Что такое раскрывающийся список в гугл форме
Инструмент «Выпадающий список» незаменим в Google Таблицах, если вам нужно собирать и обрабатывать данные. Это значительно упрощает и ускоряет весь процесс, избавляя от необходимости вручную вводить повторяющиеся данные. Составить такой список очень просто.
Как создать выпадающий список и как с ним работать
Далее мы дадим две инструкции: с ручным вводом значений списка и с указанием диапазона. Первый проще, а второй подходит для работы с большим количеством значений.
Создание выпадающего списка
Самый простой вариант. Подходит для быстрого «сбора», например, простой формы опроса. Ну или любым другим способом, где обработка больших объемов данных не требуется. Сначала вам нужно выяснить, как создать таблицу Google, а затем как сделать выпадающий список в одной или нескольких ячейках в таблице Google:
Готовый. Теперь вы знаете, как создать раскрывающийся список в Google Таблицах.
Читайте также: как исправить верхнюю строку в Google Таблицах
Еще о работе с выпадающим списком
Мы узнали, как сделать выпадающий список в Google Таблицах. Остается упомянуть еще несколько вариантов конфигурации, доступных для использования. В окне «Проверка данных» в строке «Правила» можно выбрать следующие настройки:
Обратите внимание: ячейки могут быть выделены разными цветами (и в зависимости от содержимого, в т.ч для этого выделите одну или несколько ячеек правой кнопкой мыши, выберите «Условное форматирование» и в форме справа назначьте цвет выделение правил.
Связанные выпадающие списки
В настоящее время нет функции, позволяющей создавать связанные раскрывающиеся списки в Google Таблицах, аналогично тому, как это делается в Excel. Пользователи вынуждены писать специальные скрипты и прикреплять их к таблице. Это единственный способ, которым содержимое ячейки «ведет себя» правильным образом. Это требует определенных знаний в области программирования, даже для того, чтобы взять из сети готовый сценарий и настроить его под свои нужды.
Мы нашли тот, который вы, вероятно, можете использовать, выбрав тот, который лучше всего подходит для создания связанного раскрывающегося списка в Google Таблицах. Скрипт выглядит так:
Обратите внимание: между знаками «//» есть пояснительная информация; можно оставить в покое, на работоспособность скрипта это не влияет. Просто измените числа рядом с аннотациями, чтобы создать связанное раскрывающееся меню в электронной таблице Google.
Подготовка таблицы
Во-первых, вам нужно открыть новый документ в Google Таблицах и создать в нем еще один лист («+» в нижнем левом углу окна). Переименуйте лист 1 в «Результат», а лист 2 в «Данные”.
Второй этап, работа с листом «Результат”:
Что мы видим перед нажатием кнопки «Сохранить”:
Подготовка окончена. Осталось прикрепить скрипт к таблице.
Прикрепление скрипта
Далее смотрим на результат: если что-то нас не устраивает, мы возвращаемся в редактор скриптов и исправляем в нем параметры проверки данных.
Инструмент “Выпадающий список” незаменим в Гугл Таблицах, если предстоит сбор и обработка данных. Он значительно облегчает и ускоряет весь процесс, избавляя Вас от необходимости ручного ввода повторяющихся данных. Создается такой список очень легко.
Как создать выпадающий список и как с ним работать
Ниже мы приведем две инструкции: с ручным вводом значений списка и с указанием диапазона. Первый — проще, а второй подойдет для работы с большим количеством значений.
Создание выпадающего списка
Самый простой вариант. Подойдет, чтобы быстро “собрать”, к примеру, несложную форму для опроса. Ну или любую другую форму, где не требуется обработки больших массивов данных. Сначала вы должны разобраться, как вообще создать Гугл Таблицу, а потом, как в Гугл Таблице сделать выпадающий список в одной ячейке или сразу в нескольких:
Готово. Теперь вы знаете, как создать выпадающий список в Google Таблицах.
Еще о работе с выпадающим списком
С тем, как сделать в Гугл Таблицах выпадающий список, мы разобрались. Осталось упомянуть еще несколько вариантов настроек, доступных для использования. В окне “Проверка данных”, в строке “Правила”, вы можете выбрать следующие настройки:
Обратите внимание: ячейки можно подсвечивать разными цветами (и в зависимости от содержимого в том числе. Для этого выделите ПКМ одну или несколько ячеек, выберите “Условное форматирование” и в форме справа назначьте правила выделения цветом.
Связанные выпадающие списки
В настоящий момент нет функционала, позволяющего создавать связанные выпадающие списки в Гугл Таблицах — подобно тому, как это делается в Excel. Пользователи вынуждены писать специальные скрипты и прикреплять их к таблице. Только так содержимое ячеек “ведет себя” нужным образом. Это требует определенных знаний в программировании — даже для того, чтобы взять готовый скрипт из сети и подогнать его под свои потребности.
Мы нашли один вариант, который вы, вероятно, сможете использовать, выбрав наиболее подходящий, чтобы сделать раскрывающийся связанный список в Гугл Таблицах. Скрипт выглядит так:
Что мы видим перед нажатием на “Сохранить” :
Подготовка окончена. Осталось прикрепить скрипт к таблице.
Прикрепление скрипта
Далее смотрим на результат — если что-то не устраивает, возвращаемся в редактор скриптов и подправляем в нем параметры проверки данных.
Выпадающий список уникальных значений. Автоматическое обновление выпадающего списка
Зависимый выпадающий список в Excel и Google таблицах
20 июля 2021 г. 3344
Введение
Выпадающий список — это супер полезный инструмент, который способствует более комфортной работе с информацией. Он позволяет вместить в ячейку сразу несколько значений, с которыми можно работать, как и с любыми другими. Чтобы выбрать нужное, достаточно щелкнуть на значок стрелки, после чего отобразится перечень значений. После выбора конкретного, ячейка автоматически заполняется им.
Рассмотрим особенности создания выпадающих списков на примере:
Исходные данные:
Задача:
Мы будем двигаться поэтапно, уделяя внимание всем возможностям данного инструмента.
Рабочие файлы по ссылке ниже
Обзорное видео о работе с выпадающими списками в Excel и Google таблицах смотрите ниже. Приятного просмотра!
Как сделать выпадающий список в Excel?
Начнем с основ. Для того, чтобы создать выпадающий список потребуется список с данными и инструмент «Проверка данных».
Выбираем ячейку, в которой будем создавать выпадающий список. Далее переходим к инструменту «Проверка данных», тип данных – «Список». В поле «Источник» указываем диапазон списка.
Выпадающий список готов!
Такой способ позволяет представить обычный диапазон в виде выпадающего списка. Повторы данных остались в списке (в диапазоне A2:A16 названия городов повторяются и в выпадающем списке они также повторяются). Это, конечно, не удобно. О том, как сделать выпадающий список уникальных значений в Excel мы поговорим далее, пока остановимся на этом варианте.
Как создать зависимый выпадающий список в Excel?
Именованный диапазон в Excel – это ячейка (или диапазон ячеек), которой присвоено имя.
Функция ДВССЫЛ в Excel преобразовывает текст в ссылку.
Способ 1: именованные диапазоны + функция ДВССЫЛ
Для начала создадим именованные диапазоны с адресами. Имя каждому присвоим в соответствии с городом.
Алгоритм создания именованного диапазона: выделяем диапазон, далее «Формулы» – «Задать имя».
У нас получится 5 именованных диапазона: Волгоград, Воронеж, Краснодар, Москва и Ростов_на_Дону.
Обратите внимание, к именам диапазонов есть список требований. Например, в имени не могут содержаться пробелы, запятые, дефисы и прочие символы. Подробнее о создании именованных диапазонов и работе с ними мы говорим в нашем бесплатном курсе Основы Excel.
Поэтому, вместо дефисов в названии города Ростов-на-Дону мы укажем допустимый символ – нижнее подчеркивание.
Именованные диапазоны готовы.
Зависимый выпадающий список адресов готов.
Меняя значения в ячейке D2, меняются списки в ячейке E2. За исключением города Ростов-на-Дону. В выпадающем списке городов (ячейка D2), в названии используется дефис, а в именованном диапазоне – нижнее подчеркивание.
Функция ПОДСТАВИТЬ заменяет определенный текст в текстовой строке на новое значение. Вместо: =ДВССЫЛ(D2) укажем: =ДВССЫЛ(ПОДСТАВИТЬ(D2;»-«;»_»))
То есть, мы проводим предварительную обработку значений, чтобы они соответствовали правилам написания имён. Если в названии города имеются дефисы, они будут заменены на нижнее подчеркивание.
Теперь зависимый выпадающий список работает и для города, содержащего в названии дефисы – Ростов-на-Дону. Вернемся к выпадающему списку городов.
Как автоматически обновить выпадающий список в Excel, при добавлении новых данных?
Одним из полезных свойств умной таблицы является растягивающийся диапазон. То есть, если мы будем добавлять новые строки, они автоматически будут попадать в выпадающий список. Например, добавим новый город – Санкт-Петербург. И вот, он уже появился в нашем первом выпадающем списке.
Как сделать выпадающий список уникальных значений в Excel?
Надоело смотреть на повторяющиеся названия городов в выпадающем списке. Реализуем выпадающий список так, чтобы названия городов в нем не повторялись. Для этого, добавим слева вспомогательный столбец. Мы дали ему название – «Уникальные».
И включим новый столбец в диапазон «умной» таблицы. «Конструктор» – «Размер таблицы». Вместо =$B$1:$C$17 указываем: =$A$1:$C$17
Визуально видно, что диапазон «умной» таблицы Excel расширился. Включать этот столбец в диапазон таблицы необходимо для того, чтобы при добавлении новых данных, пересчет уникальных городов происходил автоматически.
В ячейку А2 добавим формулу массива, которая будет формировать список уникальных городов:
Получаем список уникальных городов, который при добавлении новых строк будет автоматически обновляться.
Как видим, список уникальных значений мы получили, но в придачу у нас остались совершенно ненужные пустые строки из таблицы.
Чтобы их убрать, доработаем именованный диапазон «Уникальные». В диспетчере имен, вместо диапазона =Таблица1[Уникальные] используем: =СМЕЩ(Лист1!$A$2;0;0;СЧЁТЗ(Таблица1[Уникальные])-СЧИТАТЬПУСТОТЫ(Таблица1[Уникальные]))
где: Лист1!$A$2 – ячейка со значением первого пункта списка уникальных значений
Таблица1[Уникальные] – столбец с перечнем всех пунктов списка
Выпадающий список уникальных автоматически обновляемых значений готов.
Вернемся к зависимому списку с адресами. Выпадающий список городов теперь динамический, а вот адреса так и остались фиксированными именованными диапазонами.
Как сделать автоматически обновляемый зависимый список? Способ 2: СМЕЩ+ПОИСКПОЗ+СЧЁТЕСЛИ
Именованные диапазоны, которые мы до этого использовали в сочетании с функцией ДВССЫЛ можно удалить, далее они нам не пригодятся. Рассмотрим способ создания зависимого, автоматически обновляемого выпадающего списка.
В ячейку F2 (зависимый выпадающий список адресов) вместо: =ДВССЫЛ(ПОДСТАВИТЬ(E2;»-«;»_»)) вставляем: =СМЕЩ($B$2;ПОИСКПОЗ(E2;$B$2:$B$18;0)-1;1;СЧЁТЕСЛИ($B$2:$B$18;E2);1)
Для корректной работы этого способа, данные в столбце с городом должны быть отсортированы. Функция СМЕЩ будет динамически ссылаться только на ячейки адресов определенного города.
Аргументы функции:
Смещение по столбцам = 1, т.к. мы хотим сослаться на адреса в соседнем столбце (С)
Ширина = 1, т.к. нам нужен один столбец с адресами
Готово! Добавляем новые данные, сортируем список и пользуемся зависимыми, автоматически обновляемыми выпадающими списками. При необходимости можно скопировать выпадающие списки на строки ниже, они будут корректно работать. При копировании выпадающих списков обращайте внимание на адрес ссылок. Абсолютные ссылки остаются неизменными при копировании, относительные – меняют адрес ячеек относительно нового места.
С выпадающими списками в Google таблицах все немного иначе.
Как сделать выпадающий список в Google таблицах?
В Google таблицах есть аналогичный инструмент для создания выпадающих списков – «Проверка данных».
Выделяем ячейку, в которой будем размещать выпадающий список.
«Данные» – «Настроить проверку данных» – «Значение из диапазона»
Важное отличие от проверки данных Excel в том, что инструмент «Проверка данных» в Google таблицах автоматически выдает уникальные значения, и значит, нам не придется создавать вспомогательный столбец с расчетами.
Как создать зависимый выпадающий список в Google таблицах?
Возвращаемся к двум основным способам, которые мы рассмотрели в Excel.
Способ 1: именованные диапазоны + ДВССЫЛ
Создадим именованные диапазоны с адресами. Имя каждому присвоим в соответствии с городом.
Выделяем ячейки – «Данные» – «Настроить именованные диапазоны»
Указываем имя и жмем готово. У нас получится 5 именованных диапазонов: Волгоград, Воронеж, Краснодар, Москва и Ростов_на_Дону.
Также, как и в Excel, в Google таблицах к именам диапазонов есть список требований.
Поэтому, вместо дефисов в названии города Ростов-на-Дону укажем допустимый символ – нижнее подчеркивание.
В Google таблицах мы не сможем подобно Excel задать функцию ДВССЫЛ в инструменте «Проверка данных». Поэтому, разместим результат функции ДВССЫЛ в пустых ячейках правее. Не забываем добавить обработку значений от дефисов функцией ПОДСТАВИТЬ. Подробнее о том, для чего это нужно, мы говорили ранее в примере Excel.
В ячейке F1 введем: =ДВССЫЛ(ПОДСТАВИТЬ(D2;»_»;»-«))
Последний штрих в создании зависимого выпадающего списка, в разделе «Настроить проверку данных», в качестве диапазона указываем список из столбца F:F.
При дальнейшей работе вспомогательный столбец F можно скрыть. Минус такого метода – отсутствие динамичности. Если мы добавим новый город и адрес, то они не появятся в созданных выпадающих списках. Но это решаемо!
Как автоматически обновить выпадающий список в Google таблицах при добавлении новых данных?
Как автоматически обновить зависимый выпадающий список в Google таблицах при добавлении новых данных?
В ячейке G6 укажем:
Важно: для корректной работы этого способа, данные в столбце с городом должны быть отсортированы от А до Я, или от Я до А. Подробнее о том, как в данном случае работает функция СМЕЩ читайте выше в примере с Excel.
Заключительным этапом поместим результат функции СМЕЩ в диапазон выпадающего списка.
Скроем вспомогательные столбцы для удобства.
Работа выпадающих списков в Google таблицах хоть и схожа с Excel, но все же имеет свои отличительные особенности. Добавляем новые данные, сортируем список и пользуемся зависимыми, автоматически обновляемыми выпадающими списками.
Заключение
Теперь Вам известны несколько способов, как создать выпадающие списки в Excel и Google таблицах. Смотрите примеры и создавайте нужные Вам выпадающие списки.
Изучить работу в программе Excel Вы можете на наших курсах: Онлайн-курсы по Excel
Пройдите бесплатный тест на нашем сайте, чтобы объективно оценить свой уровень владения инструментами и функциями программы Excel: Пройти тест
Тип и формат данных в Excel и Google таблицах
21 июня 2021 г. 554 MS Excel Video File Google Sheets
В этой статье мы рассмотрим стандартные варианты форматирования данных в ячейках, а также научимся создавать собственные форматы отображения данных.
Полезные текстовые функции в Excel и Google таблицах
2 ноября 2021 г. 297 MS Excel Google Sheets Video File
Как привести телефонные номера к единому формату? Как сократить длинные ссылки? Как извлечь домены? Ответы на эти и другие похожие вопросы Вы найдете в статье.
Поиск объединённых ячеек в Excel и Google таблицах
2 марта 2021 г. 1911 MS Excel Google Sheets Video
Не можете сделать фильтр или сортировку, потому что мешают объединённые ячейки? Мы расскажем, как быстро найти и разъединить все объединённые ячейки.
Автоматизация печати документов. Печать графика работы в Excel
14 сентября 2021 г. 340 MS Excel Code Video File
Настраиваем автоматическую печать рабочего графика в Excel. Выбираем сотрудников, задаем дату, жмем кнопку печати, а дальше Excel все делает за нас.
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Настройка выпадающего списка в Google Docs
Обновлено: 17 Июля 2021
Разбираемся, для чего нужны списки в Гугл Таблицах. А также наглядно покажем, как их делать по пунктам.
Выпадающий список в Google таблицах
Это очень удобный инструмент, который в значительной степени упрощает жизнь многим пользователям. Его суть заключается в облегчении работы с большим количеством данных, содержащих одинаковые значения в разных колонках. Подобная автоматизация исключает человеческий фактор, когда небольшая опечатка может привести к неправильным расчетам или некорректным последующим данным.
Выглядит как обычное перечисление пунктов, которые вы сами задаете по ходу работы. Причем раскрывается список только тогда, когда жмете на определенную ячейку.
Как сделать
Чтобы составить выпадающий список, нужно выполнить ряд определенных условий.
1. Создаем ячейки с нужными названиями, выбираем поле, в котором будем создавать перечисление. Затем кликаем на кнопку «Данные».
2. Выбираем пункт «Проверка данных…».
3. Далее всплывает новое окно с настройками. В поле «Правила» вставляем «Значение из диапазона».
4. Рядом выбираем диапазон для подстановки значений.
Здесь же у нас есть возможность настроить контроль проверки заполнения полей, отображение и содержимое справки.
5. Выделяем нужное и жмем на кнопку «Сохранить».
Готово. Вы справились.
Условное форматирование
С помощью условного форматирования мы сможем мгновенно отличать выбранную информацию в различных полях с выпадающим списком.
Предположим, у нас есть некоторые данные, например, ягоды, фрукты и овощи. И при этом несметное количество списков с выбором, которые сейчас мы с вами будем форматировать.
1. Выделяем весь диапазон прямоугольников.
2. Кликаем на кнопку «Формат» => «Условное форматирование». Справа всплывет окно, в котором мы видим ниже «Форматирование ячеек». Выбираем «Текст содержит» и еще ниже в другом поле вводим один из наших вариантов. Например, овощи. Так, все прямоугольники с названием «Овощи» окрасились в зеленый цвет. Мы можем выбирать различные цветовые решения, кликнув на иконку с ведерком.
3. Жмем «Готово» и наслаждаемся получившейся радугой прямо на экране.
Теперь каждый раз, когда мы будем вводить необходимые данные, прямоугольник будет окрашиваться в тот или иной заданный цвет.
Удачной работы в Google Таблицах.
А если же во время учебы возникли трудности с подготовкой контрольной, курсовой или дипломной работы, специалисты из ФениксХелп всегда помогут решить любую проблему.