Что такое пуш авторизация

Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.

Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.

Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.

триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;

транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;

контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.

Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.

Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).

Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.

Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.

В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.

Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?

Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.

Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.

Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.

«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.

Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.

Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.

В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:

На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.

Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.

Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.

Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.

Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:

Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.

Банки присылают через push:

Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:

В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).

Какие есть варианты для пуш-уведомлений:

Частные клиники используют push, чтобы:

Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:

Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.

Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».

Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.

Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.

Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.

Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:

Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.

Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.

заебали, инструмент для уведомлений превратили в какой-то спам канал. Понимаю что надо впарить побольше и показывать что циферки растут оправдывая свою работу, но это же отвратительно. И таких приложений с охуенными маркетологами десятки.

Стал просто отключать уведомления после первого же вЫ зАбЫлИ тОвАр В кОрЗиНе. Не нужно было, раз забыл

Здравствуйте. Да, к сожалению, многие компании злоупотребляют пуш-уведомлениями. Однако те, кто работают с ними грамотно и правильно, получают прекрасный инструмент для продвижения бизнеса.

Отключил к чёртовой матери все пуши на телефоне. Счастлив как никогда.

Увы, хороший и полезный инструмент превратился в способ спама и информационный мусор.

Здравствуйте. К сожалению, такое встречается. К счастью, не все приложения такие.

При серфинге 80% сайтов это зашёл прочитал и вышел, закрыть окна с предложением подписаться на новости, дать разрешение к геоданным, уведомление об адблоке, информирование о печеньках, и это ещё далеко не все.
Мобильные приложения туда же, при желании отключить эту уведомления возникает сложность, они не подписаны, исключительно техническое описание, где уведомления об акциях а где сообщения в приложении и статус заказа решительно непонятно.
И если очередное приложение сетей фастфуда получит отключение уведомлений со спамом, и от этого пострадает возможность получать пуши о статусе заказа, 1 звезда такому приложению.

Здравствуйте. Мы с вами согласны. Если в приложении нельзя отписаться от постоянных уведомлений об акциях и промокодах, но при этом сохранить важные транзакционные уведомления (статус заказа и т.д.), то грош цена такому приложению.
Надо давать шанс пользователю самому решать, какие именно уведомления он хочет получать от приложения, а не подписывать его на все новости сразу, если он однажды, нажав кнопку «Окей, я согласен получать ваши пуши».

Вот как понимать восстановленный и разнообразный?
PS: злобных любителей пушей от всяких пиццерий etc я удалил, при необходимости ставлю их обратно, но чаще заказывать из тех что уже стоят на телефоне.
Цена пушей с акциями.

Начиная с Android 8.0, добавилась такая фича как “Категории уведомлений”. Добавили ее как раз для того, чтобы пользователи могли лучше контролировать пуши на своих телефонах (отключать звук уведомлений, вибрацию, отображение на заблокированном экране и др). Создают эти категории разработчики, но только пользователи могут менять настройки категории на своем устройстве.
Например, на скрине можно увидеть, какие категории есть в приложении TikTok.

Источник

СМС или Push уведомления от банков?

Что такое Push-уведомления от банков? Это короткие сообщения, переданные банком через интернет напрямую в банковское приложение на смартфон клиента, запущенное при старте ОС в спящем режиме или вручную пользователем. При обычных настройках при получении Push-сообщений появляются оповещения вверху экрана смартфона или планшета. Такие сообщения могут отправлять и установленные приложения, в данном случае это официальное мобильное приложение банка с доступом в личный кабинет клиента, получившее сообщение из банка.

Push вместо СМС?

Все мы привыкли, что банки присылают клиентам СМС:

и т.д. Бессмертный призыв — «Никому не говорите код из СМС» — за ним стоят миллиарды потерянных рублей клиентов и даже сломанные судьбы.

Но за каждое СМС банку приходится платить оператору связи или СМС-агрегатору. Причем на банки и ритейл в 2018 году приходилось почти 90% всего рынка СМС-рассылок. Это большие деньги. И в 2018 году операторы стали поднимать цены на свои услуги для банков, поэтому банки стали активно искать замену СМС-сообщениям.

Чем отличаются Push от СМС, преимущества и недостатки

Если не углубляться в тонкости, нетрудно сообразить, что недостатки есть у обоих способов:

Недостатки Push

Недостатки СМС

Это понятно, но копнем чуть глубже.

Аспекты безопасности

Еще раз вспомним, что сообщения от банка могут иметь огромное значение, особенно если учесть, что это ключ ко всем вашим деньгам в банке. Более того, это еще и ключ к предодобренным кредитам, которые могут ждать вас в личном кабинете, судя по количеству случаев крупного мошенничества, проблема очень актуальная.

И всегда ключевой момент — получение сообщения от банка. Например, в этом случае кто-то привязывает свое устройство для входа в личный кабинет клиента банка:
Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

После этого злоумышленник привязывает свое устройство, переключается на Push-уведомления и может проделывать все операции уже без участия клиента банка, никаких уведомлений с кодами для выполнения операций (взятие кредита, подтверждение переводов) клиенту банка уже не придет. Они будут приходить уже на привязанное устройство мошенников. Поэтому довольно много случаев, когда потерпевшему никто уже не звонит, а деньги со счетов исчезают.

Если бы все эти сообщения приходили строго по СМС, то без участия клиента банка можно было бы сделать максимум 1-2 действия, на сколько хватит «социальной инженерии», достигшей больших успехов. Поэтому замену СМС на Push-уведомления считаю очень опасной тенденцией. Сначала разберемся, как работают Push и как с ними бороться.

Механизм Push-сообщений для смартфона

Если у вас нет мобильного приложения вашего банка, а тем более если у вас кнопочный телефон (не смартфон), то никаких Push-уведомлений вы не получите. Получать их можно только на смартфон с установленным приложением от банка (мобильный банк) и при наличии связи с интернетом. Допустим, смартфон у вас есть.

Посмотрим, как сделаны пуш-уведомления в приложениях от разных банков.

Сбербанк-онлайн — молодец, всё хранит

Заходим в Профиль — Настройки — Уведомления от банка, и видим движок включения Push-уведомлений вместо СМС, всё культурно, выбираешь то, или другое, я себе оставил СМС:

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Но, насколько я вижу, если смартфон клиента доступен, то все равно приходят Push, а не СМС. Не исключено, что банк будет «агитировать» клиентов переходить с СМС на Push-уведомления для экономии своих расходов на СМС-рассылки. Но главное в Сбербанке, что все уведомления я могу посмотреть не только в СМС-истории в своем смартфоне, но и в приложении Сбербанка по кнопке «колокольчик» справа вверху. Ни одно уведомление не теряется, и неважно как оно пришло — по СМС или через Push — сообщение.

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Проблема с Тинькофф

В Тинькофф-банке ситуация гораздо хуже. Он сам решает, что присылать. И если аппарат абонента подключен к интернету и на связи, то банк принудительно присылает именно Push-сообщения, а не СМС. Можно попросить поддержку, и если хочешь получать только в СМС, вместо пуш, они их включают, но будет сюрприз: при платежах через Интернет банк или мобильное приложение — СМС оповещение не придёт. И поддержка любезно скажет, «извините но по таким операциям мы информацию в СМС не присылаем больше совсем».

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Т.е. всплывает, например, ежемесячная выписка по дебетовой карте, ты ее смотришь, но при любом следующем действии сообщение исчезает бесследно и навсегда:

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Особенно это неудобно для кредитной карты, где в сообщении присутствует размер платежа для сохранения льготного периода.

P.S. 04.08.2021 появилась новая версия приложения Тинькофф с сохранением пуш-сообщений:

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Как бороться с Push-уведомлениями Tinkoff

Сначала я обратился в службу поддержки банка через чат. Но там сказали что не получится. Я подумал, что можно у телефона отключить Wi-Fi и мобильную связь, тогда действительно банк присылает СМС. Но интернет нужен постоянно, этот вариант не проходит. Также я посмотрел, существуют сторонние приложения, которые сохраняют Push-уведомления. Но доверять банковские сообщения, через которые можно украсть деньги, сторонним приложениям — я бы не стал. Итого, вариантов несколько:

Итак, мы должны отключить приложение Tinkoff, его работу в фоновом режиме. Для этого в своем телефоне на Android (простой Huawei Honor) я залез в
НастройкиБатарея(неожиданно!) — Запуск приложений

и найти «Тинькофф» с желтым значком. Наверняка у него включен движок «Автоматическое управление», выключаем его:

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

и попадаем в блок «Управление вручную»

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Выключаем все три движка влево. Готово! Теперь все сообщения от банка будут приходить в виде СМС и храниться в общем хранилище вашего смартфона.

Ведь теперь отключен автозапуск приложения, и оно не останется работать в фоновом режиме после его выключения. Поэтому Push-уведомления приходить не смогут. Но если вы сами запустили приложение вручную, пока оно работает, то Push-сообщения будут приходить вместо СМС. Можно, конечно, отключить интернет (Wi-Fi и мобильные данные), но тогда само приложение банка не будет работать.

Push в других банках

Большинство других банков сохраняют пуш-уведомления в своем приложении: Альфа-банк, Райффайзен, Восточный, ВТБ.

В ВТБ по умолчанию подтверждения операций приходят в СМС, в настройках можно перейти на Push, тогда уведомления будут сохраняться в приложении. Чтобы приходила информация об операциях по картам, нужно включать платный пакет уведомлений.

В Хоум Кредит и МКБ тоже нет принудительного впаривания пушей, коды приходят в СМС.

Новости

09.04.2021 — По данным компании DeviceLock, в даркнете за 30 тысяч долларов продан доступ к коммутатору одного из сотовых операторов. Коммутатор позволяет получить контроль над системой сигнализации SS7. С его помощью можно перехватить звонки и СМС всех провайдеров связи, с которыми у уязвимого оператора есть договор о роуминге. В их число входят и российские. Покупателем доступа, с большой долей вероятности, стал выходец из стран СНГ. Злоумышленники могут воспользоваться уязвимостью мобильной связи, чтобы перехватывать SMS-коды для авторизации в приложениях банков. С помощью SMS-сообщений злоумышленники могут войти в личный кабинет банка и использовать средства потенциальной жертвы. Название оператора сотовой связи не упоминается.

Для защиты от такого рода атак специалисты рекомендуют переключить авторизацию с СМС на push-уведомления, а также ограничить лимиты на денежные переводы.

Источник

Web PUSH Notifications быстро и просто

Добрый день. В этой небольшой заметке я хочу рассказать как быстро и просто настроить push-уведомления на вашем сайте. Эта статья ни в коем случае не претендует на звание исчерпывающего руководства, но, я надеюсь, что она даст точку старта для дальнейшего изучения.

Информации по этой теме в интернете полно, но она фрагментирована, разбросана по разным ресурсам и перемешена с уведомлениями для мобильных устройств с примерами на Java, C++ и Python. Нас же, как веб-разработчиков, интересует JavaScript. В этой статье я постараюсь саккумулировать всю необходимую и полезную информацию.

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Я думаю, вы уже знаете что такое push-уведомления, но я всё же напишу коротко о главном.

Пользователь, заходя на сайт, вытягивает (pull) с него данные. Это удобно и безопасно, но с развитием интернет ресурсов, появилась необходимость оперативно доставлять информацию пользователям не дожидаясь пока те сами сделают запрос. Так и появилась технология принудительной доставки (push) данных с сервера клиенту.

Push-уведомления работают только если у вас на сайте есть HTTPS.
Без валидного SSL сертификата запустить не получится. Так что если у вас еще нет поддержки HTTPS, то пришло время её сделать. Рекомендую воспользоваться Let’s Encrypt.
Для запуска на localhost нужно прибегать к хитростям. Я же тестировал скрипты на Github Pages.

Оглавление

Хорошие уведомления

Сразу хочу оговориться, что push-уведомления не для рекламных рассылок. Отправлять нужно только то, что действительно нужно конкретному пользователю и на что он действительно должен оперативно отреагировать.

Плохие примеры тоже требуют уведомления, но на них не нужно реагировать оперативно. Эти уведомления можно отправить на почту. Вообще, все важные уведомления рекомендуется дублировать на почту, так-как push-уведомления могут не дойти до пользователя по разным, не зависящих от вас, причинам. Также важным фактором является актуальность события. Об этом я еще поговорю чуть позже. Рекомендую к прочтению:

Вернемся к нашим баранам. Так как же всё это работает? Для начала немного теории.

Теория

Среди непосвященных бытует мнение что push-уведомления это простая технология, не требующая для реализации особых ресурсов. В действительности же это целый пул технологий.

Для начала небольшая схема того как все это работает (анимированная схема):

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

К сожалению, мне не удалось выяснить кто и как создает ID устройства и как сервер сообщений привязывается к конкретному устройству. Я использовал сервер сообщений Firebase Cloud Messaging от Google и его библиотеку. К сожалению, я не смог выяснить можно ли его заменить на свой сервер и как это сделать.

Изначально для отправки сообщений использовали:
Cloud to Device Messaging

Потом его заменили на:
Google Cloud Messaging

А потом еще раз поменяли на:
Firebase Cloud Messaging

Интересно, что дальше.

Что же происходит на стороне клиента?

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Google рекомендует использовать переключатель для подписки и отписки от уведомлений. Таким образом, инициация процедуры подписки на уведомления исходит от пользователя, а не от сайта.
Принудительно подписывать на уведомления каждого приходящего пользователя, это плохая практика. Не делайте так.

Это все выглядит очень сложно, но на сервере все не проще.

Сложности на серверной стороне

Практика

Наконец-то, мы перешли к самому главному. Как я уже говорил ранее, в качестве сервера сообщений мы будем использовать Firebase Cloud Messaging, поэтому мы начинаем с регистрации и создания проекта на Firebase.

Можно еще покопаться в настройках и поиграться с разделением прав доступа, но, в общем-то, работа с сайтом Firebase закончена.

Приступаем к написанию клиента

Начнем с того что создадим Service Worker для получения push-уведомлений.
Создаем файл firebase-messaging-sw.js с следующим содержимым.

Файл Service Worker-а должен называться именно firebase-messaging-sw.js и обязательно должен находиться в корне проекта, то есть доступен по адресу https://example.com/firebase-messaging-sw.js. Путь к этому файлу жестко прописан в библиотеке Firebase.

Написанного кода достаточно для того чтобы показывать уведомления. О дополнительных возможностях поговорим чуть позже. Теперь добавим библиотеку Firebase и скрипт подписки в наш шаблон страницы.

Добавляем на страницу кнопку для подписки на уведомления

Подписка на уведомления

Вот и все. Это весь код который требуется для получения push-уведомлений.

Отправка уведомлений с сервера

В общем виде отправка уведомления выглядит так:

Все поля по порядку:

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Это пример отправки одного уведомления одному получателю. Можно отправить одно уведомление сразу нескольким получателям. Вплоть до 1000 получателей за раз.

Пример ответов от сервера сообщений:

Мы не привязаны к какому-то конкретному языку программирования и для простоты примера будем использовать PHP с расширением cURL. Скрипт отправки уведомления нужно запускать из консоли.

messaging.onMessage

Обработчик messaging.onMessage стоит отдельного упоминания, так как он относится как раз к категории подводных камней. В примерах от Firebase я не видел примера использование этого обработчика. О нем мне рассказал FluorescentHallucinogen, за что ему отдельное спасибо, но он не упомянул о некоторых особенностях его использования.

Что же это за обработчик и как он работает. Из документации мы знаем, что этот обработчик вызывается если мы получаем push-уведомление и находимся в этот момент на странице сайта с которого отправлено уведомление (желающие использовать нативное решение могут посмотреть пример реализации). Эта функциональность очень полезна тем, что мы можем отобразить уведомление на странице сделав красивую модалку или еще что-то. У меня такой необходимости нет, потому я просто отображу стандартное уведомление.

Вроде все просто, но есть подводный камень. Дело все в том что на мобильных устройствах запрещено использовать конструктор Notification. И для решения этой проблемы нужно использовать ServiceWorkerRegistration.showNotification() и обработчик в этом случае будет иметь виде:

Теперь уведомления работают и на мобильных устройствах. Казалось бы уже все, но нет. Не смотря на заверения некоторых, ServiceWorker не должен быть пустым. Мы же хотим, что бы по клику пользователь переходил на нужную нам страницу. Для этого нам нужно добавить обработчик клика по уведомлению в ServiceWorker.

Сохраняем параметры уведомления для доступа свойству click_action в ServiceWorker-е.

Обрабатываем клик по уведомлению в ServiceWorker-е.

TTL и дополнительный контроль над уведомлением

Важным свойством для уведомления может является время его актуальности. Это зависит от ваших бизнес процессов. По умолчанию время жизни уведомлений 4 недели. Это очень много для уведомлений такого характера. Например, уведомление «Ваша любимая передача начинается через 15 минут» актуально в течении 15 минут. После этого сообщение уже не актуально и показываться не должно. За контроль над временем жизни отвечает свойство time_to_live со значением от 0 до 2419200 секунд. Подробней читать в документации. Сообщение с указанным TTL будет иметь вид:

Сообщение вида «Ваша любимая передача начинается через 15 минут» актуально в течении 15 минут, но уже через минуту после отправки оно станет не корректным. Потому что передача начнется не через 15 минут, а уже через 14. Контролировать такие ситуации нужно на стороне клиента.

Для этого мы поменяем отправляемое с сервера сообщение:

Вот таким незамысловатым образом мы получили полный контроль над уведомлением. Что самое интересное, пользователю мы показываем время уведомления в его часовом поясе. Это актуально для сервисов который работают по всему миру или регионах с широким разбросом часовых поясов как у матушки-России.

Заключение

А теперь поговорим о грустном. Не смотря на все прелести технологии, у неё есть ряд недостатков:

Библиотека Firebase скрывает в себе много тайн и её исследование могло бы дать ответы на некоторые вопросы, но это уже выходит за рамки этой статьи.

Поиграться

Проект на GitHub Pages

Так как для запуска Service Worker-а нужен HTTPS, то самым простым решением было разместить проект на GitHub Pages, что я и сделал.

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

Проект представляет из себя полноценное приложение для отправки и получения уведомлений. Для того что бы получить уведомление надо:

Можно отправить уведомление через любой инструмент для отправки HTTP запросов. Можно использовать сURL, я предпочитаю приложение Postman для Chrome.

Запрос такой же как и описанный ранее:

Вот и все. Получаем уведомление и радуемся жизни.

Ссылки

Updated at 2018-06-09

Обнаружились некоторые «особенности» в работе уведомлений.

Дубликаты уведомлений

Ко мне несколько раз обращались с вопросом: «Как исправить дублирующиеся уведомления?»

Проявляется эта проблема если открыть сайт отправляющий уведомления одновременно в нескольких вкладках. В этом случае Service Worker отправляет уведомление в обе вкладки и в обоих вкладках срабатывает метод messaging.onMessage. Наблюдать эту проблему можно на моем Demo проекте.

Могу порекомендовать для этих целей библиотеку pamelafox/lscache.
Если у вас есть другой метод решения проблемы, напишите в комментариях.

Картинки в уведомлениях

Сегодня ко мне обратился пользователь CTterorist, заметивший, что не отображаются картинки (image) в уведомлениях.

Что такое пуш авторизация. Смотреть фото Что такое пуш авторизация. Смотреть картинку Что такое пуш авторизация. Картинка про Что такое пуш авторизация. Фото Что такое пуш авторизация

То есть, если вы отправите сообщение в таком виде, то Firebase потеряет картинку.

Обработчики показа уведомления такие же как в примерах выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *