Что такое праведная жизнь
Праведность от Бога
Слово в день памяти святых пророка Захарии и праведной Елисаветы
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В сегодняшний воскресный день мы совершаем память родителей святого Иоанна Предтечи – святых праведных Захарии и Елисаветы.
В отличие от родителей Пресвятой Девы, о родителях святого Иоанна Предтечи мы знаем достаточно много из канонических источников. В Евангелии от Луки Захария и Елисавета названы праведными пред Богом. Апостол Лука не только указывает, что оба родителя Предтечи «поступали по всем заповедям и уставам Господним», и даже подчеркивает, что они совершали это «беспорочно» (Лк. 1: 6), то есть безукоризненно, безошибочно, без греха в отношении Моисеева закона. По мысли блаженного Феофилакта, добавочное слово «беспорочно» выделяло Захарию и Елисавету среди современников: они не стремились к показному благочестию в отличие от тех, кто соблюдал закон ради земной славы и внешней праведности (см.: Мф. 23: 5).
Однако даже такой непорочный муж, как священник Захария, был склонен к сомнениям. Как-то раз, когда он совершал каждение в святилище Иерусалимского храма, ему явился ангел, который возвестил, что молитва Захарии услышана и он родит сына. Более того, рождение сына станет предметом всеобщей радости (см.: Лк. 1: 14), он будет велик пред Господом, облечется духом и силой пророка Илии и «многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1: 16).
Несмотря на явное чудо, Захария засомневался в словах архангела, поскольку он и его жена были уже в преклонных летах. В качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (см.: Лк. 1: 22; ср.: Лк. 1: 62) [1] до тех пор, пока обетованный ребенок не родился. Как только сыну дали имя Иоанн и исполнилось ангельское благовестие, Захария исполнился Святого Духа и стал пророчествовать: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой… служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лк. 1: 68–75).
В этом пророчестве употребление термина «правда» после понятия «святость» (ст. 75) может намекать на разные качества непорочности человека. Если до исполнения Святым Духом праведный Захария был склонен к сомнениям, то после пришествия благодати Духа он стал непоколебимым пророком.
Беспорочная Елисавета, когда зачала ребенка, пять месяцев пряталась от людей. В этот период главным предметом ее размышлений была самая обыкновенная житейская радость: Господь снял с нее поношение между людьми (см.: Лк. 1: 25), ее перестали считать бесплодной. Когда же Елисавету посетил Святой Дух, тогда предметом ее радости стали более высокие материи. Она потеряла страх пред людьми и громким голосом приветствовала пришедшую к ней Марию: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1: 42–43). В этих словах Елисавета изображается не просто как мать ребенка, но как пророчица, увидевшая зачатие и скорое рождение Господа от Преблагословенной Марии.
Жизнь праведных Захарии и Елисаветы – иллюстрация того, как велика разница между праведностью по закону и праведностью по Богу
Так мученически закончили земной путь те праведники Ветхого Завета, которые сначала скромно жили чаянием утехи от рождения ребеночка, но по обновлению Святым Духом стали громогласными пророками о грядущем спасении Мессией всего народа. Их жизнь – иллюстрация того, как велика разница между праведностью по закону и праведностью по Богу.
Закон, по современному определению, – это свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. В юриспруденции – это правовой акт, который дает возможность органам государственной власти регулировать общественные отношения и позволяет применять меры государственного принуждения.
Ветхозаветное законодательство было более всеохватывающим. Законы Моисея условно можно поделить на четыре категории: нравственные, гражданские, религиозно-обрядовые и законы о здоровье. Нравственные законы сводились к Десяти заповедям (см.: Исх. 20: 1–17) и были основой для гражданских законов. Обрядовые законы описывали порядок совершения жертвоприношений, дни общественных праздников и религиозных обязанностей каждого еврея. Правила о прокаженных, ритуальной нечистоте, чистых и нечистых животных были продиктованы заботой о гигиене и физическом здоровье граждан. Все эти типы законов для древних людей составляли единую систему. Тот, кто пытался исполнить их максимально правильно, мог называться праведником. Глазами наших современников, такой гражданин – порядочный, законопослушный человек, который с уважением относится к национальным святыням и заботится о здоровье.
Казалось бы, куда уж лучше? Человек никого не убивает, не грешит, старается поступать со всеми порядочно. Подобный тип людей порой на первой исповеди недоумевает: «Батюшка, я ведь стараюсь не грешить, в чем же мне надо каяться?» Есть и другой тип людей, которые пытаются добавить к своей системе социальной праведности еще и обрядовые законы: «Батюшка, как правильно поститься? Сколько молитв читать? Как часто надо ходить в храм?» Подобный человек хочет быть порядочным во всем, но, движимый земными интересами, пытается выстроить вокруг себя систему законов, подобных Моисеевым, чтобы задобрить Бога через исполнение обрядово-религиозных предписаний.
Но именно от этого нас оберегает апостол Павел в Послании к Римлянам, когда говорит, что христианская праведность – в вере, а не от дел закона. «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9: 31–32); «Ибо… усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10: 3–4).
В подобных выражениях апостол Павел проводит разницу между праведностью от исполнения законов и праведностью Божией, которая ведет человека к святости. Бог – свят и пребывает в святости, Он – Творец мира и земли, Святой, Вседержитель (см.: Иез. 38: 23; Откр. 4: 8). Он посылает на землю Своего Святого Сына (см.: Лк. 1: 35), а затем и Святого Духа, чтобы человек через причастие к святости Бога восстановил в себе Образ Божий, первозданную нетленную природу. Это возможно только при помощи Благодати Божией, которая дает возможность людям с чистым сердцем видеть Бога, Его истинные небесные законы.
Апостол Павел обращает наше внимание на то, что мы спасены благодатью через веру, и это не от нас, но – Божий дар (см.: Еф. 2: 8): «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2: 4–5).
Для человека, который ищет праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера
Поэтому для человека, который ищет устойчивости в жизни, праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера в Бога, которая, став ключевой точкой опоры, помогает приобрести ту Благодать, творческую энергию и свет, который, просвещая ум и сердце, делает из рядового законопослушного лица святого мужа и пророка.
Пусть же Господь Светов просветит наши души и телеса, чтобы нам «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2), «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 4), «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7: 6).
[1] Блаж. Феофилакт Болгарский: «Справедливо подвергается тому и другому – глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий – молчанием». См.: Феофилакт Болгарский, блаженный. Благовестник. Т. 1. Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 1. С. 32.
Праведная жизнь (духовное здоровье)
Праведная жизнь (духовное здоровье)
Праведная жизнь позволит человеку быть духовно здоровым, найти свое место в жизни и спокойно, осмысленно жить. Если человек это не осознает, то в пожилом возрасте он испытывает разного рода неудовлетворения за прожитую жизнь, жалеет об упущенных возможностях, не видит дальнейшей перспективы жизни. Отсюда у подобных людей отсутствует мотивация к жизни, они ее не любят. Но если человек удовлетворен, живет духовно, он любит жизнь и ценит жизнь, бережно относится к собственному и чужому здоровью. Во всем он видит единение, старается жить умеренно и гармонично.
Главные заповеди духовного здоровья сводятся к правильному взаимодействию с Пространством (Богом, Природой).
1. Не разрушайте природу отрицательными мыслями и неразумными действиями.
2. Потребляйте столько, сколько необходимо для полноценной жизни, и не более.
3. Не делайте другим людям то, чего не желаете себе.
Прокомментирую это более подробно.
Не разрушайте Природу отрицательными мыслями и неразумными действиями.
Вселенная представляет собой огромное Живое Существо – Бога. Роль человека в этом Живом Организме – Жить; любить Его и самосовершенствоваться.
Отрицательная мыслительная деятельность, радио и телевидение, радиация и прочие излучения, создаваемые человеком, искусственно разрушают и искажают Пространство на информационно-энергетическом уровне, задающем программу и ритмы жизни во всей Вселенной.
Потребляйте столько, сколько необходимо для полноценной жизни, и не более.
Своей алчностью, жаждой к чувственным наслаждениям человечество изуродовало Землю, изменило климат, растительность, животный мир. Распахиваются земли для того, чтобы на них сажать табак, пшеницу для алкоголя, вырубаются леса для производства бумаги, уничтожается плодородный слой почвы, участки земли превращаются в свалку для мусора разного рода и радиационных отходов. Разрабатываются недра, строятся заводы-гиганты, вырабатываются вредные вещества, которые отравляют не только воду, землю, атмосферу, но разрушают озоновый слой.
Все это происходит из-за жадности, погони за наживой отдельных людей, групп и даже целых народов. На этом основана политика, из-за этого происходят наиболее масштабные и жестокие войны.
Человечество из-за страсти к чувственным наслаждениям стимулирует самые разнообразные производства, которые разрушают наш общий дом – планету Земля.
Не делайте другим людям то, чего не желаете себе.
В эту заповедь входят все отношения между людьми: мужчиной и женщиной, старшими и младшими, своими и чужими, богатыми и бедными и т. д.
Итак, вопросы духовного здоровья всего человечества и каждого отдельного человека решаются в трех «плоскостях»:
1. Отношения человека со Вселенной (Богом).
2. Отношения человека с планетой Земля и ее Природой.
3. Отношения людей между собой.
Нормально работая в этих «плоскостях», человек вносит свою лепту в улучшение кармы всего человечества, своего народа, семьи и самого себя. Духовная жизнь существенно облегчает карму любого человека, способствует качественному и количественному улучшению жизни. И наоборот, различные отклонения в этих «плоскостях» сказываются на судьбе, общении и здоровье не только этого человека, но и нарабатывают коллективный негатив, который ложится на последующие поколения. К примеру, постоянная деятельность человека, направленная на «улучшение» его жизненных условий (производство продуктов питания, создание удобств, средств передвижения и т. п.), незаметно, но неумолимо ведет сначала к экологической катастрофе местного характера, а затем и всеобщей.
«Мне 43 года. Врачи считали, по словам родителей, что я не жилец на этом свете. Рос я хилым болезненным мальчиком.
Приобрел все Ваши книги. С 1 сентября я начал очищать свой организм от шлаков. Я провел несколько 24-часовых, а затем провел 3-суточное полное сухое голодание. Был поражен тем, сколько всякой нечисти находится внутри нас.
При проведении второго 3-суточного голодания, за 4 часа до его окончания, я несколько раз падал на пол. Меня начало всего корежить и выворачивать – это происходило при полной ясности сознания. Я пришел к выводу, что происходит очистка полевой формы жизни.
Три раза чистил печень, два раза чистил суставы и организм от солей лавровым листом. Результаты поразительны. Во-первых, я стал таким гибким, делаю такие упражнения по гимнастике, что в 16 лет не делал. Практически, как таковой, остеохондроз у меня исчез. …на позвоночнике, в нижней части спины, образовался как бы жировик (там, где у меня был поясничный остеохондроз), в том месте, где у меня был шейный хондроз, образовалась болячка, которая уже прошла, жировик тоже понемногу уменьшается. С пятьдесят четвертого размера я перешел на сорок восьмой. Физические упражнения я делал в комплексе с сытинскими настроями на здоровый образ жизни.
Сейчас у меня вес 70 кг, АД 110/70, пульс 64. Раз в месяц я делаю полный анализ крови, анализы, естественно, все очень хорошие, кардиограмма сердца прекрасная. Это все благодаря Вашим книгам.
Многие, кто меня знает, интересуются, как я достиг таких поразительных результатов, всех я отсылаю к Вашим книгам. Все эти занятия изменили не только мое физическое тело, но и внутренний мир. У меня совершенно другим стал характер, я стал более терпим, более внимателен к людям, научился управлять собой, стал верующим».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ГЛАВА 28. Паломничество: духовное начало
ГЛАВА 28. Паломничество: духовное начало То, насколько глубоко религия уходит корнями в наше биологическое естество, активно обсуждалось в нескольких недавно вышедших книгах, особенно — среди атеистов, убежденных в нерациональности религиозных убеждений. Лучшие примеры
УПРАЖНЕНИЯ, ДАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ, СИЛУ, ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ И ДЕЛАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ
УПРАЖНЕНИЯ, ДАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ, СИЛУ, ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ И ДЕЛАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ 1. Уттхита ширша экапада чакрасанаЛягте на спину, положив руки под ягодицы или вытянув вдоль тела. Поднимите голову, поочередно сгибая ноги, выполняя движение «езда на велосипеде». При движении
5.1. Духовное развитие детей
5.1. Духовное развитие детей Занятия, связанные с психологическим и духовным развитием детей, проводятся в форме бесед. Точное время беседы устанавливать довольно трудно, поэтому необходимо ориентироваться по состоянию группы и выбирать темы, доступные для детей. Такие
ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ Духовное здоровье человека определяется тем, какие духовные ценности человек чтит превыше всего. Если для человека идеалом является все, что написал и заповедовал П. К. Иванов, это значит, что он четко определяет себя как язычника, не имеющего никакого
Духовное совершенство и Рэйки
Духовное совершенство и Рэйки Бог обращает свои слова к каждому, но не каждый Его слышит. Но кто ищет – тот найдет рано или поздно, и каждому воздастся по заслугам. Практикуя Рэйки, я осознал, что все великие религии стремятся к одной цели. Такой вывод напрашивается сам по
Жизнь и здоровье
Жизнь и здоровье Как вы думаете:Может ли заболеть орган, в котором есть Жизнь?Возможно ли ампутировать орган, в котором есть Жизнь?Может ли травмироваться или сломаться рука, в которой есть Жизнь?Можно ли покалечить, порезать, отрезать палец, руку или ногу, в которых есть
Заключение по первой книге Жизнь, здоровье и молодость в ваших руках
Заключение по первой книге Жизнь, здоровье и молодость в ваших руках Рассмотренные выше технологии позволяют каждому человеку сознательно относиться к своему здоровью и перевести его из разряда обычного здоровья, когда мы здоровы между болезнями, в разряд абсолютного
4.3. Духовное самосовершенствование
4.3. Духовное самосовершенствование Приступив с октября 1993 года к активной работе над собой, много занималась духовным самообразованием, черпала знания из различных мировых учений и религий, осваивала «Основы миропонимания новой эпохи» А. Клизовского, Агни Йогу, книги
Открой сердце Духовное
Открой сердце Духовное Не проси мало. Проси велико. И получишь более малого. Не хитри со всего извлекать выгоду, а старайся, чтобы самому быть полезным. Лоза, которая не родит, скоро усыхает. Не будь зубоскалом и пересмешником, но будь веселым. Бог любит радостных верующих.
Людмила Григорьевна Пучко Жизнь и здоровье человека в вопросах и ответах Многомерной медицины
Людмила Григорьевна Пучко Жизнь и здоровье человека в вопросах и ответах Многомерной медицины Письма читателей опубликованы с сохранением авторского
Духовное дыхание йогов
Духовное дыхание йогов Пользуясь силой воли в соединении с ритмическим дыханием, йоги не только достигают развития желаемых ими ментальных и психических свойств, но и достигают также развития духовной способности или, правильнее говоря, получают помощь в своем
Супружеская жизнь и здоровье
Супружеская жизнь и здоровье Если вы пока еще не думали о браке как о средстве достижения долголетия или о совместной жизни с любимым человеком как о средстве лечения своих недугов, то возможно, пришло время пересмотреть свои взгляды. Доказано, что членство в общине
Что такое праведность в миру?
Ко Дню всех русских святых
|
Было время, когда живописцы интересовались только возвышенными сюжетами. Например батальными сценами. Дым, кони, люди, трупы, искаженные гримасы, массовый героизм и массовая гибель. Или портреты важных особ, лучше всего – венценосных. Гордые осанки. Носик ввверх, плечики расправлены. На лицах зачастую – смесь вырождения с остаточным величием. Или аллегорические изображения грехов и добродетелей. Например, как наряженная кривда спихивает с дороги скромную правду. Или античные зарисовки, благо мифология так богата, что тему для творчества даст и морализаторам, и любителям голой натуры, и эрудитам в области античности. Еще были натиюрморты, кой-какие пейзажи (не всеми любимые, как жанр), да что-то еще. Но вот случился сдвиг в сознании. Живописцам вдруг стал интересен маленький человек. Вот продавщица фиалок, или девушка, собирающая виноград. Сколько в ней свежести и наивности! А вот веселый зеленщик (да хоть бы и молочник) на узкой улице старого городка. Вот ростовщик звенит монетой, на которой в свете свечи как будто угадываются капли крови. И так далее. Сюжетов бездна. И нельзя сказать, что раньше не было картежников, молочников, прачек, ростовщиков, старух, бранящихся с молодухами. Были они, просто искусству не было до них дела. Искусство занималось предметами возвышенными. И академики потом поднимали вой и гвалт, вполне законный и неизбежный, кстати. Они кричали, что пошло рисовать балерин, завязывающих пуанты, и рабочих, купающихся за городом. Мелко это – обращать внимание на едоков картофеля и любительниц абсента. Но дело было сделано. Не художниками, а всей эпохой. Эпоха повернулась лицом к сюжетам, до тех пор презираемым и оттого незаметным. Маленький человек в сознании эпохи стал большим, а большие умалились, окарикатурились.
Я говорю об этом потому, что мы обычно видим не то, что есть, а то, что готовы увидеть. Сказали деточке: «Смотри, деточка, это птичка», и деточка одну птичку только и видит. А там еще и облака есть, и ветер ветви раскачивает. Но ветер и облака будут замечены лишь когда на них укажут. Таковы законы мышления. И вот в преддверии праздника всех Святых в земле Русской просиявших я хочу сказать, что нам необходимо кое на что обратить внимание. Важное место во святых у нас занимают благоверные князья. Но их уже давно нет и скорее всего не будет. Это область истории и предания. Точно так же нет благоверных царей и благочестивых цариц. Вот нет и все. Не повод для преждевременной смерти, хотя жаль несказанно. Еще у нас есть много юродивых. В этих живых обличителях ложной религиозности Русь, видимо, нуждалась постоянно. Отсюда и множество. Самый яркий идеал Руси – иночество. Свет мирянам – инок, свет инокам – ангел. Аминь! Иноки и сегодня есть, хотя из-за общего плотоугодия, расслабления, отсутствия духовного руководства им нынче тяжелее всех. И подлинное монашество, как всегда – редкость. А вот мирской идеал святости у нас не выработан. Словно в миру и спастись нельзя, а только в черных одеждах, да за каменными стенами в три м етра толщиной. А ведь миряне в школах преподают, пожары тушат, больных лечат, книжки пишут и печатают, дома строят, церковными хорами управляют, храмы расписывают. Продолжать можно долго. Таким образом на повестку дня выходит любопытная задача. Нужно сформулировать для христианского общества, что такое праведность в миру, каковы обязанности мирянина в повседневной жизни, без порыва с миром и ухода в обитель. Нам будет трудно жить, если мы этого не сделаем.
Например, нужно сформулировать идеал мужа и отца. Не только ведь мужчина-монах или мужчина-полководец святы и подражания достойны. А смиренный и двужильный работяга, не пропивающий зарплату, воспитывающий детей да еще и молящийся Богу перед сном разве не свят? А далеко ли многодетная мать ушла от мученицы? Ну ладно, не от мученицы, так хоть от игумении небольшой обители? Как по мне, то еще вопрос – кому тяжелее? Учитель – чем не святая профессия? А доктор в идеале разве не ангел? Умен, добр и вовремя приходит на помощь. Знаю, слишком хорошо знаю, что можно заурчать, заныть, зашипеть в ответ про власти, да про законы, да про нехватку денег. Но власть, законы и деньги именно таковы и не инаковы, что мы все на деньги научились сводить, а смысловые стержни из жизни вынули. Вот у нас при такой дьявольской калькуляции вселенная и рассыпается на составные. Нужно сказать человеку. где он Богу служит, а где он – бытовой сатанист. Нужно объяснить человеку, как к святости стремиться, не меняя прописки, и не меняя пиджак на рясу. Нужно найти и показать человеку живые примеры подлинного и современного христианства. А то мы все вычитываем из старых книг на трудном языке ну очень далекие примеры. А он, человек-современник, никак в толк не возьмет, как эти примеры к себе самому приложить, и как на них жизнь построить.
Гораздо больше на Руси было незнаемых святых, нежели узнанных и канонизированных. Это тоже нужно помнить И когда мы сегодня видим, что повседневность с лубочной картинкой не совпадает, нужно менять фокус зрения – замечать невинность, жертвенность, бескорыстие и мужество в повседневности. Ведь не в одежках же, в конце концов, и не в длине бороды скрылось Православие. Оно в исполнении заповедей, в памяти Божией. Оно в молитве, котрую не задуть, в Литургии, которая служиться не перестанет. Одним словом, с праздником вас, возлюбленные. Вы же, святые Божии человеки, на наших землях для Рая воспитавшиеся, помолитесь Христу о даровании нам разума отличать главное от второстепенного, и умения извлекать великое из ничтожного. Тогда по слову Иеремии, будем, как Господни уста.
ПРАВЕДНАЯ ЖИЗНЬ
Жизнь на Земле, как она есть, оказывает огромное влияние на формирование тела и ума. Поэтому, следует стремиться к тому, чтобы упростить свою жизнь и научиться жить по Истине. Именно от праведной жизни зависит и все остальное, в том числе поиски истинного “Я” и Бога. Важность праведной жизни невозможно переоценить. Правильно говорят:
Истина превыше всего. Но еще выше — жить по Истине.
Простая жизнь и высокие помыслы всегда были идеалом, к которому постоянно стремились наши предки. Мы же, в наш современный век, редко задумываемся об этом, хотя говорим и изображаем обратное. Хотя нам и кажется, что жить по таким высоким принципам невозможно, следует все же обратить внимание на важность такой жизни и поискать пути и методы достижения этой цели. Что бы мы ни делали, мы всегда ставим перед собой некоторую цель, определяем основные принципы своих действий, изучаем пути достижения желанной цели и периодически проверяем, насколько мы продвинулись вперед. Для этого совершенно необходимо направить в этом направлении все свое внимание и честно работать изо дня в день. Лишь в этом случае появятся заметные изменения в поведении и образе жизни, изменится отношение к себе и к окружающим.
Из чего же состоит человеческая жизнь? — может спросить любой. Пожилые люди с большим жизненным опытом, уставшие от того, что они видели и испытали, естественно, обращаются к самоанализу. Действительно ли жизнь состоит лишь из еды, питья, сна, рождения детей; из страха, терзаний и борьбы; из попыток выхватить лакомый кусок, накопительства и ненависти? В том ли она, чтобы посылать в тюрьмы или подчинять себе тех, кто слабее нас физически или умственно, а может быть в том, чтобы убивать одних и грабить других? Стоит ли проводить дни в наслаждении неправедно нажитыми мирскими богатствами лишь затем, чтобы наконец умереть жалкой смертью, жалея себя и своих близких, беспомощно стоящих вокруг и оплакивающих тебя? А наша привязанность к таким мирским вещам, как земельные владения, дома, деньги? А наши любимые домашние животные и много прочего, что мы считаем своим, но будем вынуждены оставить здесь против своего желания? Принимая во внимание все вышеизложенное, имеет ли смысл считать достижение мирских богатств своей единственной целью или стоит стремиться к чему-то более благородному и высокому, к тому, что существует вечно и останется с нами навсегда? Ответ прост: главной целью, к которой следует стремиться, должна быть Всемогущая Сила, Первоисточник всей жизни, счастья и вечного мира, дающая нам средство освобождения от ужасающего рабства рождений, смертей и Карм.
Высшей цели, о которой мы говорим, невозможно достичь просьбами и пожеланиями. Для этого необходимо искать и найти того, кто действительно может нам в этом помочь, кто сам познал Царствие Божие и может помочь и нам сделать то же самое. Как свет идет от света, так и жизнь приходит от жизни. Учитель будет постоянно напоминать нам о давно забытом Доме, о Райском Саде, потерянном для нас сейчас, Он укажет на наши недостатки и ошибки в повседневной жизни и поможет, наконец, перейти к действительно активной жизни, полной истинной чистоты, расставшись с тем поверхностным и бессмысленным существованием, которое мы ведем сейчас. Мир, это дом, полный копоти и дыма, в нем невозможно не насажать себе пятен, даже будучи настороже и прилагая все усилия, чтобы этого избежать. Множество жирных, глубоко проникших пятен, сосчитать которые невозможно, вполне характерны для всего нашего образа жизни, их невозможно смыть без посторонней помощи. Характер каждого человека побуждает его играть свою роль на сцене жизни и участвовать в бессмысленных действиях, которые ни к чему не ведут. Так будет продолжаться до тех пор, пока не появится направляющая рука Сей Души, способной провести наше судно через рифы и мели. Этим Божественным помощником и является Истинный Святой. Можно назвать его Гуру (несущим факел), Учителем Сатгуру (то есть Святым, Божественной личностью, пребывающей в единении с Истиной) Муршид-е-Камил (совершенным Учителем), Хади (ведущим), братом, другом, старейшиной или любым другим именем, которое Вам нравится.
Дальнейший анализ приводит нас к выводу о том, что человеческая жизнь зависит, в основном, от двух вещей: от Ахара, то есть питания и от Вихара, то есть от его отношений с другими людьми и прочими живыми существами. Сюда входит вся жизнь человека. И в том, и в другом случае человек действует либо по традиции, либо на основе ограниченной информации, которую он почерпнул из книг или разговоров с другими людьми. Все вышеперечисленное и формирует основу, опираясь на которую человек создает собственные принципы культуры и цивилизации, прочно укореняющиеся в нем и овладевающие его умом и интеллектом.
Вряд ли существует какой-либо практический курс, которым может систематически руководствоваться человек в своей физической, интеллектуальной и духовной жизни. Чтобы избежать бессмысленных действий надо глубоко изучить и проанализировать его составные части. Необходим глубокий анализ изучаемого предмета, чтобы правильно построить свою жизнь на физическом, умственном и духовном уровнях.