Что такое поточные занятия

Статья «Использование поточно- группового метода на уроках физической культуры

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Использование поточно – группового метода работы на уроках физической культуры.

Дети этого возраста очень эмоциональны, легко возбудимы. У них быстро развиваются мышечно – двигательные ощущения, улучшается зрительный и кинистатический контроль за выполнением движений. Усилие же роли слова в восприятии элементов и деталей движений создает благоприятные предпосылки для введения в речь педагога специальных терминов, выполнения учащимися упражнений после предварительного объяснения.

Постепенность и последовательность внедрения поточно – группового способа организации занятий обеспечивают четкость действий учащихся, осознание ими необходимости выполнения всех заданий, дисциплинированность.

После команды учителя учащиеся поточно выполняют метание малых мячей в мишень, изображенные на стенах верхней и нижней границ зала. Старшие, назначенные учителем в каждой группе, ведут счет количества попаданий. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. А я осуществляю общий контроль правильностью действий учащихся. Затем задания усложняю: требую уже поразить мишень в пространство, ограниченное средним слоем.

В начале сигналом к смене служат свистки: короткий (останавливающий ) выполнение упражнения и следующий за ним длинный прерывистый (по которому осуществляется переход на другое место) При переходе ученики следуют в колонне по одному за машинистами; имитируя работу паровоза характерными звуками и движениями рук.

Затем свистки заменяю музыкой, служащие сигналом к началу выполнения упражнений: с остановкой музыки учащиеся прекращают выполнение упражнений и строятся в одну шеренгу лицом к учителю, по сигналу переходят к очередной станции и с включением музыки приступают к работе.

Для третьего этапа характерно ведение новых упражнений первоначально на одной, затем на двух, трех станциях и учет уже освоенного упражнения.

Например, 1- я первая станция – метание в цель(совершенствование); 2 – я станция – метание в цель(контроль); 3-я станция – перекаты в группировки(закрепление); 4-я станция – передача и ловля больших мячей(закрепление).

Учет и контроль освоения навыков я осуществляю на том рабочем месте, где учащиеся выполняют контрольные упражнения.

На следующем уроке вместо освоенного и проверенного упражнения включаю новые.

По мере освоения учащимися навыков выполнения упражнений по точно-групповым способам переходят к заключительному этапу, основная задача которого развитие двигательных качеств. Переход к этому осуществляется, когда учащиеся физически уже готовы к выполнению значительного объема нагрузки. Приведу пример проведения основной части урока. Учащиеся по сигналу начинают выполнять упражнения на своих станциях: 1-я станция – перекат в группировки; 2 – я станция – лазание по гимнастической стенке; 3 – я станция – упражнение в равновесии(движение по наклонной гимнастической скамейке – соскок со взмахом рук); 4 – я станция – передачи и ловля малых баскетбольных или волейбольных мячей.

Первый круг лучше проходить при среднем темпе выполнения упражнений. Прекращение музыки служит сигналом прекращению выполнения упражнений. По свистку «паровозики» переходят на следующие станции, где сначала в звучании музыки возобновляется работа над новыми упражнениями.

При подведении итогов я обязательно отмечаю лучшие группы, лучших учащихся.

Общий хронометраж урока показал, что моторная плотность в основной части достигает 80-85%. За урок каждый ученик выполняет около 30 перекатов в группировке, лазание по гимнастической стенке общей протяженностью до 100 метров, 25 раз упражнения на равновесие, и около 50 передач мяча.

Выполнение столь значительного объема нагрузки стало возможным благодаря равномерному и последовательному ее увеличению.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Галанкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения.» — Транскрипт:

2 Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего.

3 Поточный способ характеризуется непрерывным выполнением упражнений (без остановок). Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.

4 Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий, активизируется деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представления об упражнении.

5 Данный способ обычно применяется начиная с VIIVIII классов с более подготовленными учащимися. Различают пять вариантов:

6 Упражнение выполняется несколько раз, а затем без остановки переходят к следующему и так до последнего упражнения в комплексе. В этом случае надо кратко и предельно четко называть следующее упражнение, указывая основные действия и способ выполнения, сообразуясь с ритмом и темпом выполняющегося в этот момент упражнения.

8 Во время объяснения нового упражнения некоторые ученики сбиваются или останавливаются. В таких случаях нужно одновременно с объяснением очередного упражнения выполнить то, которое выполняют ученики. Показывать новое упражнение можно только тогда, когда предыдущее ритмично выполняет весь класс.

9 Составлять комплекс упражнений для проведения данным способом рекомендуется из знакомых и хорошо разученных упражнений. Надо найти простые и удобные переходы от одних упражнений к другим, чтобы конечные положения предыдущих упражнений являлись исходными для последующих, так как создавать представление о новом упражнении во время выполнения очень трудно. Важно сохранять однотипный счет. Рекомендуется подбирать упражнения в основном на 2 и 4 счета.

10 Комплекс выполняется сериями упражнений (по 46 в каждой), затем следует пауза, во время которой принимается новое исходное положение (сидя, лежа и т. п.), и выполняется следующая серия. Таких серий может быть от двух до четырех в зависимости от задач урока и подготовленности учащихся.

11 Упражнения выполняются потоком (без остановки) от первого до последнего по одному разу по типу вольных упражнений. Затем вся комбинация повторяется несколько раз.

12 Можно проводить только по показу. В этом случае занимающиеся знакомятся с новым упражнением вместе с учителем. Для начала первого упражнения подается команда: «Вместе со мной упражнение начи-НАЙ!» Ученики вместе с учителем выполняют упражнение. Вместо последнего счета подается команда: «Стой!» Учитель сразу принимает исходное положение следующего упражнения, а ученики копируют его действия.

13 Первую восьмерку (четверку) учитель считает медленно, чтобы ученики успели посмотреть и повторить движения, а затем упражнение выполняется в нужном темпе и ритме. Во время проведения этого варианта учитель проговаривает только команды и ведет счет.

14 Можно весь комплекс проводить без слов команды. Ученикам предлагается копировать все действия учителя. В этом случае учитель вместе с учениками выполняет весь комплекс. Прием напоминает своеобразную игру и учащиеся, особенно младших классов, охотно стремятся в точности скопировать действия учителя.

15 В старших классах можно проводить упражнения поточным способом, используя прием постановки «свободных заданий». Учитель при этом не объясняет и не показывает новые (последующие) ­ упражнения, а только дает общие указания и названия упражнений с началом очередной восьмерки: «Рывки руками, наклоны, выпады, приседы и т. п.», а ученики самостоятельно подбирают упражнения из указанной группы и выполняют каждый свое.

17 Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза. При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.

18 Раздельный способ носит образовательную направленность, так как предусматривает решение задач: 1) освоение техники выполнения упражнений; 2)обучение и проверка знаний терминологии; 3) развитие физических качеств; 4)психофизиологическая подготовка организма детей к предстоящей работе на уроке; 5) двигательная подготовка, а также формирование инструкторских навыков.

19 Применяется с первого по последний класс, но в младшем и среднем школьном возрасте это основной способ проведения комплекса ОРУ. Для начала и окончания упражнений подаются команды в зависимости от применяемого приема создания представления об упражнении.

Источник

Предметно-поточная организация обучения (из опыта работы)

С 1 января 2009 года в нашем городе начал работать Новый образовательный центр 0– Школа для старшеклассников.

В условиях появления нового образовательного учреждения (НОЦ) в образовательном пространстве города, когда выпускники основной школы неизбежно будут уходить из школы, школе необходимо выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы: во-первых, обеспечить качественную подготовку выпускников основной школы, во-вторых, сделать школу привлекательной для учащихся.

Кроме того, для обеспечения эффективности работы НОЦ особую важность приобретает решение задачи самоопределения и обоснованного осознанного выбора дальнейшей образовательной траектории выпускников основной школы.

Поэтому для школы в настоящий момент весьма актуально решение проблемы повышения мотивации и качества образования на основной ступени, формирование системы обучения, способствующей осознанному выбору выпускниками образовательных маршрутов.

Тема экспериментальной деятельности:

Повышение мотивации и уровня обученности у учащихся основной школы.

– отработка предметно-поточной организации обучения учащихся основной школы;
– разработка системы педагогического, психолого-педагогического и административного мониторинга;
– повышение компетентности педагогов по вопросам учебной мотивации, трудностей обучения учащихся основной школы, самоопределения;
– изучение и внедрение адекватных и наиболее эффективных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса;
– развитие системы дополнительного образования.

Модель предметно-поточной организации образовательного процесса.

Обучение всех детей в классах по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих интеллектуальных возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, недополучает знаний и умственной нагрузки.

Все без исключения учащиеся могут учиться, однако, они оказываются неспособными учиться так, как предписано определенной программой, учебником или учителем.

Опыт других территорий, внедряющих ППОО, в том числе и собственный опыт школы, позволяет утверждать, что для многих учащихся одной из важных причин снижения мотивации являются сложившиеся в школе общие для всех условия обучения: работа учителя с целым классом, на среднестатистического ученика, родители, незнающие как помочь своим детям, сверстники, отвечающие более быстро… однако, если использовать ППОО, то учебные возможности учащихся будут реализовываться более эффективно.

Важной проблемой дифференциации образования является обоснование уровней обучения. В практической деятельности уровень содержание образования определяется следующим: уровень учебного плана, уровень учебной программы, уровень учебного материала. Среди используемых в школе программ можно выделить программы базового уровня и программы расширенного (повышенного уровня сложности). Программы базового уровня включают в себя основное теоретическое содержание изучаемой науки. Повышенный уровень отличается ориентацией на более глубокое овладение способами продуктивной деятельности учащихся (большая доля практических занятий) и знакомство с методологическими знаниями.

Предлагаемая для реализации модель представляет собой объединение двух видов дифференциации обучения по уровню развития и сформированности учебных навыков. При изучении ряда учебных дисциплин (математика, русский язык, литература) вся классная параллель перегруппируется. Образуется три временные сводные группы, три потока “А”, “В” и “С”.

Для параллели разрабатываются три варианта учебных программ разного уровня: для поток “А” – базовый уровень обучения, для потока “В” – расширенный, для потока “С” предусмотрен базовый уровень обучения с учетом недостаточного уровня обученности, и ликвидация пробелов в знаниях.

Каждый ученик, опираясь на свои склонности, интересы, ценностные ориентации до начала обучения в 8-м классе выбирает уровень обучения и объем программы, по которой он хотел бы изучать предмет (для этого в 7ом классе вводится факультатив для учащихся, желающих испытать свои возможности для обучения на повышенном уровне). Занятия в группах одновременно ведут три разных учителя по разноуровневым программам базового стандарта. Программы утверждаются на экспертно-методическом совете ГУО или методическом совете школы. По остальным предметам занятия ведутся по единым программам базового стандарта в своем коллективе.

Внедрение ППОО поставит перед школой некоторые нетрадиционные задачи, которые касаются составления расписания уроков и формирования потоков разноуровневого обучения. Для их успешного разрешения необходимо будет разработать нормативно-правовую базу. Кроме того повысится ответственность и требования к педагогам, осуществляющих ППОО.

По результатам рейтинга было принято решение о формировании групп трех видов:

Группа углубленного изучения предмета;
Группа расширенного изучения предмета;
Группа базового изучения предмета.

По итогам обученности учащихся получился следующий количественный состав групп:

ГруппаРусский языкМатематика
Углубленная (1 группа)2828
Расширенная (2 группа)2626
Расширенная (3 группа)2624
Базовая (4 группа)2123

Для разъяснения целей и задач ППО было проведено 2 родительских собрания в каждом классе, классные часы и индивидуальные собеседования с родителями и учащимися. На данных встречах до родителей были доведены сведения об итогах мониторинговых обследований учащихся с 2006 по 2008 годы, а также результаты срезовых работ по математике и русскому языку, промежуточный и итоговый рейтинг учащихся, рекомендации распределения по группам.

На родительских собраниях были представлены учителя, которые будут работать в каждой из групп. Родителей ознакомили с особенностями каждой группы и требованиями к обучению.

Для решения спорных вопросов разработано и утверждено на Методическом совете школы “Положение о группах при предметно-поточном обучении”.

Определение состояния утомления и работоспособности проводилось с целью оценки функционального состояния ЦНС учащихся, выявления учеников, у которых утомление развивается быстрее и раньше, чем у других и которые могут составлять группу риска по развитию переутомления, сопровождающемуся невротическими расстройствами, для оценивания рациональной организации уроков и расписания.

Источник

«Методы организации занятий»

Что такое поточные занятия. Смотреть фото Что такое поточные занятия. Смотреть картинку Что такое поточные занятия. Картинка про Что такое поточные занятия. Фото Что такое поточные занятия

«Методы организации занятий»

В задачи учителя на уроке входит: обеспечить максимальную занятость каждого ученика на протяжении всего времени занятий, дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать помощь, следить за порядком и дисциплиной. Используются следующие методы организации занятий.

Фронтальный метод состоит в том, что всем учащимся класса дается общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя. Сигнал к началу выполнения упражнения учитель дает только после того, как убедится, что задание понято.

Чтобы хорошо видеть, как каждый учащийся выполняет упражнения, учитель должен занять в зале или на площадке такую позицию, где имеется широкое поле зрения. Наиболее удобные точки — на середине или в углу площади зала. Чтобы полуить еще лучший обзор, можно встать на скамейку или плинт, если он имеется.

Заметив, что часть учеников допускает существенные ошибки, следует немедленно дать команду: «Стоп!» («Стой!») — и объяснить, в чем они состоят. Если ошибки незначительны, можно разъяснить их позже, после окончания всех упражнений.

Ни в коем случае нельзя давать команду к началу упражнения, пока все ученики не примут правильное исходное положение. Правильность поз следует очень тщательно контролировать.

Темп и ритм движений учитель задает голосом (подсчетом), хлопками, метрономом (лучше электрическим) или магнитофоном (рекомендуется использовать четырехдорожный).

При посменном методе задание также дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями. Посменный метод применяют тогда, когда пропускная способность снарядов мала (например, не для всех хватает пролетов гимнастической стенки), когда каждому ученику при выполнении упражнения нужно обязательно оказывать помощь (например, удерживать ноги при отклонении тела назад и поднимании, сидя на скамейке), когда нужен строгий контроль правильности выполнения упражнений (например, при сгибании и разгибании рук в упоре лежа — следить за выпрямленным положением тела). Плотность урока при посменном методе не намного ниже, чем при фронтальном, так как в обоих случаях ученикам необходимы паузы отдыха между упражнениями.

Упражнения выполняют последовательно друг за другом все ученики. Задание обычно для всех одинаковое, но при желании некоторым ученикам можно его усложнять или облегчать, например, при прыжках через козла отодвинуть мостик, предложить перед приземлением после прыжка сделать хлопок руками и т. п.

При групповом методе отделениям даются разные задания, и они выполняются всеми сразу (например, прыжки со скакалкой) или поочередно по одному, по два (упражнения на брусьях и т. п.) самостоятельно. Потом производится смена мест занятий. Учитель обычно находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание, требующее помощи и страховки. Работой других отделений в это время руководят командиры отделений.

Круговой метод заключается в том, что количество мест занятий (станций) увеличивают до четырех — восьми; все отделения последовательно (по кругу) выполняют на каждой станции определенные задания. Упражнения выполняются или в произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от максимума в течение 2—3 мин, или в максимальном темпе 30—40 с. Всего проходят 2—3 круга, отдых между ними продолжается от 30 с до 1—2 мин.

Индивидуальный метод предполагает отдельные задания каждому ученику. Но обычно такие задания дают не всем, а лишь некоторым учащимся, например отстающим в овладении каким-либо видом упражнений или, наоборот, занимающимся и спортивной школе. Учитель обязательно контролирует выполнение заданий. Индивидуальные задания дают и на дом, например разучивание каких-либо упражнений для развития координации движений— со скакалкой, с обручем и т. д.

Как уже говорилось, одним из главных путей приобщения детей к регулярным занятиям физическими упражнениями является выработка у них умения заниматься самостоятельно. Как этого добиться? Во-первых, когда ученики на уроке занимаются по отделениям, желательно, учитывая уровень знаний и умений, дать школьникам возможность самим (учитель только ставит задачу), подбирать те или иные упражнения для развития двигательных качеств, придумывать, как провести игру, выбирать снаряды и инвентарь, измерять результаты, определять победителей соревнований и т. д. Это частично-поисковый метод. Учащиеся IV—VI классов в таких условиях могут быть очень изобретательным и, активными, но, чем больше мера самостоятельности, естественно в разумных пределах, тем выше их интерес к уроку.

Другой вид самостоятельных занятий — выполнение домашних заданий учителя. Какие это могут быть задания? Разучить ту или иную комбинацию упражнений, развивающих ловкость, или отдельные упражнения со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой, с малыми мячами. Разучить показанные на уроке элементы техники метания мяча, прыжка в длину, передвижения на лыжах. Довести выполнение упражнений — приседаний на одной ноге, сгибания и разгибания рук в упоре лежа и т. д.— до определенного количества повторений. Улучшить результаты бега на ту или иную дистанцию. Подготовить краткое сообщение (на 2—3 мин) об итогах выступления спортсменов на тех или иных интересных соревнованиях (по периодической или телевизионным передачам). И так далее.

Следующий вид самостоятельных занятий — по собственному почину учащихся. Например, совершенствование в спусках с гор на лыжах, игра с товарищами в футбол и т. п. Чтобы стимулировать такие занятия, учитель должен проявлять к ним интерес и поощрять детей за активность. В ряде школ учителя по определенному расписанию предоставляют каждому классу раз в неделю на один час спортивный зал для самостоятельных занятий. Ответственными за порядок и организованное проведение занятия назначают физоргов. Учитель их инструктирует и консультирует. Сам учитель в часы занятий может находиться в преподавательской комнате, по мере надобности выходя к классу. В эти часы ученики могут также самостоятельно выполнять тесты, записывая результаты в личные карточки, досдавать невыполненные нормы, готовиться к соревнованиям и т. д.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Что такое поточные занятия. Смотреть фото Что такое поточные занятия. Смотреть картинку Что такое поточные занятия. Картинка про Что такое поточные занятия. Фото Что такое поточные занятияЧто такое поточные занятия. Смотреть фото Что такое поточные занятия. Смотреть картинку Что такое поточные занятия. Картинка про Что такое поточные занятия. Фото Что такое поточные занятияЧто такое поточные занятия. Смотреть фото Что такое поточные занятия. Смотреть картинку Что такое поточные занятия. Картинка про Что такое поточные занятия. Фото Что такое поточные занятияЧто такое поточные занятия. Смотреть фото Что такое поточные занятия. Смотреть картинку Что такое поточные занятия. Картинка про Что такое поточные занятия. Фото Что такое поточные занятияЧто такое поточные занятия. Смотреть фото Что такое поточные занятия. Смотреть картинку Что такое поточные занятия. Картинка про Что такое поточные занятия. Фото Что такое поточные занятия

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.

Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.

1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:

а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.

б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.

в) Учет условий и оборудования детского сада.

г) Учет подготовки самого воспитателя.

д) Учет возрастных особенностей детей.

е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.

Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.

2.Характеристика способов организации.

Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.

— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;

— высокую двигательную активность;

— закрепление двигательных навыков.

— слабый контроль за качеством выполнения;

— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.

Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.

Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.

— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.

— маленькая двигательная активность детей.

Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.

Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.

— высокий контроль за качеством выполнения.

— Двигательная активность невысокая.

Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.

Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.

— высокую двигательную активность;

— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.

Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.

Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.

— высокую двигательную активность;

— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.

— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.

В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.

Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *