Что такое пзм на судне
Нормативная документация по ПЗМ на судне и её заполнение.
2. Международное свидетельство по форме 2.4.4. по нефти с дополнением для судов, не имеющих
Конвенционную сепарационную установку и 2.4.4. без дополнения для судов, имеющих Конвенционную
сепарационную установку (т.е. со степенью очистки менее 15 мг/л).
3. Международное свидетельство по форме 2.4,8. для сточных вод.
5. Конструктивный акт Квалификационного общества по форме 6.3.10.
8. Журнал операций со сточными водами и мусором (ведётся ст. пом. капитана).
9. Журнал замеров воды в льялах, сточных колодцах и балластных цистернах, ведётся на всех судах с
валовой вместимостью 200 per. тонн и более.
10. Коносаменты, накладные, грузовые квитанции на сданные нефтесодержащие, сточные воды и
мусор.
11. Схема балластно-осушительной и сточных систем с указанием точного места указания
пломбируемых отливных клапанов (1 экз. схемы должен висеть в МКО и 1 экз. должен быть в папке по
ПЗМ). На отливных клапанах должны висеть таблички «Пломба! Не открывать!»
12. На шланге выдачи сточных и нефтесодержаших вод должен иметься сертификат и составляться акт
на испытание этих шлангов на самом судне.
13. Инструкция по бункеровке судов ГСМ.
14. Инструкция по сбору, хранению и сдачи нефтесодержащих, сточных вод и мусора с судов.
15. Проектная документация на оборудование системами и механизмами по ПЗМ. (чертежи, схемы,
паспорта на механизмы и оборудование).
16. Результаты лабораторных анализов на испытания СТВ.
Обязанности и полномочия инспекторов PSC
Проверки иностранных судов на соответствие их конвенционным требованиям производятся инспекторами государства порта самостоятельно, либо с помощью привлекаемых ими лиц; инспектор и привлекаемые лица наделены официальным статусом, определяемым в п. 1.6.6 «Процедур контроля
Полномочия инспектора на право проведения инспекций иностранных судов обычно подтверждаются
специальным удостоверением, которое выдается государством порта и которое инспектор предъявляет
капитану судна по прибытии на борт. Таким образом, с формальной точки зрения, командование
проверяемого судна должно четко знать, что оно имеет дело с официальным правительственным
чиновником, наделенный государством порта необходимыми полномочиями. Поэтому со стороны судна
проявлять какие-либо сомнения в отношении полномочий инспектора не следует, для этого, как правило,
нет серьезных оснований :
Компетентность инспекторов
Капитан и офицеры проверяемого судна всегда должны помнить, что в лице инспектора они имеют дело с высококвалифицированным специалистом. Компетентность инспекторов основывается, во-первых, на их общем квалификационном уровне и, во-вторых, на базе специальной подготовки и специальных знаниях.
Таким образом, инспектор государства порта является также специалистом и в области применения к судам конкретных конвенционных требований и положений. Знания инспектора в этом отношении практически всегда глубже и обширнее аналогичных знаний даже весьма опытных офицеров проверяемых судов и это обстоятельство следует учитывать при инспекциях.
Объективность инспекторов
порта; необходимость соблюдения объективности многократно подчеркивается и в ‘Процедурах контроля и
«Инспектора и оказывающие им помощь лица не должны иметь коммерческого интереса ни в отношении порта, в котором проводится проверка, ни в отношении проверяемых судов, а также инспектора не должны наниматься признанными организациями или выполнять работу от их имени. »
Общие положения Протоколов № I и II конвенции МАРПОЛ 73/78
Предусматривает, что капитан или иное лицо, несущее ответственность за любое судно, вовлеченное в какой-либо инцидент, сообщает сведения о таком инциденте без задержки и в возмо>жо полном объеме в соответствии с положениями настоящего Протокола.
сброс выше разрешенного уровня или сброс нефти или вредных жидких веществ по любой причине, включая сброс с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;
сброс или вероятный сброс опасного вещества в упаковке, включая вещества в грузовых контейнерах, съемных танках, автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, морских баржах;
повреждения,поломки или аварии судна длиной 15м или более, которые:
ведут к ухудшению безопасности мореплавания, включая, но, не ограничивая повреждение или разрушение рулевого механизма, силовой установки, системы электрообеспечения и необходимости дополнительной помощи другого судна для обеспечения плавания;
осуществленный в ходе эксплуатации сброс нефти или вредных жидких веществ, количество или мгновенная интенсивность сброса которых превышает пределы, разрешенные в соответствии с настоящей Конвенцией.
ПРОТОКОЛ II, АРБИТРАЖ
Статья I-Арбитражная процедура при условии, что спорящие Стороны не примут иного решения, осуществляется в соответствии с положениями настоящего Протокола.
Статья П— Третейский суд создается по просьбе одной из Сторон Конвенции, адресованной другой, на основании статьи 10 настоящей Конвенции. Просьба об арбитраже должна содержать изложение существа дела с приложением подтверждающих документов.
Статья III— Третейский суд состоит из трех членов: двух арбитров, назначаемых соответственно каждой из спорящих сторон, и третьего арбитра, который назначается по соглашению между двумя первыми арбитрами и действует в качестве Председателя Суда.
Статья IV— Если по истечении шестидесяти дней со дня назначения второго арбитра не будет назначен Председатель Суда, то Генеральный секретарь Организации по просьбе любой из Сторон в течение дополнительного шестидесятидневного срока назначает Председателя Суда из числа квалифицированных лиц, список которых был предварительно составлен Советом Организации.
Председатель Суда, назначенный в соответствии с положениями настоящей статьи, не должен быть лицом, имеющим или имевшим гражданство одной из заинтересованных Сторон, если только на это не дала согласие другая Сторона.
Статья V— Суд может рассматривать встречные требования, непосредственно связанные с предметом спора, и принимать по ним решения.
Статья VI— Каждая Сторона несет обязательства по вознаграждению своего арбитра, связанные с Судом расходы и расходы по подготовке своего дела. Расходы по вознаграждению Председателя Суда и все общие расходы, связанные с разбирательством, распределяются поровну между Сторонами. Суд ведет учет всех своих расходов и представляет по ним окончательный счет.
Статья VII— Любая Сторона Конвенции, чьи интересы правового характера могут быть затронуты решением по делу, может после письменного уведомления Сторон, первоначально прибегнувших к арбитражной процедуре, присоединиться к участию в ней с согласия Суда.
Статья VIII— Каждый третейский суд, созданный в соответствии с положениями настоящего Протокола, устанавливает свои собственные правила процедуры.
Статья IX— Решения Суда как в отношении его правил процедуры и места заседания, так и по любому вопросу, переданному на его рассмотрение, принимаются большинством голосов его членов. Статья X— Суд выносит решение в течение пяти месяцев со дня своего создания, если не решит в случае необходимости продлить этот период на срок, не превышающий трех месяцев. К решению суда прилагается изложение его мотивов. Оно является окончательным и обжалованию не подлежит. Оно направляется Генеральному секретарю Организации. Стороны должны исполнить решение без промедления.
Что такое пзм на судне
Наставления по предотвращению загрязнения с судов
Дата введения 1995-01-01
1. РАЗРАБОТАН АОЗТ «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АОЗТ ЦНИИМФ)
Первый заместитель Генерального директора, д-р. техн. наук С.Н.Драницын
Заведующий лабораторией экологической безопасности морского транспорта, руководитель разработки, канд. хим. наук Г.Н.Семанов
Ответственный исполнитель, научн. сотр. Ю.Б.Кирш
Заведующий отделом стандартизации А.П.Вольваченко
2. ВНЕСЕН Госморспасслужбой России при Департаменте морского транспорта Министерства транспорта
Начальник Главного управления В.И.Карев
3. СОГЛАСОВАН Комитетом Российской Федерации по рыболовству
Заместитель председателя В.Г.Рудников
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ
Заместитель министра А.А.Аверченков
Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации
Заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.А.Монисов
Морским Регистром Судоходства
Главный инженер Ю.И.Быков
4. УТВЕРЖДЕН Департаментом морского транспорта
Заместитель директора С.В.Палехов
5. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ инструктивным письмом Департамента морского транспорта от «09» сентября 1994 г. за N ДМТ-35/17-44
6. ВЗАМЕН РД 31.04.23-86
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее наставление устанавливает эксплуатационные требования, организационные и технические мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов.
Требования наставления обязательны для транспортных, пассажирских, технических, учебных, научно-исследовательских, служебяно-вспомогательных, спортивных судов и других плавсредств.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ответственность и контроль
1.1.1. Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:
— реализацию политики судовладельца по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;
— побуждение экипажа к проведению этой политики;
— издание соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;
— проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращения загрязнения;
— по вопросам безопасности и предотвращения загрязнения капитан обладает полной властью и полномочиями для принятия любых действий, которые, по его мнению, лучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа, судна и морской среды;
— капитан судна обязан информировать судовладельца о таких неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или могут нести угрозу загрязнения и которые требуют содействия судовладельца для обеспечения их устранения.
Персонал судна должен поступать согласно политике судовладельца по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также указаниям и приказам капитана в этом отношении, обязан проявлять ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или ущерба и любого загрязнения морской среды.
1.1.2. Настоящее Наставление включает требования законодательных актов Российской Федерации, правила контролирующих организаций по охране окружающей среды, в том числе СанПиН N 4631-88 и международные договоры России. При обеспечении мер по предотвращению загрязнения с судов необходимо руководствоваться также указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, приказов и инструкций Департамента морского транспорта и пароходств, предписаний контролирующих организаций по охране морской среды от загрязнения.
При пребывании судна в водах, находящихся под юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных законов и правил этих государств по охране вод от загрязнения.
1.1.3. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной вод осуществляют специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальные органы, а также органы рыбоохраны Роскомрыболовства и Госсанэпиднадзора России. По отношению к судам, следующим по трассе Северного морского пути и трассам смежных с ним районов, такой контроль осуществляет Администрация Северного морского пути через Гидрографическое предприятие.
1.1.4. Функции государственного санитарного надзора судов в части предотвращения загрязнения с судов осуществляется на местах представителями бассейновых центров Госсанэпиднадзора на транспорте.
1.1.5. Функции технического надзора в части предотвращения загрязнения морской среды с судов осуществляет Морской Регистр Судоходства.
1.1.6. В соответствии с общими положениями о надзорной деятельности в функции Морского Регистра Судоходства входит:
— надзор за проектированием, изготовлением, испытанием и эксплуатацией судового оборудования по предотвращению загрязнения моря;
— выдача на оборудование по предотвращению загрязнения моря сертификатов Морского Регистра Судоходства и свидетельств о типовом испытании или одобрении, предусмотренных резолюциями ИМО и Комитета защиты морской среды ИМО;
— надзор за строительством и переоборудование судов в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78;
— выдача судам Международных свидетельств, предусмотренных Конвенцией МАРПОЛ 73/78 и Правилами Морского Регистра Судоходства.
1.1.7. Надзору Морского Регистра Судоходства подлежат:
— нефтеочистное оборудование на 100 частей на миллион (100 ppm, 100 млн ) (оборудование для нефтеводяной сепарации);
— нефтеочистное оборудование на 15 млн (оборудование для фильтрации нефти);
— система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод;
— сигнализатор нефтесодержания менее 15 млн ;
— автоматическое запорное устройство;
— индикаторы поверхности раздела «нефть-вода»;
— стандартное сливное соединение для выдачи нефтесодержащих вод;
— система мойки танков сырой нефтью;
— отстойные танки на танкерах;
— система перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод, включая сборные емкости;
— оборудование для вентиляции и мойки танков на химовозах;
— система удаления остатков вредных жидких веществ;
— установки для обработки и обеззараживания сточных вод, включая сборные цистерны;
— стандартное сливное соединение для выдачи сточных вод;
— установка для обработки и сжигания мусора;
— устройство для сбора мусора.
1.1.8. Периодичность и порядок освидетельствования оборудования, систем, устройств и приборов, предназначенных для предотвращения загрязнения моря с судов устанавливается Морским Регистром Судоходства.
Администрация судна обязана соблюдать сроки освидетельствования и заблаговременно готовить судно, оборудование, системы, устройства и приборы, предназначенные для предотвращения загрязнения с судов, для освидетельствования, а также заявлять Морскому Регистру Судоходства обо всех имевших место в период между освидетельствованиями авариях и выходах из строя указанного оборудования, систем, устройств и приборов.
1.1.9. В случае каких-либо разночтений положений настоящего Наставления с техническими требованиями «Правил Регистра по предотвращению загрязнения с судов» предпочтение должно отдаваться «Правилам Регистра. «.
1.1.10. Термины и определения, принятые в настоящем наставлении, приведены в справочном приложении А.
1.1.11. Перечень нормативных документов, являющихся исходным материалом для разработки наставления, приведен в справочном приложении Г.
1.2. Применение положений международных конвенций и национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов
1.2.1. Суда, совершающие плавание за пределами внутренних и территориальных вод России, обязаны выполнять все применимые к ним положения действующих международных конвенций по предотвращению загрязнения, участником которых является Россия. Допустимые нормы и условия сброса вредных веществ с судов при этом определяются международными конвенциями в зависимости от различных параметров, характеризующих судно и его позицию относительно ближайшего берега.
МАРПОЛ 73/78 вступила в силу в октябре 1983 года с Приложением 1 (Правила предотвращения загрязнения нефтью). По состоянию на 1 сентября 1993 года вступили в силу также Приложение II (Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом), Приложение III (Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах) и Приложение V (Правила предотвращения загрязнения мусором с судов).
Постановлением Совмина СССР от 6 июля 1987 года принято Приложение IV (Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов) МАРПОЛ 73/78.
Приказом министра морского флота N 161-пр от 8 октября 1987 года, изданном во исполнение указанного выше Постановления Совмина СССР, вменяется в обязанность безусловное выполнение требований Приложения IV МАРПОЛ 73/78.
1.2.2. При нахождении во внутренних и территориальных водах России, а также водах экономической зоны России все суда должны выполнять требования национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов.
2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ
2.1. Требования для всех судов
2.1.1. Общие положения
2.1.1.1. Журнал нефтяных операций
2.1.1.1.1. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т и более и на каждом судне, не являющемся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег.т и более должен находиться Журнал нефтяных операций (ЖНО) часть I. В ЖНО часть I представлен полный перечень операций машинного отделения, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения I Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).
2.1.1.1.2. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т и более наряду с ЖНО часть I должен находиться ЖНО часть II для записи соответствующих грузовых и балластных операций. В ЖНО часть II представлен полный перечень грузовых и балластных операций, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения I Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).
2.1.1.1.3. ЖНО является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядке, т.е. должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен журнал. Каждая запись в ЖНО должна быть подписана ответственным за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с подписью в скобках указывается должность, фамилия и инициалы ответственного лица. Каждая заполненная страница Журнала подписывается капитаном судна.
2.1.1.2. Оборудование для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти
2.1.1.2.1. Под оборудованием для нефтеводяной сепарации понимается сепаратор или фильтр, или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн нефти. Под оборудованием для фильтрации нефти понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коалесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн нефти.
2.1.1.2.1.1. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, за исключением случая плавания только в особых районах.
2.1.1.2.1.3. Суда, построенные до 6 июля 1993 года (дата окончания постройки), могут использовать оборудование для нефтеводяной сепарации при условии его замены на оборудование для фильтрации нефти до 6 июля 1998 года.
Система предупреждения загрязнения моря (ПЗМ)
5.1. Система ПЗМ предназначена для защиты моря и окружающей среды от загрязнения и состоит из трех основных частей: средств защиты от загрязнения нефтью; средств предотвращения загрязнения сточными водами; средств предотвращения загрязнения мусором с судов.
Система забортной воды
6.1. Система предназначена для санитарных нужд судна и аварийного охлаждения ВГД, АДГ, а также для других потребителей.
6.2. Забортная вода берется из кингстонов машинного отделения насосом SKA-4.05.2.10.10 (немецкого производства) производительностью 5 м 3 /ч, напором 40 м.вод.ст. и подается в пневмоцистерну емкостью 700 л. Монореле постоянно поддерживает давление в цистерне в пределах 2,5-5,5 бар, под таким давлением забортная вода поступает к потребителям. В систему включены фильтры очистки от механических примесей. При необходимости может быть использован насос мытьевой воды SKA-4.05.2.10.10. Трубопроводы системы бронзовые, проходящие во внутренних помещениях изолированы, арматура бронзовая, соединения фитинговые.
7. Система пресной воды
Система предназначена для удовлетворения нужд экипажа в питьевой воде и для обеспечения бытовых потребностей судна в мытьевой воде; соответственно она разделяется на автономные системы питьевой и мытьевой воды.
7.1.2. Питьевая вода подается на камбуз, в буфетные, хлебопекарню, к электрокипятильникам и сатураторам, в медблок.
7.1.3. Вода берется из цистерн электронасосом SKA-4 производительностью 5м 3 /ч, напором 30 м. вод.ст. и подается в пневмоцистерну ёмкостью 700 л, в которой монореле постоянно поддерживает давление в пределах 2,5-5,5 бар. От пневмоцистерн вода по трубопроводам поступает к потребителям. При выходе из строя насоса SKA-4.05.2.10.10 предусмотрена аварийная подача питьевой воды.
7.2.2. Наполнение цистерн мытьевой воды возможно от опреснительной установки обратного осмоса типа SW-1000 производительностью 700л/ч, которая установлена в котельном отделении. Трубопровод от опреснителя подсоединен к распределительной колонке мытьевой воды.
7.2.4. Горячую воду, необходимую для бытовых нужд, получают в паровом водоподогревателе, который установлен в котельном отделении. Вода нагревается до 60-80°С и подается потребителям: на камбуз, в буфетные, в прачечную, баню, душевые, в санузлы, к умывальникам и т.д.
7.2.5. Давление в системе горячей воды постоянно поддерживается пневмоцистерной мытьевой воды в пределах 2,5-5,5 бар. Трубопроводы систем пресной воды – стальные, оцинкованные, арматура бронзовая, трубопровод горячей воды изолирован, соединения фланцевые, фитинговые и штуцерные.
Сточно-фановая система
8.2. Носовая фекальная цистерна №18 обслуживается двумя установленными в помещениях форпика электронасосами: ЭСН-14П производительностью 28,0 м 3 /ч, напором 15 м. вод.ст. Содержимое цистерны может откачиваться непосредственно за борт или через установку после санитарной обработки за борт. Предусмотрена сдача сточно-фекальных вод в портовые приемные сооружения и плавсредства.
8.3. Центральная фекальная цистерна №20 обслуживается двумя установленными в машинном отделении электронасосами ЭСН-14 производительностью 90 м 3 /ч, напором 26 м. вод.ст. Этими насосами содержимое цистерны № 20 перекачивается в носовую фекальную цистерну №18, что позволяет таким образом производить санитарную обработку всех судовых фекальных вод. Сточные воды ахтерпика откачиваются за борт электронасосом АМ13/2-5216412.2SE.
8.4. Трубопроводы сточно-фановой системы изготовлены стальными, оцинкованными; арматура бронзовая, соединения фланцевые и штуцерные.
Нормативная документация по ПЗМ на судне и её заполнение.
2. Международное свидетельство по форме 2.4.4. по нефти с дополнением для судов, не имеющих
Конвенционную сепарационную установку и 2.4.4. без дополнения для судов, имеющих Конвенционную
сепарационную установку (т.е. со степенью очистки менее 15 мг/л).
3. Международное свидетельство по форме 2.4,8. для сточных вод.
5. Конструктивный акт Квалификационного общества по форме 6.3.10.
8. Журнал операций со сточными водами и мусором (ведётся ст. пом. капитана).
9. Журнал замеров воды в льялах, сточных колодцах и балластных цистернах, ведётся на всех судах с
валовой вместимостью 200 per. тонн и более.
10. Коносаменты, накладные, грузовые квитанции на сданные нефтесодержащие, сточные воды и
мусор.
11. Схема балластно-осушительной и сточных систем с указанием точного места указания
пломбируемых отливных клапанов (1 экз. схемы должен висеть в МКО и 1 экз. должен быть в папке по
ПЗМ). На отливных клапанах должны висеть таблички «Пломба! Не открывать!»
12. На шланге выдачи сточных и нефтесодержаших вод должен иметься сертификат и составляться акт
на испытание этих шлангов на самом судне.
13. Инструкция по бункеровке судов ГСМ.
14. Инструкция по сбору, хранению и сдачи нефтесодержащих, сточных вод и мусора с судов.
15. Проектная документация на оборудование системами и механизмами по ПЗМ. (чертежи, схемы,
паспорта на механизмы и оборудование).
16. Результаты лабораторных анализов на испытания СТВ.
Обязанности и полномочия инспекторов PSC
Проверки иностранных судов на соответствие их конвенционным требованиям производятся инспекторами государства порта самостоятельно, либо с помощью привлекаемых ими лиц; инспектор и привлекаемые лица наделены официальным статусом, определяемым в п. 1.6.6 «Процедур контроля
Полномочия инспектора на право проведения инспекций иностранных судов обычно подтверждаются
специальным удостоверением, которое выдается государством порта и которое инспектор предъявляет
капитану судна по прибытии на борт. Таким образом, с формальной точки зрения, командование
проверяемого судна должно четко знать, что оно имеет дело с официальным правительственным
чиновником, наделенный государством порта необходимыми полномочиями. Поэтому со стороны судна
проявлять какие-либо сомнения в отношении полномочий инспектора не следует, для этого, как правило,
нет серьезных оснований :
Компетентность инспекторов
Капитан и офицеры проверяемого судна всегда должны помнить, что в лице инспектора они имеют дело с высококвалифицированным специалистом. Компетентность инспекторов основывается, во-первых, на их общем квалификационном уровне и, во-вторых, на базе специальной подготовки и специальных знаниях.
Таким образом, инспектор государства порта является также специалистом и в области применения к судам конкретных конвенционных требований и положений. Знания инспектора в этом отношении практически всегда глубже и обширнее аналогичных знаний даже весьма опытных офицеров проверяемых судов и это обстоятельство следует учитывать при инспекциях.
Объективность инспекторов
порта; необходимость соблюдения объективности многократно подчеркивается и в ‘Процедурах контроля и
«Инспектора и оказывающие им помощь лица не должны иметь коммерческого интереса ни в отношении порта, в котором проводится проверка, ни в отношении проверяемых судов, а также инспектора не должны наниматься признанными организациями или выполнять работу от их имени. »
Общие положения Протоколов № I и II конвенции МАРПОЛ 73/78
Предусматривает, что капитан или иное лицо, несущее ответственность за любое судно, вовлеченное в какой-либо инцидент, сообщает сведения о таком инциденте без задержки и в возмо>жо полном объеме в соответствии с положениями настоящего Протокола.
сброс выше разрешенного уровня или сброс нефти или вредных жидких веществ по любой причине, включая сброс с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;
сброс или вероятный сброс опасного вещества в упаковке, включая вещества в грузовых контейнерах, съемных танках, автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, морских баржах;
повреждения,поломки или аварии судна длиной 15м или более, которые:
ведут к ухудшению безопасности мореплавания, включая, но, не ограничивая повреждение или разрушение рулевого механизма, силовой установки, системы электрообеспечения и необходимости дополнительной помощи другого судна для обеспечения плавания;
осуществленный в ходе эксплуатации сброс нефти или вредных жидких веществ, количество или мгновенная интенсивность сброса которых превышает пределы, разрешенные в соответствии с настоящей Конвенцией.
ПРОТОКОЛ II, АРБИТРАЖ
Статья I-Арбитражная процедура при условии, что спорящие Стороны не примут иного решения, осуществляется в соответствии с положениями настоящего Протокола.
Статья П— Третейский суд создается по просьбе одной из Сторон Конвенции, адресованной другой, на основании статьи 10 настоящей Конвенции. Просьба об арбитраже должна содержать изложение существа дела с приложением подтверждающих документов.
Статья III— Третейский суд состоит из трех членов: двух арбитров, назначаемых соответственно каждой из спорящих сторон, и третьего арбитра, который назначается по соглашению между двумя первыми арбитрами и действует в качестве Председателя Суда.
Статья IV— Если по истечении шестидесяти дней со дня назначения второго арбитра не будет назначен Председатель Суда, то Генеральный секретарь Организации по просьбе любой из Сторон в течение дополнительного шестидесятидневного срока назначает Председателя Суда из числа квалифицированных лиц, список которых был предварительно составлен Советом Организации.
Председатель Суда, назначенный в соответствии с положениями настоящей статьи, не должен быть лицом, имеющим или имевшим гражданство одной из заинтересованных Сторон, если только на это не дала согласие другая Сторона.
Статья V— Суд может рассматривать встречные требования, непосредственно связанные с предметом спора, и принимать по ним решения.
Статья VI— Каждая Сторона несет обязательства по вознаграждению своего арбитра, связанные с Судом расходы и расходы по подготовке своего дела. Расходы по вознаграждению Председателя Суда и все общие расходы, связанные с разбирательством, распределяются поровну между Сторонами. Суд ведет учет всех своих расходов и представляет по ним окончательный счет.
Статья VII— Любая Сторона Конвенции, чьи интересы правового характера могут быть затронуты решением по делу, может после письменного уведомления Сторон, первоначально прибегнувших к арбитражной процедуре, присоединиться к участию в ней с согласия Суда.
Статья VIII— Каждый третейский суд, созданный в соответствии с положениями настоящего Протокола, устанавливает свои собственные правила процедуры.
Статья IX— Решения Суда как в отношении его правил процедуры и места заседания, так и по любому вопросу, переданному на его рассмотрение, принимаются большинством голосов его членов. Статья X— Суд выносит решение в течение пяти месяцев со дня своего создания, если не решит в случае необходимости продлить этот период на срок, не превышающий трех месяцев. К решению суда прилагается изложение его мотивов. Оно является окончательным и обжалованию не подлежит. Оно направляется Генеральному секретарю Организации. Стороны должны исполнить решение без промедления.