Что такое раппорт печати
Раппорт
Смотреть что такое «Раппорт» в других словарях:
РАППОРТ — В ситцевом производстве, повторяющаяся часть узора. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. раппорт (фр. rapport) повторяющаяся часть рисунка иа ткани, обоях в т. п. Новый словарь иностранных слов. by… … Словарь иностранных слов русского языка
раппорт — Ощущение связи с другим человеком, чувство взаимности, ощущение доверия; создается подстройкой, отзеркаливанием и присоединением; состояние эмпатии или восприятие из второй позиции. (Смотри также: Вторая позиция). Краткий толковый психолого… … Большая психологическая энциклопедия
Раппорт — (франц. rapport, от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях, керамике, мозаике и т. п. По принципу раппорта обычно строится узор орнамента. Наиболее значение… … Художественная энциклопедия
раппорт — узор, пальметта, рисунок, мотив Словарь русских синонимов. раппорт сущ., кол во синонимов: 5 • мотив (16) • … Словарь синонимов
РАППОРТ — (франц. rapport от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, обоях и пр … Большой Энциклопедический словарь
Раппорт — русский оперный певец тенор, родился в 1843 г.; пел на петербургской, московской и других оперных сценах преимущественно лирические партии. Был одно время оперным антрепренером в Харькове. Н. С … Биографический словарь
РАППОРТ — (франц. rapport сообщение, отношение, связь) тип связи и связь между людьми, характеризующиеся наличием взаимных позитивных эмоциональных отношений и определенной мерой взаимопонимания. Понятие Р. обычно употребляется в нескольких широких и узких … Новейший философский словарь
раппорт — (Pattern, Ornament element) Ритмически повторяющаяся часть рисунка (узор) на ткани, вышивке, в книжном декоре … Шрифтовая терминология
Раппорт — ритмически повторяющийся элемент орнамента … Издательский словарь-справочник
Раппорт — 1) базовый составной элемент, многократно повторяющийся в орнаменте; 2) периодически повторяющееся изображение на оттиске при непрерывном запечатывании полотна бумаги в глубокой печати и флексографии, напр., при печати обоев … Реклама и полиграфия
Раппорт
РАППОРТ — 1) базовый составной элемент, многократно повторяющийся в орнаменте; 2) периодически повторяющееся изображение на оттиске при непрерывном запечатывании полотна бумаги в глубокой печати и флексографии, напр., при печати обоев.
Смотреть что такое «Раппорт» в других словарях:
РАППОРТ — В ситцевом производстве, повторяющаяся часть узора. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. раппорт (фр. rapport) повторяющаяся часть рисунка иа ткани, обоях в т. п. Новый словарь иностранных слов. by… … Словарь иностранных слов русского языка
раппорт — Ощущение связи с другим человеком, чувство взаимности, ощущение доверия; создается подстройкой, отзеркаливанием и присоединением; состояние эмпатии или восприятие из второй позиции. (Смотри также: Вторая позиция). Краткий толковый психолого… … Большая психологическая энциклопедия
Раппорт — (франц. rapport, от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях, керамике, мозаике и т. п. По принципу раппорта обычно строится узор орнамента. Наиболее значение… … Художественная энциклопедия
раппорт — узор, пальметта, рисунок, мотив Словарь русских синонимов. раппорт сущ., кол во синонимов: 5 • мотив (16) • … Словарь синонимов
РАППОРТ — (франц. rapport от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, обоях и пр … Большой Энциклопедический словарь
Раппорт — русский оперный певец тенор, родился в 1843 г.; пел на петербургской, московской и других оперных сценах преимущественно лирические партии. Был одно время оперным антрепренером в Харькове. Н. С … Биографический словарь
РАППОРТ — (франц. rapport сообщение, отношение, связь) тип связи и связь между людьми, характеризующиеся наличием взаимных позитивных эмоциональных отношений и определенной мерой взаимопонимания. Понятие Р. обычно употребляется в нескольких широких и узких … Новейший философский словарь
раппорт — (Pattern, Ornament element) Ритмически повторяющаяся часть рисунка (узор) на ткани, вышивке, в книжном декоре … Шрифтовая терминология
Раппорт — ритмически повторяющийся элемент орнамента … Издательский словарь-справочник
Дизайн ткани: Базовые понятия в производстве принтованного текстиля
Мы запускаем постоянную колонку фабрики печати на ткани, дизайн-студии и швейного производства Kunjut T&D. Специалисты компании будут рассказывать о текстильном дизайне, принтах, технологиях печати и тканях. Первый материал – глоссарий по базовой лексике. Как общаться c производителем и дизайнером авторских тканей, рассказывает директор студии Мария Одинокова.
Мария Одинокова,
директор студии Kunjut T&D
«Если вы хотите получить качественный принт на ткани, просто необходимо говорить на одном профессиональном языке с дизайн-студиями. Предлагаю сразу, без лишних слов, окунуться в терминологию текстильного дизайна.
Базовые понятия в производстве принтованного текстиля
Принт – это любое изображение, перенесенное на ту или иную поверхность, в нашем случае на ткань. Принтом может быть фотография, акварельный рисунок, текст – все, что угодно.
Паттерн – в текстильном дизайне это узор, орнамент, основанный на повторении одного элемента, группы элементов и целой композиции в определенном порядке. Все элементы паттерна схожи и направлены на выражение одной идеи. Паттерн является бесшовной композиций: может бесконечно «наращиваться» в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Купон – художественная композиция, ограниченная определенным размером. Как правило, купоны создаются или адаптируются под конкретный крой изделия. Типичный пример купона – шейный платок с рисунком.
Коллекция – серия изображений, выдержанных в одной теме, стиле и цветовой гамме. Как правило, в коллекции представлены один или несколько основных сюжетов и дизайны-компаньоны.
Компаньон – паттерн или однотон, созданный в поддержку основному дизайну – более сложному, плотному и наполненному. Компаньон повторяет элементы, поддерживает стилистику и цветовую гамму основного сюжета.
Все о раппорте
Раппорт (мотив) – это повторяющаяся часть паттерна.
Раппортная сетка – повторение раппортов по горизонтали и вертикали; расположение мотивов внутри паттерна. Раппорты примыкают друг к другу, не перекрывая один другого и не оставляя промежутков. Различают 5 основных видов раппорта: центрированный, базовый (прямой), раппорт со смещением, кирпичный и зеркальный.
Шаг раппорта – размер условного квадрата, в который вписан раппорт (мотив) паттерна. Это особенно важный параметр для промышленной печати. Машины, печатающие гравировальными валами или сетчатыми шаблонами, имеют определенный шаг раппорта в зависимости от ширины ткани. В этом случае перед дизайнером стоит задача разработать паттерн с конкретным шагом. Шаг раппорта в любом случае важная величина, определяющая как выглядит дизайн на конкретном изделии.
Технические характеристики изображения
Векторные изображения – изображения, созданные с помощью компьютерной графики, могут неограниченно масштабироваться без потери качества. Наиболее распространенные форматы в текстильной сфере: eps, ai, cdr.
Растровые изображения – фотографии и рисунки, в основе или в составе которых присутствуют объекты, созданные без помощи компьютерной графики. Растровые изображения имеют ограничения по размеру, плохо масштабируются. Наиболее распространенные форматы в текстильной сфере: jpeg, tiff, psd.
Разрешение – величина растрового изображения, определяющая количество точек (пикселей) на единицу площади (dpi).
Цветовая модель – математическая модель цвета. Как правило, дизайнеры работают с моделями RGB и CMYK. Цвета на экране компьютера имеют кодировку RGB (Red, Green, Blue) и получаются в результате смешения трех цветовых каналов – красного, зеленого и синего. При цифровом переносе изображения на ткань цветовая модель RGB заменяется на CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK, по одной из версий), где цвет воспроизводится за счет смешения сине-зеленого, пурпурного, желтого и черного. CMYK обладает меньшим цветовым охватом, чем RGB, некоторые цвета в CMYK значительно тускнеют. Поэтому не всегда с первого раза возможно добиться стопроцентного совпадения цветов на экране монитора и на ткани.
Подробнее о цветопередаче – этом вечно актуальном и «больном» вопросе – мы еще обязательно расскажем в одном из следующих выпусков колонки».
Раппорт
Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».
Содержание
Гипнотический раппорт
Раппорт в психоанализе
…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.
Раппорт в НЛП
Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]
Создание раппортного узора
Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.
Немного теории:
И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.
Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.
Рис.1 Схема раппорта
Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.
(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.
Рис. 3 Готовый рисунок
Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.
Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.
Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.
Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а
Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).
И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.
1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.
2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).
4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.
5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).
6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.
И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).
Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.