Что такое постер технология
Технология тематического постера
Бочарникова Светлана
Технология тематического постера
Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фра
гмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
Постер-узкая длинная картина (не обязательно в рамке, на которой дети отражают впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. Само слово «постер» пришло из полиграфии обозначает плакат или афишу На одном и том же постере можно рисовать, раскрашивать, работать в технике аппликации, коллажа, использовать раскрашивание пластилином и. т. п.
Содержание «Тематических постеров» разнообразно, их можно применять как в конце тематической недели, с целью закрепления знаний детей, так и может служить результатом любой образовательной деятельности.
Данные постеры способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.
Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры;
В процессе создания постероврешаются следующие задачи:
• Познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;
• Эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера.
В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или образовательной деятельности.
Желание и время работы над постером не регламентируется.Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к заданию побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивости способствует реализация замысла. Дети учатся договариваться о распределении работы.
Активно применять данную технологию могу воспитатели: как результат образовательной деятельности.
Изготовление постера «Осень» для оформления группы Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередной, небольшой мастер класс по изготовлению постера «Осень» Немного пред.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.
Квест-технология в ДОУ В нашем детском саду «Парус» мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.
Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.
Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.
Консультация для педагогов: «Постер- технология».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Консультация для педагогов: «Инновационная постер- технология».
Постер-технология — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА (по Алексеенко И. В.)
1 этап: Создание творческих коллективов. Парная или групповая работа. Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль.
2 этап: Мозговой штурм. Обсуждение разных вариантов решения задания. Отбор наиболее удачных решений. Постановка целей.
3 этап: Изготовление Постера. Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации.
4 этап: Презентация ПОСТЕРОВ
5 Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения.
6 этап: Рефлексия. Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями.
Постеры подразделяют на следующие типы:
дошкольника, и отражающий его успехи (похвальные грамоты, дипломы,
благодарности, письма родителям, значки, медали и т.д.).
рамках темы недели, месяца.
цели, процесс и результат решения.
родителей, направленная на устранение пробелов в образовательной
деятельности каждого ребенка – индивидуально.
Требования к постерам:
1. Формат для постеров должен быть не менее А4.
2. Может содержать рисунки детей, фото ребенка, семьи (в зависимости от
4. На постере могут располагаться яркие декоративные элементы,
5. геометрические фигуры для заполнения необходимой информацией.
6. Постер может содержать достижения за любой промежуток времени и
7. любой тематике (по итогам тематической недели, по результатам проектной
8. деятельности, месяца, года).
9. Постер может быть заполнен сразу, а может заполняться по мере
10. достижений ребенка.
11. Постер может носить ознакомительный характер (дети группы) или
12. являться визуализацией достижений каждого ребенка.
13. Постер может быть изготовлен как самостоятельно ребенком, так и в
14. совместной деятельности со взрослым.
Алгоритм работы над постером:
• определить тематику постера;
• определить временной период (регулярная сменяемость не реже 1-2
• разработать макета постера (формат А1, А2), вертикально или
• выбрать материал для изготовления постера;
• определить требования к оформлению (вся информация на светлом
фоне, заголовок, тема выделяется крупным шрифтом (шрифт не менее 20-24
кеглей), фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных);
• разместить постер в раздевальной комнате группового помещения, в «зоне ожидания» для родителей;
П о стер-консультация помогает установить обратную связь с родителями, узнать о поведении ребенка в семье.
Постер-календарь позволяет напомнить о важных праздничных датах и подготовиться к ним.
Постер — алгоритм
Применение постер-технологии: позволяет ребенку добиться успехов, предоставляет возможность проявлять творческое отношение к заданию, побуждает к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, дети учатся договариваться, создает условия для мобилизации, вовлекает в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Постер-технология не только информирует родителей о достижениях ребенка в детском саду, но и позволяет дополнить его достижения информацией из своих жизненных наблюдений. Благодаря такой форме взаимодействия, родители чаще станут обращать внимание на информационный стенд (постер), обращаться с вопросами, принимать участие в мероприятиях детского сада.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ПОСТЕР-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПОСТЕР-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время происходит пере- ориентация образования на личностные ценности. В связи с этим, образователь- ный процесс должен быть построен та- ким образом, чтобы раскрыть и развить индивидуальные способности каждого ребенка. На первый план выходит раз- витие познавательных способностей ре- бёнка, поддержка его уникальности и творческого потенциала.
Актуальность данной работы за- ключается в том, что внедрение по- стер-технологии в образовательный процесс имеет большое значение для развития познавательной активности дошкольника. В статье авторы рас- крывают цель введения постер- технологии в образовательный про- цесс.
Авторами использовалась качествен- ная и количественная обработка данных по результатам диагностики на основе диагностической проективной методики
«Древо желаний» (В.С. Юркевич), мето- дики «Сказка» (Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич), направленной на изучение любознательности и методики «Волшеб- ный цветок» (Е.Э. Кригер), направленной на выявление познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпочтений в выборе деятельности.
Использование постер-технологии позитивно сказалось на развитии позна- вательной активности дошкольников, на их личностном росте. Значительно по- высился уровень познавательной актив- ности дошкольников, уровень любозна- тельности.
В настоящее время всё больше воз- растает внимание к развитию познава- тельного интереса у дошкольников. Со- временный выпускник дошкольной ор- ганизации должен обладать сформиро- ванными познавательными мотивами, основным из которых является познава- тельный интерес. Основа формирования и развития познавательного интереса у дошкольника – интерес к окружающему миру, желание познать всё новое, ранее неизвестное. В процессе познаватель- ной деятельности ребёнок самостоя- тельно, либо под грамотным руковод- ством и в сотрудничестве со взрослым, добывает новые знания, приобретает необходимые навыки и умения. Не- оспоримым является тот факт, что со- временная окружающая среда интен- сивно меняется под воздействием науч- но-технического прогресса [3]. В связи с этим педагогу, для того чтобы шагать в ногу со временем, необходимо выби- рать современные методы и технологии для обучения, воспитания и развития дошкольников. Одной из актуальных перспективных технологий является по- стер-технология. Основываясь на лич- ностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, постер- технология развивает познавательную активность дошкольников, базируясь на принципе сотрудничества.
Цель исследования. Внедрение в образовательный процесс постер- технологии для развития познаватель- ной активности старших дошкольников. Целью педагогической деятельности является развитие у старших дошколь- ников познавательной активности сред-
Материалы и методы исследова- ния. На протяжении многих лет про- блеме особенностей познавательного развития дошкольников уделяли особое внимание в своих исследованиях мно- гие педагоги и психологи. Л.И. Божо- вич, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев изучали различные аспекты проблемы познава-
тельного развития дошкольников, Д.Б. Богоявленская, B.C. Юркевич уделяли особое внимание особенностям прояв- ления познавательной потребности у детей, Д.Б. Годовикова, В.Г. Иванов, Г. Лямина изучали возрастную специфику проявления детской любознательности. В работах Л.С. Выготского М.И. Лиси- ной, Е.И. Щербакова, Г.И. Щукиной выделены условия формирования по- знавательной активности детей: свое- временное и адекватное соотнесение познавательных интересов с предметом, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности ребенка, отбор форм и методов работы с детьми, учет личностных особенностей ребенка.
Существует ряд определений позна- вательной активности личности. И.Ф. Харламов определяет познавательную активность как «состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением ум- ственных усилий в процессе овладения знаниями» [7, с. 71]. По мнению Н.А. Половниковой, познавательная актив- ность личности – это «готовность и стремление к энергичному освоению знаний» [6, с. 34].
Один из ведущих специалистов в об- ласти умственного воспитания до- школьников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что «на со- временном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традици- онной системе умственного воспита- ния» [5, с. 88].
За последние годы многими педагога- ми дошкольных организаций активно внедряются в практику технологии про- блемного обучения (технология ТРИЗ, проектные технологии, квест-технологии) [4]. Постер-технология в работе с до- школьниками применяется не столь ча- сто. Тем не менее, эта технология имеет множество преимуществ: в ходе поиска ответа на вопрос и создания постера, дети учатся планировать свою деятельность и
распределять обязанности, договарива- ются со сверстниками и принимают ре- шения, исходя из своих знаний. Педагог в этом процессе поддерживает детскую инициативу, выступая в роли наставника, помощника, партнёра.
По определению постерная техноло- гия – форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхожде- ния каждого участника к новому зна- нию и новому опыту путем самостоя- тельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере зна- ний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осо- знание закономерностей этой деятель- ности [1].
«Постер – плакат, объявление, афи- ша, броское, как правило крупнофор- матное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитаци- онных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении
разновидность графики). В современ- ном дизайне плакат воспринимается как
«сведенное в четкую визуальную фор- мулу сообщение, предназначенное со- временнику для выводов и конкретных действий» [1, с. 14].
В своей работе авторы опирались на идею использования постер-технологии Алексеенко И.В., адаптируя её для ра- боты с детьми старшего дошкольного возраста.
Постер-технология включает в себя несколько компонентов:
распределение ролей (на этом этапе дети делятся на группы, команды, обговаривают варианты сотрудниче- ства);
обсуждение вариантов решения (рассматриваются возможные пути ре- шения, выявляются наиболее удачные варианты);
изготовление постера (выбор структуры информации для изображе- ния, средств для изображения);
презентация постера (изложение своей точки зрения, аргументирование выбора);
рефлексия (подведение итогов, определение успешности решения по- ставленной задачи, анализ средств, вы- явление затруднений).
При организации работы в рамках реализации постер-технологии авторы придерживались принципа проблемного обучения (дошкольники сами анализи- ровали ситуацию и находили ответ на поставленную задачу), принципа кол- лективного обучения (в работу активно включались все члены детского коллек- тива), а также принципа деятельности (дошкольник получает знания не в гото- вом виде, а добывая их сам). Основной метод постер-технологии – метод про- блемного обучения, решение постав- ленных проблемных ситуаций.
Каждое занятие в рамках реализации постер-технологии начиналось с введе- ния в тему. Как правило введение в те- му проходило в форме беседы, которая создавала условия для мотивации вклю- чения всех дошкольников в совместную деятельность, создавала поисковый и творческий настрой.
В ходе беседы происходит создание проблемной ситуации: дошкольники сталкиваются с задачей, требующей ре- шения, ищут пути и способы выхода из ситуации. Происходит обсуждение во- проса детским коллективом, сравнение путей решения, дискуссия, в которой рождается ответ на поставленную зада- чу. Дошкольники высказывают своё мнение, делятся опытом, рассуждают. Педагог принимает участие в обсужде- нии возможных путей решения задачи как наставник, активизирует размышле- ния и речь детей, поддерживает дет- скую инициативу. Когда детским кол- лективом определен наиболее удачный вариант решения задачи, определяется название постера и выбор материалов для его изготовления. Подбираются ил- люстрации, трафареты, штампы и сред- ства изображения.
Создание постера начинается с рас- пределения ролей. Педагог поддержива- ет детскую инициативу, направляет ход
Следующий этап – презентация по- стера. Презентация может происходить как коллективно, так и капитаном ко- манды, по желанию большинства. Дан- ный этап может выйти за пределы од- ной групповой ячейки, дошкольники могут представить результат своей ра- боты другим группам по предваритель- ному согласованию между педагогами.
В конце каждого мероприятия обяза- тельно происходит рефлексия. Педагог выясняет у дошкольников, было ли им интересно работать над постером, какие трудности они испытывали в ходе рабо- ты, хотели ли они что-либо поменять в постере или он получился удачным.
Готовый постер располагается в груп- пе для дальнейшего обсуждения (если планируется развитие и продолжение те- мы, презентация постера отсутствующим детям), либо в родительском уголке как представление итога работы по теме. Ро- дители воспитанников также могут быть привлечены к созданию постера: прове- сти предварительную работу с ребёнком дома, прочитать литературу по теме, по- добрать иллюстрационный материал.
Постер-технология в работе с до- школьниками – это совместный проект детей, воспитателей и родителей. По- этому тема будущего постера совместно обсуждается и разрабатывается коллек- тивно.
Результаты и их обсуждение. Для определения уровня развития познава- тельной активности дошкольников, ав- торами были использованы следующие методики:
Диагностическая проективная ме- тодика «Древо желаний» (В.С. Юрке-
вич), направленная на выявление позна- вательной активности;
Методика «Сказка» (Н.И. Гано- шенко, В.С. Юркевич), направленная на изучение любознательности;
Методика «Волшебный цветок» (Е.Э. Кригер), направленная на выявле- ние познавательного интереса, изучение особенностей мотивационных предпо- чтений в выборе деятельности [2].
Диагностика по методике «Древо же- ланий» для выявления познавательной активности дошкольников на начало 2018–2019 уч. года показала следующие результаты: 42% дошкольников имеют сильно выраженную познавательную потребность (9 баллов и более), 50% дошкольников имеют средне выражен- ную познавательную потребность (от 3 до 8 баллов), 8% имеют слабо выражен- ную познавательную потребность (3 балла и менее). Данная диагностика на конец 2018–2019 уч. года показала сле- дующие результаты: 72% дошкольников имеют сильно выраженную познава- тельную потребность (9 баллов и бо- лее), 28% дошкольников имеют средне выраженную познавательную потреб- ность (от 3 до 8 баллов), слабо выра- женной познавательной потребности дошкольники не показали.
В ходе обработки данных по методи- ке «Сказка» на начало 2018–2019 уч. года были получены следующие резуль- таты: у 55% детей любознательность менее выражена, у 45% детей старшего дошкольного возраста любознатель- ность имеет более выраженную степень. На конец 2018–2019 уч. года авторами были получены следующие данные: у 35% дошкольников любознательность менее выражена, у 65% дошкольников имеет более выраженную степень.
Диагностика по методике «Волшеб- ный цветок» позволила авторам получить следующие данные на начало 2018–2019 уч. года: 24% дошкольников показали устойчивую заинтересованность в позна- вательной деятельности, 62% дошколь- ников показали средний уровень, 12%
низкий уровень заинтересованности. На конец 2018–2019 уч. года диагностика показала следующие результаты: у 48 % дошкольников устойчивая заинтересо- ванность в познавательной деятельности, у 52% – средний уровень, низкого уровня дошкольники не показали.
Результаты диагностики по трём ме- тодикам на начало и конец учебного го- да несомненно говорит о целесообраз- ности введения в образовательный про- цесс постер-технологии, значительном развитии познавательной активности дошкольников и более выраженной лю- бознательности.
Выводы. Анализируя результаты ра- боты по использованию постер- технологии, авторы пришли к выводу, что использование данной технологии
позитивно сказалось на развитии позна- вательной активности дошкольников, в течение учебного года возросла степень оригинальности исполнения постеров. Дошкольники стали более чётко плани- ровать свою деятельность, научились распределять роли. И, конечно же, рас- ширились представления детей об окружающем мире.
В рамках реализации постер- технологии дошкольникам предостав- ляется возможность экспериментиро- вать, самостоятельно добывать знания, свободно общаться и договариваться. Всё это позволяет воспитать будущего выпускника детского сада личностью, которая будет способна успешно адап- тироваться к новым условиям, а именно школьному обучению.
Алексеенко И. В. Постерная презентация как средство формирования коммуника- тивных компетенций / И. В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно- методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2012. – С. 303–306.
Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образователь- ной деятельности. Изучение индивидуального развития детей / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 59 с.
Бармашова Т. В. Формирование познавательной активности дошкольников – ак- туальная современная проблема / Т. В. Бармашова // Информация как двигатель науч- ного прогресса. – 2019. – № 1. – С. 204–207.
Платонова С. В. Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС / С. В. Платонова // Педразвитие: здоровьесберегающие технологии детей до- школьного возраста. – 2019. – № 6. – С. 36–43.
Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство / Н. Н. Поддьяков. – Москва: Речь, 2010. – 144 с.
Половникова Н. А. Система воспитания познавательных сил школьников / Н. А. Половникова, – Казань: КГПИ, 1975. – 101 с
Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Москва: Гардарики, 1999. – 520 с.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Мастер-класс «Постерная технология как форма взаимодействия с родителями»
Документы для скачивания
Слайд №1 (титульник)
Как вы думаете: что для ребенка мир?
Слайд№2
Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Семья, детский сад, общество – взаимодействие ради будущего.
Слайд№4
По-новому взглянуть на сотрудничество детского сада с родителями; найти новые интерактивные формы создания единого образовательного пространства мне помогает парциальная образовательная программа для дошкольных образовательных организаций «Семьеведение» под редакцией Елены Федоровны Купецковой.
Слайд№5
А как же можно привлечь и заинтересовать современного родителя?
Слайд№6
Что же такое постер?
Постер – это художественно оформленный плакат, в котором есть изображение и краткое, емкое высказывание.
Слайд №7 (на экране постеры)
Для каждого тематического дня программы «Семьеведение» мы совместно с детьми или с детьми и их родителями создаем постер, который является своего рода рекламой, афишей тематического дня либо его творческим завершением.
Так, например, постер-консультация помогает установить обратную связь с родителями, узнать о поведении ребенка в семье.см. Стр.
Постер-календарь позволяет напомнить о важных праздничных датах и подготовиться к ним.
Постер — алгоритм побуждает детей следить за своей одеждой. Это своеобразная модель воспитания аккуратности, бережного отношения к одежде, внимания и заботы о членах семьи.
Слайд№ 8
Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
(обращается ко всем)
— Догадались, о каких интересах и увлечениях сегодня пойдет речь? (о наших любимых растениях).
Как вы думаете, из одного цветка можно составить букет?
Конечно, же «Из одного цветка букета не сделаешь». Вот и получился слоган к нашему постеру. Вы со мной согласны? (1 член творческой группы открывает название)
Люди как и цветы все разные. И в семье у каждого есть свои взгляды, предпочтения и свой любимый цветок, который требует внимания, ухода и бережного отношения.
(обращается к творческой группе)
— Ваше задание — подобрать для каждого члена семьи геометрическую фигуру (по ассоциациям) и нужный материал для изготовления их любимых цветов. (цветы в разной технике: тюльпан — оригами, анютины глазки — печатки, гвоздики — объемная аппликация, ромашка — из лепестков и др).
(обращается к залу)
А мы с вами отгадаем, какие любимые цветы у каждого члена семьи.
Папин цветок
На клумбе у окошка
И светлые и темные (георгин)
Мамин цветок
Целый день проведу
Захвачу акварельные краски
Нарисую. (анютины глазки)
Дедушкин цветок
Все знакомы с нами
С мелкими гвоздями
Алыми …..(гвоздиками)
Бабушкин любимый цветок
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан)
Слад№ 9 А любимый цветок ребенка вы узнаете, разгадав ребус (на экране — ребус)
(Ромашка)
Этот цветок мы создадим вместе с вами, а все остальные цветы изготовит творческая группа.
Итак, начинаем работу. (творческая группа за столами, педагог с залом)
(Работа с залом) Слайд №10 Задание 1 лепестка:
Очень много сложено народом пословиц и поговорок, которыми пользуются взрослые при воспитании детей.
«Помогите подобрать начало и конец народной мудрости»
Скучен день до вечера,
коли делать нечего
Крепится 1 лепесток на постер к желтому кругу с надписью «Я»
Задание 2 лепестка:
Очень важно в детском возрасте заложить основы культуры общения.
Игра «Да-нет» Я буду называть правила культуры общения, а вы отвечайте коротко: да или нет.
Крепится 2 лепесток
Задание 3 лепестка:
Много произведений помогают нам воспитать в детях уважение, заботу о близких. Предлагаю вспомнить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» (построчное чтение стихотворения)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Крепится 3 лепесток
Задание 4 лепестка:
Дети очень любят учить скороговорки. Этот процесс можно сделать увлекательным.
Проговорите скороговорку «Рома Маше нарвал ромашек», играя с интонацией произношения: (можно по командам)
Крепится 4 лепесток
Задание 5 лепестка
Слайд№ 11. Игра «Слово рассыпалось»
на экране ряд букв: КЕБТУ
Слайд № 12 Итак, это слово БУКЕТ
Вот и готова ромашка.
Какие замечательные цветы получились у творческой группы.
Давайте соберем красивый букет на постере.
Я тоже приготовила свой любимый цветок — это цветик — семицветик.
Каждый цветок красив, уникален
Сам по себе почти идеален
Но согласятся и мамы, и дети
Смотрится ярче, когда он в букете.
Вот такой постер — коллаж у нас с вами получился. Он стал ярким завершением тематического дня «Мир наших увлечений».