Что такое ппс в доу

Предметно-развивающая среда

Организация предметно-пространственной среды обеспечивает реализацию разных видов детской активности:

— Восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества

Распределение центров- уголков активности по направлениям развития

Центр сенсорики и математики

Уголок строительно-конструктивной игры

Речевой центр Книжный уголок

Центр сюжетно- ролевой игры

Центр патриотического воспитания

Центр художественного творчества

Выполняются требования ФГОС ДО к ППС:

1 ) ППС содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; пространство групп организовано в виде уголков, которые оснащены оптимальным материалом для организации как совместной деятельности детей и взрослых, так и для развития самостоятельной деятельности ребенка.

2) ППС трансформируемая и вариативна- обеспечивается возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей:

— оснащение уголков во всех группах периодически меняется в соответствии с комплексно- тематическим планированием образовательного процесса, решением поставленных образовательных задач и интересами детей;

— сменяемость спортивного игрового материала и оборудования происходит в соответствии с поставленными задачами;

— оформление музыкального зала меняется в соответствии с комплексно- тематическим планированием, праздниками и развлечениями, досугами.

3) ППС полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих элементов ППС (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов и предметов заместителей) в разных видах детской активности;

4) ППС доступная – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) ППС безопасная – все элементы ППС соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования: СанПин, нормами и правилами пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом. Для соблюдения правил безопасности при выполнении опытов и экспериментов выполняется следующее: все материалы для экспериментирования безопасны, оборудование в исправном состоянии, эксперименты дети проводят в специальной одежде (халаты, нарукавники, передники, косынки), имеются правила работы в экспериментальном уголке. Перед проведением экспериментов воспитатель знакомит детей с правилами работы с оборудованием и материалами с сопровождением показа.

Нижегородская область, Арзамасский район, с. Водоватово, ул.Школьная, д. 15.

Источник

Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доу Юлия Таранич
Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе

Особенности развивающей предметно – пространственной среды группового помещения и прогулочного участка

Подготовила Таранич Ю. В. – воспитатель старшей группы № 12 «Бабочки»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Создавая развивающую ППС в группе, мы учитывали требования ФГОС.

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды,что предполагает:

2.1. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

В группе есть материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей.

В группе есть детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, России и Сахалинской области, детские журналы, альбомы, открытки.

Насыщенная развивающая ППС и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая ППС является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в нашей группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Создавая предметно-развивающую среду нашей группы, мы учли и психологические особенности возрастной группы, на которые она нацелена.

Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды в группе:

Театральный уголок – важный объект развивающей среды.

Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра.

Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием в роли зрителей.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доу

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода,приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, пульверизаторы.

В природном уголке в зависимости от времени года меняются детские поделки из природного материала, икебаны, лэпбуки по временам года.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доу

В течение всего года в группе есть мини-огород с разными растениями. Лук растет постоянно. Дети оформили лук в виде сказочного персонажа – Чиполино.

С подгруппой дошкольников мы можем проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Центр искусства «Юный художник» – для него отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Вернисаж», к которому имеется свободный доступ.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доу

Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, в ручном труде).

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Дом», «Почта».

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более, что для них созданы необходимые условия.

Яркий, веселый, с современным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель, занятия на детских тренажерах, игра в баскетбол и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам, провести литературные викторины и конкурсы.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доу

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Важнейшую роль играет развивающая ППС на прогулочном участке.

На участке группы «Бабочки» имеется открытое свободное пространство для организации подвижных игр.Для этого имеются необходимые атрибуты: маски, шапочки, скакалки, вожжи, лошадки и т. д.

В ненастную погоду дети могут организовать любые игры по желанию на веранде. Здесь имеется достаточное количество атрибутов и игровых модулей для сюжетно-ролевых игр, настольные игры, конструкторы, мозаики и т. д.

Каждый год развивающая ППС дополняется новым уличным игровым оборудованием.

На красочном корабле мы можем отправиться в далекое морское путешествие, а при желании он превращается в веселую горку.

Под березкой уютно стоит стол со скамьями. Здесь воспитанники могут заняться творчеством, поиграть в любимые настольные игры и просто уединиться и отдохнуть.

Интерьер участка украшают сказочные персонажи – медведи, гриб, улитка, старый башмак, яркий петух. Некоторые из них выполняют еще и роль клумб. Все лето дети наблюдают за их цветением и ростом, ухаживают за цветами и овощами на своем мини-огороде, а осенью собирают семена и урожай овощей. Таким образом у детей воспитывается любовь к труду и развиваются элементарные трудовые навыки.

Для трудовой деятельности имеется необходимый инвентарь: грабельки, лейки, лопатки, ведерки и т. д.

К каждому сезону мы готовим разнообразный выносной материал для всех видов детской деятельности: для подвижных и спортивных игр, для наблюдений, для сюжетно-ролевых игр, для игр с песком и водой и т. д.

Все это делает зимнюю прогулку веселой, увлекательной и очень полезной для здоровья.

Все предметы и выносной материал безопасны, надежны. Т. о., развивающая ППС на прогулочном участке соответствует возрастным особенностям детей, способствует их всестороннему развитию, соответствует требованиям ФГОС.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доуОформление группового помещения НАША ГРУППОВАЯ КОМНАТА НАЗЫВАЕТСЯ » СОЛНЫШКО». МЫ СТАРАЕМСЯ,ЧТОБЫ НАШИМ ВОСПИТАННИКАМ ЗДЕСЬ БЫЛО ТЕПЛО И УЮТНО. Учебное заведение росло,.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доуОформление группового помещения в старшей группе Окружающая среда, в которую входит ребенок играет большую роль на воспитание о обучение ребенка. а также на его творческое развитие. психического.

Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе «Уголок творчества» Начальные проявления творческой активности наблюдаются уже в младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрастном периоде – формирование.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доуОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доуОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доуПроект «Оформление зимнего прогулочного участка для старшей группы» Педагогический проект в старшей группе «Зимняя площадка МАДОУ». Руководители проекта: Воспитатель: Котлова Екатерина Алексеевна Воспитатель:.

Источник

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Что такое ппс в доу. Смотреть фото Что такое ппс в доу. Смотреть картинку Что такое ппс в доу. Картинка про Что такое ппс в доу. Фото Что такое ппс в доу Елена Леонидова
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития.

Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО предъявляет требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Предметная среда должна предоставлять ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя, побуждать дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать слож-ные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложны-ми, обретают особый смысл. Игровое пространство в подготовительной группе усложняется. В нём появляются несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Предметно – пространст-венная развивающая среда групповой комнаты зонирована и организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образова-тельных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя центр науки и естествознания, центр математики, нравственно-патриоти-ческий центр, центр русской старины, строительный (конструктивный) центр.

В нравственно-патриотический центр помещена государственная символика России, символика родного края, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстративный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, с образцами народного декоративно-прикладного искусства России, Белгородчины, образцы полезных ископаемых нашего края.

В центре русской старины расположены куклы в национальных костюмах, предметы русского быта, образцы народного декоративно-прикладного искусства.

Центр науки и естествознания включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности, которая в подготовительной группе представлена многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., а также предметами,необходимыми для осуществления опытной деятельности: лупа, микроскоп, весы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам наблюдения. Экологический уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В уголке находятся различные виды комнатных растений, альбомы и пособия по экологическому воспитанию дошкольников, дидактические игры, широко представлен иллюстративный материал растений и животных, занесённых в Красную книгу Белгородской области. Пособия используются на занятиях, в утренний и вечерний отрезок времени. Важным составляющим уголка природы является календарь природы.

Центр математики имеет важные развивающие функции.В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры и головоломки, имеется большой перечень дидактических игр математической направленности.

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, различный конструктор Лего) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Центр сюжетно-ролевых игр. В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал размещается таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровые модули легко перемещаются с места на место. В группе находятся специальные игровые модули, включающие в себя все атрибуты для той или иной игры.

В Центре безопасности дорожного движения рассказывается о правилах поведения на дороге. Представлены макет улицы, различные машины, дорожные знаки, плакат «Соблюдай правила дорожного движения», игры, книги по данной тематике.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Центр детского творчества. выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представленразнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь, карандаши и фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, раскраски, дидактические игры. В центре присутствуют альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр грамотности. Центр грамотности включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка должно соответствовать возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Также в центре грамотности находятся различные дидактические игры по развитию речи,различные виды образно-символического материала: серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и другие дидактические игры по развитию речи.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *