Что такое ребячий дождь

Словари

1. соотн. с сущ. ребёнок I 1., 4., связанный с ним

2. Свойственный ребёнку [ребёнок I 1., 4.], характерный для него; ребяческий 2..

3. По-детски легкомысленный, наивный; ребяческий 3..

РЕБЯ́ЧИЙ, ребячья, ребячье (разг. фам.). Детский, принадлежащий детям. Ребячьи игрушки.

2. перен. То же, что ребяческий (во 2 знач.) (разг.). Ребячьи рассуждения. Ребячья выходка.

1. к Ребя́та (1 зн.); детский. Р. возраст. Р. крик. Р-ья одежда.

2. Не свойственный взрослому, по-детски несерьёзный, незрелый. Р-ья выходка. Р-ьи рассуждения. Р-ья идея.

По-ребя́чьи, нареч. (2 зн.). По-ребячьи наивен, подвижен.

1. прил. к ребята (в 1 знач.); детский.

Годы пролетели так, что

не успела мать насмотреться на своих детей. Будто только вчера расчесывала им частым гребешком легкие волосики, стирала и латала нехитрую ребячью одежонку. Лаптев, «Заря».

Не свойственный взрослому, детский, незрелый.

[Сальери:] И, полно! что за страх ребячий? Рассей пустую думу. Пушкин, Моцарт и Сальери.

ребя́чий, ребя́чья, ребя́чье, ребя́чьи, ребя́чьего, ребя́чьей, ребя́чьих, ребя́чьему, ребя́чьим, ребя́чью, ребя́чьею, ребя́чьими, ребя́чьем

прил., кол-во синонимов: 4

РЕБЯЧИЙ. Принадлежащий ребёнку, детям, относящийся к ним; перен. такой, как у ребёнка. Синонимы: детский, ребяческий.

ьи игрушки, учебники;

ье веселье, увлечение;

• Она увидела много-много ребячьих голов — белокурых, тёмных, каштановых, золотоволосых. А. Гайдар. Военная тайна.

• Всё очевиднее становилось: это не ребячья забава — это потребность прирождённого таланта. В.Холодковский. Дом в Клину.

• [Сальери:] И, полно! что за страх ребячий? Рассей пустую думу. А.Пушкин. Моцарт и Сальери.

РЕБЯЧЛИВЫЙ (разг.). Особенно склонный вести себя по-детски, ребячиться, по-ребячески шаловливый.

ое поведение, настроение;

• Его тянули сюда воспоминания молодости и смутная надежда на встречу с людьми, с которыми однажды его свела судьба военных лет. Но едва он вышел на привокзальную площадь и увидел огромный многолюдный город, он сразу понял, как наивны и ребячливы эти надежды. Ю. Нагибин. Чемпион мира.

Сравните: ребячья забава — забава ребёнка; ребячливая забава — забава взрослого человека, слишком склонного ребячиться.

Источник

Ребячий

Смотреть что такое «Ребячий» в других словарях:

ребячий — см. детский Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. ребячий прил. • детский • ребяческий … Словарь синонимов

РЕБЯЧИЙ — РЕБЯЧИЙ, ребячья, ребячье (разг. фам.). Детский, принадлежащий детям. Ребячьи игрушки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

РЕБЯЧИЙ — РЕБЯЧИЙ, ья, ье. 1. см. ребенок. 2. перен. То же, что ребяческий (во 2 знач.) (разг.). Ребячьи рассуждения. Ребячья выходка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ребячий — ребячий, ребячья, ребячье, ребячьи, ребячьего, ребячьей, ребячьего, ребячьих, ребячьему, ребячьей, ребячьему, ребячьим, ребячий, ребячью, ребячье, ребячьи, ребячьего, ребячью, ребячье, ребячьих, ребячьим, ребячьей, ребячьею, ребячьим, ребячьими,… … Формы слов

ребячий — реб ячий, ья, ье … Русский орфографический словарь

ребячий — ребя/чья, ребя/чье, ребя/чьи … Орфографический словарь русского языка

ребячий — ья, ье. Разг. 1. к Ребята (1 зн.); детский. Р. возраст. Р. крик. Р ья одежда. 2. Не свойственный взрослому, по детски несерьёзный, незрелый. Р ья выходка. Р ьи рассуждения. Р ья идея. ◁ По ребячьи, нареч. (2 зн.). По ребячьи наивен, подвижен … Энциклопедический словарь

ребячий — I см. ребёнок II ья, ье.; разг. см. тж. по ребячьи 1) к ребята 1); детский. Ребя/чий возраст. Ребя/чий крик … Словарь многих выражений

ребячий — реб/яч/ий/ … Морфемно-орфографический словарь

РЕБЯЧИЙ ПАТРУЛЬ — «РЕБЯЧИЙ ПАТРУЛЬ», СССР, Ленфильм, 1984, цв., 69 мин. Детский приключенческий фильм. По мотивам рассказов Юрия Третьякова. Поселковые ребята своими силами организовывают патруль по борьбе с браконьерами, уничтожающими рыбу в местных озерах. В… … Энциклопедия кино

Источник

Что такое ребячий дождь? Написать небольшой текст на эту тему.

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

Ответы 2

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

А вы знаете, что такое ребячий дождь? Вот и я не знаю. Поэтому давайте подумаем, что бы это выражение могло значить?

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь

данилушка трепетно относился к природе, дорожил ею, вдумчиво относился к ней. в доказательство этого мы можем вспомнить как наш герой подбирал камень для цветка.

не подвёл старого мастера, когда рассерчавший барин, видевший мальчика каждый день с удочкой, устроил данилушке испытание, а он всё правильно сделал, хоть не учил его прокопьич. старик боялся, что хлипкий, и не ударить, хотел, чтоб сил набрался. после этого сказал, что все свои секреты откроет, ничего не скроет.

о хозяйке медной горы, что она была красивая, владела целой горой но одиночество точит и не такие камни

образ хозяйки горы это олицетворением мощи, богатства и красоты недр уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. и данила как раз и был таковым.

просьба вроде была чтобы хозяйка его отпустила! а она не стремилась этого делать так как любила его и хотела выйти за него замуж. но он так и не хотел забывать про свою настоящую невесту настю и уговорил его отпустить. а за то что данила всё это время не смотря на её преданное оставался верен насте, хозяйка подарила насте малахитовую шкатулку с драгоценностями.

нет предела совершенству, не разбив его он бы вечно работал только над ним и не сделал больше ничего

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Разные дожди»

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождь Татьяна Куртикова
Конспект занятия в старшей группе «Разные дожди»

Неотъемлемым элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании. Ведь, эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы. Дети лучше познают мир через собственные действия. Представляю вашему вниманию увлекательное, интересное и результативное занятие «Разные дожди» для детей старших групп.

Программные задачи: конкретизировать представления детей о связях между условиями жизни и состоянием растений; уточнить и активизировать в речи детей названия свойств и качеств дождя; с помощью метода «МЧ»формировать представление о структурном состоянии воды: жидкое, твердое и газообразное; продолжать учить обозначать одно и тоже действие различными словами; развивать познавательные способности, творческое воображение и нестандартное мышление; воспитывать привычку работать сообща, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественная литература.

Планируемые работа: имеет представление об окружающем мире; понимает связь между условиями жизни и состоянием растений; объясняет структурное состояние воды; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: работа по микрогруппам; эксперименты с водой, со снегом; составление схем из «маленьких человечков»; наблюдения на прогулках за дождем, определение свойств и качеств дождя; отгадывание загадок и заучивание закличек о дожде; изучение художественной и энциклопедической литературы, связанной с темой «дождь»; рассматривание иллюстраций, д\и «Хорошо-плохо» (дождь).

Словарная работа: слепой, проливной, нарастающий, грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный, горячий, грозовой, радужный, полосовой, как камыш стоймя стоячий, параллелями, в сетку, в клетку.

Материал и оборудование: 2 тазика, лейки с водой- 2 большие и 2 маленькие; проволочные человечки; картинки с изображением речки, тучи, снежинки; игрушка-колобок; кукла – дождик; грамзапись грозы и дождя; текст стихотворения О. Григорьева «Про дожди»; загадки о дожде.

Воспитатель держит в руках игрушку «Колобок».

Колобок – румяный бок,

Он спасался и скитался,

К нам бежал, не чуя ног».

— И опять у нас в гостях Колобочек. (Колобок подходит к детям и здоровается немного грустным голосом).

— Что ты загрустил, Колобочек?

Колобок: Пыльно, сухо, скучновато, пока бегал друзей растерял.

— А мы тебе сегодня найдем нового друга. С ним тебе будет не сухо не пыльно, не скучно.

— Отгадай вместе с ребятами загадку, тогда узнаешь, кого ты сегодня встретишь.

«Кто там топает по крыше,

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Я теперь усну едва ли,

Может кошек подковали?

«Кто всю ночь по крышам бродит,

Да постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает» (Дождь)

— Молодцы, ребятки, отгадали. А какими словами можно сказать про дождик в этой загадке? (Тихий, спокойный, неторопливый, медленный, редкий, не сильный, шлепающий, топающий, вкрадчивый, весенний, затяжной).

— Молодцы, много определений подобрали.

— Ребята, послушайте, что произошло однажды с дождиком:

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке –

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел, газон засох».

— Ребята, хорошо или плохо поступил дождик? (Плохо: ушел дождик и газон засох;хорошо: он был послушный дождик и выполнил все, что было написано на табличке).

— И мне кажется, что он не виноват. Он просто не понял, для кого была написана табличка. Как вы думаете для кого табличка? (Для людей)

— Верно. Ребята, дождик не понял, а трава и цветы завяли. Сначала опустили головы, потом листики, а потом и весь стебелек согнулся до самой земли (Показ воспитателем цветка).

— Ребята, а как можно было спасти газон от засухи? (Полить из лейки, вызвать пожарную машину, вертолет МЧС, самолет, который тушит пожары, пригласить дворника, чтобы полил из шланга).

— Давайте попросим дождь вернуться, покличим его.

Уж дождь-дождем,

Мы давно тебя ждем:

С шелковой травицей!

Дай дождя,

Звучит грамзапись грозы и дождя.

3. Физкультминутка «Дождик и цветы»

Дождик: Здравствуй, Колобочек! Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы рассказать, как много на свете разных дождей. (Чтение стихотворения Олега Григорьева «Про дожди» с помощью схем)

«Дождик крапал, моросил, припускал,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.»

Колобок: Ой, как много дождей!Я запомнил только два: горячий и холодный.

— Ребята, а какие дожди запомнили вы? Это какой? А это какой? (Ответы детей)

— Колобочек, а вообще-то все эти дожди можно разделить на моросящие и ливневые.

5. Детское экспериментирование

— Дети, а давайте превратимся в волшебников и сделаем эти дожди сами. Встаньте, разделитесь на две микрогруппы и подойдите к столам.

— Что стоит на столах? (Лейки с водой большие и маленькие, тазики)

— Уважаемые волшебники, а как вы собираетесь делать дождь? (Будем выливать воду из леек)

— Берите большие лейки. Сделайте ливневый дождь. (Дети выливают в тазик воду)

— Получился ливневый дождь? (Ответы детей)

— Тогда давайте попробуем сделать моросящий. (Дети выливают воду в тазик)

— Ребята, это моросящий дождь? А какой получился дождь?

Колобок: Ничего не понимаю. Лейки большие, а дождь моросящий, лейки маленькие, а дождь проливной.

— Ребята, поможете объяснить Колобку, почему из больших леек лил мелкий дождь, а из маленьких – ливневый? Попробуйте найти причину.

— Осмотрите-ка свои леечки внимательно-внимательно, может быть тогда вы поймете, в чем причина.

Колобок: Ура! Я догадался, все дело в носиках.

Колобок: Да нет же, в носиках леек.

— Осмотрите еще раз носики леек. Что вы видите? (В больших лейках – мелкие отверстия – мелкие капли – дождь моросящий; в маленьких – большие отверстия – крупные капли – дождь ливневый.)

Дождик: Молодцы, догадались. А теперь попробуйте разгадать мои загадки. Угадайте,где я спрятался: в речке, в тучах или в снежинках. (В речке – потому что дождь это вода и в речке вода; в туче – потому что из тучи идет дождь; в снежинках – когда растают, тоже превращаются в воду).

Дождик: А теперь, ребята, составьте из маленьких человечков схемы речки, тучи, снежинки. Разделитесь на 3 микрогруппы.

Из каких человечков вы составили речку? Снежинках? Туче? (Жидких)

Дождик: Молодцы! А сейчас я помогу вашим спинкам сделать массаж, становитесь друг за другом.

7. Массаж «Спинки и дождик»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Дождик: Молодцы! Колобок, пора прощаться с ребятами. Тебя заждались бабушка с дедушкой, а мне деревья, поля и луга поливать. До свидания, ребята! До скорой встречи!

-Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

— Как ты думаешь, Саша, ты был настоящим волшебником? А ты, Настя?

— С кем тебе, Соня, понравилось больше всего работать на занятии? А тебе, Валера?

— Какое чувство, Алена, ты сейчас испытываешь? А ты, Паша?

— Ребята, мне сегодня тоже понравилось с вами работать. Вы были просто замечательные, сообразительные, находчивые.

Что такое ребячий дождь. Смотреть фото Что такое ребячий дождь. Смотреть картинку Что такое ребячий дождь. Картинка про Что такое ребячий дождь. Фото Что такое ребячий дождьКонспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Разные профессии» Тема: Разные профессии. Цель: Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Все люди разные, но так похожи» Цель: формирование у каждого.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

Стихи «Посвящение матери», «Все дожди» Посвящение матери. Моя милая, добрая, славная, Эти строки тебе посвящаю. В моей жизни ты самая главная. Часто в снах я тебя посещаю. Снова.

Источник

Как различаются дожди

В средней полосе осень считается порой дождей. И действительно, природа, подготавливаясь к долгому зимнему сну, старается напитать почву влагой, чтобы был ее запас необходимый для замедленной жизнедеятельности растений, для закладки будущего роста корней и побегов. Но дожди бывают не только осенью, такое явление, как дождь можно встретить в любой сезон. Но какие же они разные, эти дожди! Никак не похожи между собой летний частый, крупный дождь, несущий свежесть воздуху и омовение зелени, и бесконечный, моросящий и промозглый дождик, пробирающий до костей своей холодной сыростью. Внешние проявления разных дождей не похоже между собой так же как непохожи времена года.

Не смотря на то, что дождь – природное атмосферное явление, помимо метеопринадлежности, он еще является принадлежностью поэтических и лирических исканий, ведь так часто в литературных приемах при помощи описания дождя рассказывают о настроении, чувствах, мыслях.

Вернемся к определению. Дождь – это атмосферное явление, выражающееся в выпадения капель воды (осадков) из атмосферы на земную поверхность. Как правило, дождевые капли бывают размера от одного до пяти миллиметров. Иногда случаются и более крупные капли. Капли меньшего размера называются изморось, при еще более мелкой фракции капель, атмосферное явление называется туманом.

Названия у дождей тоже разные, причем некоторые прозвища появились в далекие времена, когда атмосферным явлениям придавали культовое значение или связывали с ними разнообразные приметы, а другие наименования появились в современном языке не так уж давно.

Ливень – дождь, как в песне «дождик проливной», очень интенсивный дождь с крупными и частыми каплями, которые занимают до 85% объема воздушного пространства. За такую плотность водяных струй его еще называют «дождь, как из ведра». При небольшой продолжительности ливень обильно смачивает землю, словно смывает со всего накопившийся мусор и пыль, а случись попасться под такой дождь – промокнешь до нитки. Если же ливневые дожди выпадают в течение более чем 5-6 часов, это может грозить наводнением.

Окатный дождь – еще называют купальным дождем, похож в своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз подходит к определению купального (окатного) дождя, т.е. крупные частые капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется. Такой дождь случается только летом.

Грозовой дождь – сочетание дождя и грозы, когда грозовые тучи насыщены атмосферным электричеством, присутствуют всполохи молний и раскаты грома. В зависимости от удаленности и наслоенности грозовых туч, грозовой дождь может быть с громким грохочущим треском или с неярко выраженным громовым звуком. Грозы бывают и сухие, без дождя, когда облака с влагой находятся слишком высоко, и капли не долетают до земной поверхности, испаряясь на лету. Грозы часто бывают летом, реже весной и осенью.

Косой дождь – дождь, который сопровождается сильным боковым ветром, струи дождя как бы сдувает в стороны из-за чего траектория падения капель не вертикальная, а под углом. Такой дождик раньше называли «косохлестом» именно за то, что он хлестал, сопровождаемый порывами ветра.

Полосовой дождь – летний дождик, который идет полосами. Интересно бывает видеть, как на одной стороне улицы вовсю капает, а на другой сухо. Так происходит, когда дождевые облака имеют разорванную структуру, это случается, например, при сильном верховом ветре, который внизу может не ощущаться. И тогда каждая часть облаков «плачет» на свою территорию, а между ними остается сухое воздушное пространство.

Обложной дождь – дождь, который проливается из облаков очень обширной территории. Облака «обкладывают» небо на всем видимом пространстве. Такие дожди не очень интенсивные, но часто продолжительные, с выпадением большого объема осадков. Чаще всего это осенние дожди.

Ледяной дождь – довольно редкое явление. При ледяном дожде происходит выпадение осадков при минусовой температуре, в результате чего, влага замерзает в воздухе или сразу же при попадании на любую поверхность. Один из последних ледяных дождей пролился на Москву в декабре 2010 года и покрыл толстым слоем ледяной глазури деревья, кустарники, карнизы домов, провода троллейбусов.

Дождь со снегом – название говорит само за себя. Холодный дождь вперемежку со снежными осадками. Выпадает при оттепелях в зимний период, ранней весной или поздней осенью.

Дождь с градом – тоже холодный дождь, но проливается такой дождь в теплое время года из кучевых облаков. Градины в разных случаях могут сильно отличаться в размерах: мелкие похожи на крупку, размер крупных может быть с голубиное яйцо. Дожди с градом не несут в себе никакой романтики и весьма опасны для урожаев, любой растительности, построек и даже человека. Падая с высоты с ускорением свободного падения крупная градина может пробить лист оцинкованного железа.

Моросящий дождь – дождик, состоящий из мелких капелек, равномерно падающих на землю. Характерный дождь для осеннего периода. На кого-то он навевает хандру и печаль, а на кого-то светлую грусть. Заплаканное оконное стекло с прилипшим осенним желтым листком – так видят осенний дождь фотохудожники

Вот такие виды дождей знают меторологи и литераторы. Выбирайте себе по вкусу и настроению!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *