Что такое предметные компетенции

Иерархия компетенций: ключевые, общепредметные, предметные

Вы будете перенаправлены на Автор24

Рисунок 1. Иерархия компетенций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ключевые компетентности, их значимость и разновидности

На современном этапе развития общества, система образования должна быть ориентирована на развитие ключевых компетентностей учащихся. Это связано с тем, что реформирование образовательной системы ориентировано на удовлетворение основных потребностей страны, общества и отдельной личности, а соответственно отражает запросы государственной политики в сфере образования, основанные на либеральных началах и формировании демократического общества.

Система образования отдельных регионов и государства в целом рассматривается в качестве источника социального и экономического развития, а обучение отдельной личности является фундаментом достижения успеха в общественной и профессиональной сферах деятельности. это обуславливает изменение целевого назначения общего образования.

Современное образование должно базироваться на компетентностном подходе, подразумевающем необходимость развивать у учащихся навыки продуктивной самостоятельной работы, умение организовывать и применять на практике внутренние и внешние источники для достижения, имеющихся целей образования. Итоговая деятельность системы образования должна характеризоваться развитием основных ключевых компетентностей учащихся.

Научно-технический прогресс, непрерывно развивающееся общество, развитие информации и ее скорость, динамичные социальные изменения требуют применения новых подходов для развития личностных качеств, ее самореализации, самоутверждения, самосовершенствования и саморазвития. Для этого, гражданин современного мира должен обладать такими ключевыми компетентностями:

Готовые работы на аналогичную тему

Общепредметные компетенции

Общепредметные компетенции имеют отношение к различным областям учебных дисциплин и образовательных сфер. Наличие таких компетенций основано на владении приоритетными предметными понятиями и приемами осуществления деятельности в области учебной дисциплины.

Развитие общепредметных компетенций учащихся основывается на формировании навыков разрешения проблем, посредством освоения научных данных, пользующихся популярностью, теоретических понятий, признанных фактов, касающихся различных образовательных направлений и сфер. Это предполагает обучение способам проведения анализа художественной литературы, лингвистического и стилистического оформления текста, выявление причинно-следственных связей между историческими событиями и процессами, государственными преобразованиями, политическими решениями. Кроме того, предполагается развитие речевых навыков, позволяющих применять средства речи, для разрешения задач построения коммуникативных связей и отношений, выражать свои мысли и формулировать точку зрения, делать умозаключения и строить грамотные монологи и диалоги.

В сфере одной учебной дисциплины ее содержание, разделы и приемы деятельности выступают основным условием развития интеграционных взаимосвязей, организации интегрированного процесса обучения, интегрированных учебных дисциплин.

Рисунок 2. Общепредметные компетенции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Предметные компетенции

Предметные компетенции предполагают определенное описание и навыки развития в области конкретной учебной дисциплины. У учащихся формируются способности использования конкретных знаний, информационных источников, умений и приемов, которые отвечают требованиям освоения той и ли иной учебной дисциплины или решения определенного круга задач.

Предметная компетенция охватывает навыки педагогов и учащихся в рамках определенной учебной дисциплины. Например, при изучении какого-то языка, предметная компетенция будет иметь следующую структуру:

От содержания предметных компетенций зависит качество образования. Предметная компетенция является многогранной системой, адаптированной для разрешения основных образовательных целей и задач. Как система, она имеет следующий вид:

Профессиональная компетентность педагогов отличается по своему структурному устройству в зависимости от определенной дисциплины, специфики организации учебного процесса, технологии и методов преподавания.

Источник

Предметные компетенции в содержании ФГОС среднего (полного) общего образования

Разделы: Физика

Ключевые слова: ФГОС

Внедрение компетентностного подхода в систему образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения.

В соответствии со спецификой содержания образования целесообразно придерживаться трехуровневой иерархии компетенций, предложенной А.В.Хуторским:

Предметные компетенции – это значит задать перечень предметных профессионально-ориентированных вопросов, ситуаций и задач теоретического и прикладного характера, к решению которых должен быть подготовлен ученик после изучения предмета. Они обычно приводятся в программах учебных предметов (дисциплин) в разделе «Требования к уровню освоения предмета». В зависимости от образовательных функций предметов и их цикловой принадлежности в примерные и рабочие программы предметов (или дисциплин) могут включаться отдельные надпрофессиональные, общепрофессиональные, профессиональные и предметно-цикловые задачи.

Уже сейчас необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования был утвержден Приказом Минобрнауки РФ в декабре 2010 г., а среднего общего образования – в мае 2012 г.

Федеральный государственный стандарт представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Стандарт представляет собой принципиально новый для школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих культурологических, научных психолого-педагогических, социологических концепций и теорий, а также достижений современных перспективных тенденций в практике зарубежного и российского образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ в проекте стандарта второго поколения представлены в виде совокупности компетенций выпускника, определяемых личностными потребностями и государственным заказом к их подготовке. В стандарте отражаются требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценивания образовательных результатов выпускников, деятельности педагогов и системы образования в целом. Предлагается ввести систему открытых требований к уровню подготовки учащихся и критериев оценки их достижений. В связи с этим Т.М. Ковалева подчеркивает значимость «идеи открытого заказа на школьное образование», сформулированной в новом стандарте.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее условиям реализации и структуре учитывают индивидуальные и возрастные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Они включают образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья сразу гиперссылка на интернет и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, устанавливающий главную цель развития личности учащегося. Образовательная система отказывается от традиционного представления результатов обучения в форме знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся обязан овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов:

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность последующего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Предмет «Физика» относится к предметной области «Естественные науки» и включает предметные результаты:

«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

Таким образом, под предметной компетенцией мы будем понимать способность реализации обучающимися различных знаний, умений и навыков в области предмета и применение этих знаний на практике и в дальнейшем образовании.

Источник

ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Смотреть что такое «ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» в других словарях:

КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕДМЕТНАЯ — КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕДМЕТНАЯ. См. предметная компетенция … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПРЕДМЕТНАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в отдельных сферах общественной жизни: в сфере экономики, бюджетно финансовой и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования, природопользования,… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Коммуникативная компетенция — (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь и competens (competentis) способный) приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких… … Педагогическое речеведение

Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Подведомственность — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Понятие подведомственность употребляется в теории и законода … Википедия

Лексический барьер — К недостаткам общего характера, портящим все говорение, особенно заметно монологическое, прежде всего относится лексический барьер. Лексический барьер – это бедность словарного запаса субъекта и, следовательно, использование малого числа слов в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Подведомственность — 1) относимость нуждающихся в государственно властном разрешении споров о праве и иных юридических дел к ведению различных государственных, общественных, смешанных (государственно общественных) органов и третейских судов; 2) свойство юридических… … Правоведение: глоссарий

лексический барьер — К недостаткам общего характера, портящим все говорение, особенно заметно монологическое, прежде всего относится лексический барьер. Лексический барьер – это бедность словарного запаса субъекта и, следовательно, использование малого числа слов… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

некомпетентное суждение — Вне культуры общения. • Ср. Картину как то раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал. Взяв тотчас кисть, исправился художник. Тут, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво. А эта грудь не слишком ли нага?» Тут… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Источник

Сущность, содержание и структура предметных компетенций

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сущность, содержание и структура предметных компетенций

В настоящее время современная концепция основного и среднего общего образования решительно отказывается от традиционных методов, форм и средств преподавания. В соответствии с этим на передний план выходит процесс становления новой парадигмы общего развития и образования, который предполагает внедрение инновационного характера в процесс обучения. Данное внедрение осуществляется за счет обеспечения компетентностного подхода к образованию учащихся, а также реализации на практике взаимосвязи их академических знаний и практических умений.

К примеру «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, предусматривает необходимость повышения результативности в освоении обучающимися знаний, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, а также в учебно-исследовательской и проектной работе. Все это должно быть обеспечено за счет программы формирования общеучебных умений и навыков на уровнях основного и среднего общего образования.

Следовательно, на данный момент времени формирование у обучающихся компетенций, в том числе и предметных, является одним из направлений государственной политики России в области образования.

С целью определения главного смысла предметной компетенции рассматриваются разного рода подходы к категории «компетентность» и «компетенция». Психолого-педагогическая теория и практика подразумевает разные подходы к толкованию терминов «компетенция» и «компетентность».

Так, например, Виландеберк А.А., Маркова А.К., Шубина Н.Л. и др. трактуют компетентность как способность личности к решению тех или иных задач, основываясь на существующих знаниях, умениях и навыках. Под компетентностью Хомский Н. и Хуторской А.В. понимают владение, обладание соответствующими компетенциями, включающее личностное отношение к предмету деятельности. Глазков Ю.А., Денищева Л.О., Краснянская К.А., Ситникова М.И. рассматривают компетентность как комплекс компетенций.

Основываясь на результатах анализа нормативных документов, можно сделать вывод, что понятие «предметные компетенции» тесно связано с понятием «компетенции», фактически являясь производным этого понятия.

Факт того, что инвариантной основой образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования являются универсальные учебные действия и то, что они «должны быть взяты в качестве основы для выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса», представляет разумным их применение в качестве содержательных составляющих предметных компетенций. От содержания предметных компетенций зависит качество образования.

В дополнение ко всему вышесказанному в федеральном базовом компоненте образования и пояснительных записках к программе по английскому языку возникло понятие «компетенция», чаще всего употребляемое применительно к целям обучения. Через данное понятие определяются обобщенные структуры содержания обучения английскому языку. Научить английскому языку – значит обеспечить формирование компетенций следующих типов: лингвистическую, речевую, коммуникативную, социокультурную, социальную (прагматическую), стратегическую (компенсаторную), в том числе и профессиональную, если изучаемый язык будет применяться в качестве средства профессиональной деятельности.

Из этого утверждения следует, что предметные компетенции являются многогранной системой, ориентированной на решение определенных целей и задач. Как система предметные компетенции включают в себя:

совокупность теоретических научных знаний;

навыки выполнения практических заданий и способы их выполнения по определенному образцу;

развитие творческого мышления и опыта применения креативного подхода для эффективного решения образовательных задач в проблемных ситуациях;

развитие эмоционально-ценностного восприятия природных и социальных процессов отдельной личности.

Таким образом, формирование предметных компетенций является ключевым моментом в системе школьного образования. Кроме этого, современная система школьного образования в рамках компетентностного подхода выделяет два базовых понятия: компетенция и компетентность. Компетенция рассматривается как «совокупность определенных знаний, умений, навыков, качеств личности, которые определяют конкретную сферу деятельности, по отношению к которой она задается». Компетентность выступает «владением, обладанием человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности». Из приведенных определений следует, что и компетентность и компетенция взаимосвязаны между собой. Понятие предметной компетенции тесно связано с понятием «компетенции» и фактически является производным этого понятия и представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, которые формируются при обучении школьных дисциплин.

Источник

Технология формирования предметной компетенции учащихся основного звена общеобразовательной школы

Что такое предметные компетенции. Смотреть фото Что такое предметные компетенции. Смотреть картинку Что такое предметные компетенции. Картинка про Что такое предметные компетенции. Фото Что такое предметные компетенции

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Статья просмотрена: 4215 раз

Библиографическое описание:

Смородинова, М. В. Технология формирования предметной компетенции учащихся основного звена общеобразовательной школы / М. В. Смородинова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2837/ (дата обращения: 30.12.2021).

В статье рассматривается технология формирования предметной компетенции учащихся. Данная технология направлена на развитие и формирование личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые являются основой в системе школьного образования. В учебном процессе технология формирования предметной компетенции предполагает совместную деятельность учителя и учащегося по достижению определенных воспитательных и образовательных целей.

Ключевые слова: технология, предметная компетенция, учащиеся, учитель.

В настоящее время существуют различные точки зрения на понятие «технология». В педагогическом словаре мы находим следующее определение « технологии » – это «направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов» [5, с.149].

Симонов В.П. описывает технологию как «введение новых операций в трудовой процесс» [7, с. 24], т.е. внедрение идеи или изобретения.

В педагогической литературе понятие компетенции широкое распространение получило относительно недавно, с середины 60-х гг. XX века. Неоднозначно само толкование понятия компетенции в образовании, оно либо слишком расширенное или, напротив, очень зауженное, что приводит к не устоявшейся семантике слова компетенция в отечественной педагогике.

О.М. Бобиенко понимает под компетенцией – «общую способность и готовность личности к деятельности, основанную на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность» [4].

А.В. Хуторской утверждает, что компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности, таких как: знания, умения, навыки и способы деятельности, задаваемые по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимые для качественной и продуктивной деятельности по отношению к ним [8]. Рассмотренные выше определения компетенции указывают на знания и опыт, приобретенный личностью в процессе обучения.

Среди огромного количества существующих определений понятия «компетенция» мы можем выделить такие важные элементы, как например:

• совокупность конкретных функциональных характеристик;

• комплекс знаний, навыков, умений, приобретенных человеком;

• способность человека к выполнению какой-либо деятельности;

• круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен и обладает определенными познаниями и опытом;

• системное образование в личности, которое является компонентом его качества.

Таким образом, наиболее общим для всех представленных точек зрения на понимание термина «компетенция» представляется нам определение ее как способности индивида справляться с самыми различными задачами, как совокупность знаний, умений навыков, которые необходимы для реализации конкретной деятельности.

Следовательно, мы можем говорить о том, что компетенция – не бесспорное и очевидное явление в образовательной культуре. Компетенция – это не просто набор знаний и умений, а целая система, связывающая их воедино.

В этом же контексте функционирует и понятие предметной компетенции, понимаемой как «совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика» [2, с.62] по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления продуктивной деятельности.

По мнению А.В. Хуторского формирование компетенций происходит средствами содержания образования, в результате чего у ученика развиваются способности и проявляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых до производственных и социальных» [8]. Подобной точки зрения придерживается и академик РАО В.В. Краевский. Он констатирует, что введение понятия «предметная компетенция» в нормативную и практическую составляющую образования позволяет «… решать типичную для российской школы проблему, заключающуюся в том, что ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций» [6, с.133].

В.В.Краевский и А.В.Хуторской сходятся во мнении, что предметная компетенция предполагает не просто усвоение учеником не связанных между собой знаний и умений, а овладение ими в едином комплексе. Предметная компетенция определена личностно-деятельностным подходом в образовании, ведь она соотносится с учеником, а также проявляется и контролируется только в процессе выполнения им определенного набора действий.

Следовательно, предметная компетенция предполагает не просто усвоение учеником не связанных между собой знаний и умений, а овладение ими в едином комплексе.

Таким образом, под предметной компетенцией мы будем понимать способность реализации учащимися различных знаний, умений и навыков в области предмета и применение этих знаний на практике и в дальнейшем образовании.

Исходя из этого, мы можем утверждать, что для успешного формирования предметной компетенции в области литературы необходимы следующие знания: литературные знания, знания о тексте, знания о чтении, знания о себе как читателе.

Чтобы сформировать компетентностого ученика, только сложением суммы знаний и умений не обойтись. Стать компетентным в данной предметной области ученик может как с помощью учителя на уроках литературы, так и самостоятельно. Выбрав в итоге то, что ему будет близко и понятно, как с эстетической точки зрения, так и с нравственной.

Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Новостной сайт «Эйдос», версия для КПК. [М., 2002]. URL : http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm

Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с.

Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // Новостной сайт ТИСБИ, версия для КПК. URL : http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2003/issue2/cult3.html

Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2003. – 176 с.

Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и Методика/В.В.Краевский, А.В.Хуторской.–М.:Академия,2007.–347 с.

Симонов В.П. Моделирование и оценка качества научно-исследовательской работы в образовательных системах. Учебно-метод. пособие для системы высшего и среднего профессионального образования. ­– М.: УЦ «Перспектива», 2010. – 92 с.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Новостной сайт «Эйдос», версия для КПК. [М., 2002]. URL : http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

Что такое предметные компетенции. Смотреть фото Что такое предметные компетенции. Смотреть картинку Что такое предметные компетенции. Картинка про Что такое предметные компетенции. Фото Что такое предметные компетенции

Похожие статьи

Модель формирования предметных компетенций учащихся.

предметная компетенция учащихся, основное общее образование, учебный процесс, компетенция, учащийся, учебная деятельность, модель формирования, элемент модели, модель, целостное представление.

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере.

Оценка этапов определения уровня сформированности компетенций учащихся творческого

Если в учебном заведении принят единый стандарт ключевых компетенций, можно

Можно сказать, что о формировании компетентности в рамках одной предметной области, или в.

Технологические этапы формирования предметной.

Данные этапы позволяют эффективно формировать предметную компетенцию учащихся. Ключевые слова: мотивационный этап, когнитивный этап, деятельностный этап, оценочно-результативный этап, учебная деятельность, предметная компетенция, учащиеся, учитель.

Модель формирования исследовательской компетентности.

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность.

Формирование метапредметных компетенций у младших.

Компетентностьвладение, обладание учеником соответствующей компетенцией

Компетенция — это «знание в действии» [1, с. 13]. Компетентности формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды [8, 153].

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших.

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников. Автор: Сидорова Елена Александровна.

Напомню, что учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности

Формирование исследовательских умений школьников

Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг отдруга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой. Таким образом, образовательная компетенция — это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений.

Формирование познавательной компетентности у учащихся как.

Процессуальные характеристики формирования познавательной компетентности у учащихся (содержание этапов, их согласование с

Со стороны учителя преобладает деятельность «научения» (не дать ученикам знания, а помочь, научить, как эти знания добывать).

Групповые технологии как средство формирования ключевых.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

Модель формирования предметных компетенций учащихся.

предметная компетенция учащихся, основное общее образование, учебный процесс, компетенция, учащийся, учебная деятельность, модель формирования, элемент модели, модель, целостное представление.

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере.

Оценка этапов определения уровня сформированности компетенций учащихся творческого

Если в учебном заведении принят единый стандарт ключевых компетенций, можно

Можно сказать, что о формировании компетентности в рамках одной предметной области, или в.

Технологические этапы формирования предметной.

Данные этапы позволяют эффективно формировать предметную компетенцию учащихся. Ключевые слова: мотивационный этап, когнитивный этап, деятельностный этап, оценочно-результативный этап, учебная деятельность, предметная компетенция, учащиеся, учитель.

Модель формирования исследовательской компетентности.

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность.

Формирование метапредметных компетенций у младших.

Компетентностьвладение, обладание учеником соответствующей компетенцией

Компетенция — это «знание в действии» [1, с. 13]. Компетентности формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды [8, 153].

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших.

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников. Автор: Сидорова Елена Александровна.

Напомню, что учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности

Формирование исследовательских умений школьников

Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг отдруга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой. Таким образом, образовательная компетенция — это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений.

Формирование ключевых компетенций учащихся методами.

Большинство современных ученых под компетенциями понимают комплекс обобщенных способов действий, обеспечивающий продуктивное выполнение деятельности, способность человека на практике реализовать свою компетентность.

Формирование познавательной компетентности у учащихся как.

Процессуальные характеристики формирования познавательной компетентности у учащихся (содержание этапов, их согласование с

Со стороны учителя преобладает деятельность «научения» (не дать ученикам знания, а помочь, научить, как эти знания добывать).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *