Что такое православная культура для детей
Православие. Основы православной культуры, праздники
Православие в нашей стране давно уже стало не просто самой распространённой религией, но и неотъемлемой частью культуры и духовной жизни народа; основой нравственного поведения, представлений о добре и зле; частью нашей национальной идентичности, чувства принадлежности к одной стране, одному народу. В современном мире время как никогда актуален вопрос воспитания личности сильной, самодостаточной, способной противостоять различным внешним воздействиям и обладающей крепким внутренним стержнем. Дать эту внутреннюю стойкость, способность жить в гармонии с собой и окружающим миром способно духовно-нравственное воспитание, в духе традиционных православных традиций наших предков.
Позитивным опытом в этой сфере делятся педагоги на страницах данного тематического раздела. Здесь можно также найти немало конспектов и сценариев специальных детских мероприятий, приуроченных к основным православным и церковным праздникам.
Полезные материалы для организации работы по духовно-нравственному воспитанию.
Включает в себя разделы:
Обобщение педагогического опыта преподавания основ православной культуры в начальных классах Обобщение педагогического опыта преподавания основ православной культуры в начальных классах На курс «Основы православной культуры» отведен 1 час в неделю. В нашей школе курс ОПК преподается во 2-3 классах как факультатив по учебникам Л.Л. Шевченко, в 4 классе ОРКСЭ по учебному.
Публикация «Родительское собрание в 3 классе «О введении комплексного учебного. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 Родительское собрание в 3 классе «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Автор: Склярова Л.Н. учитель нач. классов МБОУ СОШ № 92 2021 год.
Опыт работы «Календарь православных и народных праздников в детском саду» 1 слайд титульник Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по духовно-нравственному воспитанию. Тема моего выступления «Календарь православных и народных праздников в детском саду» 2 слайд Духовно-нравственное воспитание – является одним из приоритетных направлений в нашем.
Программа православного кружка «Возрождение» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Пояснительная записка Программа православного кружка «Возрождение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для работы с детьми от 7 до 18 лет в условиях Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее – ОСРЦдН. В современной России.
Конспект урока «Возникновение религий» Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Студентка группы ПНК-4Б Мелузова Анастасия Олеговна Специальность 44.02.02 План-конспект урока ОРКСЭ Тема: «Возникновение религий» Место проведения: МБОУ.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры детей младшей группы «Веточка вербы в вазе» Вид занятия: творческое, групповое. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Возраст детей: младший дошкольный. Актуальность: празднование Пасхи и Вербного воскресения стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об особенностях подготовки и.
Консультация для родителей «Православное воспитание» Консультация для родителей «Православное воспитание» Обращение к корням, о котором все чаще задумываются современные педагоги, психологи и просто обеспокоенные «падением нравов» родители, немыслимо без знания основных элементов православной культуры. Мы все чаще говорим о том.
Проект «Знакомство с православной культурой»
Евгения Мелещенко
Проект «Знакомство с православной культурой»
Проект «Знакомство с православной культурой«
Цель: воспитывать духовно – нравственную личность дошкольника через обретение им духовного опыта, основанного на традициях православия.
Задачи: Познакомить детей с храмами, основными православными праздниками; углублять понимание детьми «добра», «зла», учить верному отношению к добру и злу.
Проект духовно –нравственного воспитания дошкольников включает в себя:
— чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви, рассказы из журнала «Божий лучик»;
— Беседы о добре, целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.
— знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица)
— тематические выставки детского творчества.
— знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы перед днем памяти святого как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы.
— экскурсии на природу (красота Божьего мира);
— постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).
Дорогие дети, и конечно же, родители! Сегодня мы с вами посетим самое прекрасное месте на земле – Храм Божий.
Храм — это место, посвященное Богу. Там молятся Господу, Пресвятой Богородице и святым.
Хотя, мы с вами знаем, что молиться можно и нужно дома, или в пути, если идете куда-нибудь, но главная молитва — общая. Она совершается в Храме.
Над Храмом Божиим возвышается Крест — орудие нашего спасения.
У Храма бывает обычно пять глав. Четыре главы — в честь тех четырех апостолов, из которых каждый написал Евангелие. А пятая глава — в честь Самого Иисуса Христа.
Храм состоит из трех частей.
1 часть – восточная. В этой части находиться алтарь. Это самое важное место в храме. Именно там совершается великое Таинство Евхаристии! Туда не могут входить девочки и женщины. От средней части храма алтарь отгорожен иконостасом.В нем три двери: Царские врата в центре, северные — слева от молящихся и южные — справа от молящихся. Невысокое возвышение перед алтарем называется; амвон.
2 часть – средняя. В средней части храма стоят крещенные люди, то есть – мы с вами.
3 часть – западная. Она находиться в конце храма. В западной части, близко ко входу, стоят кающиеся верующие и оглашенные (готовящиеся позже принять Крещение). Там обычно священник принимает исповедь. Там также находиться и свечной ящик, где продают свечи, лампадное масло и принимают записки. Крыльцо храма называется папертью. В старинных храмах паперть состояла из длинного коридора.
Само слово «православие» означает «правильно славить Бога«
Важной особенностью Православия является то, что оно как никакая другая религия стремится выразить себя через культуру отдельных народов и стран. Таким образом оно стремится быть понятным и современным для каждого человека любой страны и любой исторической эпохи.
А напоследок, давайте прочтем небольшое четверостишие Евгения Санина, которое называется «Храм – защитник».
Сказала мне мама,в дом Божий вводя:
«Как дерево может укрыть от дождя,
Так храм защищает пришедший народ
От жизненных бурь и душевных невзгод!»
Так что, дорогие дети, Храм – это действительно, самое прекрасное и благодатное место, в котором хочется молиться и долго-предолго смотреть на чудные иконы.
Знакомство с историей и культурой родного города посредством музыкальной деятельности Многие помнят строки из известной в своё время песни «С чего начинается Родина?» В тексте этой песни заключен глубокий смысл. Он заставляет.
Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью» Тема: Знакомство с прялкой, шерстью (старшая группа) Цель: 1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим.
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе Проект Знакомство с народной культурой и традициями 2 младшая группа Воспитатель: Дмитриева Е. А. г. Воронеж, 2018 г. МБДОУ «Детский сад.
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе Проект «Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями» г. Химки 2018 г Автор: Ломова Жанна Николаевна воспитатель.
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры.
Елена Гладченко
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры.
В настоящее время самой большой опасностью, которой подвергается наше общество, является разрушение личности. На сегодняшний день материальные ценности превалируют над духовными, поэтому дети совсем по-другому представляют себе, что такое доброта, милосердие, великодушие, патриотизм, почитание родителей. Современные дети отличаются эмоциональной и духовной незрелостью.
На данном этапе российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Сложившаяся ситуация является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Наше общество лишилось духовных и нравственных ценностей. Духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования сведены к минимальному проценту. Выводом этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих детскому и молодежному сознанию во многом разрушительны с точки зрения развития личности. Данные факты делают актуальность и значимость работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Человек должен иметь определенные высшие ценности, которые будут его направлять на жизненном пути, поэтому существенна связь между духовным и нравственным воспитанием.
Основная цель духовно-нравственного воспитания – это стремление реализовать те задачи нравственного воспитания, которые будут помогать духовному развитию ребенка.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе и окружающим его людям, а также способность сопереживать и сочувствовать, патриотические чувства, осознание гражданской принадлежности, нравственность.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры ярче всего раскрывается при проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми, где воспитатель полностью может реализовать потребность передать накопленные знания, опыт, развить внимательность, самостоятельность.
Детей старшей и подготовительной группы начинаем знакомить с житием и именами наиболее известных своими святыми деяниями, таких как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, святой Николай второй, благоверный князь Александр Невский, Андрей Рублёв. Детям мы просто рассказываем о жизни отдельных святомученников, не обращая внимания на то, почему и как церковь их прославляет и канонизирует.В своих рассказах мы подчеркиваем их любовь ко всему живому: людям, птицам, животным. Рассказы иллюстрируем репродукциями икон, картин, слайдами, которые посвящены тому или иному святому.
Люди создают и присваивают культурное наследие. И чем больше человек знает, умеет делать, чем бережнее относится к себе, окружающему миру, тем он культурнее. Формирование верных представлений о христианской системе ценностей невозможно без опоры на первые источники. При изучении темы «Крещение Иисуса Христа (Богоявление). Таинство Крещения» предлагаем детям репродукции икон «Крещение Господа», фотографии из семейных альбомов, которые были сделаны во время великого Таинства Крещения. Познакомившись с наглядным материалом,дети стали с интересом отвечать на вопросы: «Помните ли вы об этом?», «Кто был первым крестителем?», «Кто крестил вас?».
Также используем нетрадиционные формы проведения образовательной и досуговой деятельности с детьми:
— досуг «День Ангела» в старшей группе;
— занятие-сюрприз «Рождественское чудо»;
— занятие с использованием информационных технологий «Интерактивное путешествие в собор Андрея Первозванного»;
— экскурсия. Например, вместе с родителями мы посетили храм Александра Невского. Перед экскурсией дети ещё раз повторили правила поведения в храме, какая должна быть форма одежды, как обращаться к священнику. В ходе этой экскурсии ребята воочию увидели иконы, облачение священника, свечи, кресты. Живым и интересным оказалось общение с отцом Александром.
Знания, полученные в ходе экскурсии,дети применяют в различных видах деятельности:
— художественно-продуктивной (рисование, конструирование, аппликация).
Так же разрабатывается различный материал для родителей по приобщению дошкольников к основам православной культуры по темам: «Православная азбука», «Глоссарий», «Сценарии православных праздников», «Загадки», «Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни», «Роль православия в вашей семье» и т. п.
С детьми старшего дошкольного возрастапроводится цикл непосредственно образовательной деятельности: «Моя любимая семья», «Как хорошо у нас в саду», «Бабушка и дедушка: почитание взрослых», «Мой город», «Мои крёстные родители», «Культура моей страны» (история России, народное творчество обычаи, традиции, «Церковные таинства» (таинство Крещения, таинство Причастия, таинство Исповеди, в ходе которых дети знакомятся с историей своего родного края, с её достопримечательностями, учатся любоваться природой, бережно относиться к ней. Большое внимание на занятиях уделяется воспитанию чувства любви, сострадания, внимания к своей семье, дому, окружающим людям.
Также в детском саду организованы выставки детского творчества и совместных работ родителей и детей: «Пасха в православной семье», «Пасхальное яйцо в подарок своему другу», «Рождественские открытки», «Счастливое Рождество», «Подари друг другу праздничное настроение», в которых дети смогли проявить свои творческие способности и знания о великих праздниках.
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в планомерной работе с семьями воспитанников.
Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» создает предметно-развивающую среду, способствующую приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры, формированию духовно- нравственных ценностей.
Список использованной литературы
1. Половинкин А. И. Азбука Православия: Учеб. пособие/ ВолГТУ, Волгоград, 2002.
5. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т. И. Оверчук. Сост. Р. А. Горб, И. М. Исаченкова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры Дошкольные образовательные учреждения получили возможность свободно обращаться ко всему ценному, накопленному национальной культурой. Традиции.
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.
Проект по основам безопасной жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста Проект по основам безопасной жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Контакты с животными». Воспитатель:.
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры» Информационная карта Название проекта: «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуре» Автор проекта: Хопкина.
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.
Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры Автор Ланге Татьяна Владимировна Слова «Культура – это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым», именно сегодня.
Вечер встреч с родителями по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Вечер с родителями.
Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе
Наталья Толмачева
Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе
В нашем современном противоречивом сложном мире сложно воспитывать детей в период замены нравственных ценностей.Причин тому достаточно много: отказ от прошлого привёл к распаду связи времён, дети плохо знают историю нашей Родины, кризисные явления в обществе и семье, как основной его ячейке. Средства массовой информации ведут разрушительную для личности пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности, угрожают психологическому здоровью молодого поколения. Поэтому проблема воспитания духовно и нравственно здоровой личности сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Нравственные качества нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить духовность. Поэтому в школе необходим предмет «Основы православной культуры».
Основной целью данного предмета является повышение эффективности воспитательного процесса – нравственного становления личности ребенка на основе традиций православной культуры.
Для достижения данной цели,учитель решает следующие задачи:
— пробуждение интереса к православным и культурным традициям русского народа, в процессе знакомства учеников с обычаями и традициями наших предков, историей православных праздников, некоторыми доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, храмовой архитектуры;
— формирование у школьников потребности в приобретении общечеловеческих ценностей, через раскрытие сущности ветхозаветных и христианских «заповедей блаженства» в качестве сердцевины общечеловеческой нравственности;
— знакомство учащихся с историей своего Отечества, родного края; воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к духовному и культурному наследию родного края, России.
Урок православной культуры может быть только личностно-ориентированным. Это реализуется в форме диалога. Педагог идет от пробуждения чувства ребенка через образ и затем к осознанию им средств.
На уроках могут быть использованы следующие средства:
1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов, предусмотренных учителем или предложенных учениками;
2) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя;
3) нравственный диалог;
4) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием;
5) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания.
Обучение должно быть организовано так, чтобы у ребенка была сформирована потребность к изучению того, что имеет какое-то отношение к интересам него самого.Затем эта потребность позволит учителю совместно с ребенком поставить вопрос: для чего и как создавалась православная культура? Опираясь на интерес ребенка, учитель сможет в процессе обучения показать авторов и средства создания православной культуры, ее роль в жизни русских людей на протяжении тысячелетия. Такая последовательность этапов обучения подведет детей к постепенному пониманию сущности православной культуры как культуры, создававшейся во славу Христа.
Именно уроки православной культуры призваны научить детей отличать категории «добра» и «зла», научить поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с ними, и попросту воспитать качества, необходимые для нормальной жизнедеятельности в обществе.
Решая задачи духовно-нравственного воспитания, педагог помогает учащимся развить в себе потребность в постоянном личном усилии по изменению себя, способствует формированию таких нравственных качеств, как милосердие, доброта, послушание, любовь к ближнему и др.
Положительным результатом работы по формированию нравственных качеств личности младших школьников является тот факт, что дети становятся спокойнее, дружнее, терпимее друг к другу и к окружающим, требовательнее к себе. Эти качества помогут им многого добиться в жизни.
От учителя требуется тщательная подготовка к каждому уроку, большая любовь к детям и стремление передать им тот свет любви и красоты, какой несет в себе православная культура.
Велика роль учителя и в подборе домашнего задания. Так как курс ОРКСЭ является без оценочным, у детей несколько снижается мотивация к обучению. Учитель должен тщательно подходить к отбору видов работы, которые предстоит выполнить ребенку дома. Учителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Без поддержки со стороны семьи изучение такого предмета будет неполноценным и односторонним. Воспитание ребенка в школе и воспитание в семье – неразрывный процесс. Многие виды деятельности подразумевают обращение ребенка за информацией к членам своей семьи, особенно при подготовке творческих итоговых работ. Домашние задания должны быть разнообразными, интересными, доступными, четкими, и, конечно, носить творческий характер.
Я считаю, что изучение «Основ православной культуры» должно иметь продолжение и в средней школе. Это будет способствовать непрерывному нравственному образованию и воспитанию школьников.
Главное условие преподавания данного предмета — личность
преподавателя. Вести предмет, связанный с нравственным, а соответственно, и религиозным воспитанием, должен не просто хороший преподаватель, но человек с определенным житейским опытом. Преподаватель должен быть высоконравственным человеком.
К моему большому сожалению данный предмет оказался противоречивым со стороны родителей. Примерно половина родителей отказывается от изучения данного предмета. Родители считают, что для религиозного образования ребенка достаточно воскресных школ или их аналогов в других конфессиях; изучение этого предмета приведет к религиозному культу; религия – личное дело каждого и дети сами разберутся со временем, а на уроках их подталкивают к тому, чтобы сделать «правильный выбор».
Я, как мать, считаю, что в наше такое жестокое время изучение «Основ православной культуры» просто необходимо. Возраст 10 – 15 лет наиболее подвержен давлению времени, одноклассников, окружения. Именно в этом возрасте детская психика особенно не стабильна, дети становятся психически неуравновешенными. Поэтому у нас так часто случаются суициды в этом возрасте. Отсутствие контроля со стороны родителей приводит к принуждению детей посещать сайты с суицидной направленностью. Родители сами не понимают, что они сами виноваты в этом. Родителям просто необходимо как можно больше разговаривать со своими детьми, быть с ними друзьями.
Я думаю, что, если бы в наших школах именно в этот период взросления детей велся этот предмет, у нас в стране была бы совершенно другая картина. Дети бы четко понимали, как надо правильно жить. Ребенок, в котором с детства будут заложены основы веры достойно проживет свою жизнь в любые времена, какими бы тяжелыми они не были. Задача родителей воспитать ребенка в вере и благочестии. Закладывая духовно – нравственные основы жизни, мы даем ребенку шанс достойно прожить свою жизнь, какой бы трудной она не была.
Нравственное воспитание обучающихся в российской школе будет успешным лишь тогда, когда дети будут не просто знать, но трепетно преклоняться перед такими высокими качествами наших предков, как доброта, честность, верность долгу, мужество, бережное отношение к священным местам, почтение к родителям, бескорыстие, жертвенная любовь к Родине. Поэтому в школе необходимо изучение предмета «Основы православной культуры».
Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры ля достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу.
Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры «Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры». Ст. воспитатель МБДОУ д/с №32 Жукова Н. Г. Самая большая опасность,.
Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.
Итоговый тест по Орксэ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») 1. Выбери правильный ответ. Что такое «веды» а) книги, рассказывающие.
Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.
Конспект занятия по «Основам православной культуры» Тема: Наши помощники : руки и и ноги. Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма занятия: занятие – исследование.
Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Конспет урока Орксэ «Праздники и календари» «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Дата 16 марта 2018 года Класс 4 Тема «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Оборудование.
Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.
Театрализованное представление по основам православной культуры «Пасхальная история» Цель: Приобщение детей к основам православной культуры, обобщение и закрепление знаний дошкольников о празднике Пасха. Задачи: Прививать.
Конспект урока по основам православной культуры «Пасха» Технологическая карта Ф. И. О. Ерик Алла Александровна Должность Учитель начальных классов Модуль Основы православной культуры УМК А. В. Кураев.