Что такое реестры данных
Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим
Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.
Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2022 года. Некоторые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Также предусмотрен переходный период до 31 декабря 2025 года. Кроме того, до 2023 года нормативные правовые акты РФ не смогут устанавливать требование об использовании регистра в качестве единственного и обязательного источника получения сведений.
На вопросы читателей официального сайта и социальных сетей ГД отвечает Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн
— Государство будет собирать еще больше сведений о гражданах?
Нет. Все сведения, которые поступают в эту базу, — это общие данные, которыми государство и так сегодня располагает, но они не соединены воедино.
Грубо говоря, мы предлагаем не срывать яблоки по одному и носить их, а складывать их в корзину. Наши оппоненты говорят о том, что по одному яблоки можно срывать, а в корзину класть нельзя. Но они уже и так сорваны.
Важно, что в этой базе не будет сведений ни о налогах, ни о доходах, ни о размерах пенсии. Нет в этой базе никаких данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии.
— Какая польза от этого регистра?
— Как будут защищены данные?
Из Федеральной налоговой службы ни разу за всю ее историю сведения не утекли, что говорит о достаточно высоком уровне защищенности.
Внутри этой базы будет еще одна внутренняя база, связанная с деятельностью силовых структур.
— Кто будет иметь доступ к регистру?
Государственные органы, каждый — в части своей компетенции. Иными словами, если кто‑то работает в системе образования, он не сможет посмотреть данные, связанные, скажем, с номером ОМС.
Нотариусы не будут иметь доступа к этой базе данных, но при совершении нотариальных действий обязаны будут сверяться с этими данными, отправив запрос. Это нужно для того, чтобы все нотариальные действия совершали, удостоверившись в подлинности представленных документов, сведений.
— Зачем нужна еще одна база, если есть Госуслуги?
Госуслуги это не база, это портал обратной связи государства и граждан. Здесь другой формат.
Сегодня государство старается выработать алгоритмы, при которых оно идет к гражданину с поддержкой, а не люди должны бегать за ним.
В частности, когда мы говорим о выплатах на детей. Президент обозначил, что не нужно людям самим ходить со справками. Например, известно, что у человека есть второй ребенок, и он должен получить меры поддержки. Когда в этой базе будут собраны данные, там будут видны и люди наиболее нуждающиеся.
— Что делать, если я не хочу, чтобы данные обо мне собирали в этом регистре?
— А что делать, если там ошибка?
— Почему ФНС станет оператором единого регистра?
Федеральная налоговая служба — самое продвинутое цифровое ведомство в стране, которое работает с большим количеством баз, даже тех, которые не относятся к его деятельности, — например, с базой данных ЗАГС.
Мы понимаем, что ФНС — это орган, который сегодня в состоянии не только разработать эту систему, но и эффективно ее вести и сопровождать.
Как попасть в реестр отечественного программного обеспечения
И какая от него польза разработчикам
Компаниям, которые создают программное обеспечение, стоит попасть со своими разработками в реестр отечественного ПО.
Я работаю генеральным директором юридической фирмы, и среди наших заказчиков как раз есть такие компании. Мы проверяем, соответствуют ли их программы стандартам Минцифры. В статье расскажу, зачем нужен реестр, какое ПО туда вносят и почему это нужно разработчикам.
Зачем нужен реестр отечественного ПО
Официально этот документ называется «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Идея появилась в 2015 году, после того как западные страны ввели антироссийские санкции против некоторых секторов экономики и организаций с госучастием.
Тогда же правительство утвердило правила формирования реестра. По сути реестр — это список доверенных программ: внутри нет уязвимостей, которые заранее предусмотрели разработчики, а сами программы сделаны в России — значит, их модернизация не зависит от иностранных компаний.
Из-за ужесточения санкций зарубежные фирмы могли отказаться продавать органам власти и госкомпаниям новое ПО или обновлять уже имеющееся. Поэтому надежнее было пользоваться проверенными отечественными программами из утвержденного списка.
Создать и вести реестр поручили Министерству массовых коммуникаций, которое в 2020 году переименовали в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Минцифры. Проект заработал в 2016 году.
Владельцам программ, которые вносили в реестр, государство дало преференции перед западными поставщиками, если речь шла о госзакупках или поставках ПО для компаний с госучастием.
Хакнуть ЖКХ
Как устроен реестр
На самом деле реестров два: российский и евразийский. Первый предназначен именно для российских программных продуктов — конечные правообладатели программного обеспечения должны быть гражданами России. Если правообладатель — юрлицо, то более 50% компании должно принадлежать россиянам, а сама фирма должны быть зарегистрирована в России.
Евразийский реестр создан для того, чтобы российские органы власти и госкорпорации могли закупать ИТ-решения из дружественных стран — государств Евразийского экономического союза.
Оба списка устроены одинаково: по сути это таблицы, где указаны регистрационный номер, название ПО, ссылка на сайт компании-разработчика и класс программы.
Класс программы — это сфера, где может применяться ПО. Классы стремятся наиболее точно описать сферы применения программ, поэтому их очень много: начиная от встроенных системных программ вроде BIOS или UEFI и заканчивая инструментами распознавания изображений.
Какие льготы есть у разработчиков из реестра
До середины 2020 года у разработчиков, которые попадали в реестр, была одна льгота — преимущество на госзакупках. Согласно специальному постановлению правительства, госорганы и компании с госучастием были не вправе покупать иностранное ПО, если в реестре есть аналог.
Кроме того, государство постоянно требовало от органов власти снижать долю иностранного программного обеспечения. Поэтому последние активно искали альтернативные продукты, разработанные в России.
Но в целом с 2015 по 2020 год реестр был нишевым сервисом для производителей ПО, которые работали с госсектором. За первые 4,5 года в реестре сделали около 7000 записей. Резкий приток компаний-разработчиков случился в июле 2020 года, когда власти осуществили так называемый налоговый маневр.
Льготой могут пользоваться не только разработчики и правообладатели, но и все участники цепочки поставки программного обеспечения — компании, которые продают это ПО, устанавливают его и поддерживают.
Эта же льгота распространяется и на встроенное программное обеспечение. Главное условие — чтобы по документам программа продавалась отдельно от устройства, на которое установлена. Поэтому некоторые разработчики стали разделять стоимость железа, услуг и ПО. Например, компания продает флешку с ЭЦП, а в счете отдельно прописывает стоимость накопителя и программного обеспечения.
Требования к разработчикам и ПО
По правилам формирования реестра, которые утвердили в 2015 году, подать заявку может как физическое лицо — гражданин России, так и юрлицо. Главное требование к организациям — большая часть компании-производителя должна быть в собственности россиян.
От претендентов требуют раскрыть всех бенефициаров — конечных владельцев компании. Так, в реестр не сможет попасть программа, произведенная российским ООО с 51% участия иностранной фирмы: конечными бенефициарами в данном случае будут считаться иностранцы.
Есть и другие важные требования:
Как попасть в реестр отечественного ПО
Изучить классификатор программ. Для начала надо определиться с подходящими классами и выбрать соответствующие коды в классификаторе Минцифры. После этого разработчик должен решить, в каком виде ПО будет регистрироваться: демоверсия, базовый функционал, полнофункциональное решение или отдельные элементы ПО в виде самостоятельных программных компонентов.
Никаких ограничений по самому виду программ нет — это может быть ПО и для персональных компьютеров, и для серверов, и для мобильных устройств.
Претендент должен обязательно предоставить в Минцифры проверочный экземпляр программы, чтобы эксперты могли посмотреть, соответствует ли он всем требованиям. Принести в министерство программу на флешке или диске нельзя: к форме заявки на сайте реестра надо прикрепить ссылку, откуда можно скачать ПО.
Если ПО — встроенное и работает только на конкретном оборудовании, привозить устройства в министерство на проверку тоже не надо. К заявке можно прикрепить демоверсию или программу с урезанным функционалом. Если речь об удаленных услугах вроде электронной почты — так называемых SaaS-решениях, то для проверки надо предоставить серверную часть.
Каждое обновление программы вносить в реестр не нужно — достаточно один раз зарегистрировать программу. Все последующие версии по умолчанию будут считаться включенными в реестр.
Подготовить документы. Чтобы подать заявку, необходимо подготовить два пакета документов: юридические, которые касаются самого разработчика, и технические — те, что связаны с программой.
Подать заявку. Заявку подают через форму на сайте реестра. Для этого у организации или физлица должен быть аккаунт на госуслугах и ЭЦП.
Сама форма — это анкета на 11 страниц: в соответствующие поля нужно прикрепить документы, которые я перечислил выше, а также ссылку на саму программу.
После придет уведомление о том, что документы приняли.
Как рассматривают заявку на включение в реестр
Оценка по формальным критериям. Обычно этот этап длится около месяца. В министерстве проверят, все ли документы на месте, работают ли ссылки, правильно ли указаны реквизиты и так далее. Если что-то не так — заявку попросят доработать. Если все в порядке — документы передадут на рассмотрение по существу.
Экспертная проверка. Если заявка прошла формальный этап она считается принятой. После этого ее будут рассматривать эксперты. Все материалы передадут в подведомственную министерству экспертную организацию с соответствующими техническими компетенциями. Такая проверка длится тоже около месяца.
Эксперты оценят документы разработчика и само ПО. Информацию о программе заносят в специальный лист проверки сведений. Если понадобится дополнительная информация, ее могут запросить у компании-разработчика и на этом этапе. Результат работы экспертов — итоговое заключение — должен рассмотреть экспертный совет при министерстве.
Заседание экспертного совета. Председатель экспертного совета — министр цифрового развития. Кроме него в совет входят представители от Минцифры и Минпромторга, а также общественных организаций, которые объединяют ИТ-компании. На заседании смотрят на саму заявку, если надо — заслушивают экспертов. В случае дополнительных вопросов могут потребовать какую-либо информацию у разработчика ПО.
Неважно, решил совет включить программу в реестр или нет, в обоих случаях Минцифы издаст соответствующий приказ. Экспертное заключение опубликуют на сайте реестра. Если в регистрации отказали, компания-разработчик в течение года не вправе повторно подавать заявление на внесение этой же программы в реестр.
Что такое реестр документов, правила оформления и ведения
Что такое реестр документов — это перечень документации, подлежащей хранению. Он используется во всех организациях и компаниях, в которых ведется делопроизводство с бумагами.
Понятие и определение
Реестр позволяет отсортировать бумаги по категориям и при необходимости получать к ним доступ в максимально короткие сроки. Среди задач реестра можно выделить хранение, учет и передачу или выдачу по требованию.
Журнал ведет один или несколько сотрудников компании. Ответственные лица определяются вышестоящим руководством. Помимо ведения реестра, у сотрудника могут быть другие обязанности.
Правовое регулирование
Существует ряд законодательных актов, осуществляющих регулирование реестра. Среди них выделяют постановление «О порядке ведения реестра договоров» и закон «О реестре». В них указаны правила и регламентация, как осуществлять оформление и хранение, а также составление журнала документации.
При создании нужно обращать внимание на регламентирующие законодательные акты. В них подробно указано, какие документы включаются, какая информация остается общедоступной, как осуществляется ведение.
Также в правовых актах находится информация о порядке ее внесения и исправлении ошибок. Ответственные лица должны подробно знакомиться с правовым регулированием учета, чтобы при ведении не возникало сложностей.
Для чего необходим
Назначение реестра крайне простое — упрощение работы, как следствие, повышение эффективности компании.
При использовании реестра решаются следующие задачи:
Журнал реестра ведется в письменном или электронном виде. Последний вариант позволяет дополнительно упростить создание и ведение учета. Для ведения письменного варианта не требуется технологических приспособлений в виде компьютера.
В таблице указывается поверхностная информация о наименовании, дате подписания, условиях, продолжительности действия и других параметрах документа. В некоторых случаях не требуется изучать оригинал договора или постановления, достаточно информации, указанной в реестре.
Ведение журнала в 1С, смотрите на видео:
Подготовка бумаг к учету и составлению реестра
Подготовка включает в себя выполнение следующих действий:
Документы сортируются по категориям. Это означает, что различные договора собираются в одну стопку, бумаги о расходах — в другую. Сортировка происходит, исходя из типа бумаги. Распорядительные бумаги (постановления, распоряжения и приказы) сортируются в отдельную категорию, исходя из авторства.
Формирование папок выполняется в хронологическом порядке. Каждой папке присваивается уникальный инвентарный номер. После этого осуществляется опись. Собранные бумаги хранятся в архиве, к которому при необходимости можно будет получить доступ.
Реестр составляется на основе собранных и отсортированных бумаг. В нем создается таблица, в которой указывается информация о наименовании бумаги, содержании и дате подписания. Информация о содержании и наименовании позволяет не искать документ в архиве, если нужны только поверхностные данные.
Правила оформления реестра
Во время оформления журнала нужно соблюдать следующие правила:
При оформлении реестра в письменном виде ответственное лицо ставит не только свою подпись, но и именную печать. Во многих компаниях журнал ведется в электронном виде. Это позволяет быстрее находить информацию о документах и вести учет бумаг.
В организации одновременно может использоваться реестр и в письменном, и в электронном виде. Такой вариант помогает избежать потери информации при выходе из строя компьютера или сервера.
Конкретные рекомендации по оформлению даются индивидуально. При ведении реестра с договорами требуется указывать в таблице не только наименование и содержание, но сумму и срок документа, а также информацию о сторонах, заключивших соглашение.
Особенности некоторых типов на видео:
Правила ведения
Ответственное лицо или подразделение во время ведения реестра должно осуществлять проверку документации, присваивать бумагам уникальный инвентарный номер, вносить новую информацию.
По запросу сотрудников, которые обладают доступом, подразделение выдает либо информацию, либо оригинал документа на определенный срок. Данные о том, кто брал бумагу и когда ее вернули назад, должны указываться в таблице.
Вся документация, занесенная в реестр, хранится в безопасном месте с надлежащими условиями. В архиве папки располагаются в хронологическом порядке и по номеру.
При ведении могут возникать ошибки и опечатки. Чтобы не допустить их, необходимо сверять данные при заполнении и отображать только актуальную информацию. Если бумага меняет свой статус, вносятся правки. Исправление или корректировка данных в электронном реестре не требует много времени.
Содержание и структура
Реестр представляет собой таблицу с несколькими разделами, среди которых выделяют:
Количество информации о документации в журнале зависит от целей и задач компании. Оформление и ведение подробной таблицы требует больше времени и сил сотрудников. При размещении в таблице бумаги о реализации товаров и услуг указывают следующую информацию: дату создания, номер, вид операции, наименование организации и контрагента, сумму и валюту, в которой осуществлялся расчет. По желанию руководства в разделе содержания указываются какие-либо нюансы или пометки о конкретном документе.
Структура реестра может давать информацию о статусе бумаги. Например, если речь идет о договоре, то отображается информация о его состоянии (согласовывается или уже согласован). Также указывается информация об ответственных лицах за тот или иной договор. За счет доступа к реестру можно узнать статус бумаги, которая находится на подписании.
Особенности составления реестра для передачи бумаг
Если планируется передача документации, то требуется составление акта передачи.
Также для отслеживания переданных бумаг составляется соответствующий реестр. Документация может передаваться клиентам, государственным органам, а также сотрудникам внутри организации.
При составлении журнала передачи в него включается информация из акта приема-передачи бумаги. В акте указывается следующая информация:
Стоит отметить, что при помощи одного акта может осуществляться передача нескольких бумаг. При составлении журнала используются общие принципы. Если все сделано правильно, удается отслеживать историю перемещения документации, тем самым снижая вероятность потери. В случае если бумага будет утеряна, можно легко найти ответственное лицо.
Преимущества применения
Среди преимуществ применения выделяют:
Реестр рекомендуется вести всем компаниям независимо от размера и сферы деятельности. За долгие годы работы накапливается много бумаг, договоров, постановлений и распоряжений.
Надзорные органы могут потребовать старую документацию, которую при ненадлежащем хранении будет очень сложно найти. При ведении реестра бумага быстро обнаруживается по уникальному номеру.
Ведение учета — необязательное требование, однако без него становится сложно работать и выполнять поиск по запросу. Отсутствие бумаги никак не преследуется законом. Чтобы получить все преимущества учета, требуется правильно осуществлять оформление и ведение. При желании можно обратиться за помощью к удаленным специалистам, которые займутся созданием журнала в компании. В большинстве случаев ведение осуществляется работниками компаниями, чья деятельность связана с документооборотом.
К чему приводит неучтенная документация
Если не ведется учет бумаг, то высока вероятность их потери.
Журнал допустимо не использовать на начальных этапах развития компании. Как только документации станет слишком много, ее нужно отсортировать по категориям и поместить в соответствующие папки.
Реестр в электронном виде
Для ведения журнала в электронном виде рекомендуется использовать специализированные программы. Популярным решением считается применение утилиты «Юрайт: договоры». С ее помощью удается создать журнал договоров и других бумаг.
Также вести учет можно при помощи предустановленных на компьютере офисных приложений. Составить таблицу можно в Microsoft Excel. Среди преимуществ этой программы выделяют доступность и простоту. Однако при групповой работе часто возникают трудности, появляются ошибки ручного ввода и искажаются данные. На начальном этапе Excel станет отличным решением и позволит обучиться навыкам ведения реестра.
Среди преимуществ электронного формата выделяют:
Для работы требуется приобретать только лицензионные программы.
Во-первых, при использовании лицензии не возникнет никаких проблем с законодательством. Во-вторых, лицензионное ПО обладает более широким функционалом и регулярно обновляется. При обновлениях устраняются недочеты и появляются новые возможности.
Ведение журнала документации — относительно простая процедура, которая позволяет значительно повысить эффективность работы сотрудников в компании. Организации, в которых отсутствует учет бумаг, сталкиваются с большими сложностями при запросах со стороны налоговой и других государственных учреждений, а также при делопроизводстве внутри компании.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Windows реестра для продвинутых пользователей
В этой статье описывается Windows реестр и содержится информация о том, как изменить и создать его обратно.
Применяется к: Windows 10 — все выпуски, Windows Server 2012 R2
Исходный номер КБ: 256986
Описание реестра
Словарь microsoft Computer Dictionary( Пятое издание) определяет реестр как:
Центральная иерархическая база данных, используемая в Windows 98, Windows CE, Windows NT и Windows 2000 г., используется для хранения сведений, необходимых для настройки системы для одного или более пользователей, приложений и аппаратных устройств.
Реестр содержит сведения, Windows постоянно ссылаются во время работы, такие как профили для каждого пользователя, установленные на компьютере приложения и типы документов, которые каждый может создать, параметры листов свойств для папок и значков приложений, оборудование, которое существует в системе, и используемые порты.
Ульй реестра | Поддержка файлов |
---|---|
HKEY_LOCAL_MACHINE\SAM | Sam, Sam.log, Sam.sav |
HKEY_LOCAL_MACHINE\Security | Безопасность, Security.log, Security.sav |
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software | Программное обеспечение, Software.log, Software.sav |
HKEY_LOCAL_MACHINE\System | System, System.alt, System.log, System.sav |
HKEY_CURRENT_CONFIG | System, System.alt, System.log, System.sav, Ntuser.dat, Ntuser.dat.log |
HKEY_USERS\DEFAULT | Default, Default.log, Default.sav |
В Windows 98 файлы реестра называются User.dat и System.dat. В Windows Millennium Edition файлы реестра называются Classes.dat, User.dat и System.dat.
Функции безопасности Windows доступ администратора к клавишам реестра.
В следующей таблице перечислены предопределяные ключи, используемые системой. Максимальный размер имени ключа — 255 символов.
В следующей таблице перечислены типы данных, которые в настоящее время определены и используются Windows. Максимальный размер имени значения:
Длинные значения (более 2048 bytes) должны храниться в качестве файлов с именами файлов, хранимыми в реестре. Это помогает реестру работать эффективно. Максимальный размер значения:
Существует ограничение в 64K для общего размера всех значений ключа.
Имя | Тип данных | Описание |
---|---|---|
Двоичное значение | REG_BINARY | Необработанные двоичные данные. Большинство сведений о компонентах оборудования хранятся в виде двоичных данных и отображаются в редакторе реестра в гексадецимальной форме. |
Значение DWORD | REG_DWORD | Данные представляются числом длиной 4 bytes (32-bit integer). Многие параметры для драйверов и служб устройств являются этим типом и отображаются в редакторе реестра в двоичном, hexadecimal или десятичном формате. Соответствующие значения DWORD_LITTLE_ENDIAN (наименее значительный byte находится на самом низком адресе) и REG_DWORD_BIG_ENDIAN (наименее значительный byte находится на самом высоком адресе). |
Расширяемое значение строки | REG_EXPAND_SZ | Строка данных переменной длины. Этот тип данных включает переменные, которые решаются при помощи данных программы или службы. |
Многострочный параметр | REG_MULTI_SZ | Несколько строк. Значения, содержащие списки или несколько значений в форме, которую люди могут прочитать, обычно являются этим типом. Записи разделены пробелами, запятой или другими метками. |
Значение строки | REG_SZ | Текстовая строка фиксированной длины. |
Двоичное значение | REG_RESOURCE_LIST | Серия вложенных массивов, предназначенных для хранения списка ресурсов, который используется драйвером аппаратного устройства или одним из физических устройств, которые он контролирует. Эти данные обнаруживаются и пишутся в дереве \ResourceMap системой и отображаются в редакторе реестра в hexadecimal формате как двоичное значение. |
Двоичное значение | REG_RESOURCE_REQUIREMENTS_LIST | Серия вложенных массивов, предназначенных для хранения списка возможных аппаратных ресурсов драйвера или одного из физических устройств, которые он контролирует. Система записывает подмножество этого списка в дереве \ResourceMap. Эти данные обнаруживаются системой и отображаются в редакторе реестра в hexadecimal формате как двоичное значение. |
Двоичное значение | REG_FULL_RESOURCE_DESCRIPTOR | Серия вложенных массивов, предназначенных для хранения списка ресурсов, используемого физическим аппаратным устройством. Эти данные обнаруживаются и пишутся в дереве \HardwareDescription системой и отображаются в редакторе реестра в hexadecimal формате как двоичное значение. |
Нет | REG_NONE | Данные без определенного типа. Эти данные записаны в реестр системой или приложениями и отображаются в редакторе реестра в hexadecimal формате как двоичное значение |
Ссылка | REG_LINK | Строка Unicode, именуемая символической ссылкой. |
Значение QWORD | REG_QWORD | Данные, представленные числом, которое представляет собой 64-битный набор. Эти данные отображаются в редакторе реестра как двоичное значение и были представлены Windows 2000 году. |
Back up the registry
Перед изменением реестра экспортируйте ключи из реестра, который планируется изменить, или закапируйте весь реестр. Если возникает проблема, вы можете следовать шагам в разделе Восстановление реестра, чтобы восстановить реестр в прежнем состоянии. Чтобы создать резервную копию всего реестра, используйте утилиту Резервное копирование для резервного копирования состояния системы. Состояние системы включает реестр, базу данных регистрации класса COM+ и файлы загрузки. Дополнительные сведения об использовании утилиты Резервного копирования для резервного копирования состояния системы см. в следующих статьях:
Изменение реестра
Чтобы изменить данные реестра, программа должна использовать функции реестра, определенные в функциях реестра.
Администраторы могут изменять реестр с помощью редактора реестра (Regedit.exe или Regedt32.exe), файлов групповой политики, системной политики, реестра (.reg) или запуска сценариев, таких как файлы скриптов VisualBasic.
Использование пользовательского Windows интерфейса
Рекомендуется использовать интерфейс Windows для изменения параметров системы, а не вручную изменять реестр. Однако редактирование реестра иногда может быть оптимальным методом для решения проблемы продукта. Если проблема задокументирована в базе знаний Майкрософт, будет доступна статья с пошагированными инструкциями по редактированию реестра для этой проблемы. Мы рекомендуем выполнять эти инструкции точно.
Использование редактора реестра
При неправильном изменении реестра с использованием редактора реестра или другого способа могут случиться серьезные проблемы. Для решения этих проблем может потребоваться переустановка операционной системы. Компания Microsoft не может гарантировать, что эти проблемы могут быть решены. Вносите изменения в реестр на ваш страх и риск.
Вы можете использовать редактор реестра для следующих действий:
Область навигации редактора реестра отображает папки. Каждая папка представляет предопределяемую клавишу на локальном компьютере. При доступе к реестру удаленного компьютера отображаются только два предопределённых ключа: HKEY_USERS и HKEY_LOCAL_MACHINE.
Использование групповой политики
На консоли управления Майкрософт (MMC) размещены административные средства, которые можно использовать для администрирования сетей, компьютеров, служб и других компонентов системы. Оснастка MMC групповой политики позволяет администраторам определять параметры политики, применяемые к компьютерам или пользователям. Групповую политику можно реализовать на локальных компьютерах с помощью локальной оснастки MMC групповой политики Gpedit.msc. Можно реализовать групповую политику в Active Directory с помощью оснастки пользователей и компьютеров Active Directory MMC. Дополнительные сведения об использовании групповой политики см. в разделе Справка в соответствующей оснастке MMC групповой политики.
Использование файла Записи регистрации (.reg)
Использование Windows скрипта
Хост Windows скриптов позволяет запускать VBScript и JScript непосредственно в операционной системе. Вы можете создать VBScript и JScript, которые используют Windows для удаления, чтения и записи ключей и значений реестра. Дополнительные сведения об этих методах можно получить на следующих веб-сайтах Майкрософт:
Использование Windows инструментов управления
Windows Инструментарий управления (WMI) является компонентом операционной системы Microsoft Windows и является microsoft реализация Web-Based Enterprise управления (WBEM). WBEM — это отраслевая инициатива по разработке стандартной технологии для доступа к сведениям об управлении в корпоративной среде. С помощью WMI можно автоматизировать административные задачи (например, редактирование реестра) в корпоративной среде. WMI можно использовать в языках скриптов, на Windows которые обрабатывают объекты Microsoft ActiveX. Вы также можете использовать утилиту WMI Command-Line (Wmic.exe) для изменения Windows реестра.
Дополнительные сведения о утилите WMI Command-Line см. в описании утилиты командной строки управления Windows (WMI) (Wmic.exe).
Используйте средство реестра консоли для Windows
Для редактирования реестра можно использовать средство реестра консоли Windows (Reg.exe). Для получения помощи с Reg.exe введите в reg /? командной подсказке, а затем нажмите кнопку ОК.
Восстановление реестра
Чтобы восстановить реестр, используйте соответствующий метод.
Метод 1. Восстановление ключей реестра
Чтобы восстановить подкайки реестра, которые вы экспортировали, дважды щелкните файл Registration Entries (.reg), сохраненный в разделе Subkeys реестра экспорта. Или можно восстановить весь реестр из резервного копирования. Дополнительные сведения о восстановлении всего реестра см. в разделе Method 2: Restore the whole registry section later in this article.
Метод 2. Восстановление всего реестра
Чтобы восстановить весь реестр, восстановим состояние системы из резервного копирования. Дополнительные сведения о восстановлении состояния системы из резервного копирования см. в материалах Как использовать резервное копирование для защиты данных и восстановления файлов и папок на компьютере в Windows XP и Windows Vista.
При копировании состояния системы также создаются обновленные копии файлов реестра в %SystemRoot%\Repair папке.
Ссылки
Дополнительные сведения можно получить на следующих веб-сайтах:
Каталог Windows серверов тестовых продуктов — это ссылка на продукты, протестированные на совместимость Windows Server.
Data Protection Manager (DPM) является ключевым членом семейства продуктов microsoft System Center управления и предназначена для того, чтобы помочь ИТ-специалистам управлять своей Windows средой. DPM — это новый стандарт для Windows резервного копирования и восстановления и обеспечивает непрерывную защиту данных для приложений и файлового сервера Майкрософт, которые используют бесшовно интегрированные дисковые и ленточные носитли. Дополнительные сведения о том, как создать реестр и восстановить его, см. в дополнительных сведениях о том, как создать и восстановить реестр в Windows XP и Windows Vista.