Что такое психогимнастика для дошкольников

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста»

Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть фото Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое психогимнастика для дошкольников. Картинка про Что такое психогимнастика для дошкольников. Фото Что такое психогимнастика для дошкольников Залия Шаяхметова
«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста».

Я считаю, что для укрепления психологического здоровья детей, необходимо повышение их психоэмоциональной устойчивости и развития у них эмпатии, в чем нам помогает психогимнастика.

Психогимнастика – представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). С помощью психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям.

Не все дети «актеры» и пластически подвижны. Не у всех детей одинаковое психологическое развитие и коммуникативные способности. Для ребенка важно не только вступать в контакт, но и использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей.

Основная цель психогимнастики – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения (что и будет способствовать психоэмоциональной устойчивости, создание возможностей для самовыражения.

Психогимнастика имеет определенную структуру, туда входят: Разминка, Гимнастика, Эмоции – Общение, Поведение, Завершение.

Деятельность по психогимнастике должна начинаться с общей разминки. Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, т. е. «разогреть» внимание и интерес, настроить на активную работу и контакт друг с другом. Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.

Время разминки примерно 5 – 6 минут.

Гимнастика. Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Дозировка от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений: напряженных и расслабленных; резких и плавных; частых и медленных и т. д.

Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, сбрасывается инертность самочувствия. улучшается настроение

Эмоции. Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.

Формы упражнений: пантомимические загадки, игры, представления, задания.

Этюды повторяются 2-3 раза.

Общение. Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга. В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера. Упражнения помогают преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.

Поведение. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

Варьирование упражнений:

• Проигрывание ситуаций с типовыми инцидентами;

• Отреагирование внутренних негативных переживаний, имевших место ранее в детском саду или дома;

• Загадки на решение различных конфликтных ситуаций;

• Самостоятельные игры-фантазии с проекцией новых эмоциональных проблем и актуальных переживаний;

• Домашние задания на активизацию положительных эмоциональных проявлений, закрепление новых форм эмоционального реагирования.

Источники сюжетов: психологические ситуации, детские книги, мультфильмы, телепередачи.

В завершении желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия.

Психогимнастику желательно проводить раз в неделю. Осваивать все части психогимнастики сразу очень трудно, нужно начинать, например, с гимнастики, включив ее как часть утренней гимнастики, как физминутку. Отдельные части можно осваивать в разных видах деятельности детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Мастер-класс»ЗВЁЗДЫ»

I. РАЗМИНКА. Играет легкая волшебная мелодия. Игра «День и ночь»

— Уважаемые коллеги, давайте на некоторое время забудем, что мы воспитатели, представьте, что вы звёзды, которые сияют на ночном небе. Расправьте ваши красивые лучики – ручки и ножки. Покажите, как вы ярко сияете, покружитесь, потанцуйте. Наступает утро, и звездочки меркнут на фоне яркого солнышка. Но проходит день и вновь звёзды царствуют на небе. Они кружатся в звездном вальсе и медленно становятся в круг.

II. ГИМНАСТИКА.

— Послушаем, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда, смотри влево, вправо, вверх. Нет, нигде нет звездочки. Шея напряжена. (НАПРЯЖЕНИЕ)

— Можно пока отдохнуть, расслабим шейку, опусти уставшую головку на грудь. Шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва её поднимаешь. Голова на шейке как на веревочке болтается. (РАССЛАБЛЕНИЕ)

— Ой, головка закружилась, ручки расставим в стороны и ноги, чтобы не упасть, вот так, закачались, чуть не упали. Ножки-лучики напряжены, твердые. Руки-лучики как камень. (НАПРЯЖЕНИЕ)

— Устали звездочки и присели отдохнуть: шеи-лучики согнули, руки-лучики опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены. (РАССЛАБЛЕНИЕ)

— Захотелось звёздочкам поиграть, побаловаться. И начали они ножками брыкать, смеяться. Кто громче, кто веселее. Руками сзади уперлись и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Ох, устали от брыкалочек. (РЕЗКО)

III. ЭМОЦИИ. Эмоции грусти, страха, испуга. Этюд «Звезды»

IV. ПОВЕДЕНИЕ. Выражение смелости, саморегуляция.

— Надоело звездочкам бояться, решили стать смелее. Понялись и начали раздвигать эти тучи. Лучиками-ручками отодвигаем тучки, с силой двигаем, ручки наши напряжены. Нам не страшно, ведь мы смелые и все преодолеем. Давайте погрозим тучам пальчиком. Ну-ка убирайтесь тучки, не мешайте нам, мы вас не боимся. От радости звёздочки все вместе обнялись и дружно встали в хоровод.

V. ЗАВЕРШЕНИЕ. Игра «Комплименты»

— Каждая звездочка особенная и для каждой найдется особенное и нежное слово. Я начну, а вы продолжите. (говорят друг другу комплимент)

— Каждый воспитатель – это и есть путеводная звезда для детей. Каждая звезда сияет вечно с неугасающей яркостью, так и воспитатель для каждого ребенка сияет одинаково ярко и вечно. Каким бы ни был ваш путь, какие бы тучи не вставали на пути, помните, что вы не одни и вам всегда придут на помощь. А самое главное, помните, что есть маленький народ, для которого вы САМАЯ ЯРКАЯ ЗВЕЗДА!

В завершении своего выступления хотелось бы сказать такие слова «За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем». Это актуально в любом возрасте, в любое время, в любую эпоху.

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть фото Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое психогимнастика для дошкольников. Картинка про Что такое психогимнастика для дошкольников. Фото Что такое психогимнастика для дошкольниковУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Источник

Консультация «Психогимнастика-что это?»

Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть фото Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое психогимнастика для дошкольников. Картинка про Что такое психогимнастика для дошкольников. Фото Что такое психогимнастика для дошкольников Ольга Брум
Консультация «Психогимнастика-что это?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

Консультация

Для педагогов и родителей

педагог-психолог

Брум Ольга Николаевна.

В современном мире очень много стрессов. Больше всего стрессам подвержены дети. Родители с работы приходят усталые Им не до ребенка не до игр с ним и даже не до разговоров. Бывает, и такое что срываемся на детях. С утра надо идти в детский сад, и не важно, какое у ребенка настроение, забыли любимую игрушку опять стресс. Сегодня и сейчас хочется обратиться к родителям, взрослым их окружающих с цитаты классика Антона Павловича Чехова

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»

Главное в воспитании и развитие ребенка –это сохранение его здоровья (физического, психического)

Что же мы психологии и педагоги дошкольных учреждений можем сделать для поддержания психологического здоровья наших воспитанников?

Сохранение психологическогоздоровья обеспечивается действиями по двум направлениям: профилактическом – развитие стрессоустойчивости (готовности к возможным изменениям, нарушающим равновесие); реабилитационном – восстановление равновесия, работоспособности или ресурсного потенциала.

Мы особое внимание уделяем играм,психогимнастике, музыкотерапии, сказкотерапии.

Что такое психогимнастика?

Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Данные занятия проводит педагог- психолог. Воспитатели в свою очередь используют психогимнастику в различных образовательных областях. С помощью игр, этюдов.

Основные достоинства психогимнастики:

игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

сохранение эмоционального благополучия детей;

опора на воображение;

возможность использовать групповые формы работы.

1 Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки (5-6 минут). Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Упражнения и игры на внимание должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты,внимания,также самые разные: звуки, голоса, предметы, невидимое окружение, люди, их одежда, эмоции, контакты и т. п.Например: «Что изменилось в этой комнате?» «Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?», «С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче всех пожал руку?», «Какой предмет самый большой, самый теплый, шероховатый?», «У кого из детей белые носочки?», «Кто самый веселый (грустный?», «Какие, зверюшки есть в этой комнате?». В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений,сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением:

напряженных и расслабленных;

частых и медленных;

дробных и цельных гармоничных;

едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний; вращений тела и прыжков;

свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами

Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия.

2 В коммуникативной- пантомимической части занятия( 2- 3 упражнения) происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

. Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу). Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку. Это могут быть эмоциональные проявления и контакты –пантомимы. В упражнения включаются обмен ролями партнеров по общению, оценка эмоций. В этих упражнениях ребенок овладевает главным инструментом общения – умением сопереживать, освобождаться от эмоциональной напряженности, готовится к свободному проявлению эмоций, активному общению.

В процесс регулирования поведения включаются сюжетные и психологические упражнения.На этом этапе решаются следующие задачи:

показ – проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;

выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;

приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в рамках ситуации.

Источником сюжетов для игр и упражнений могут служить не только психологические ситуации (просьбы, обвинения, ссоры и пр.)темы относящиеся к конкретным участникам (кто я, моя семья и др.)отражающие общечеловеческие проблемы (счастье, здоровье, запретный плод) но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи

3. В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры, этюды на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия. Желательно, чтобы после занятий у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения.

Занятия желательно проводить раз в неделю. Занятия можно начинать с 3-х летнего возраста (меняя тему, усложняя её) Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия,необходимо соблюдать ряд принципов:

1. относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;

2. каждого ребенка принимать таким, какой он есть;

3. не допускать упреков и порицаний за неуспех;

4. занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;

5. давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;

6. развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;

7. создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;

Список использованной литературы

1. Алябьева Е А Психогимнастика в детском саду-М: ТЦ Сфера 2003г

2. Чистякова М. И Психогимнастика Просвещение: ВЛАДОС 1995г

Источник

Психогимнастика в детском саду

Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть фото Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое психогимнастика для дошкольников. Картинка про Что такое психогимнастика для дошкольников. Фото Что такое психогимнастика для дошкольников Гульназ Ахметова
Психогимнастика в детском саду

Психогимнастика

– это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные достоинства психогимнастики:

• игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

• сохранение эмоционального благополучия детей;

• опора на воображение;

• возможность использовать групповые формы работы.

Цели психогимнастики:

• опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

• преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

• снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

• создание возможности для самовыражения;

• развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

Задачи психогимнастики

Если говорить обобщенно, то психогимнастика для малышей позволяет решать следующие задачи:

• дети приобретают навыки ауторелаксации;

• обучаются технике выразительных движений;

• тренируют психомоторные функции;

• воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

• корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;

• избавляются от эмоционального напряжения;

• учатся распознавать эмоции и управлять ними.

Специальный курс психогимнастики используется обычно в случаях, если у ребенка обнаружены нарушения психомоторики или эмоциональной сферы, когда малыш страдает от детских страхов, имеет трудный характер. В ряде случаев методика используется для избавления от недержания кала и мочи.

Данная методика позволяет малышу осознать, что его поведение, мысли и чувства взаимосвязаны, а все проблемы появляются не из-за конкретной ситуации, а из-за определенного отношения к ней. Ребенок изучает эмоции и осваивает науку овладения ими.

Педагогическая аксиома – эмоции и чувства передаются не методами и приемами, а человеком. В современных условиях необходимо выделить такое профессионально важное качество педагога, как управление эмоциональными состояниями (своими и своих воспитанников).

Тревожность у детей дошкольного возраста проявляется в беспокойстве, напряженности, недоверчивости к окружающим, неуверенности в себе. Главным условием профилактики и снятия тревожности является наличие у педагога эмпатии (сопереживания, любви к детям, умения верить в их природный потенциал развития, вселять надежду и успех, предоставляя возможность познавать мир в деятельности (игровой, познавательно-практической и изобразительной) и т. д. Материнская любовь к детям дает ребенку уверенность в том, что он понят, принят и признан как личность, а это залог здорового самочувствия и развития. Любовь – катализатор чуткости, сердечности, человечности воспитанников. Пренебрежение эмоциями и чувствами детей, вторжение в мотивационное пространство ребенка нарушают его психическое равновесие.

Педагоги дошкольных учреждений должны решать следующие задачи по развитию эмоциональной сферы:

• произвольно направлять внимание детей на испытываемые эмоциональные ощущения;

• различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, страшно и т. п.);

• произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу;

• улавливать, понимать и различать лучшие эмоциональные состояния;

• сопереживать (т. е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать, прочувствовать его эмоциональное состояние);

• отвечать адекватными чувствами (т. е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения).

Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому очень важно организовать с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний.

Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также и взрослые. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями. Участие детей в упражнениях должно быть добровольным. Можно пытаться увлечь их, заинтересовать, соблазнить, но ни в коем случае не заставлять.

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие:

Каждое упражнение включает: фантазию (мысли, образы, чувства (эмоции) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент триады. Чтобы ход общей игры не прерывался, необходимо через всю последовательность упражнений провести сюжетно-ролевое содержание игры. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т. е. обозначаться физическими действиями или замещаться предметами обычного окружения. Это облегчает тренировку внутреннего внимания детей. Опытный педагог, выстраивая занятие, обязательно включает в него творческие идеи и предложения самих детей.

Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки. Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Упражнения и игры на внимание должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты внимания также самые разные: звуки, голоса, предметы, невидимое окружение, люди, их одежда, эмоции, контакты и т. п. Например: «Что изменилось в этой комнате?» «Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?», «С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче всех пожал руку?», «Какой предмет самый большой, самый теплый, шероховатый?», «У кого из детей белые носочки?», «Кто самый веселый (грустный?», «Какие зверюшки есть в этой комнате?».

Игры могут быть любыми. Единственное требование – они всегда должны быть интересны и направлены на общую деятельность, совместные движения, контакты. Все игры и упражнения включают элементы психогимнастики. Педагог должен помнить, что психогимнастика – это не физкультура, не механическое повторение физических упражнений. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяет деятельность психических функций (мышления, эмоции, движения, а с помощью комментариев взрослого к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. Таким образом, психогимнастическое упражнение использует механизм психологического функционального единства: например, ребенок не просто выполняет резкие ритмические махи руками, а представляет себя веселым зайчиком, играющим на воображаемом барабане в цирке. Это игровое упражнение доставляет ребенку массу удовольствия, включает в работу его фантазию, улучшает ритмичность движения. В это же время воспитатель описывает фактор физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, воспитатель говорит: «Как сильно зайчики стучат по барабану! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у Вас мышцы в кулачках, руках, даже в плечах! А вот лицо – нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен, дышит… А кулачки напряженно стучат. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить свои ощущения».

Игровое (психогимнастическое) содержание упражнений не случайно. Оно должно способствовать овладению навыками контроля двигательной и эмоциональной сфер, т. е. должно быть продумано так, чтобы выполнить следующие задания:

• дать ребенку возможность испытать разнообразные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий ведущего взрослого);

• тренировать ребенка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

• тренировать ребенка изменять характер своих движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями;

• тренировать ребенка изменять характер своих движений, опираясь на работу воображения и чувств.

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением:

• напряженных и расслабленных;

• частых и медленных;

• дробных и цельных гармоничных;

• едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний;

• вращений тела и прыжков;

• свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.

Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия.

В коммуникативной части занятия происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

Это могут быть эмоциональные проявления и контакты –пантомимы. В упражнения включаются обмен ролями партнеров по общению, оценка эмоций. В этих упражнениях ребенок овладевает главным инструментом общения – умением сопереживать, освобождаться от эмоциональной напряженности, готовится к свободному проявлению эмоций, активному общению.

В процесс регулирования поведения включаются сюжетные и психологические упражнения. На этом этапе решаются следующие задачи:

• показ – проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;

• выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;

• приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

• развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в рамках ситуации.

Источником сюжетов для игр и упражнений могут служить не только психологические ситуации, но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи.

В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия. Желательно, чтобы после занятий у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения.

Занятия желательно проводить раз в неделю. Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов:

• относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;

• каждого ребенка принимать таким, какой он есть;

• не допускать упреков и порицаний за неуспех;

• занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;

• давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;

• развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;

• создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;

• постепенность развивающе-коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть фото Что такое психогимнастика для дошкольников. Смотреть картинку Что такое психогимнастика для дошкольников. Картинка про Что такое психогимнастика для дошкольников. Фото Что такое психогимнастика для дошкольниковАдаптация в детском саду Адаптация это по сути привыкание, к новым условиям жизни, не обязательно на другом конце континента, не обязательно в другом городе, а.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика) Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика). Укрепление физического и психического здоровья детей – это одна.

Прогулка в детском саду Работая воспитателем очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся над тем, чтобы.

Психогимнастика Детство – очень важный период в жизни человека. В современном обществе дети часто получают меньше общения, чем им необходимо. Поэтому некоторые.

Психогимнастика для дошкольниоков Психогимнастика для дошкольниковВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, в том числе и.

Психогимнастика в ДОУ Психогимнастика в ДОУ То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. В настоящее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *