Что такое разрядка шрифта
Разрядка (типографика)
Разря́дка — способ выделения текста, широко использующийся в традиционной русской типографике; заключается в увеличении интервала между буквами. В церковнославянских текстах является практически единственным средством выделения.
В компьютерном наборе разрядка не пользуются популярностью — видимо, потому что разрядка не используется в английской типографике, и поэтому во многих системах разрядка либо не реализована, либо отсутствуют средства для её быстрого и удобного добавления. В современной русской типографике вместо разрядки принято использовать курсив, полужирное начертание или капитель.
Часто люди пытаются сделать разрядку, добавляя пробелы между буквами. Это совершенно неправильно, так как пробелы — элементы текста, а разрядка относится к оформлению текста. В программах вёрстки текст разряжают с помощью трекинга. В CSS разрядка определяется свойством letter-spacing. В Википедии можно использовать шаблон razr.
Внешние ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Разрядка (типографика)» в других словарях:
Разрядка (значения) — Разрядка: Разрядка (политика) разрядка (снижение) международной напряжённости. Разрядка (психология) многозначный термин, обозначающий различные процессы (механизмы) восстановления психического равновесия субъекта, обеспечивающие понижение для… … Википедия
Разрядка — Разрядка: Разрядка (типографика). Разрядка (политика). Разрядка (психология) … Википедия
Типографика — (от греч. τύπος «отпечаток» и γράφω «пишу») это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами… … Википедия
Трекинг (полиграфия) — Положительный, нормальный и отрицательный трекинг У этого термина существуют и другие значения, см. Трекинг (значения). Трекинг (от англ. tracking) изменение межбуквенных пробелов. В отличие от кернинга, регулирующего расстояние между знаками в… … Википедия
Почему нужно разрежать прописные?
Как и обещал, начинаю наконец-то когда-то задуманный блог про типографику.
Тем огромное количество и по всем ним очень много всего хочется написать, но начнем, пожалуй, с самых фундаментальных. Это то, о чем должен знать каждый, кому доверяют работу с текстом, будь то дизайнер, гравер или секретарша.
Первый пост будет вот о чем:
Кстати, этот пост я переписывал раз десять (в этом и причина задержки — обещал-то я его еще неделю назад), пытаясь написать его так, чтобы все было понятно даже человеку, не знающему что «типографика» и «типография» — разные слова, обозначающие совершенно разные вещи (это такой индикатор степени познаний по типографике).
Для начала нужно рассказать что такое разрядка вообще, потому как многие даже не знают что это такое, не говоря уже о том, почему это нужно делать:
Разрядка — это увеличение межбуквенных пробелов в надписи, т. е. расстояния на котором буквы стоят друг от друга. Иными словами это значит: «дать между буквами больше воздуха». |
Без разрядки прописные буквы слипаются в единое целое и становятся трудно разборчивыми — глазу необходимо время, чтобы понять где кончается одна и начинается другая — настолько близко они расположены.
Почему это происходит?
Дело в том, что все текстовые шрифты делаются с расчетом на то, что ими будут набирать тексты в традиционной форме — первая буква слова или предложения прописная, а за ней идут строчные:
То есть любая прописная делается с расчетом на то, что после нее последует строчная, а не другая прописная.
Выражается это в размере апрошей — межбуквенных интервалов, благодаря которым буквы стоят на небольшом расстоянии друг от друга:
Апроши не берутся из ниоткуда просто так, а проектируются автором шрифта, также как и сами буквы. Разным буквам, в зависимости от их формы, нужны апроши разного размера, чтобы все они стояли на оптически (не геометрически) равном расстоянии друг от друга (подробнее о том, что это такое, напишу в отдельном посте про кернинг).
Как я уже писал выше, апроши прописных делаются с учетом того, что за ними будут идти строчные. А это значит, что апроши делаются маленькие — такие же как у маленьких строчных. Это нужно для того, чтобы прописная буква находилась на равном расстоянии со строчными и не «отваливалась».
Потому что иначе, если бы апроши прописных делались в соответствии с их большим размером, пропорционально, получилась бы вот такая ситуация:
Прописная бы «отваливалась» от строчных букв, потому что апрош был бы слишком большой для них.
Поэтому когда мы набираем прописными, буквы слишком прижаты друг к другу — еще бы, ведь у них апроши как у строчных:
Именно поэтому-то и нужна разрядка — чтобы сделать апроши нормального прописного размера, пропорционально апрошам строчных:
А все потому, что большим буквам нужны большие апроши.
То есть делая разрядку вы не накручиваете что-то лишнее и экстраординарное, а как раз докручиваете то того состояния, в котором оно и должно быть.
На этом можно было закончить, но есть еще пара важных вещей про разрядку.
Я обязательно должен напомнить вам, что разряжать нужно только прописные — никогда, я повторяю: никогда не разрежайте строчные. Отметьте себе где-нибудь, что разрядка строчных — это смертный грех.
Потому что это ухудшает читаемость. Строчные буквы произошли от рукописного шрифта, где буквы расположены довольно близко друг к другу — за сотни лет люди привыкли видеть их на таком расстоянии. Созданные автором шрифта интервалы строчных — наилучшие. Он потратил сотни часов чтобы найти оптимальное расстояние для них, разрядкой вы разрушите все эти старания сделать шрифт наиболее читабельным.
Это же касается, кстати, и механических изменений пропорций шрифта — делать его уже или шире. За это вы будете гореть в аду для дизайнеров, где Тема с рогами будет тыкать в вас вилами.
Для этих целей существуют специальные узкие (condensed) или широкие (extended) версии шрифта. Не у всех шрифтов, правда, только у т. н. супергарнитур.
Также необходимо отметить, что далеко не все шрифты и не всегда необходимо разрежать.
Например шрифты, состоящие из одних прописных, которые уже разрежены и для набора не требуют дополнительных телодвижений (однако кернить все равно придется). Самый известный пример — Trajan Pro (современная интерпретация древнеримского шрифта, основанная на надписях с траянской колонны, входит в комплект шрифтов, поставлямых вместе с графическими редакторами Adobe) и его кириллическая версия — Romul:
Также не нужно разрежать шрифты акцидентные, т. е. с не традиционной, не «книжной» формой знаков, предназначенные не для набора текстов, а для надписей. Всякие техногенные шрифты, псевдоготические, псевдославянские, рукописные и прочие, которые можно найти на пиратских дисках типа «Стопицот кириллических шрифтов». Например, имитирующий русский конструктивизм Rodchenko:
У них просто стиль такой, классическим «книжным» правилам не подчиняющийся — они из совсем другой оперы. У них задача — быть скорее графикой, чем текстом, чтобы на них в первую очередь смотрели, а не читали. И если их разрежать — получается просто нелепо, ломается их стиль.
Вообще, разрежать нужно в основном классические текстовые антиквенные шрифты (шрифты с засечками), предназначенные для набора текстов в книгах, газетах, журналах. Иногда нужно и гротески (шрифты без засечек) разрежать, но не всегда.
Например, в акциденции (наборе объявлений, плакатов, вывесок и прочих коротких, привлекающих внимание текстов) уже давно существует традиция не то что не разрежать гротески, а даже наоборот, немного подтягивать буквы друг к другу, чтобы получался красивый типографический рисунок:
Это плохо отражается на читаемости и желательно этого не делать, если текст длинее 4—7 слов, но это очень хорошо смотрится и привлекает внимание.
Поэтому, понять когда нужно разрежать, а когда нет — достаточно непросто. Тем более сложнее это объяснить. Но все приходит с опытом. Внимательно изучайте, анализируйте общепризнанно хорошие работы от мастеров и смотрите когда они разрежают, а когда нет — и наматывайте на ус. Это, пожалуй, единственный способ это понять.
Как сделать разреженный шрифт в word?
В процессе создания документа для декоративного выделения какого-либо фрагмента текста можно воспользоваться такой функцией редактора, как изменение межбуквенного интервала. Можно сделать разреженный или уплотненный интервал.
Вот так выглядит текст с разреженным межбуквенным интервалом (2пт):
А вот так — с уплотненным межбуквенным интервалом (1пт):
Чтобы изменить интервал между буквами следует выделить нужный текст и выполнить следующие действия.
Для редактора Word 2003
Для редактора Word 2007
Если вы предпочитаете работать с клавиатурой путем вызова сочетаний клавиш, то вам необходимо самостоятельно установить такие сочетания клавиш для применения команд уплотненного или разреженного интервала между символами.
Если вы используете редактор Word 2003, то откройте диалоговое окно Настройка (меню Сервис — команда Настройка) и нажмите кнопку Клавиатура. Откроется диалоговое окно Настройка клавиатуры. В поле Категории выберите строку Формат, а в поле Команды выберите строку Condensed (уплотненный интервал) или Expanded (разреженный интервал) и задайте для этих команд подходящие вам сочетания клавиш.
Если вы используете редактор Word 2007, то для вызова диалогового окна Настройка клавиатуры необходимо открыть диалоговое окно Параметры Word и перейти на закладку Настройка. В открывшейся панели нажать кнопку Настройка. Далее в поле Категории выбрать категорию Все команды, а в поле Команды найти и выбрать строку Condensed или Expanded и назначить для этих команд свои сочетания клавиш.
как установить в ворде разреженный интервал между символами
Выделяешь текст (или сразу делаешь стиль) — на выделенном правой мышей — Шрифт — Интервал — Разреженный. Там проставляешь нужное значение.
Формат — Шрифт — интервал
Выдыели нужный текст. Опция шрифт / Дополнительно / Межзнаковый интервал / Интервал. Интервал / Разряженный и выставляй нужное значение в пунктах. Межстрочный интервал меняется в опции Абзац.
Выделяешь текст (или сразу делаешь стиль) — на выделенном правой мышей — Шрифт — Интервал — Разреженный. Там проставляешь нужное значение.
Войдите, чтобы написать ответ
Изменение стандартного межбуквенного интервала в тексте может понадобиться для фиксации внимания на его отдельных участках. Чтобы изменить интервал между буквами в ворде, нужно выполнить приводимую последовательность действий.
Корректировка интервала
Чтобы увеличить расстояние между буквами, следует выбрать «Разреженный».
По умолчанию можно расширить межбуквенное расстояние на 1 пункт, равный 0,35 мм. Для удобства пользователя в нижней части приведён образец, показывающий, как будет в этом случае выглядеть текст. Очевидно, что пользователь может изменить значение в 1 пункт, с помощью маленьких треугольников добавляя или убавляя интервал на 0,1 пт. Другой вариант – непосредственно ввести в поле размера интервала нужное значение и щёлкнуть OK. Можно ввести сколь угодно большое расстояние.
Чтобы уменьшить интервал, надо выбрать «Сжатый».
Пользователь может сократить межбуквенный интервал аналогично предыдущему случаю – по умолчанию на 1 пт, или установив желаемое значение. Как видно по образцу, в данном случае уплотнение текста отрицательно сказалось на его читабельности.
Кернинг
Рассмотренное выше изменение межбуквенного интервала проходит для всех букв выделенного текста одинаково. В текстовом редакторе Word есть возможность изменить межбуквенный интервал более тонко, учитывая особенности начертания соседних букв. При включённой функции кернинга Word выбирает оптимальный интервал между парами символов автоматически, в зависимости от особенностей шрифта. Цель кернинга – повысить визуальную привлекательность текста.
Внимательное сравнение двух последних скриншотов – до и после кернинга, позволяет в этом убедиться. Кернинг преимущественно применяется в текстах с крупным шрифтом – заголовках и логотипах.
Видео: Как увеличить расстояние между буквами?
Выше рассмотрение межбуквенного интервала велось применительно к Word 2010. В ворде ближайших версий – 2007 и 2013 отличий нет.
Как изменить межбуквенный интервал в Ворде? Ссылка на основную публикацию
Как изменить шрифт и интервал в Word 2010?
В этом уроке мы рассмотрим форматирование текста. Подробно остановимся на изменении шрифта и настройке междустрочного интервала. Это поможет Вам заранее настроить все параметры текста, а в завершении мы сохраним все настройки в отдельный стиль.
Для начала настроим шрифт и размер будущего текста нашей курсовой работы. Для этого перейдите в группу функций «Шрифт» на вкладке ленты задач «Главная». По общему правилу необходимо использовать шрифт Times New Roman двенадцатого или четырнадцатого размера. Размер шрифта выбирают в зависимости от междустрочного интервала. Его мы настроим чуть позже.
Для того, чтобы выбрать шрифт, кликните по стрелочке, расположенной рядом с окном выбора и кликните по нужному из выпадающего списка. Вы так же можете выбрать шрифт, введя в строку с выбором его название. При этом поиск шрифта будет осуществляться динамически. Это значит, что введя в строку поиска первые буквы, вы можете уже найти искомый шрифт. Для примера, чтобы не прокручивать список, в строку с названием достаточно ввести латинские «T» и «i», и Вам уже будет предложен шрифт «Times New Roman».
Точно так же можно изменить и шрифт. Вы можете самостоятельно ввести в строку с размером шрифта числовое значение, либо выбрать размер из выпадающего списка. Так же Вы можете изменить размер шрифта, кликая по кнопкам с буквами «А» и стрелочками. Они понижают и повышают размер шрифта на заранее установленные величины.
Теперь осталось настроить интервал. Для этого кликните по кнопке в виде стрелочки, расположенной в нижнем правом углу группы функций «Шрифт». В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и в пункте «Интервал» выберите «Обычный», если Вы используете размер шрифта 14, и «разреженный», если Вы выбрали размер шрифта 12.
В следующем уроке мы сохраним сделанные эти настройки в отдельный стиль для того, чтобы в следующий раз просто применить этот стиль и не выполнять настройки заново.
Текстовый редактор Word обладает различными инструментами для работы с текстом. О многих возможностях редактора простые пользователи даже не догадываются. При работе с определенными документами у пользователей может возникнуть необходимость растянуть текст по горизонтали или вертикали, данное действие выполнить достаточно просто, для этого понадобится:
— Текстовый редактор Word(Данная программа входит в пакет лицензионных офисных программ Microsoft Office 2016, который можно купить у нас недорого).
Инструкция
Опция «Интервал»
Видео: Как выровнять текст в Ворде. Как сделать поля в Word
Изменение интервалов в тексте
Интервалы между знаками можно изменять как для выбранного текста, так и для отдельных знаков. Кроме того, вы можете растянуть или сжать текст целого абзаца для придания ему желаемого вида.
Изменение интервала между знаками
При выборе параметра Разреженный или Уплотненный между всеми буквами устанавливаются одинаковые интервалы. Кернинг регулирует интервалы между отдельными парами букв, уменьшая или увеличивая их.
Равномерное увеличение или уменьшение интервалов между всеми выделенными знаками
Выделите текст, который требуется изменить.
На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна Шрифт, а затем щелкните вкладку Дополнительно.
Примечание: Если вы используете Word 2007, эта вкладка называется Межзнаковый интервал.
В поле Интервал выберите параметр Разреженный или Уплотненный, а затем введите нужное значение в поле на.
Кернинг знаков, размер которых превышает заданный
Кернингом называется регулировка расстояния между двумя знаками. Идея заключается в том, чтобы придать более точному вид результату за счет уменьшения интервала между знаками, которые хорошо подходят (например, «A» и «V»), и увеличения интервала между знаками, которые не подходят.
Выделите текст, который требуется изменить.
На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна Шрифт, а затем щелкните вкладку Дополнительно.
Примечание: Если вы используете Word 2007, эта вкладка называется Межзнаковый интервал.
Установите флажок Кернинг для знаков размером, а затем введите нужный размер в поле пунктов и более.
Изменение масштаба текста по горизонтали
При изменении масштаба форма знаков меняется в соответствии с указанным процентным значением. Масштаб текста изменяется путем его сжатия или растяжения.
Выделите текст, который вы хотите сжать или растянуть.
На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна Шрифт, а затем щелкните вкладку Дополнительно.
Примечание: Если вы используете Word 2007, эта вкладка называется Межзнаковый интервал.
Введите нужное процентное значение в поле Масштаб.
Процентные доли выше 100 процентов растягивают текст. Сжатие текста в процентах ниже 100 %.
Изменение междустрочных интервалов
Чтобы увеличить или уменьшить пространство между строками текста в абзаце, лучше всего изменить стиль абзаца.
Найдите стиль, который вы используете, в коллекции «Стили» на вкладке «Главная».
Щелкните стиль правой кнопкой мыши и выберите пункт Изменить.
В центре диалогового окна находятся кнопки междустрочного интервала, с которые можно выбрать один, 1,5x или двойной интервал. Выберите интервал, который вы хотите применить, и нажмите кнопку ОК.
Если вы хотите применить к стилю более конкретные междустрочными интервалами, нажмите кнопку Формат в левом нижнем углу диалогового окна Изменение стиля и выберите пункт Абзац. В этом вы можете выбрать или установить более конкретный междустрок.
Дополнительные сведения об изменении стилей в Word см. в этой теме.
См. также
Использование стилей в Word — бесплатный 10-минутный обучающий видеоролик.
Трекинг, кернинг и межбуквенное расстояние (леттер-спейсинг)
Веб, моушн, графика — в каждой из этих сфер дизайна свои особенности. Но есть общие элементы, без проработки которых едва ли получится хороший продукт. Один из них — шрифт. Любые тексты, сообщения, заголовки, комбинации букв привлекают внимание. Мы не только считываем их смысл, но и отмечаем оформление. И здесь не должно быть провалов.
Представьте, что вы зашли на сайт крутого продукта. Он вам интересен, вы почти решились на покупку. И тут видите, что тексты на странице написаны странным, визуально отталкивающим шрифтом. В большинстве случаев ваша реакция как потребителя будет негативной, а доверие к продукту и производителю пошатнётся.
В этой статье поделимся лайфхаками и правилами, которые помогут улучшить любой шрифт, сделать множество вариантов и подобрать их так, чтобы менять пользовательское впечатление. Это возможно благодаря трекингу и кернингу — расскажем, как их настроить.
Дизайнеры используют трекинг и кернинг, чтобы изменять расстояние между символами. Можно задавать одинаковый интервал между всеми буквами в слове или фразе — или вручную настраивать шаги между каждой парой символов. Вариантов результата может быть сколько угодно — автор бесконечно и свободно творит, пока не найдёт идеальное решение.
Что такое трекинг?
Трекинг — это настройка расстояния между всеми символами (буквами, цифрами, знаками препинания) в границах одного слова. Трекинг часто используется в заголовках и логотипах.
Чтобы увеличить интервал между символами, необходимо выставить положительное значение. Если, наоборот, требуется уменьшить интервал по сравнению со стандартным, ставится отрицательное.
Вот несколько примеров: до трекинга и после.
Отрицательный трекинг визуально уплотняет текст, будто бы усиливает его цвет на общей картине. Слишком большой положительный трекинг, наоборот, высветляет. Как правило, чересчур разреженный текст вызывает отторжение, поэтому здесь надо быть очень аккуратными. Но если он набран заглавными буквами или жирным шрифтом, положительный трекинг даёт хороший эффект.
Что такое кернинг?
Если с помощью трекинга можно установить одинаковое расстояние между всеми символами, то кернинг позволит проработать интервал внутри каждой пары. Тонко настраивая кернинг, дизайнеры манипулируют ритмом текста.
Зачем нужен кернинг, если всё и так можно зафиксировать трекингом? Каждый из символов индивидуален, имеет свой визуальный вес, высоту и ширину. Кернинг позволяет компенсировать визуальную неоднородность текста.
Помимо ручного кернинга существует ещё и автоматический — метрический или оптический. Метрический кернинг зачастую используется в дизайнерских программах по умолчанию. В нём интервалы между часто встречающимися парами символов уже сохранены.
Оптический кернинг регулирует интервалы исходя из визуальных задач, обязательно с учётом формы каждого символа в паре. Так автор-дизайнер может даже самый странный шрифт сделать приятным.
Лучшая комбинация для работы с текстом — это автоматический трекинг и ручной кернинг. Причём последний особенно важен при работе с крупным текстом — в нём становятся заметны огрехи в стандартных интервалах. В кириллице, например, это отчётливо видно в сочетаниях «ГА», «ГО», «ГР», «АТ», «АУ». В этом случае дизайнеры стараются вручную уменьшить расстояние между символами.
При работе со шрифтами стоит обратить особое внимание:
Сочетания с этими символами наиболее сложны с точки зрения кернинга и не всегда выглядят хорошо при стандартных настройках.
Сложность настройки шрифтов состоит в том, что работать с кириллицей — совсем не то же самое, что с латинскими символами или тем более с арабскими шрифтами или иероглифами. Но поняв основные принципы применения трекинга и кернинга, вы сможете покорять даже незнакомые символы и типы шрифтов.
При работе с межбуквенными интервалами следует учитывать и такие смежные аспекты, как абзац и расстояние между строчками, цвет фона и шрифта. Для хорошего результата в нестандартных текстовых или цветовых решениях всё это необходимо прорабатывать вручную.
Некоторые крупные компании создали шрифтовые шаблоны для дизайнеров — используйте их, это сэкономит много времени: вот рекомендации для Material Design от Google, а это шаблон от Apple.
Грамотное обращение со шрифтом и межбуквенным интервалом может спасти текст или заголовок, а небрежность — испортить их. Чтобы вызвать у пользователя нужные впечатления, стоит научиться чувствовать буквенные сочетания, прорабатывать каждую деталь.
Веб, моушн, графика — в каждой из этих сфер дизайна свои особенности. Но есть общие элементы, без проработки которых едва ли получится хороший продукт. Один из них — шрифт. Любые тексты, сообщения, заголовки, комбинации букв привлекают внимание. Мы не только считываем их смысл, но и отмечаем оформление. И здесь не должно быть провалов.
Представьте, что вы зашли на сайт крутого продукта. Он вам интересен, вы почти решились на покупку. И тут видите, что тексты на странице написаны странным, визуально отталкивающим шрифтом. В большинстве случаев ваша реакция как потребителя будет негативной, а доверие к продукту и производителю пошатнётся.
В этой статье поделимся лайфхаками и правилами, которые помогут улучшить любой шрифт, сделать множество вариантов и подобрать их так, чтобы менять пользовательское впечатление. Это возможно благодаря трекингу и кернингу — расскажем, как их настроить.
Дизайнеры используют трекинг и кернинг, чтобы изменять расстояние между символами. Можно задавать одинаковый интервал между всеми буквами в слове или фразе — или вручную настраивать шаги между каждой парой символов. Вариантов результата может быть сколько угодно — автор бесконечно и свободно творит, пока не найдёт идеальное решение.
Что такое трекинг?
Трекинг — это настройка расстояния между всеми символами (буквами, цифрами, знаками препинания) в границах одного слова. Трекинг часто используется в заголовках и логотипах.
Чтобы увеличить интервал между символами, необходимо выставить положительное значение. Если, наоборот, требуется уменьшить интервал по сравнению со стандартным, ставится отрицательное.
Вот несколько примеров: до трекинга и после.
Отрицательный трекинг визуально уплотняет текст, будто бы усиливает его цвет на общей картине. Слишком большой положительный трекинг, наоборот, высветляет. Как правило, чересчур разреженный текст вызывает отторжение, поэтому здесь надо быть очень аккуратными. Но если он набран заглавными буквами или жирным шрифтом, положительный трекинг даёт хороший эффект.
Что такое кернинг?
Если с помощью трекинга можно установить одинаковое расстояние между всеми символами, то кернинг позволит проработать интервал внутри каждой пары. Тонко настраивая кернинг, дизайнеры манипулируют ритмом текста.
Зачем нужен кернинг, если всё и так можно зафиксировать трекингом? Каждый из символов индивидуален, имеет свой визуальный вес, высоту и ширину. Кернинг позволяет компенсировать визуальную неоднородность текста.
Помимо ручного кернинга существует ещё и автоматический — метрический или оптический. Метрический кернинг зачастую используется в дизайнерских программах по умолчанию. В нём интервалы между часто встречающимися парами символов уже сохранены.
Оптический кернинг регулирует интервалы исходя из визуальных задач, обязательно с учётом формы каждого символа в паре. Так автор-дизайнер может даже самый странный шрифт сделать приятным.
Лучшая комбинация для работы с текстом — это автоматический трекинг и ручной кернинг. Причём последний особенно важен при работе с крупным текстом — в нём становятся заметны огрехи в стандартных интервалах. В кириллице, например, это отчётливо видно в сочетаниях «ГА», «ГО», «ГР», «АТ», «АУ». В этом случае дизайнеры стараются вручную уменьшить расстояние между символами.
При работе со шрифтами стоит обратить особое внимание:
Сочетания с этими символами наиболее сложны с точки зрения кернинга и не всегда выглядят хорошо при стандартных настройках.
Сложность настройки шрифтов состоит в том, что работать с кириллицей — совсем не то же самое, что с латинскими символами или тем более с арабскими шрифтами или иероглифами. Но поняв основные принципы применения трекинга и кернинга, вы сможете покорять даже незнакомые символы и типы шрифтов.
При работе с межбуквенными интервалами следует учитывать и такие смежные аспекты, как абзац и расстояние между строчками, цвет фона и шрифта. Для хорошего результата в нестандартных текстовых или цветовых решениях всё это необходимо прорабатывать вручную.
Некоторые крупные компании создали шрифтовые шаблоны для дизайнеров — используйте их, это сэкономит много времени: вот рекомендации для Material Design от Google, а это шаблон от Apple.
Грамотное обращение со шрифтом и межбуквенным интервалом может спасти текст или заголовок, а небрежность — испортить их. Чтобы вызвать у пользователя нужные впечатления, стоит научиться чувствовать буквенные сочетания, прорабатывать каждую деталь.