но пред­ста­вить се­бе раз­ви­тие ис­то­рической нау­ки без сис­те­мы ар­хи­вов, су­ще­ст­вую­щей в на­шей стра­не и за ру­бе­жом. Су­ще­ст­вен­ный вклад в на­ко­п­ле­ние, хра­не­ние и об­ра­бот­ку ис­то­рических па­мят­ни­ков вно­сят ис­то­ри­че­ские му­зеи. Раз­ви­тие ис­то­рической нау­ки в Но­вей­шее вре­мя по­тре­бо­ва­ло объ­е­ди­не­ния уси­лий ис­то­ри­ков на меж­ду­народном уров­не. Ус­пеш­но функ­цио­ни­ру­ют Ме­ж­ду­народный ко­ми­тет ис­то­рических на­ук (МКИН) и др. ор­га­ни­за­ции, объ­е­ди­няю­щие ис­то­ри­ков раз­ных стран.

Иллюстрация:

Тру­ды по все­об­щей ис­то­рии. Фото А. И. Нагаева. Архив БРЭ.

Источник

Разоблачение федерального портала История.рф и «историка» Черниковой

1) «Консолидация монгольских племен»
Если уж заговорили про «монгольские племена», то надо было перечислить эти племена и сказать, когда в истории первый раз упоминается термин «монголы»

Так где там монголы?

4) Забавный диалог:
Бату: «держал евпатия коловрата около сердца своего»
темники: «да, мы многие земли прошли, но такого богатыря не нашли»

Какой самовосхваляющий диалог! А источники можно?
Или там около Бату хана стоял писарь и все пропускал мимо ушей, а как дело дошло до евпатия, то записал и сохранил?
Самим не смешно выдумывать такой бред? Хотя куда уж смешнее, если у вас вся ваша «история» выдумана.

5) «редко принуждали к смене веры», «умер за православную веру»

6) «покоренные народы могли стать частью народов-победителей»

Покоренные народы не могли стать частью народов-победителей.
Это было возможно только для некоторых, родственно близких народов, например булгар.
Если в начале правления Бату хана, за явлыком на княжение к нему пришли и булгары и русские, то в далее, булгары уже не ходили за ярлыком, а русские ходили постоянно.
Сама же «ставка» Бату хана сначала была в г. Булгар, а потом была перенесена в Сарай.
Слово «ставка» берется в ковычки, т.к. знать вела исключительно кочевой образ жизни и в указанных городах проводило лишь несколько месяцев в году (около 3х)

Ну это просто шедевр вранья и невежества, при чем, судя по мимике черниковой, она знает, что врет.

Далее, название татары никогда не переносилось на волжских булгар или половцев. Были булгары и были половцы! Но пришли татары и в этногенезе современных казанских татар участвовали и булгары и татары. А в этногенезе крымских татар участвовали как раз повлоцы и татары. И культура этих народов постепенно менялась (данные археологии), как и язык, поэтому язык в поволжье сменился из булгарской подгруппы в кыпчатско-булгарский.

Продолжаем разоблачение бреда черниковой:

2) «борьба за независимость у русских, против татар»

Очередная байка про борьбу русских против татар. Никакой борьбы не было и быть не могло.
Более того, русская церковь заставляла русских каждый день молиться за здоровье Хана!

4) «калита откладывал часть от дани собранной для Золотой Орды»

Это еще один пример вранья. калита откладывал не часть от дани собранной для Золотой Орды, а собирал гораздо больше, чем требовала Золотая Орда и вот эту разницу он оставлял себе, беспощадно грабя свой же народ.

5) «смоленск и новгород по разным причинам оказываются под золотоордынцами»

7) «Воинский талант невского, победившего в невской битве и на ледовом побоище»

Ну а «невская битва»? А это вообще оказался банальный мелкий грабеж послов и торгового каравана.

Вот и весь русский воинский «талант», вот и все геройство невского.

8) «Бату хан мог выставить 600тыс конных воинов»

1) «славяне жили в восточно-европейской равнине».
Восточно-европейская равнина простирается до Уральских гор. Никаких славян на территории современной раши в 7в нэ не проживало вообще.
Территория славян находится около восточной германии, около р. Висла

2) «римскую империю расшатали и обрушили варварские протогосударства»

Римскую империю обрушили не протогосударства, а нашествие гуннов

3) «экспансия монголов в 13 веке»

Такого народа «монголы» в 13 веке не существовало, не случайно вся средневековая европа знала татар, но не знала «монголов». Впрочем в русских псевдо-историков прослеживается смешная закономерность: при карамзине речь идет о татарах, при ссср речь идет о татаро-монголах, в нач 2000х речь уже шла о монголо-татарах, а сейчас уже просто о «монголах»

5) «7-13 век славяне колонизировали восточно-европейскую равнину»

Тут снова подходим к 2м несоответствиям:
а) Вначале, п.1. автор уже заявила что славяне проживали на «восточно-европейской равнине», как же можно колонизировать то, где ты уже проживаешь?
б) Восточно-европейская равнина простирается до Уральских гор и напомню, что славяне в это время не существовали даже на левом берегу р. Атал (волга)

6) «романизированные римлянами»

Если нашествие было остановленно, то чего-ж тогда это «остановленное нашествие» сравняло после «остановки» всю северную италию, включая милан и подошло к риму, так что римскому папе пришлось откупаться золотом?

Источник

Школяр в гостях у фараона

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

— С фараонами, Александр Оганович, понятно. Но, например, по мнению академика Анатолия Деревянко, одним из самых важных школьных предметов должно стать краеведение. А ведь есть исторические темы, на которые местное и общегосударственное видение расходятся. Например, татаро-монгольское иго. Как с этим быть в учебниках?

— Лично мое мнение: региональный компонент истории должен включать в основном культурно-этнографические сюжеты. А всю политическую составляющую надо оставить федеральным учебникам. Для решения этих вопросов на съезде учителей создана рабочая группа под эгидой Российского исторического общества, которая будет, в частности, следить, чтобы в местных и общероссийских учебниках не было противоречий.

— Очень интересны темы исторических сочинений, которые писали гимназисты в старой России: «О проявлении нравственного начала в истории», «На чем основывается духовная связь между предками и потомством?» В российских школах этот жанр недавно отменили. Почему?

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

— Историческое сочинение в его нынешнем виде вызывало единодушное возражение учителей. Из-за формального подхода. Например, надо, чтобы в сочинении было в обязательном порядке упомянуто столько-то имен, столько-то дат и тому подобное. Сейчас идет подготовка другого варианта этой части ЕГЭ, чтобы выпускник мог показать: есть ли у него историческое мышление, понимает ли он суть событий в историческом контексте.

— А историческое мышление можно развить с помощью ЕГЭ? Может, отменить экзамены?

— Не думаю, что это хорошая идея. Я сторонник того, чтобы по окончании 9-го класса была в какой-то форме проверка по истории. Ведь подростки уходят в колледж, не успевая познакомиться с событиями минувшего века. Так и появляются молодые современники, которые слабо себе представляют, кто победил во Второй мировой войне. Поэтому принято решение в 9-м классе проводить уроки введения в XX век.

— Желание учить школьную историю отбивает еще и дисбаланс между огромным объемом обязательной информации и мизерным количеством часов на его изучение.

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

— Делегаты недавнего съезда учителей единодушно высказались за увеличение времени на школьное преподавание истории. Следует вернуть в учебный план три часа в неделю в 9-м классе. Особенно это важно в связи с предстоящим включением в стандарт модуля «Введение в новейшую историю России». К слову, такое же решение принял и Всемирный конгресс историков; оказалось, это не только наша проблема. В ближайшее время начнется общественное обсуждение стандарта и для курса «Всеобщая история».

«Оскар» для российского учителя

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Сергей Нарышкин стал лауреатом VII Всероссийской премии «За верность науке» в специальной номинации имени Даниила Гранина как редактор коллективного труда «Сто лет службы внешней разведки».

Что такое порталам в истории. Смотреть фото Что такое порталам в истории. Смотреть картинку Что такое порталам в истории. Картинка про Что такое порталам в истории. Фото Что такое порталам в истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *