Что такое предмет в школе ррл

Что такое предмет в школе ррл

Смотреть что такое «РРЛ» в других словарях:

РРЛ — речевые рекомендации лётчику авиа Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. РЛЛ РРЛ радиорелейная линия связь РРЛ Словарь: Словарь… … Словарь сокращений и аббревиатур

ретранслятор без выделения (на РРЛ) — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN through repeater … Справочник технического переводчика

Аппаратура основной полосы телевизионного ствола РРЛ (АОПТВ) — 24. Аппаратура основной полосы телевизионного ствола РРЛ (АОПТВ) Совокупность устройств, предназначенных для объединения (разделения) сигнала изображения, сигналов звукового сопровождения, сигналов звукового вещания и вспомогательных сигналов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Высокочастотный тракт радиоствола РРЛ — 14. Высокочастотный тракт радиоствола РРЛ Искусственная среда распространения сигнала, начинающаяся со входа промежуточной частоты первого передатчика и заканчивающаяся выходом промежуточной частоты последнего приемника радиоствола Источник: СТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оконечная аппаратура телевизионного ствола РРЛ (ОАТВ) — 23. Оконечная аппаратура телевизионного ствола РРЛ (ОАТВ) Совокупность модулятора (демодулятора) и аппаратуры основной полосы телевизионного ствола Источник: СТ СЭВ 4838 84: Аппаратура радиорелейная. Классификация и основные параметры цепей стыка … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оконечная аппаратура телефонного ствола РРЛ (ОАТФ) — 20. Оконечная аппаратура телефонного ствола РРЛ (ОАТФ) Совокупность аппаратуры, включающая модулятор (демодулятор) и аппаратуру основной полосы телефонного ствола Источник: СТ СЭВ 4838 84: Аппаратура радиорелейная. Классификация и основные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Радиорелейная линия связи прямой видимости (РРЛ) — 10. Радиорелейная линия связи прямой видимости (РРЛ) Радиорелейная линия связи, соседние станции которой размещаются на расстоянии, обеспечивающем радиосвязь прямой видимости Источник: СТ СЭВ 4838 84: Аппаратура радиорелейная. Классификация и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Радиоствол РРЛ — 13. Радиоствол РРЛ Совокупность работающих в последовательной цепи передатчиков, приемников антенно фидерных трактов и среды распространения радиоволн, обеспечивающая передачу сигнала в заданной полосе частот Источник: СТ СЭВ 4838 84: Аппаратура… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

«Введение курса РРЯ и РРЛ в начальной школе»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Номер материала: ДБ-834614

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Не просто русский

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от «обычного» русского?

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Почему именно новые предметы, а не, скажем, факультативы? Ведь так много говорят о том, что дети перегружены?

Какие именно?

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

С нового учебного года родители пишут заявление о том, какой родной язык будет изучать их ребенок. Правда, есть ограничение. В том же Законе «Об образовании в РФ» сказано, что всем детям «гарантируется получение образования на государственном языке РФ, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования». Что значит эта фраза на практике? Если родители захотят, чтобы ребенок изучал язык, который больше никто в школе изучать не будет или если нет преподавателей, то в качестве родного ему будет предлагаться русский язык.

А если, скажем, в обычную столичную школу пришел маленький якут или кабардин. Но родители не хотят, чтобы их ребенок изучал русский как родной. Семья может отказаться?

Роман Дощинский: В принципе, может. Здесь недопустимы перекосы. Но проблема еще и в том, что предметы «родной язык» и «родная литература» стали обязательной частью программы. Отметки за них должны быть выставлены в аттестат.

Выход из ситуации?

Допустим, все дети в школе готовы изучать русский язык как родной. Где взять часы? Переходить на шестидневку?

А учебники по новым предметам есть?

Примерные образовательные программы для школ утверждены уже по 18 национальным языкам, в том числе русскому родному. Их можно найти на официальном сайте реестра общеобразовательных программ.

Однако, как рассказали «Российской газете» в министерстве просвещения, до конца года в помощь школам появится еще более десятка программ. И на этом работа по их составлению не остановится. Всего же, по оценкам ведомства, сегодня существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны. Среди них есть коренные и малочисленные. Первые 64 учебника по 8 языкам для начальной школы будут созданы уже до конца этого года. Ряд учебников уже находится на стадии утверждения для включения в федеральный перечень. Также в ближайшее время будет утверждена Концепция преподавания родных языков.

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Что такое предмет в школе ррл. Смотреть фото Что такое предмет в школе ррл. Смотреть картинку Что такое предмет в школе ррл. Картинка про Что такое предмет в школе ррл. Фото Что такое предмет в школе ррл

Что касается предметов «русский родной язык» и «русская родная литература», то они носят культурологический характер, подчеркнули в министерстве просвещения.

Источник

Программа РРЛ 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа №1

на заседании ШМО зам. директора по УВР

___________/ Бухтоярова С.В.

по родной русской литературе

Срок реализации программы

(на 2021 /2022 учебный год)

Составитель: Надежда Владимировна Асмондярова, учитель русского языка и литературы, первая категория

Рабочая программа по родной (русской) литературе составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная (русская) литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», и предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы.

Данная программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.

3. Устава МОУ Шилкинской СОШ №1.

4. Основной образовательной программы МОУ Шилкинской СОШ №1 2016-2021 года.

5. Положения о рабочих программах МОУ Шилкинской СОШ №1.

6. Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.

7. Примерной программы по учебному предмету «Родная (русская) литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

В курсе родной (русской) литературы актуализируются следующие цели:

• создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;

• приобщение к литературному наследию своего народа;

• воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и родной (русской) литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

Место учебного предмета «Родная (русская) литература» в учебном плане.

Программа по родной (русской) литературе составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на следующую учебную нагрузку: 5 класс – 18 часов.

Общая характеристика учебного курса

Важнейшими задачами курса по родной (русской) литературе являются:

• формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям, к произведениям писателей и поэтов Кемеровской области-Кузбасса;

• приобщение к литературному наследию своего народа;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

• формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Родная литература»

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование универсальных учебных действий (УУД).

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

• учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

• извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

• владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной) текст;

• излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

• уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

• уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

• уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

• осознать важность коммуникативных умений в жизни человека;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической поддержке учителя);

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».

Важнейшие умения в 5 классе следующие:

· правильно, бегло и выразительно читать художественные, публицистические и учебные тексты;

· выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;

· осмысливать, характеризовать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

· определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований;

· обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, готовить аргументированный отзыв о произведении;

· выявлять роль героя, портрета, пейзажа, детали, авторской оценки в раскрытии содержания произведения;

· составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

· объяснять роль художественных средств в произведении и пользоваться справочным аппаратом учебника;

· владеть монологической и диалогической речью, уметь готовить сообщения, доклады, рефераты;

· письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

· выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания критиков и литературоведов, делать выводы и умозаключения;

· высказывать собственное суждение об иллюстрациях;

· сопоставлять произведения разных видов искусства, писать сочинение по картине.

– владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

– адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

— пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

— понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

— понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

— осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

— определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

— владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Обучающийся получит возможность научиться:

– анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

— аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

– участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Содержание учебного курса

1. Своеобразие родной литературы (1 урок)

Слово как средство создания образа. Родная (русская) литература как национально-культурная ценность народа.

2. Русский фольклор (2 урока)

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Нравственное превосходство главного героя. Особенности сюжета.

3. Древнерусская литература (1 урок)

«Сказание о Борисе и Глебе». Житийный канон. Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

4. Литература XIX века (2 урока)

Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Сочинение «Зло и добро в сказке». (1 урок)

5. Поэзия ХIХ века о родной природе (2 урока)

П.А. Вяземский . Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы её раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы.

6. Литература XX века (3 урока)

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

В.А. Су­хом­линс­кий. «Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

Сочинение «Мир глазами ребёнка» (1 урок)

7. Родная природа в произведениях поэтов XX века (2 урока)

В. Я. Брюсов . Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов.

М. А. Волошин . Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы.

Практикум выразительного чтения. (1 урок)

8. Творчество поэтов и писателей Забайкальского края (Г.Р. Граубин) (2 урока)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *