Что такое предложение для детей 1 класса
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Русский язык, 1 класс
Урок № 48. Что такое предложение?
Вопросы, рассматриваемые на уроке.
На уроке мы узнаем, что такое предложение
научимся составлять предложения и отличать их от группы слов,
сможем определять границы предложений в тексте и выбирать знаки препинания в конце предложения.
В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014
Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.
Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)
Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.
Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.
Теоретический материал
– Посмотрите на слова. На картинках написаны одни и те же слова, только на первой картинке написана группа слов, а на второй предложение. Как же так получается, что слова одни и те же, а смысл разный? Об это вы и узнаете сегодня на уроке.
— Давайте представим, что весь текст – это домик, который состоит из этажей, а этажи в свою очередь состоят из кирпичиков.
Каждый этаж – это и будет предложение. А каждый кирпичик этажа – это и будут слова, из которых состоит предложение.
Но складывать кирпичики надо очень аккуратно. Если каждый кирпичик этажа будет на своем месте, то у нас получится группа слов, которая выражает законченную мысль. Это и будет предложение. А если кирпичики положить неправильно, то будет не предложение, а просто набор слов.
Слова в предложении всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Мы можем сказать, что каждое предложение – это самостоятельная картинка.
Каждое предложение начинается с заглавной буквы.
В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой.
А в письменной – точкой.
Также в конце предложения может стоять вопросительный или восклицательный знак.
Прочитайте потешку и обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.
— Кисонька-мурысонька, ты где была?
— Кисонька-мурысонька, что там делала?
— А что из муки делала?
— А с кем прянички ела?
— Не ешь одна, не ешь одна!
Эта потешка – диалог, потому что в ней говорят два человека. Прочитай этот диалог самостоятельно.
Резюме теоретической части
Предложение состоит из слов.
Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Слова в предложении выражают законченную мысль.
В конце предложения ставится или точка, или вопросительный, или восклицательный знак.
1. Какая из записей является предложением?
1. Мама приготовила.
2. Мама приготовила вкусный обед.
Правильный ответ. 2. Мама приготовила вкусный обед.
Неправильный ответ (группы слов не имеют законченной мысли) 1. Мама приготовила. 3. Вкусный.
2. Соедините предложения с соответствующими им схемами.
Ты будешь сегодня читать сказку?
Я хочу нарисовать машинку!
Ответ.
Ты будешь сегодня читать сказку?
Предложение в русском языке 1 класс
Предложение – это единица нашей речи, которая служит для выражения мысли. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.
Сравните две строки:
Кот, квадратный, хорошо, пишет.
Кот, рыжий, спит, крепко.
Из каких слов можно построить предложение, связав их по смыслу? Можно ли сказать – «квадратный кот»? «Хорошо пишет кот»? Нет, нельзя.
Попробуем составить предложение из слов второй строки:
Рыжий кот крепко спит.
Мы узнали о том, что кот рыжий и что он спит.
Поменяется ли эта мысль, если поменять слова местами?
Крепко спит рыжий кот.
Кот рыжий спит крепко.
Мысль осталась прежней. Её можно образно представить.
Весна, ребята, каникулы, солнце.
Весна уже пришла. Дует тёплый ветерок.
В первой строке записаны просто слова, во второй строке два предложения.
1-е: Весна уже пришла.
2-е: Дует тёплый ветерок.
Каждое предложение выразило свою мысль. Слова в предложениях связаны так, что понятно, о чём и что надо сказать.
Произнесите ещё раз предложение спокойно и понаблюдайте за своим голосом: Весна уже пришла.
Голос был спокойный, а к концу предложения понизился. Работу голоса, его усиление и повышение учёные назвали научным словом интонация. Когда мы произносим предложение-сообщение, то понижаем тон к концу предложения. Так мы показываем, что мысль закончена. В конце таких предложений надо ставить точку. Называются эти предложения повествовательными. Они о чём-то рассказывают, повествуют. Это их цель.
Предложения могут побуждать кого-либо к действию. Интонация в таких предложениях будет иметь разные оттенки: просьбы, приказания, требования. Такие предложения называют побудительными.
Саша, принеси, пожалуйста, учебник.
В предложении можно о чём-то спрашивать. При вопросительной интонации тон резко повышается на важном слове в вопросе. Можно по-разному прочитать одно и то же предложение-вопрос, выделяя голосом каждый раз новое слово.
Ребята ходили в субботу в кино?
Интонация меняется в зависимости от того, что именно нужно спросить. Такие предложения называются вопросительными. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак.
Существуют предложения, которые выражают свои мысли весело, с восторгом, изумлением или гневом. Такие предложения произносятся с повышенной интонацией, с восклицанием. Их так и называют – восклицательные предложения.
В конце таких предложений стоит восклицательный знак.
Это очень интересная книга!
Предложениям, в которых чувства не выражаются, дали название невосклицательные.
1. Прочитайте повествовательное предложение, понижая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино.
2. Прочитайте восклицательное предложение, повышая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино!
3. Прочитайте побудительное предложение.
Ребята, сходите в субботу в кино!
4. Прочитайте вопросительное предложение.
Ребята ходили в субботу в кино?
по цели высказывания
по интонации
Итак, важно понимать, какое предложение ты читаешь, чтобы получалось выразительное чтение. Надо следить за знаками в конце предложений и правильно их интонировать.
Прочитайте выразительно стихотворение Г. Чистяковой и подумайте, какие чувства надо передать при чтении и с какой интонацией необходимо читать.
Кто из вас, ребята, знает,
Отчего собака лает?
Чем собака недовольна:
Может, кто-то стукнул больно,
Может, лапу отдавили,
Может, кошки задразнили,
Может, ласки захотела,
Может быть, давно не ела,
Может быть, страшна её вьюга,
Может, потеряла друга?
Отчего собака лает?
Может, голос проверяет?
Голос звонок! Даже очень!
Может быть, сказать нам хочет:
Как же я прекрасно лаю!
В этом стихотворении вы увидели ещё один знак – запятую, она говорит: читай с паузами, интонация перечисления.
У каждого предложения есть своя задача речи. Как же её определить?
На диване лежит котёнок.
Задачей этого предложения было сообщить, что именно котёнок, а не щенок и не взрослая кошка лежит на диване. При чтении необходимо выделить голосом слово котёнок. Выделение голосом важного по смыслу слова называется логическим ударением. Договоримся показывать его графически стрелкой над словом.
На диване лежит котёнок.
Теперь выделим голосом (поставим логическое ударение) слово «лежит». Задача речи – сообщить, что котёнок не прыгает, не ест, а именно лежит.
На диване лежит котёнок.
Поменяем место логического ударения: перенесем его на слово «на диване». Задача этого предложения – сообщить, что котёнок лежит не на стуле, не на полу, а именно на диване.
На диване лежит котёнок.
Можно заметить, что предложения одинаково написаны, но различаются в прочтении, и зависит это от логического ударения. В устной речи логическое ударение можно поставить на любое слово в предложении, в зависимости от того, какова цель сообщения, то есть задача речи. Значит, чтобы выразительно читать, надо правильно ставить логическое ударение на нужные слова и произносить предложения с правильной интонацией.
Предложение всегда записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставят знак: точку, вопросительный или восклицательный знаки, иногда многоточие. Их называют знаками препинания.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов
Конспект занятия по теме «Предложение».
Занятие рассчитано на учащихся первых классов (может быть применимо в логопедической практике). По программе внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», это первое занятие в блоке «Знакомство с предложением», далее идут занятия на закрепление интонационной законченности предложений и дифференциацию предложения и словосочетания.
Тема: Предложение
Цель: Закрепить знания детей о предложении.
Задачи: Учить детей различать понятия слово – предложение, познакомить детей с оформлением схемы слова (оформление начала и конца схемы, учить подбирать схему к предложению, учить определять количество слов в предложении, составлять предложение, развитие мелкой моторики, развитие внимания.
— осознавать роль языка и речи в жизни людей;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы;
— понимать эмоции других детей, сопереживать, помогать;
Метапредметные:
— определять и формулировать цель с помощью учителя;
— учится свое предположение на основе работы с материалом;
— учится работать по предложенному учителем плану;
— учить оформлять свои мысли в устной форме;
— учится работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию полученную в ходе занятия.
-делать выводы в результате совместной работы учителя и группы;
Оборудование: Предметные картинки, схема предложения, карточки с графическим изображением слов, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, тетради, книги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
На место сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, кто назовет соседей весны (зима, лето, признаки весны, какой сейчас месяц, соседи месяца, день недели, соседи этого дня, время суток.
Детям выдаются карточки с напечатанными предложениями: Ребята, прочитайте, что написано на карточке, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это предложение. А как вы узнали, что это предложение? А что еще вы знаете о предложении? Вы заканчиваете 1 класс, и у вас уже много знаний о предложении, и сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить все то, что вы знаете. Сегодня мы с вами будем составлять схемы предложений, будем определять количество слов в предложении, работать с рассыпавшимся предложением, поиграем в игры на внимание, сделаем гимнастику для пальчиков.
Послушайте и ответьте на вопрос: Является ли это предложением? Мальчик, пилить, сорока. (Ответы детей)Следующее: Девочка читает книгу. Докажите, что это предложение. В предложении все слова связанны по смыслу, т. е. живут в согласии. Предложение мы произносим на одном дыхании, между предложениями делаем паузу. Ребята, а как пишутся предложения? Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Предложения могут быть длинными, а могут быть совсем коротенькими и состоять из одного слова.
Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА И НЕТ», если это предложение вы хлопайте, а если это не предложение топайте.
-Осенью опадают листья.
-Семен, лошадь, играть.
-Зимой бывает северное сияние.
-Доски, плыть, железо.
-Марине купили новый мяч.
Ребята, а как вы думаете, из скольки слов могут состоять предложения.
Предложения могут быть очень короткими и состоять из одного слова,например: Утро. Вечереет. Может, кто-то сможет придумать такое коротенькое предложение. Предложение может состоять и из большого количества слов, поиграем. Детям нужно распространить предложение, добавляя каждый раз по одному слову, одновременно на доску вывешивать по дополнительной карточке.
— Малыш кушает….(Малыш кушает манную кашу ложкой из тарелки.)
«Подбери схему к предложению» Ребята, у каждого из вас есть карточки с заданием, вам нужно подобрать схему к каждому предложению. А проверить правильность выполнения задания, мы сможем с помощью доски, (на другой стороне написаны верные ответы). Приложение 1.
Графический диктант. Ребята, сейчас я прочитаю вам предложение, а вы попробуете, зарисовать его схему в свою тетрадь. (Холодно. Бабушка печет пирожки. Оля спит.)
А сейчас, мы поиграем с вами в игру «ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» каждой команде выданы карточки с рассыпавшимся предложением, нужно выстроится у доски так, чтобы получилось предложение. Приложение 3
Пальчиковая гимнастика. (Гимнастика проводится с помощью массажных мячиков)
Я мячом круги катаю
Взад- вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Игры на внимание: Ребята, поиграем в игры на внимание. «Носик, ушки, макушки». Если я скажу носик –вы пальчиком показываете нос, если ушки, вы дотрагиваетесь до своих ушей, если макушки – до своей головы. Будьте внимательны.
«Солнышко – камушек, заборчик». Солнышко – рука на столе с расставленными в стороны пальцами, заборчик – ладошка на ребре, камушек – рука сжата в кулак. Ребята, это тоже игра на внимание, смотрите на мои руки (я буду вас путать, слушайте мой голос, и делайте то, что я вам говорю.
«Неоконченное предложение» Ребята, посмотрите, на доске написано предложение, но оно не окончено, а закончите вы его, выбрав подходящую картинку.
На доске записаны предложения:
А сейчас, давайте немножко посчитаем, ведь слова в предложении можно не только читать, но и считать. Итак, немного потренируемся.
(Нет, Ура, каникулы, Мама сшила юбку. Машина едет по дороге.)
Ребята, а сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас есть карточки с заданием, нужно сосчитать сколько слов в предложении и обозначить цифрой. Приложение 4. После выполнения работы. Поменяйтесь пожалуйста карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения задания своего товарища с помощью ответов на доске. С помощью наклеек оцените работу друга, если все сделано без ошибок, вы можете приклеить наклейку со словами «Отлично» или «Молодец», если допущена одна или две ошибки, выберите наклейку со словом «Хорошо», если ошибок больше, то воспользуйтесь наклейкой со словом «Старайся».
Для выполнения следующего задания, у вас есть право выбора. Если вы считаете, что умеете хорошо и уверенно читать, вам будет дано более сложное задание, если вы еще не очень уверенны в своих силах, вам будет дано задание немного полегче, но тоже очень интересное. Упражнение «Предложение рассыпалось» Приложение 5.
Ребята, а вы мечтали стать следопытами. А вы думаете, у вас получится, давайте попробуем. Это книги детского писателя Николая Носова, он пишет рассказы про детей, описывает смешные и забавные случаи из их жизни, ваша задача оттискать на – 10 страница, 9 предложение и
7 предложение на 5 странице.
Итог занятия:
Ребята, вы знаете, кто такие журналисты. Сейчас кто-то один из команды станет журналистом, его задача, узнать, что же ребята нового узнали на занятии, а журналисту из второй команды, нужно узнать, что ребятам больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
Рефлексия: Ну, и как всегда в конце занятия, мы подарим шарики утенку. У вас есть цветные карандаши, если вам все понравилось и вы считаете, что вы отлично занимались сегодня, раскрасьте шарик красным карандашом, если вам было немного скучно на занятии, у вас что то не получалось, подарите утенку зеленый шар, а если вам было не интересно, скучно, занятие вам не понравилось, раскрасьте шарик синим цветом.
Прощание. Упражнение «Я тоже»
На прощание поиграем в игру «И я тоже», я буду произносить фразу, а если вы согласны, отвечйте «И я тоже»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Текст. Предложение.»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 1 В классе на тему: «Текст и предложение».
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения.
Планируемые результаты: у чащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме, разовьют свои коммуникативные навыки, работая в парах. Научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
I. Организационный момент
-Тихонько сели, на меня все посмотрели
II. Повторение изученного материала
— Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Тема урока называлась «Язык и речь»
Слушание, говорение, чтение, письмо-это речь
— Какие виды речи вы знаете?
Речь бывает устной и письменной
— Из чего состоит речь?
Речь состоит из слов
— А как называется наш урок?
Наш урок называется Русский язык
— А что вы знаете о Русском языке?
Мы знаем, что русский язык- это государственный язык нашей страны, Российской Федерации
— Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно ответить на вопросы и открыть зашифрованное слово.
(каждая первая буква вашего ответа-это и есть отгадка)
1)Как называется кабинет в котором мы учимся? ( к ласс) Отгадавший записывает на доске первую букву и такдалее
2) Первая школьная книга? ( а збука)
4) Знак препинания, который чаще всего завершает предложения? ( т очка)
5) Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? ( и )
6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? ( н оль)
— Какое слово у нас получилось? (картина)
— Сегодня мы создадим с вами необычную картину.
— А скажите мне пожалуйста, кто пишет картины?
Картины пишет художник.
— Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?
Художник свои картины пишет красками, акварелью, гуашью на холсте.
— Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?
III. Самоопределение темы урока
— Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.
— Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? ( текст )
— Из чего состоят все тексты?
— Из чего состоят предложения?
— Из чего состоят слова?
Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.
— К концу урока мы создадим картину и опишем её словами.
— Вы видите, что у нас на доске появился холст (на доску вывешивается ватман с фоном весеннего пейзажа), на нём уже сделал художник свои наброски.
— Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.
— Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки, но помните о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.
(Загадываются загадки. Когда дети отгадывают загадку, учитель на ватман приклеивает изображение иллюстрирующего данное слово.)
1. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!
Очень важная персона –
2. Озорной мальчишка
Крохи собирает. (Воробей)
— Что вы знаете о этих птицах?
— Прочитаем, что сообщает нам словарь.
— Что общего в написании этих двух слов?
— Какой звук в этих словах первый?
— Какой буквой он обозначается?
— Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?
Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.
— Разделим ВОРОНА и ВОРОБЕЙ на слоги и поставим ударение.
— Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?
— Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными.
— Откроем орфографический словарь в конце учебника и убедимся в том, что мы не ошиблись.
— Запишем в тетрадь. ( Словарь: ворона, воробей.)
IV. Работа над новым материалом
— Откройте учебник на стр10.
— Прочитайте задание №1.
— Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.
— Тогда на нашей картине ещё что-то появится.
Работа с текстом в учебнике.
— Что мы прочитали? (Предложение)
— А что такое предложение? (Несколько слов связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль)
— Как мы выделяем предложения в устной речи? (Пауза)
— Как правильно будем оформлять предложения при письме? (С большой буквы и в конце поставим точку)
— О каком времени года написано?
— Что именно помогло определить это?
— Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?
— В тексте все предложения связаны по смыслу.
— Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.
— Посмотрите на доску. (Весна пришла! Льдинки на окне. Первый весенний денёк.)
— Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор. (ответы учеников)
— И так. Какой вывод мы можем сделать?
— Из чего состоит текст?
Текст состоит из предложений.
— Как предложения в тексте связаны между собой?
Предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
— Запишем заголовок текста, но с начала повторим, как надо сидеть при письме за партой.
1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.
2. Держать оба локтя опирались на стол равномерно.
3. Придерживать тетрадь рукой.
4. Тетрадь лежит под наклоном.
— Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике? (с красной строки)
— Выясним, что такое красная строка?
— Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел…
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать…
— Тихонько сели. Продолжаем.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
(На ватмат приклеивается картинка березы.)
Работа в парах (запись ведется в тетрадках по обучению грамоте) .
— Сколько в этом предложении слов?
— Составьте и запишите схему предложения
— Сколько в слове береза слогов?
— Составьте схему этого слова.
(Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения, затем слова. Учитель учитывает скорость и правильность выполнения работы в парах.
Проверка вместе с учителем на доске.)
Поднимите смайлик, оцените свою работу.
— Дополним картину, для этого нужно отгадать ещё одну загадку.
(На ватман приклеивается изображение ёлки)
— Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.
Ветер дует нам в лицо,
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше…
— Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание.
— Послушайте группы предложений:
Кошка спит на крыльце.
В пенале лежат ручки.
1) Светит весеннее солнышко.
3) На деревьях набухли почки.
— Какая группа предложений составляет текст? Почему?(предложения в тексте должны быть связаны по смыслу)
— Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок.
— Посмотрите на картину, что на ней изображено?
— Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание.
(Составляем предложения и текст при помощи наводящих вопросов учителя)
Наступило весеннее утро.
Тёплые лучи солнца растопили лёд.
На берёзе весело чирикает воробей.
Гордая ворона уселась на ветви ели.
Молодцы! Спасибо, вот наша картина и ожила.
-Запишите первое предложение в тетрадь под диктовку. (Наступило весеннее утро.)
-О чем предложение? (об утре)
-Утро что сделало? (наступило)
-Утро какое? (весеннее)
-Что ты можешь сказать о словах в этом предложении? (связаны по смыслу)
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
— Речь состоит из ………….. (предложений)
— Предложение – это ……… (слова связанные по смыслу)
— Предложение начинается с ………… (Большой буквы), а в конце стоит …… .(точка)
— Текст состоит из……Предложения в тексте…… Текст можно……
— Подведём итоги урока:
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Что получилось лучше всего?
— Что запомнилось больше всего?
Хорошо работали на уроке. много отвечали. хотелось бы услышать ответы.
— Спасибо за внимание! Урок окончен.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-902455
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.