Что такое ранжирование товара

Умное ранжирование товаров интернет магазина — управляйте поисковой выдачей

Что такое ранжирование товара. Смотреть фото Что такое ранжирование товара. Смотреть картинку Что такое ранжирование товара. Картинка про Что такое ранжирование товара. Фото Что такое ранжирование товара

Поделиться:

Что такое ранжирование товара. Смотреть фото Что такое ранжирование товара. Смотреть картинку Что такое ранжирование товара. Картинка про Что такое ранжирование товара. Фото Что такое ранжирование товара

Поисковая строка выбирает товары согласно запросу. Но хороший поиск при отображении результатов учитывает не только ключевые слова в названиях. Из статьи вы узнаете:

Порядок товаров в списке

У каждой поисковой системы своя выдача. Именно качество выдачи характеризует состоятельность поиска. Если результат соответствует требованиям пользователя, который ввел запрос, значит выдача релевантна. Далёкие от пожеланий покупателя товары в списке — разочарованные клиенты. Чтобы выдача была максимально корректной, поисковые системы разрабатывают специальные алгоритмы.

Ранжирование, применяемое поисковой строкой на сайте — это автоматическая сортировка результатов выдачи в соответствии с запросами пользователей и используемыми алгоритмами.
Поиск должен учитывать различные факторы, например, если по определённому запросу клиенты в большинстве своём переходят на конкретный товар — этот товар должен находиться на самом видном месте в выдаче.

Поиск Multisearch при ранжировании может учитывать такую информацию:

Ваше управление выдачей

Наверное, самый частый вопрос от клиентов: “А можем ли мы влиять на поисковую выдачу: показывать те товары, что сами пожелаем?”. И наш ответ: “Конечно же да!”

Для чего это нужно?

Если вы проанализируете свой поиск, то лучше поймёте поведение клиентов и придёте к выводу, что в некоторых ситуациях поисковую выдачу следует поменять, например, поднять определённые товары повыше в списке. Возможно вам захочется отображать более дорогие товары сверху, разграничить несочетаемые товары в результатах поиска или продавать в первую очередь товары определённого бренда. Управлять выдачей нужно также для ускорения процесса поиска, чтобы улучшить удобство для пользователей, и увеличить количество транзакций на сайте.

Вы сможете:

показывать выше те товары, которые приоритетнее для вас в зависимости от популярности/ бренда/ проданных единиц/ акционных предложениях;

прописывать запросы и устанавливать страницы прямых переходов по этим запросам;

влиять на порядок отображения товаров с определённым статусом: в наличии/ на складе/ под заказ;

размещать товары, которых нет в наличии, без фото и описания ниже в списке найденных товаров.

Более подробно читайте по ссылке.

Основные способы влияния на результаты поиска

Влиять на порядок выдачи можно как со стороны клиента, так и со стороны Multisearch.

Через тег:

Чтоб упорядочить товары по рейтингу или установить на них ярлыки, новую цену и прочее, нужно добавить актуальную информацию в фид. Он индексируется ежечасно — изменения на сайте будут видны уже в течение часа.

Чтобы отображались метки на товарах, в выгрузку необходимо добавить тег со значением типа товара (Новинка, Хит, Скидка и т.д). Товары с такими метками будут выше в результатах выдачи.

Для отображения меток с новой ценой нужно добавить в выгрузку тег

    со значением старой цены до скидки.

Чтобы в ранжировании учитывался внутренний вес/score/популярность товара, добавьте в выгрузку тег с числовым значением, которое будет отображать важность товара в выдаче.

Можно прописать ключевые фразы для приоритетной выдачи, например:

Ноутбук для офиса, Популярный автор

Вручную:

1. Назначить на конкретный поисковый запрос id — идентификаторы товаров.

Эта функция Multisearch позволяет самостоятельно решать, какие товары будут показываться в ТОП поисковой выдачи. Товары, которым присвоен id, в выдаче будут отображаться выше остальных товаров. Или можно настроить, чтобы отображались только товары, которые с идентификатором. Это может быть полезным для сайтов, у которых много продукции с очень похожими названиями, например: Persil XL, Persil XXL, Persil XXXL. В роли номера id может быть один из параметров товара: артикул или другой уникальный код.
Примеры точного запроса и установленных на него id:

«Persil XL»
710073 — Стиральный порошок Persil Deep Clean Technology, 4,5 кг;
640921 — Стиральный порошок Persil Color Gel Deep Clean Technology, 4,5 кг;

«Persil XXL»
710074 — Стиральный порошок Persil Deep Clean Technology, 6 кг
640922 — Стиральный порошок Persil Color Gel Deep Clean Technology, 6 кг;

“Persil XXXL»
710075 — Стиральный порошок Persil Deep Clean Technology, 9 кг
640923 — Стиральный порошок Persil Color Gel Deep Clean Technology, 9 кг;

В этом случае по запросу Persil XL не будут отображаться всевозможные варианты, а только те, которым назначены id для этого запроса. Порядок товаров вы сможете определять сами.

2. Использовать функцию прямого перехода.

Вы указываете определённые поисковые запросы и ту страницу, на которую эти запросы будут вести покупателей. Пользователь переходит сразу на категорию, бренд или фильтр, минуя при этом страницу результатов выдачи.

Например: вы можете сделать так, чтобы по запросу “стиралка” пользователь сразу попадал на страницу категории “стиральные машины” или по фразе “женская парфюмерия” — на “женские духи”.

3. Прописать подсказки и управлять ими.

Умный поиск умеет отображать подсказки при вводе запроса.

Есть 4 типа подсказок: продолжения поисковых запросов, категории, бренды и топ товары. На примере снизу мы видим, что страница выдачи ещё не сформирована, но клиент уже может выбрать из подсказок или категорию, или бренд, или конкретный продукт.

Что такое ранжирование товара. Смотреть фото Что такое ранжирование товара. Смотреть картинку Что такое ранжирование товара. Картинка про Что такое ранжирование товара. Фото Что такое ранжирование товара

Поисковые подсказки

Что такое ранжирование товара. Смотреть фото Что такое ранжирование товара. Смотреть картинку Что такое ранжирование товара. Картинка про Что такое ранжирование товара. Фото Что такое ранжирование товара

Поиск может автоматически определять товары для отображения, но есть возможность влиять на подсказки — задавать их самостоятельно. При этом могут учитываться: сезонность товаров, требования поставщиков, акционные позиции.
Не любой поиск может правильно подсказать: на скриншоте слева при вводе запроса “видео” в подсказках предлагает аккумуляторы.

Источник

Евгений Лискин: Пути повышения прибыльности продаж розничных компаний

В период активного роста рынка наиболее распространенным способом увеличения прибыли розничной компании является экстенсивный рост (за счет открытия новых торговых точек). Менеджменту компании проще осуществлять открытие дополнительного количества магазинов, нежели повышать прибыльность компании на существующих объемах продаж.

Но в условиях сокращения объемов рынка, а также снижения уровня доступности заемного финансирования данная стратегия становится сложно реализуемой и часто ведет к росту убытков, а не прибыли.

В этой ситуации одним из способов повышения прибыльности розничной компании является построение системы управления продажами на основе выделения прибыльных/проблемных товаров в ассортименте компании и использования данных показателей в системе мотивации (оплате труда) торгового персонала, а также в правилах мерчандайзинга.

Суть системы достаточно проста и на первый взгляд лежит на поверхности, но на практике лишь малая часть российских компаний используют данные подходы в своей работе.

Построение системы управления продажами на основе выделения прибыльных/проблемных товаров включает следующие ключевые этапы:

Каждый из указанных этапов требует тщательной проработки и взвешенных решений, т.к. ошибки при внедрении системы могут оказать существенное негативное влияние на деятельность компании. Как избежать ошибок при построении системы мы рассмотрим ниже в данной статье.

Признаки компаний, для которых данная система наиболее эффективна:

Принципы построения системы:

В случае если компания соответствует вышеописанным признакам, можно перейти к внедрению системы.

На начальном этапе, нам необходимо будет провести ранжирование всего ассортимента товаров. Для проведения ранжирования товаров необходимо ответить на вопрос: «Какие товары нам необходимо продавать?».

Для большинства компаний это будут товары с высокой наценкой и неликвидные товары (вышедшие из товарной матрицы, технически устаревшие и неактуальные на рынке).

Продажи товаров с высокой наценкой позволяют нам увеличивать прибыль компании, а продажа неликвидных товаров освобождает товарные полки под более выгодные товары, возвращает деньги в оборот, а также снижает риск убытков от обесценивания неликвидного товара.

Дополнительно могут использоваться и другие критерии ранжирования товара.

В итоге, в зависимости от уровня наценки и/или от уровня ликвидности, товару присваивается категория от 0 до 5 (количество категорий и их обозначения могут быть изменены в зависимости от наличия дополнительных задач).

Категории 0-3 устанавливаются в зависимости от уровня наценки товара, категории 4-5 в зависимости от ликвидности товаров.

Одной номенклатуре товара в одном регионе (канале продаж) одновременно может быть присвоена только одна категория.

Ранжирование товара в зависимости от уровня ликвидности

При ранжировании всегда используется уровень оборачиваемости относительно прочих товаров сходных по пользовательским свойствам и ценовым сегментам, т.е. например нельзя ранжировать стиральные машины вместе с телевизорами или ранжировать все товары из категории «лыжи», в которой присутствуют товары как низкой ценовой категории, так и высокой. Т.е. необходимо использовать сегментирование товарных «семей» на основании покупательской классификации, а не классификатора товарных групп используемого компаниями.

Если пренебречь данным правилом, то может сложиться ситуация как в Примере №1.

В компании «ХХХ» провели ранжирование товаров в товарной группе «холодильники» в результате всем холодильникам из низкой ценовой категории был присвоен низкий ранг (низкая категория), а всем дорогим холодильникам высокий.

В итоге, торговый персонал активно старался продавать товары, с высоким рангом в т.ч. покупателям, ориентированным на более низкие ценовые категории товаров. Но так как данные товары были «не по карману» некоторым покупателям, то продажи не происходили и, соответственно, компания теряла доходы.

Вывод: если бы на этапе ранжирования (присвоения категорий) группа холодильников была бы разделена на ценовые диапазоны, и ранжирование было бы проведено отдельно внутри каждого ценового диапазона, то в каждом диапазоне оказались бы товары с высоким рангом, и у продавцов было бы адекватное предложение для каждой категории покупателей.

Внутри группы товаров необходимо выделить процент товаров, отличающийся самым низким уровнем оборачиваемости среди сходных товаров в т.ч. товары неликвиды (приблизительно 20% от ассортимента), далее, полученную группу разделить на две части, т.е. на товары с низкой оборачиваемостью, ликвидность которых стала снижаться недавно (кандидаты в неликвидные товары) и товары с очень низкой оборачиваемостью, т.е. совершенно неликвидные товары.

Товарам с низкой оборачиваемостью присваивается категория №4, товарам с очень низкой оборачиваемостью категория №5

Ранжирование товара в зависимости от уровня наценки

Ранжирование товаров в зависимости от уровня наценки производится только среди товаров, не относящихся к неликвидам (товарам с низкой оборачиваемостью). В качестве показателя наценки предлагается использовать удельные, а не абсолютные значения.

Ранжирование товара в зависимости от уровня наценки должно производиться в той же логике, что и ранжирование от уровня оборачиваемости: ранжирование производится относительно прочих товаров сходных по пользовательским свойствам и ценовым сегментам.

Учитывая, что закупочные цены в разные временные периоды на один и тот же товар могут отличаться, при определении наценки на товар оправдано использовать усредненное значение закупочной цены, т.е. средневзвешенную закупочную цену для каждой товарной позиции, как указано в Примере №2.

В компанию были закуплены телевизоры 15 штук телевизоров PHILIPS 19PFL3403, из них 8 штук по цене 7000 руб. и 7 штук по цене 8000 руб. Т.о. средняя закупочная цена будет определена как ((8*7000)+(7*8000))/15=7466,67 руб.

Наиболее эффективным подходом к присвоению рангов (категорий) представляется ранжирование относительно средневзвешенной удельной наценки (по ассортименту, а не по товарным запасам) внутри отдельных товарных групп, разделенных на ценовые диапазоны. При таком подходе модель расчета получается не статичной, а динамической, что обеспечивает постоянное присутствие в ассортименте товаров как с низким, так и с высоким рангом.

При этом на этапе расчета средневзвешенной наценки важно отсечь товары с нехарактерно высокой или низкой наценкой, что возможно сделать с использованием стандартных статистических функций MS Excel.

По итогам ранжирования товарам присваивается категория от 0 до 3: 0 – товары с минимальной наценкой, 3 – товары с максимальной наценкой.

После присвоения категорий можно переходить к созданию системы оплаты труда торгового персонала в зависимости от продажи товаров той или иной категории.

Система оплаты труда торгового персонала

Как уже указывалось в данной статье, суть системы состоит в том, чтобы увязать размер заработной платы торгового персонала с продажами выгодных для компании товаров. Т.е. при продаже товаров продавец получает отчисления в заработную плату в зависимости от категории (ранга) проданного товара.

Система оплаты труда во многом зависит от специфики деятельности компании, а также множества факторов, не рассматриваемых в данной статье, поэтому будут предложены только ключевые подходы для данной системы, которые легко могут быть встроены в большинство используемых систем оплаты труда.

При определении уровня отчислений за продажу товаров с различным рангом необходимо учитывать следующее:

Исходя из вышеперечисленного предлагается устанавливать максимальный уровень отчислений за продажу товаров с максимальным уровнем наценки, а также на товары, которые только начинают терять ликвидность (кандидаты в неликвидные товары). Стимулирование продаж товаров неликвидов необходимо осуществлять снижением цены, а не стимулированием торгового персонала, т.е. такой товар должен сам находить своего покупателя.

Т.о. уровень оплаты за товары категории №3 будет равен уровню оплаты за товар №4.

Для того чтобы существенным образом мотивировать продавцов на продажу товаров категорий №3 и №4 необходимо чтобы система оплаты отвечала двум правилам:

Одна из основных ошибок компаний при построении данной системы – сглаженный, незначительный рост отчислений в зависимости от категории товара, что приводит к тому, что продавцы не слишком ощущают разницу в заработной плате от продажи товаров более низкой категории.

Ниже представлена таблица коэффициентов для расчета отчислений в заработную плату при продаже товаров различных категорий:

Мерчандайзинг

Не менее важным фактором повышения эффективности работы системы является поддержка со стороны мерчандайзинга.

Во-первых, учитывая то, что категории товара могут постоянно меняться, а ассортимент большинства компаний исчисляется тысячами позиций, необходимо найти возможность графически отображать на ценниках категорию того или иного товара. Это может быть сделано как отдельными знаками на ценнике, так и отражено в самой цене товара, например, известны компании которые обозначали категории товара через копейки в цене: если цена заканчивается на 10 коп. – товар относится к категории №1, если окончание цены 20 коп. – товар категории №2 и т.д.

Во-вторых, необходимо внести изменения в стандарты выкладки товара: всячески выделять, выставлять на приоритетные места товары категории №3 и №4, отдавая менее привлекательные места под выставление остальных товаров.

Заключение

Стоит отметить, что данная статья не носит методический характер, а призвана прежде всего показать менеджменту компаний направление для поиска резервов повышения эффективности и прибыльности компании.

Предлагаемые подходы обязательно должны быть адаптированы под практику работы и цели конкретной компании.

Также в данной статье, в силу ее размеров, не нашли отражение возможности системы по управлению продажами конкретными товарными позициями, управление позициями с большим стоком, развитие новых товарных групп, ошибки при присвоении рангов в зависимости от иных критериев, нежели указаны в статье и т.д.

Тем не менее, предлагаемый подход позволяет существенным образов повысить маржинальный доход компании, что в большинстве случаев позволяет увеличить прибыль компании на 20%-30%.

Источник

Как ранжируются товары на маркетплейсах и что помогает вывести их в топ?

Вывести карточку товара в топ на маркетплейсе мечтает любой продавец. Мечтают о таких продавцах сотни умельцев-маркетологов и коучей. То и дело они предлагают свои услуги по вытягиванию товаров на верхние строчки.

Просто попробуйте поискать тематическое видео на Youtube или задайте запрос в поисковике. Только предупреждаем, потом придется долго бегать от таргетированной рекламы.

Есть и другие способы оказаться среди желающих вам помощь. В телеграмм-чатах, то и дело, появляются добрые селлеры, которые рекомендуют суперспециалистов, которые вытащили их товары на верхние строчки. Если начать общение, то, слово за слово, вас переведут на еще одного профессионала. В итоге окажется, что за спиной доброго селлера стоят таргетологи и seoшники, которые за символическую плату готовы помочь вам вывести товары в ТОП. Например, четыре позиции могут оказаться на вершине рейтинга всего за 8 000 рублей.

Но не стоит думать, что вопрос ранжирования карточки товара на маркетплейсе выдуман мошенниками. Чем больше конкуренции на торговой площадке, тем острее встает вопрос поднятия карточки товара в поиске. Иначе как покупатель найдет ваш товар на гигантской онлайн-витрине? Тут работает простая математика: большое количество показов ведет за собой переходы покупателей в карточку, они влияют на добавление товара в корзину, а значит потенциально увеличивают объем продаж.

Почему нужно быть в ТОП?

В высококонкурентных нишах это очень актуально. Давайте разберем это на простом примере. Просто попробуйте поискать на Wildberries самый трендовый товар этого сезона — вбейте в поисковую строку запрос «поп ит».

Сейчас по этому запросу на WB можно найти более 25 тысяч артикулов — это тысячи страниц с товарами. Есть вы тоже торгуете такими товарами, вероятно, что до вашей карточки на 1547 странице никто никогда не доберётся. Согласны?

Именно поэтому важно заниматься продвижением карточек товаров в ТОП. Другое дело, что никто до конца не понимает и не знает как это сделать. Именно поэтому горе-специалисты, обещающие вам золотые горы и только 1 места рейтинга — лукавят. Маркетплейсы почти всегда скрывают свои алгоритмы ранжирования и, более того, периодических их меняют. Исключением из правил является Ozon, который опубликовал в справочнике селлера подробный механизм работы их системы ранжирования товаров. Отчасти логика это механизма схожа с той, которую мы попытались вывести из собственной практики и о которой поговорим ниже.

Существуют люди и организации, которые опытным путём, меняя переменные в карточках и замеряя результаты «до и после», делают выводы о механиках ранжирования товаров. Такие специалисты могут помочь селлерам в продвижении. Но только если они соглашаются с мнением, что безоговорочно оказаться в ТОПе невозможно.

Однако, большинство селлеров работают над выводом в ТОП на основе своих знаний и предыдущего опыта. То есть делают, что умеют и не отслеживают взаимосвязи.

Даже не так. Большинство продавцов просто оформляют карточки товаров, проставляют цены, указывают остаток товара и ждут продаж. Именно благодаря таким селлерам у остальных появляется шанс выйти в ТОП. Давайте разберемся как это можно сделать.

Первый с конца. Что влияет на место ваших товаров в выдаче?

За годы работы с маркетплейсами, нам удалось придти к нескольким предположениям о том, что именно влияет на ранжирование товаров. Ниже мы постараемся рассказать об этих факторах. Однако, еще раз отметим, что утверждать на 100% о том, что эти механизмы работают — нельзя. Хотя бы по нескольким причинам:

Итак, делимся нашими предположениями. Давайте вместе порассуждаем с точки зрения маркетплейса. Как он понимает, что именно стоит показывать покупателю по его запросу, чтобы прибыль торговой площадки была максимально?

Полагаем, факторов может быть несколько:

1. Релевантность запроса покупателя карточкам показываемых товаров.

Маркетплейсу важно, чтобы покупателю демонстрировалось именно то, что он искал. Таким образом, нам нужно стремиться к тому, чтобы в карточке товара содержалось максимально возможное количество ключевых слов.

Ключевики могут размещаться в названиях товаров, описаниях, характеристиках, отзывах и даже в ответах на вопросы. Более того, ключевые слова можно и нужно прописывать даже в названиях загружаемых фотографий.

2. Конверсия в открытие карточки.

Согласитесь, маркетплейсу выгоднее показывать клиентам те карточки, которые чаще открывают, а не пролистывают. Именно поэтому перед продавцами стоит важная задача: создать максимально конверсионные на открытие карточки товаров. Как это сделать? Мы видим всего два способа: сделать карточку привлекательнее и информативнее.

— перечёркнутая цена — изначальная и итоговая

— средний бал за отзывы

3. Конверсия в покупку.

Полагаем, что маркетплейсу выгоднее демонстрировать клиентам те карточки, просмотр которых чаще конвертируется в покупку. Но что это за карточки? На их конверсионность влияют, в том числе, перечисленные выше факторы: релевантность первоначального запроса и соответствие главной фотографии искомому товару. Кроме того, на конверсию в покупку будет влиять полнота понимания покупателем того, что именно ему пытаются продать. Важное значение окажут положительные отзывы с фотографиями, вопросы и грамотные ответы на них.

4. Процент возвратов.

Безусловно, маркетпейсы зарабатывают не только на комиссиях от продажи, но и на доставке товара. Обратная доставка товара до склада, в случае невыкупа, тоже приносит маркетплейсам деньги. Однако, мы считаем, что торговые площадки выше ранжируют товары с наименьшим процентом возврата. Грубо говоря, зачем рекламировать то, что покупатели не хотят оставлять себе после получения. Это значит одно: процент возвратов нужно снижать. Но ка?

Чтобы снизить процент возврата нужно:

— сделать так, чтобы реальный товар полностью соответствовал тому, что покупатель видет на фото и читает в описаниях;

— добиться полного соответствия размера, цвета, веса и других характеристик тем, что заявлены в карточке;

— создать качественную упаковку и надежно укомплектовать в ней товар.

Наверное, именно низкая цена — одна из важных причин по которой покупатели приходят на маркетплейсы. Если бы это было не так, то индексы и мониторинги цен, а также акции и распродажи просто никто бы не запускал. Логично предположить, что маркетплейс поощряет тех продавцов, которые готовы предложить клиентами низкие цены.

6. Количество проданных товаров.

Тут все работает по аналогии с возвратом товара. Если купленные позиции устраивают клиентов и они не возвращают их на ПВЗ — все идеально. Чем больше раз покупатели заказывают один и тот же товар, тем лучше он выглядит в глазах торговой площадки. Логично, что маркетплейсу выгодно поднимать наверх позиции, которые, наверняка, будут заказаны покупателями.

7. Наличие товара на складах.

Не совсем очевидный пункт в это материале. Однако, подумайте сами: маркетплейсу выгоднее показывать в ТОПе те позиции, запасы которых находятся в достаточном объеме, чтобы их могли заказать покупатели. Ради чего выводить выше товар, который лежит на складе в количестве 2-3 штуки. Такой ТОП раскупят за пару минут. Другое дело, если у продавца на складах хранятся сотни позиций.

Полагаем, что маркетплейсам также важно видеть, что товар продавца доступен на региональных складах. Это напрямую влияет на доступность товара для покупателей и срок доставки. Быстрая доставка влияет на количество покупок, а значит на заработок маркетплейса.

8. Рейтинг товара и качество отзывов.

Об этом знают, пожалуй, все. Именно поэтому, первое, что предлагают клиентам специалисты по продвижению — проработка отзывов и увеличение рейтинга товаров. На первых местах всегда будут показываться товары, у которых выше рейтинг, а отзывы покупателей — положительнее.

Восемь золотых правил

Мы выделили 8 факторов, которые, по нашему мнению, влияют на ранжирование товарных карточек больше всего. Какие-то из них, наверняка влияют на поисковую выдачу сильнее других. А еще мы уверены в том, что удельный вес каждого фактора может менять в зависимости от текущих задач каждого маркетплейса.

Например, представьте, что WildBerries построил новый склад в Казани и теперь ему нужно быстро наполнить его товарами селлеров. В этот момент площадка делает все, чтобы поднимать товары, расположенные на новом складе, выше.

Возьмем и другой пример: на дворе декабрь и в ТОП чаще попадают те товары, продавцы которых согласились принять участие в специальных акциях маркетплейса.

Это все должно подвести вас к мысли, что единого способа попадания в ТОП не существует. Не существует и единого механизма, который бы работал постоянно. Именно поэтому, выведя товар в ТОП нельзя расслабляться и верить в то, что он продержится на первых местах вечно. Конкуренты, изменения цен, новые товары — все это будет постоянно менять поисковую выдачу маркетплейсов.

Что все это значит? Что нам, продавцам, нужно делать все возможное для того, чтобы обходить конкурентов в поисковой выдаче. Сдаваться и закрывать глаза на этот фактор нельзя, потому что именно он является залогом успеха в торговле на маркетплейсах.

Где информация о том, как играть ценой, какие и сколько фотографий надо, как работать с виртуальным остатком, как комиссия влияет на рейтинг, особенности товаров с размерными рядами, внешние источники переходов, как правильно писать короткое но продающее описание, особенности инфографики и цветов в карточке, секреты «самовыкупов», правильные вопросы и ответы в карточке.

А вы можете поделиться этой информацией? Или подсказать, как правильно её «нагуглить», чтобы не перечитывать тысячи статей.

на маркетплейсах надо продавать товары либо хендмейд, либо единичные экземпляры, на примере етси.

Увы, но ты не в теме.

А бренды как раз начали смотреть в сторону d2c, вести больше трафика на свои сайты, а то и вовсе уходить с маркетплейсов. Хоть мы и помогаем в создании маркетплейсов и мультивендорных сайтов, сильным брендам все же чаще советуем не отказываться от d2c. Причины:
1) отсутствие комиссий площадок
2) управление репутацией
3) отсутствие навязанных условий (акции, скидки в минус)

Конечно, свои сложности всплывают (логистика, поддержка сайта, продвижение в интернете), но надо смотреть применительно к конкретной компании.

Но если очень грубо обобщить, то получается так:

Зайти на маркетплейс: ширпотреб, где бренд не играет роли, товары без бренда, перепродажа товаров с чужим брендом, хэнд мэйд. По fbs можно и товары своего бренда вывести, чтобы аудиторию познакомить.

Свой мультитенантный мультивендорный магазин: свой бренд, которому требуется куча комплиментарки, создание c2c, создание маркетплейса в рамках одной вертикали (например, собственные стройматериалы + чужой электроинструмент).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *