Что такое рдр игра
Red Dead Redemption
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.
Go West
Во время поездок на лошадях приходится постоянно долбить по одной и той же кнопке. Если же слишком сильно загнать лошадь — сбросит.
Если GTA 4 можно было в известной степени назвать симулятором современного мегаполиса, то Redemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, — даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North, узнается буквально с первых минут.
Мертвец
Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.
При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» — в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.
Миссии Redemption прямо-таки состоят из классических штампов о Диком Западе: оборона поезда, прогулка по шахтам на вагонетке, дуэли у салуна — все на месте.
Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко — путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны — вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.
Аризонская мечта
Каждая побочная миссия здесь выписана намного лучше, чем в GTA, — со своей интригой, диалогами да еще и состоящая из нескольких последовательных заданий.
Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами — они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было — за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что — хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями — заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.
Разработчики серии Midnight Club не могли удержаться, чтобы не добавить в игру гонки, пускай и на лошадях.
Версия для Xbox 360 получилась, как всегда у Rockstar, гораздо красивее. Но даже обрезанный вариант для PS3 выглядит намного лучше, чем GTA 4.
Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей — неплохой в целом GUN, чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.
В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное — чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.
P.S. И не забывайте заглядывать в наш «Центр запуска» — там вас ждет множество интересных материалов по игре.
Формула игры: 50% GTA 4 + 50% Дикого Запада
FAQ по игре
Транспорт
Прочие вопросы по игре (Вопросы и ответы)
Прочие вопросы по игре :
Где и в какое время происходят действия игры?
Действие игры происходит в Америке начала XX века.
Кто главный герой RDR?
Главный герой игры Джон Марстон (англ. John Marston)
Как реализовано управление лошадью?
Управление лошадью реализовано довольно реалистично.
Мы не можем ехать на ней постоянно с максимальной скорость, так как это живое существо. Если же вы попытаетесь подстёгивать лошадь в тот момент когда она устала, животное просто на просто сбросит вас на землю.
А есть ли разные виды лошадей?
Да, в игре можно приобретать разных лошадей.
Что-то типа апгрейда. Какая-то лошадь быстрее, какая то выносливей и т.п.
Лассо, как им пользоваться и для чего оно?
Лассо уникальная вещь, с помощью него можно ловить преступников, врагов и т.п., связывать их и доставлять в нужные вам места, живыми. Также лассо применяется для приручения лошадей.
Правда что в игре есть поезд? Можно ли им управлять?
Да, в игре есть поезд. Управлять им нельзя.
Зато на нём можно прокатиться в роли пассажира. Во время поездки вы можете сидеть, ходить и лазать по крышам вагонов.
На чём можно передвигаться в игре?
Дилижансы (средство передвижения, междугородный общественный транспорт. Многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров.), поезда, лошади, мулы, а также автомобили. (!). Но подробней об этом, ниже.
Какие режимы игры есть в мультиплеере?
В мультиплеере доступны следующие режимы игры:
• Free Roam
• Deathmatch
• Team Deathmatch
• Gold Rush
Мир и возможности в игре (Вопросы и ответы)
Мир и возможности в игре :
Умеет ли Джон плавать?
К сожалению не умеет.
Можно ли в игре менять одежду, как в Grand Theft Auto?
Менять одежду (костюмы) можно, но иначе чем в GTA. Теперь чтобы получить одежду нам придётся попотеть. Например, выполнить какие-то условия, пройти миссии, или выполнить какую-нибудь работу. Одежду можно менять у себя дома.
А как же от них избавляться (уходить от погони), как это всё выглядит, происходит?
В правом верхнем углу экрана появляется шкала розыска в виде слова «Wanted», чем дальше мы от людей шерифа, тем быстрей она опустошается. То есть по сути всё тоже что и в GTA4, нам нужно как можно быстрей покинуть круг розыска и уехать подальше от этой зоны.
Да, правда, при розыске теперь за нашу голову дают вознаграждение. Чем больше набедокуришь, тем больше будет стоить твоя голова.
Поподробней об животных, какие виды есть в игре?
В игре есть большое множество видов, от птиц и змей, до медведей гризли.
Более подробно об этом читайте ниже.
Как реализовано закрытие некоторых участков карты в начале игры?
Также как и в GTA, например дорогу разделяет не достроенный мост.
Но позже можно купить карту местности у торговца и спокойно проехать на закрытую ранее территорию.
Что будет, если нарушить «запрет» и допустим, переплыть на закрытую территорию?
Это сделать не удастся, как я писал выше, главный герой Джон, не умеет плавать.
Какие мини-игры есть в игре?
· — Блэк джек (Blackjack)
· — Пять пальцев (Five Finger Fillet)
· — Подковы (Horseshoes)
· — Игра в кости (Liar’s Dice)
— Покер (Poker)
Общие вопросы (Вопросы и ответы)
Общие вопросы :
А кто является издателем этой игры?
Rockstar Games за рубежом.
У нас в России Софт Клаб.
А есть ли у этой игры официальный веб-сайт?
Есть, www.rockstargames.com/reddeadredemption/
На каких платформах вышла игра?
Игра вышла на консолях нынешнего поколения Xbox 360 и PlayStation 3.
А что за жанр у игры?
TPS с открытым миром, action-adventure.
А что насчёт мультиплеера, есть ли он в RDR?
Да, в игре присутствует мультиплеер.
Существуют ли специальные издания этой игры?
Существуют:
На форуме NeoGaf пользователь под ником MazingerDUDE, который «считает пиксели» в Digital Foundry, опубликовал довольно много сравнительных скриншотов (смотрите их ниже) версий Red Dead Redemption для PS3 и Xbox 360.
Выводы оказались неутешительными для владельцев консоли от Sony: PS3-версия работает в разрешении 640P с QAA, в результате картинка выглядит более «мыльной», чем в версии для Xbox 360, как это было и в случае с GTA IV.
Листва в PS3-версии отображается не всегда в полном объеме, деревья лучше выглядят в версии для Xbox 360. Тени в PS3-версии часто появляются неожиданно при приближении к объектам. Кроме того, присутствуют определенные проблемы с самозатенением.
Частотой кадров PS-версия также не может тягаться с конкурентом, в общем, по мнению MazingerDUDE, это один из самых худших портов для PS3.
Xbox 360
PlayStation 3:
Выйдет ли игра на PC и когда?
Возможно, в будущем и будет порт игры на ПК, но пока это всё из разряда слухов.
Никаких официальных заявлений про ПК версию не было!
Что известно о саундтреке?
Red Dead Redemption Original Soundtrack саундтрек из игры Red Dead Redemption.
Музыка в основном написана членом группы Friends of Dean Martinez, Биллом Эльмом и экс-членом группы Вуди Джексоном вместе с дополнительными взносами других музыкантов, включая шведского народного музыканта Josе González.
01. «(Theme From) Red Dead Redemption» [5:38]
02. «Compass (Red Dead On Arrival Version)» (James Lidell) [2:59]
03. «Already Dead» [1:31]
04. «Redemption In Dub» [2:09]
05. «Dead End Alley» [2:06]
06. «Muertos Rojos (aka The Gunslinger’s Lament)» [5:50]
07. «Triggernometry» [5:23]
08. «Estancia» [2:02]
09. «El Club De Los Cuerpos» [6:24]
10. «Exodus In America» [4:59]
11. «The Shootist» [4:17]
12. «The Outlaw’s Return» [6:54]
13. «Luz Y Sombra» [5:19]
14. «Bury Me Not On The Lone Prarie» (William Elliot Whitmore) [2:24]
15. «Born Unto Trouble» [3:12]
16. «Far Away» (José González) [4:39]
17. «Horseplay» [3:49]
18. «Deadman’s Gun» (Ashtar Command) [4:15]
19. «Gunplay» [1:28]
Red Dead Redemption
Как-то поздно ночью я скакал на лошади по прерии. В долине истошно завывали койоты, откуда-то раздавались звуки выстрелов — дело житейское, с кем не бывает. Внезапно меня окликнул жалобный голос — пожилой мужчина в котелке и с серебристым значком на груди плакался, что только что двое заключенных прикончили его напарника и сбежали из-под конвоя.
Поймать их оказалось непросто: хотя мерзавцы и улепетывали на своих двоих, но в совершенно противоположные стороны; минута промедления — и им обязательно удалось бы скрыться в густом кустарнике. Пришпорив лошадь, я догнал одного из них, набросил лассо, связал покрепче. Затем точно таким же способом угомонил второго. Пыхтя, взвалил на лошадь, не без труда доставил к ногам служителя закона. Тот сердечно поблагодарил меня, сунул двадцатку, после чего без лишних комментариев пустил каждому пленнику по пуле в затылок и заковылял в сторону ближайшего города. Тут вам не Либерти-Сити.
Водитель кобылы
Пока вы отстреливаетесь от бандитов, лошадь будет самостоятельно нестись вперед по ближайшей доступной дороге.
Для начала — пятиминутка откровений: за последние десять лет компания Rockstar создала всего одну по-настоящему гениальную игру. Она называлась GTA 3. С тех самых пор транснациональная студия-разработчик одну за одной выпускает игры, которые работают на той же самой механике, в которых повторяются сценарные ходы и миссии, но которые, несмотря на это, раз за разом производят эффект разорвавшегося фугасного снаряда.
Игровой мир, персонажи, сюжет — все это выходит у Rockstar лучше, чем у кого бы то ни было. Многим удавалось сравняться и даже превзойти их по отдельным показателям: классный открытый мир есть в Red Faction: Guerrilla, сюжет — в Heavy Rain, персонажи и стрельба — хотя бы в том же Call of Juarez. Но обскакать их по всем фронтам сразу не смог еще никто.
Rockstar давят нечеловеческой мощью: они бессовестно тиражируют собственные идеи десятилетней давности, но каждый раз делают это настолько тщательно, настолько эффектно и с таким вниманием к деталям, что у едких критиков не остается ровным счетом никаких шансов.
Раз ковбой, два ковбой
Брать преступников живьем не только прибыльно, но и весело: слышали бы вы, какие скабрезности они несут, пока Марстон тащит их к лошади!
Чтобы вам стала ясна вся суть проблемы, нужно понимать, о какой игре идет речь. Дело в том, что в своей основе Red Dead Redemption — это именно что «GTA про ковбоев». Здесь идентичная механика: открытый мир, задания, которые можно выполнять в произвольном порядке. Есть города, магазины, общественный транспорт (тепловоз, дилижансы), масса дополнительных занятий, мини-игры и выводок придурковатых персонажей. Стрельба — та же самая (автоприцеливание, система укрытий), типы заданий — в общем, похожи, движок и физика — идентичны. Но при этом Red Dead Redemption и GTA — это две совершенно разных игры. И все благодаря сеттингу.
Стоило вытащить Grand Theft Auto из мегаполиса в чисто поле и посадить на лошадь, как она преобразилась до неузнаваемости. Правила поведения, которые мы выработали за годы преступной деятельности в условиях городской агломерации, совершенно не работают в обществе койотов и смурных усатых мужчин в широкополых шляпах.
Гигантских городов больше нет. Самое высокоразвитое поселение в мире игры — цивилизованный со всех сторон город Блэкуотер — по размерам напоминает среднестатистическую деревню Чмаровку. Прочие населенные пункты и того меньше. Все остальное пространство занимают бескрайние прерии, горы, пропеченные солнцем или засыпанные снегом, долины, рощи, болота.
Как следует смажь оба кольта
После удачно проведенной дуэли оппонента Марстона, как правило, хоронят в закрытом гробу.
И тем не менее этот мир завораживает. Недостаток городской «движухи» с лихвой компенсирует миллион случайных происшествий, которые могут произойти с одиноким путником на лошади. Вас может окликнуть женщина в исподнем и жалостливо попросить о помощи: при приближении к ней из-за ближайших валунов повыскакивают мучачос и нашпигуют вас свинцом. На улице к вам может обратиться продавец из бакалейной лавки и попросить изловить ограбившего его преступника. Одинокий заблудившийся мексиканец способен запросто угнать вашу лошадь. А плутоватого вида крестьянин предложит поучаствовать в авантюре по краже телеги с провизией.
Возможностей заработать на стороне — вагон. Есть упомянутые случайные миссии. Есть охота: животных можно расстреливать просто так или приманивать специальным зельем; с трупов надлежит сдирать шкуры и сопутствующие органы и продавать по выгодной цене — особенно хорошо расходятся волчьи сердца и медвежьи когти. Есть блек-джек, кости, покер и возможность подработать ночным сторожем. Наконец, можно искать клады или выполнять контракты по обезвреживанию бандитов. Если умудритесь доставить их властям живьем, то получите в два раза больше денег, но для этого нужно как-то умудриться связать негодяя.
А можно, напротив, податься в преступники, начать грабить караваны, похищать мирных жителей и жестоко казнить ослов. Но учтите, в игре действует система кармы — и тех, кто ступит на скользкую дорожку, будут более активно преследовать власти (зато головорезы, наоборот, станут встречать с распростертыми объятьями).
Хороший, плохой, отвратительный
Овладеть искусством использования лассо необычайно трудно, но того стоит: эта немудреная веревка с петлей не раз спасет вам жизнь и поможет заработать дополнительные комиссионные.
Мир игры получился настолько большим и разнообразным, что вы без труда сможете воспроизвести в нем произвольную сцену из вашего любимого вестерна. Ограбление поезда, погоня по прериям, родео на диком мустанге, вопящая связанная женщина на железнодорожном полотне — для Red Dead Redemption это всего лишь мимолетные эпизоды, которые случаются на каждом шагу. С такими возможностями игра, в принципе, могла бы обойтись вообще без сюжета, но в обязательных миссиях Red Dead Redemption творятся еще более интересные и удивительные вещи, чем в пустыне.
Те, кто читал наши превью, должно быть, помнят, что RDR подражает стилистике натуралистичных вестернов 60-70-х годов прошлого века. Главный герой, небритый ковбой по имени Джон Марстон, приезжает в городок Армадилло по заданию правительства, чтобы найти и обезвредить своих бывших коллег по банде — в обмен на это двое агентов в котелках обещают, что простят ему все прошлые грехи и вернут жену и сына, которых взяли в заложники.
И тут снова срабатывает эффект «подмены сеттинга», о котором мы говорили в начале статьи. Rockstar используют свои любимые приемы — киноцитаты и персонажей-клоунов, — но в рамках Дикого Запада у них получается совсем другая история. Во многом потому, что источники цитирования в этот раз принципиально иные: завязка прилежно копирует «Дикую банду», а впоследствии авторы еще не раз будут обращаться к классическим вестернам.
Центральная тема игры — падение Дикого Запада. Мы оказываемся в штате Нью-Остин в поворотный момент его истории: сюда вот-вот обрушится цивилизация и сотрет с лица земли всю ковбойскую романтику. В открывающей сцене подъемный кран сгружает с корабля автомобиль, как бы намекая, что скоро лошадей заменят лошадиные силы. Старушки в поезде чванливым тоном рассуждают о том, что индейцев загнали в резервации «ради их же блага». В это же самое время немолодой шериф Армадилло безуспешно пытается понять, как же работает «этот чертов телефон».
Мир Red Dead Redemption обречен, а его главные герои — сущие динозавры. Они борются за право на существование, и в ход идут самые жесткие методы. В полном соответствии с каноном поздних вестернов, разработчики творят на наших глазах предельно мрачные вещи. В Red Dead Redemption есть сцены массовых расстрелов партизан. Здесь регулярно убивают лошадей. Вешают домохозяек. Хоронят проституток. С неприятным хлюпающим звуком сдирают шкуры с буйволов. А приключения главного героя начинаются с того, что он получает пулю под ребра — привет от старых товарищей.
Что значит «мультиплатформенный»?! |