Что такое позитивный контент на выборах
Позитивный контент: как создать и продвигать?
Вместе с приглашенными гостями ведущая программы Ольга Рыбакова ответила на вопросы о том, что считать позитивным контентом, как создавать полезные ресурсы в интернете, как найти свою целевую аудиторию и как продвигать проект в сети.
Такая тема программы выбрана неслучайно. В этом году уже в 8 раз проходит Всероссийский конкурс «Позитивный контент». Его основная задача: способствовать наполнению Рунета качественными познавательными, образовательными, информационными и развлекательными digital-продуктами, отвечающими современным требованиям информационной безопасности; а также содействовать повышению уровня цифровой грамотности населения России через популяризацию качественных интернет-проектов с позитивным контентом. РОЦИТ входит в состав организаторов конкурса.
В рамках эфира на радио MediaMetrics Виктория Бунчук, представитель оргкомитета Всероссийского конкурса «Позитивный контент» и руководитель проектов Фонда «Разумный интернет», поделилась своими мыслями о том, что можно считать позитивным контентом и как развивался проект за все время своего существования.
Также в программе “Голос Рунета” приняла участие Варвара Веденеева, основатель проекта 365done, который побуждает людей к порядку в быту и жизни за счет заполнения полезных и красивых чеклистов.
За год на сайт зашло 336 147 человек, а чеклисты скачали уже более 196 117 раз. Рассылку проекта читает 10 352 человека, а в телеграм-канале уже больше 1000 человек, хотя он запущен его меньше недели назад. На сайте сейчас размещено 60 чеклистов, которые можно скачать бесплатно на сайте проекта.
Блогер-наблюдатель: С избирательного участка транслирую только полезный контент
Представители блогерского сообщества делают процесс выборов понятнее и прозрачнее для простых людей.
(Казань, 12 сентября, «Татар-информ», Егор Никитин). Подписчики блогеров, работающих наблюдателями на выборах в Татарстане, получают полезную информацию о процессе голосования напрямую с места событий. Это делает процедуру прозрачнее и понятнее для большого количества людей. Такое мнение журналистам высказала lifestyle-блогер Алина Гималтдинова, которая участвует в нынешних выборах в качестве наблюдателя.
По словам девушки, ее основное блогерское направление — посты на женские темы, а также вопросы самореализации. При этом она подчеркнула, что участие в качестве наблюдателя на выборах — ответственная и серьезная работа, требующая соответствующей подготовки.
«В первую очередь, мы наблюдаем за процессом и стараемся не мешать избирателям и комиссии. Также мы снимаем весь процесс для наших подписчиков в соцсетях. Например, вчера я выпускала видео о мерах санитарной безопасности на избирательном участке — про маски, перчатки, антисептики и социальную дистанцию», — поделилась с журналистами Гималтдинова.
Она добавила, что ее цель — принести всю полезную информацию об избирательном процессе для своей аудитории, чтобы подписчики были знакомы со всеми практическими аспектами нынешнего голосования.
«Мы показываем то, как все идет на самом деле, стараемся максимально полно отвечать на вопросы, поступающие от людей», — пояснила блогер.
В заключение она добавила, что придерживается четкого правила при съемке для соцсетей сохранять конфиденциальность участников голосования.
«Мы не выносим туда никакой личной информации, не снимаем детей и главный акцент делаем на информировании подписчиков о самом процессе голосования», — резюмировала Алина Гималтдинова.
Осеннее голосование в Татарстане стартовало 11 сентября и продолжится до воскресенья. Статус единого дня голосования закреплен за 13 сентября. В республике одновременно начались четыре избирательные кампании: выборы Президента РТ, депутатов местных органов власти, дополнительные выборы в Госдуму РФ и Госсовет РТ по двум избирательным округам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
prosvpress
Интернет-издание «Просвещение»
Интернет стал для нас не только основным источником информации, но также и средством связи, развлечением, посредником в деловом общении. Но, помимо благ, Всемирная паутина несет в себе еще и опасности, которым подвержены в первую очередь дети. Вопросам формирования подходящего для детей контента было уделено особое внимание на ежегодном Форуме безопасного Интернета.
Что такое позитивный контент? Точного ответа на этот вопрос нет. Мы будем подразумевать под этим термином сайты, безопасные для детей и подростков как в содержательном отношении, так и в плане отсутствия вирусов и вредоносного программного обеспечения. Поиском как раз таких сайтов озадачилась компания RU-CENTER, организовавшая в 2009 году первый конкурс «Позитивный контент».
– На третий по счету конкурс пришло более тысячи заявок, из которых мы одобрили только половину, — рассказывает представитель компании RU-CENTER Виктория Бунчук. — Из них мы выбрали 22 сайта-победителя в разных номинациях. Это яркие, интересные, познавательные сайты. Среди них есть популярные, например http://prosvpress.ru/www.smeshariki.ru, есть менее известные, представленные различными регионами — http://prosvpress.ru/le-savchen.ucoz.ru (сайт учителя математики из города Полярные Зори Мурманской области).
Часть сайтов, созданных на бесплатных хостингах типа narod.ru, ucoz.ru, не смогли принимать участие в конкурсе наравне с другими. На них появляется различная реклама, которую создатели сайтов контролировать не могут. Приятно, что благодаря конкурсу многие участники начали избавляться от контекстной рекламы, переходить на программы более высокого уровня.
– Сайты какого содержания были наиболее распространены?
– Конечно, в большей степени сайты, содержащие игровой контент. Но также было множество информационных, познавательных ресурсов, таких как: «занимательная физика», «занимательная математика», тренажер, который учит играть в шахматы, сайт спортклуба, который привлекает статьями о каких-то видах спорта…
– Как конкурс «Позитивный контент» может помочь созданию благоприятной интернет-среды для молодежи?
– Конкурс формирует некий «белый лист», ведь недостаточно только запрещать неблагоприятные для детей ресурсы, их необходимо замещать. Тем более что замещать есть чем, не хватает возможностей. Конкурс проходит, можно сказать, на общественных началах: крупные организации — «Лаборатория Касперского», PROMT, «Ростелеком» и многие другие — ищут сайты с добрым, интересным контентом, а затем распространяют о них информацию. Но организации, которая помогла бы этим сайтам развиваться и смогла бы их популяризировать, вывести на другой уровень, не существует. В этом и заключается главная проблема — отсутствие перспективы.
По мнению Константина Преображенского, продюсера проекта «Жужа» (http://prosvpress.ru/www.juja.ru, лауреат в спецноминации «Лучший детский сайт»), проблема подобных конкурсов заключается в том, что «зачастую ресурсы для детей существуют отдельно, конкурсы этих ресурсов — отдельно, а интересы детей вообще отслеживает четвертая сторона. В чем огромный плюс этого конкурса — он позволяет популяризировать то, что энтузиасты делают для детей».
– Нужно понимать, что сайты-участники таких конкурсов маргинальны, потому что их посещаемость зачастую мизерная, — отмечает Константин. — У детских ресурсов нет главного, нет двигателя — заинтересованности. А появиться ей мешают, во-первых, закон о рекламе, во-вторых, некое нравственное убеждение, которое не позволяет монетизировать сайты традиционными для Интернета методами. Поэтому детским проектам необходимо финансирование, источников которого мало.
Один из энтузиастов детского сайтостроения сам относится к его целевой аудитории. Сергею Абрамову, создателю «Блога школьного всезнайки», всего пятнадцать лет. В своем выступлении на круглом столе на Форуме безопасного Интернета он попытался проанализировать, в чем причины существования в Сети негативного контента.
– Первое — это «синдром интеллектуальной пассивности», — объясняет Сергей Абрамов. – Опрос среди британских подростков выявил, что многие дети отказываются вести активную умственную деятельность, предпочитая деятельность «эффектную». Например: одному ребенку покупают конструктор, а другому — машинку. Ребенок, который играет с конструктором, что-то создает, фантазирует, здесь идет умственная деятельность. А ребенок, который играет с машинкой, бьет ее о стену, и это выглядит эффектно. Когда эти дети вырастают, первый становится программистом или веб-дизайнером, его постоянно что-то интересует, он что-то придумывает, а второй постоянно сидит «ВКонтакте» и обновляет статусы: у него совершенно другое понимание жизни, у него не стоит задача что-то создать. Такая проблема существует у очень многих подростков.
Еще один пункт — родовая болезнь Интернета — визуализация. Интернет был создан, чтобы максимально обрисовать контент, придать ему другую форму. Но известно, что чтение развивает, просмотр же видео тормозит развитие. Сейчас многие подростки считают, что получать информацию проще и быстрее через медийные формы: они не хотят читать книги, предпочитая посмотреть полуторачасовой фильм, якобы что-то отложится в голове.
Третье — особенности физиологического развития. Подросток, что называется, «застрял посередине» между ребенком и взрослым. Внутренние недостатки «взрослости» подростки пытаются компенсировать взрослыми объектами. Девочки красятся, носят дорогую одежду, мальчики проявляют агрессивность. Когда такие подростки выходят в Интернет, они начинают активно заниматься кибербуллингом (cyber-bullying, виртуальный террор).
Рекомендации по формированию контента
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОГО ИНСТРУКТАЖА БРИГАДИРОВ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЛЕГИТИМНОСТЬ
С момента начала и до окончания работы УИК | Контроль создания позитивного хода голосования (размещения и передачи контента с участка): 1. собственное размещение контента; 2. передача контента для портала NOM24.ru. |
Работа с данными по нарушениям. |
Возможные рабочие задачи по направлению работы легитимность (наблюдатель может как контролировать реализацию только данной работы, так и совмещать функции – быть бригадиром наблюдателей на данном УИК):
· формировать позитивный контент;
· передавать данные по нарушениям (звонок бригадиру Местного отделения);
· размещать контент на собственных страницах в социальных сетях или с помощью мессенджеров (желательно по предварительному согласованию бригадира Местного отделения), передавать контент порталу NOM24.ru, а также с помощью чата бригадиру Местного отделения;
· поощрять желание участников голосования фотографироваться на УИК, мотивируя важностью исторического события.
Направление работы легитимность (норматив по созданию контента):
1. Три собственные публикации в день на личных страницах в социальных сетях, а также в местных группах в социальных сетях или в чатах в WhatsАpp, др. мессенджерах. С обязательным размещением хештегов: #голосуемЗА, #ВСЕЧЕСТНО, #нашаКонституция, #МЫВМЕСТЕ, #мыГолосуем, #Конститутция2020 #Наблюдатель #НОМ.
2. В случае фиксации нарушения или конфликтной ситуации на УИК необходимо передать данные о нарушении бригадиру Местного отделения и быть готовым ответить на вопросы представителей NOM24.ru.
3. Для портала NOM24.ru в течении дня необходимо отправить два сообщения о работе УИК (при использовании личного кабинета или приложения с фото и/или видео о ходе голосования).
Во время подготовки материала, надо спрашивать согласие участников на фото и видеосъемку.
Внимательно ознакомьтесь с Инструкцией по организации взаимодействия с порталом NOM24.ru
Если есть сомнения в том подходит материал для публикации (или направления для NOM24.ru) или нет –консультироваться с бригадиром.
После размещения собственных публикаций на личных страницах и в местных группах в социальных сетях или в чатах в WhatsАpp и др. мессенджерах необходимо делать фото экрана смартфона и отправить бригадиру.
Инструкция по организации взаимодействия с порталом NOM24.ru
1.В период голосования с 25 по 30 июня и в ходе дня голосования (1 июля) необходимо вести работу с контактным центром Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) и порталом NOM24.ru.
2. Наблюдатель ежедневно осуществляет передачу не менее двухсообщений о ходе голосования непосредственно с участка для голосования («члены комиссии приступили к работе», «на участок для голосования прибыли первые голосующие», «информация о содержании поправок размещена на участке» и т.д.). Информация также размещается в личных аккаунтах социальных сетей с хештегами #Конститутция2020 #Наблюдатель #НОМ.
3. Передача информации на карту сообщений НОМ осуществляется:
— в режиме реального времени через личный кабинет при авторизации на портале NOM24.ru или в мобильном приложении;
— через whatsapp-бот путем отправки сообщения на мобильный номер +7 989 523 9293;
— звонком на «горячую линию» НОМ по телефону 8 800 511 01 22.
4. При работе через личный кабинет на портале NOM24.ru или в мобильном приложении на карту сообщений к информации с участков для голосования подгружаются фото и/или видеоматериалами. До 25 июня консультации по работе с личным кабинетом портала NOM24.ru можно получить по телефону 8 800 511 01 22.
5.Если в ходе дней голосования наблюдателю поступает звонок от оператора контактного центра Ассоциации НОМ, наблюдателю необходимо ответить на вопросы оператора, предоставив полные объективные сведения. Данные фиксируется оператором и передается в федеральный ситуационный центр. Наблюдатель должен подтвердить или опровергнуть информацию о негативном событии или возможном нарушении на участке оператору контактного центра НОМ.
6.При получении инструкций по отработке информации о событии на участке для голосования от оператора контактного центра НОМ наблюдатель незамедлительно принимает меры реагирования. Отслеживает ситуацию до разрешения проблемы.
7.При разрешении проблемы наблюдатель публикует сообщение в личных аккаунтах социальных сетей с хештегами #Конститутция2020 #Наблюдатель #НОМ, комментирует ситуацию представителям СМИ, присутствующим на участке для голосования.
Рекомендации по формированию контента
· члены комиссий, наблюдатели должны иметь образ компетентных, приятных, вежливых и трудолюбивых специалистов;
· избиратели должны быть веселыми и приятными;
· текст должен быть краткий, простой и без орфографических ошибок.
Можно использовать приведенные ниже варианты публикаций или придумать свои.
1. Публикация «начало голосования на участке» до 12.00:
— фото или видео с праздничным настроением и ходом процесса голосования;
— примерный текст «УИК №1 начал работу» или «идет голосование на УИК №1 с. Иваново, Ивановского района, Ивановской области».
2. Публикация «выездное голосование» до 16.00:
— фото или видео с членами комиссии, которые уезжают, к месту проживания голосующего или фото голосования на дому;
— примерный текст «УИК №1 организует голосование на дому для тех, кому сложно прийти на участок», «голосование должно быть доступно для всех», «члены участковой избирательной комиссии организуют голосования в отдаленной территории».
3. Публикация «семья пришла голосовать»:
— фото или видео счастливой семьи, которая пришла голосовать;
— примерный текст «семья Ивановых пришла голосовать», «нам не безразлично будущее наших детей».
4. Публикация «что для вас голосование»:
— фото или видео с избирателем;
— примерный текст «Иванов И.И. пришел голосовать, потому что…» варианты ответов «это важно для развития страны», «участие в голосовании — это наш долг», «поддерживаю Президента В.В.Путина».
5. Публикация «уникальный человек»:
— фото или видео с избирателем, которого все знают (врач, учитель, Герой России, заслуженный ветеран, начальник важного производства и т.д.);
— примерный текст «Иванов И.И. тоже пришел проголосовать, потому что это важно для страны», «Иванов И.И. голосует со своей семьей».
6. Публикация «на старт» до 10.00:
— фото или видео опечатывания урн для голосования, других подготовительных работ;
— примерный текст «УИК №1 готов к голосованию», «Все по-честному!».
7. Публикация «подсчет голосов»:
— фото или видео хода подсчета голосов;
— примерный текст «идет подсчет голосов на УИК №1», «Все по-честному!».
Информация о контактных данных бригадира Местного отделения.
Информация о создании чата с бригадиром Местного отделения.
Пробное задание: придумать текст и сделать фото (на инструктаже). Бригадир Местного отделения должен оценить подготовленный материал и дать рекомендации.
Вопрос дня: какие ресурсы власть будет поддерживать в интернете?
Игорь Кастюкевич, руководитель департамента молодежного отделения ОНФ:
Мария Голованивская, писатель, профессор кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ:
— Как пример позитивного контента в Интернете, проекта, который может претендовать на государственную поддержку, я бы привела литературный портал «Хороший текст», в котором тоже принимаю участие. Этот портал устроен не так, как другие сайты по литературной тематике. Это не просто средство массовой информации или размещения авторских текстов, а ещё и пространство для их обсуждения, образования и развития.
Здесь люди, прошедшие тесты и доказавшие свою высокую квалификацию, становятся своего рода экспертами, которые решают, какой из присланных текстов достоин публикации. То есть, любой читатель имеет шанс стать не пассивным потребителем информации, а активным участником в обсуждении литературы. Таких квалифицированных читателей на сайте уже около 1000 из 20000 всех его посетителей и что публиковать решает не узкая редколлегия единомышленников, а сформированное порталом широкое экспертное сообщество. Оно, как коллективный разум, помогает открывать новые имена в среде молодых писателей.
Сергей Гребенников, директор Регионального общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ):
Сергей Петров, директор Института развития Интернета:
При этом должен существовать какой-то механизм, который взвешенно помог бы определить с точки зрения отбора кому нужна такая поддержка.Подход должен быть конкурентный, чтобы помочь активным, успешным,лидерам, кто мог бы реализовать задачу с учетом современных требований и каналов коммуникаций.