Что такое система управления в информатике
Системы управления
Информация ценна не сама по себе, она нужна для того, чтобы обеспечить успешность некоторых целенаправленных действий. Планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата называется управлением. Изучением процессов управления в живых и неживых системах занимается наука кибернетика.
Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.
С точки зрения кибернетики управление происходит путём информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления (рис. 1.10).
Прямая связь подразумевает передачу информации от управляющего объекта к объекту управления. Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. Назначение обратной связи — корректировка управляющих воздействий на объект управления в зависимости от его состояния.
Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.
Все компоненты кибернетической системы управления имеются в организме животного и человека: мозг — управляющий объект, органы движения — объекты управления, нервная система — каналы информационной связи. Таким образом, животное и человек являются естественными (созданными природой) самоуправляемыми системами, т. е. системами, в которых управляющий объект и объект управления представляют собой единое целое.
Все системы управления можно разделить на:
• неавтоматические системы управления — человек занимается управлением самостоятельно;
• автоматизированные системы управления (АСУ) — сбор необходимой для принятия решения информации и её обработка производятся автоматически, а окончательное решение принимает человек;
• системы автоматического управления (САУ) — все операции, связанные с процессами управления, происходят без участия человека по программам, предварительно подготовленным человеком.
Количество автоматизированных и автоматических систем вокруг нас неуклонно возрастает.
Информационные системы управления
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие информационной системы управления
Информационная система управления (ИСУ) является совокупностью организационных, технических, программных и информационных средств, которые объединены в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, которая предназначена для выполнения функций управления. С помощью информационной системы накапливается и перерабатывается поступающая нормативная, плановая и учетная информация в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития системы управления, корректировки целей и планирования нового цикла воспроизводства.
Требования к обработке информации в информационной системе:
Классификация информационных систем управления
Классификация ИСУ проводится по наиболее характерным чертам (признакам), которые присущи информационным системам. Например:
По характеру представления и логической организации информации:
По функциям и задачам:
Готовые работы на аналогичную тему
Информационные системы управления предприятием
Принято выделять 3 уровня систем управления: стратегический, тактический и оперативный. Каждый из этих уровней имеет собственные задачи, для решения которых необходимо получить соответствующие данные, например, путем запроса к информационной системе. С помощью информационных технологий запросы обрабатываются и формируется ответ на конкретный запрос. Следовательно, на каждом из трех уровней управления формируется информация, которая служит основой для принятия соответствующих решений.
С помощью информационных технологий, которые применяются к информационным ресурсам, создается новая информация или информация в качественно новой форме. Такая продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами.
Требования к информационной системе компании (в частности, информационной системе управления предприятием):
Таким образом, информационная система управления предприятием (ИСУП) – это система, которая содержит описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия.
Задачи ИСУП
Задачи, которые решает ИСУП, большей частью определены областью деятельности, структурой и особенностями предприятий:
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 02 06 2017
Эксперт по предмету «Информационные технологии»
Урок 6
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество
(§4. Информация и управление. §5. Информационное общество)
Содержание урока
§4. Информация и управление
Системы управления
§5. Информационное общество
§4. Информация и управление
Системы управления
Во многих системах взаимодействие между подсистемами можно рассматривать как управление. Такие системы (их называют системами управления) всегда содержат управляющий объект (в теории управления его называют регулятором) и управляемый объект (просто «объект»). Цель управления чаще всего задаётся извне, т. е. регулятор является только исполнителем. Например, водитель служебной машины никогда не решает сам, куда везти своего начальника.
Регулятор действует на объект (управляет им) так, чтобы цель была достигнута (рис. 1.12).
Управление (управляющее воздействие) — это сигнал, который поступает от регулятора к объекту. Это значит, что при управлении передается информация.
На приведённой схеме (см. рис. 1.12) регулятор не получает никакой информации о состоянии объекта, т. е. действует «вслепую». Такие простейшие системы управления называют разомкнутыми, в них информация идет только в одну сторону, от регулятора к объекту. Приведём некоторые примеры разомкнутых систем:
• светофор (выдаёт вам световой сигнал, но не получает информации от вас);
• табло на вокзале или в аэропорту;
• процессор выставляет данные для записи в ОЗУ на шину, ждёт некоторое время и затем, без всякого подтверждения от ОЗУ, продолжает работу (считается, что ОЗУ работает надёжно и за это время данные всегда записываются);
• начальник отдаёт приказания, но не проверяет их выполнение.
Разомкнутые системы используются в двух случаях. Во-первых, когда регулятору всё равно, реагирует ли объект на управление (светофор, табло). Во-вторых, когда регулятор настолько хорошо знает объект (имеет точную модель объекта), что уверен в выполнении своих команд. Например, начальник, уверенный в исполнительности своих подчинённых, может позволить себе (иногда) не контролировать их.
Достоинство разомкнутых систем — в их простоте. Например, во многих случаях частоту вращения электродвигателя регулируют простым реостатом, при этом не нужно ставить сложный и дорогостоящий датчик частоты вращения.
В ответственных случаях разомкнутые системы лучше не применять, потому что они имеют серьезные недостатки:
• для достижения цели регулятор должен иметь точную модель объекта; на практике такая модель чаще всего неизвестна;
• на объект всегда действует внешняя среда, и из-за этого воздействия свойства объекта могут непредсказуемо меняться; регулятор в разомкнутой системе не получает об этом никакой информации.
Даже очень исполнительные работники могут в какой-то момент «схалтурить» из-за личных переживаний или неурядиц. Поэтому в разомкнутых системах чаще всего нельзя гарантированно достичь цели управления, т. е. решить поставленную задачу.
Для достижения цели регулятор должен получать информацию от объекта. Этот канал передачи информации называют обратной связью, потому что по нему информация передаётся (с помощью датчиков) в обратном направлении, от объекта к регулятору (рис. 1.13). Системы с обратной связью называют замкнутыми системами управления, потому что информация передаётся по замкнутому контуру, циклически.
Задача регулятора — сравнить поставленную цель и реальное состояние объекта, а потом выдать нужный управляющий сигнал. Если цель достигнута, как правило, сигнал управления больше не изменяется.
Например, регулировщик, управляющий движением на перекрёстке, использует обратную связь. Он оценивает (с помощью глаз-датчиков) количество машин, движущихся в разных направлениях, и «открывает» то или другое направление. Человек управляет лучше, чем светофор, потому что учитывает реальную обстановку, которая может изменяться непредсказуемо.
Чаще всего реальные системы управления (в природе, технике, обществе) — это замкнутые системы. Они обладают несомненными достоинствами:
• могут решать задачу даже тогда, когда модель объекта неточна или свойства объекта изменяются во времени;
• позволяют учитывать случайные воздействия внешней среды.
За это приходится расплачиваться усложнением системы — нужны датчики, которые передают информацию от объекта.
Представьте себе, что в тёмной комнате упала на пол пуговица, и вы не слышали, как она стукнулась. Сказать точно, где лежит пуговица, не сходя с места, невозможно, потому что вы этого не знаете (модель неточна). Вы можете попробовать искать её на ощупь (используя обратную связь — осязание). Если и это не получается, можно включить свет (зрительная обратная связь даёт больше информации), и тогда пуговица точно будет найдена (если она, конечно, там есть). В этом примере датчиками служат наши органы чувств.
Системы с обратной связью широко используются в технике. Это, например, автопилоты на самолётах и судах, регуляторы частоты вращения турбин, роботы, оборудованные датчиками (в том числе устройствами «компьютерного зрения»).
Обратная связь существует и в обществе. Жалобы граждан должны помогать работе органов управления, сигнализируя о том, что не всё в порядке. Не зря все официальные учреждения имеют контактные телефоны и сайты в Интернете, с которых можно отправить сообщение с просьбой или предложениями по их работе.
Обратная связь, при которой регулятор стремится уменьшить разницу между заданной целью и фактическим состоянием объекта, называется отрицательной.
Системы управления делятся на автоматические и автоматизированные. Автоматические системы работают без участия человека, например автопилот. В автоматизированных системах сбор и предварительную обработку информации выполняет компьютер, а решение по поводу управления принимает человек.
Многие системы умеют «подстраиваться» под изменения внешних условий или изменение свойств объекта управления. Они называются адаптивными. Классическая адаптивная система — глаз человека, который изменяет диаметр зрачка в зависимости от освещённости. В технических системах адаптивные регуляторы могут управлять объектом, модель которого очень плохо известна или меняется. Они параллельно решают две задачи — управляют и уточняют имеющуюся модель, что, в свою очередь, позволяет улучшить управление.
Следующая страница Вопросы и задания
Cкачать материалы урока
Информационные системы управления
Система информационного управления
Они объединены в систему с целью обеспечения управленческих функций. Так происходит преобразование информации. Система служит основным средством преобразования нормативных, учетных и плановых сведений в аналитические. В последующем, они используются как основа для создания новых циклов воспроизводства и планирования. Также информационные системы предназначены для прогнозирования и корректировки целей.
Обработка информационных данных происходит с учетом таких требований:
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Информационные системы управления
В классификации ИСУ выделяют несколько признаков, по которым их объединяют в соответствующие группы. Такими критериями являются:
Логика планирования этапности представления информации:
Функции и задачи:
Масштаб:
Управление предприятием с помощью информационных систем
Системы управления можно разделить на три уровня, на каждом из которых решаются определенные задачи. Это цели стратегического, оперативного и тактического уровней. Для решения задач такого порядка требуется запрос к ИС. Обработать запросы можно с помощью информационных технологий. Они анализируют тематику поиска, которую задает пользователь. Соответствующие решения принимаются с учетом трехуровневой информации.
Новая информация должна кардинально отличаться от предыдущей. Для этого к работе с ресурсами применяют специальные технологии. Такой продукт имеет соответствующее название информационного продукта или услуг.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Управление предприятием предполагает соответствие таким требованиям:
Задачи ИСУП
Говоря о ИСУП, выделяют ряд задач, которые он решает. Их определяют деятельность, структура и особенности предприятия:
Управление и его уровни. Службы, обеспечивающие управленческие функции | Решаемые задачи |
Руководящие должности на предприятии | Прогнозирование последующей деятельности компании с учетом достоверной информации; Контролирование деятельности служб на предприятии; Работа и ресурсы подлежат обязательной координации; Анализирует деятельность предприятия и причины возникновения негативных тенденций. Предлагает новые вариант решения, которые будут способствовать улучшению работы производства; Анализ компонента расходов для последующего расчета себестоимости продукции. |
Службы финансово-бухгалтерской отчетности | Контроль передвижения денежных средств; Учетная политика и ее реализация в менеджменте; Определение показателей кредиторской и дебитной задолженности; Контролирование сметного дела, а также написания договоров и планов; Дисциплина финансовых расходов; Движение товарно-материальных потоков; Получение набора документации для отчетности по финансовому спектру. |
Производственное управление | Контроль выполнения заказов производства; Контроль мощностей производства и их состояния; Контроль технологической дисциплины; Оформление документации, сопровождающей заказы производства; Определение фактической себестоимости заказываемой продукции. |
Маркетинговые службы | Контроль продвижения рыночных товаров; Анализ показателей сбыта для расширения рынка; Статистика продаж; Поддержка информацией о ценовой политике и системе скидок; Рассылка писем базе клиентов; Контроль за выполнением поставок в соответствии с нужными сроками. |
Сбыт и снабжение | Учет товаров и занесение их в соответствующие базы данных; Планирование сроков и стоимости транспортировки; Оптимизация маршрутов транспортировки средств; Контракты и их ведение в компьютерном режиме. |
Складской учет | Управление многозвенной структурой складов; Быстрый поиск продукции, хранящейся на складе; Оптимальное размещение продукции и контроль условий ее хранения; Координация процесса поступления в соответствии с нормативами качества; Интвентаризация. |
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Отзывы студентов о нашей работе
«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами
Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:
Принимаем к оплате
Реферат на тему “Информационные системы управления”
на тему “Информационные системы управления”
Расулов Хайрула Рамазанович
Научно-техническая революция, широко развернувшаяся во второй половине XX века, породила надежды на то, что с помощью новых научных дисциплин и новой техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни.
Введение
Глава 1. История развития ИСУ
Глава 2. Взаимодействие подсистем ИСУ
2.1. Основные направления ИСУ
2.2. Влияние ИСУ на эффективность работы организации
2.3. Функции человека в ИСУ
2.4. Сложные вопросы ИСУ
Заключение
Список использованных источников
Научно-техническая революция, широко развернувшаяся во второй половине XX века, породила надежды на то, что с помощью новых научных дисциплин и новой техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни.
Автоматизация и создание информационных систем являются на данный момент одной из самых ресурсоемких областей деятельности техногенного общества. Одной из причин активного развития данной области является то, что автоматизация служит основой коренного изменения процессов управления, играющих важную роль в деятельности человека и общества. Возникают системы управления, действие которых направлено на поддержание или улучшение работы объекта с помощью устройства управления (комплекс средств сбора, обработки, передачи информации и формирования управляющих сигналов или команд).
Существует много видов информационных систем:
системы обработки данных;
информационные системы управления;
системы бухгалтерского учета и другие, используемые в различных организациях.
Немаловажные функции среди них выполняют информационные системы управления.
Информационные системы управления (ИСУ) – это любые системы, которые обеспечивают людей данными или информацией об операциях, выполняемых в организации. ИСУ используются в деятельности работников, собственников, клиентов и других ключевых лиц в организационной среде.
Поддержка этих лиц осуществляется либо путем эффективной обработки данных для оказания помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями (транзакция – регистрируемая операция бизнеса), либо эффективным обеспечением информацией должностных лиц.
Глава 1. История развития ИСУ
ИСУ – представляют собой системы, основанные на постоянно развивающихся концепциях использования информации.
Первые информационные системы управления появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.
В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие:
появляются операционные системы;
значительно улучшаются языки программирования.
Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение к информационным системам. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются:
интерактивные дисплейные устройства;
технология баз данных;
дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания).
Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости.
Существуют 3 стадии принятия решения:
На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы).
На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. СППР используют оборудование, программное обеспечение, данные, базу моделей и труд менеджера с целью поддержки всех стадий принятия решений непосредственными пользователями-менеджерами в процессе аналитического моделирования на основе предоставленного набора технологий. Эти системы удовлетворяют индивидуальные потребности пользователей в информации.
Важнейшей целью СППР – является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.
В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
Информационные технологии, развиваясь, влияют на конкуренцию следующим образом:
заменяют старые правила конкуренции новыми;
создают возможности для достижения преимуществ конкуренции при помощи новых способов опережения соперника;
порождают совершенно новые виды экономической деятельности, используя для этого операции, уже существующие в организации.
Глава 2. Взаимодействие подсистем ИСУ
Системы обработки транзакций оказывают помощь в выполнении операций. Обрабатывая транзакции, они насыщают информационную систему данными, осуществляя регистрацию выполнения операций. Эти данные затем используются в работе систем управленческих отчетов и систем поддержки принятия решений. СУО периодически подготавливают сведения в виде отчетов заранее установленных форм. Эти отчеты затем используются менеджерами для принятия решений. СППР также применяются менеджерами, но для принятия решений на основе собственных моделей.
2.1. Основные направления ИСУ
Существует множество направлений ИСУ:
разработка программных средств;
портфели приложений и др.
Среди всех направлений следует выделить стратегическое планирование: это направление сохраняет высокий приоритет уже много лет.
Стратегическое планирование – процесс долгосрочного планирования, осуществляемый организацией для установления цели и определения способов достижения цели.
Выделяют также: тактическое и оперативное планирование.
Стратегическое планирование – выполняет высший управленческий состав, разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку.
Тактическое планирование – осуществляет средний управленческий состав, который разрабатывает кратко- и среднесрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также контролируя работу подчиненных организационных подразделений. Оперативное (контролирующее) руководство разрабатывает краткосрочные планы и программы, контролирует использование ресурсов и реализацию поставленных задач конкретными рабочими группы.
2.2. Влияние ИСУ на эффективность работы организации
ИСУ оказывают влияние на многие характеристики организации.
Рассмотрим более подробно наиболее важные из них:
1. Производительность труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример – повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.
2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.
3. Качество обслуживания клиентов. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.
4. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интенсивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. д. Информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена на основе современных информационных технологий.
5. ИСУ открывают перед компанией возможность изменения основ конкуренции. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.
6. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек.
ИСКП – это фактически комплекс многих других видов ИС. Рыночные условия требуют от фирм, банков, корпораций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных.
2.3. Функции человека в ИСУ
Любая информационная система подразумевает участие в ее работе людей. Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные аналитики, администраторы баз данных и др.
Программистом традиционно называют человека, который составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы, называют конечным пользователем. Системный аналитик – это человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям.
В сфере экономического менеджмента с информационными системами работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и специалисты по обработке данных. Конечный пользователь – это тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает. Специалисты по обработке данных профессионально анализируют, проектируют и разрабатывают систему.
2.4. Сложные вопросы ИСУ
При проведении практической деятельности в области ИСУ во многих случаях нельзя быть уверенным, что определение проблемы и ее решение были сделаны верно или наилучшим образом. Это происходит потому, что в ИСУ существует очень много сложных вопросов, с которыми сталкиваются люди, проектирующие и использующие ИСУ.
Среди этих вопросов можно выделить следующие:
1. ИСУ включают в себя большое разнообразие сложно согласуемых областей данных.
К таким областям относятся:
функциональные области бизнеса (учет, финансы, маркетинг);
поведение людей в организации;
вычислительные сети и др.
2. Информационные технологии развиваются очень быстро и непредсказуемо. Каждую неделю появляются сообщения о новых технологических разработках. Эти сообщения поступают из различных источников и в хаотическом порядке, поэтому тем людям, которые должны знать о последних достижениях, очень трудно быть в курсе последних изменений. Возникает необходимость создавать методы сравнения различных тенденций развития информационных технологий, проблем, возможностей.
3. Быстрые темпы развития компьютерных технологий приводят к частому переосмыслению и изменению терминологического аппарата. Эта проблема усложняется из-за непрерывного выпуска все новых информационных технологий, и это усложняет согласование того, из чего состоят ИСУ.
4. Накопленные знания в области ИСУ являются новыми и относительно скудными, так как ИСУ были признаны серьезной дисциплиной только в 60-е гг. Формирование знаний в области ИСУ затруднено также тем, что отсутствует возможность проведения экспериментов.
5. Между персоналом ИСУ и менеджерами не существует в достаточной степени доверия и симпатий. Исследователи утверждают, что нередко персонал ИСУ увлекается предметом своей профессии, не уделяя достаточного внимания потребностям организации.
6. Не существует универсальных методов для определения расходов на ИСУ. Эта проблема в последние годы приобрела очень большое значение в связи с резким увеличением инвестирования ИСУ.
Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.
Информационная система управления – это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации.
Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем:
системы обработки транзакций;
системы управленческих отчетов;
офисной информационной системы;
системы поддержки принятия решений;
информационную систему руководителя;
Информационные системы используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.
Список использованных источников
1. Устинова Г. М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. – СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. – 368 с.
2. Информатика. Базовый курс/ Симонович С. В. и др. – СПб: Питер, 2001. – 640 с.
3. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. – М.: АСТ-Пресс,1998. – 592 с.