Что такое потребительские услуги

Сущность и виды потребительских услуг

Под потребительскими понимаются услуги, оказываемые субъектами предпринимательского бизнеса физическим и юридическим лицам, как правило, в целях удовлетворения личных потребностей людей.

Как и производственные услуги, данная группа услуг имеет нетоварный характер. Это означает, что усилия предпринимателей, работающих на потребительском секторе рыночной экономики, направлены непосредственно не на создание товаров, а на обеспечение условий по доведению его до конечного потребления. Поэтому сам сектор, внутри которого функционируют указанные предприниматели, может быть определен как рынок конечных потребительских услуг.

Совокупность личных потребностей людей состоит из отдельных блоков, групп потребностей разной степени конкретности. Она включает следующие блоки потребностей:

· физиологические потребности, т.е. потребности, связанные с физиологическими основами жизни человека, в том числе потребности в медицинском обслуживании, охране здоровья и отдыхе;

· физические потребности, т.е. потребности, связанные с физическим существованием людей, в том числе потребности в пище, одежде, жилище, коммунальных услугах, общественном транспорте;

· гуманитарные (духовные) потребности, т.е. потребности, связанные с духовно-ассоциативным развитием людей, повышением их образовательного, информационного, научного и культурного уровня, получением эстетического наслаждения в процессе ознакомления с произведениями искусства;

· социально-политические потребности, т.е. потребности в проявлении и развитии форм социального и политического самовыражения, социальной и политической активности, потребности в получении социальных гарантий, включая право на личную безопасность, право на свободу выбора, право на защиту, право на достижение полного социального равенства.

Личные потребности людей могут быть сведены в две основные группы.

Основными направлениями деловой деятельности компаний, целиком специализирующихся на оказании услуг конечным потребителям, являются следующие:

· мелкоремонтный бизнес как элемент послепродажного сопровождения товаров, включая деятельность гарантийных ремонтных мастерских и ателье;

· гостиничный бизнес (индустрия гостеприимства);

· индустрия отдыха, включая санаторно-курортный бизнес;

· релаксационный бизнес (тренажерные залы, боулинг-центры, биллиардные и другие залы развлечений);

· индустрия по формированию и поддержанию внешнего имиджа, (салоны красоты, парикмахерские, косметические кабинеты);

· спортивный бизнес как часть индустрии развлечений;

· бизнес в сфере искусства (выставочный бизнес, телевизионный бизнес, шоу-бизнес, кинобизнес);

Вышеназванные направления бизнеса на рынке конечных потребительских услуг активно развиваются в течение последнего десятилетия в российской экономике. К сожалению, в отличие от аналогичного сектора предпринимательского бизнеса в странах с рыночно ориентированной экономикой, данные направления пока не стали объектом стимулирования со стороны органов власти и управления. Практически отсутствует в настоящее время и продуманная система поощрения субъектов бизнеса, работающих на потребительском рынке и имеющих, как правило, статус мелких предпринимателей. Тем не менее, с учетом общемировой тенденции широкого распространения данных услуг и вовлечения в процесс оказания этих услуг значительных слоев населения можно утверждать, что бизнес на рынке потребительских услуг является перспективным направлением современной предпринимательской деятельности.

Источник

Понятие и сущность потребительских услуг

Рынок потребительских услуг находится в постоянном развитии, и наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы. Так, например, появились службы, которые за определенную плату помогают сбалансировать домашний бюджет, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу и т.п.

На современном этапе развития общества и экономики на мировом рынке потребителю предоставляется свыше 600 видов услуг [1, с. 56]. Наибольшим спросом пользуются туристические, транспортные, информационно-коммуникационные и страховые услуги. Каждый из видов в большинстве случаев разделяется на более конкретные и специализированные подвиды тех или иных услуг.

Различные услуги обладают разной степенью востребованности и социальной значимости для потребителей. Например, бытовые услуги традиционно занимают самый значительный сегмент непроизводственной сферы. Их доля в потребительском бюджете в среднем составляет 31%, в Англии – 37%, Швеции – 41%, в России – около 13%. При этом, в общем объеме бытовых услуг наибольшая доля приходиться на парикмахерские услуги (31-34%), услуги по ремонту обуви (30-33%), услуги химчистки (9-10%) [2, с. 69].

Термин «услуга» впервые ввел в научный оборот французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832) в 1803г. в своей работе «Трактат по политической экономии». Он считал, что услуги оказывают не только люди, но и вещи, силы природы [3, с. 78].

Позднее другой французский экономист Фредерик Бастиа (1801-1850), опираясь на «теорию услуг» Сэя, больше внимания уделял личным услугам и их роли в гармонизации интересов. При этом под услугой он понимал не только реальную затрату труда в процессе производства, но и всякое усилие вообще, которое прилагается кем-либо или от которого освобождается тот, кто данной услугой пользуется (идея социальной услуги).

Бастиа считал буржуазное общество обществом «гармоничного сотрудничества» разных классов, эквивалентно обменивающихся своими «услугами» [4, с. 123].

В литературе советского периода услуга рассматривалась как особая потребительская стоимость, создаваемая в непроизводственной сфере, удовлетворяющая определенные потребности общества и отдельных его членов. Такое определение услуги вполне соответствовало марксистскому подходу, поскольку в свое время К.Маркс отмечал: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительскую стоимость, которую доставляет этот труд подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности…» [5, с. 251].

В настоящее время в разных источниках можно встретить следующие определения:

Услуга является действием или выгодой, ее покупатель не получает права собственности на какой-либо материальный объект.

В Российской практике для трактовки понятия «услуга» используют межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» [10, с. 67]. В этом документе под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Поэтому под услугой будем понимать результат полезной деятельности при взаимодействии двух сторон и который в основном неосязаем и не приводит к завладению чем-либо.

Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Услугам присущи четыре основные характеристики:

— Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Покупатель вынужден просто поверить продавцу на слово. Однако для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во-вторых, он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. В – третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название. В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.

— Услугу неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Например, зрелищно-развлекательная ценность концерта неотъемлема от исполнителя.

— Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания.

— Несохраняемость. Услуги потребляются только в момент ее производства, поэтому ее невозможно сохранить, хотя могут быть ситуации, когда эффект от потребления услуги возникает спустя некоторое время после ее потребления. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой, так как в любой момент времени количество потребителей примерно постоянно. А вот если спрос не постоянен, то перед фирмами, предоставляющими те или иные услуги, встают серьезные проблемы. Например, с учетом потребности в перевозках в часы пик предприятиям общественного транспорта приходиться иметь гораздо больше транспортных средств, чем это было бы необходимо при неизменном уровне спроса на протяжении всего дня.

Кроме того, в сфере услуг сильно и своеобразно проявляется эффект затрудненности сравнений. Он означает, что чем менее значим в данной услуге ее вещественный компонент, тем труднее клиентам сопоставить между собой услуги разных фирм. Например, качество ремонтных услуг в принципе можно оценить до их приобретения, посетив помещения, отремонтированные различными фирмами. Но оценит качество услуг того или иного оператора связи можно лишь после превращения в его клиента. Соответственно фирмы, продающие наименее вещественные услуги, обладают большей свободой в установлении цен, чем фирмы, услуги которых связаны с созданием легко сопоставляемых материальных продуктов.

В ряде случаев клиенты не в состоянии осуществить объективное сопоставление качества услуг даже после, как они их оплатили и потребители (получили). Это четко прослеживается в сфере медицинских и образовательных услуг [11, с. 162].

Мир услуг в настоящее время более разнообразен, чем мир товаров, и быстро расширяется. Наиболее невещественной услугой является обучение, плодом которого является лишь существующие в мозгу человека знания и навыки.

Вместе с тем услуги имеют одинаковую природу. В ряде случаев они тесно взаимосвязаны между собой и образуют целостную систему, которую принято называть сферой услуг или непроизводственной сферой. Поэтому под сферой услуг следует понимать совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения [12, с. 77].

Попробуем выяснить, каковы причины стремительного развития сферы услуг. В современных публикациях можно встретить более или менее развернутый перечень таких причин, различных по значению и взаимозависимости. Рассмотрим данные причины более подробно:

— Научно-техническая революция 60-х годов ХХ века качественно изменила характер производства. Новые технологии, в том числе и информационные, резко повысили требования к составу и качеству рабочей силы, уровню менеджмента и маркетинга на предприятиях и т.д. Подготовку таких специалистов может обеспечить только развитая сфера услуг. В оснащении и результатах материального производства все большую долю стали занимать сложная техника, оборудование, что потребовало увеличения наладочных работ, технического обслуживания, создания сервисных центров и т.д., т.е. расширения внутренней и внешней услуговой деятельности. Автоматизация производственных процессов и другие факторы обусловили существенный рост производительности труда, что в свою очередь привело к абсолютному вытеснению рабочей силы за пределы материального производства, переливу их в сферу услуг.

— Определенным фактором, побуждающим сферу услуг к развитию и качественному совершенствованию, послужило увеличение свободного времени. Это обстоятельство обусловливает необходимость постоянного и ускоряющегося развития различных услугооказывающих видов деятельности. Все большее количество людей ориентируется на приоритеты духовного роста и физического самосовершенствования, поэтому возрастает роль и масштабы образовательных, развлекательных и других видов услуг.

— В ХХ веке стал происходить стремительный процесс урбанизации, который, несомненно, оказал существенное влияние на количественное и качественное состояние сферы услуг. Современные города являются центрами торговли, образовательными, культурными, научными, финансовыми, транспортными, туристскими центрами. В них сосредоточены учреждения здравоохранения, коммунальные службы, размещаются фирмы, которые оказывают широкий спектр бизнес – услуг: банки, страховые, издательские и другие компании.

— Демографические изменения также играют определенную роль в развитии сферы услуг. С одной стороны, они объективно определяют масштабы сферы услуг уже в силу роста (уменьшения) численности населения, с другой – детерминируют структуру этой сферы, поскольку увеличение, например, числа пожилых людей, предъявляет растущий спрос на медицинские и рекреационные услуги. В странах же, где велика доля детей и молодежи, больше развиваются услуговые виды деятельности, предназначенные для таких возрастных категорий населения со всеми их специфическими запросами, в значительной степени определяемыми погоней за модой.

— Усложняется покупательский спрос, что ведет к расширению набора требуемых услуг. Постиндустриальное общество характеризуется отчетливо выраженной индивидуализацией потребительского спроса. Это касается и услуг, спрос на которые становиться чрезвычайно разнообразным, можно даже сказать изощренным, определяя тенденцию к быстрому расширению современного спектра услуг (как потребительского, так и производственного назначения) и повышению качества обслуживания.

— Технологические изменения – один из важнейших факторов, вызывающих ускоренное развитие услуговых видов деятельности и их усложнение, обуславливая возможность появления все новых услуг, а также определяя качественные изменения технологий традиционных услуг, в том числе, например, бытовых (сложные виды чистки одежды) и медицинских (комплексная диагностика с помощью томографии) [13, с. 78].

В современных условиях роль сферы услуг проявляется в том, что она:

— выступает важным сектором национального и мирового хозяйства;

— играет огромную роль в развитии человеческого капитала;

— способствует увеличению свободного времени;

— оказывает все возрастающее влияние на функционирование и развитие материального производства;

— создает возможности для более полного удовлетворения и развития потребности людей и общества;

— выступает важнейшим элементом формирования современного качества жизни;

— обеспечивает современное качество экономического роста и повышение конкурентоспособности страны [14, с. 211].

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 801 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Услуги Потребительские

Смотреть что такое «Услуги Потребительские» в других словарях:

услуги потребительские — Результаты деятельности, удовлетворяющие личные потребности населения, но не воплощающиеся в продуктах. П.у. могут быть материальными и нематериальными, рыночными и нерыночными. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский… … Справочник технического переводчика

УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ — результаты деятельности, удовлетворяющие личные потребности населения, но не воплощающиеся в продуктах. П.у. могут быть материальными и нематериальными, рыночными и нерыночными … Большой бухгалтерский словарь

УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ — результаты деятельности, удовлетворяющие личные потребности населения, но не воплощающиеся в продуктах. П.у. могут быть материальными и нематериальными, рыночными и нерыночными … Большой экономический словарь

услуги потребительские коллективные — Услуги, предоставляемые одновременно всем членам общества (оборона, управление, наука) или членам отдельной общественной группы (просвещение, здравоохранение, пассажирский транспорт). [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики… … Справочник технического переводчика

УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ — услуги, предоставляемые одновременно всем членам общества (оборона, управление, наука) или членам отдельной общественной группы (просвещение, здравоохранение, пассажирский транспорт) … Большой бухгалтерский словарь

УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ — услуги, предоставляемые одновременно всем членам общества (оборона, управление, наука) или членам отдельной общественной группы (просвещение, здравоохранение, пассажирский транспорт) … Большой экономический словарь

ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ — (см. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ — виды товаров и услуг, предназначенные для конечного потребления людьми, населением, для личного, семейного, домашнего пользования … Большой экономический словарь

Потребительские Товары — (consumer goods) Товары, покупаемые населением (cм.: инвестиционные товары (capital goods). Потребительские товары длительного пользования (consumer durables) – это такие потребительские товары, как автомобили, холодильники, телевизоры,… … Словарь бизнес-терминов

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ — (consumer expenditure) Расходы на личное потребление. Они могут быть подразделены на расходы на товары кратковременного пользования (продукты питания, напитки, табачные изделия и т.д.); расходы на потребительские товары длительного пользования,… … Экономический словарь

Источник

Что такое потребительские услуги

Потребительские услуги

Приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его из-за границы. Импорт включает в себя также платное пользование услугами иностранных лиц, фирм, организаций. Кроме импорта товаров и услуг, широко применяется импорт капиталов в виде иностранных кредитов или инвестиций. Объектом импорта являются также товары, ввозимые в страну на аукционы, ярмарки и выставки. Широкое распространение получает импорт производственных (строительство, монтаж) и потребительских услуг (туризм), инжиниринг (см. [И 39]. [c.92]

Расходы домашних хозяйств на покупку потребительских услуг определяются по данным баланса денежных доходов и расходов населения. [c.563]

Коллективные потребительские услуги — это услуга, предоставляемые всем членам общества. Их потребление носит пассивный характер и не зависит от согласия заинтересованного индивидуума. Согласно Классификатору функций государственных органов (КОГО) к учреждениям общего государственного управления, оказывающим услуги коллективного характера, относятся [c.564]

Способность наращивать потребительскую ценность за счет предоставления услуг. Наращивание потребительской ценности продаваемых товаров за счет предоставления потребительских услуг — залог успеха продавца. От поставщиков, которые хотят привлечь и удержать потребителей, требуется предоставление таких услуг, как бизнес-консультации и послепродажное обслуживание. [c.347]

ЭКСПОРТ УСЛУГ — экспорт нематериальной продукции сферы услуг, включающей коммерческие, профессиональные и потребительские услуги. К Э.у. относятся, например, услуги банков, финансовых и страховых компаний, предоставляемые зарубежным клиентам, услуги фрахта, продажа за рубеж патентных лицензий, авторских прав, ноу-хау, программного продукта, инжиниринговых и консультационных услуг, выступления за рубежом артистов, спортсменов, прокат кинофильмов, прием иностранных туристов и т.д. Поступления по Э.у. относятся к невидимым статьям платежного баланса. В послевоенные годы роль услуг в сфере внешнеэкономической деятельности существенно расширилась. Возникли проблемы международного регулирования этой деятельности. В этой связи в рамках Уругвайского раунда переговоров было подписано Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), которое наряду с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) и другими соглашениями легло в основу Всемирной торговой организации. [c.489]

Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи, причем в каждый период семья имеет определенные потребности. Так, супружеские пары с малолетними детьми основное внимание уделяют первоначальному накоплению своего имущества, значительная доля затрат уходит на приобретение товаров детского ассортимента. Пожилые супружеские пары больше уделяют внимание использованию различного рода потребительских услуг (бытовых, связанных с отдыхом). [c.190]

Для расчета индекса цен необходимо выбрать круг товаров-представителей (корзину). Чем больше товаров-представителей в корзине, тем точнее индекс. Например, в расчет индекса цен на потребительские услуги может входить 5, 15 или 45 услуг-представителей в расчет индекса цен на продукты питания соответственно — 25, 60 и 150 в расчет индекса цен на непродовольственные товары — 15, 45 и 205 товаров. На основании этих трех индексов строится индекс потребительских цен. Доля вклада индекса каждой группы в общий пока- [c.230]

Затраты на деловые и промышленные услуги возрастают быстрее, чем расходы на потребительские услуги. Одна из причин данной тенденции — усложнение рынков и технологий. Компании нуждаются в услугах таких профессиональных организаций, как консультационные фирмы по проблемам управления и рекламные агентства. Вторая причина заключается в том, что в настоящее время компании фокусируют усилия на своей основной деятельности и покупке тех услуг, предоставление которых не относится к сфере их стержневых компетенций. Данная тенденция привела к появлению компаний, предоставляющих деловые услуги по транспортировке, складированию, сбыту и рекламе. Бурное развитие и непредсказуемость современной рыночной среды подтолкнули многие компании к значительному сокращению постоянных издержек. Приобретаемые же услуги относятся к переменным издержкам, что позволяет производителям в условиях спада соответственно уменьшать свои расходы. [c.424]

Рынок предметов потребления и потребительских услуг. Здесь банки выступают как финансовые посредники (выдача ссуд на потребительские цели), но иногда и как покупатели (организация приемов в рамках работы с общественностью). [c.424]

Потребительские услуги (населению), так же как и товары народного потребления, служат удовлетворению потребностей населения и в этом смысле не отличаются от последних. [c.140]

В зависимости от степени платности потребительские услуги делят на платные, бесплатные и частично оплачиваемые населением, или льготные. [c.141]

С — расходы на личное потребление домашних хозяйств, включающие покупку товаров текущего пользования, товаров длительного пользования и оплату потребительских услуг [c.186]

Как уже отмечалось, с развитием социалистического общества происходят серьезные изменения в структуре потребностей населения. В частности, существенно возрастает спрос на многочисленные и разнообразные услуги. Расширяется сфера платных услуг, оказываемых населению хозрасчетными организациями, в том числе кооперативными. Все это уже сегодня ведет к выделению рынка потребительских услуг в относительно самостоятельную сферу социалистического рынка. [c.521]

Анализ спроса на деньги со стороны первичных собственников богатства формально может быть отождествлен с анализом спроса на потребительские услуги. Как и в обычной теории потребительского спроса, спрос на деньги (или другие виды активов) зависит от трех основных факторов (а) общей суммы богатства, которым обладает общество в различных формах — аналог бюджетного ограничения (Ь) издержки дохода от этой формы богатства и от других альтернативных его форм (с) целей и предпочтений собственников богатства. Существенное отличие от анализа потребительского спроса состоит в том, что необходимо учитывать временной фактор, при преобразованиях величин (Ь) и (с), а также выражать бюджетные ограничения в терминах богатства. [c.788]

Неденежные потребительские услуги, доставляемые де- [c.828]

Изменив знак ц на отрицательный, мы обратим направление процессов цены будут падать быстрее, чем уменьшается денежная масса, и так же падает ставка процента гв. При малых наклонах прямой падения цен будет наблюдаться рост богатства. Так как гв > 0 и, соответственно, МРМ> 0, дополнительный приток наличности в бизнес будет увеличивать поток потребительских услуг и наращивать принадлежащую первичным собственникам долю богатства. Если теперь увеличивать темп падения цен, то в определенный момент будет достигнуто состояние равновесия, в котором гв = 0. [c.848]

Программа обследования населения включает вопросы о занятости, образовании, мед. обслуживании, расходах (на питание, одежду, предметы культуры и быта, жилище, различные услуги культурно-бытового назначения и т. п.). В таблицах, используемых программой бюджетных обследований, содержатся данные о размере и составе семьи по полу, возрасту и занятости её членов, семейных доходах (по источникам), потреблении материальных благ и услуг. Единовременные опросы семей выясняют их платёжеспособный спрос на товары и потребительские услуги, бюджет времени, жилищно-бытовые условия, обеспеченность семей предметами быта и культуры и т. п. [c.195]

Согласно Федеральному закону о контрольно-кассовых машинах, принятому еще в 1993 г., примерно только 70 % товарооборота и потребительских услуг обязаны осуществляться с помощью контрольно-Ka oBbtx машин (ККМ). Кроме того, у торговых организаций и организаций, оказывающих платные [c.402]

В 1999 г. правительство Российской Федерации утвердило методические рекомендации по определению потребительской корзины. Они обеспечили единый методический подход к определению ее состава по России в целом и субъектам (выделено 16 зон). Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население раздельно для мужчин и женщин, пенсионеры, дети до 7 лет, дети от 7 до 15 лет) определяется на основе минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Продукты питания объединяются в группы хлебные продукты, картофель, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, маргарин и другие жиры прочие продукты. Потребительская корзина обеспечивает 2730 ккал в сутки для мужчины, 2120 — для женщины, 1970 — для пенсионеров. Непродовольственные товары объединены в группы верхняя пальтовая группа, верхняя костюмно-платьевая группа, белье, чулочно-носочные изделия, обувь, школьно-письменные принадлежности, постельное белье, предметы первой необходимости, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения. В минимальный набор непродовольственных товаров для мужчин трудоспособного возраста входят куртка с меховой подстежкой, куртка на синтепоне, плащ. На одну семью предусматривается 3 одеяла, 3 подушки, 6 пододеяльников, 9 простыней, 6 наволочек, 6 полотенец, 3 полотенца банных, 6 полотенец кухонных. В потребительские услуги включены жилье, отопление, водоснабжение, газоснабжение, энергоснабжение, транспортные услуги. [c.345]

В последнее десятилетие рынок консалтинговых услуг является одним из самых динамичных и быстроразвивающихся рынков в высокоразвитых странах. Его рост составляет 15-20% в год, это в 1,5-2 раза выше, чем темпы развития рынков наукоемкой продукции и потребительских услуг. В 1993 году в США было около 80 тыс. консультантов по управлению, получивших за свои услуги 17 млрд долларов. В десяти ведущих консалтинговых фирмах мира тогда уже было занято 45 тыс. человек, и они реализовали за год услуг на 8,2 млрд долларов. В1996 году оборот этих десяти фирм возрос до 20 млрд долларов, то есть увеличился более чем в два раза. Платежеспособный спрос американского рынка консалтинговых услуг за этот же период также возрос вдвое и превысил 40 млрд долларов. [c.3]

СФЕРА УСЛУГ (servi es industries) — отрасли экономики страны, специализирующиеся на оказании коммерческих, профессиональных и потребительских услуг. По мере развития материального производства и повышения производительности труда у-общества возникает возможность расширения С.у. и числа занятых в ней. В настоящее время в промышленно развитых странах на С.у. (включая транспорт, относимый западной статистикой к этой сфере) приходится до /2 ВВП и в ней работает около /2 от всех занятых в народном хозяйстве. [c.398]

Первичное исследование — первичные источники данных, более удобные для охвата выбранных сегментов. Аналогичное применение, но для потребительских услуг было описано в работе Е. Дунн и И. Вин-да (Dunn and Wind, 1983). Сложность и значимость решений по распределению ресурсов наводят на мысль о целесообразности применения методов, таких как АНР, которые объединяют управленческую теорию, эмпирические данные, полученные из эконометрических моделей реакции рынка, экспериментов, изучения потребителей и моделей принятия решений. [c.268]

Внезапно упавшие с неба денежные бумажки представляются каждому человеку нечаянной удачей, но когда общество в целом к этому дождю приспособится, то оказывается, что его членам, каждому в отдельности, сделалось не лучше, а хуже, если отвлечься от упомянутой выше неравномерности распределения. Ухудшение это проявляется, во-первых, в том, что теперь он стал попросту беднее, поскольку его новый резерв для покрытия необходимых расходов, соответствующий, как мы знаем, его обычному потреблению, составляет уже только 4 V3-HefleJIbHoro Дохода, вместо прежних 5,2. Во-вторых, его доход в реальном выражении также снизился, поскольку производственные ресурсы были заменены наличностью, что повысило цены потребительских услуг по сравнению с ценами производственных ресурсов. [c.823]

БЮДЖЕТНЫЙ НАБОР, совокупность материальных благ и услуг, потребляем] х через бюджет семьи, характеризующих объём и структуру потребления. Применяется при изучении уровня жизни населения. В состав Б. н. г- одят продукты питания, ткани, одежда и обувь, мебель и предметы хоз.-бытового обихода, др. товары, а также потребительские услуги культурно-бытового назначения. Стоимость Б. н. определяется по средним розничным ценам на товары и тарифам на услуги. Различают фактич. и нормативные (конструктивные) Б. н. (см. Бюджет потребительский). [c.196]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *