Что такое расчетная скорость движения

расчетная скорость

3.27 расчетная скорость : Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

Смотреть что такое «расчетная скорость» в других словарях:

РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ — 1) путь, проходимый полновесным поездом на расчетном подъеме в определенную единицу времени (обычно в 1 час) при полном использовании мощности локомотива; 2) наибольшая допустимая скорость на расчетном спуске, принимаемая для расчета тормозов; 3) … Технический железнодорожный словарь

расчетная скорость — номинальная скорость номинальное быстродействие — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы номинальная скоростьноминальное быстродействие EN… … Справочник технического переводчика

расчетная скорость ветра — Минимальная скорость ветра, при которой ВА развивает номинальную мощность; скорость, соответствующая началу регулирования. [ГОСТ Р 51237 98] Тематики ветроэнергетика EN rated wind speed … Справочник технического переводчика

РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА — (техн.) скорость, которую принимают для расчета ветровой нагрузки на сооружения при проектировании. В зависимости от класса сооружения в расчет принимается скорость с заданной повторяемостью 1 раз в год, в 5, 10, 15, 20, 50 и 100 лет.… … Словарь ветров

максимальная расчетная скорость ветра — 3.1.3 максимальная расчетная скорость ветра: Скорость ветра, при которой рассчитано сопротивление вышки (мачты) силе ветра; Источник: ГОСТ Р 12.2.141 99: Система стандартов безопасности труда. Оборудование буровое наземное. Требования… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

буревая расчетная скорость ветра — Максимальная скорость ветра, которую может выдержать остановленный ВА без разрушений. [ГОСТ Р 51237 98] Тематики ветроэнергетика EN maximum design wind speed … Справочник технического переводчика

длительная (расчетная) скорость — 3.4 длительная (расчетная) скорость: Минимальная скорость движения тепловоза, при которой без ограничения по времени может быть реализована полная тяговая мощность тепловоза. Источник: ГОСТ 31187 2011: Тепловозы магистральные. Общие технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

скорость ветра расчетная — Скорость ветра на высоте 10 м над уровнем воды. Примечание Рассчитывается при определении элементов волн. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

Скорость выполнения досрочных платежей — скорость, с которой должники по закладной производят досрочные выплаты по займам. По английски: Prepayment speed Синонимы: Расчетная скорость досрочных платежей См. также: Скорость выполнения досрочных платежей Ценные бумаги, обеспеченные пулом… … Финансовый словарь

Источник

РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ

1) путь, проходимый полновесным поездом на расчетном подъеме в определенную единицу времени (обычно в 1 час) при полном использовании мощности локомотива; 2) наибольшая допустимая скорость на расчетном спуске, принимаемая для расчета тормозов; 3) средняя скорость скатывания отцепа с горки, принятая для расчета профиля горки (скорость эта равна 3—3,5 м/сек); 4) скорость передвижения маневрирующего состава или локомотива, а также скорость следующего по станции организованного поезда, принимаемая для расчета горловин; 5) скорость протекания воды, принимаемая при расчете величины отверстия искусственного сооружения (скорость эта зависит от рода укрепления русла); 6) скорость ветра для расчета на ветровую нагрузку мостов и других инженерных сооружений.

Смотреть что такое «РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ» в других словарях:

расчетная скорость — номинальная скорость номинальное быстродействие — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы номинальная скоростьноминальное быстродействие EN… … Справочник технического переводчика

расчетная скорость — 3.27 расчетная скорость : Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

расчетная скорость ветра — Минимальная скорость ветра, при которой ВА развивает номинальную мощность; скорость, соответствующая началу регулирования. [ГОСТ Р 51237 98] Тематики ветроэнергетика EN rated wind speed … Справочник технического переводчика

РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА — (техн.) скорость, которую принимают для расчета ветровой нагрузки на сооружения при проектировании. В зависимости от класса сооружения в расчет принимается скорость с заданной повторяемостью 1 раз в год, в 5, 10, 15, 20, 50 и 100 лет.… … Словарь ветров

максимальная расчетная скорость ветра — 3.1.3 максимальная расчетная скорость ветра: Скорость ветра, при которой рассчитано сопротивление вышки (мачты) силе ветра; Источник: ГОСТ Р 12.2.141 99: Система стандартов безопасности труда. Оборудование буровое наземное. Требования… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

буревая расчетная скорость ветра — Максимальная скорость ветра, которую может выдержать остановленный ВА без разрушений. [ГОСТ Р 51237 98] Тематики ветроэнергетика EN maximum design wind speed … Справочник технического переводчика

длительная (расчетная) скорость — 3.4 длительная (расчетная) скорость: Минимальная скорость движения тепловоза, при которой без ограничения по времени может быть реализована полная тяговая мощность тепловоза. Источник: ГОСТ 31187 2011: Тепловозы магистральные. Общие технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

скорость ветра расчетная — Скорость ветра на высоте 10 м над уровнем воды. Примечание Рассчитывается при определении элементов волн. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

Скорость выполнения досрочных платежей — скорость, с которой должники по закладной производят досрочные выплаты по займам. По английски: Prepayment speed Синонимы: Расчетная скорость досрочных платежей См. также: Скорость выполнения досрочных платежей Ценные бумаги, обеспеченные пулом… … Финансовый словарь

Источник

Расчетная скорость и её выбор

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Расчетная скорость — безопасная максимальная скорость, принятая для расчета основных параметров автомобильной дороги, влияющих на работу транспортных средств. Некоторые параметры дороги, например кривизна, вираж дороги, расстояние видимости, уклоны, непосредственно связаны с расчетной скоростью и значительно меняются с изменением этой скорости. Ширина дорожного покрытия и обочин и Допуски на боковые стенки ограждения в меньшей степени связаны с расчетной скоростью, но, ввиду того, что они могут влиять на скорости движения транспортных средств, для их расчета следует использовать требования стандартов на проектирование автомобильных дорог с более высокими расчетными скоростями. Поэтому почти все элементы проектирования трассы автомобильной дороги связны с заданной расчетной скоростью».

На выбор величины расчетной скорости влияют характер местности, плотность и характер используемого грунта, тип и назначение автомобильной дороги, интенсивность дорожного движения по этой дороге, экономические и экологические факторы. Обычно автомобильная дорога, проходящая по ровной местности, допускает более высокую расчетную скорость, чем дорога в гористой местности, дорога в загородной местности — более высокую расчетную скорость, чем дорога в городском районе. Магистральная автомобильная дорога гарантирует более высокую расчетную скорость, чем дорога местного значения, а автомобильная дорога с большой интенсивностью движения — более высокую расчетную скорость, чем дорога с небольшой интенсивностью дорожного движения.

За исключением дорог местного значения и улиц в городских районах, расчетная скорость должна быть по возможности высокой, учитывающей экономические и экологические соображения. В Соединенных Штатах при проектировании дорог используют расчетные скорости до 145 км/ч, а в некоторых европейских странах до 140 км/ч. Среднюю эксплуатационную скорость определяют для всей дороги или ее отдельных участков как сумму расстояний, деленную на сумму времени движения.

Ввиду того, что 50% всех автомобилей движется со скоростями, весьма близкими к средним эксплуатационным скоростям, указанным в табл. 14.2, их используют в качестве основы для проектирования таких геометрических параметров, как радиусы пересечений, примыканий переходно-скоростных полос и виражей дорог.

Скорость, соответствующая определенной интенсивности движения (или техническая скорость), определяется как максимальная общая скорость, с которой водитель может двигаться по данной автомобильной дороге в благоприятных погодных условиях при преобладании дорожных условий, не снижающих в любой момент безопасной скорости движения, определяемой расчетной скоростью на основе переменного профиля дороги. Техническая скорость обычно примерно на 9 км/ч выше средней эксплуатационной скорости при условии небольшой интенсивности движения на дорогах со свободным потоком движения транспортных средств. Эта скорость используется для оценки уровня обслуживания тех дорог, которые обеспечивают транспортному потоку непрерывное движение (обычно только за городом), и поэтому она нужна для оценки уровня обслуживания, соответствующего определенной проезжей части.

Источник

Что такое расчетная скорость движения

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Расчетные скорости и поперечные профили
автомобильных дорог общего пользования

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской Академией транспорта,

2 ВНЕСЕН ТК 418 «Дорожное хозяйство», Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Ростехрегулирования

от ____________ N__________

© ИПК Издательство стандартов, 2005

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

1.2 Стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) и автозимников.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующие стандарты:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52399-2005.

4 Расчетные скорости для проектирования автомобильной дороги

4.1 Расчетную скорость для проектирования дороги следует принимать по таблице 1.

Расчетные скорости для проектирования автомобильных дорог

Расчетная скорость, км/ч

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги

5.1 Размеры элементов поперечного профиля проезжей части, разделительных полос и обочин автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по таблице 2

Размеры элементов поперечного профиля проезжей части, разделительных полос и обочин автомобильных дорог

Параметры элементов дорог

Автомобильные дороги обычного типа, категории

Общее число полос движения, штук

Ширина полосы движения для грузовых автомобилей, м

Ширина полосы движения для легковых автомобилей, м

Ширина краевой полосы у обочины, м

Ширина укрепленной части обочины, м

Наименьшая ширина грунтовой части обочины без ограждений

Наименьшая ширина грунтовой части обочины с ограждениями

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004

Полная ширина обочины при отсутствии дорожных ограждений, м

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м

2 м + ширина ограждения

Ширина краевой полосы у разделительной полосы, м

(Справочно: Красным шрифтом* выделены нормы, отличающиеся от норм СНиП 2.05.05-84 и ГОСТ Р 52339-2005)

1. В ширину разделительной полосы входит ширина полосы безопасности.

2. Наименьшая ширина грунтовой части обочины с ограждениями устанавливается по ГОСТ Р 52289-2004.

3. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, в населенных пунктах, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем, при соответствующем технико-экономическом обосновании, с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать для автомобильных дорог категорий IБ, IВ и II до 1,5 м, для дорог остальных категорий до 1,0 м.

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Рисунок 1. Поперечные профили автомобильных дорог категорий IА,IБ, IВ

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Рисунок 2. Поперечные профили автомобильных дорог II категории с многополосной проезжей частью.

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Рисунок 3. Поперечные профили двухполосных автомобильных дорог II категории

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Рисунок 4. Поперечные профили автомобильных дорог III категории

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Рисунок 5. Поперечные профили автомобильных дорог IV категории

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Рисунок 6. Поперечный профиль автомобильных дорог V категории с ограждениями.

5.3 Полосы безопасности у разделительной полосы и краевые полосы у обочин должны иметь такую же дорожную одежду, что и проезжая часть.

5.4 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах I-IV категории должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим. Прочность дорожной одежды на обочине должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.

5.5 Элементы поперечного профиля с покрытием, одинаковым с проезжей частью, могут иметь поперечный уклон такой же, как и проезжей части.

5.6 В стесненных условиях допускается запрещение остановок автомобилей на обочине. Для временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей должны быть устроены на обочине площадки для аварийной остановки. Для остановок и стоянок движущихся по дороге автомобилей должны быть предусмотрены стояночные полосы на поверхности земляного полотна, отделенные от проезжей части ограждениями или разделительным островком, или площадки для остановок и стоянок автомобилей за пределами земляного полотна. Расстояние между площадками для аварийной остановки, стояночными полосами и площадками для стоянок автомобилей должно назначаться в соответствии с действующими нормами проектирования.

5.7 Площадка для аварийной остановки автомобилей располагается за пределами обочины дороги. Площадка для аварийной остановки должна вмещать не менее 2 легковых автомобилей или 1 крупногабаритное транспортное средство (рис.7). Ширина площадки 2,5 м. Расстояние между площадками устанавливается в зависимости от интенсивности движения (таблица 3).

Источник

Расчетные скорости движения. Обоснование расчетных скоростей.

Расчетной скоростьюсчитается наиболее возможная (по условию обеспечения, устойчивости и безопасности) скорость движения оденочных автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участков трассы соответствуют предельно допустимые значения элемнтов дороги.

Динамическая плавность трассы – обеспечена в том случае когда на дороге нет участков где водители вынуждены резко уменьшать скорость движения.

Зрительная плавность трассы – водитель должен видеть дорогу на большом расстоянии (расстояние видимости) 450м, хорошо представлять дальнейшее направление дороги.

Расчетные скорости движения по СНиП 2.05.02. – 85

Iа – 150 (км/ч), Iб – 120 (км/ч), II – 120 (км/ч), III – 100 (км/ч), IV – 80 (км/ч), V – 60 (км/ч).

24-29 Проектирование земляного полотна и а/д.

Правило расположения грунтов в теле зем. полотна.

В соответствие с СНиП 2.05.02-85* к дренирующим относят грунты, имеющие при стандартном уплотнении коэф. Фильтрации не менее 0,5 м/сутки. Запрещается бессистемная отсыпка насыпи из разнородных грунтов. Коэффициент уплотнения грунта – отношение плотности скелета грунта в насыпи к макс. Плотности скелета того же грунта при стандартном уплотнении. Коэф. уплотнения приводится в таблице 22.

Основание насыпи – это массив грунта в условиях естественного залегания, располагающегося ниже насыпного слоя, при низких насыпях ниже границы рабочего слоя зем. полотна.

Основание выемки – это массив грунта, располагающегося ниже границы рабочего слоя.

Поперечные профили и зем. полотна проектируется с учётом категории дороги. Коэф. Заложения откосов назначают в зависимости от высоты откоса и грунта, из которого слагается откос. При этом коэффициент заложения откоса зем. полотна должен быть таким, чтобы была обеспечена устойчивость откоса, т.е. чтобы откос не разрушался и не оползал под действием собственного веса и природноклиматическиз факторов. В соответствии со СНиП 2.05.02-85* коэф. Заложения откосов насыпи назначают по таблице 23; а коэф. Заложения откосов по табл. 24. При этом в соответствии с пунктом 6.26 крутизну откосов насыпи высотой до 3м на дорогах 1-3 кат назначают с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях не круче чем 1:М=1:4. При высоте насыпи до 2м не дорогах остальных категорий не круче чем 1:3.

Коэф. заложения откоса по табл. 23 назначают, например, для глинистых непылеватых грунтов 1:1,5, для пылеватых глинистых не круче чем 1:1,75. Насыпи до 12 м имеют переменную глубину откосов.

Источники увлажнения зем. полотна. Вводно-тепловой режим зем. полотна. Источниками являются атмосферные осадки и вода от таяния снега, приток воды к дороге с окружающей местности. Капиллярное поднятие влаги от уровня грунтовых вод и конденсация водяных паров из воздуха. Поверхностные воды, просачиваясь в толщу грунта, скапливаются над водонепроницаемыми слоями грунта (водоупором) и образуют водоносный слой или грунтовые воды. Как правило, линия грунтовых вод представляет собой смягчённую копию рельефа местности, кроме того, в верхних слоях грунта может образовываться в особо влажные годы – верховодка.

Верховодка – явление сезонное в зависимости от времени года находится на разной глубине от поверхности земли и в тёплый период времени может исчезать. Верховодка чаще всего возникает и наблюдается продолжительное время в пылеватых глинистых грунтах, кроме того она возникает на равнинных участках с необеспеченным поверхностным стоком. Необходимо отметить, что вводно-тепловой режим зем. полотна в районах 2 дорожной климатической зоны очень часто связан с наличием верховодки. Однако в общем случае водно-тепловой режим зем. полотна в основном связан с наличием УГВ.

Что такое расчетная скорость движения. Смотреть фото Что такое расчетная скорость движения. Смотреть картинку Что такое расчетная скорость движения. Картинка про Что такое расчетная скорость движения. Фото Что такое расчетная скорость движения

Между капитальными ремонтами составляет 15-20 лет. Расчётный уровень грунтовых вод определяют с 5% вероятностью превышения.

Промерзание грунта зем. полотна представляет собой тепломассообменный процесс, при котором происходит непрерывная миграция 2-х фазной влаги (жидкая фаза и пар) и конденсация и испарение. Процесс зимнего перераспределение влаги приводит к накоплению влаги в верхних слоях зем. полотна.

Регулирование вводно-теплового режима зем. полотна. Одним из способов является обеспечение требуемого возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, а также над поверхностью земли с необеспеченным стоком (таб.21 СНиП 2.05.02-85*). Кроме того, необходимо обеспечивать требуемое уплотнение рабочего слоя зем. полотна в процессе производства работ.

Требование, характеризующие коэф. уплотнения зем. полотна. Рабочий слой зем. полотна должен выполняться из непучинистых или слабопучинистых дренажных грунтов. Для регулирования вводно-теплового режима зем. полотна можно применять гидроизолирующие и капилляропрерывающие прослойки.

Система сооружений поверхностного водоотвода. Состоит из конструктивных мероприятий и спец. Сооружений предназначенных для перехвата воды и отвода их в стороны от дороги, от зем. полотна. 1) Отвод воды от дороги осуществляется путём придания поверхности покрытия продольных и поперечных уклонов. Продольный уклон дороги рекомендуется принимать не менее 5%0. Не допускать проектирования горизонтальных участков на дороге. 2) Для отвода воды от зем. полотна служат боковые водоотводы и канавы. Боковые канавы (кювет) устраиваются вдоль зем. полотна при высоте насыпи до 3м 1-2 категории, и до 2м остальные категории. При более высоких насыпях устройство боковых канав не требуется. Боковые канавы устраиваются в выемках и насыпях с небольшими раб. отметками. Эти канавы служат для сбора и отвода воды, стекающей с поверхности дороги и с прилегающих территорий, а в выемках только с поверхности дороги и с откосов выемки.

Боковая канава эффективна при быстром отводе из них, при длительном застое воды они сами становятся источниками уплотнения зем. полотна.

Вода из боковых канав должна отводится в стороны от дороги через каждые 300-500 м в зависимости от рельефа местности. Запрещается пропуск воды через выемки из кюветов, расположенных на вышележащих участках насыпи.

Для сбора воды в стороне от дороги предназначены водоотводные канавы. Сечение водоотводных канав принимают таким же, как и сечение боковых, из которых производится сброс воды в сторону от дороги.

Нагорные канавы служат для перехвата воды. Стекающей к дороге по косогору и для отвода её в пониженные места. Размеры сечений всех типов обосновываются расчётом в зависимости от протока поверхности вод. Глубина канав не менее 0,3 м, и не рекомендуется устраивать канавы глубиной более 0,8-1м.

Проектирование а.д. II

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 30 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *