Что такое разводящая страница сайта
Продвижение сайтов тематики «Недвижимость»
Оптимизация сайтов недвижимости имеет свои специфические особенности, так как данная отрасль обладает определенными своеобразными характеристиками:
эта часть рынка одна из самых крупных, но при этом она низколиквидна, так как недвижимость невозможно реализовывать быстро;
сделки с недвижимостью сложны, поэтому затраты на транзакции увеличиваются;
рынок недвижимости в регионах развивается крайне неравномерно, так как экономика имеет склонность к централизации; вследствие этого большие города обладают непрерывным оборотом недвижимости, чего нет на региональных рынках;
отрасль развивается скачкообразно, она полностью зависит от экономики страны и социального положения населения; изменения в социальной и экономической сферах влекут за собой изменения на рынке недвижимости.
Все это оказывает влияние на активность потребительского спроса, требования к ресурсу, конверсию и т.д.
Наличие спроса на недвижимость зависит и от сезона. К примеру, в отпускной период интерес потребителей резко падает и, наоборот, возрастает с началом нового года.
Сделки с недвижимостью — всегда длительный процесс, часто проходит немало времени от первой связи с клиентом до выполнения транзакции.
Требования к ресурсу
Конечно, тематические ресурсы о недвижимости не позволяют оформить сделку, но они дают возможность потребителю ознакомиться с рынком, пробуждают интерес и желание совершить покупку.
Нужно понимать, что перед тем, как остановить свой выбор на конкретном объекте, потенциальный клиент изучает колоссальный объем предложений, чтобы получить представление об ассортименте и цене товаров и услуг. По этой причине важно, чтобы ресурс отвечал следующим требованиям:
Сведения, размещенные на сайте, должны быть актуальными и оформлены в понятном для посетителей виде.
Сайт должен отражать цену на все объекты недвижимости.
Необходимо оснастить сайт разделом, на котором размещаются аналитические данные о рынке недвижимости.
Если ресурс удобен для пользователя, то к нему лояльно отнесутся и поисковики. На качественном сайте должны присутствовать как обязательные элементы в виде форм для обратной связи, записи на консультацию и просмотр, возможности оставить комментарий, так и дополнительный функционал:
форма для расчета стоимости в любой валюте;
несколько вариантов фильтрования;
возможность провести сравнение нескольких объектов.
Главный акцент в ресурсе тематики «Недвижимость» нужно сделать на поисковый фильтр. Лучшим вариантом будет оформить его в двух видах: сжатом и подробном.
Оформление карточки товара
Ваш ресурс должен быть нацелен на помощь посетителю в прохождении всего пути, вплоть до встречи с представителем компании. Если пользователь просматривает разнообразные варианты, нужно, чтобы карточка товара содержала максимум полезной информации и была удобна. В ее основном заголовке необходимо отразить адрес месторасположения объекта, а контент карточки наполнить важными сведениями:
информация о дате добавления объекта;
географическое расположение объекта на карте, развитость инфраструктуры;
контакты, функционал, обеспечивающий связь с сотрудниками агентства;
примеры схожих объектов;
возможность распечатать страницу.
На контент карточки влияет тип объекта. Для городских объектов достаточны сведения о площади, этаже и этажности, материале постройки. Описание загородной недвижимости должно содержать информацию об удаленности от областного центра, размерах участка и населенного пункта, типе строения, дате постройки и прочее.
Наполнение разводящих страниц
Разводящие страницы сайта не менее важны. Они должны содержать следующий функционал и информацию:
фильтр, позволяющий клиенту подобрать объект по определенным параметрам;
каталог объектов (одна страница не должна содержать больше 20 предложений)
для каждого отдельного объекта: фотографии, сведения о числе комнат и их площади, информация о цене, адресе местонахождения, количестве этажей или сведения об этаже, на котором располагается объект, общий размер объекта, контакты, номер ID;
раздел с дополнительными услугами и предложениями;
активную ссылку на предложения;
сортировочный фильтр (по стоимости, дате и т.д.)
Ресурс должен вызвать доверительное отношение пользователей к компании в целом и сайту в частности. Позаботьтесь, чтобы на сайте были разделы, детально повествующие об особенностях организации, видах платежей, процессе оформления сделки и т.д. Не лишним будет раздел «Отзывы», который должен постоянно обновляться и пополняться. Принесет пользу для продвижения ресурса и раздел «Вопрос-Ответ».
Наполните сайт множеством фото сотрудников фирмы, чтобы у ресурса было «человеческое лицо», более привычное для потенциальных клиентов.
Специфика контента
Контент для ресурсов тематики «Недвижимость» крайне специфичен. ПС предпочитают уникальные аналитические статьи. Поэтому так важно иметь в недрах сайта блок, освещающий рынок недвижимости с аналитической точки зрения. В этом разделе размещайте только новейшую информацию об изменениях в отрасли и отдельных ее частях.
Особое внимание нужно уделить контенту посадочных страниц, который тоже должен быть аналитически направленным. Такой текст быстро индексируется и повышает авторитет сайта для ПС.
Касаемо выдачи в поисковой системе можно сказать, что сегодня практически во все результаты по запросам о недвижимости включен сервис realty.yandex.ru, который с каждым днем набирает популярность. Для получения трафика с данного ресурса достаточно разместить объявление в Яндекс.Недвижимость.
Для тематических ресурсов рынка недвижимости характерно использование канала referral. Размещая объявления на реферальных сайтах и тематических форумах, вы автоматически получаете новых пользователей, переходящих на сайт с других ресурсов по ссылкам.
Рекомендуем оценивать успешность оптимизации ресурса, руководствуясь чек-листом тематики «Недвижимость»:
краткий и развернутый фильтр;
подробные товарные карточки;
дополнительные функциональные возможности;
четкий каталог, структурированные страницы;
отклики и комментарии клиентов;
страница «О компании», фото специалистов;
уникальный аналитический контент.
12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями
— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;
— Переезды на Битрикс, интеграции со всем на свете;
— Налаженная система менеджмента: четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ
Концерт по заявкам, или Пишем хороший текст для интернет-магазина
копирайтер холдинга Ingate
Среди множества текстов на сайте интернет-магазина порой сложно разобраться. А найти нужный товар, перечитывая их, практически невозможно. Сегодня мы поговорим об особенностях написания качественных продающих текстов для ecommerce-сайтов.
Тексты для разводящих страниц
Давайте представим себя на месте среднестатистического покупателя интернет-магазина бытовой техники, например. Допустим, нам нужно купить вентилятор. Мы заходим на сайт site.ru, блуждаем по просторам каталога и ищем нужный товар. Положа руку на сердце, скажите, вы читаете тексты на разводящих? Скорее всего, нет. На этих страницах важен ассортимент товаров, цены, условия приобретения, информация о скидках и акциях. Текст здесь размещается больше для продвижения, поэтому оптимальный объем
для него — 100–200 слов. Если сомневаетесь и текст кажется маленьким, поищите аналоги у конкурентов — проанализируйте ТОП 10 по запросам для конкретной страницы.
Что такое хорошо. Если же мы все-таки добрались до текста, то что хотим там увидеть? Покупателю важно понять, какую именно технику он может здесь приобрести, с какими техническими характеристиками, на что стоит ориентироваться при выборе. Например, тот же вентилятор с классическим управлением и пультом, с тремя или пятью лопастями и т. д. Будет здорово, если вы оформите все это маркированным списком или таблицей — структурированная информация воспринимается гораздо лучше, чем огромные куски текста, которые и читать-то не хочется из-за их объема.
И что такое плохо. Не стоит перечислять в тексте на разводящей странице бренды и весь ассортимент интернет-магазина. Эта информация обычно уже заложена в тегировании и фильтрах по подбору товаров. Раздел «Наши преимущества», набивший оскомину всем, кто сталкивался с подобными текстами, стоит оставить для главной страницы. Покупателю не хочется знать преимущества покупки товара у данной компании на определенной странице каталога site.ru — он уже пришел сюда и готов совершить покупку. Не останавливайте его ненужной информацией!
Текст для главной страницы
Для главной страницы лучше визуализировать контент, так пользователи гораздо проще воспринимают информацию. Например, если вы хотите поместить здесь список конкурентных преимуществ, то каждый пункт лучше дополнить соответствующей иконкой.
В тексте желательно указать максимум конкретики. Если пишем про низкие цены, то используем не абстрактное «самые низкие цены», а указываем, что «наши цены на 10 % ниже, чем у большинства конкурентов». Если описываем сроки доставки, то не «самые короткие сроки», а «доставим товар в течение 2 (3, 5, 10) дней».
К вопросу об уникальности
Не будем рассуждать о том, что такое уникальность и зачем она нужна — это уже давно всем известно. Укажем лишь, что она должна быть выше порога в 85 %. Если в тексте присутствуют сложные технические характеристики или длинные названия товарных категорий, то допустимо снижение порога до 75 %, но не менее.
eTXT Антиплагиат. Эта программа находится вот здесь. Если не хотите ставить ее себе на компьютер, можете воспользоваться и онлайн-версией. Данный антиплагиат можно настраивать под конкретные нужды. Например, для проверки уникальности текста, уже имеющегося на странице, — для этого достаточно внести ее адрес в список исключений.
Advego Plagiatus. Программа аналогична описанной выше. Обитает тут. Ей пользуется подавляющее большинство копирайтеров. Главный ее плюс — возможность обнаружить рерайт. Но иногда алгоритм отказывается правильно работать, и результаты могут быть неточными.
Content-watch.ru. Еще один широкоизвестный сервис. Позволяет определить совпадения на разных страницах и исключить страницу проверяемую, как и предыдущие два. Но есть минус — ограничение по количеству проверок в бесплатной версии. Если вас ничто не может остановить на пути к идеальному контенту, приобретайте платную.
Полезные плюшки
Маркированные списки. Если есть возможность не писать «простыню», ей надо воспользоваться. Маркированный список поможет покупателю быстрее сориентироваться в ассортименте. В него можно внести, например:
Отказ от «воды». Раздуть текст за счет незаметных и вроде бы даже полезных (для связи слов в предложении) фраз — большой соблазн для любого копирайтера. И море раздражения для читателя такого текста. Да, причастные и деепричастные обороты — это круто. Особенно круто, если запятые стоят в нужных местах. Но такие конструкции сложны для восприятия, поэтому от них стоит отказаться. Как и от слов-паразитов в духе «а также», «тем не менее», «следовательно», «специальный», «всем давно известно, что» и т. д. Они не несут никакой смысловой нагрузки. Больше примеров — вот в этой статье. Если сомневаетесь, что ваше творение «водянистое», воспользуйтесь вот этим сервисом — беспощаден и неумолим, как и подобает машине. Да, норма в этом случае — не более 50 %.
Помним про ФЗ «О рекламе». Этот документ находится в открытом доступе, поэтому изучить его не составит особого труда. Укажем лишь, что использование слов «лучший», «самый», «лечит», «оптимальный», «мы гарантируем» требует особой осторожности — если нет авторитетных исследований (продукта, товарной категории, рынка) или патента, то это прямое нарушение данного закона. Чревато, знаете ли. Это относится не только к текстам для интернет-магазинов. Используйте более обтекаемые конструкции: «один из лучших», «один из самых», «снимает симптомы», «хороший» и «вы можете», соответственно.
Как видите, ничего сложного или нового в требованиях к текстам для интернет-магазинов нет. Лучшее, как известно, враг хорошего. Поэтому избавьтесь от излишних блесток, фейерверков и многострадальных «Наших преимуществ», и будет вам счастье.
99 коммерческих параметров сайта: чек-лист для ecommerce
Шапка сайта
В верхней части всех страниц сайта должны присутствовать следующие элементы:
Не стоит в шапке сайта показывать все номера телефонов (менеджеров, офиса продаж, директора и т. д.), оптимально использовать один-два основных контакта. Предпочтение отдается формату 8 800, но если нет возможности подключить федеральный номер, то вполне подойдет городской, но обязательно с кодом города.
Достаточно указать город, улицу, дом/офис.
Покажите посетителям сайта, когда к вам можно обращаться. Если принимаете заказы круглосуточно (например, занимаетесь доставкой цветов), то обязательно укажите это преимущество именно в шапке сайта.
□ Форма обратного звонка
Используйте минимальное количество полей: имя и номер телефона. Поле номер телефона должно быть обязательным для заполнения и проверяться на соответствие формата. Кроме того, рекомендуем указать время, через которое менеджер свяжется с клиентом, но только если вы действительно готовы быстро реагировать на обращения.
□ Адрес электронной почты
Он обязательно должен быть в корпоративном формате, т.е. на домене сайта (например, для сайта russianpromo.ru – info@russianpromo.ru). Это повышает доверие не только пользователей, но и поисковых систем.
Если вы работаете в нескольких регионах и у вас есть поддомены, то рекомендуем добавить на сайт возможность выбора нужного города.
Если под логотипом компании есть расшифровка, описание услуг или вида деятельности интернет-магазина, то их нужно вставлять не как изображение, а прописать текстом. Иначе поисковые системы не смогут проиндексировать этот элемент сайта.
Для максимально быстрого предоставления ответа пользователю на его потребность необходимо добавить поле поиска по сайту.
Важно: поиск должен корректно работать
При добавлении товара в корзину в шапке сайта должно отображаться количество товаров и общая сумма заказа.
Главная страница сайта
□ Корректное наполнение слайдера (если используется)
Если после меню на вашем сайте располагается слайдер, то изображения в нем должны обязательно содержать в себе УТП (уникальное торговое предложение), а не просто привлекательные картинки. На каждом изображении должна стоять ссылка на страницу с подробным описанием предложения.
Важно, чтобы информация была актуальной, ссылка на раздел с акцией находилась в главном меню, а баннеры не мешали восприятию остального контента страницы.
Если на вашем сайте установлены виджеты, выдающие всплывающие окна вида «Вы на сайте уже 2 минуты, нашли что искали?», «Наш менеджер перезвонит вам через 30 секунд» или баннеры типа «Подпишитесь на нашу рассылку», то обязательно проверьте корректность их работы. Появляющиеся каждые 2 минуты окна только раздражают пользователей. Настройте их таким образом, чтобы посетителю, который один раз отказался от ввода информации, баннер в дальнейшем не показывался.
Используйте инфографику, иконки с преимуществами и краткими описаниями принципов работы компании. Это позволит наглядно продемонстрировать, почему стоит выбрать именно вас, и избавит пользователя от необходимости читать портянки текста.
Проверьте, что на главной странице пользователь быстро находит ответы на вопросы:
Разводящая страница
□ У товаров на разводящих страницах есть:
Проверьте наличие самого слово «цена» на странице, непосредственно стоимости и зачеркнутого ценника, если на товар/услугу есть скидка.
□ Текст с описанием категории расположен под каталогом
□ Наличие блоков перелинковки «Рекомендуем посмотреть» / «Выгодное предложение» и т.п. (используйте не более двух на страницу, чтобы не запутать пользователей)
□ Функционал быстрого просмотра товара (открывается во всплывающем окне)
□ Товары, которых нет в наличии отображаются в конце каталога.
У данных товаров не должны функционировать кнопки «Добавить в корзину» / «Купить в 1 клик», но должна быть кнопка «Сообщить о поступлении». Если пользователь подписывается на новость о поступление товара, то в момент поступления товара в магазин ему должно прийти об этом email-уведомление.
□ Перед каталогом присутствует фильтр товаров (по цене, по популярности)
□ Есть расширенный фильтр
□ Есть ссылки на тегирование
□ В каталоге отсутствуют нерелевантные товары (например, серого холодильника в разделе с белыми)
□ В каталоге предоставлено достаточное количество товаров относительно конкурентов
Карточка товара
□ У товара на карточке товара есть:
Проверьте наличие самого слово «цена» на странице, непосредственно стоимости и зачеркнутого ценника, если на товар/услугу есть скидка.
□ Присутствуют блоки перелинковки «Вы недавно смотрели» / «Аналогичные товары» / «Товары из той же серии» и т. п.
□ Есть дополнительная информация по заказу (покупка в кредит, бонусы и т.п.)
□ У товаров, которых нет в наличии есть кнопка «Сообщить о поступлении»
□ Если товара нет в наличии, присутствует блок с альтернативными предложениями
□ Есть возможность поделиться товаром в социальных сетях
Страница «Корзина»
□ На всех страницах присутствует ссылка на корзину (желательно в правом верхнем углу, т. к. пользователь интуитивно ищет её именно там)
□ Товар в корзине представлен в следующем виде:
□ Наличие кнопок «Оформить заказ», «Продолжить покупки», «Купить в 1 клик»
□ Есть возможность удаления товара из корзины
□ Автоматический пересчет стоимости при изменении заказа (при этом страница не перезагружается)
□ Присутствует блок с дополнительными товарами, аксессуарами и другими рекомендациями для допродаж
□ Присутствуют блоки с программами лояльности (промо-код, бонусы, сумма, которой не хватает для бесплатной доставки, акционные товары, подарки)
□ Есть ссылка, позволяющая вернуться назад, в каталог
Страница оформления заказа
□ На странице присутствуют:
Не стоит заставлять пользователя искать индекс своего почтового отделения или вводить полное ФИО. Оставьте только те поля, которые действительно вам необходимы для отправки заказа: чаще всего достаточно имени, адреса, номера телефона и электронной почты.
□ Если пользователь уже покупал что-то на вашем сайте и авторизовался, то его контактные данные из предыдущего заказа подтягиваются автоматически
□ При выборе способа оплаты/доставки автоматически пересчитывается сумма заказа (без перезагрузки страницы)
□ После оформления заказа на e-mail клиента и вам, приходит письмо об успешной покупке, в котором содержится информация по заказу
□ После полного успешного оформления заказа корзина очищается
Личный кабинет
□ Ссылка на личный кабинет присутствует на всех страницах сайта
□ В личном кабинете сохраняется вся история покупок
□ Доступна информация по бонусам
□ Указан статус покупок, информация по стадиям доставки
□ Есть возможность подписаться/отписаться от рассылки
□ Указаны номера заказов
□ Есть возможность редактирования личной информации
□ Предусмотрены поощрения за заполнение профиля
Давайте своим клиентам бонусы за наполнение профиля. Потом эту информацию можно будет использовать для персонализированной email-рассылки или запуска акций, ориентированных на конкретный сегмент аудитории.
Страница «Доставка»
□ На сайте присутствует страница «Доставка»
□ Страница располагается в главном меню сайта
□ На странице есть данные о:
Страница «Оплата»
□ Страница располагается в главном меню сайта
□ На странице есть информация о способах оплаты
□ На сайте есть возможность оплатить заказ:
□ Есть информация о кредите, рассрочке, ипотеке (если вы предоставляете данные услуги)
Страница «Гарантии»
□ Страница располагается в главном меню сайта
□ Есть информация о гарантии на товар
□ Присутствуют условия возврата и замены товара
□ Указана информация о сервисных центрах
□ Есть сертификаты качества
□ Присутствуют сертификаты или гарантийные письма о том, что компания является официальным дилером брендов, представленных на сайте
Страница «Контакты»
На странице указаны:
□ Полный адрес компании (с индексом)
□ Альтернативные способы связи: факс, skype, IСQ, группы в соцсетях
□ Полные реквизиты компании:
□ Динамическая карта с местоположениями магазинов/пунктов выдачи/офиса
□ Форма обратной связи
Отзывы
□ Отзывы есть на карточках товара
□ Все отзывы проходят модерацию
□ Ведется работа с негативными отзывами
Побуждайте клиентов оставлять отзывы о вашем магазине, работайте таким образом над репутацией в сети. Например, «Эльдорадо» дает бонусные баллы за каждый отзыв, оставленный на Яндекс.Маркете.
Навигация
□ На сайте удобная и понятная для пользователей навигация
Оценить простоту поиска и перемещения по интернет-магазину можно, попросив знакомых или другую фокус-группу выполнить какое-нибудь целевое действие на сайте, например, найти и купить определенный товар. Кроме того, ошибки в навигации можно заметить, анализируя поведенческие показатели в Яндекс.Метрике.
□ Присутствует корректно настроенное навигационное меню «Хлебные крошки»
□ В главном горизонтальном меню сайта содержатся ссылки на все основные разделы сайта
□ В меню сайта есть детализированная информация по категориям товаров/услуги категориям – выпадающие списки с подразделами
Функционал «Сравнение товаров»
□ Ссылка на сравнение располагается около каждого товара на разводящих страницах и карточках товара
□ При нажатии на кнопку «Сравнить товар» второй раз должно открываться всплывающее окно с сравнением
□ На странице сравнения должна быть следующая информация о товарах:
Фильтрации и сортировки
□ Есть кнопка «Применить» / «Отфильтровать»
□ На страницах каталогов присутствует сортировка (по дате обновления, наименованию, цене, популярности)
□ Присутствует расширенный фильтр
□ Все фильтры и сортировки работают корректно
Прочее
□ Корректное отображение в различных браузерах
□ Корректное отображение сайта на мобильных устройствах и планшетах (наличие мобильной версии сайта или адаптивного дизайна)
□ Отсутствует обязательная регистрация при входе на сайт
□ Есть возможность регистрации через социальные сети
□ На сайте присутствует «Онлайн-консультант»
□ Присутствует страница «Ключевые партнеры» (сотрудничество с известными брендами повышает доверие к вашей компании)
□ Ссылки на партнеров закрыты от индексации
□ На сайте есть информация, демонстрирующая уровень квалификации сотрудников и компании в целом – награды, сертификаты на продукцию и т.д.
□ На сайте присутствуют страницы «Новости», «Акции» на которых регулярно публикуется актуальная информация
□ Все офисы и филиалы присутствуют в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес
□ На сайте отсутствует реклама сторонних компаний
□ При успешном заказе товара, отправке формы обратной связи, покупки в 1 клик выводится всплывающая форма «Спасибо»
В данном чек-листе мы собрали основные параметры, которые желательно учитывать на сайтах интернет-магазинов. Разумеется, в зависимости от типа бизнеса, этот список будет меняться. Дополняйте его и комментируйте.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
Спасибо за интерес, проявленный к статье.
Касательно вопросов, постараюсь ответить:
Вопрос 1.
В первую очередь «попадание по фактору «цена»», как вы указали, должно быть за счет каталога и наличия цен в данном каталоге. Реализация слайдера таким образом, как вы описываете, не даст какого большого эффекта, на мой взгляд. Плюс может увеличить трудозатраты на реализацию техподдержкой. Основная цель слайдера – привлечь внимание посетителя, поэтому на.
Спасибо за интерес, проявленный к статье.
Касательно вопросов, постараюсь ответить:
Вопрос 1.
В первую очередь «попадание по фактору «цена»», как вы указали, должно быть за счет каталога и наличия цен в данном каталоге. Реализация слайдера таким образом, как вы описываете, не даст какого большого эффекта, на мой взгляд. Плюс может увеличить трудозатраты на реализацию техподдержкой. Основная цель слайдера – привлечь внимание посетителя, поэтому на первое место я бы тут поставил именно «юзабельность» и привлекательность данного блока.
Вопрос 3.
Вопрос в том, что страница не должна быть перегружена. Если мы на каждую карточку товара попытаемся вписать еще контакты и карту – можем получить страницу, «заваленную» элементами, а пользователю при этом будет сложно разобраться. Но если все-таки получится реализовать так, чтобы странице не превратилась в мусорную корзину, то конечно можно. В идеале, если идет работа над шаблоном карточки товаров, можно обратиться хотя бы к AB тестированию и посмотреть, с каким вариантом пользователю удобней взаимодействовать.