Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Конспект урока математики, 5 класс. Равенство обыкновенных дробей

Станция «Математический диктант».
Работа на станциях. Математический диктант.
Учитель: В путевом листе, напротив станции №1, пишите ответы.
— Запишите дроби две восьмых, пять четвёртых, три пятых, восемь шестых,девять десятых ;
— Запишите дробь, у которой числитель 8, а знаменатель 19;
— Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 2;
— Какую из дробей называют половиной?
— Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 9 раз больше;
— Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель на 4 больше.
Учитель: Ребята обменяйтесь путеводными листами и проставьте отметки соседу. Критерий оценивания: 7 дробей верных-«5», 6,5, верных- «4», 4 верных – «3», 3 и меньше верных дробей- «2».
Станция «Графические задания».
Учитель: Теперь мы перемещаемся на вторую станцию.
В путевом листе, рядом с рисунком поставьте дробь, которая там изображена. На это задание отводится 5 минут, затем проверим вместе, и вы проставьте 1 бал за каждый рисунок, если верно справились. На рисунках изображены:а) прямоугольник разделённый на три равные части, из них закрашен одна часть.(одна третья) б) Изображен круг разделённый на восемь равных частей и закрашены три части(три восьмых). в) Изображен прямоугольник разделённый на три неравных части и закрашены две части.(части не одинаковые).
Учитель: Перейдём на станцию «Равные дроби». Вам необходимо стрелочками указать равные дроби. Левая колонка: шесть десятых, восемь двадцать четвёртых, пять пятнадцатых,три двадцать первых,пять двадцатых. Правая колонка: одна третья, одна седьмая, две третьих, одна четвёртая,три пятых. (Ответы: шесть десятых=три пятых, восемь двадцать четвёртых=одна третья, пять пятнадцатых=одна третья,три двадцать первых=одна седьмая,пять двадцатых=одна четвёртая).
Учитель: Разминка. Игра «Карлики-великаны».
Учитель: Вспомним основное свойство дроби.
Дети: Если числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число, то получится равная дробь данной. Это правило повторяется детьми несколько раз.
Учитель: Правильно. Необходимые вычисления выполняйте здесь же (см. Приложение «Путевой лист»).
Учитель: Проверяем у доски. За каждую верную пару ставьте 1 бал.
Учитель: Переходим на Станцию №4 « Сколько…?». Здесь все задания начинаются с вопроса «Сколько?» (см. Приложение «Путевой лист»). На решение задания отводится 5 минут, решения и ответ запишите напротив вопроса. Вместе проверяем у доски. За верно выполненное задание проставляйте 1 бал.
Учитель: Переходим на станцию №5 « Какую часть составляет?». В задачах, которые начинаются так, в ответе должна быть обыкновенная дробь. Выполняем задания, и проверяем у доски.
Учитель: Завершает наше путешествие тест. Вы его выполняете самостоятельно. Ответы записываете в путевом листе. В качестве черновика можно использовать обратную сторону.
Путевые листы сдаются учителю для проверки и оценки.

Подведение итогов урока.
— Решение, каких задач мы повторили сегодня?
Домашнее задание.
Придумать самим задачи по 3 графической задачи на дроби. Или по 1 задачи по тематике станций.
Путевой лист.
Станция №1. Математический диктант.
Станция №2 «Графические задания».
Станция №3. Равные дроби.
Станция №4. «Сколько …?».
1. Сколько минут содержится в одной четвёртой часа?
2. Сколько минут в одной пятой часа?
3. Сколько метров в одной десятой км?
4. Сколько грамм в двух пятых килограмма?
Станция №5. «Какую часть составляет…?»
1. Какую часть часа составляет 18 минут?
2. Какую часть суток составляет 3 часа?
3. На столе лежит 12 яблок. Какую часть составляет 4 яблока; 6 яблок?

Источник

Решение уравнений с дробями

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

5 класс, 6 класс, 7 класс

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

Пример 2. Найти корень уравненияЧто такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Пример 3. Решить дробное уравнение: Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

Источник

Свойства дробей — общие формулы, правила и примеры для 5 класса

Использование дробных чисел позволило рассчитывать величины и проводить измерения в тех случаях, когда невозможно получить результат в виде целого. Любые действия над выражениями в математике выполняют с помощью правил и теорем, простейшие из которых изучают в 4−5 классах. Общие свойства и формулы для дробей довольно простые, но чтобы в них разобраться, следует самостоятельно прорешать несколько примеров и запомнить простые алгоритмы.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Общие сведения

Дробь — это число, образуемое из равных долей единицы. Чтобы разобраться в сути выражения, следует понять, что означают слова «целое» и «часть». Пусть есть плитка шоколадки. Она разделена на десять частей. Если взять один кусочек, можно сказать, что в руках находится одна часть из десяти. Отломать второй — получится два куска опять же из десяти.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Эти кусочки и являются долями. То есть тем, из чего состоит целая часть. При этом их размеры должны быть одинаковыми. В рассматриваемой шоколадке их десять. Если её поделить пополам, то это действие будет сродни удалению пяти долей. На математическом языке это действие будет записано как 5 / 10. Целую же шоколадку можно представить так: 10 / 10.

Наклонная черта обозначает деление. В верхней части записывают число, определяющее, сколько долей было забрано от целого, значение которого указывается в нижней строке. В математике принято для краткости число, стоящее над чертой, называть числителем (делимым), а под ней знаменателем (делителем).

В зависимости от значений отношения, существующие дробные выражения разделяют на три типа:

Существуют и так называемые десятичные дроби. Их исторически выделили из-за простоты выражения. При этом в записи используется не черта, а запятая. Она отделяет единицы от десятичных значений. Например, 1,2; 0,2; 3,56. Это просто иные записи обыкновенных дробных выражений. Так: 1,2 = 12 / 10; 0,2 = 2 /10; 3,56 = 356 / 100.

Пожалуй, понятие смешанной дроби требует дополнительного объяснения. Записывают её так: x (y / z), где: x — целое число; y / z — дробное отношение. По сути, между двумя частями стоит знак плюс, который не указывают. Поэтому выражение x (y / z) можно переписать как x (y / z) = x + (y / z). Например, 3 (4/5) = 3 + (4 / 5).

Так как дроби это числа, то с ними можно выполнять любые арифметические операции. Но их можно не только складывать, вычитать, умножать, делить, но и возводить в степень, дифференцировать, брать логарифм. Для выполнения этих действий нужно знать правила и свойства дробей, которым и обучают на уроках математики в школе.

Главное правило

Основное свойство дроби заключается в том, что если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число, то результат действия от этого не изменится. Это правило справедливо и для операции деления. Доказать это утверждение довольно просто.

Пусть есть два равных выражения a / b и m / n. Они будут равными, если у них одинаковые числители и знаменатели. Значит: a * n = b * m. Например, 3 / 5 = 6 / 10, так как 3 * 10 = 5 * 6. Из этого следует, что одинаковыми будут по величине и выражения a / b = (m * c) / n * c), ведь равенство a * (n * c) = b * (m * c) также справедливо. Утверждать о верности последнего выражения можно на основании сочетательного и переместительного свойства умножения.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Эти правила гласят следующее:

Таким образом, можно записать: a / b = a * c / b * c. Это равенство и соответствует основному свойству дроби. В 5 классе после доказательства правильности утверждения, ученикам предлагается подумать над следствием, вытекающим из правила. На самом деле оно простое и порядка 90 процентов учеников называют его. Звучит оно так: если в дробном выражении делимое и делитель разделить на одно и то же число, значение выражения не изменится.

Эти правила очень важны. Благодаря им исходное равенство можно при необходимости привести к простому виду. Использование следствия иногда называют сокращением дроби. Например, пусть есть простое для понимания отношение: 60 / 30. Если выполнить деление, то в ответе получится цифра два. Но изначально числитель и знаменатель можно сократить на десять, то есть разделить на это число: 60 / 30 = 6 / 3 = 2. Результат не поменялся. Более того, можно упростить и 6 / 3, выполнив деление на три: 6 / 3 = 2 / 1 = 2. Ответ снова совпадает.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Для общего же случая нужно отметить, что сокращение возможно лишь тогда, когда делимое и делитель не являются взаимно простыми числами. Если это не так, то дробь считается несократимой. Например, 1 / 2; 4 / 5. Использование основного свойства заключается в приведении исходного выражения к несократимому: 18 / 30 = 3 / 5 (после сокращения на шесть).

Нужно отметить, что на рассмотренных правилах построены практически все алгоритмы, связанные с выполнением математических действий над дробями.

Действия с дробями

Перед тем как приступить к изучению алгоритмов выполнения арифметических операций над дробями, нужно научиться преобразовывать смешанное отношение в неправильное число и находить наименьший общий знаменатель.

Для преобразования необходимо целое умножить на делитель дробной части, а затем полученное число сложить с её делимым. Затем результат прибавления занести в числитель, а знаменатель записать без изменения. При этом целое число можно представить как неправильную дробь, если добавить к ней знаменатель, равняющийся единице. Например, 9 (3 / 4) = ((9 * 4) + 3) / 4 = 39 / 4. Это операция обратимая, то есть преобразование можно выполнить и в обратную сторону.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Если в выражениях, над которыми необходимо выполнить сложение или вычитание, стоят одинаковые по значению делители, то говорят, что они приведённые. То есть чтобы выполнить арифметическую операцию, нужно найти общее кратное для всех знаменателей. Для его определения существуют несколько методов. Самый простой, но далеко не рациональный, простое перемножение делителей.

Другой заключается в выявлении наименьшего числа среди всех знаменателей, умножения его на два с последующей пробой деления полученного результата на оставшиеся делители без остатка. Если это невозможно, меньший знаменатель умножают на три. Это действие повторяют до тех пор, пока не найдётся число, делящееся на все делители без остатка.

Алгоритмы выполнения операций над дробными выражениями следующие:

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Решение задач

Несмотря на то что свойства дробей несложны, для лучшего их понимания нужно прорешать несколько простых примеров. Обычно хватает решить около шести заданий, чтобы получить необходимые навыки. Вот несколько наиболее интересных типовых примеров для самостоятельной работы:

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Таким образом, использование свойств требует логического мышления и знания формул выполнения действий.

На этапе обучения их можно даже выписать в отдельную таблицу и пользоваться ей при решении, пока действия не дойдут до автоматизма. При этом полученный результат удобно проверять на онлайн-калькуляторах, которых в интернете можно насчитать более двух десятков. Это обычные сайты, выполняющие различные расчёты в режиме реального времени.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Равенство дробей» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по математике.

Учитель: Азизулова Регина Фанисовна

Тема: «Равенство дробей»

Тип урока: изучение нового материала

Обеспечить усвоение понятий: равные дроби, основное свойство дроби;

проверить усвоение учащимися пройденного материала, сформировывать умения применения изученного для восприятия нового.

Развивать умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби, выполнять задания с использованием новых понятий;

Развивать грамотную математическую речь учащихся (обогащать и усложнять словарный запас при использовании специальных математических терминов);

обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

формирование навыков самоконтроля деятельности.

развивать умение слушать;

грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

умение объективно оценивать труд одноклассников и одноклассниц;

уважительное отношение к мнению окружающих.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни ;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

формулировать собственное мнение;

строить понятные для окружающих высказывания.

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби;

формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби;

преобразовывать обыкновенные дроби;

находить дробь, равную данной.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наглядно-практический.

Формы: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Продолжительность: 40 минут.

Основные понятия : натуральное число, рациональное число, дробь, равные дроби, основное свойство дроби, сокращение дробей.

Оборудование: учебник «Математика 5 класс, авторы: Никольский С.М. и др», доска, наглядные материалы.

Организационный момент (1 мин).

Подготовительный этап – рассмотрение задач и повторение теории (5 мин).

Введение новых понятий и формулировка темы урока (7 мин).

Домашнее задание (1 мин).

А) 1/ 2, 3/8, 10/20, 3/2, 99/1, 54/5

Приветствует учащихся. Спрашивает про трудности с домашним заданием. Если трудностей нет, то просит дежурных собрать тетради с домашним заданием.

Говорят, кто отсутствует.

2.Подготовительный этап – рассмотрение задач и повторение теории

Форма – фронтальная, использование наводящих вопросов

Задает вопросы по прошлой теме.

— Что такое дроби? Как они выглядят? Их в математике еще называют Рациональные числа.

— Из каких частей состоят дроби?

— Что показывают числитель и знаменатель?

— Назовите числители дробей с доски? А теперь знаменатели этих дробей?

Показывает на доску, где нарисованы два круга, разделенные на 4 части. Просит прочитать дроби, обозначающие части кругов.

— Что вы можете сказать об этих двух кругах? Они равны? А части их равны? Какие части равны?

Читают, отвечают, объясняют ответ и исправляют, дополняют ответы друг друга.

Знаменатель показывает на сколько долей делят, а числитель

сколько таких долей мы взяли.

3.Введение новых математических понятий

Метод изложения – объяснительно-иллюстративный

Формулирует тему урока «Равенство дробей».

— Для любой дроби можно найти равную ей дробь и не одну. Рассмотрим отрезок АВ на доске. Если поделить его на 2 части, то одна часть будет составлять 1/ 2 длины отрезка. А если эти части поделить еще на несколько частей и взять ту же длину, то можно 1/ 2 записать как 2/4 или 3/6, в зависимости от того, на сколько частей мы делим наши половинки.

Записывает на доске равенства дробей.

— Как вы думаете, как можно из 1/ 2 получить другие дроби, равные ей?

Записывает на доске, берет в рамочку.

— Давайте по этому свойству найдем несколько равных дробей для дробей, которые написаны на доске справа.

— Если записать свойство наоборот, то что мы можем заметить? Как получить начальную дробь?

— Верно. В книге есть вторая формулировка основного свойства дроби. Прочитайте её.

— Итак, если у числителя и знаменателя есть общий делители и их можно сократить, то как можно назвать такую дробь? Сократимая.
А если сокращать не на что? Несократимая.

— Чтобы сократить дробь, можно находить НОД числителя и знаменателя, но можно сокращать и постепенно.

Разбирает у доски пример

192/64=96/32=48/16=24/8=…=3
— Если числитель делится нацело на знаменатель, то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель. Это следствие тоже есть у вас в учебниках в рамочке.

Записывают число, классная работа.

Отвечают на вопросы.

Задают вопросы учителю.

Умножить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число.

Источник

Урок математики в 5 классе по теме «Равенство дробей»

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

1. Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна

3. Предмет: математика

4. Тема: Равенство дробей. Основное свойство дроби.

5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

­ Понятие равные дроби

­ Основное свойство дроби

уметь (сможет продемонстрировать):

­ Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби равной данной

­ Выражать дробью часть целого

6. Инструменты проверки достижения результата [1] : индивидуальный лист продвижения (см. приложение 1)

7. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов [2] : соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 2)

8. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): __3__ минут

Работа на станции 1: _10____минут + 2 минуты на переходы

Работа на станции 2: __10___минут + 2 минуты на переходы

Работа на станции 3: __10___минут

Завершение урока: __8___ минут

9. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель-Онлайн-Группа

Группа 2. Онлайн-Учитель-Группа

Группа 3: Группа-Онлайн-Учитель

10. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

ü Как вы думаете, зачем я рассказала Вам эту историю? (Тема урока: «Равенство дробей. Основное свойство дроби»)

ü Чему будем учиться на уроке?

ü А теперь я предлагаю вам взять карточку со стола учителя (всего карточек три – по числу групп – целые числа, дроби с неизвестным знаменателем, дроби с неизвестным числителем).

ü Разбейтесь на команды в соответствии с тем, кому какая карточка досталась: целые числа с целыми, числители с числителями, знаменатели со знаменателями),

ü все команды в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Группа

ü у каждой команды будет свой маршрут движения (см. Приложение 3) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;

ü время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/ ),

ü станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

ü на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы достижений (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИ); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

ü Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

ü Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция работы Группы.

ü Таблички на каждую станцию.

ü Изображения целых чисел, обыкновенных дробей с неизвестным числителем, обыкновенных дробей с неизвестным знаменателем – общее количество картинок должно совпадать с количеством слушателей в группе; количество каждого вида картинки должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.

ü Листы движения по станциям для каждой группы.

ü Индивидуальные листы достижений.

Команда 1. Учитель ® Группа ® Онлайн

Команда 1. Станция «Учитель»

Учитель выстраивает диалог с обучающимися на основе презентации из приложения 4. Слайды 1-6.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Какая часть фигур закрашена?

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Какой вывод мы можем сделать?

Запишите в листе продвижения свои мысли по отношению к заданию №1.

ü Индивидуальные листы достижений.

Необходимые дидактические материалы

ü Презентация (приложение 4)

Команда 1. Станция « Группа»

1. На данной станции ребятам предлагается вернуться к проблемной ситуации, которая была озвучена в начале урока и решить ее.

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

2. Далее предлагается решить еще одну проблемную ситуацию:

К бабушке на дачу приехали внуки Ваня, Петя и Коля, чтобы помочь прополоть грядки. Грядки все ровненькие, совершенно одинаковые. Бабушка дала внукам задание:

Ваня должен прополоть 4/6 грядки с морковью,

Петя должен прополоть 6/9 грядки с луком,

Коля должен прополоть 8/12 грядки с чесноком.

Через час бабушка увидела результат. Какой?

3. Покажите на рисунке (макет грядки) часть выполненной работы каждым внуком.

4. Обсудите полученные результаты в группе Что получили? Кто из внуков выполнил большую часть работы? Какую часть грядки прополол каждый внук?

5. Свои выводы зафиксируйте в листе индивидуальных продвижений.

ü Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

ü Инструкция по организации деятельности на станции

Команда 1. Станция « ОНЛАЙН»

На данной станции детям предлагается зайти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Пройти в 5 класс. Тема 5.06.02 и выполнить как можно больше тренировочных упражнений за ограниченный промежуток времени (10 минут).

ü Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü Инструкция по работе на станции.

Команда 2: ОНЛАЙН-учитель-группа

Команда 2. Станция «ОНЛАЙН»

Обучающимся предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Перейти в 5 класс.

Изучить теорию в теме 5.06.02. Разобрать 4 примера.

На основании полученной информации заполнить индивидуальный лист продвижения, задание 1.

ü Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü Инструкция по работе на станции.

Команда 2. Станция « Учитель»

Учитель приветствует ребят на своей станции и организовывает фронтальную беседу.

· С каким учебным материалом работали на предыдущей станции?

· Остались ли непонятные моменты в теории?

· Что нужно сделать, чтобы сравнить обыкновенные дроби?

· В чем заключается основное свойство дроби?

Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, которая была озвучена в начале урока.

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

Работает с презентацией (слайд 8-9)

Далее организует деятельность по карточкам для практической работы Г-2.

· Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

· Карточки для практической работы

Команда 2. Станция «Группа»

Ребята выполняют задание «Тренировочные упражнения» при помощи одноклассников или учебника

· учебник математики 5 класс (Никольский С.М.)

· листы индивидуальных достижений

Необходимые дидактические материалы:

· карточки с тренировочными упражнениями

Команда 3: Группа-ОНЛАЙН-учитель

Команда 3. Станция «Группа»

Ребята выполняют задание в соответствии с инструкцией по карточкам для практической работы.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

· листы индивидуальных достижений

Необходимые дидактические материалы

· карточки для практической работы

Команда 3. Станция «ОНЛАЙН»

Ребятам предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Войти в 5 класс.

ü Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü Инструкция по работе на станции.

Команда 3. Станция «Учитель»

Ребята, вы уже многому научились на уроке. Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, обозначенную в начале урока?

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления У-3.

1. Как можно получить дроби Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числахиз дроби Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах?

2. 1. Зачеркни знак равенства, если найдешь ошибку в заданиях. Ниже запиши правильное решение.

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

3. Восстановить запись:

а) Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числахб) Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числахв) Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числахг) Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах= Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах= Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах= Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах= Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах

Мама дала Пете Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах, а Оле Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Смотреть картинку Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Картинка про Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числах. Фото Что такое равенство в математике 5 класс в дробных числахплитки шоколада. Не возникнет ли у детей спор?

Учитель направляет деятельность детей, дает разъяснения в случае затруднений

· Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

· Карточки для практической работы

По окончанию работы на станциях учитель организует опрос всех ребят по основным изученным понятиям.

Наряду с этим, ребятам предлагается выполнить самостоятельную работу(2 задания), выбрав для себя оптимальный вариант. Далее выполнить взаимопроверку.

­ Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.

­ Смартфоны (планшеты) у каждого слушателя с выходом в Интернет.

Необходимые дидактические материалы

­ Карточка-образец с ответами на задания самостоятельной работы

Скачано с www.znanio.ru

[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *