Что такое порталам в истории
Портал:История
История (др.-греч. ἱστορία ) — сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом, знание о котором прежде всего черпается из письменных источников. Ученые, работающие в этой области науки, называются историками. Они используют рассказы современников для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В Древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы на статьи об истории
Недостающие статьи: — Портал:История/Красные ссылки
Подробнее см. Проект:История, а также тематические проекты по странам и континентам.
Вооруженный конфликт в Южной Осетии (Пятидневная война) — вооруженный конфликт, произошедший в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Южной Осетией и Абхазией, а также Россией, с другой.
Боевые действия продолжались до 12 августа. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так 28 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО
Германо-китайское сотрудничество — сотрудничество между Китайской Республикой и Германией в 1911—1941 годах. Оно сыграло важную роль в модернизации китайской промышленности и национально-революционной армии непосредственно перед началом Второй японо-китайской войны. Существование Китайской республики, после падения в 1912 году династии Цин, было сопряжено с мятежами генералов на окраинах и иностранными вторжениями. Северный поход 1928 года номинально объединил Китай под руководством Гоминьдана. Необходимость модернизации китайской экономики и нужда Германии в стабильных поставках сырья в конце 1920-х годов сблизило страны. Интенсивное сотрудничество началось в 1933 году, после прихода к власти в Германии национал-социалистов, и продолжалось до начала Второй японо-китайской войны в 1937 году.
Истинная история Portal
После взрыва, GLaDOS направила робота за Челл, который отвез ее в камеру жизниобеспечения. Возможно что Челл (хотите верте, хотите нет) пролежала не 100 а 20 лет (может больше, может меньше)! Скорее всего комната за это время подсырела и испортилась. Скажите бред?
Но думаю вы сами знаете что Уитли (модуль жизниобеспечения)
Ни черта не умел обращаться с положенной на него задачей (да и вообще был вселенский дурак) и мог неправильно хранить комнату или что-то вроде того. А растения могли спокойно за двадцать лет вырасти, там где был солнечный свет.
Но однажды Уитли захотелось получить «власть» GLaDOS и зная похождения Челл, он решил вытащить её от туда, чтобы та (не подозревая о истинных планах Уитли) помогла ему. И как нам известно, он смог получить власть которой хотел, после чего кинул Челл с «картофельной» GLaDOS.
Но (по моей версии) вскоре появляется небольшая зацепка. На одной из локаций после этого можно увидеть пи-боди заскакивающего в дверь. Если я не ошибаюсь, то на той карте GLaDOS связывается с ними (Пи-Боди и Атлас). Следовательно остается два варианта:
1) GLaDOS будучи картошкой смогла связаться с Пи-боди и Атлосом.
2) По интереснее, но более нереально. GLaDOS успевает создать резервную копию до того как Уитли поставили вместо неё (Лично мне кажется этот пункт верный).
Во время того как GLaDOS была псевдо отключена, возможно, начался план с Бореем. Точнее G-man снова появился в Aperturе. И они (с GLaDOS) начали осуществление плана.
Возможно от него GLaDOS узнала про Альянс. Не знаю точно какой именно план (точнее что именно они задумали). Предположительно именно в это время (может в этом же месяце)
G-man «разархивировал» Гордона Фримана в Half-Life 2.
И самое главное и возможно хорошее (возможно).
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
1) процесс развития природы и человечества;
2) наука, изучающая прошлое, конкретные проявления и закономерности историч. процесса, развитие общества и деятельность людей во всём её многообразии.
Возникновение и становление исторической науки
История возникла как особый литературный жанр в глубокой древности из мифологических представлений, приобретших форму легендарно-эпических сказаний, и лишь постепенно, на протяжении многих столетий, приобретала черты науки. Представления о едином пространстве истории, однонаправленном линейном необратимом времени, восхождении человека от первого «завета» Бога к последующим впервые появились в Библии с самого начала её формирования во 2-й половине II-го тысячелетия до н. э. Примерно столь же древняя историческая традиция существует в Китае, а также в Древнем Египте, Месопотамии и др. древнейших очагах цивилизации.
Сближение истории с др. науками, активное использование методов, разработанных этими науками, дальнейшая дифференциация исследований существенно обогатили исследовательский арсенал историка, но в то же время создали угрозу расщепления традиционного предмета исторической науки, превращения её самой в подотрасли др. наук. Ситуация усугубляется нарастающими процессами в общественном сознании, всё более увлечённом парадигмами постмодернизма, с его безграничным релятивизмом, признанием сосуществования научного и паранаучного знания, стиранием граней между строгим исследованием и сенсационными «открытиями», предложенными публике людьми, не обладающими профессиональными знаниями и умением. Решить все эти проблемы историческая наука в состоянии на пути развития собственной методологической базы, углублённого изучения источников и популяризации результатов серьёзных научных исследований.
Структура исторической науки
Историческая наука имеет внутреннюю специализацию, ориентированную на изучение конкретных проявлений человеческой деятельности (военная история, экономическая история, истории культуры, религии, естествознания и техники, интеллектуальная история, история-биография и т. д.) или отдельных периодов человеческой истории (медиевистика, история Древнего мира или Нового времени и т. д.), на изучение истории стран и народов.
Функции исторической науки
Как любой науке, истории свойственна познавательная функция. Историческая наука позволяет лучше понять связи между явлениями, тенденции изменений, определить место человека или сообщества в постоянно меняющейся картине бытия, выявить органическое единство прошлого, настоящего и будущего. Общество требует от историка суждений и выводов, которые помогли бы избежать повторения совершённых в прошлом ошибок («уроки истории»). В то же время историк, как и человек, занятый любым др. интеллектуальным трудом, изучает свой предмет не только ради достижения конкретной практической цели, но также руководствуется не имеющим границ профессиональным познавательным интересом.
Важнейшее место занимает образовательная функция. Она заключается в разъяснении историками обществу сути познанных им явлений, исторических путей, пройденных народами и государствами, причин успехов и неудач на этих путях. Близко к образовательной находится воспитательная функция истории, зародившаяся ещё в Древнем мире, где большое значение придавалось «воспитанию гражданина» на исторических примерах гражданской добродетели. В истории видят силу, утверждающую в сознании людей также нравственные и религиозные добродетели. Историю принято рассматривать и как действенное средство в воспитании патриотических чувств, дефицит которых чреват национальными катастрофами. Общество признаёт и прогностическую функцию исторической науки. Есть учёные, которые придают самостоятельное значение эстетической функции исторической науки, которую они рассматривают как основу и мотив для синтеза теоретического и эстетического освоения мира.
Составные элементы исторического исследования
Среди методов исторической науки наибольшее распространение получил сравнительно-исторический метод. Он позволяет выявлять тенденции исторического процесса, формирует научную базу его периодизации, указывает на общее и особенное в истории, даёт возможность преодолеть пёструю оболочку явлений и проникнуть в их сущность. Сравнительно-исторический метод предполагает типологизацию исторических явлений, позволяющую отделить их сущностные характеристики от вторичных, необязательных. Типологизация является убедительной научной альтернативой практике прямых аналогий, которая допускает свободное сравнение различных по самой своей природе, но внешне схожих явлений и ведёт к опрометчивым выводам. Развитие сравнительно-исторического метода способствовало становлению историзма (в русле которого все явления прошлого и история в целом рассматриваются как некий процесс развития, подчёркивается принципиальная невоспроизводимость существенных характеристик исторических эпох, несмотря на их кажущуюся идентичность), пришедшего на смену провиденциализму (концепции Божественного предопределения), распространённому в античном и средневековом обществе и сохранившемуся в модифицированном виде в Новое и Новейшее время.
Сближение с социологией позволило историкам активно применять методики, практикуемые в социологических исследованиях. Так, из социологии в историю пришёл контент-анализ. Активно использует социологические методы также гендерная история, выделившаяся в последние годы в самостоятельное направление исторической науки. Подобным же образом из практики использования новых методов выросли такие направления и школы исторических исследований, как пропосография, развившаяся из историко-биографических исследований, микроистория, сосредоточившаяся на изучении «капилляров» истории, и др.
И в зарубежной, и в отечественной исторической науке постоянно появляются новые методы, что связано с потребностями самой науки и с заимствованиями из смежных дисциплин (социологии, этнологии, демографии, культурологии и др.). Совершенствуется категориально-понятийный аппарат исторической науки. Опыт исторических исследований последних столетий показал, что названные и иные методы позволяют более или менее точно описать и объяснить отдельные стороны исторического процесса, дать ключ к решению конкретных исследовательских задач, но не могут претендовать на универсальный характер. Обычно в исторических исследовании применяется сочетание различных методов, что позволяет историку максимально расширить спектр решаемых научных задач.
Методология истории находится в тесной связи с развитием исследовательских методик, которые, хотя и служат конкретным инструментарием специалиста, оказывают определённое воздействие на формирование методологической базы истории как науки.
Историческая наука и смысл истории
Мыслители разных эпох не раз задавались вопросом о смысле истории. Наиболее давним по времени и сохранившим немало приверженцев до наших дней нужно считать понимание истории как осуществление Божественного промысла. Просветители попытались объяснить содержание и смысл исторического процесса как развитие разума и наук. Г. В. Ф. Гегель и его последователи вернулись к телеологическому обоснованию сути истории, облёкши сам процесс в диалектические формы.
Историки-позитивисты фактически сняли проблему смысла истории, сосредоточившись на выяснении причинно-следственных связей между отдельными явлениями и событиями и оставив её на усмотрение третировавшихся ими философов. Новая попытка рационалистически объяснить смысл истории была предпринята марксистами, которые, осудив Гегеля за телеологическое видение истории, в итоге возвели собственную телеологическую конструкцию, но уже без Бога или гегелевской «абсолютной идеи». В XX веке историческая наука в своих построениях всё более определённо становилась на путь релятивизма, который в конце концов привёл к постмодернизму, провозгласившему приемлемыми все объяснения. Постижение смысла истории не является исключительной прерогативой историков. Оно является главной задачей философии истории, в решении которой историки участвуют вместе с философами и представителями др. отраслей обществознания.
Изучение истории
На Западе такого рода образования традиционно функционируют, как правило, при университетах; в нашей стране утвердилась практика изучения истории (как и др. наук) в системе Академии наук. Ведущие институты РАН (Институт всеобщей истории, Институт российской истории, Институт археологии, Институт этнологии и антропологии, Институт востоковедения, Институт славяноведения и др.) сыграли огромную роль в развитии исторической науки в СССР и РФ.
Важную функцию выполняют периодические исторические издания, актуализирующие историографические изыскания («Вопросы истории», «Новая и новейшая история», «Отечественная история», «Славяноведение», «Археология», «Этнографическое обозрение», «Востоковедение», «Вестник Древней истории» и др.). Невозможно представить себе развитие исторической науки без системы архивов, существующей в нашей стране и за рубежом. Существенный вклад в накопление, хранение и обработку исторических памятников вносят исторические музеи. Развитие исторической науки в Новейшее время потребовало объединения усилий историков на международном уровне. Успешно функционируют Международный комитет исторических наук (МКИН) и др. организации, объединяющие историков разных стран.
Иллюстрация:
Труды по всеобщей истории. Фото А. И. Нагаева. Архив БРЭ.
Разоблачение федерального портала История.рф и «историка» Черниковой
1) «Консолидация монгольских племен»
Если уж заговорили про «монгольские племена», то надо было перечислить эти племена и сказать, когда в истории первый раз упоминается термин «монголы»
Так где там монголы?
4) Забавный диалог:
Бату: «держал евпатия коловрата около сердца своего»
темники: «да, мы многие земли прошли, но такого богатыря не нашли»
Какой самовосхваляющий диалог! А источники можно?
Или там около Бату хана стоял писарь и все пропускал мимо ушей, а как дело дошло до евпатия, то записал и сохранил?
Самим не смешно выдумывать такой бред? Хотя куда уж смешнее, если у вас вся ваша «история» выдумана.
5) «редко принуждали к смене веры», «умер за православную веру»
6) «покоренные народы могли стать частью народов-победителей»
Покоренные народы не могли стать частью народов-победителей.
Это было возможно только для некоторых, родственно близких народов, например булгар.
Если в начале правления Бату хана, за явлыком на княжение к нему пришли и булгары и русские, то в далее, булгары уже не ходили за ярлыком, а русские ходили постоянно.
Сама же «ставка» Бату хана сначала была в г. Булгар, а потом была перенесена в Сарай.
Слово «ставка» берется в ковычки, т.к. знать вела исключительно кочевой образ жизни и в указанных городах проводило лишь несколько месяцев в году (около 3х)
Ну это просто шедевр вранья и невежества, при чем, судя по мимике черниковой, она знает, что врет.
Далее, название татары никогда не переносилось на волжских булгар или половцев. Были булгары и были половцы! Но пришли татары и в этногенезе современных казанских татар участвовали и булгары и татары. А в этногенезе крымских татар участвовали как раз повлоцы и татары. И культура этих народов постепенно менялась (данные археологии), как и язык, поэтому язык в поволжье сменился из булгарской подгруппы в кыпчатско-булгарский.
Продолжаем разоблачение бреда черниковой:
2) «борьба за независимость у русских, против татар»
Очередная байка про борьбу русских против татар. Никакой борьбы не было и быть не могло.
Более того, русская церковь заставляла русских каждый день молиться за здоровье Хана!
4) «калита откладывал часть от дани собранной для Золотой Орды»
Это еще один пример вранья. калита откладывал не часть от дани собранной для Золотой Орды, а собирал гораздо больше, чем требовала Золотая Орда и вот эту разницу он оставлял себе, беспощадно грабя свой же народ.
5) «смоленск и новгород по разным причинам оказываются под золотоордынцами»
7) «Воинский талант невского, победившего в невской битве и на ледовом побоище»
Ну а «невская битва»? А это вообще оказался банальный мелкий грабеж послов и торгового каравана.
Вот и весь русский воинский «талант», вот и все геройство невского.
8) «Бату хан мог выставить 600тыс конных воинов»
1) «славяне жили в восточно-европейской равнине».
Восточно-европейская равнина простирается до Уральских гор. Никаких славян на территории современной раши в 7в нэ не проживало вообще.
Территория славян находится около восточной германии, около р. Висла
2) «римскую империю расшатали и обрушили варварские протогосударства»
Римскую империю обрушили не протогосударства, а нашествие гуннов
3) «экспансия монголов в 13 веке»
Такого народа «монголы» в 13 веке не существовало, не случайно вся средневековая европа знала татар, но не знала «монголов». Впрочем в русских псевдо-историков прослеживается смешная закономерность: при карамзине речь идет о татарах, при ссср речь идет о татаро-монголах, в нач 2000х речь уже шла о монголо-татарах, а сейчас уже просто о «монголах»
5) «7-13 век славяне колонизировали восточно-европейскую равнину»
Тут снова подходим к 2м несоответствиям:
а) Вначале, п.1. автор уже заявила что славяне проживали на «восточно-европейской равнине», как же можно колонизировать то, где ты уже проживаешь?
б) Восточно-европейская равнина простирается до Уральских гор и напомню, что славяне в это время не существовали даже на левом берегу р. Атал (волга)
6) «романизированные римлянами»
Если нашествие было остановленно, то чего-ж тогда это «остановленное нашествие» сравняло после «остановки» всю северную италию, включая милан и подошло к риму, так что римскому папе пришлось откупаться золотом?
Школяр в гостях у фараона
— С фараонами, Александр Оганович, понятно. Но, например, по мнению академика Анатолия Деревянко, одним из самых важных школьных предметов должно стать краеведение. А ведь есть исторические темы, на которые местное и общегосударственное видение расходятся. Например, татаро-монгольское иго. Как с этим быть в учебниках?
— Лично мое мнение: региональный компонент истории должен включать в основном культурно-этнографические сюжеты. А всю политическую составляющую надо оставить федеральным учебникам. Для решения этих вопросов на съезде учителей создана рабочая группа под эгидой Российского исторического общества, которая будет, в частности, следить, чтобы в местных и общероссийских учебниках не было противоречий.
— Очень интересны темы исторических сочинений, которые писали гимназисты в старой России: «О проявлении нравственного начала в истории», «На чем основывается духовная связь между предками и потомством?» В российских школах этот жанр недавно отменили. Почему?
— Историческое сочинение в его нынешнем виде вызывало единодушное возражение учителей. Из-за формального подхода. Например, надо, чтобы в сочинении было в обязательном порядке упомянуто столько-то имен, столько-то дат и тому подобное. Сейчас идет подготовка другого варианта этой части ЕГЭ, чтобы выпускник мог показать: есть ли у него историческое мышление, понимает ли он суть событий в историческом контексте.
— А историческое мышление можно развить с помощью ЕГЭ? Может, отменить экзамены?
— Не думаю, что это хорошая идея. Я сторонник того, чтобы по окончании 9-го класса была в какой-то форме проверка по истории. Ведь подростки уходят в колледж, не успевая познакомиться с событиями минувшего века. Так и появляются молодые современники, которые слабо себе представляют, кто победил во Второй мировой войне. Поэтому принято решение в 9-м классе проводить уроки введения в XX век.
— Желание учить школьную историю отбивает еще и дисбаланс между огромным объемом обязательной информации и мизерным количеством часов на его изучение.
— Делегаты недавнего съезда учителей единодушно высказались за увеличение времени на школьное преподавание истории. Следует вернуть в учебный план три часа в неделю в 9-м классе. Особенно это важно в связи с предстоящим включением в стандарт модуля «Введение в новейшую историю России». К слову, такое же решение принял и Всемирный конгресс историков; оказалось, это не только наша проблема. В ближайшее время начнется общественное обсуждение стандарта и для курса «Всеобщая история».
«Оскар» для российского учителя
Сергей Нарышкин стал лауреатом VII Всероссийской премии «За верность науке» в специальной номинации имени Даниила Гранина как редактор коллективного труда «Сто лет службы внешней разведки».