Что такое регламент школы

Локальные нормативные акты


I. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

p01-01. Положение о методическом объединении учителей-предметников ; [скачать]

p01-02. Положение о педагогическом совете ; [скачать]

p01-03. Положение о научно-методическом совете ; [скачать]

p01-04. Положение о Совете профилактики ; [скачать]

p01-05. Положение о комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания школьников в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p01-06. Положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях обучающихся ; [скачать]

p01-07. Положение об общешкольном родительском комитете ; [скачать]

p01-08. Положение о классном руководителе ; [скачать]

p01-09. Положение о детско-юношеском объединении «Содружество» ; [скачать]

p01-10. Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося; [скачать]

p01-11. Положение о совещании при директоре ; [скачать]

p01-12. Положение о дежурном администраторе ; [скачать]

p01-13. Положение о наблюдательном совете ; [скачать]

p01-14. Положение об общем собрании работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

II. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации

p02-01. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p02-02. Правила приема обучающихся в МАОУ «СОШ № 10» на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; [скачать]

p02-03. Правила внутреннего распорядка обучающихся ; [скачать]

p02-04. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ; [скачать]

p02-05. Положение о комиссии по оценке качества труда работников ; [скачать]

p02-06. Положение о привлечении внебюджетных средств ; [скачать]

p02-07. Положение о структурном подразделении ; [скачать]

p02-09. Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p02-10. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта ; [скачать]

p02-11. Порядок организации и проведения самообследования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p02-12. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАОУ «СОШ № 10». [скачать]

III. Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

p03-01. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому ; [скачать]

p03-02. Положение о языках образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-03. Положение о формах получения образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-04. Положение об индивидуальном учебном плане ; [скачать]

p03-05. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся МАОУ «СОШ № 10», обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС; [скачать]

p03-06. Положение о формировании компонента общеобразовательного учреждения в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-07. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ; [скачать]

p03-08. Положение об организации работы логопедического пункта ; [скачать]

p03-09. Положение об организации инклюзивного образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися МАОУ «СОШ № 10» учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. [скачать]

p03-12. Положение о расписании учебных занятий ; [скачать]

p03-13. Положение о порядке организации присмотра и ухода за детьми в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-14. Положение об очно-заочной форме обучения в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-15. Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МАОУ «СОШ №10»; [скачать]

p03-16. Положение о психологической службе в МАОУ «СОШ №10»; [скачать]

IV. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающимися

p04-01. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей ; [скачать]

p04-02. Положение о внутришкольном контроле ; [скачать]

p04-03. Положение о внутренней системе оценки качества образования ; [скачать]

p04-04. Положение о мониторинге ; [скачать]

p04-05. Положение о проверке дневников ; [скачать]

p04-06. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ; [скачать]

p04-07. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ ; [скачать]

p04-08. Положение о проведении предметных олимпиад для обучающихся начальной школы ; [скачать]

p04-09. Положение об оценке результатов обучения и развития обучающихся 4 классов МАОУ «СОШ № 10» по курсу ОРКСЭ ; [скачать]

p04-10. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся ; [скачать]

p04-11. Регламент ведения электронного классного журнала в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p04-12. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии ; [скачать]

p04-13. Положение об электронном классном журнале в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p04-14. Положение о документах, подтверждающих обучение в МАОУ «СОШ № 10», если форма документа не установлена законом; [скачать]

p04-15. Положение о ведении личных дел обучающихся ; [скачать]

p04-16. Положение о ведении классных журналов в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p04-17. Положение об архиве МАОУ «СОШ № 10», являющегося источником комплектования муниципального архива; [скачать]

p04-18. Порядок хранения в архивах МАОУ «СОШ № 10» на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ; [скачать]

p04-19. Положение о выставлении отметок по учебным предметам обучающимся МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

V. Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ

p05-01. Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p05-02. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; [скачать]

p05-03. Положение о календарно-тематическом планировании по предмету учителя ; [скачать]

p05-04. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ; [скачать]

p05-05. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ ; [скачать]

p05-06. Положение об учебном кабинете МАОУ «СОШ № 10» в условиях введения ФГОС ООО ; [скачать]

p05-07. Положение о библиотеке ; [скачать]

p05-08. Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся ; [скачать]

p05-09. Положение об элективных курсах ; [скачать]

p05-10. Положение о приемной комиссии для комплектования профильных классов (профильных групп), универсальных классов (универсальных групп) в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p05-11. Положение о профильных классах (профильных группах) ; [скачать]

VI. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

p06-01. Положение о порядке организации питания обучающихся ; [скачать]

p06-02. Положение о научном обществе обучающихся ; [скачать]

p06-03. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p06-04. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов или получающими платные образовательные услуги в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

VII. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

p07-01. Положение о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогических работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p07-02. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ; [скачать]

p07-03. Положение о порядке, форме и процедуре аттестации педагогических работников ; [скачать]

p07-04. Положение о порядке пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p07-05. Порядок доступа педагогических работников МАОУ «СОШ № 10» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности ; [скачать]

p07-06. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников Муниципального; [скачать]

p07-07. Положение о командировках работников ; [скачать]

p07-08. Положение о порядке и условиях использования сети Интернет через ресурсы МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p07-09. Регламент деятельности педагога МАОУ «СОШ №10» по ведению отчетной документации на электронных и бумажных носителях с учетом требований профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; [скачать]

VIII. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения

p08-02. Положение о службе примирения (медиации) МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p08-03. Положение о предоставлении дополнительных оплачиваемых дней отдыха (отгулов) работникам МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p08-04. Порядок расчета стоимости образовательной услуги в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p08-05. Положение об основаниях снижения стоимости платных образовательных услуг в МАОУ «СОШ № 10». [скачать]

IX. Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации

p09-02. Положение об информационной открытости ; [скачать]

X. Локальные акты, регламентирующие вопросы безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса

p10-01. Положение о дружине юных пожарных ; [скачать]

p10-02. Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни – наркологический пост (НАРКОПОСТ) ; [скачать]

p10-03. Положение о деятельности отряда ЮИД ; [скачать]

p10-04. Положение о порядке хранения и использования персональных данных работников ; [скачать]

p10-05. Положение о Центре здоровья ; [скачать]

p10-06. Положение о приемном эвакуационном пункте ; [скачать]

p10-08. Положение об организации пропускного режима ; [скачать]

p10-09. Положение об уполномоченном лице по охране труда профсоюзного комитета ; [скачать]

p10-10. Положение о комиссии по охране труда в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-11. Положение о порядке обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-12. Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-13. Положение о службе охраны труда ; [скачать]

p10-14. Положение об организации работы в области охраны труда в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-15. Положение об организации школьных перевозок обучающихся ; [скачать]

p10-16. Положение об основных направлениях антикоррупционной деятельности в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-17. Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-18. Положение о конфликте интересов работников ; [скачать]

p10-19. Кодекс этики и служебного поведения работников; [скачать]

p10-20. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-21. Порядок допуска персонала МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

XI. Локальные акты, регламентирующие правоотношения в сфере оплаты труда работников учреждения и предоставления им социальных гарантий

p11-02. Положение об оплате труда сторожей ; [скачать]

p11-03. Положение о гарантиях и компенсациях для работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p11-04. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МАОУ «СОШ №10» длительного отпуска сроком до одного года; [скачать]

p11-05. Положение о расчетном листке ; [скачать]

p11-06. Положение об оплате труда работников за счёт доходов, полученных от платных образовательных услуг в МАОУ «СОШ № 10» [скачать]

p11-07. Положение о фонде разовых стимулирующих выплат работникам МАОУ «СОШ №10» [скачать]

p11-08. Положение о регулярных (постоянных) стимулирующих выплатах работникам МАОУ «СОШ №10» [скачать]

p11-09. Положение о порядке возмещения расходов по найму (поднайму) жилого помещения специалистами, приглашенными для работы в МАОУ «СОШ №10» [скачать]

XII. Локальные акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность образовательной организации

p12-01. Основные положения учетной политики МАОУ «СОШ №10» (Приложение №2 к приказу №670 от 31.12.2019 года); [скачать]

p12-02. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p12-03. Положение о закупочной комиссии [скачать]

XIII. Локальные акты, регламентирующие деятельность дошкольного образования

Источник

Локальные акты школы: содержание и структура

Статьи Федерального закона № 273-ФЗ, которые необходимо приять во внимание при составлении локальных актов

№ 25 «Устав образовательной организации». Требования к уставу в последнее время претерпели изменения, многие аспекты учебной деятельности были перенесены в образовательную программу. Согласно приказу Рособрнадзора № 785, на сайте школы теперь должны быть представлены, помимо устава, и другие локальные акты.

№ 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Согласно первой части статьи, школа имеет право на автономию при разработке локальных актов, не противоречащих законодательству (что особенно важно при решении спорных вопросов).

№ 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения».

№№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.

№ 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.

Положения статьи № 30 о локальных нормативных актах

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Согласно статье № 26 закона «Об образовании», утверждение любых локальных актов образовательной организации осуществляется директором и педагогическим советом.

Что такое регламент школы. Смотреть фото Что такое регламент школы. Смотреть картинку Что такое регламент школы. Картинка про Что такое регламент школы. Фото Что такое регламент школы

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья: № 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ. Статья: № 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).

Внеурочная деятельность. Статья: № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования». Оформление зависит от ресурсов и видов реализации внеурочной деятельности.

Положение о структурном подразделении. Статьи: № 27 «Структура образовательной организации» (пункты 2 и 4) и № 25 «Устав образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2).

Порядок оказания платных образовательных услуг. Статьи: № 29 «Информационная открытость образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2) и № 54 «Договор об образовании» (пункты 5 и 9). Регламент: Письмо Минобрнауки России от 21.01.2016 № АП-78/18 «Об оказании платных образовательных услуг».

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

Правила приема обучающихся в образовательную организацию (на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам). Статьи: № 55 «Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» и № 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Статьи: № 30 (пункт 2) и № 62 «Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (пункт 2). Регламент: Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

Правила внутреннего трудового распорядка. Статья: № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (подпункт 1 пункта 3).

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Статья: № 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).

Календарный учебный график (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункт 9).

ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).

Учебный план (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункты 9, 22).

Кроме того, локальных актов требует статья № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» — ее обязательно нужно рассмотреть на педагогическом совете, поскольку от родителей и других законных представителей сейчас поступает много жалоб по вопросам академических прав.

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.

Источник

Что такое регламент школы

Что такое регламент школы. Смотреть фото Что такое регламент школы. Смотреть картинку Что такое регламент школы. Картинка про Что такое регламент школы. Фото Что такое регламент школы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое регламент школы. Смотреть фото Что такое регламент школы. Смотреть картинку Что такое регламент школы. Картинка про Что такое регламент школы. Фото Что такое регламент школы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое регламент школы. Смотреть фото Что такое регламент школы. Смотреть картинку Что такое регламент школы. Картинка про Что такое регламент школы. Фото Что такое регламент школыОбзор документа

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 28 августа 2020 г. № 442

I. Общие положения

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

18. В Организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

19. Организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.

20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Организацией.

21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).

При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Организацией самостоятельно.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавщиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

29. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов Организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

30. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

31. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

32. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.

33. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

34. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

35. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:

совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

36. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.

37. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

38. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждых 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждых 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждых 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждых 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1 Часть 6 статьи 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).

2 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

3 Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

4 Часть 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

5 Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

6 Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

7 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

8 Пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

9 Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

10 Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

11 Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

12 Часть 4 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

13 Часть 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962).

14 Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

15 Часть 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

16 Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

17 Части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962).

18 Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

19 Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

20 Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

21 Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

22 Часть 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

23 Часть 4 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

24 Пункт 10.15 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г. № 31751), от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

25 Пункт 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751), от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

26 Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

27 Пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, № 53, ст. 7598).

28 Пункты 10.10 и 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751), от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

29 Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

30 Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

31 Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

32 Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

33 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

34 Часть 7 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

35 Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).

36 Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

37 Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

38 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 1065 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2016 г., регистрационный № 43524).

39 Пункт 8.1 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528).

40 Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), Приложение № 1 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528).

41 Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

42 Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

Обзор документа

Минпросвещения определило новый порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. В частности, закреплены правила реализации программ на случай возникновения ЧС, режима повышенной готовности на всей территории России или ее части. Исключено указание на максимальное количество учеников в одном классе (25 человек). Данный показатель определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Уточнены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказы Минобрнауки по данному вопросу утратили силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *