Что такое разбег ротора

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Состояние насоса характеризуется величиной осевого разбега ротора в корпусе насоса. Для измерения этой величины сначала с помощью ломика или медной кувалды передвигают ротор по оси в одном, а затем в противоположном направлениях. Причина большого осевого разбега выясняется и устраняется после разборки подшипников, а иногда корпуса и ротора насоса. [46]

С помощью индикатора несколько раз проверяют осевой разбег ротора в упорном подшипнике путем перемещения ротора до упора. [51]

С помощью индикатора несколько раз проверяется осевой разбег ротора в упорном подшипнике путем перемещения ротора до упора в упорные колодки. [53]

При ремонте двигателей, у которых осевой разбег ротора предусмотрен конструкцией, нельзя его устранить, так как это вызовет заклинивание подшипников при нагреве двигателя. [55]

При ремонте двигателей, у которых осевой разбег ротора предусмотрен конструкцией, нельзя устранять его, так как это вызовет заклинивание подшипников при нагреве двигателя. [56]

При установке сопел необходимо учитывать наличие осевого разбега ротора между установочными и рабочими колодками в упорном подшипнике. Для измерения зазора между соплом и диском ротор нужно отжать до упора в сторону устанавливаемого сопла. Действие реле, там где это возможно, проверяют на остановленном агрегате либо смещением сопла в сторону диска, либо с помощью миллиметровой пластинки, закладываемой между соплом и диском. [60]

Источник

3.4.11. При нормальной работе подшипника на номинальной частоте вращения ротора турбины (3000 об/мин) материал поверхности вкладыша, охватывающий шейку, не играет никакой роли, поскольку между ними существует слой масла (масляный клин). Однако при полусухом трении на ВПУ и особенно на оборотах менее 300 до всплытия вала – происходит сильный износ вкладышей подшипников, поэтому внутреннюю поверхность и заливают баббитом – сплавом обладающим повышенной износостойкостью.

3.4.12. Упорный подшипник, как указывалось выше, воспринимает осевое усилие. Действующее на ротор, и фиксирует положение вала турбины в осевом направлении, обеспечивая необходимые осевые зазоры в проточной части. В паровых турбинах используют исключительно сегментные, упорные подшипники. На турбине Т-100 – применен комбинированный опорно-упорный подшипник.

3.4.13. Вкладыш опорного подшипника, состоящий из двух половин, служит корпусом упорного подшипника, в который вставлены два разъемных по горизонтальному диаметру установочных кольца. Фиксация установочных колец осуществляется стопорными пластинами, установленными в зоне горизонтального разъема. На штифтах устанавливаются рабочие и дополнительные, упорные колодки, между которыми расположен упорный диск (гребень),выполненный за одно с валом и прилегающий своим торцом к поверхностям упорных колодок, залитых баббитом толщиной 1,5 мм.

3.4.14. К упорным колодкам подается масло, которое заполняет весь вкладыш и может вытекать только через отверстия в верхней половине вкладыша. Таким образом, гребень вращается в масляной ванне и придавливается осевым усилием к поверхностям колодок. Между гребнем и колодками образуется несущий слой масла толщиной 50 – 60 мкм, препятствующий металлическому контакту поверхностей колодок и гребня и обеспечивающий малые потери на трение и слабый износ колодок.

3.4.16. Следует помнить различную роль баббитовой заливки в опорных и упорных подшипниках. В опорных подшипниках она нужна только для работы в режимах полусухого или сухого трения. В упорных подшипниках в большинстве случаев полусухого трения не наблюдается, так как упорный гребень вращается в масляной ванне. Однако, при внезапном и значительном повышении осевого усилия происходит практически мгновенное выплавление баббитовой заливки; резкий осевой сдвиг, появляющийся при этом, используется в качестве сигнала для немедленного отключения турбины, т.е. очень просто осуществляется защита турбины по осевому сдвигу.

3.4.17. В процессе работы – толщина баббитовой заливки на колодках становится меньше 1,5 мм и доходит до 0,8 мм, когда необходимо их перезаливать. Осевое перемещение ротора турбины, появляющееся при внезапном выплавлении баббитовой заливки, всегда меньше, чем осевые зазоры в проточной части и уплотнениях, для того, чтобы они остались не поврежденными. Колодки выполнены из бронзы ОФ-10-1, этот материал позволяет, при аварийном подплавлении баббита, продолжать выполнять им свои функции на выбеге ротора- предотвращая дальнейшее развитие аварии.

3.4.18. Осевой разбег ротора в рабочих условиях меньше, чем в условиях сборки, так как под действием масляного клина, как рабочие, так и установочные колодки несколько поворачиваются. Поэтому сборочный разбег 0,5 – 0,6 мм означает, что в условиях работы он составит 0,3 – 0,4 мм. Это условие важно для настройки контрольно-измерительной аппаратуры по тепломеханическим величинам.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Осевые колебания асинхронного двигателя

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ И ШУМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
19. Осевые колебания

Между наружными кольцами и бортиками крышек у обоих шарикоподшипников (см. рис. 22, а) или у одного из шарикоподшипников (см. рис. 22, б) предусматриваются осевые зазоры 0,5-0,8 мм для возможности смешения подшипников при удлинении вала вследствие нагревания. Бортики крышек ограничивают смешение ротора в первом случае и фиксируют положение одного конца вала (левого) во втором случае и таким образом предохраняют ротор от задевания за неподвижные части электродвигателя. По указанным причинам расстояние между втулками подшипников скольжения делается больше длины вала между шейками на 2-5 мм (рис. 29).

Рис. 29. Расположение статора и ротора: а — при правильной сборке электродвигателя, б — при смещении ротора относительно статора

Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора

Смещение ротора вызывается осевыми силами, обусловленными: несовпадением положения магнитопроводов ротора и статора по длине машины, скосом пазов ротора или статора, отклонением линии вала от горизонтального положения, недостатками передачи или соединительной муфты. Если эта сила или сочетание сил имеет периодический характер, то могут возникнуть продольные колебания ротора.

При правильной сборке электродвигателя магнитопроводы ротора и статора занимают одинаковое положение по длине машины (рис. 29, а) и у обоих подшипников образуются торцевые зазоры а. В электродвигателях с подшипниками скольжения можно проверить наличие этих зазоров и приблизительно величину их, если нажать деревянным рычагом на торец вала вращающегося ротора. Ротор легко смещается в сторону нажатия. Если происходит устойчивое смешение ротора в одну сторону, иногда до упора в подшипник (рис. 29, б), при холостом ходе и при нагрузке, а при отключении электродвигателя имеются зазоры у обоих подшипников, то причиной смешения является неправильная сборка электродвигателя. Для устранения этой неисправности при установке статора и подшипниковых стоек на обшей фундаментной плите необходимо передвинуть статор, как указано стрелкой на рис. 29, б, или сместить стойки в противоположном направлении. При щитковых подшипниках необходимо сдвинуть втулки в щитах, если это возможно, или проточить вал, увеличив длину одной шейки (левой на рис. 29, б), а на вторую шейку надеть кольцо для уменьшения осевого зазора. При исправных шарикоподшипниках осевое смешение не наблюдается, неправильная сборка электродвигателя приводит к увеличению нагревания и износа шарикоподшипника, воспринимающего осевую нагрузку. Проверку установки подшипников можно произвести путем измерения соответствующих деталей в разобранном электродвигателе. В случае необходимости можно сместить ротор за счет уменьшения бортика крышки, удерживающей наружное кольцо шарикоподшипника.
Если осевое смещение ротора увеличивается при уменьшении нагрузки и получается наибольшим при отключении электродвигателя от сети, то вероятной причиной этого является отклонение вала от горизонтального положения. В этом случае причиной периодического смешения ротора являются осевая составляющая силы тяжести и осевая сила магнитного притяжения.

Рис. 30. Осевая сила при изношенном пальце полумуфты

Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора

Увеличивающееся осевое смещение ротора при нагрузке электродвигателя может быть вызвано неравномерным износом частей эластичной муфты или недостатками передачи. При непараллельности соприкасающихся частей муфты и оси электродвигателя (рис. 30) давление Р между пальцем 1 муфты и эластичным диском 2 имеет осевую составляющую Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора. Эти составляющие от всех пальцев складываются и могут вызвать осевое смещение ротора. Периодическое смещение ротора может быть вызвано косой сшивкой ремня или другими недостатками передачи или неисправностями соединенной с электродвигателем машины.
Продольные колебания ротора могут нарушить нормальную работу подшипников и щеток, а в некоторых случаях привести к разрушению их, поэтому величина торцевых зазоров не должна превышать рекомендуемые значения. Если в электродвигателе или в передаче при нормальной работе возможно появление неуравновешенных осевых сил (например, вследствие скоса пазов, применения косых зубцов в зубчатых колесах, конических зубчатых или червячных передач), то необходимо выбрать закрепленный шарикоподшипник с учетом этих сил и предусмотреть в подшипнике скольжения увеличенную торцевую поверхность.

Источник

Определение парового разбега ротора

Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора

Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора

Что такое разбег ротора. Смотреть фото Что такое разбег ротора. Смотреть картинку Что такое разбег ротора. Картинка про Что такое разбег ротора. Фото Что такое разбег ротора

Восстановление осевых зазоров

Восстановление зазоров в уплотнениях

Проверка зазоров в проточной части и уплотнениях

Восстановление зазоров между статором и ротором

Маятниковая проверка биения конца ротора

При соединении полумуфт соседних роторов из-за неравномерности затяжки болтов появляется биение переднего конца РВД (ротора высокого давления). Маятниковая проверка производится с помощью специального приспособления, установленного на фланцах ЦВД, или подвешивая передний конец РВД на стропе к подъёмному крану.

Замеряют биение индикаторами установленными сверху и сбоку. Допустимое биение ротора 0,1 – 0,15 мм, при большем биении нужно производить перезатяжку соединительных болтов полумуфт. Если биение не устраняется, нужно производить шабрение торцов полумуфт. После шабровки снова замеряют биение

Измерение проводят в строго определённом положении ротора. Осевое положение ротора контролируется по его установочному размеру, который определяется расстоянием между отбойным щитком или маслоотбойным кольцом одного из подшипников и буртом на валу.

Состояния уплотнений определяется по следам задеваний и по следам оплавления гребней. При повреждениях отдельных участков гребней или при несоответствии зазора номинальному значению гребень заменяют по всей окружности. Из диафрагмы гребень вырезают на карусельном станке. Паз зачищают и устанавливают уплотнительные сегменты, начиная от центра каждой половины диафрагмы в обе стороны к разъёму. Если уплотнения выступают из диафрагмы их подрезают заподлицо с диафрагмой.

После установки уплотнений проверяют зазор между уплотнениями и ротором. Если зазор меньше необходимого, то гребни уплотнений стачивают с помощью приспособления, закрепленного на борштанге. Если зазоры больше необходимого, то фрезеруют заплечики уплотнений.

Паровой разбег даёт общее представление о состоянии осевых зазоров в проточной части и уплотнениях турбины. Измерение выполняется при разобранном упорном подшипнике и муфтах. Перед разборкой упорного подшипника фиксируется рабочее положение ротора в осевом направлении измерением зазора между буртом вала и маслоотбойным кольцом. Затем ротор сдвигается до упора в сторону генератора от рабочего положения и опять делается замер между буртом маслоотбойным кольцом. После этого ротор сдвигают до упора в сторону регулятора (центробежного), то есть в сторону ЦВД и опять делается замер. Полный паровой разбег равен сумме замеров осевых перемещений в обе стороны. Проверка парового разбега выполняется при закрытом цилиндре. При отклонении этого значения от требуемого по формуляру цилиндр вскрывается и определяется причина отклонения. После ремонта для определения качества сборки также определяют паровой разбег.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Состояние насоса характеризуется величиной осевого разбега ротора в корпусе насоса. Для измерения этой величины сначала с помощью ломика или медной кувалды передвигают ротор по оси в одном, а затем в противоположном направлениях. Причина большого осевого разбега выясняется и устраняется после разборки подшипников, а иногда корпуса и ротора насоса. [4]

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: измерение сопротивления изоляции обмоток ( для определения степени / ее увлажнения), испытание электрической прочности изоляции, проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора ( якоря), правильности прилегания ( при-тертости) щеток к коллектору и контактным кольцам, величины вибрации, определение величины зазоров между вращающимися и неподвижными частями машины, а также проверка состояния крепежных деталей, плотности посадки подшипниковых щитов на заточках станины и отсутствия повреждений ( трещин, сколов) у отдельных деталей машины. [7]

В число предремонтпых операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: измерение сопротивления изоляции обмоток ( с целью определения степени ее увлажнения), испытание электрической прочности изоляции, проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора ( якоря), правильности прилегания ( притертости) щеток к коллектору и контактным кольцам, величины вибрации, определение величины зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины, а также проверка состояния крепежных деталей, плотности посадки подшипниковых щитов на заточках станины и отсутствия повреждений ( трещин, сколов и др.) у отдельных частей и деталей машины. [8]

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: измерение сопротивления изоляции обмоток ( с целью определения степени ее увлажнения); испытание электрической прочности изоляции; проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора ( якоря), вибрации; правильности прилегания ( притертости) щеток к коллектору и контактным кольцам; определение зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины, а также проверка состояния крепежных деталей, плотности посадки подшипниковых щитов на заточках станины и отсутствия повреждений ( трещин, сколов и др.) у отдельных частей и деталей машины. [9]

Для измерения применяют призму, которую накладывают на вал, и щуп, которым проверяют зазор, определяющий концентричность вала в корпусе. Разность замеров не должна превышать 0 1 мм. Затем проверяют центровку насоса и электромотора с помощью приспособления, состоящего из двух хомутов, укрепляемых на выверяемых валах, микрометрических винтов осевого и радиального зазора, с помощью которых определяют зазоры в разных положениях валов. Состояние насоса характеризуется величиной осевого разбега ротора в корпусе насоса. Для проверки необходимо передвинуть ротор по оси в одном и противоположном направлении легкими ударами медной кувалды. Для каждого типа насоса эта величина указывается в паспорте агрегата. [11]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *