Что такое предложение реплик

Значение слова «реплика»

Что такое предложение реплик. Смотреть фото Что такое предложение реплик. Смотреть картинку Что такое предложение реплик. Картинка про Что такое предложение реплик. Фото Что такое предложение реплик

2. Юр. Возражение стороны на судебном процессе.

3. Театр. Элемент сценического диалога — фраза, которую актер говорит в ответ на слова другого действующего лица, а также последняя фраза актера, после которой говорит другое действующее лицо.

5. Иск. Копия художественного произведения, сделанная самим автором.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В театральном искусстве: последние слова актера, после которых должен говорить свою роль другой.

В музыке: ответ в фуге; повторение мелодии, или фразы другим голосом.

В юриспруденции: возражение стороны во время прений сторон на судебном процессе.

Реплика (искусство) — художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью его воспроизведения в той же манере, материале и с сохранением размеров подлинника (иногда в уменьшенном или увеличенном виде).

В технике — действующая полномасштабная копия редкого или утраченного исторического образца, как правило — транспортного средства (автомобиль-реплика, судно-реплика, самолёт-реплика и пр.), возможно, с частичным использованием современных материалов, технологий и агрегатов. Также «репликой» может называться любая функциональная копия потребительского устройства, популярного, но снятого с производства (реплика мобильного телефона и т.п.); копия не снятого с производства устройства либо изготовляется по лицензии производителя («лицензионная копия», изредка «клон»), либо именуется «клоном» или «подделкой».

Реплика — точная копия поверхности образца, на которой отчетливо выражена структура материала образца.

РЕ’ПЛИКА (репли́ка устар.), и, ж. [фр. réplique от латин. replico — опять, еще прикладываю]. 1. Ответ, возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за к-рыми другой актер произносит следующие по ходу пьесы слова (театр.). Выписывать реплики. 3. Краткий возглас, возражение или замечание с места по содержанию речи оратора. Посыпались реплики. 4. Возражение стороны на судебном процессе (право). Р. обвинителя. 5. Повторение музыкальной фразы в другой тональности (муз.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ре́плика I

1. замечание, ответ, возражение на слова собеседника, отличающееся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически неразвёрнутых конструкций

2. театр. элемент сценического диалога, фраза, которую актёр говорит в ответ на слова другого действующего лица, а также последняя фраза актёра, после которой говорит другое действующее лицо

3. муз. повторение музыкальной фразы другим голосом или в другой тональности

4. юр. возражение стороны на судебном процессе

ре́плика II

1. искусств. копия художественного произведения

2. комп. копия базы данных на клиентском компьютере

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое предложение реплик. Смотреть фото Что такое предложение реплик. Смотреть картинку Что такое предложение реплик. Картинка про Что такое предложение реплик. Фото Что такое предложение репликПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рентгенологический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Неполные предложения

С точки зрения полноты структуры предложения делятся на полные и неполные.

Полными называются предложения, в которых имеются все члены, необходимые для выражения мысли.

Неполными называются предложения, в которых пропущен какой-либо необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный).

Неполными могут быть двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные предложения.

Возможность пропуска членов предложения объясняется тем, что они ясны из контекста, из ситуации речи или из структуры самого предложения. Таким образом, смысл неполных предложений воспринимается с опорой на ситуацию или контекст.

Вот пример неполных предложений, в которых пропущенное подлежащее восстанавливается из контекста.

Шла, шла. И вдруг перед собою с холма господский видит дом, селенье, рощу под холмом и сад над светлою рекою. (А.С. Пушкин.) (Контекст – предшествующее предложение: В поле чистом, луны при свете серебристом, в свои мечты погружена, Татьяна долго шла одна.)

Примеры неполных предложений, пропущенные члены которых восстанавливаются из ситуации.

Мужа повалил да хочет поглядеть на вдовьи слезы. Бессовестный! (А.С. Пушкин) – слова Лепорелло, отклик на высказанное его господином, Дон Гуаном, желание познакомиться с Доной Анной. Ясно, что пропущенное подлежащее – он или Дон Гуан.

– О боже мой! И здесь, при этом гробе! (А.С. Пушкин.) Это – неполное предложение – реакция Доны Анны на слова главного героя «Каменного гостя»: Дон Гуан сознался, что он не монах, а «несчастный, жертва страсти безнадежной». В его реплике нет ни одного слова, которое могло бы занять место пропущенных членов предложения, но исходя из ситуации их приблизительно можно восстановить так: «Вы смеете это говорить здесь, при этом гробе!».

Пропущены могут быть:

Пропал бы, как волдырь на воде, без всякого следа, не оставивши потомков, не доставив будущим детям ни состояния, ни честного имени! (Н.В. Гоголь) (Подлежащее я восстанавливается по дополнению из предыдущего предложения: Что ни говори, – сказал он сам себе, – а не подоспей капитан-исправник, мне бы, может быть, не далось бы более и на свет Божий взглянуть!) (Н.В. Гоголь);

Неполные предложения нередко встречаются в составе сложных предложений: Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо. (А.С. Пушкин) Ты Дон Гуана напомнил мне, как выбранил меня и стиснул зубы с скрежетом. (А.С. Пушкин) В обоих предложениях пропущенное в придаточной части подлежащее восстанавливается из главного предложения.

Неполные предложения очень распространены в разговорной речи, в частности, в диалоге, где обычно начальное предложение является развернутым, грамматически полным, а последующие реплики, как правило, представляют собой неполные предложения, поскольку в них не повторяются уже названные слова.


– На сына я сердит.
– За что?
– За злое преступленье.
(А.С. Пушкин)

1. Предложения-реплики представляют собой звенья в общей цепи сменяющих друг друга реплик. В реплике диалога, как правило, употребляются те члены предложения, которые прибавляют нечто новое к сообщению, и не повторяются члены предложения, уже упомянутые говорящим. Реплики, начинающие диалог, обычно более полны по составу и самостоятельны, чем последующие, которые и лексически и грамматически ориентируются на первые реплики.

— На перевязку иди.
— Убьют.
— Ползком.
— Все одно не спасешься (Нов.-Пр.).


2. Предложения-ответы
различаются в зависимости от характера вопроса или реплики.

Они могут быть ответами на вопрос, в котором выделяется тот или иной член предложения:

— Ты кто такой?
— Проходящий. странствующий.
— Ночуешь или жить?
— Погляжу там.
(М. Г.);

Могут быть ответами на вопрос, требующий лишь подтверждения или отрицания сказанного:

— Это твои стихи в «Пионерке» вчера напечатаны?
— Мои
(С. Бар.);

— Может быть, надо что-нибудь достать? Привезти?
— Ничего не надо
(Пан.).

Могут быть ответами на вопрос с предложенными вариантами ответов:

И, наконец, ответами в форме встречного вопроса со значением утверждения:


— Чем же вы жить-то будете?
— А голова-то, а руки-то на что?
(М. Г.)


— Приезжал затем, чтоб тебе предложение сделать.
— Предложение? Мне?
(Ч.).

Вопросы и ответы лексически и структурно настолько тесно связаны друг с другом, что часто образуют нечто подобное единому сложному предложению, где предложение-вопрос напоминает придаточное условное.

— А если во время сева они сломаются?
— Тогда в крайнем случае самодельные изготовим
(Г. Ник.).

Диалогическая речь, независимо от того, какие структурные типы предложений составляют ее, имеет свои собственные закономерности построения, вызванные условиями ее формирования и целевым назначением: каждая реплика создается в процессе непосредственного общения и потому имеет двустороннюю коммуникативную направленность. Многие синтаксические особенности диалога связаны именно с явлением говорения, перемежающимся обменом высказываний: это лаконичность, формальная неполнота, смысловое и грамматическое своеобразие сочетаемости реплик друг с другом, структурная взаимообусловленность.

Эллиптические предложения

В русском языке есть предложения, называемые эллиптическими (от греческого слова эллипсис, что означает «опущение», «недостаток»). В них пропущено сказуемое, но сохранено слово, зависящее от него, причем контекст для понимания таких предложений не нужен. Это могут быть предложения со значением движения, перемещения (Я – к Таврическому саду (К.И. Чуковский); речи – мысли (А жена ему: за грубость, за свои идешь слова (А.Т. Твардовский) и др.

Такие предложения обычно встречаются в разговорной речи и в художественных произведениях, а в книжных стилях (научном и официально-деловом) не употребляются.
Одни ученые считают эллиптические предложения разновидностью неполных, другие – особым типом предложений, который примыкает к неполным, сходен с ними.

Пунктуация в неполном предложении

В неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, на месте пропущенного члена (обычно сказуемого) ставится тире, если пропущенный член восстанавливается из предшествующей части предложения или из текста и на месте пропуска делается пауза.

Они стояли друг против друга: он – растерянный и смущённый, она – с выражением вызова на лице.
Однако при отсутствии паузы тире не ставится. Например: Алёша смотрел на них, а они на него. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.

Тире ставится:

1. Тире ставится на месте нулевого сказуемого в эллиптических предложениях, расчлененных паузой на два компонента – обстоятельственный и подлежащими.

Лепятся друг к другу дома. За ними – огороды. Над желтыми соломенными полями, над стерней – синее небо да белые облака (Сол.); За шоссе – березовый лесок (Бун.); В большой комнате на втором этаже деревянного дома – длинные столы, над которыми висят керосиновые лампы-«молнии» с пузатыми стеклами (Кав.).

Особенно стабилен этот знак препинания при структурном параллелизме частей предложения: На дворе – одиннадцать лошадей, а на стойле – сивый жеребец, злой, тяжелый, грудастый (Бун.); Широкий овраг, на одном боку – избы, на другом – усадьбишка (Бун.); Впереди – пустынный сентябрьский день. Впереди – затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба (Пауст.).

2. Тире ставится в неполных предложениях на месте пропуска членов предложения или их частей. Эти пропуски обычны в частях сложного предложения с параллельной структурой, когда пропущенный член восстанавливается из контекста первой части предложения.

Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трех сторон: слева – почти черная, с голубыми просветами, справа – седая, грохочущая непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной долиной, – мутно-синяя, в пыльных полосах дождя, сквозь которые розовели горы дальних облаков (Бун.).

Сравните возможность пропуска тире в бытовой речи: Они заговорили обе сразу, одна про коров, другая про овец, но слова не доходили до сознания Куземкина (Бел.).

3. Тире ставится при пропуске членов предложения, восстанавливаемых в контексте реплик диалога или рядом стоящих предложений.

Например: А ты любишь пироги с зеленым луком? Я – страсть как! (М. Г.); В другой комнате воссоздана мастерская ремесленника-ювелира. В третьей – хижина пастуха, со всей пастушьей утварью. В четвертой – обыкновенная водяная мельница. В пятой – обстановка хижины, где пастухи делают сыр. В шестой – просто обстановка крестьянской избы. В седьмой – обстановка избы, где ткали вот эти самые чергы и халиште. Все это воссоздано умело (Сол.).

4. Тире ставится в предложениях, состоящих из двух словоформ со значением субъекта, объекта, обстоятельства и построенных по схемам: кто – чему, кто – куда, что – кому, что – куда, что – как, что – где и др.

Например: Все скважины – в строю; У микрофона – сердце!; Книга – почтой; Оценки – за знания; Вам – ключ от вуза; Вслед за рекордом – авария; Поездам – «зеленый»!; Прежде всего – деловитость.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс.

Тема: Предложение в русском языке.

Цель нашего урока – познакомиться с диалогической речью.

Диалог – разговор двух и более собеседников, переговоры.

Реплика – это одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого.

Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Вы уже знаете, что мы используем язык по-разному. Беседа с кем-то или переписка в интернете называется диалогом. Речь одного человека – монологом.

Монолог часто можно подготовить заранее. Это выступления по радио и телевидению, на конференции, у доски. Диалог мы не можем продумать полностью, потому что не знаем, что ответит наш собеседник.

Диалоги состоят из реплик и иногда слов автора.

Реплика – это одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого.

Диалоги нужно уметь правильно оформлять на письме. Каждую реплику нужно писать:

Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, что такое прямая речь.

Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Прямая речь всегда состоит из двух частей:

В словах автора обычно указывается, кому принадлежит речь, и используются глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, воскликнул, спросил, ответил и т.д.

Вспомните, как составлять схемы прямой речи.

Я сказал: «Мы пришли»

Рассмотрите схемы. Что они значат?

Пример: Мальчик спросил: «Как твоё имя?»

Приведите свои примеры предложений с прямой речью. Составьте их схемы.

Памятка требований к хорошему диалогу:

1. Придерживаться темы диалога.

2. Создавать диалог, соответствующий языковой ситуации и цели.

3. Использовать реплики для поддержки диалога: А вы как считаете? Может быть, вы другого мнения? Расскажите о.

4. Использовать формулы речевого этикета: извините, будьте любезны, простите, пожалуйста, спасибо…

5. Уметь аргументировать (подтверждать фактами) свои мысли, понимать, что у собеседников может быть другой взгляд на эту проблему, и уважать их мнение.

6. Придерживаться правил общения и нормы литературного языка.

Выберите правильный вариант:

Что такое предложение реплик. Смотреть фото Что такое предложение реплик. Смотреть картинку Что такое предложение реплик. Картинка про Что такое предложение реплик. Фото Что такое предложение репликЧто такое предложение реплик. Смотреть фото Что такое предложение реплик. Смотреть картинку Что такое предложение реплик. Картинка про Что такое предложение реплик. Фото Что такое предложение реплик

Как называется речь одного человека?

Задание 2. Определите, какие слова принадлежат Ёжику.

— Что ты ёж такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, Волки да Медведи!

Задание 3. Подчеркните слова автора:

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *