Что такое региональный менеджер
Должностная инструкция регионального менеджера
Открыть в формате WORD
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция постепенного и равномерного развития региональных рынков. Позиции центра, как законодателя торговли, начинают ослабевать. Финансовое развитие регионов обусловливает необходимость борьбы за сегменты новых рынков.
С этой целью предприятия открывают свои региональные представительства и филиалы. Основным руководителем такой работы в регионе является региональный менеджер (district sales manager / regional sales manager). По своему статусу он обычно приравнивается к коммерческому директору в регионе.
В его задачи входит представление в регионе интересов головного предприятия в соответствии с утвержденной стратегией развития последнего, формирование рынка продвигаемого товара в данном регионе, поиск новых клиентов и партнеров, развитие дистрибьюторской сети, координация финансовых потоков, связанных с продукцией, реализуемой в регионе.
На должность регионального менеджера приглашается, как правило, специалист с высшим экономическим образованием, имеющий опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет, знающий текущее состояние рынка купли-продажи в регионе, умеющий видеть перспективы развития рынка, обладающий талантом руководителя и организатора.
Основными задачами регионального менеджера являются: стимулирование потребности в товаре (услугах, работах), обозначение коммерческой стратегии предприятия в регионе, сертификация торговых представителей, поиск заказчиков и партнеров, организация маркетинга, выяснение потребностей регионального рынка.
ИНСТРУКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА
1. Региональный менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность регионального менеджера назначается лицо, имеющее
профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента не менее
3. Региональный менеджер должен знать:
3.1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу регионов (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.).
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
3.3. Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.
3.4. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
3.6. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.
3.7. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
3.8. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (услуг, работ).
3.9. Условия хранения и транспортировки товаров (оказания услуг, выполнения работ).
3.10. Принципы организации торговли в регионе (оказания услуг, выполнения работ).
3.11. Психологию и принципы продаж (оказания услуг, выполнения работ).
3.12. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
3.12. Перспективы развития и потребности региональных потребителей (покупателей, клиентов).
3.13. Гражданское, торговое и патентное законодательство, законодательство о рекламе.
3.14. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (оказания услуг, выполнения работ) в регионе.
3.15. Действующие формы учета и отчетности.
3.16. Этику делового общения.
3.17. Правила установления деловых контактов.
3.18. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
3.19. Принципы управления региональными подразделениями предприятия.
3.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
4. Назначение на должность регионального менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
(коммерческого директора предприятия; иного должностного лица)
5. Региональный менеджер подчиняется непосредственно
директору предприятия; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия регионального менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Осуществляет сбор информации о региональном рынке (количество и профиль хозяйствующих субъектов в регионе, количество населения, общий уровень цен и соотношение заработной платы, основной потребительский спрос, деятельность конкурентов в регионе, др.).
2. Анализирует информацию о региональном рынке и на основе результатов анализа разрабатывает стратегию по представлению товаров (услуг, работ) в регионе.
3. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в регионе (материально-техническим обеспечением, заготовкой и хранением сырья, необходимого для производства; сбытом продукции (предоставлением услуг, выполнением работ) на региональном рынке; расчетами за реализованные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
4. Обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ) в регионе, реализацию PR-кампаний по формированию благоприятного имиджа предприятия в регионе с учетом местной специфики, организует представление товаров (услуг, работ) на региональных выставках, ярмарках.
5. Разрабатывает планы сбыта в регионе, программы по увеличению объемов сбыта и координирует их выполнение.
6. Организует и развивает систему дистрибьюции в регионе, осуществляет поиск оптовых покупателей (клиентов), партнеров (для совместного освоения регионального рынка).
7. Организует семинары для потенциальных партнеров с целью разъяснения политики предприятия по продвижению товаров и вовлечению в этот процесс новых партнеров.
8. Организует внутреннюю сертификацию региональных партнеров с целью гарантирования качества реализуемых (производимых) товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, поддержания имиджа предприятия.
9. Организует работу торговых представителей (офисов компании и самостоятельных специалистов) в регионе, осуществляет координацию мерчандайзинга в регионе.
10. Координирует заключение хозяйственных и финансовых договоров с региональными контрагентами и контролирует своевременность и качественность выполнения договорных обязательств; координирует расчеты за проданные товары (оказанные услуги, выполненные работы) и финансовые потоки (в центральный офис предприятия, в резерв регионального подразделения, пр.), работу по расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
11. Обеспечивает целевое использование финансовых ресурсов, предоставленных для работы в регионе, подготавливает и представляет отчеты руководству предприятия по следующим направлениям: спрос на отдельные наименования товаров (услуг, работ) и перечень товаров (услуг, работ), не имеющих сбыта; объемы продаж; финансовые и экономические показатели деятельности в регионе; изменение положения предприятия в регионе после первого выхода на региональный рынок, тенденции его изменения; __________________________.
12. Координирует свою работу с центральным офисом предприятия (головным предприятием), обеспечивает выполнение руководящих указаний и распоряжений руководства центрального офиса (головного предприятия).
13. Представляет и защищает интересы предприятия в регионе.
III. Права
Региональный менеджер имеет право:
1. Вносить предложения по корректировке стратегии освоения нового региона, разработанной специалистами центрального офиса (головного предприятия).
2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Вносить на рассмотрение руководства центрального офиса (головного предприятия) предложения по продвижению и представлению новых продуктов на региональный рынок, по освоению новых региональных рынков.
5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6. Запрашивать от руководства и специалистов центрального офиса (головного предприятия) информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7. Требовать от руководства центрального офиса (головного предприятия) обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Региональный менеджер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Региональный менеджер – должностная инструкция, функции, обязанности и требования
В этой должностной инструкции регионального менеджера вы найдете полный перечень должностных обязанностей, программу обучения, а также готовый шаблон объявления о вакансии регионального менеджера.
Эта должность нужна для предоставления интересов организации в регионе и выполнения трех важных задач:
Позиция регионального менеджера в компании может иметь и другие альтернативные названия, например:
Должностные обязанности регионального менеджера согласно должностной инструкции:
1. Изучение и анализ потребительского спроса, а также сбор информации о финансовых возможностях потребителей на закрепленной территории (уровень доходов) и деятельности конкурентов компании.
2. Анализ полученных данных о рынке в регионе и разработка стратегических планов по продвижению товаров и услуг предприятия.
3. Проведение расчетов средств, полученных от реализации товаров.
4. Проведение маркетинговой политики в регионе.
5. Разработка планов по увеличению доходов на закрепленной территории.
6. Поиск деловых партнеров и клиентов.
7. Организация конференций для завлечения новых деловых партнеров и продвижения товаров на региональном рынке.
8. Управление торговыми представителями, анализ их работы и контроль обучения.
9. Координация договорной деятельности в сфере финансов, экономики и хозяйственных вопросов предприятия в регионе.
10. Составление отчетности руководству по таким вопросам:
11. Контроль выполнения указаний вышестоящего руководства.
12. Предоставление и защита интересов организации на закрепленном участке.
Требования, предъявляемые к кандидату на позицию регионального менеджера:
Навыки, которыми должен обладать региональный менеджер:
Приступая к работе, региональный менеджер обязательно должен знать:
Позиция регионального менеджера на сегодняшний день входит в десятку самых востребованных профессий. Часто при подборе подходящей кандидатуры на эту должность, работодатели сталкиваются с двумя основными проблемами:
В таком случае встает вопрос о подготовке будущего специалиста «с нуля». Как и где это сделать? Приблизительная программа обучения регионального менеджера описана ниже.
Как быстро обучить регионального менеджера
Какой бы метод и форму обучения не избрали, основная программа подготовки специалиста должна состоять из следующих этапов:
Пример объявления о вакансии регионального менеджера
Как разместить объявление о вакансии
на более чем 40 сайтах за 1 раз
Чтобы кандидат на должность регионального менеджера нашелся как можно быстрее, эффективнее всего разместить ваше объявление на максимальном количестве специализированных площадок по теме работы и вакансий. Таких как:
Какие удобства предоставляет данный сервис:
Попробуйте сервис Jcat по ссылке тут — это действительно удобно!
Как стать региональным менеджером
Это можно расценивать как книгу. Хотел написать 20 предложений. но сам только сейчас заметил несколько интересных моментов.
При трудоустройстве, о талантах, о сферах влияния, о доходности, но я не расскажу какой товар я продаю. не хочу конкуренции в своём регионе, ведь возможно кто-ТО правильно использует инструкцию 🙂
Недавно я устроился на работу в одну крупную организацию, и опять встретил эту цифру. Меня просто заинтересовала эта тенденция к получению маржи в 20%.
Это крайне интересная тема, если подумать. Наверное тут есть люди которые работают на сдельной работе и работают за %. Многие из них получают 50% от сделки, многие 25%, но когда дело набирает оборот, то приходится делиться. В наш век цифровых технологий очень сложно к примеру обойтись без рекламы, и соответственно скупаются лиды обычно под 25-30%. Сейчас без рекламы никуда. Также любому работнику нужно обеспечить минимальную, а то и нормальную прибыль в 25-50% от заявки. Таким образом при выходе на крупный рынок, начальство так или иначе теряет около 50% прибыли, и даже возможно платит налоги, но это не точно.
Я хочу донести мысль, но она сложна к размышлению, поэтому требует пояснений.
Ситуация 1: К примеру: есть производители и они делают торты, но они лично не могут выйти на крупный рынок и вынуждены работать через посредника. Рынок кондитерки крайне прибылен и это не секрет, но не для производителя. Он вынужден привлекать сторонних лиц для реализации своей продукции через сети.
-есть специально заготовленные фирмы прокладки, которые себе смогли зарекомендовать, потому что:
-они постоянно ищут производителей, некоторые из которых полностью отчаялись, и сбывают их продукцию в сети типа «Лента» и прочие мелкие;
-они более амбициозны и участвуют в тендерах, имеют карточки, имеют историю, им доверяют;
-они рискуют и пробуют различные стратегии на все случаи сотрудничества, в том числе работают даже в долг и даже в небольшой убыток, но темне-менее эта стратегия выгодна, если взвесить вложения и доход;
2)что этот бизнес ничего не понимает в откатах;
-ведь всегда под рукой нужно иметь, во первых, сумму на откат, которая должна в секунду, при определённо сложившихся обстоятельствах, перетечь в карман кого?
Конечно в карман начальника, через стороннее лицо-представителя службы сбыта сторонней организации;
-нужно постоянно скупать базы данных конкурентов, бороться за клиента итд
Вообщем даже если Вы основали бизнес, это не значит что он прибыльный, в понимании слова «прибыль».
Производитель в какой-то момент впринципе утерял пальму первенства, хотя по логике вещей должен получать прибыль больше всех участников той или иной схемы, но это не так, и в конце я поясню почему.
Идеальная схема выглядит так:
И вот именно тут 👉 начинается история, которая должна была начаться с первых строк. Извините, но это нужно было.
Я много лет работаю продавцом, конечно хотел спрогрессировать, начинал с малого как и все, много начинаний и качаний, к примеру:
-развозил обеды в офисы, которые ночами готовил; (это была самая бредовая идея)
-открывал кафе, магазины;
-и прочее легальное;
Когда я это понял, я начал открывать другие бизнесы:
-я продавал лотерейные билеты своего выпуска, личные;
(В основном берут бабушки, стало стыдно)
-я занимался оптом бытовой техники в Узбекистан, посредством фур с фруктами;
(Пока неруси не стали нападать)
-продавал краденые велосипеды оптом;
(Пока полиция не поймала)
-отрывал дом распутства фонари и прочее;
Итого вообщем порядка 50 начинаний, которые я реально качал, и за это время понял простые истины:
— должная прибыль должна быть 2-3тр в день, и тогда нужно концентрироваться на количестве сделок и вгрызаться зубами;
— обязательно нужно развиваться, читать тендеры и условия, покупать доступы к информации о фирмах и смотреть что они предпринимали в разное время, это даёт вектор ориентации;
Ну вообщем, прибыль есть и была, но рутина надоела и решил пойти куда нибудь поработать, дело в том, что стал полнеть, перестала радовать жизнь, стал просыпаться после обеда и ложиться спать после трёх, ну и жизнь стала проходить мимо.
Разместил вакансию, раз я продавец, то назвался менеджером. Пришли письма с приглашениями, выбрал самое крутое с самой большой зп и поехал на собеседование)
Меня спросили, знаю ли я пять шагов продажи и пять шагов закрытия сделки, про работу с возражениями и прочим. и конечно я этого не знал) И тогда мне предложили работать в первый месяц за 10тр, а при успехах со второго за 30+% если понравлюсь. Как сказать, я выше говорил что деньги есть, немного, но не бедствую и впринципе пришёл развеяться, и меня честно сказать крайне возмутило что меня недооценили! Я конечно не рассказывал про свои начинания и опыт, но начал скандалить, на что мне ответили: «Ты для начала возьми телефон и посиди на холодных звонках, не ссышь?» Это конечно не дословно:) Я не зассал, но когда при первом звонке меня послали наФиг, я отложил телефон и задумался. а может домой пойти. Потом стало стыдно проигрывать, ведь это дело принципа и как бы даже спор. Я ведь уверен, что переплюну в их конторе самого прошаренного звоноря) И пересилив себя начал звонить.
Сейчас я думаю, что об этом иначе, слава богу я не сдался.
Я сделал порядка 50 звонков, и мать её! Контора закрылась. До утра) дело в том, что это сектор b2b, и практически все бизнесмены завершают работу в 5 вечера, хотя мы работали по регионам.
(Это тоже НЛП, говоря «не против», тебе с большей вероятностью повторят твои слова «не против. звоните».
Вообщем заказ на 8млн примерно, и я радостный бегу к региональному менеджеру и спрашиваю как считать; он тоже удивился, что мне так свезло, ну и помог конечно, правда немного негодуя. Вообщем на третий день не мог не прийти на работу) Заявляюсь и начинаю считать, ничего не понимаю всё путается и тут приходит начальник и смотря на меня говорит «что у нас новенькие?» и идёт дальше не дожидаясь ответа, вероятно вопрос был риторическим. Он уходит и следом мне говорят: «ты почему почту не читаешь? Там заявка пришла тебе» Открываю, а там. тоже вкусная заявка, сразу на просчёт примерно на 4,2млн)
Потом в течение дня в кабинете тёрся заместитель начальника, типа так поговорить со всеми зашёл, но вероятно послушать как я разговариваю по телефону.
Я: а какова чистая прибыль от сделки?
Он: ну по разному, если сделка 5-10млн, то 15-20%, но лучше конечно 20%, учитывая, что в регионах не справляются с объёмом ни один из заводов, а так же (внимание!) учитывая то, что мы находимся посередине России и соответственно:
Я: так сколько ты планировал получить с той сделки?
И тут я осознал его ошибку, хотя он до сих пор думает что прав, его мозг просто закостенел.
Я отошёл от темы, вечером этого-же дня заходит начальник, смотрит в компьютеры, показываем сводки, тыкает в стационарный телефон и смотрит звонки и продолжительность, говорит МНЕ «у тебя будет всё хорошо». и уходит.
Как оказалось, все эти цифры вполне приемлемы, берут только на суммы от 1млн и до рекорда за одну сделку, а он 22млн. И я загорелся во что бы то не стало побить этот рекорд.
Надеюсь написать статью «таков путь» или «как заработать миллион за час, если ты открыл свой бизнес в ресурсах»
Должностная инструкция регионального менеджера
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция постепенного и равномерного развития региональных рынков. Позиции центра, как законодателя торговли, начинают ослабевать. Финансовое развитие регионов обусловливает необходимость борьбы за сегменты новых рынков.
С этой целью предприятия открывают свои региональные представительства и филиалы. Основным руководителем такой работы в регионе является региональный менеджер (district sales manager / regional sales manager). По своему статусу он обычно приравнивается к коммерческому директору в регионе.
В его задачи входит представление в регионе интересов головного предприятия в соответствии с утвержденной стратегией развития последнего, формирование рынка продвигаемого товара в данном регионе, поиск новых клиентов и партнеров, развитие дистрибьюторской сети, координация финансовых потоков, связанных с продукцией, реализуемой в регионе.
На должность регионального менеджера приглашается, как правило, специалист с высшим экономическим образованием, имеющий опыт работы на руководящих должностях не менее трех лет, знающий текущее состояние рынка купли-продажи в регионе, умеющий видеть перспективы развития рынка, обладающий талантом руководителя и организатора.
Основными задачами регионального менеджера являются: стимулирование потребности в товаре (услугах, работах), обозначение коммерческой стратегии предприятия в регионе, сертификация торговых представителей, поиск заказчиков и партнеров, организация маркетинга, выяснение потребностей регионального рынка.
ИНСТРУКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА
1. Региональный менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность регионального менеджера назначается лицо, имеющее
профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента не менее
3. Региональный менеджер должен знать:
3.1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу регионов (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.).
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
3.3. Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.
3.4. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
3.6. Теорию менеджмента, макроЧ и микроэкономики, делового администрирования.
3.7. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
3.8. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (услуг, работ).
3.9. Условия хранения и транспортировки товаров (оказания услуг, выполнения работ).
3.10. Принципы организации торговли в регионе (оказания услуг, выполнения работ).
3.11. Психологию и принципы продаж (оказания услуг, выполнения работ).
3.12. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
3.12. Перспективы развития и потребности региональных потребителей (покупателей, клиентов).
3.13. Гражданское, торговое и патентное законодательство, законодательство о рекламе.
3.14. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (оказания услуг, выполнения работ) в регионе.
3.15. Действующие формы учета и отчетности.
3.16. Этику делового общения.
3.17. Правила установления деловых контактов.
3.18. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
3.19. Принципы управления региональными подразделениями предприятия.
3.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
4. Назначение на должность регионального менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
(коммерческого директора предприятия; иного должностного лица)
5. Региональный менеджер подчиняется непосредственно
директору предприятия; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия регионального менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Осуществляет сбор информации о региональном рынке (количество и профиль хозяйствующих субъектов в регионе, количество населения, общий уровень цен и соотношение заработной платы, основной потребительский спрос, деятельность конкурентов в регионе, др.).
2. Анализирует информацию о региональном рынке и на основе результатов анализа разрабатывает стратегию по представлению товаров (услуг, работ) в регионе.
3. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в регионе (материально-техническим обеспечением, заготовкой и хранением сырья, необходимого для производства; сбытом продукции (предоставлением услуг, выполнением работ) на региональном рынке; расчетами за реализованные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
4. Обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ) в регионе, реализацию PR-кампаний по формированию благоприятного имиджа предприятия в регионе с учетом местной специфики, организует представление товаров (услуг, работ) на региональных выставках, ярмарках.
5. Разрабатывает планы сбыта в регионе, программы по увеличению объемов сбыта и координирует их выполнение.
6. Организует и развивает систему дистрибьюции в регионе, осуществляет поиск оптовых покупателей (клиентов), партнеров (для совместного освоения регионального рынка).
7. Организует семинары для потенциальных партнеров с целью разъяснения политики предприятия по продвижению товаров и вовлечению в этот процесс новых партнеров.
8. Организует внутреннюю сертификацию региональных партнеров с целью гарантирования качества реализуемых (производимых) товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, поддержания имиджа предприятия.
9. Организует работу торговых представителей (офисов компании и самостоятельных специалистов) в регионе, осуществляет координацию мерчандайзинга в регионе.
10. Координирует заключение хозяйственных и финансовых договоров с региональными контрагентами и контролирует своевременность и качественность выполнения договорных обязательств; координирует расчеты за проданные товары (оказанные услуги, выполненные работы) и финансовые потоки (в центральный офис предприятия, в резерв регионального подразделения, пр.), работу по расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
11. Обеспечивает целевое использование финансовых ресурсов, предоставленных для работы в регионе, подготавливает и представляет отчеты руководству предприятия по следующим направлениям: спрос на отдельные наименования товаров (услуг, работ) и перечень товаров (услуг, работ), не имеющих сбыта; объемы продаж; финансовые и экономические показатели деятельности в регионе; изменение положения предприятия в регионе после первого выхода на региональный рынок, тенденции его изменения; __________________________.
12. Координирует свою работу с центральным офисом предприятия (головным предприятием), обеспечивает выполнение руководящих указаний и распоряжений руководства центрального офиса (головного предприятия).
13. Представляет и защищает интересы предприятия в регионе.
III. Права
Региональный менеджер имеет право:
1. Вносить предложения по корректировке стратегии освоения нового региона, разработанной специалистами центрального офиса (головного предприятия).
2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Вносить на рассмотрение руководства центрального офиса (головного предприятия) предложения по продвижению и представлению новых продуктов на региональный рынок, по освоению новых региональных рынков.
5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6. Запрашивать от руководства и специалистов центрального офиса (головного предприятия) информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7. Требовать от руководства центрального офиса (головного предприятия) обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Региональный менеджер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Ч в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, Ч в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию Ч в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.