Что такое рефлексивный дневник

5 вопросов за 5 минут: как привить себе полезную привычку — вести дневник рефлексии

Письменные практики помогут вам тренировать осознанность

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневникЧто такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Прак­ти­че­ски в каж­дом ма­те­ри­а­ле о са­мо­по­мо­щи пси­хо­ло­ги со­ве­ту­ют пись­мен­ные прак­ти­ки — ве­де­ние днев­ни­ка или обыч­ных за­ме­ток. Ка­жет­ся, что сесть и на­пи­сать пару строк в день — не так слож­но. Од­на­ко ча­сто мы те­ря­ем­ся, не зная, с чего на­чать. Пе­ре­ска­зы­ва­ем ма­те­ри­ал The As­cent о том, как мож­но по­бо­роть страх чи­сто­го ли­ста и взять пись­мен­ную прак­ти­ку за ре­гу­ляр­ную при­выч­ку.

С чего на­чать?

С са­мо­го на­ча­ла важ­но от­ве­тить на два во­про­са — по­че­му вы хо­ти­те за­пи­сы­вать свои мыс­ли и по ка­ко­му прин­ци­пу со­би­ра­е­тесь это де­лать? Без чет­ких от­ве­тов бу­дет очень слож­но со­хра­нять мо­ти­ва­цию и при­выч­ку ре­гу­ляр­но­го ве­де­ния днев­ни­ка.

Неко­то­рым важ­но вы­пи­сы­вать все яр­кие эмо­ции, что­бы не дер­жать их в себе. Для дру­гих ве­де­ние днев­ни­ка — это про­сто при­ят­ное хоб­би или ри­ту­ал, ко­то­рый при­но­сит рас­слаб­ле­ние. Еже­днев­ная ре­флек­сия поз­во­лит вам бо­лее осо­знан­но под­хо­дить к жиз­ни, ка­рье­ре и от­но­ше­ни­ям — с по­мо­щью нее вы смо­же­те по­про­бо­вать от­ве­тить на важ­ные во­про­сы:

По­ста­рай­тесь вы­де­лить одно и то же вре­мя — если по­сто­ян­но за­бы­ва­е­те сде­лать за­пи­си пе­ред сном, по­про­буй­те пе­ре­не­сти все на утро. Те­сти­руй­те раз­ные ва­ри­ан­ты, пока не най­де­те наи­бо­лее под­хо­дя­щий.

Вы­де­ли­те пять ми­нут на пять во­про­сов

Важ­но пом­нить, что для ве­де­ния днев­ни­ка необя­за­тель­но, что­бы каж­дый день про­ис­хо­ди­ли яр­кие и важ­ные со­бы­тия. Мож­но узнать очень мно­гое, при­слу­шав­шись к сво­е­му со­сто­я­нию даже в обыч­ные мо­мен­ты. На­при­мер, вы мо­же­те взять за ос­но­ву сле­ду­ю­щие во­про­сы:

Что я се­го­дня узнал (а)? Каж­дый день мы по­лу­ча­ем огром­ное ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции и боль­шая ее часть со­всем не за­по­ми­на­ет­ся. По­про­буй­те вспом­нить один за­бав­ный или ин­те­рес­ный факт.

Что меня се­го­дня по­ра­до­ва­ло? От­ве­тив на этот во­прос, вы смо­же­те по­на­блю­дать за тем, что дей­стви­тель­но при­но­сит вам удо­воль­ствие.

За что я бла­го­да­рен/​​​​бла­го­дар­на? Мы ча­сто — осо­бен­но в пе­ри­о­ды труд­но­стей — кон­цен­три­ру­ем­ся на нега­тив­ных мо­мен­тах. Вы­де­лив немно­го вре­ме­ни, что­бы по­ис­кать во­круг что-то при­ят­ное, вы, воз­мож­но, за­ме­ти­те, что все не так пло­хо. Что­бы прак­ти­ка была мак­си­маль­но по­лез­ной, про­чи­тай­те наш по­дроб­ный гид по днев­ни­кам бла­го­дар­но­сти.

Что я се­го­дня сде­лал (а) не так? Ка­кой урок из это­го мож­но вы­не­сти? Мы все со­вер­ша­ем ошиб­ки — это нор­маль­но. Важ­но не осуж­дать себя за них, а вос­при­ни­мать все как по­лез­ный опыт.

Ор­га­ни­зуй­те свои мыс­ли

Ино­гда не очень хо­чет­ся ду­мать над во­про­са­ми. В та­кие мо­мен­ты по­лез­но иметь за­пас­ной план — на­при­мер, вы мо­же­те по­про­бо­вать вы­пи­сать все мыс­ли и тре­во­ги. Чаще все­го они бу­дут от­но­сить­ся к трем боль­шим те­мам.

Ре­ше­ния. Если вы при­ня­ли ре­ше­ние (или толь­ко со­би­ра­е­тесь) и силь­но пе­ре­жи­ва­е­те, пись­мен­ная прак­ти­ка мо­жет по­мочь вам ло­гич­но из­ло­жить си­ту­а­цию и даже спра­вить­ся с тре­во­гой и на­вяз­чи­вы­ми мыс­ля­ми.

Стра­хи, пе­ре­жи­ва­ния и пре­гра­ды. Ино­гда за непри­ят­ны­ми эмо­ци­я­ми мы не за­ме­ча­ем ре­аль­ную при­чи­ну стра­ха или дис­ком­фор­та. Вы­пи­сав все и про­ана­ли­зи­ро­вав, вы смо­же­те луч­ше разо­брать­ся в са­мих себе.

Меч­ты, на­деж­ды и цели. Воз­мож­но, у вас есть еже­днев­ник или bul­let jour­nal, где вы рас­пи­сы­ва­е­те свои цели. Бла­го­да­ря днев­ни­ку ре­флек­сии вы смо­же­те луч­ше фор­му­ли­ро­вать свои идеи и меч­ты, вне­се­те в них чет­кую струк­ту­ру.

Источник

Дневник рефлексии, как новый способ познать себя

Копить переживания внутри себя вредно и для психического, и для физического здоровья. Рано или поздно все то, что требовало выражения и проработки, вырывается наружу различными проблемами — как в виде подавленности и апатии, потери уверенности в себе, комплексов, так и запросто может перерасти в психосоматику. Психологами было доказано, что ведение дневника помогает снизить воздействие негативных эмоций на нашу жизнь.

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Дневник рефлексии — это инструмент, с помощью которого вы сможете каждый день разбирать происходящие ситуации и вытекающие из них эмоции. Научитесь извлекать хорошее и полезное даже из самого плохого. А если разберете на детали радости — поймете, что именно приносит положительные эмоции и сможете повторять такие события чаще.

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Внутри вы найдете открытые вопросы и оценки по шкале. Будьте максимально честны: здесь не школа, никто проверять не будет. Стоит понять, что это важно в первую очередь для вас самих. Заполняйте дневник ежедневно, но не заставляйте себя, делайте это интуитивно, выплескивая эмоции на бумагу.

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

У дневника есть еще одна важная функция — анализ. Периодически перелистывайте его назад и смотрите на себя со стороны. Как бы сейчас вы отреагировали на произошедшее? Почему тогда было иначе? Это позволит проследить цепочку событий, которые сделали вас тем, кем вы в итоге стали.

При заполнении старайтесь соблюдать следующие правила:

Многие известные и успешные люди в интервью упоминают о том, что ведут личные дневники и рассказывают об их пользе. Присоединяйтесь к ним и вы.

Источник

Что такое рефлексивный дневник

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Актуальность акмеологического подхода к обучению студентов – будущих педагогов обусловлена потребностью современного социума в повышении профессионализма педагогических кадров в области овладения конструктивными умениями (целеполагания, прогнозирования, планирования, оценивания и рефлексии). Акмеология как наука, занимающаяся изучением процессов достижения вершин профессионального мастерства, закономерностей самопознания, самоорганизации, самоконтроля, самосовершенствования, самокоррекции, саморегуляции и прочих «самостей» личности, прежде всего, является методологическим фундаментом личностно ориентированного профессионального обучения, построенного на учёте собственных интересов, потребностей и установок, осознании своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков.

Акмеологический подход в современной системе профессионального образования состоит в том, чтобы обеспечить усиление профессиональной мотивации, выявление и плодотворное использование личностных ресурсов для достижения успеха в профессиональной деятельности педагога [3].

Рефлексивный аспект (связанный с самосознанием личности как развивающегося «Я») является системообразующим фактором, обеспечивающим оптимальное взаимодействие всех акмеологических аспектов профессионализации человека: образовательного, профессионального и креативного [1].

Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни [2]. Рефлексия есть внутренний механизм самоуправления деятельностью, в том числе и учебной [6].

В социальной психологии рефлексия означает умение индивида осознавать то, как он воспринимается другими людьми, партнерами по общению. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса. В данном случае нельзя говорить о личностно ориентированном обучении. Проблема, с которой приходится сталкиваться при введении элементов рефлексии в традиционный учебный процесс, состоит в том, что студенты часто не испытывают потребности осознать своё развитие или приращение, не обнаруживают причин своих результатов или проблем, затрудняются сказать, что именно происходит в их деятельности.

Средством развития конструктивных умений студентов служит разработанный нами рефлексивный дневник. Работу с рефлексивным дневником необходимо осуществлять постепенно, поэтапно, поддерживая интерес к вводимой и предстоящей информации, содержащейся в дневнике, чтобы избежать информационной перегрузки обучающихся. Систематическая работа по рефлексивному дневнику рассчитана на один «триместр» – три месяца. Для регулярной работы в течение всего учебного года, а это три «триместра» (девять учебных месяцев – с сентября по май), понадобится три таких дневника. В качестве пробного эксперимента начинать работу по дневнику можно в любое время. В дальнейшем некоторые страницы, по усмотрению преподавателя, можно ксерокопировать и по мере заполнения их студентами вкладывать в «Портфолио бакалавра» или «Портфолио магистранта».

На первом этапе происходит «знакомство» студента с «самим собой» (стадия самопознания). Для этого предназначена страница рефлексивного дневника «Визитная карточка студента». Первое предлагаемое задание: написать собственный «Словесный портрет» (осознание собственного физического облика), затем нарисовать автопортрет (с последующим анализом портрета по методике «Рисунок человека») и заполнение ещё двух разделов «Моё здоровье» и «Моё настроение».

Дальнейшие вопросы визитной карточки, на которые ищут ответы студенты, направлены на познание своего внутреннего мира: «Лучшие черты моего характера», «Что я хотел бы в себе изменить?», «Что для этого нужно?», «Кто является для меня примером в жизни?», «Что мне нравится в вузе?», «Что хотел бы изменить в жизни, в вузе?», «С кем я дружу в студенческой группе?» (позволяет куратору выявить лидеров, принимаемых, непринятых студентов в студенческой группе и построить соответствующим образом воспитательный процесс). Наиболее сложные блоки вопросов, направленных на самопознание «Самовопросы» и «Отвечаю себе», а также «Взаимовопросы» и «Отвечаю другу». Будущие педагоги учатся задавать вопросы самому себе, другу, искать и получать ответы.

Анализ ответов студентов, проводимый на протяжении пяти лет, позволил выявить наиболее актуальные вопросы, занимающие студентов первых-вторых курсов. Перечислим некоторые их них: «Кто ты? («Человек!»), «Как ты относишься к одногруппницам?», «Что ты делаешь в свободное время?», «Что ты любишь есть?», «Почему я выбрала эту профессию?» (С детства любила играть в школу; люблю детей; всегда хотела быть психологом; хочу помогать детям и т.д.), «Доверяю ли я людям?», «Что для меня в жизни важно?» и многое другое. Как видно даже из небольшого количества приведённых примеров, достаточно велик разброс от поверхностных вопросов, свидетельствующих о несформированности рефлексивных умений студентов младших курсов до, достаточно, философских. К четвёртому курсу возрастает глубина вопросов и прослеживается их большая профессиональная ориентированность: «Какие у тебя ассоциации со словом «школа?», «Стану ли я хорошим учителем?», «Поступлю ли я в магистратуру?», «Получу ли я второе образование?», «Что такое счастье?», «Добьюсь ли я поставленных целей?» и т.д.

После знакомства с ответами студентов выполняется составление обобщённого портрета группы и происходит озвучивание наиболее часто повторяемых и, наоборот, редких вопросов и ответов по всем разделам визитной карточки студента (неперсонализированное и с соблюдением педагогической этики). Это даёт возможность студентам погрузиться в круг актуальных личностных качеств и проблем, волнующих однокурсников, лучше понять общность и особенность личностных качеств, познавательных и профессиональных интересов.

На втором этапе начинается работа по формированию прогностических, проективных, рефлексивных, самооценочных умений студентов. Для реализации данной цели предназначены страницы: «Мои учебные возможности. Прогноз»; «Мои учебные возможности. Результат»; «Рефлексия – совпал ли мой прогноз с результатом»; «Итоговая самооценка уровня возможностей по учебным предметам»; «Мои интересы»; «Я учусь планировать!»

На этом же этапе студентам предлагаются памятки, к которым они будут возвращаться на протяжении всего времени работы: памятка к планированию самостоятельной работы по интересующему предмету» и памятка «Рекомендации «экспертам» (критерии самооценивания и взаимооценивания научно-познавательных работ).

Страница ««Мои учебные возможности. Прогноз» предназначена для развития прогностических умений («прогноз» – предположение), предоставляет возможность выявить и скорректировать уровень притязаний студента, развить ответственность за свои действия. Студент делает прогноз, то есть ставит для себя цель – учиться не ниже того уровня, который он сам определил, следовательно ему необходимо прикладывать усилия для достижения обозначенного уровня (высокого, повышенного, среднего). Преподаватель не должен советовать и, тем более, навязывать выбор уровня возможностей студенту. Ему необходимо самому выявить совпадение или несовпадение его уровня притязаний (желания) с уровнем возможностей по каждой учебной дисциплине. На этой странице студенты работают в начале каждого месяца.

Страница с графами «Мои учебные возможности. Результат» и «Рефлексия – совпал ли мой прогноз с результатом?» предназначена для развития рефлексивных умений. Первую половину страницы занимает таблица «Мои учебные возможности. Результат». По окончании наблюдаемого периода (в данном случае – в конце каждого месяца) необходимо подвести итоги: достиг ли студент той «планки», которую для себя определил. «Результат» – реализованные (реальные возможности). Эти возможности были у обучающегося на протяжении обозначенного времени. Вторая половина страницы «Рефлексия – совпал ли мой прогноз с результатом?» предназначена для ответа на поставленный вопрос. Если «да», то, может быть, попытаться повысить уровень возможностей и в дальнейшем оценить с большей уверенностью. Если «нет», то следует выяснить причину: «Почему?» – недостаточно приложил усилий или завышен уровень притязаний, и, при полагании достижений в следующем месяце, скорректировать уровень возможностей. Страница «Итоговая самооценка уровня возможностей по учебным дисциплинам» предназначена для развития самооценки. По окончании наблюдений в течение триместра, студентам предлагается зафиксировать итоговую самооценку уровня возможностей по учебным предметам с помощью уровневых шкал.

Страница «Мои интересы» предназначена для выявления и осознания собственных познавательных интересов. Цель – это мысленное предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. Цель играет роль перехода от сознания к действию, мостика, который связывает теоретическую и практическую деятельность. Поэтому целеполагание представляется как единство двух моментов: теоретического – целеформирование и практического – целереализация.

На данной страничке представлена таблица, в которой есть графы «Положено в неделю» и «Я желаю». Студентам предлагается проставить то количество часов по каждой учебной дисциплине, которое им хотелось бы по собственному индивидуальному плану. Ниже таблицы, на специально отведённых линеечках под заголовком «Какие ещё дисциплины хотел бы изучать?», студенты записывают названия других интересующих их учебных предметов, может быть тех, о которых они только слышали или знают, что они существуют, но не входят в учебный план, или которыми они увлечены, имеют отдельные сведения.

Таким образом, учащемуся предоставляется возможность осознать свои познавательные интересы на данный момент, направленность интересов. Это позволит организовать индивидуальную самостоятельную работу каждого, поскольку самостоятельный человек должен уметь «добывать» знания сам.

Со страницы рефлексивного дневника «Я учусь планировать! Планирование самостоятельной познавательной деятельности» начинается формирование умений планирования – целереализация. Самостоятельный человек должен уметь не только ставить перед собой цели, но и достигать их. Для этого ему нужно уметь планировать (знать свои действия по достижению цели). Задача педагога показать алгоритм действий по достижению познавательных целей, научить действовать самостоятельно. Учащийся должен понимать, что ему интересно, зачем ему это и как достичь того, что он желает. Самостоятельное планирование индивидуальной познавательной деятельности начинается с определения для себя учебного предмета, знания по которому студенту хотелось бы получить в данный период времени. Следующее действие – это конкретизация интересующей темы по выбранному предмету. Следующее действие – сбор информации, определение источников информации для достижения своей цели. В этом ему помогает памятка об источниках информации. Зафиксировав в дневнике необходимые ему источники информации, студент переходит к следующему шагу – выбору формы отчёта. В этом ему снова поможет памятка, в которой начинающему исследователю предлагаются 17 вариантов различных форм отчёта, среди которых предусмотрена и своя, оригинальная форма. Следующим действием становится планирование формы деятельности – будет ли он работать индивидуально, в паре или в группе (решает с кем). Далее – осуществление запланированных действий.

После выполнения запланированной «научной работы» наступает момент выбора «экспертов» и «защита» работы. «Экспертов» (двух человек) назначает сам выступающий. «Эксперты» и слушатели при оценивании представляемых работ обращаются к памятке «Рекомендации экспертам», где представлены критерии самооценивания и взаимооценивания научно-познавательных работ. Критерии для оценивания предлагаются следующие:

1. Оформление работы.

2. Соответствие заявленной теме.

3. Полезность информации.

6. Использование различных форм отчёта.

7. Использованные источники знаний.

Эксперты оценивают работу с помощью уровневых шкал. Критерии оценивания от «очень плохо» внизу шкалы до «замечательно» на самом верху. Поставив условный значок на шкале, эксперты ставят и свои подписи, что воспитывает в них ответственность за выставляемую ими оценку. Экспертную оценку можно ставить на самой работе или в рефлексивном дневнике на данной странице. Самооценку своей работы студент записывает на той же странице рефлексивного дневника, самостоятельно решая при этом, каким образом оценить свою работу: дать оценочную характеристику по тем же критериям или записать оценку в целом, отмечая недоработки или, напротив, удачные моменты в работе, или выставить отметку и прокомментировать, обосновать её.

На третьем этапе происходит углубление, развитие рефлексивных умений – самоанализа и самооценки. Для реализации данной цели предназначены страницы: «Карта рефлексивного анализа занятий», «Итоги за неделю», «Самоанализ достижений» (первый, второй, третий), «Итоги самопланирования». «Рефлексивная карта занятий» занимает три полных разворота в дневнике. Полный вариант карты рассчитан на работу в течение недели ежедневно по всем учебным предметам. С рефлексивными картами студенты работают в конце каждого занятия. В период знакомства с процессом заполнения карты можно отводить до пяти минут в конце занятия на обдумывание записей в рефлексивной карте, затем время сокращается, вырабатывается навык подведения итогов своей работы, появляется умение видеть собственные успехи и проблемы на каждом занятии. Для развития интеллектуальной рефлексии предназначены графы: «Что я узнал нового», «Что было интереснее всего», «Что было труднее всего», «Чего я не понял», «Что сделать, чтобы понять». На основе ежедневных записей в рефлексивной карте по анализу своей учебной деятельности на уроке для учащихся не составляет труда провести рефлексию за неделю на странице «Итоги за неделю».

Страница «Самоанализ достижений» включает таблицу, состоящую из следующих граф: «Учебные дисциплины», « Мои достижения по учебным дисциплинам (Я знаю!)», Мои достижения по учебным дисциплинам (Я умею!)», «Что бы я хотел узнать», «Что бы я хотел научиться делать», «Какие действия нужно выполнить, чтобы научиться делать то, что я запланировал?». На странице «Итоги самопланирования» студенты отвечают на вопросы:

Как и где узнать то, что мне интересно? Научился ли я делать то, что запланировал? (если «да», то что конкретно, если «нет», то почему?) Удалось ли мне узнать то, что было интересно? (если «да», то что конкретно, если «нет», то почему?). Начало каждого последующего этапа не означает отрицания предыдущего. Все умения, полученные на первом этапе, продолжают совершенствоваться на всех последующих: умения самопознания, конструктивные умения целеполагания и планирования совершенствуются на этапе формирования рефлексивных умений. Затем продолжается совершенствование, развитие всех сформированных умений. Развитие конструктивных умений студентов продолжается на основе применения приёмов коучинг-технологии.

Таким образом, акмеологический подход к обучению позволяет усилить его рефлексивную составляющую и тем самым способствует повышению качества образования, так как у обучающихся систематизирующими оказываются познавательные мотивы, обучение становится внутренней потребностью. В.В. Петрухин пишет, что объектом технологизации должны становиться личностные зоны развития человека, способы и средства жизнедеятельности, профессионального становления [5]. Применение рефлексивного дневника является одним из способов такой технологизации, способствующей достижению личностного и профессионального успеха будущих педагогов.

Конечным результатом реализации акмеологического подхода является акмеологическая направленность личности, которая включает:

– профессиональное целеполагание (осознание и выбор собственных целей педагогической деятельности и профессионального самосовершенствования),

– профессиональную мотивацию (интерес к процессу, содержанию и результату педагогической деятельности),

– стремление к профессиональному успеху, к саморазвитию, склонность и способность к рефлексии [4].

Источник

Методическое пособие «Дневник рефлексии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка»

« Современные педагогические технологии

в образовательном процессе »

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Подобно тому, как почвы обновляются разнообразным и переменным посевом, так и наш ум обновляется размышлением то об одном, то о другом.
Плиний Младший

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций (Кун-цзы)

… Поверхностное, неглубокое размышление — это ощущение;

глубокое размышление — это мышление.
Фань Чжэнь

Лучшим учителем является собственный опыт – истина, которую давно никто не пытается доказывать, так как ее неоспоримость очевидна. Но опыт требует осмысления, серьезной рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Известно, что любая деятельность результативна тогда, когда человек понимает, что он делает, как, а главное зачем. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, её цель состоит в осмыслении результата деятельности, выстраивании смысловых цепочек.

Исходя из функций рефлексии традиционно предлагается следующая классификация:

рефлексия настроения и эмоционального состояния;

рефлексия содержания учебного материала.

деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.

Рефлексирующий педагог – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д.Дьюи, «вечный ученик своей профессии».

Дата: Время: Аудитория: Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Нарисуйте смайлик, отражающий Ваше настроение на начало тренинга.

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневникЧто такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Рефлексия тренинга. (2-3 минуты)

Методика «Незаконченное предложение…»

1. Мы только что закончили тренинг, который в целом был ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как мне кажется, нам удалось приобрести

3. Особенно интересным было ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Когда я приду на работу, я первым делом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В заключение я хотел(а) бы сказать организаторам

Оцените, насколько тема и содержание тренинга важно для Вас по шкале от 1 до 10, где 1 – совсем не важно, 10 – очень важно.

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Нарисуйте смайлик, отражающий Ваше настроение после завершения тренинга.

Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневникЧто такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Дата: Время: Аудитория: Что такое рефлексивный дневник. Смотреть фото Что такое рефлексивный дневник. Смотреть картинку Что такое рефлексивный дневник. Картинка про Что такое рефлексивный дневник. Фото Что такое рефлексивный дневник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *