Что такое предельно допустимый сброс
Предельно-допустимый сброс
Литература : ГОСТ 17.1.1.01-77 (CT СЭВ 3544-82). Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные требования и определения; Методические указания по установлению предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами, М., 1982.
В. Я. Цуцульковский.
Полезное
Смотреть что такое «Предельно-допустимый сброс» в других словарях:
Предельно допустимый сброс — норматив разрешенного для ОИАЭ сброса радионуклидов в окружающую среду со сточными водами за год, рассчитываемый на основе установленной для жидких радиоактивных сбросов ОИАЭ квоты. Источник: НП 058 04: Безопасность при обращении с радиоактивными … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС — масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте ( ГОСТ 17.1.1.01 77. ) EdwART. Термины и… … Экологический словарь
Предельно допустимый сброс — ПДС масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС — Масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
предельно допустимый сброс — (напр. сточных вод ТЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN maximum admissible dischargeMAD … Справочник технического переводчика
предельно допустимый сброс — didžiausioji leidžiamoji tarša statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Iš vieno ar kelių taršos šaltinių per laiko vienetą išleistų kenksmingųjų medžiagų kiekis, neviršijantis koncentracijos ribinės vertės. santrumpa( os) DLT… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС — (ПДС) максимальное количество веществ в сточных водах, допустимое для сброса в данном пункте водного объекта в единицу времени, не нарушающее нормы качества воды в заданном участке водоема … Энциклопедический словарь экономики и права
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС (ПДС) — см. в ст. Предельно допустимый выброс (ПДВ). Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь
Предельно допустимый сброс в водный объект — (ПДС) масса веществ или микроорганизмов в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе. Примечание.… … Официальная терминология
предельно допустимый сброс вещества в водный объект — Масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. Примечание. ПДС устанавливается с учетом ПДК … Справочник технического переводчика
Разработка проекта допустимых сбросов ПДС
Предельно допустимый сброс (ПДС) – это специально установленный экологический норматив, который представляет собой максимальную массу загрязняющего вещества, допустимую к водоотведению в единицу времени. Таким образом, ПДС – это верхний лимит расходования стоков промышленным или иным объектом, а также верхняя граница концентрации вредных примесей в сточной воде.
Сейчас термин ПДС используют редко, так как сегодня такой проект принято называть Проект Нормативов Допустимых Сбросов. Узнайте подробнее о разработке проекта НДС.
Для чего нормируется ПДС
Цель установления ПДС – это обеспечение выполнения норм качества водных ресурсов и защита окружающей среды.
Устанавливается ПДС исходя из предельно допустимой концентрации (ПДК) вещества, а также в зависимости от вида водопользования. При этом учитывается ассимилирующая способность объекта водопользования, в который сбрасываются стоки, проекты регионального развития, распределение массы сброса между различными водопользователями.
Нормативы допустимых сбросов необходимо устанавливать для каждого выпуска стоков на промышленном объекте. При этом преследуется цель не допустить превышения ПДК веществ-загрязнителей в сбрасываемой воде. ПДК замеряется в контрольном створе либо на участке объекта водопользования (при этом должно учитываться его целевое использование). Если же в контрольном створе (или на участке), предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ превышена, ПДС устанавливается исходя из соображений неухудшения состава воды в объекте водопользования.
Какими документами регулируется допустимый сброс
Нормативно допустимый сброс (НДС) регулируется целым рядом нормативно-законодательных документов:
Каким предприятиям нужен проект ПДС
Нормативы ПДС устанавливаются для всех субъектов хозяйствования, которые устраняют вредные вещества, образовавшиеся в результате хозяйственной деятельности, путем сброса в водоемы вместе с технологическими стоками. Особенно строгие нормы при установлении предельных сбросов используются для водоемов, которые служат источниками водоснабжения.
В зависимости от того, какое назначение имеет источник водоснабжения (технологическая вода, питьевая вода и т.д.) устанавливаемый норматив ПДС может варьироваться.
Если технологический процесс предприятия приводит к образованию и сбросу загрязнителей разных видов, проект ПДС разрабатывается по всем сразу.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС
Полезное
Смотреть что такое «ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС» в других словарях:
Предельно допустимый сброс — норматив разрешенного для ОИАЭ сброса радионуклидов в окружающую среду со сточными водами за год, рассчитываемый на основе установленной для жидких радиоактивных сбросов ОИАЭ квоты. Источник: НП 058 04: Безопасность при обращении с радиоактивными … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Предельно-допустимый сброс — (a. limiting permissible fault; н. Grenzwert des Ausla s; ф. faille limite admissible; и. palla maxima permisible) объём сточных вод, отводимых в водоём в единицу времени, к рый с учётом разбавления его водой водоприёмника создаёт в… … Геологическая энциклопедия
Предельно допустимый сброс — ПДС масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС — Масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
предельно допустимый сброс — (напр. сточных вод ТЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN maximum admissible dischargeMAD … Справочник технического переводчика
предельно допустимый сброс — didžiausioji leidžiamoji tarša statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Iš vieno ar kelių taršos šaltinių per laiko vienetą išleistų kenksmingųjų medžiagų kiekis, neviršijantis koncentracijos ribinės vertės. santrumpa( os) DLT… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС — (ПДС) максимальное количество веществ в сточных водах, допустимое для сброса в данном пункте водного объекта в единицу времени, не нарушающее нормы качества воды в заданном участке водоема … Энциклопедический словарь экономики и права
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС (ПДС) — см. в ст. Предельно допустимый выброс (ПДВ). Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь
Предельно допустимый сброс в водный объект — (ПДС) масса веществ или микроорганизмов в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе. Примечание.… … Официальная терминология
предельно допустимый сброс вещества в водный объект — Масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. Примечание. ПДС устанавливается с учетом ПДК … Справочник технического переводчика
Предельно допустимый сброс (ПДС)
Что относится к критическим районам при определении ПДВ.
Для начала отметим, что согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013) предельно допустимый выброс (далее — ПДВ) — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.
В соответствии с п. 2 ст. 16 данного Федерального закона при проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
Установление нормативов ПДВ регламентируется несколькими документами. Один из них — ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» (далее — ГОСТ 17.2.3.02-78), согласно п. 2.3 которого при установлении ПДВ для источника загрязнения атмосферы учитывают определенные расчетом или экспериментальным способом значения фоновых концентраций вредных веществ в воздухе Сф (мг/м 3 ) от остальных источников (в т.ч. от автотранспорта) города или другого населенного пункта. Приложением 1 к ГОСТ 17.2.3.02-78 регламентирована Унифицированная структура сводного тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)»
Каково расположение контрольного раствора контрольной зоны водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения?
СОСТАВ ГИДРОСФЕРЫ. ИСТОЧНИКИ И ЗАГРЯЗНИТЕЛИ ГИДРОСФЕРЫ
Вода в природе нигде не встречается в виде химически чистого вещества. Под составом природных вод принято понимать весь сложный комплекс растворённых газов, ионов, взвесей и коллоидов минерального и органического происхождения. В природных водах обнаружено около половины химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И. Менделеева. Ещё большим качественным и количественным многообразием примесей отличаются сточные воды; состав этих примесей всецело зависит от характера производства, в котором они образуются.
Состав примесей воды как природной, так и сточной имеет решающее значение для выбора способа её очистки. Все вещества присутствующие в водах, можно разделить на взвешенные и растворённые. В свою очередь растворённые примеси природных вод подразделяются, согласно О.А. Алёкину, на органические вещества, главные ионы (макрокомпоненты), микроэлементы, биогенные вещества и растворённые газы.
где Q – расход воды, м3/с или т/с.
Зависимость массы частиц m, переносимых водотоком, от скорости течения v, подчиняется закону Эри:
где А – коэффициент пропорциональности.
где Н – перепад высот для данного участка, м.
В соответствии с этим эрозия более ярко выражена в гористых местностях и слабее на равнинах. В связи с сезонными изменениями речного стока распределение переносимых речной водой взвешенных веществ в течение года неравномерно. В некоторых водоёмах источником взвешенных веществ органического происхождения является планктон, развитие которого наблюдается преимущественно в летние месяцы. Производственные сточные воды нередко содержат значительные количества взвешенных веществ.
Органические вещества. Эта группа веществ включает различные органические соединения: органические кислоты, спирты, альдегиды и кетоны, сложные эфиры, в том числе эфиры жирных кислот (липиды), фенолы, гуминовые вещества, ароматические соединения, углеводы, азотсодержащие соединения (белки, аминокислоты, амины) и т.д. Ввиду сложности определения индивидуальных органических веществ, их многообразия и малых природных концентраций для количественной характеристики используют косвенные показатели: общее содержание органических – углерода, азота и фосфора; окисляемость воды, биохимическое потребление кислорода (БПК) и др.
Органические вещества присутствуют в поверхностных водах в относительно невысоких концентрациях (обычно
Обычно на территории уже имеется ряд сетей наблюдений, принадлежащих различным службам, и которые ведомственно разобщены, не скоординированы в хронологическом, параметрическом и других аспектах. Поэтому задача подготовки оценок, прогнозов, критериев альтернатив выбора управленческих решений на базе имеющихся в регионе ведомственных данных становится, в общем случае, неопределенной. В связи с этим, центральными проблемами организации экологического мониторинга являются эколого-хозяйственное районирование и выбор «информативных показателей» экологического состояния территорий с проверкой их системной достаточности.
Какие виды мониторинга вам известны
При организации мониторинга возникает необходимость решения нескольких задач разного уровня, поэтому И. П. Герасимов (1975) предложил различать три ступени (вида, направления) мониторинга: биоэкологический (санитарно-гигиенический), геосистемный (природно- хозяйственный)и биосферный (глобальный). Однако, данный подход в аспекте экологического мониторинга не дает четкого разделения функций его подсистем, ни районирования, ни параметрической организации и представляет, в основном, исторический интерес.
Различаются такие подсистемы экологического мониторинга, как: геофизический мониторинг (анализ данных по загрязнению, мутности атмосферы, исследует метеорологические и гидрологические данные среды, а также изучает элементы неживой составляющей биосферы, в том числе и объектов, созданных человеком); климатический мониторинг(служба контроля и прогноза колебаний климатической системы. Охватывает ту часть биосферы, которая влияет на формирование климата: атмосферу, океан, ледяной покров и др. Климатический мониторинг тесно смыкается с гидрометеорологическими наблюдениями.); биологический мониторинг (основанный на наблюдении за реакцией живых организмов на загрязнение окружающей среды); мониторинг здоровья населения (система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения) и др..
В системе управления можно также выделить три подсистемы: принятие решения (специально уполномоченный государственный орган), управление выполнением решения (например, администрация предприятий), выполнение решения с помощью различных технических или иных средств.
Подсистемы экологического мониторинга различаются по объектам наблюдения. Поскольку компонентами окружающей среды являются воздух, вода, минерально-сырьевые и энергетические ресурсы, биоресурсы, почвы и др., то выделяют соответствующие им подсистемы мониторинга. Однако, подсистемы мониторинга не имеют единой системы показателей, единого районирования территорий, единства в периодичности отслеживая и др., что делает невозможным принятие адекватных мер при управлении развитием и экологическим состоянием территорий. Поэтому при принятии решений важно ориентироваться не только на данные «частных систем» мониторинга(гидрометеослужбы, мониторинга ресурсов, социально-гигиенического, биоты и др.), а создавать на их основе комплексные системы экологического мониторинга.
Как можно классифицировать системы наблюдений
Мониторинг включает в себя следующие основные практические направления:
· наблюдение за состоянием окружающей среды и факторами, воздействующими на нее;
· оценку фактического состояния окружающей среды и уровня ее загрязнения;
· прогноз состояния окружающей среды в результате возможных загрязнений и оценку этого состояния.
Объектами мониторинга являются атмосфера (мониторинг приземного слоя атмосферы и верхней атмосферы); атмосферные осадки (мониторинг атмосферных осадков); поверхностные воды суши, океаны и моря, подземные воды (мониторинг гидросферы); криосфера (мониторинг составляющих климатической системы).
По объектам наблюдения различают: атмосферный, воздушный, водный, почвенный, климатический мониторинг, мониторинг растительности, животного мира, здоровья населения и т.д. Существует классификация систем мониторинга по факторам, источникам и масштабам воздействия (рис. 2.2 и табл. 2.2).
Мониторинг факторов воздействия – мониторинг различных химических загрязнителей (ингредиентный мониторинг) и разнообразных природных и физических факторов воздействия (электромагнитное излучение, солнечная радиация, шумовые вибрации).
Мониторинг источников загрязнений – мониторинг точечных стационарных источников (заводские трубы), точечных подвижных (транспорт), пространственных (города, поля с внесенными химическими веществами) источников.
По масштабам воздействия мониторинг бывает пространственным и временным.
По характеру обобщения информации различают следующие системы мониторинга:
— глобальный – слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли, включая все ее экологические компоненты, и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях;
— базовый (фоновый) – слежение за общебиосферными, в основном природными, явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний;
— национальный – мониторинг в масштабах страны;
— региональный – слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы;
— локальный – мониторинг воздействия конкретного антропогенного источника;
— импактный – мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и местах.
Классификация систем мониторинга может основываться и на методах наблюдения (мониторинг по физико-химическим и биологическим показателям, дистанционный мониторинг).
Химический мониторинг – это система наблюдений за химическим составом (природного и антропогенного происхождения атмосферы, осадков, поверхностных и подземных вод, вод океанов и морей, почв, донных отложений, растительности, животных и контроль за динамикой распространения химических загрязняющих веществ. Глобальной задачей химического мониторинга является определение фактического уровня загрязнений окружающей среды приоритетными высокотоксичными ингредиентами, представленными в табл. 2.1.
Физический мониторинг – система наблюдений за влиянием физических процессов и явлений на окружающую среду (наводнения, вулканизм, землетрясения, цунами, засухи, эрозия почв и т.д.).
Биологический мониторинг – мониторинг, осуществляемый с помощью биоиндикаторов (т. е. таких организмов, по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в среде).
Экобиохимический мониторинг – мониторинг, базирующийся на оценке двух составляющих окружающей среды (химической и биологической).
Дистанционный мониторинг – в основном, авиационный, космический мониторинг с применением летательных аппаратов, оснащенных радиометрической аппаратурой, способной осуществлять активное зондирование изучаемых объектов и регистрацию опытных данных.
В зависимости от принципа классификации имеются различные системы мониторинга (табл. 2.2).
Наиболее универсальным является комплексный экологический мониторинг окружающей среды.
Комплексный экологический мониторинг окружающей среды – это организация системы наблюдений за состоянием объектов окружающей природной среды для оценки их фактического уровня загрязнения и предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных для здоровья людей и других живых организмов. Различают мониторинг локальный, региональный и фоновый.
При проведении комплексного экологического мониторинга окружающей среды: а) проводится постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов (растений, животных, микроорганизмов и т.д.), а также оценка состояния и функциональной целостности экосистем; б) создаются условия для определения корректирующих действий в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются.
Система комплексного экологического мониторинга предусматривает:
· выделение объекта наблюдения;
· обследование выделенного объекта наблюдения;
· составление для объекта наблюдения информационной модели;
· оценку состояния объекта наблюдения и идентификацию его информационной модели;
· прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения;
· представление информации в удобной для использования форме и доведение ее до потребителя.
Основные цели комплексного экологического мониторинга состоят в том, чтобы на основании полученной информации:
1) оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека (т. е. провести оценку соблюдения экологических нормативов);
2) выявить причины изменения этих показателей и оценить последствия таких изменений, а также определить корректирующие меры в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются (т. е. провести диагностику состояния экосистем и среды обитания);
3) создать предпосылки для определения мер по исправлению возникающих негативных ситуаций до того, как будет нанесен ущерб, т. е. обеспечить заблаговременное предупреждение негативных ситуаций.
В Российской Федерации функционирует несколько ведомственных систем мониторинга, например, служба наблюдения за загрязнением окружающей среды Росгидромета, служба мониторинга водных ресурсов Роскомвода, служба агрохимических наблюдений и мониторинга загрязнений сельскохозяйственных земель Роскомзема и др.
Организация наблюдений за состоянием окружающей среды
Организация мониторинга источников загрязнения на объектах осуществляется с целью получения оперативной и систематической информации о состоянии окружающей среды, прежде всего для обеспечения технологической и экологической безопасности самих контролируемых объектов, с приоритетом вопросов безопасности и комфортности условий труда работающего на них персонала.
В уголовном законодательстве РФ отражена концепция, рассматривающая природную среду не как «кладовую» природных богатств, которую надо охранять от разграбления, а как биологическую основу существования человека и всего живого на Земле. Она отражает и приоритет охраны интересов личности перед интересами общества и государства.
С этих позиций экологические преступления можно рассматривать и как преступления против человечества, здоровья, конституционного права на благоприятную природную сферу обитания посредством воздействия на окружающую природу. Изменяются также взгляды на степень общественной опасности данных посягательств, что нашло соответствующее отражение в санкциях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (УК РФ).
Таким образом, в уголовном законодательстве представлена целая область, полностью охватывающая очень важную в наши дни сферу — экологию. Многие преступления, ранее остававшиеся безнаказанными, теперь довольно жестко наказуемы. Это вселяет определенную надежду на то, что шквал преступлений против природы будет остановлен.
Задача правоохранительных органов на современном этапе — широко и повсеместно внедрять новые нормы уголовного права в практику.
Все вышеизложенные вопросы далеко не исчерпывают пределов действия российского законодательства в области безопасности жизнедеятельности. Сфера его применения постоянно расширяется. Предмет правового регулирования охватывает все новые отношения в областях, где требуется обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
Понятие экологической экспертизы её цели и задачи
Целью экологической экспертизы является предотвращение негативного влияния антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хо одарськои деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях и объекта.
Согласно Закону Украины \»Об экологической экспертизе\» основными задачами экологической экспертизы являются:
— определение степени экологического риска и безопасности запланированной или осуществляемой деятельности;
— организация комплексной, научно мотивированного оценки объектов экологической экспертизы;
— установление соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства, санитарных норм, строительных норм и правил;
— оценка влияния деятельности объектов экологической экспертизы на состояние окружающей природной среды, здоровья людей и качество природных ресурсов;
— оценка эффективности, полноты, обоснованности и достаточности мероприятий по охране окружающей среды и здоровья людей;
— приготовления объективных, всесторонне обоснованных заключений экологической экспертизы
Основными принципами экологической экспертизы:
— обязательность проведения и выполнения;
— обеспечения безопасной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды;
— сбалансированность экологических, экономических, медико-биологических и социальных интересов и учета общественного мнения;
— научная обоснованность, независимость, объективность, комплексность, вариантность, превентивность, гласность;
— экологическая безопасность, территориально-отраслевая и экономическая целесообразность реализации объектов экологической экспертизы, запланированной или осуществляемой деятельности;
Основные принципы экологической экспертизы сформулированы в законах Украины \»Об охране окружающей природной среды\» и \»Об экологической экспертизе\» Несмотря на то, что они относятся преимущественно о к государственной экспертизы, их необходимо использовать в любой эколого-экспертной деятельностиекспертній діяльності.
Принцип обязательности в государственной экологической экспертизе имеет два значения Во-первых, обязательность проведения ее в программах, проектах, которые способны повлиять на окружающую среду или здоровье лю Иудины Финансирование и осуществление работ по данным проектам и программам может быть разрешено вышестоящими органами только после положительного заключения государственной экспертизы Во-вторых, обязательность выполнения тех решений, содержащихся в заключении экспертизизи.
Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей среды, прежде д, на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивает приоритеты охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на провноцинне и благоприятную для жизни окружающую сред.
Независимость и позавидомчисть экологической экспертизы призваны обеспечить свободу исполнения выводов экологической экспертной комиссии по результатам работы Экспертная комиссия должна руководствоваться фактами и научными принципами их обоснования и действующими законами Экологическая экспертиза должна отстаивать принципы охраны окружающей среды, а не интересы отдельного ведомства или группы людией.
Экологическая экспертиза проводится на твердой законодательной основе Для ее проведения используют утвержденные правительством законы, ведомственные инструкции Минприроды, имеющие обязательное значение для всех м министерств и отомститв.
Обеспечение широкой гласности о существовании экологически опасного объекта, назначения для него экологической экспертизы является обязанностью государственных органов охраны окружающей среды Обязательным также широкая и своевременная информация этими органами населения об экологической обстановке Гласность экологической информации также тесно связана с привлечением общественности к участию в проведении эколог ичной экспертиззи.
Виды экологической экспертизы
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.
Объекты экологической экспертизы
Объекты экологической экспертизы.
К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся:
— проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;
— проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
— проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
— проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности;
— проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ;
— обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду;
— технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;
— документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.