Что такое редизайн баннера
Чем различаются ребрендинг и редизайн
Бренды постоянно меняются, подстраиваются под новые условия рынка и современные визуальные тренды. Для этого проводится ребрендинг или редизайн.
Итак, что такое ребрендинг?
Ребрендинг — это изменение концепции бренда. Это активная маркетинговая стратегия, и она влечёт за собой риски потерять старую аудиторию. Поэтому ребрендинг делают, только когда без него не обойтись. Например, если у аудитории пропал интерес к продукту, бренд стал неактуальным или у конкурентов появилось явное преимущество, руководство компании решает, что пора что-нибудь поменять.
Ребрендинг может включать в себя изменения в рабочих процессах и в общении с клиентами, смену ценового сегмента, расширение аудитории, замену названия бренда и создание нового визуального имиджа.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Можно какой-нибудь пример?
Один из самых известных ребрендингов в России — это пример авиаперевозчика S7, который раньше назывался «Сибирь». Изменили буквально всё: и позиционирование, и название, и дизайн.
А редизайн тогда что?
Это как раз изменение дизайна. Чаще всего так называют обновление логотипа — потому что это самая важная часть дизайна компании: именно по логотипам мы преимущественно узнаём бренды. Но также редизайном может называться, например, изменение сайта или оформления торговых точек.
Иногда ещё используют термин « рестайлинг» — масштабный редизайн, который касается не одного только логотипа или сайта, а всех визуальных коммуникаций. Можно сказать, что это изменение фирменного стиля компании.
Обычно редизайн или рестайлинг — это часть ребрендинга. Если компания проводит какие-то глубинные изменения, она, скорее всего, и в дизайне что-нибудь поменяет — чтобы подкрепить свою новую концепцию.
Бывает ли редизайн без ребрендинга?
Конечно. Так случается, если нет необходимости кардинально менять бренд, но его визуал устарел. Редизайн делают, чтобы показать потребителю новую, свежую и актуальную картинку, но сохранить при этом узнаваемость.
Есть пример удачного редизайна логотипа?
Да, таких много. Компании периодически меняют свои фирменные символы, чтобы соответствовать трендам в дизайне. В этом случае стараются сделать новый логотип похожим на старый, чтобы не потерять лояльную аудиторию. Например, так проведён редизайн банка «Ренессанс» в 2020 году: новый фирменный знак похож на старый, но более лаконичный.
А то, что у товаров периодически меняются упаковки, — это тоже редизайн?
Да, это редизайн упаковки. Его делают, даже если старое оформление смотрится вполне современно, — просто для разнообразия. Потребитель привыкает к виду товаров на полках и выбирает покупки по привычке. А новая обёртка, коробка или банка помогают зацепить взгляд, привлечь внимание, выделиться среди конкурентов. Так что редизайн упаковки бренды проводят часто, при этом не меняя ни логотип, ни фирменные цвета.
Интересно, когда ещё делают редизайн и ребрендинг?
Редизайн логотипов обычно делают именно потому, что стареют графические приёмы. В среднем логотипы стараются создать хотя бы на пять лет, хотя некоторые остаются актуальными десятилетиями. Но если компания живёт действительно долго, логотип рано или поздно придётся обновить.
Дизайн упаковок могут менять по нескольким причинам. Не всегда чтобы привлечь внимание к товару на полке — иногда компании хотят сделать упаковку более удобной для клиента, более дешёвой в производстве или более приспособленной к транспортировке.
Редизайн сайтов и приложений проводят в разных ситуациях. Например, для улучшения пользовательского опыта, чтобы снизить расходы на обслуживание сайта или когда у покупателей появились новые возможности в онлайне.
Причин для ребрендинга ещё больше. Это может быть слияние с другими брендами, вывод новых уникальных продуктов на рынок, расширение целевой аудитории или её смена, появление сильного конкурента, изменение ценового сегмента.
Кто этим занимается?
Состав команды ребрендинга зависит от величины компании и направления деятельности. Однозначно не обходится без бренд-стратега и маркетолога. Зачастую нужен ещё копирайтер, чтобы сформулировать новые лозунги, и бренд-дизайнер — чтобы найти новые визуальные решения и провести редизайн. Всё это делается силами штатных специалистов или отдаётся на аутсорс — заказчики обращаются в маркетинговые агентства и дизайн-студии.
Редизайн головного мозга: как сделать редизайн сайта и не слить бюджет впустую?
Чтобы оставаться на самой вершине успеха, нужно всегда двигаться только вперед. Поскольку то, что пару лет назад было современным, на сегодняшний день кажется уже серой обыденностью.
Поэтому нужно систематически проводить обновления, наблюдать за тем, чтобы материалы сайта были уникальны, делать редизайн. Ведь невозможно не согласиться с тем, что для того чтобы бизнес организация продолжала уверенно стоять на рынке и приносить существенный и постоянный доход своим обладателям, нужно регулярно поддерживать ее в достойном состоянии: ремонтировать здание, согласно последним тенденциям, закупать современную технику и совершенствовать качество сервиса.
Точно также и вебсайт нуждается в обновлении. Это может быть как легкий, так и серьезный редизайн, который затронет основной функционал, улучшит юзабилити и реализует множество новых современных функций.
Крупные организации обычно совершенствуют дизайн каждые два, три года. Владельцы сайтов, которые не проводили никаких обновлений на протяжении последних пяти лет, замечают то, что их сайт значительно уступает сайтам конкурентов. И это касается не только внешнего вида, но и количества продаж. Современный и яркий сайт повысит лояльность посетителей, ведь выбирая из двух сайтов одной ниши, в большинстве случаев, пользователь отдаст предпочтение более продвинутому и удобному с точки зрения юзабилити сайту. Поэтому владельцы старых сайтов все чаще и чаще задаются вопросом: что же такое редизайн сайта?
Что такое редизайн сайта?
Редизайн сайта представляет собой не только визуальное преображение сайта, но и в большинстве случаев включает в себя изменение структуры сайта, которая будет соответствовать нуждам компании и целевой аудитории. Иногда вместе с редизайном меняется функционал ресурса и даже происходит перенос на другую CMS.
Усовершенствование облика сайта дает понять пользователям, что Вы идете в ногу со временем и повышает лояльность аудитории, формирует положительный имидж Вашей компании и самое главное, повышает заинтересованность новых потенциальных покупателей.
Из чего состоит редизайн?
— Замена шрифта, стиля оформления и цветового решения.
— Добавление анимации на сайт. С анимационными элементами сайт выглядит более продвинуто. Также анимация положительно влияет на конверсию.
— Изменение контента на сайте ( замена изображений на более качественные, удаление устаревших материалов)
— Усовершенствование HTML кода для продвижения в поиске.
— Работа с юзабилити, которая включает в себя удобную навигацию по сайту, меню и поиск. Предоставляет пользователю возможность максимально удобно пользоваться сайтом. Мы делаем блоки сайта удобнее для пользователей.
Пример редизайна сайта xpert
Ребрендинг, редизайн, рефреш: как разобраться и не сойти с ума?
В нашей сегодняшней статье рассказываем, чем же все-таки отличается ребрендинг от редизайна, а каждый из них — от рефреша? Давайте рассмотрим каждую технологию, чтобы понимать, в чем их суть, причины и следствия, какие и при каких обстоятельствах стоит использовать.
Спойлер: в конце статьи вас ждет полезный чек-лист.
Перемен требуют наши сердца! В том числе и сердца брендов. Ребрендинг — процесс изменения самой идеологии компании, ее позиционирования и ценностей. Ребрендинг является стратегическим решением и не возникает сам по себе, для его проведения нужны серьезные объективные причины и предпосылки.
Вот некоторые из них:
Не затевайте ребрендинг только потому, что это модно, и кажется, что все вокруг только его и делают. В случае с ребрендингом риски самые высокие: пойдя таким радикальным путем, можно потерять узнаваемость и лояльность целевых групп, а значит понести серьезные финансовые потери. Поэтому в решении о ребрендинге в первую очередь работает принцип «семь раз отмерь, один отрежь».
Здесь большую и важную роль играют глубокие исследования рынка и аудитории, понимание капитализации рынка, консультации со специалистами. Все нужно максимально просчитать и предусмотреть. Ребрендинг должен быть хорошо продуманным, обоснованным, своевременным и целенаправленным шагом.
Удачный ребрендинг поможет компании выйти на новый уровень развития, расширить аудиторию, повысить лояльность, существенно увеличить объемы продаж. Но есть одно «но»: стоит помнить, что ребрендинг совсем не быстрый и далеко не простой процесс, требующий значительных инвестиций и усилий. И доверять такой масштабный проект следует только профессионалам.
Редизайн — это изменение визуальных элементов идентификации бренда. Чаще всего это понятие используется в отношении логотипов, упаковки или сайтов. Редизайн, как правило, проводится, когда отдельные атрибуты бренда перестают эффективно справляться со своими базовыми задачами или попросту визуально устаревают.
Редизайн может быть одним как одним из этапов ребрендинга, если изменение внешних атрибутов связано с трансформацией сущности бренда, так и самостоятельным процессом, если речь просто об обновлении или актуализации внешнего облика бренда.
Цель редизайна — дать новое дыхание визуальным составляющим бренда, обходясь без глобальных смысловых изменений.
Не всегда ребрендинг или редизайн — верные решения. Зачастую даже незначительные изменения в визуальнои составляющеи бренда могут вызвать бурныи протест со стороны потребителя. И компании приходится срочно отыгрывать назад, терпеть имиджевые потери, терять собственные деньги. Что делать, когда есть осознанная потребность меняться, но глобальные перемены пугают и не оправданы, а простои смены цвета или шрифта недостаточно?
На помощь приходит Refresh brand — наша методология работы по обновлению брендов. Предлагаем рассматривать ее как альтернативу достаточно резкому, смелому ребрендингу и порой бездумному и поверхностному редизайну.
Рефреш имеет свои показания к применению. Все симптомы, собранные и сгруппированные по своим особенностям, взяты из практики, из ежедневной работы с клиентами, их запросов и проблем, с которыми они приходили.
Отвечая на эти тезисы как на вопросы, вы сможете определить, в каком состоянии сегодня ваш бренд. Если симптомы схожи, то вы на пути к применению Refresh brand. Наша методика позволяет сделать бренд свежим и современным с помощью актуализации его идейной составляющей и модернизации визуального образа — без риска потери узнаваемости.
Любой проект по рефрешу начинается со стратегического блока и аналитики, актуализации позиционирования, смысловых основ бренда. И только на основе этого этапа мы переходим к созданию новых элементов айдентики, поддерживающих обновленное позиционирование. Все просто: сохраняем лучшее, убираем лишнее.
Правильный редизайн сайта — пошаговый алгоритм, основные вопросы и нюансы
Дизайн — работа творческая, поэтому не всегда результат работы можно предугадать и не всегда он может нас устроить. Поэтому главное, составить грамотное и понятное ТЗ.
Интернет изменяется буквально каждый день, поэтому всегда необходимо следить за актуальностью и удобством своих интернет ресурсов. Технологии, которые были популярными 5 лет назад, сегодня могут полностью утратить свою актуальность и ваш сайт, может быть (и будет) неудобным для ваших посетителей и клиентов, соответственно, вы каждый день будете терять потенциальную прибыль. В силу чего, каждый из предпринимателей рано или поздно придет к вопросу редизайна своего интернет-магазина или сайта услуг.
Основные вопросы при смене дизайна сайта
Еще до начало каких-либо работ, необходимо четко понять нужен ли вам редизайн сайта.
Рекомендую ответить на следующие вопросы:
Если у вашего интернет-магазина хорошие позиции по региону, естественно, никто не хочет их потерять, поэтому, рекомендую вам, при редизайне сайта четко придерживаться следующих основных рекомендаций:
Все это хорошо, но стоит понимать, что это все внутренние ссылки которые передают свой вес, то есть, по факту имеем, что с данной категории магазина добавилось 6-7 (смотря сколько статей в карусели) ссылок на статьи (которые продвигать нам не нужно). Также, этот блок добавляет нерелевантный контент нам на страницу, что не хорошо.
Подобных «новых» блоков может добавиться очень много, поэтому рекомендую некоторые из них ставить в теги noindex и ссылки в атрибут nofollow, это обезопасит ваш сайт от изменений в поиске. Подобным образом поступаем со всеми подобными блоками.
По истечению некоторого времени (1-2) недели, рекомендую начинать постепенно убирать проставленные теги и смотреть на позиции сайта. Это нам даст возможность «Откатить изменения» при смене позиций в нежелательную сторону.
Подготовка прототипа будущего дизайна сайта
Это самая важная и основная часть нашей работы, так как прототип это главное и основное ТЗ, которое мы вышлем нашему дизайнеру.
Мысли дизайнера и ваши никогда не совпадут, дизайнер будет думать одно, вы другое, далеко не факт, что вы найдете действительно профессионала, который сможет вам что-то посоветовать, к сожалению, из опыта, дизайнер просто выполнит работу по ТЗ и ни шагу в сторону, выполнит, как ему это удобно и как ему это больше нравиться. В итоге, мы получим посредственный дизайн, у которого, при наполнении контентом съедет верстка, так как дизайнер это не продумал, может не быть эффектов наведения, да и вообще можем получить не то что мы хотели.
Поэтому самое главное сформировать грамотное ТЗ, после которого ни у вас, ни у дизайнера не будет вопросов и мы получим то что хотим.
Выбор программы для создания прототипа
На сегодняшний день подобных программ и сервисов существует очень много, поэтому не рекомендую на этом заострять внимание, просто берем ту, которая бесплатная и в которой нам комфортно работать:
1. Gliffy
Бесплатная версия есть, можно пользоваться.
Как дизайн сайта влияет на продажи и зачем делать редизайн
Большинство владельцев коммерческих интернет-сайтов (порталов, интернет-магазинов, каталогов) часто недооценивают дизайн ресурса, как значительную часть успешности построения бизнеса.
Крупные коммерческие сайты, находящиеся на верхних строчках поисковых систем, а также именитые лидеры рынка проводят полный редизайн своих ресурсов не реже 1 раза в 3 года! Именно такой подход позволяет им не только удерживать позиции, но и с каждым месяцем увеличивать объем и лояльность аудитории.
Веб-сайт – это одно из звеньев, которые образуют полную бизнес-модель компании.
Красивый, удобный и интуитивно понятный дизайн сайта помогает не только увеличить конверсию, но и сформировать целую аудиторию, которые будут восхищаться новым образом, делиться своими впечатлениями с коллегами и друзьями.
Профессиональный редизайн сайта с учетом особенностей бизнеса позволяет получить следующие преимущества:
Огромное количество веб-сайтов, созданных 7-10 лет назад, не имеют адаптивной верстки. Время поменялось и сегодня наличие адаптивной верстки не просто приятный бонус или полезная штука, а необходимость!
С ростом доли мобильного трафика назрела тенденция: все веб-сайты должны иметь адаптивную верстку, что позволяет корректно просматривать их на любых устройствах.
В 2018 году специалисты компании Google официально заявили, что ресурсы без мобильной версии не получат преимущества при ранжировании.
Проведение редизайна ресурса обязательно подразумевает реализацию адаптивной верстки.
Перед заказом редизайна, подумайте о том, какие задачи решает ваш ресурс для посетителя? Позволяет ли он в полной мере закрыть всю «боль»?
На основании мозгового штурма, привлечения коллег и знакомых, независимых лиц, владельцы бизнеса могут сформировать целый ряд собственных пожеланий и элементов, которые должны быть включены в обновленный дизайн проекта.
Доработка или редизайн должны включать в себя обязательные требования:
Казалось бы, но такие простые правила помогают добиться высоких результатов при редизайне площадкию
Вы начали замечать снижение конверсии, общего количества посетителей, ухудшение поведенческих факторов и последующее снижение позиций в поисковых системах?
Это говорит о том, что настал момент провести реанимирование сайта и поможет в этом только редизайн. Мы сталкивалась с десятками сайтов в стадии стагнации. После внедрения нового дизайна, функциональных элементов и других решений, повышающих ценность страницы, будьте уверены, что рост не заставит себя ждать.
Команда CrisperSoft специализируется на разработке и внедрении дизайн проектов любой сложности и готова предложить свою помощь – напишите нам, обсудим ваш проект).