Что такое рабочая отметка
Что называется черной, проектной и рабочей отметкой?
Проектная (красная) отметка – высота точки относительно исходного уровня, заданная проектом;
Существующая (черная) абсолютная, отметка – отметка на геоподооснове; Отметки существующего рельефа, отраженные на горизонталях топографических и геодезических планов и подоснов, называют черными.
На плане в проектных горизонталях показаны переломные точки продольного профиля и их отметки в виде простой дроби: в числителе красная, т. е. проектная отметка, в знаменателе — черная, т. е. отметка существующего рельефа. Разность между проектной и черной отметками называется рабочей отметкой и представляет собой со знаком «+»— насыпь, а со знаком «-» — выемку. Желательно, чтобы объем насыпи был равен объему выемки.
Все отметки, указанные в проекте сооружения, даются от уровня «чистого пола» или какого-либо другого условного уровня. Поэтому предварительно их необходимо перевычислить в систему, в которой даны высоты исходных реперов.
В чем заключается принцип водяного отопления?
При расчете системы отопления следует учитывать потери тепла через ограждающие конструкции. Отопительные приборы должны удовлетворять теплотехническим, архитектурно-строительным, монтажным и эксплуатационным требованиям.
В системе водяного отопления применяют однотрубные и двухтрубные стояки. Отопительные приборы могут быть присоединены к стояку с одной или с двух сторон, однако одностороннее присоединение отопительных приборов к стояку проще в изготовлении. Вода циркулирует в системах либо за счет естественного охлаждения, либо из-за воздействия циркуляционного насоса.
Определение рабочих отметок
Чтобы определить высоту насыпи или глубину выемки необходимо определить рабочие отметки.
Нпр – проектная отметка
4.Проектирование поперечного профиля земляного полотна
Конструкции поперечного профиля принимаются на основе решений по продольному профилю, типовых поперечных профилей с учетом категории дороги, рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий.
Запроектированное количество поперечных профилей земляного полотна должно полностью характеризовать его по всей длине дороги.
В практике дорожного строительства используют типовые поперечные профили, привязывая их к характерным точкам продольного профиля. Тип принятого поперечного профиля указывают в соответствующей графе продольного профиля. Поперечные профили вычерчивают на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 или 1:200.
Конструкции поперечных профилей земляного полотна зависят от:
— высоты насыпи или глубины выемки;
— рельефа местности (косогор);
Грунт из выемки, как правило, должен предусматриваться для отсыпки насыпей. Требуемая прочность земляного полотна считается обеспеченной, если низ дорожной одежды возвышается над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на мокрых и сырых участках не менее, чем указано в СНиП РК 3.03.09-2006. Практика дорожного строительства выработала следующие типовые конструкции земляного полотна.
Насыпь в свободных условиях, высотой до З метров с крутизной откосов 1:4
Насыпь в стесненных условиях, высотой до 3 м с крутизной откосов 1:4
Насыпь высотой от 3 до 6 метров с крутизной откосов 1:1,5
Насыпь высотой от 6 до 12 метров с крутизной откосов в верхней части насыпи, высотой 6 м – 1:1,5 и в нижней части насыпи с крутизной 1:1,75
Выемка глубиной до 1 м
Выемка глубиной от 1-5 м
Выемка глубиной от 5 до 12 м
Список использованной литературы:
Автомобильные дороги. СНиП РК 3.03-09-2006. Издание официальное. Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли РК Астана, 2006.
Лавриненко Изыскания и проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1991. – 291 с.
Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие для техникумов. М.: Транспорт, 1986. – 215 с.
Муртазин Б.С., Созонов В.А., Телтаев Б.Б. Методические указания по оценке природных условий при решении вопросов проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1985. 220 с.
Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. М.: Недра, 1970, 470 с.
11. Антонов Н. М., Боровков Н. А. и др. «Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах» М:. Транспорт, 1968 – 200 с.
Что такое фактическая отметка земли
Фактические, проектные и рабочие отметки, их вычисление
Проектная отметка – отметка, под которую необходимо спланировать площадку или земляное сооружение (красная отметка);
Фактическая отметка – отметка поверхности земли до начала производства работ (черная отметка);
Рабочая отметка — это разность между красной отметкой (проектной) и отметкой поверхности земли, рабочие отметки определяют глубину выемки или насыпи.
34. Вертикальная планировка и её задачи
Вертикальная планировка – комплекс геодезических работ производимых на местности с целью преобразование рельефа.
1) Создание условий для безопасного движения транспорта и техники;
2) Сбор поверхностны ливневых вод и поверхностныъ вод;
3) Правильное размещение частей зданий по высоте;
4) Благоустройство участков строительства.
При вертикальной планировке необходимо соблюдать:
1) наименование объема земельных работ;
3) сокращение перемещения земляных масс из выемок насыпи.
Разбивочные работы при вертикальной планировке
Вертикальная планировка – комплекс геодезических работ производимых на местности с целью преобразование рельефа.
Чтобы создать проект вертикального плана нужно составить топографический план, для составления которого делается невелирование по квадратам. Строительную площадку разбивают на квадраты, обычно со сторонами 20х20м ля 500 м. – масштаб составляет 1:500, для 1000 м. – 1:1000.
Вершины квадрата закрепляются, в середине площадки устанавливается нивелир.
В каждую вершину устанавливается рейка и берется отчет по черной стороне рейки.
Ситуация снимается методом полярных координат.
Одна из вершин привязывается к реперу (т.е. делается нивелирный ход от репера и вычисляется высота вершины).
Зная отметку вершины можно вычислить высоту остальных вершин квадратов.
ар – отчет по рейе на вершине а1;
где Нв.к – вершина кваддрата
Вычислив отметки на каждой вершине, вычисляем проектную отметку (Нпр)
ΣН1 – сумма отметок где находится одна вершина квадрата;
ΣН2 – сумма отметок где находится две вершины квадрата;
ΣН4 – сумма отметок где находится четыре вершины квадрата.
После вычисления проектной отметки вычисляется рабочая отметка (±ΔН)
где Нф – отметка фактическая;
Каждую рабочую отметку подписывают около вершины квадрата и составляется топографическое перемещение земляных масс.
Проводится линия нулевых работ по точкам нулевых работ.
(метры)
Линии нулевых работ делит квадраты на различные фигуры (вычисляем объемы каждой фигуры – трапеции, квадрат и тд):
где К – кол-во углов фигуры;
ΔНф – сумма рабочих отметок фигуры.
Что называется черной, проектной и рабочей отметкой?
Проектная (красная) отметка – высота точки относительно исходного уровня, заданная проектом;
Существующая (черная) абсолютная, отметка – отметка на геоподооснове; Отметки существующего рельефа, отраженные на горизонталях топографических и геодезических планов и подоснов, называют черными.
Проектная отметка – высотная отметка, заданная проектом; высота проектной линии (бровки земляного пола) на продольном профиле над уровнем моря или некоторым условным уровнем. Проектные отметки определяются интерполированием по проектным горизонталям, а фактические — по горизонталям природного рельефа.
На плане в проектных горизонталях показаны переломные точки продольного профиля и их отметки в виде простой дроби: в числителе красная, т. е. проектная отметка, в знаменателе — черная, т. е. отметка существующего рельефа. Разность между проектной и черной отметками называется рабочей отметкой и представляет собой со знаком «+»— насыпь, а со знаком «-» — выемку. Желательно, чтобы объем насыпи был равен объему выемки.
Все отметки, указанные в проекте сооружения, даются от уровня «чистого пола» или какого-либо другого условного уровня. Поэтому предварительно их необходимо перевычислить в систему, в которой даны высоты исходных реперов.
В чем заключается принцип водяного отопления?
При расчете системы отопления следует учитывать потери тепла через ограждающие конструкции. Отопительные приборы должны удовлетворять теплотехническим, архитектурно-строительным, монтажным и эксплуатационным требованиям.
В системе водяного отопления применяют однотрубные и двухтрубные стояки. Отопительные приборы могут быть присоединены к стояку с одной или с двух сторон, однако одностороннее присоединение отопительных приборов к стояку проще в изготовлении. Вода циркулирует в системах либо за счет естественного охлаждения, либо из-за воздействия циркуляционного насоса.
Чистый пол или с чего начинается стройка?
Отметка или реперная точка (от фр. repère – метка, исходная точка) — это цифра, определяющая высоту конструктивного элемента дома. В своей работе мы используем только относительные отметки, которые выводим и переносим с помощью таких приборов, как оптические нивелиры и лазерные осе-построители.
Относительная отметка устанавливается относительно местности, окружающей участок, на котором планируется возведение частного дома. Для этого выбирается любая условно взятая точка, чаще всего – это верхний уровень дороги, которую почти всегда делают выше уровня земли той местности, по которой ее прокладывают.
В своей работе я применяю упрощенные отметки, названия и принципы выведения которых могут отличаться от общепринятых с целью исключения их двоякого чтения и, как следствие, получение непоправимых ошибок при строительно-монтажных работах. Проще – значит нет ошибок.
Итак, к цифрам:
Планировочная отметка земли или уровень грунта (в моих проектах имеет следующие обозначения = 0.000, AFG – Above Finish Ground) – это уровень на границе верха плодородного грунта и отмостки дома.
Строительство стен, лестниц, формирование оконных и дверных проемов и их приемка производятся от уровня чистого пола.
Чистый пол или нулевая отметка пола (в моих проектах имеет следующие обозначения = 0.000, AFF — Above Finish Floor) – это видимая поверхность финишного покрытия пола, которая подвергается эксплуатационным воздействиям. При этом на наших объектах с несколькими этажами для каждого отдельного этажа выводятся свои нулевые отметки полов. Для рабочих так намного проще и понятнее, чем отталкиваться всегда от уровня чистого пола 1го этажа.
Монтаж и приемка высоты оконных и дверных проемов производятся кратно высоте стеновых блоков. Высота дверных проемов находится на отметке 2.130 от AFF для кладки из газобетона и 2.18 от AFF для кладки из ККК.
Чернове размеры дверных проемов по ширине следующие: для входных дверей 1000мм (для полотна 900мм); для межкомнатных дверей: в жилые комнаты 900мм (для полотна 800мм), в технические помещения и санузлы 800мм (для полотна 700мм).
Что такое рабочая отметка
Начиная работать с проектом на строительство или реконструкцию мы видим, что отсчет отметок всех элементов здания или сооружения ведется от уровня чистого пола 1-го этажа (отметка 0,000). Прежде, чем начать строительство, необходимо проектную отметку привязать к рельефу земельного участка, на котором будет возведен объект.
Красные или проектные отметки — отметки преобразованного (измененного) рельефа.
Черные отметки — это отметки существующего рельефа местности. Их определяют согласно топографическому плану территории.
Разница между красной и черной дает рабочую отметку, которая показывает величину срезки или насыпи грунта.
Отметки на генплане наносятся в углах зданий на выносных полочках. Причем, красные отметки ставят над чертой, а черные отметки под ней. В центре здания указывается абсолютная отметка, соответствующая значению 0,000.
В проектах линейных сооружений, например, дороги, черные и красные отметки могут выглядеть так
Черная отметка выше красной, что это значит
Красные и черные отметки
3- Отметка подошвы котлована
В том случае, если в проекте красная отметка ниже черной это означает, что предстоит срезка и вывоз лишнего грунта.
Если красная отметка выше черной
Отметки на генплане
3- Отметка подошвы котлована
Если черная отметка выше красной, то для выхода на проектную отметку необходима подсыпка из завезённого грунта.
В дальнейшем производится расчет объемов земляных работ, составляется баланс земляных масс и смета на земляные работы.
Вертикальная планировка. Проектирование схемы вертикальной планировки
Проектирование схемы вертикальной планировки.
Проектирование схемы вертикальной планировки городской территории осуществляется для принципиальной увязки структурных элементов генерального плана с рельефом местности, с реками, ручьями и другими водостоками, с улично-дорожной системой, железнодорожными линиями, мостами и др. путепроводами, с дамбами и прочими инженерными сооружениями.
Проектирование схемы вертикальной планировки является первым этапом высотного решения территории города при разработке технико-экономического обоснования или генерального плана города. Разработка схемы осуществляется методом проектных (красных) отметок по отдельным планировочным элементам — дорогам, дорожкам, площадкам (рис 1).
Сущность этого метода заключается в том, что на схеме генплана, выполненной на геодезической подоснове с существующими горизонталями или отметками, наносят проектные отметки, характеризующие планируемый рельеф и определяют организацию поверхностного стока дождевых и талых вод. Этот метод дает возможность определить превышение, уклон и высотное положение проектируемого рельефа. Для определения этих характеристик используют черные отметки, красные отметки и рабочие отметки.
Черные отметки соответствуют отметкам существующего рельефа.
Красные или проектные отметки — отметки преобразованного рельефа.
Рабочие отметки – разница между проектной красной отметкой и черной отметкой существующего рельефа
Черные отметки определяют на топографическом плане в соответствующих характерных точках:
по границам объекта (красным линиям),
в точках входов и въездов на территорию,
в угловых точках и точках пересечения осей на перекрестках дорог и пересечениях дорожек,
в точках перелома продольного рельефа (изменения уклонов) по осям или боковым сторонам проездов, дорог, дорожек и аллей,
в точках характерных изгибов дорожек на их осях или боковых сторонах,
в центрах площадок в форме круга, овала, прямоугольника и др. геометрических форм, или в угловых точках площадок и в точках сопряжения площадки и дорожки;
Все указанные черные отметки на чертеже схемы организации рельефа нумеруются и наносятся снизу вынесенной черты, в каждой характерной точке.
Черные отметки в намечаемых характерных точках определяются методом интерполяции.
Нахождение отметки на поверхности. Если черная оценка лежит на черной горизонтали, то ее значение соответствует отметке этой горизонтали. Отметка точки, лежащей между черными горизонталями, определяются по формуле:
Нв — оценка ниже лежащей горизонтали
На — оценка выше лежащей горизонтали
L — расстояние между горизонталями (заложение)
l-расстояние от искомой точки до ниже лежащей горизонтали.
Расстояния между точками принимают по плану в соответствии с масштабом.
Для решения этой задачи графическим способом из точек А и В в противоположных направлениях восстанавливают перпендикуляры, на которых в произвольном масштабе откладывают превышения точек На и Нб относительно Нх. Искомая точка лежит на пересечении линии На Нб с отрезком, который проходит через концы перпендикуляров (рис. 2).
Уклон поверхности между двумя точками равен отношению разности отметок этих точек к горизонтальному расстоянию между ними:
Полученную величину обычно округляют до тысячных долей.
Направление продольного уклона улицы показывают при помощи стрелки вдоль улиц и проездов от более высоких отметок до низких. Значение продольного уклона улицы проставляют над стрелкой, а расстояние, между точками, ограничивающие участок улицы с этим уклоном под ней. Затем проверяют соответствие фактического продольного уклона нормативному, на всех элементах улично-дорожной и дорожно-тропиночной сети. Если полученный продольный уклон соответствует допустимым значениям, он округляется до тысячных долей (в промилле) и принимается за проектный. Если существующий уклон не соответствует нормативным требованиям, то при определении проектных (красных) отметок его корректируют и назначают проектный уклон, который наносят на чертеже над выносной стрелкой (рис. 3).
Красные отметки наносят на чертеже схемы организации рельефа, в соответствующих характерных точках, сверху выносной линии над черной отметкой. При этом красные отметки следует назначать с таким расчетом, чтобы рабочие отметки, по возможности, не превышали ± 0,5 м.
Для улично-дорожной сети города характер поперечных профилей и максимальный продольный уклон проектируют в соответствии с расчетными параметрами улиц и дорог. Проектные продольные и поперечные уклоны для элементов дорожно-тропиночной сети парков устанавливаются в соответствии с допустимыми уклонами в зависимости от типа планировочного элемента.
Для асфальтовых и цементных покрытий минимальные поперечные уклоны — 15-25 °/оо. На равнинных участках (менее 4 °/оо) при прокладке улиц и дорог их проезжие части проектируются по лотку путем построения пилообразного продольного профиля, с размещением в пониженных местах дождеприемных колодцев водосточной сети, (рис. 4).
На рис. 5 показаны этапы принятия окончательного решения при разработке схемы вертикальной планировки.
Рабочая оценка, указывает величину срезки или подсыпки грунта в данной точке. Ее наносят слева от выносной черты на чертеже схемы организации рельефа, в соответствующих характерных точках.
Таким образом, определив красные (проектные) отметки во всех характерных точках, назначив допустимые уклоны всех элементов улично-дорожной и дорожно-тропиночной сети, согласно нормативным требованиям, формируется проектный высотный каркас территории объекта.